В рамках краевого проекта «Социальные кинозалы» совместно с «Пермской Синематекой» выполнена программа по оснащению проекционным оборудованием более, чем в 131 краевом.
ГКБУК "ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА" ПРИЗНАНО ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ
Сегодня на пресс-конференции, посвященной смене руководства «Пермской синематеки», Павел Печенкин рассказал, что с осени продолжит работу над проектами уже в качестве. «Пермская синематека» — медиаобразовательный проект широкой социокультурной направленности. Новости. Док-резиденция.
На открытии «Пермской синематеки» в «Кристалл-Центре» состоится показ нового фильма
Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы.
Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту».
Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети.
Тезисы пресс-конференции «Флаэртианы-2022» 14. Приобрести билеты на показы можно на сайте flahertiana. Всего фестиваль в этом году покажет 100 фильмов, отобранных из 710 заявок и на дружественных смотрах по всему миру.
Президент фестиваля Павел Печенкин отметил, что в этом году фестиваль снова возвращается к «доковидным» временам. Почти со всеми российскими режиссерами зрители смогут пообщаться в зале после фильма, а иностранные режиссеры выйдут к ним онлайн.
Благодаря ему здесь впервые стали организовываться залы — небольшие, по 30 мест, чтобы можно было проводить какие-то просветительские проекты, просто кино показывать. После ухода Шестакова генеральным директором был назначен Павел Печенкин, и он тут реализовал свою давнишнюю мечту.
Печенкин всегда что-то организовывал и все время что-то двигал. Я сама с ним познакомилась году в 1996-м: собирала материал для диссертации, посвященной пермскому андерграунду. И Печенкин мне тогда рассказывал о своих проектах — авангардных, экспериментальных, связанных с литературой, поэзией, кино. Они когда-то начинали с пермским поэтами-авангардистами с поэтического видеоарта — первого в стране, делали слайд-поэму «В тени Кадриорга» 1982 , и Печенкин как раз отвечал за визуальную сторону: занимался так называемыми «жидкими слайдами».
На экране была абстрактная композиция: все текло, соединялось, менялось, пульсировало. Это увлечение привело его сюда — вот он уже идет. Все лежит на поверхности. У нас была киностудия «Новый курс», ей двадцать пять лет — одна из первых в Советском Союзе независимых киностудий.
Потом возник фестиваль «Флаэртиана» — как желание, ни больше ни меньше, заявить миру свою эстетическую платформу. В мире 20-30 тысяч человек делают документальное кино. Каждый год они пекут эти пироги, и это сформулированный документальный продукт, где живое человеческое сердце бьется, живые человеческие эмоции. Я всегда говорю, что короткометражный фильм — повесть, а полнометражный — роман.
Что сейчас молодежь потребляет? В основном экранный продукт, книги все меньше, и меньше, и меньше читают — это естественный процесс. Взамен книги приходят визуальные произведения. А кино — старейшее визуальное искусство, это некий интеллектуальный продукт, на котором надо образовывать, воспитывать.
Воспитывать не насилием, а просмотром. Невозможно сразу прийти к этой мысли, потому что это был процесс. Чтобы догнать нас, нужно тоже пройти через процесс. Из ста человек, что появляются здесь, в Синематеке, в институте культуры, на киностудии и так далее — остается один.
Идет жесткий естественный отбор.
Павел Печенкин продолжит работу в «Пермской синематеке» в новом статусе
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы.
В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил Минкульту совместно с «Пермской синематекой» и муниципалитетами продолжать развитие проекта, в первую очередь — в части расширения форматов мероприятий, проводимых на площадках сети социальных кинозалов региона. По его словам, необходимо опираться на запросы аудитории, выстраивать коммуникацию с местным сообществом, ветеранскими организациями, образовательными учреждениями и т. Кроме того, губернатор поставил задачу Министерству культуры Пермского края проработать вопрос о создании фестиваля, форума или события в ином формате для модераторов сети социальных кинозалов.
По словам главы региона, такая площадка может стать местом для обмена практическим опытом и поощрения лучших специалистов, и будет способствовать развитию проекта.
Кинопрокатчик предложил изменить принцип начисления арендной платы, но новые условия не устроили собственника помещений. Кинотеатр «Кристалл» также рассматривался властями, как вариант для размещения краевого Дворца молодёжи.
Эта модель ориентирована на возможность саморазвития личности, депровинциализацию мироощущения, реализацию социальной активности через просвещение и образование средствами кино. Проект открывает возможность доступа широкого круга зрителей к шедеврам мирового киноискусства, увеличивает привлекательность местной культурной среды для реализации творческих проектов в области аудиовизуальной культуры, создает условия для уменьшения «утечки мозгов» среди молодежи.
Пермская Синематека, ГКБУК
В «Кристалл-Центре» прошло открытие «Пермской синематеки» | По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся. |
«Пермский Париж» меняет место жительства | Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый компаньон». |
Курсы валюты:
- В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» открылась «Пермская синематека»
- Отзывы о компании
- В августе в Пермском крае планируется открыть еще 30 новых социальных кинозалов
- Самое популярное
В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека
Пермская синематека сумела сформировать зрительскую аудиторию, заинтересованную качественным кинематографом, критически мыслящую, готовую к дискуссии. Работа в компании ГКБУК Пермская Синематека. Информация о компании и все открытые вакансии в Перми. С 28 сентября по 8 октября в Пермской синематеке пройдет масштабное событие Beat Weekend — фестиваль документального кино о современном искусстве, культуре и кинематографе.
В августе в Пермском крае планируется открыть еще 30 новых социальных кинозалов
В здание бывшего кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека. Кинотеатр «Кристалл (Пермская синематека)» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Фотографии, карта проезда, схема зала. «Пермская синематека» — медиаобразовательный проект широкой социокультурной направленности.
Непермские новости
- Расписание
- Смотреть радио
- Создать радио
- Что еще почитать
- Сообщить об опечатке
- В Перми открылся фестиваль научно-популярного кино
Министр культуры Прикамья прокомментировала смену гендиректора «Пермской синематеки»
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: Контакты Пермь, ул. Уральская, 115, 614060 info vetta.
Фильм основан на реальных событиях.
Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод.
Нервы на пределе…У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно… 13. Ольга Беляева.
Продюсер - Станислав Говорухин. Россия, 2016, 81 мин. По повести Татьяны Устиновой.
Сережа — типичный городской мальчишка. Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры. Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым.
Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями! Ксения Баскакова. Песни: «Мумий тролль», «Наутилус Помпилиус», "Пикник" и др.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Параллельно я работал над созданием собственных фильмов и развитием фестиваля «Флаэртиана». Сейчас команда «Пермской синематеки» создает кластер, в который входит и подготовка творческих кадров, и работа над кинофестивалями, и производство кино. Мы развиваемся благодаря поддержке министерства культуры России, Пермского края и грантам. Я недавно вошел в правление Фонда поддержки регионального кинематографа, который уже финансирует три новые пермские картины. Мы провели и большую работу в области игрового кино — это, конечно, Пермская кинокомиссия, теперь «Центр развития кинопроизводства», благодаря которому снимают продолжение фильма про Ивана Семенова, новый фильм Любови Мульменко и т. За 17 лет было сделано многое, но при таких объемах на все проекты меня стало не хватать, и я принял решение продолжить работу в новом качестве благодаря тому, что Ирина Ясырева согласилась зайти в этот проект. Теперь нас будет больше.
️Пермская синематека переедет в «Кристалл» из киноцентра «Премьер» до конца 2023 года.
В «Пермской синематеке» работает выставка графических работ «Эйзенштейн на бумаге» (0+). Она посвящена творчеству одного из первопроходцев и классиков мирового кинематографа. «Пермская синематека» представляет новую айдентику. Пермская синематека — медиаобразовательный проект социокультурной направленности, реализуемый при поддержке регионального минкульта. Кинотеатр «Кристалл (Пермская синематека)» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Фотографии, карта проезда, схема зала. Расписание сеансов в кинотеатре Кристалл (Пермская синематека). Блиндаж.
В августе в Прикамье планируется открыть еще 30 социальных кинозалов
Основными площадками для премьер станут частная филармония «Триумф», киноцентр «Премьер», летний кинотеатр Tele2 на набережной Камы, Пермский дом народного творчества «Губерния», пространство «Дом» и другие. Старт кинопоказов начнётся 27 мая с фильма «Пермь. Зелёные острова природы» Виктора Семёнова и Ксении Васильевой, который повествует об обитателях городских парков, лесов и рек. Главные премьерные показы назначены на июнь и июль. Зрителям представят игровой фильм о пермском доставщике «Продавец счастливой пиццы» реж. Алексей Романов , фильм-портрет пермской благотворительности «Женское лицо» реж.
Борис Караджев , коллективный фильм пермяков и кинематографистов «Я — Пермь» авторы Ольга Аверкиева, Семён Соснин , лента о научном небосклоне города «Пермь.
Пермский край оказался среди наиболее успешных в сфере цифровой трансформации регионов: система модельных библиотек, превращающая библиотеки в медиатеки, система виртуальных концертных залов, использующих цифровые технологии для трансляции филармонических концертов в отдалённые точки Пермского края, те же социальные кинозалы — всё это способ преодоления атомизации культурного потребления, которое с приходом цифры перемещается из общественных пространств в индивидуальные. Одна из подобных трансформаций — превращение организации «Пермкино» в «Пермскую синематеку». В 2005 году Павел Печёнкин пришёл на должность генерального директора «Пермкино» и занялся преображением киноцентра «Премьер» — достроил третий зал, затем ещё три: сейчас в киноцентре функционирует шесть залов, в которых демонстрируется множество фильмов на любой вкус: от документалистики и якутского кино до «Ивана Семёнова».
На открытии, которое прошло в кинотеатре «Триумф», показывали фильм братьев Дарденн «Дитя». В риторике всех действующих лиц постоянно возникал образ Синематеки — первой в мире, парижской. На церемонии присутствовала атташе по культуре посольства Франции в РФ Кристель Виржад, которая сказала в своём выступлении: «Я не была на открытии парижской Синематеки 70 лет назад. Но зато я была на открытии «Пермской синематеки», и об этом событии будут вспоминать 70 лет спустя!
С тех пор всё, что касается кино, связано в Перми с синематекой и с «Премьером». Даже студия мультипликации «Капризка» — детище кинопроизводства новейших времён — базируется здесь же, в «Премьере», на втором этаже. Сейчас эта история продолжится в новом месте и в новом качестве. Думается, сегодня сотрудники киноцентра испытывают те же сложные чувства, что и сотрудники Пермской галереи, которые гладят стены пустеющего Спасо-Преображенского собора и прощаются с «намоленным» местом, с которым связано столько славных событий.
Огромный архив киноплёнок — достояние синематеки — будет перемещён на «Завод Шпагина». Там будет храниться около 2 тыс. Деятельность синематеки сосредоточится в «Кристалле», точнее, в «Кристалл-центре», как будет называться новое учреждение. Здесь продолжатся показы культовых лент отечественного и зарубежного кино, знакомство с премьерами кинопроката, ретроспективы.
В планах — усиление акцента на специальных программах документальных, авторских и фестивальных фильмов, организация центра кинопедагогики и медиаобразования, включающего проектный офис социальных кинозалов и центр подготовки модераторов. Среди новых проектов — музей кино и программа кинопоказа фильмов на плёнке.
Во всероссийский прокат фильм выйдет только в марте 2024 года. По итогам жюри Фестиваля актуального российского кино «Маяк» фильм пермского режиссера получил сразу две награды. За лучшую женскую роль была награждена Лиза Янковская, за лучший сценарий — Любовь Мульменко. В «Пермской синематеке» планируется создание музейной экспозиции, а также открытие центров кинопедагогики и медиаобразования, среди которых офис социальных кинозалов и центр подготовки модераторов.
Печенкин всегда что-то организовывал и все время что-то двигал. Я сама с ним познакомилась году в 1996-м: собирала материал для диссертации, посвященной пермскому андерграунду. И Печенкин мне тогда рассказывал о своих проектах — авангардных, экспериментальных, связанных с литературой, поэзией, кино. Они когда-то начинали с пермским поэтами-авангардистами с поэтического видеоарта — первого в стране, делали слайд-поэму «В тени Кадриорга» 1982 , и Печенкин как раз отвечал за визуальную сторону: занимался так называемыми «жидкими слайдами».
На экране была абстрактная композиция: все текло, соединялось, менялось, пульсировало. Это увлечение привело его сюда — вот он уже идет. Все лежит на поверхности. У нас была киностудия «Новый курс», ей двадцать пять лет — одна из первых в Советском Союзе независимых киностудий. Потом возник фестиваль «Флаэртиана» — как желание, ни больше ни меньше, заявить миру свою эстетическую платформу. В мире 20-30 тысяч человек делают документальное кино. Каждый год они пекут эти пироги, и это сформулированный документальный продукт, где живое человеческое сердце бьется, живые человеческие эмоции. Я всегда говорю, что короткометражный фильм — повесть, а полнометражный — роман. Что сейчас молодежь потребляет? В основном экранный продукт, книги все меньше, и меньше, и меньше читают — это естественный процесс.
Взамен книги приходят визуальные произведения. А кино — старейшее визуальное искусство, это некий интеллектуальный продукт, на котором надо образовывать, воспитывать. Воспитывать не насилием, а просмотром. Невозможно сразу прийти к этой мысли, потому что это был процесс. Чтобы догнать нас, нужно тоже пройти через процесс. Из ста человек, что появляются здесь, в Синематеке, в институте культуры, на киностудии и так далее — остается один. Идет жесткий естественный отбор. Но эти люди дорого стоят. Нужная кондиция создается, как в дюреровских мастерских: он бегает за водкой, подтирает нос старшему сыну, и потом, через пять лет, ставит первый мазок, а через десять делается мастером.
Глава «Пермской синематеки» покидает своё место работы (02.08.2022)
Пермская синематека откроет в Прикамье еще 20 социальных кинозалов. По её словам, здание на ул. Пионерской, где сейчас размещается «Пермская синематека», находится в аварийном состоянии. — Как в Перми возникла Синематека? В настоящее время синематека, учредителем которой является министерство культуры Пермского края, базируется в киноцентре «Премьер» на ул. Пионерской. Премьера: Открытие Пермской синематеки в Кристалл-Центре.