Новости штурмовик а10

Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ. В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра.

Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине?

Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Военно-воздушные силы США еще в 1975 году обзавелись знаменитым штурмовиком A-10 «Удар молнии», также известным, как «Бородавочник». Модернизация А-10, согласно данным из открытых источников, проведена в 2013 году и о дальнейших планах пока не известно. Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt.

Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине

Между тем на Украине развернуты западные системы противовоздушной обороны Patriot и Hawk, а также средневысотные комплексы ПВО. Таким образом, Киев делает попытки внедрения эшелонированной ПВО для изоляции фронтов от атак с воздуха. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. В частности, одним из преимуществ штурмовика является то, что для его взлета требуется грунтовая полоса длиной 1219 метров. Для взлета же истребителя нужна асфальтированная полоса протяженностью 1828 метров.

ВВС Армия 09. Как сообщает Military, в конце июня 2007 года заказчик принял решение существенно расширить программу «цифровой» модернизации самолетов огневой поддержки войск и оснастить штурмовики системой SADL Situational Awareness Data Link. Понятие Situational Awareness не имеет «устоявшегося» перевода на русский и обозначает принцип комплексного представления разнородной информации, привязанной как к пространству то есть географически достоверной , так и ко времени представляемой в реальном масштабе времени. Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека.

Фото: army-tech. Советский Су-25 «Грач» имеет общую массу средств обеспечения безопасности жизнедеятельности БЖ в 1050 кг, из которых 160 кг приходится на протектор самолета и 596 кг непосредственно на броневую защиту. Фонарь кабины «Сухого» весит 48. Кабина пилота защищена капсулой массой 424. Топливная система защищена капсулой массой 121. Американский А-10 «Тандерболт» имеет общую массу средств обеспечения БЖ в 1310 кг. Из них 127 кг приходится на бронекапсулу ящика боеприпасов, 615 кг на кабину пилота, 25 кг на бронестекло фонаря кабины, 490 кг на прикрытие топливной системы. Поврежденный в бою Су-25. Фото: zugunder. Важно подчеркнуть, что оба самолета имеют в целом сопоставимую защиту. Однако, судить о сравнительной выживаемости сложно. Все потому, что Су-25 со времен Афганистана участвовал в 18 конфликтах. В среднем 25-ые терялись в количестве от 1 до 6 единиц за войну. Реже в количестве до 10 единиц. Самые большие потери Су-25 понесли во время ирако-куветйско-американской Войны в Заливе в 1991 году. Там войсками Саддама Хусейна был потерял 31 самолет.

Как отмечает Terma, приложения для 3D-аудио системы включают в себя систему предупреждения о ракетных угрозах, радарную и лазерную системы опознавания угроз, определение угроз от стрелкового оружия, систему предупреждения от столкновений с землей, аудиосигналы авиационных подсистем для отображения и слуховой информации. Военный паритет 23. Контракт означает, что самолеты, построенные 20 лет назад и известные наличием мощной 30-мм пушки и способностью летать низко и взлетать на высокой скорости, будут продолжать службу в ВВС США еще более десяти лет. Boeing будет отвечать за управление производством максимум 112 комплектов крыла, а также запасных частей. Вице-президент отделения по глобальным услугам Boeing Пэм Вальдес говорит: «Наша надежная база поставок, опыт работы с конструкцией А-10 и наши глубокие знания требований ВВС США помогут нам доставить высококачественные крылья для удовлетворения критических потребностей клиента». Boeing объединится с корейской аэрокосмической промышленностью и другими ключевыми поставщиками, чтобы доставить первые комплекты крыла на базу ВВС Хилл в Огдене, штат Юта. По предыдущему контракту Boeing поставил 173 усиленных крыла в сборке. Летая на малых высотах, штурмовик может выжить при попадании пуль стрелкового оружия. В 1967 г. Штурмовик А-10 спроектирован фирмой Fairchild Republic для ведения боевых действий на малых скоростях и высотах с высокой точностью применения вооружения. Штурмовик A-10A Thunderbolt II предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и уничтожения бронированных объектов противника на поле боя. В мае 1970 года для участия в финале конкурса были выбраны проекты компаний Northrop и Fairchild-Republic. Первый Thunderbolt взлетел в 1972 году, а во время операции «Буря в пустыне» самолеты А-10 доказали свою высокую эффективность. Первый из двух опытных самолетов YA-10A поднялся в воздух 10 мая 1972г. Первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух 21 октября 1975г. В 1979 г. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 General Electric TF34-GE-100 в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия, которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм. Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления, самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю. Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление. Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не характерно для американских боевых самолетов. Первоначально самолеты оснащались лишь барометрическими высотомерами, однако в дальнейшем штурмовики получили радиовысотомер APN-194. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни».

Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10

Первый из двух опытных самолетов YA-10A поднялся в воздух 10 мая 1972г. Первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух 21 октября 1975г. В 1979 г. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 General Electric TF34-GE-100 в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия, которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм. Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления, самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю. Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление.

Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не характерно для американских боевых самолетов. Первоначально самолеты оснащались лишь барометрическими высотомерами, однако в дальнейшем штурмовики получили радиовысотомер APN-194. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других ЛА, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях.

На 11 узлах внешней подвески штурмовика 3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых могут размещаться свободнопадающие бомбы до 28 боеприпасов Мк. С января 1979 г. В 1982 г. Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». При этом было потеряно 7 штурмовиков в среднем 1 потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции , а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий.

Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач». По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли.

К моменту своего создания «Тандерболт» II значительно превосходил другие боевые самолеты по уровню защиты. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах. Европейская специфика потребовала и дооснащения штурмовиков радиовысотомерами малых высот APN-194 ранее эти самолеты имели лишь барометрические высотомеры. В начале 1990-х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты передового авианаведения, получившие обозначение ОА-10А. При этом была демонтирована пассивная лазерная система «Пейв Пенни» и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики. Неоднократно предпринимались попытки и более радикальной модернизации штурмовика. Неудовлетворительные способности одноместного самолета вести боевые действия в условиях центральной Европы вызвали к жизни идею специализированного всепогодного и всесуточного варианта, которому были бы нипочем длинные зимние ночи, снег, дождь, туман, низкая облачность - словом, весь европейский «сложняк».

В то время эту задачу можно было решить, лишь увеличив экипаж штурмовика до двух человек. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось. Серийный самолет, получивший обозначение А-10В, должен был иметь БРЛС и оптоэлектронные датчики, размещенные в гондолах шасси, что улучшало аэродинамику и освобождало подфюзеляжные пилоны для боевой нагрузки. Кроме того, предполагалось, установить односекционный козырек кабины летчика и единый колпак фонаря.

Заднюю кабину планировали защитить комбинированными броневыми преградами, состоящими из листов алюминиевых и титановых сплавов, а также нейлона. Предполагалось, что в 1983 году он будет принят на вооружение. Кроме того, исследовался и одноместный вариант «ночного» с самолета с более простой электроникой без БРЛС, но с тепловизором , однако заказа на ночные штурмовики так и не последовало - командование ВВС предпочло сосредоточить усилия на создании ударных всепогодных вариантов сверхзвуковых истребителей F-15 и F-16. Англо-аргентинская война из-за Фолклендских островов вызвала некоторый интерес к двухместному варианту штурмовика в ряде зарубежных государств. Учтя конъюнктуру рынка, фирма «Фэрчайлд Рипаблик» предложила экспортную модификацию А-10В, предназначенную для действий над морем. По сравнению со своим «сухопутным» предшественником этот самолет имел увеличенную дальность полета, противокорабельное вооружение УР «Экзосет» и «Гарпун» , а также ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9L «Сайдуиндер». Велись переговоры о продаже 70-80 самолетов ряду стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, однако конгресс США не поддержал планы экспорта усовершенствованных штурмовиков... В конце 1970-х годов фирма «Мартин Мариетта» начала работы по созданию контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системы LANTIRN, в состав которой входила РЛС миллиметрового диапазона, два тепловизора с широким и узким полем зрения и лазерный дальномер-целеуказатель. Система, предназначенная для оснащения тактических ударных самолетов, должна была обладать необычайно широкими возможностями, обеспечивая полет на предельно малой высоте в ночных условиях с огибанием рельефа местности как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах , обнаружение и опознавание наземных целей в том числе и в автоматическом режиме, по заранее введенному в память компьютера визуальному образу цели , применение оружия. Информация, поступающая от датчиков системы, выводилась на широкоугольный ИЛС.

Сначала работы по программе велись в достаточно быстром темпе, однако в 1981 году они были, по существу, заморожены из-за сомнений заказчика в способности фирмы достичь заявленных характеристик. В 1983 году, после некоторой корректировки в частности, пришлось отказаться от многоканальности и, на первом этапе, от режима автоматического сопровождения разработка LANTIRN возобновилась и в середине 1984 года на испытания был представлен ее первый макетный образец. Однако в дальнейшем от оснащения одноместного штурмовика столь сложной и дорогостоящей системой отказались. В начале 1980-х годов в США начались работы по созданию принципиально нового противотанкового оружия, имеющего большое будущее - гиперзуковых ракет как управляемых, так и неуправляемых с кинетической БЧ - «болванкой» из высокопрочного сплава. В начале 1983 года фирма «Воут» приступила к опытам с лазерным сканирующим устройством, предназначенным для наведения подобных ракет, а несколько позже начались испытания и прототипа ракеты. За счет сверхвысокой скорости ракеты обеспечивалось почти мгновенное поражение цели, причем за один заход самолета можно было обстрелять несколько броне-объектов противника. В1983 году был создан предъэскизный проект варианта самолета А-10 с ракетами HVM. Однако в апреле 1984 года финансирование этой программы прекратилось. Очевидно, ВВС США пришли к выводу, что предварительные оценки оказались слишком оптимистичными и создать новое оружие в приемлемые сроки не удастся. Не создано оно и до сих пор, хотя разработка противотанковых гиперзвуковых УР с лазерным наведением продолжается уже без привязки к штурмовику А-10.

Последняя попытка «интернационализировать» самолет А-10 предпринята в середине 1990-х. В начале 1997 года стало известно, что правительство Клинтона предложило передать ряду латиноамериканских стран боевые и вспомогательные самолеты ВВС и ВМС США для включение их в состав межнациональных авиационных сил, предназначенных для борьбы с наркобизнесом. Впрочем, часть штурмовиков все же будет оснащена пулеметами, предназначенными для борьбы с самолетами контрабандистов и обстрела аэродромов, с которых осуществляется нелегальный вывоз наркотиков. Таким образом, в ближайшее время «Тандерболт» II, видимо, «сменит военный мундир на форму полицейского». Впервые самолеты этого типа были применены против Ирака в ходе операции «Буря в пустыне» зима 1991 года. Штурмовики А-10А широко привлекались для поражения малоразмерных целей на поле боя. Во время иракского контрнаступления 29 января в районе г.

Об этом 28 марта сообщило издание The National Interest. Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс.

Также сообщается, что применение управляемых бомб GBU-39 значительно дешевле применения управляемых ракет при одинаковых возможностях. Военный бюджет на 2021 год предусматривает сокращение трех эскадрилий А-10, фактически речь идет о 44 самолетах. Остальной парк «Бородавочников» будет модернизирован, работы уже ведутся.

ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году

Советский штурмовик Су-25, именуемый «летающим танком», имеет ряд преимуществ перед схожим американским самолетом А-10. An A-10 of the 74th Fighter Squadron after taking on fuel over Afghanistan (2011). Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10.

Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США

И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс. Издание отметило, что А-10 идеально подходили для конфликтов на Ближнем Востоке, где противники не обладали современными системами противовоздушной обороны ПВО. Но в потенциальном конфликте с технологически продвинутым Китаем штурмовик проигрывал бы в скрытности и скорости.

В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители при резервной ручной системе. Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком. Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. Носовая стойка, также имеющая одно колесо, из-за пушки GAU-8 смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м. Вылезли проблемы при стрельбе из «главного калибра» - недогоревшие частицы пороха из попадающих в двигатель пороховых газов откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя.

Эта добавка либо вводится в метательный состав, либо в отдельном пластмассовом пакетике вкладывается в патрон. Кроме того — двигатели самолета получили запальные устройства, воспламеняющие недогоревшие частицы пороха. Помимо технических были предусмотрены и организационные мероприятия: - разрешена стрельба из пушки только короткими одно-двухсекундными очередями как было указано выше - это еще и увеличивало срок жизни стволов ; - обязательная промывка двигателя после каждых 2600-3000 выстрелов мыльным раствором для удаления сажи с лопаток вентилятора и компрессора. Или еще говорят — несколько человек персонала и один грузовик [3]. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах. Тогда же самолет получил и радиовысотомеры малых высот APN-194, в дополнение к барометрическим. Был сделан вывод, что с этим может справиться только экипаж из двух человек. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета.

В апреле 1978 года началось и финансирование «ночного всепогодного» варианта штурмовика А-10. Помимо проблем с навигацией и полетами на малых высотах в условиях европейского театра военных действий, были проблемы с поиском целей привет ребятам, высмеивающим прицеливание на Су-25. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях. Использование управляемого вооружения с лазерными гловками самонаведения ГСН было возможно только при внешней подсветке. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других летательных аппаратах, на расстоянии до 24 км. Обнаружение оптически контрастной цели производится головкой самонаведения ракеты, находящейся на подвеске под самолетом. Теоретически оно возможна на дальности до 11-13 км, однако в реальных боевых условиях, как правило, не превышает 4-6 км что связано с погодой, дымами над полем боя и т. При этом телевизионная «картинка» воспроизводится на экране в кабине летчика.

После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд головка «запирается» на цель, переходя на режим самонаведения, производится пуск ракеты. Кабина штурмовика А-10А Потому - доработки самолета продолжались. Почти сразу же после начала эксплуатации, в конце 70-х, решили оснастить самолет разрабатываемой в то время контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системой LANTIRN. Планировалось с 1987 года оснащать контейнерами штурмовики А-10 и истребители F-15, F-16, но... Самолет продолжали дорабатывать и далее. Например впоследствии еще переработали автомат выброса ЛТЦ ложных тепловых целей, они же «инфракрасные ловушки». Но успешное применение в ходе войны в Персидском заливе 1991 самолет «реабилитировало». Проверка боем Ирак Впервые в бой А-10 пошли во время войны в Персидском заливе 1991 года, где они были задействованы в операции по освобождению Рас-эль-Хафджи. За день заявили об уничтожили А-10 24-х танков противника, но при этом потеряли один самолет.

Была выявлена низкая эффективность штурмовиков при действиях в ночное время суток. Мало того - летчик одного из самолетов A-10 не смог опознать БМП американских морпехов, приняв восьмиколесный LAV-25 за иракский БТР, и уничтожив его ракетой «Мейверик» вместе с экипажем погибло 7 американцев. Через месяц досталось союзным разведчикам на легких танках FV107 Scimitar, двигавшихся под британским флагом. По свидетельству Стивена Геррарда, водителя головной машины - колонна была расстреляна в два захода с 500 метров. Британцы потеряли 6 человек - один убитый и 5 раненных по другим данным - 9 человек.

Генерал отметил, что истребители F-35 и бомбардировщики также смогут оказывать непосредственную поддержку с воздуха. Он предположил, что в потенциальных конфликтах будущего ВВС будут реже выполнять подобные задачи. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов.

Понятие Situational Awareness не имеет «устоявшегося» перевода на русский и обозначает принцип комплексного представления разнородной информации, привязанной как к пространству то есть географически достоверной , так и ко времени представляемой в реальном масштабе времени. Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека. Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий».

Навигация по записям

  • Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II
  • Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
  • ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году | ИА Красная Весна
  • Газета «Суть времени»
  • Business Insider: любимый самолет Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
  • Назначение

В США испытали вооружение штурмовиков A-10

В этом режиме два самолета действуют в тандеме для координации спасения экипажей сбитых летательных аппаратов, подавляя на земле боевые средства противника. Управление считает, что истребители F-15 и F-16 не могут столь же эффективно выполнять эту миссию, как А-10. Еще одной миссией А-10 является управление действиями авиации на передней линии фронта с помощью собственного бортового оборудования Forward Air Controller Airborne — FAC A , которое представляет собой координацию ударов по наводке от другого однотипного самолета, когда невозможно использование данных объединенного наземного пункта управления joint terminal attack controllers — JTAC. Военный Паритет 09. Программа А-10 OFP призвана обеспечивать работоспособность авионики самолета, связанного с применением вооружения. Компания отмечает, что рада предоставить свои услуги по поддержанию способности этого штурмовика применять разнообразный арсенал бортового и подвесного вооружения. Военный паритет 10.

Дата списания «бородавочника» будет определена по итогам дискуссии, в которой также примет участие новый министр обороны США Джеймс Маттис. Самолет снова «возвращается», так как совсем недавно на повестке дня стоял вопрос о сокращении числа машин в составе ВВС США начиная с 2018 года, а последний экземпляр должен был быть поставлен на хранение в 2021 году. Ожидается, что компания Boeing запустит линию по производству новых крыльев, без которых эти штурмовики были бы выведены из состава ВВС к середине 2020-х годов. ВВС планируют сохранить парк А-10 в своем составе, по меньшей мере, еще на пять лет, некоторая часть машин уже нуждается в поддерживающих работах, чтобы продолжать летать. В настоящее время на вооружении находятся 283 штурмовика этого типа, но только 173 прошли ранее модернизацию с заменой крыльев. Военный Паритет 13.

В конце ноября два экипажа A-10 пожаловались на приступы гипоксии, проявившиеся во время полета. Еще один подобный случай был зафиксирован после выполнения летного задания. Специалисты выяснили, что в самолете с LOX было нарушено давление в кабине, однако установить причину плохого самочувствия пилотов машин с OBOGS не удалось. В связи с этим руководство ВВС приняло решение приостановить полеты на A-10 до выяснения точной причины возникновения приступов удушья. Ранее стало известно, что от схожих проблем страдали пилоты новейших истребителей-бомбардировщиков F-35. С начала испытаний в 2006 году сообщалось о десяти эпизодах ухудшения самочувствия экипажа F-35, столько же было выявлено в 2017 году.

РИА Новости 26. Вчера, 23 марта, портал defensenews. В частности, вместо A-10 предлагалось использовать штурмовую модификацию истребителя F-16 под названием А-16. Но первые же случаи применения A-10 в ходе войны в Персидском заливе доказали эффективность «Бородавочника», а звук его пушки GAU-8 Avenger стал «визитной карточкой» американской штурмовой авиации. А-10 Thunderbolt II поступил на вооружение в 1977 году, и из-за специфического вида был прозван «Бородавочником» Warthog.

Источник изображения: CC BY 3. Испытания провели в феврале на полигоне в Неваде.

Штурмовики A-10C поразили две мишени, которые имитировали танки с динамической защитой. Пилоты использовали семиствольную пушку GAU-8 калибра 30 миллиметров с бронебойно-зажигательными снарядами.

А-10 оснащен двумя независимыми гидравлическими системами, которые обеспечивают работу элементами механизации крыла, выпускают и убирают шасси, вращают ствол 30-мм носового орудия. Радиоэлектронное оборудование А-10 можно назвать простым, по сравнению с другими американскими боевыми самолетами. В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам. В распоряжении пилота несколько радиостанций разного диапазона, а также система предупреждения о радиолокационном облучении. Посмотрите также Читать Рядом с носовой стойкой шасси находится система обнаружения целей, подсвеченных лазерным лучом. Она способна обнаруживать объекты на дистанциях до 24 км. Также на штурмовик может быть установлен контейнер с аппаратурой РЭБ. Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии.

Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг. Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа. Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов. Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 позже верхний порог был снижен до 3900 выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый. В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан. После начала эксплуатации штурмовика оказалось, что пороховые газы попадают в двигатели самолета, постепенно снижая их тягу.

Для решения проблемы силовая установка была оснащена специальной системой, которая «дожигала» несгоревшие частицы пороха. Обычно в боекомплекте самолета на один осколочно-фугасный боеприпас приходится три подкалиберных снаряда. Они работают по принципу «выстрелил и забыл». Дальность обнаружения целей для этих боеприпасов теоретически составляет 11-13 км, но на практике обычно эта дистанция не превышает 6 км. В качестве средства самообороны А-10 может применять ракеты «воздух-воздух» АIM-9, также на самолет могут быть установлены дополнительные контейнеры с 20-мм пушками « Вулкан ». Создатели штурмовика А-10 уделили много внимания повышению живучести машины. Кабина пилота и наиболее важные системы самолета защищены броней, баки и топливопроводы протектированы, Thunderbolt имеет дублированную гидравлическую систему и ручное управление. Оценка проекта Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. К его основным преимуществам относятся: высокая живучесть, маневренность, сравнительно низкая стоимость самолета, высокая эффективность бортового вооружения. Живучесть А-10 действительно впечатляет: во время боевых действий в Ираке и бывшей Югославии на базу возвращались самолеты с выведенным из строя двигателем, с полностью отсутствующим стабилизатором, неработающей гидравлической системой и значительными повреждениями крыла.

В 2003 году штурмовик «Тандерболт» был обстрелян с земли в районе Багдада. Он получил более 150 пробоин, но сумел дотянуть до базы с двумя неработающими гидросистемами.

Толбоев - один из немногих российских пилотов, кто имеет полное право сравнивать возможности этих самолетов, поскольку сам побывал за штурвалами обеих машин. В эксклюзивном интервью телеканала «Звезда» эксперт напомнил, что штурмовики — один их родов военной авиации, которая используется для поддержки наземных войск, предназначены они для уничтожения противника прямо на поле боя. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а «американец» не может, у него ограниченные углы тангажа и углы крена, вписаться в каньон А-10 не может, а Су-25 может», - отметил летчик-испытатель.

Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение

Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб. В рамках программы «цифровой» модернизации американские штурмовики А-10 обретут возможности, которые нелегко даже просто перевести на русский язык. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики.

A-10 Thunderbolt II. Штурмовик, построенный вокруг авиационной пушки

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон.

Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине?

ВС США переходят в новую эру "великодержавного" соперничества с Москвой и Пекином, поэтому более современные боевые самолеты Вашингтон планирует направить в Тихоокеанский регион и Европу, поясняет газета. Согласно новому плану Вашингтона, на Ближнем Востоке будет базироваться одна американская эскадрилья из 12 штурмовиков A-10, а также две таких же эскадрильи истребителей F-15E и F-16 , сообщает The Wall Street Journal. Отмечается, что такое распределение сил вызвало удивление в военных кругах Соединенных Штатов, поскольку американские ВВС неоднократно запрашивали разрешение начать списание А-10 и использовать высвобожденные в результате этого ресурсы для выпуска новых самолетов.

Тяжелейшие потери А-10 понесли во все той же войне в Заливе — сбито было 7 машин.

Само собой, все эти обрывочные данные не способны дать реального понимания вопроса, а могут служить лишь ограниченной иллюстрацией. Важно понимать, что многое в этом деле зависит от эффективности ПВО и действия наземных сил. А американские ПВО во время Войны в Заливе были заметно эффективнее иракских, а потому и «Тендерболты» действовали в более благоприятных условиях, чем «Грачи».

Вооружение Вооружение Су-25. Фото: m. Стоит сразу отметить, что и американский А-10, и отечественный Су-25 используют невероятно широкую номенклатуру по сути своей одинакового вооружения.

Здесь тебе и разнообразные бомбы, и ракеты всех видов систем, и автоматические пушки, и минные контейнеры. Все это «добро», созданное человеком во зло, ставится и снимается с А-10 и Су-25 при необходимости. Так что проще и корректнее всего сравнивать под трем характеристикам.

Солидный арсенал. Советский Су-25 порожним весит 9315 кг; снаряженным по норме — 14. Американский А-10 порожним весит 9176 кг; наряженным по норме — 13.

Штатным вооружением американского «Тандерболта» есть 30-мм автоматическая пушка GAU-8 Avenger с темпом огня 3. У советского 25-го предусмотрено 10 дополнительных точек подвески вооружения по 5 единиц на каждом крыле. У американского 10-го - 11 дополнительных точек подвески по 4 единицы на каждом крыле и еще 3 на фюзеляже днище самолета.

Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».

Production continued and reached a peak rate of 13 aircraft per month. By 1984, 715 airplanes, including two prototypes and six development aircraft, had been delivered. This new target quickly discovered serious cracks at Wing Station 23 WS23 where the outboard portions of the wings are joined to the fuselage. The first production change was to address this problem by adding cold working at WS23. Soon after, the USAF found that the real-world A-10 fleet fatigue was harsher than estimated, forcing a change to fatigue testing and introduce "spectrum 3" equivalent flight-hour testing. This round of testing quickly determined that more drastic reinforcement would be needed. The second change in production, starting with aircraft No.

A tech order was issued to retrofit the "thick skin" to the whole fleet, but the tech order was rescinded after roughly 242 planes, leaving about 200 planes with the original "thin skin". Starting with aircraft No. A fourth, even more drastic change was initiated with aircraft No. This change increased the thickness of the lower skin on the center wing panel, but it required modifications to the lower spar caps to accommodate the thicker skin. The USAF found it economically unfeasible to retrofit earlier planes with this modification. In 1978, it received the Pave Penny laser receiver pod, mounted on a pylon attached below the right side of the cockpit, which receives reflected laser radiation from laser designators to allow the aircraft to deliver laser-guided munitions. In 1999, aircraft began receiving Global Positioning System navigation systems and a multi-function display. Over the next few years, problems with wing structure fatigue, first noticed in production years earlier, began to come to the fore. In August 1998, Grumman produced a new plan to address these issues and increase life span to 16,000 hours.

Additional aspects were added to HOG UP over time, including new fuel bladders, flight control system changes, and engine nacelle inspections. In 2001, the cracks were reclassified as "critical", which meant they were considered repairs and not upgrades, which allowed bypassing normal acquisition channels for more rapid implementation. Shortly thereafter, fatigue testing on a test wing failed prematurely and also mounting problems with wings failing in-service inspections at an increasing rate became apparent. The USAF estimated that they would run out of wings by 2011. In 2006, option 3 was chosen and Boeing won the contract.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий