Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину.
Последние гастроли Юрия Никулина
28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон. Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. Кадр 2 из видео Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина.
Клоун Золотые руки
- На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина
- Михаил Шуйдин: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
- «Бревно» на манеже | официальный сайт «Тверские ведомости»
- Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина
«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина
Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие.
Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить.
Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический.
Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову.
С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка.
Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей. Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой.
Два года учебы, знакомство с Михаилом Шуйдиным, который станет его постоянным сценическим партнером, работа с прославленным клоуном Карандашом уроженцем Тверского края, кстати.
Первый номер на арене цирка. Неудивительно, что он запоминается артистам на всю жизнь. Именно с ним они и приехали на свои первые самостоятельные гастроли в Калинин летом 1951-го года. Номер незамысловат. Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать. На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором.
Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция.
Выяснилось, что у него супруга рожает раньше срока, роды возрастные, сложные, двойня, кровотечение, вызвал врачей, а те по узким, средневековым улочкам проехать не могут потому что некто товарищ Лиепиньш - местный партийный начальник свою новенькую "Волгу" убирать не хочет и разговаривает с соседями через дверь. Врачи выскочили из своего автомобиля метнулись к бедняге домой, потом вернулись безаппеляционно заявив, что нужна срочная госпитализация, а "Волга" всё стоит. Шуйдин принял решение действовать. Позади на пустыре отеля трактор выкорчёвывал пни и... Хорошо так приземлилась - прямо на крышу. Мамашу на "скорую", отец в восторге, врачи хлопают по плечу, а Шуйдина с перегаром в отделение милиции где товарищ Лиепиньш - толстяк с пятью подбородками, устроил настоящую истерику. Ситуация была решена благодаря особисту путешествовавшему вместе с труппой артистов. Да тал ловко, что Лиепиньша ещё и извиниться перед Шуйдиным заставили.
Вот об этом поговорим подробнее. А поможет нам писатель-историк, военный журналист, полковник в отставке Михаил Захарчук, который был близко знаком с артистами. Что их объединяло, чем объяснить, что этот клоунский дуэт просуществовал столь длительное время? В это трудно поверить, но они без слов подавали друг другу именно то, что каждому требовалось. Столь продолжительное совместное творчество можно объяснить, конечно, многими обстоятельствами — верностью цирку, похожими взглядами на определённые жизненные явления, наконец, просто психологической совместимостью. Хотя, случалось, артисты спорили до хрипоты, до ругани.
Однако в решающей степени их единило, наверное, то, что оба прошли войну от первого до последнего дня. После окончания Первого Горьковского танкового училища попал в 35-ю гвардейскую танковую бригаду под командованием легендарного гвардии полковника Ази Асланова. Весной 1943 года Шуйдин стал командиром танка Т-34-76. Воевал на Курской дуге. Особенно отличился при освобождении украинской деревни Удовиченки Полтавской области. Вот что написал о нём в наградном листе командир танкового батальона гвардии капитан Слободецкий: «В бою за населённый пункт Удовиченки тов.
Шуйдин отлично руководил экипажем своего танка, неоднократно смело и решительно водил его в атаку на врага, в результате чего его экипажем уничтожено 2 противотанковых орудия, 3 станковых пулемёта с расчётами, до 2 взводов вражеской пехоты. В этом же бою лично тов. Шуйдин уничтожил одно орудие ПТО, один шестиствольный миномёт, 2 автомашины с боеприпасами и до 20 гитлеровцев». За этот бой Михаил Иванович получил свой первый боевой орден Красной Звезды. А через год уже на 1-м Прибалтийском фронте командующий бронетанковыми войсками генерал-лейтенант Скворняков подписал следующее представление: «За период боевых действий с 23. Шуйдин М.
Он проявил исключительное умение и храбрость при форсировании р. С танками своего взвода первый ворвался в г. Смело и тактически грамотно действовал в разведке, доставляя командованию ценные сведения о противнике. Со своим взводом тов. Шуйдин уничтожил: 4 танка, 2 самоходные пушки, в том числе самоходное орудие «артштурм», 7 автомашин, 70 солдат и офицеров противника, взял в плен 20 немецких автоматчиков. За проявленное мужество и личный героизм достоин звания Героя Советского Союза».
Звание Героя Шуйдину заменили на орден Красного Знамени, который вручил ему в сентябре 1943 года комбриг Асланов. Полагаю это своим гражданским и, разумеется, профессиональным долгом. Так вот мне не ведом более подобный случай. Чтобы советский артист-фронтовик был официально представлен к высшей награде страны. Стоит ли удивляться тому, что я особенно пристально «пытал» на эту тему «дядю тёзку», как всегда называл Михаила Ивановича. Его практически невозможно было «завести» на воспоминания про свои героические подвиги на войне.
Если всем давать Героя — никаких звёзд не напасёшься», - говорил он. Из него же мы унесли «дядю тёзку» на Ваганьковское.
Жизнь несправедлива, и трижды несправедлива к напарнику Юрия Никулина - фронтовику Михаилу Шуйдину
народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны. Да как только Никулин стал директором, так о Шуйдине и забыл. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #юрий_никулин_михаил_шуйдин. Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах. народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны.
«Калининское приключение Никулина». Что связывает великого артиста и наш город?
Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться. Остановились в доме номер 15 на Советской улице, на пересечении с Кооперативным переулком, нынешним Тверским проспектом. Директором калининского цирка в ту пору был человек по фамилии Ауде. У него была колоритная внешность. Он ходил в бурке, в папахе и с кинжалом на боку.
Человек это был своеобразный, однако не слишком грамотный. Отсюда и возник конфликт. Когда стали рисовать афишу, он возмутился: «Почему вы пишете, что у вас сценка из французской жизни? Какие могут быть Пьеры во Франции? Пьеры — в Англии! Растолковать разницу между французским Пьером и английским пэром ему было невозможно.
Главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин готовит новую цирковую программу в 1984 году. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин после представления в 1962 году. Юрий Никулин с мамой 30-е годы Юрий Никулин с тетей 30-е годы Юрий Никулин — король вечеринок, приблизительно 1937—1939 года.
Зощенко против фашистов Миша Шуйдин родился в 1922 году в Тульской области в семье пастуха. С детства мальчика завораживал цирк: он мечтал стать гимнастом, занимался в цирковом училище. Но его планы, как и планы миллионов других советских людей, спутала война. Шуйдин ушел в армию. Окончил танковое училище в звании лейтенанта и попал на фронт, где ему доверили командовать ротой. Артист вспоминал случай: как-то они с товарищами удерживали плацдарм у белорусского города Сморгони. Подмога не успела прийти, а враг стягивал силы, чтобы под покровом темноты пойти в атаку. Но время шло, а атаки все не было. А там и подмога к нашим подоспела. Почему немцы не напали, ведь силы были неравные? Ответ дал один из пленных. Оказывается, немцы всю ночь слушали переговоры наших танкистов, а там Шуйдин читал по памяти рассказы Зощенко. Солдаты хохотали над каждой фразой. Слыша этот жизнерадостный гогот, немцы не решились наступать - подумали, что у русских достаточно сил для отпора... Среди наград артиста - два фронтовых ордена: Красного Знамени и Красной Звезды. Фото: Wikimedia Commons Тринадцать раз Шуйдин горел в танке! На лице и руках навсегда остались ожоги, пальцы потеряли подвижность. Но Шуйдин не сдался - начал разрабатывать негнущиеся суставы и добился снятия инвалидности. За подвиги Михаила представили к званию Героя Советского Союза. Собрали документы на награждение. Но кто-то из высоких чинов их завернул: решил, что хватит солдату и ордена Красного Знамени. Но с мечтой о цирке Шуйдин расставаться не собирался. Решил стать клоуном. Позже он объяснял: «За годы войны люди видели много горя, я хотел нести радость».
От многочисленных ранений на его лице, руках и теле на всю жизнь останутся страшные шрамы. В общем, подвигов на счету Шуйдина было не счесть. Именно за это в само конце войны его имя внесли в списки кандидатов на присвоение звания Героя Советского союза. Но имен в списке оказалось больше, чем было «выписано» наград. Поэтому часть кандидатов отсеяли. Вычеркнули из списка и Михаила Шуйдина. Вместо Звезды Героя ему вручили орден Красного Знамени. На цирковой арене После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном. Сначала выступал с Юрием Никулиным помощником у прославленного «Карандаша». Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. При этом, Шуйдин всегда перед выходом на арену наносил на лицо и руки толстый слой грима. Слишком страшными оказались последствия войны, комик, часто подбегавший близко к зрителям, совсем не хотел, чтобы детей испугали его шрамы. Дуэт пользовался огромной популярностью. Хотя главной звездой в их паре считали, конечно, Никулина. Он и в кино снимался, и фамилия его на афише почему-то больше привлекала зрителей.
Похожие записи
- XX век. Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин // Смотрим
- А вдруг это правда?
- Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман» | Донбасс Times
- Жизнь несправедлива, и трижды несправедлива к напарнику Юрия Никулина - фронтовику Михаилу Шуйдину
- Популярное
- Произошла ошибка :(
Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега
Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187. Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916. Лот 298. Лот 164. Зеленый ужас.
Рига: Книга для всех, [1930]. Предаукционный показ проходит с 1 по 9 декабря кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер. Торги состоятся 9 декабря в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.
На 50-летии Славы я вспоминал, как наша молодежная команда прилетела в 1974 году в Монреаль на товарищеские встречи с канадскими сверстниками. А там телевидение, пресса, мы такого внимания к себе и не ожидали. Смешно получилось, когда мы заселились со Славой в гостиничном номере, и порешали кто первым пойдет в ванную.
Пошел Слава, я жду-жду, все местные каналы на телевизоре перещелкал. А Слава никак ванную наполнить не может. Там надо было ручку повернуть, чтобы вода не сливалась, а он этого не знал, все пытался дырку в ванной ногой заткнуть смеется.
Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи. Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить.
И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками.
Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова.
Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил!
Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом.
С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости.
Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно.
Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду.
Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен.
Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший.
При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии.
Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды.
Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием. Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…». Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге.
Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна. Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П.
Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена. Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской.
Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Никулин приехал в Калинин загодя. Его встречали высокие партийные и советские чины, были организованы встречи артиста, как тогда говорили, с производственными коллективами.
Захотелось организовать встречу с Никулиным и в редакции областной газеты «Калининская правда». Все знаменитости, приезжая в Калинин, считали за честь выступить перед журналистами. Совершенно бесплатно. Сейчас это кажется фантастикой.
Никулина по телефону разыскали в профкоме Калининского вагоностроительного завода. Артист согласился, но потребовал гонорар, равный месячному заработку редактора областной газеты, — 300 рублей. В редакционном профкоме таких сумм отродясь не водилось. Попробовали скинуть цену хотя бы в три раза, но получили отрицательный ответ.
Но сейчас его ждали в Подольске — мама, любимая девушка Зина. Три дня пролетели, как три минуты. Провожая Мишу обратно на фронт, никто из родных тогда не мог и предположить, какие тяжкие испытания выпадут на его долю, какой долгой и трудной станет его дорога домой. Мы идем вперед! В операции «Багратион» важнейшая роль отводилась танковым войскам. Планировалось ударить мощнейшим бронированным кулаком: 2 танковыми армиями, 5 отдельными танковыми и 2 отдельными механизированными корпусами, 16 отдельными танковыми бригадами, 39 танковыми полками и более чем 70 полками самоходной артиллерии! Особая роль в этой армаде отводилась 3—му гвардейскому Сталинградскому механизированному корпусу. В составе мобильной конно—механизированной группы совместно с 3—м гвардейским кавалерийским корпусом в полосе 5—й армии 3—го Белорусского фронта корпус вводился в прорыв в направлении Богушевск — Сенно — Черея — Холопеничи — озеро Палик в бассейне Березины.
Забегая вперед, скажу, что со своей задачей танкисты 3—го гвардейского корпуса справились блестяще. Они разрезали оборону немцев и, стремительно продвигаясь вперед на своих «шерманах» и «валентайнах», первыми врывались в Черею, Холопеничи, Лепель, Мстиж, Бегомль, Зембин, Плещеницы, Красное, Молодечно, Вилейку, Сморгонь. Освободив всю северную часть Минской области, первыми из частей Красной Армии форсировали Березину, чем обеспечили разгром врага в районе Борисова и Минска. В этих славных боях геройски сражался и взвод Михаила Шуйдина. Так удивительно совпало, что именно в этот день согласно приказу командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии он стал гвардии старшим лейтенантом. Врезалось ему в память и тогда же зачитанное перед строем обращение Военного Совета 3—го Белорусского фронта: «Стонет под фашистским игом родная Белоруссия, взывает к нам и зовет к беспощадной мести. Настал час суровой расплаты! Мы идем вперед на освобождение Советской Белоруссии!
Их творчество опалил фронт Юрий Никулин, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Любимый многими поколениями зрителей прекрасный актер кино, замечательный цирковой артист Юрий Никулин имел за плечами и военную, боевую биографию. В 1939 году его призвали в армию, Юрий Владимирович стал служить в войсках зенитной артиллерии. Участвовал в советско—финской войне. В Великую Отечественную воевал под Ленинградом до 1943 года. Получил звание старшего сержанта. Затем его направили в 72—й отдельный зенитный дивизион под Колпином. Демобилизовался Юрий Владимирович в 1946 году. После войны пытался поступить во ВГИК, другие театральные институты, но его не приняли — не находили в нем актерских способностей.
В конце концов, Никулину удалось поступить в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. После ее окончания стал работать сначала с популярным советским клоуном Карандашом, а после с Михаилом Шуйдиным. Смоктуновский в селе Татьяновка Красноярского края в семье крестьянина. Кстати, его настоящая фамилия — Смоктунович. Прадед Иннокентия Михайловича, белорус по национальности, служил егерем в Беловежской пуще. Так случилось, что он случайно убил зубра, в результате чего по доносу был сослан в Сибирь. Отец Смоктуновского ушел на фронт в 1941 году. Погиб в 1942—м.
А в 1943—м начались военные пути—дороги и сына. Сначала его направили в военное училище. На фронте Иннокентий Михайлович попал в самое пекло, на Курскую дугу. Участвовал в форсировании Днепра, освобождении Киева. Вспоминая войну, Смоктуновский говорил: «Не верьте, что на войне не страшно, это страшно всегда. А храбрость состоит в том, что тебе страшно, а ты должен преодолеть животный ужас и идти вперед, и ты это делаешь». Во время наступления на Киев Смоктуновский попал в плен. А тем временем в Красноярск матери пришла повестка, что сын пропал без вести.
Спасла его старушка украинка, подобравшая умирающего от истощения солдата, несмотря на смертельный риск за укрывательство. Затем было несколько месяцев в партизанском отряде Каменец—Подольского соединения.
Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина
Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. В самом начале 80-х клоунскому тандему Юрий Никулин – Михаил Шуйдин стукнуло тридцать лет. Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами.
Фронтовые будни мастеров смеха
Юрий Никулин на фронте. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год). Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное. Да как только Никулин стал директором, так о Шуйдине и забыл.
«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина
Комбат Гичко написал на Шуйдина представление к званию Героя Советского Союза за бои в период с июня по август 1944 года, когда шло освобождение Вилейки, Сморгони и г. Ходатайство поддержали комбриг Асланов и комкор Обухов. Однако командующий бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенант Скорняков посчитал, что старшему лейтенанту будет достаточно ордена Красного Знамени. Исследователи видят причину в том, что танковую бригаду передали в ведение Скорнякова лишь в июле 1944-го до этого она относилась к 3-му Белорусскому фронту , и генерал-лейтенант не знал о подвигах Михаила Шуйдина при освобождении Белоруссии. И так бывает... А если учесть, что провокатором, зачинщиком действия был клоун Миша, то его роль была даже важнее.
Плюс он мог выполнять акробатические трюки и отвечал за реквизит. Пригодились слесарные навыки Шуйдина. Если раньше в цирке клоуны своими выступлениями заполняли исключительно паузы, когда нужно было менять декорации, то с 1958 года к дуэту пришла настоящая популярность. В это же время Юрий Никулин снялся в небольшом эпизоде фильма "Девушка с гитарой" и стал узнаваем зрителями. А уж после "Бриллиантовой руки" 1968 билеты на представления стали разлетаться, как горячие пирожки.
И хотя Юрий Владимирович старался проявлять деликатность, хлопотал за друга с присвоениями званий, решением жилищных проблем и т. Для него цирк был всем. Когда в 60 лет 1981 Никулин повесил клоунские ботинки на гвоздь и перестал выступать, Михаил Иванович продолжал выходить на арену уже один. Тяжело больной, он отказался от операции и до последнего ездил на гастроли. Ему было всего 60 лет.
Никулин еще долгое время оставался художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, рядом с которым после его ухода из жизни установили 3,5 тонный бронзовый памятник. Но что-то мне подсказывает, что артисту очень одиноко у входа в здание. В Курске в 2011-м открыли другой памятник - маленький фрагмент из представления "Лошадки", где легендарный дуэт по-прежнему вместе.
Однако обожженные на фронте руки вынудили его переквалифицироваться: он учится искусству акробата-эксцентрика. Во время учебы Михаил Иванович подрабатывал клоуном, что сильно пришлось ему по душе. В результате Шуйдин решает учиться в Студии клоунады Московского цирка Цветной бульвар. Конкурс на поступление в студию был огромный — порядка трехсот человек. Популярность Студии объяснялась тем, что преподавателем в ней был известный клоун Михаил Румянцев Карандаш.
Три тура конкурса прошел только Шуйдин и еще двое. Талантливый студент сразу приглянулся Карандашу, и уже в мае 1949 года Михаил Иванович Шуйдин-клоун вместе с Юрием Никулиным впервые вышел на арену харьковского цирка. Опытный педагог Румянцев сразу обратил внимание на то, что эти два начинающих клоуна прекрасно сочетаются на манеже. Время показало, что Карандаш не ошибся — этот дуэт стал самым прочным в мировой истории циркового искусства. Дуэт просуществовал более 30 лет, но это был дуэт превосходных партнеров на арене, а вне ее они почти не общались. Причина таких отношений скрывалась в разности их взглядов на жизнь. Даже общие темы не становились предметом их разговоров, хотя на сцене им было достаточно полувзгляда, чтобы понять мысль партнера. В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз.
Шуйдин Михаил Иванович часто злился, когда известные люди приходили в их гардеробную и нахваливали только Никулина, не замечая при этом его. Конечно, все это не могло не сказаться на их взаимоотношениях: они даже ссорились, особенно когда Михаил Иванович в сильном подпитии мог сорвать представление, нагрубить жене Никулина. Но все это обычно длилось недолго. Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна.
Но свои военные достижения он геройством не считал. Такие подвиги, как у меня, ребята каждый божий день совершали. Если всем давать Героя Советского Союза — никаких наград и звёзд не напасёшься. Меня просто командир любил, вот и назначил для награды", — привёл его слова Михаил Захарчук.
Тяжёлое ранение не помешало Шуйдину вернуться к своей мечте — цирку. Он окончил цирковое училище и стал практически бессменным партнёром Юрия Никулина. Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей.
Вот и пропесочили непутёвых киношников на арене цирка. Про Шуйдина - много не сказано. Ну, и капля дёгтя. К сожалению, Михаил Шуйдин выпивал. Особенно, когда не было работы в цирке когда Юрий Никулин снимался в очередном фильме.
На Никулина пьянство партнёра также оказывало негативное впечатление. Никулин был немного старше Шуйдина. Но только немного. Казалось бы, Никулин должен был доработать до того дня, когда младший из них Шуйдин выйдет на пенсию. Но Никулин чётко сказал, Дорабатываю до своей пенсии и ни дня больше то есть, на своего коллегу Никулину было почти наплевать. При нормальных отношения такого ведь не бывает! Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить.