Белорусский экономист Сергей Чалый предпочитает говорить в стиле «просто о важном». Это он подписал заявку на проведение митинга Народной воли, который стал точкой отчёта Русской весны и предупредил народного мэра Алексея Чалого о подготовке его ареста.
Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку»
Ранее западные аналитики заявили , что приход экс-президента Дональда Трампа к власти в США в результате выборов 2024 года может лишить Украину помощи от Вашингтона.
Еженедельные эфиры, в которых аналитик высказывается по широкому спектру тем, набирают по 200-300 тысяч просмотров. И вот очередные перемены в его жизни. В интервью ютуб-каналу in time Ukraine Сергей Чалый заявил следующее. Каникулы длительные, почти три месяца, заканчиваются. С большой степенью вероятности будет небольшой перерыв в Чалый Live. Хотя может быть, его удастся избежать.
Начинается сезон с «Белсатом», будет возвращаться «Экономика с Чалым», как я понимаю.
По итогам встречи Владимира Путин, Сергея Меняйло и Алексея Чалого пресс-служба президента официально сообщила, что новым временным губернатором Севастополя станет Сергей Меняйло до недавнего времени он работал на должности руководителя государственного предприятия «Крымские морские порты». Официальный текст президентского указа гласит, что Меняйло будет исполнять полномочия губернатора «до вступления в должность лица, избранного губернатором города Севастополя». Уход Алексея Чалого выглядит на контрасте с судьбой Сергея Аксенова, которого Владимир Путин назначил врио главы Республики Крым с аналогичной формулировкой.
Оба назначенца — и временный градоначальник, и крымский губернатор — будут занимать свои должности до 14 сентября, когда в Крыму и Севастополе состоятся выборы в Государственный совет Крыма и Законодательное собрание Севастополя. Если Меняйло и Аксенов хорошо зарекомендуют себя перед администрацией в Кремле за оставшийся период, они получат шанс стать полноценными руководителями города и региона. На самом деле, назначение Меняйло совсем не означает, что Чалого «списали на берег». В ходе встречи в кабинете президента РФ Чалый высказал свое мнение о том, что любой город традиционно стоит перед решением двух взаимосвязанных задач — текущего жизнеобеспечения и стратегического развития.
И вызвался взяться за решение задачи по развитию Севастополя в долгосрочной перспективе, предложив создать и возглавить специальную структуру под условным названием агентство стратегического развития. Поэтому если Вы это одобрите, то я бы себя больше видел на этой ниве», - цитирует Алексея Чалого официальный сайт российского президента.
Но в Беларусь не вернется 5 сентября 2021 57 Известный экономист рассказал об очередных переменах в жизни. BY 15 его сотрудников были задержаны , с которым экономист сотрудничал много лет. Чалый внезапно отменил традиционный субботний стрим. Еженедельные эфиры, в которых аналитик высказывается по широкому спектру тем, набирают по 200-300 тысяч просмотров. И вот очередные перемены в его жизни. В интервью ютуб-каналу in time Ukraine Сергей Чалый заявил следующее. Каникулы длительные, почти три месяца, заканчиваются.
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время» 22 мая 2021 в 14:47 Автор: Дарья Спевак Автор: Дарья Спевак «К сожалению, сегодня стрима не будет. Сам канал отправляется в отпуск на неопределенное время. Причина, как вы поняли, в непреодолимых трудностях. Со мной все хорошо, не разбегайтесь», — сообщил сегодня Сергей Чалый в своем телеграм-канале.
А также затронул тему военных учений и вероятности втягивания беларусских военных в конфликт в Украине. В новом стриме рассказал про антивоенный концерт Noize MC и Монеточки, про важность лозунгов, странные совещания Лукашенко, дело медиков, абсурдность письма Макея, события в Украине, интервью Арестовича. И, кстати, на канале новое достижение: 10 миллионов просмотров!
Таймкоды: 00:00:00 — приветствие, поздравление с Пасхой и картина 00:05:47 — антивоенный концерт Noize MC и Монеточки: всё не просто и «Россия будет свободной» 00:15:53 — у Россия нет лозунга и «Кто здесь власть? Чалый LIVE 43 2022-04-16 : чудеса экономики, устройство русского мира, как работает пропаганда Чалый LIVE 43 2022-04-16 : чудеса экономики, устройство русского мира, как работает пропаганда Привет, это Чалый. В новом стриме поднял тему экономики, рассказал многое про русский мир, рассмотрел разницу между Зеленским и Лукашенко с Путиным, объяснил механизмы работы пропаганда.
А тогда это нужно было столько вещей взвесить. К чему это могло привести — только ему было известно с учётом доклада соответствующих профильных служб. Он принял это решение», — отметил депутат Государственной думы России Дмитрий Белик. Но он ничего не сделал. Пришлось ждать долгих 20 лет.
Очень мудрый, два. Талантливый и умный. Вы посмотрите его речь, послание к Федеральному собранию. Он начал последнее послание именно с Русской весны. То есть это отправная точка для тех колоссальных изменений. Президент понимает, что нам надо безоговорочная победа в этом противостоянии, в специальной военной операции. Потому что западный мир устроен так, что он будет разговаривать только с сильным, будет разговаривать тогда, когда других аргументов не остаётся, выхода не остаётся. Да, сегодня тяжёлая ситуация, через кровь, потери, трагедии.
Но мы освобождаем исконно русские земли. И Владимир Владимирович об этом сказал: где вы там видите Украину? Это русские земли по факту. Одесса, Николаев, Мариуполь — греки основали наши, крымские, которые вышли из Мариампольского ущелья. Нет там ничего не русского практически. Чуть-чуть польского, чуть-чуть венгерского, чуть-чуть румынского там на западе. А так это всё наше. Мы действительно живём в эпоху таких глобальных перемен.
После Русской весны изменился не только Севастополь за эти 10 лет. Изменилась вся Россия, которая ещё сильнее сплотилась вокруг национального лидера и мир поменялся», — заявил депутат Государственной Думы России Дмитрий Белик.
Почему аналитик не хочет возвращаться в Беларусь, понятно. Политические репрессии продолжаются: например, недавно за свои критические высказывания попал за решетку философ Владимир Мацкевич. Кроме того, Чалый стал мишенью для нападок госпропаганды. Например, на телеканале СТВ заявили, что экономист «как шаман с бубном он скакал вокруг курса рубля, умоляя его падать». Если Чалый вернется в Беларусь, то с большой долей вероятности будет задержан. Аналитик, кстати, дал точный прогноз о событиях после президентских выборов-2020. В июне прошлого года он заявил следующее.
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»
Серге́й Вячесла́вович Ча́лый — белорусский независимый экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах». Алексей Чалый — все новости о персоне на сайте издания Руководство Севастополя хотело бы «четвертовать» своего политического противника Чалого. Это Сергей Чалый, и сегодня после долгого перерыва возвращаюсь к субботним стримам. Чалый про итоги пятилетки: Система абсолютно устойчива и настолько же оторвана от реальности - главные новости. Главный тренер «Рубина» Валерий Чалый поделился впечатлениями после матча против «Урала» в 24-м туре чемпионата России.
Соцсети экономиста Сергея Чалого признали экстремистскими
C 2020 года автор и ведущий программы «Давайте разбираться. Экономика с Чалым» на канале БелСат [9]. Читал лекции по экономике в Белорусском государственном экономическом университете и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В электоральной кампании президентских выборов 2015 года в Белоруссии принимал участие в качестве доверенного лица кандидата в президенты Татьяны Короткевич. Накануне выборов президента Белоруссии 2020 года прогнозировал [10] , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса [11] в качестве независимого экономического эксперта. В интервью [12] Илье Варламову дал прогноз об усилении экономического кризиса в Белоруссии при сохранении у власти Александра Лукашенко.
Проведенный порталом KYKY. ORG анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Белоруссии показал [13] , что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный прогноз белорусских событий после выборов. В сентябре того же года Сергей Чалый переехал в Варшаву. Осенью 2022 года суд Центрального района Минска внёс подкаст с участием Чалого в список экстремистских материалов [15].
Об этом сообщило издание «Солидарность». В правительстве сейчас обсуждают, какими будут меры — ассиметричными или симметричными, но пока они никакие», — добавил Чалый. Даже поэтому можно предполагать, что угрозы Лукашенко в адрес Запада являются несерьезными.
В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство. Что бы выбрали Вы? Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца. Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным. И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси. Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей. Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет. А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу. Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась. Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений. Анатолий [13. В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России? Нет, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, причем так было едва ли не всю историю России. Россия, в силу своих огромных размеров, оказывалась способной быть "Великой Россией" только с помощью ограбления собственных граждан — это было неизбежной ценой величия государства. Кроме того, нынче это страна с неконкурентоспособным перерабатывающим сектором и большой зависимостью от цен на энергоносители. Нынешняя Россия все более напоминает брежневский СССР в миниатюре, который продлил свое существование благодаря открытию месторождений в Сибири и резкому росту цен на нефть и газ в 1970-е годы, но в результате скатившийся к экономической модели покупки потребительских товаров в обмен на поставляемое на внешний рынок сырье. Напротив, меньшим постсоветским странам, менее увлеченным геополитическим величием, гораздо проще перейти к модели "компактного дешевого государства и богатых граждан". Я думаю, этот путь неизбежно пройдет и Беларусь. Юдин Сергей [12. Как Вы видите будущее Белоруссии: Как самостоятельное индустриальное аграрное государство, или существование только в союзе с Россией? Что сейчас происходит на МАЗе? Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Как самостоятельное пост-индустриальное государство с несколькими крупными промышленными кластерами. На "МАЗе" назначено новое руководство, и, по всей видимости, с полномочиями на проведение серьезной реструктуризации производства, включая такое "табу" для белорусской экономики, как сокращения занятых. Очевидно, на такие радикальные меры белорусское руководство решилось, убедившись в бесперспективности бесконечной государственной поддержки "МАЗа". Владислав [13. А Европу? А Китай? Я думаю, о том, чтобы удовлетворить США, Израиль, Европу или Китай, стоит думать в последнюю очередь, а в первую — об интересах собственных граждан. Юрий [13. Очень обширный вопрос, конечно же. Главное, что хотелось бы ответить — построение адекватной банковской сферы с адекватной денежно-кредитной и валютной политикой. Думаю, что при должных усилиях Беларусь вполне могла бы перехватить у жестоко пострадавшей от мирового кризиса Латвии роль регионального банковского центра. Смотрите также ответ на следующий вопрос. Я бы не взялся говорить об экономическом превосходстве над всеми постсоветскими государствами, но некоторые специфические элементы белорусской экономической модели я отмечу. Во-первых, это, конечно же, сверхуспешная экономическая специализация экономики страны на использовании уникальных экономических отношений с Россией льготные цены на энергоносители и доступ для белорусских товаров на российский рынок , а также на использование роста цен на сырье и продукты первичной переработки его на западных рынках нефтепродукты и калийные удобрения, например. Во-вторых, высокая степень концентрации финансовых ресурсов в руках государства, позволявшая в компактном государстве перераспределять средства на прорывные направления правда, не всегда с равным успехом — рядом с примером успешной модернизации молочной промышленности присутствует пример бесполезной растраты ресурсов в мясной промышленности. Именно большая доля государственных инвестиций в ВВП в сочетании с благоприятной внешней конъюнктурой и были основными факторами быстрого экономического роста в последние годы. Из постсоветских стран-соседей только Беларусь избежала хотя и едва-едва экономического спада в 2009 году — опять же благодаря получившейся уверен, что не специально уникальной экономической антикризисной политике, в соответствии с рекомендации МВФ сочетавшей в себе и сокращение совокупного спроса, и госрасходов на макроуровне с перераспределением ресурсов в инвестиции в основной капитал в основном строительство с целью избежать спада и роста безработицы — на микроуровне. Насколько такая политика окажется функциональной в будущем — вопрос весьма спорный. Есть серьезные опасения в том, что правильные тактические, краткосрочные решения в экономике способны ухудшить перспективы долгосрочного роста. Думаю, что в ближайшие несколько лет корректировка именно стратегического курса неизбежна — лишь тогда можно будет дать окончательный, а не промежуточный ответ на вопрос о том, насколько правильным был выбранный курс. Дмитрий Поляков [14. Как это отзовется в социальной сфере? Не уверен, что белорусскую экономику ждет "переход основных белорусских предприятий под контроль российского бизнеса". Понятно, что по производственным причинам участия российского капитала в приватизации некоторых предприятий не избежать в основном это касается нефтепереработки — отрицательный пример Литвы, продавшей поначалу американцам Мажейкявичский НПЗ — совсем рядом.
Родился 27 октября 1970 года в Минске. Закончил физический факультет БГУ по специальности "физик-теоретик". В 1993 году был приглашен в предвыборный штаб Александра Лукашенко.
Политолог Чалый оценил угрозы Лукашенко навредить Западу ответными санкциями
Политолог Сергей Чалый оценил угрозы Александра Лукашенко ответить Евросоюзу и США на введенные санкции. Не нашла подробной биографии Сергея Чалого, одни обрывки. Независимый аналитик Сергей Чалый в очередном выпуске своей программы «Чалый LIVE» прокомментировал поведение Александр Лукашенко и его эмоциональный спитч перед. одного из крупнейших мировых информационных агентств. Во вторник российские СМИ вновь будут полны новостями из Крыма — Алексей Чалый официально покинет пост спикера Законодательного Собрания Севастополя. Напомним, Сергей Чалый покинул Беларусь во второй половине мая, после разгрома властями портала TUT.
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»
Кроме запрещенных сайтов, пабликов в соцсетях и книг, в нем можно найти также отдельные фотографии, видео и даже диски CD-R. Первые записи в списке датируются 2008 годом. В соответствии с КоАП, ответственность может наступать за изготовление, издание и хранение с целью распространения подобной экстремистской продукции. Предусмотрены штраф до 30 базовых величин до 500 БВ — для юрлиц , общественные работы и даже административный арест. Также судом может быть принято решение о конфискация не только экстремистской продукции, но и орудий и средств ее изготовления. То есть простая подписка либо чтение информресурсов, которые включены в этот список, не влекут за собой ответственности. В белорусской судебной практике чаще всего по этой административной статье привлекают за свастику и нацистские символы. Но также бывали случаи, когда страницы в интернете и сайты блокировали за наличие ссылок на материалы из списка в таком случае речь идет уже о распространении. Экстремистские организации В случае, если организация признается экстремистской, ее деятельность запрещается, и она ликвидируется на основании решения суда. Закон дополнительно запрещает использование символики и атрибутики такой организации.
Повода для этого я не вижу. Я вижу только одно: некоторые люди хотят влиять на все процессы. Но если мы говорим о том, что кто-то что-то должен делать, то он и должен за это отвечать. У нас есть рамки компетенций, в которых мы работаем, и нельзя брать на себя компетенцию другого человека или органа исполнительной власти. Вице-президент футбольного клуба «Севастополь» и член регионального штаба ОНФ помнит Чалого еще студентом, приходившим к нему заниматься футболом: «Он очень много сделал для того, чтобы Русская весна состоялась. Он готовил почву. При этом, по словам Репенкова, ежедневная чиновничья работа не для Чалого: «Дороги, крыши — это не его. У него другой полет мысли, фантазии», — рассказывает футбольный тренер. Во вторник он избавится от протокольных обязанностей спикера, и Россия увидит на что способен севастополец Алексей Чалый. Ru» будет следить, как в других городах воспримут этот пример к действию. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Кроме того, Чалый — пример идеального бизнесмена. А через несколько месяцев выступил с критикой нового руководства города: «В апреле я совершил ошибку, в результате чего к власти в городе пришли люди, обладающие редким сочетанием двух противоречивых качеств: некомпетентности и чванства».
Об этом сообщило издание «Солидарность». В правительстве сейчас обсуждают, какими будут меры — ассиметричными или симметричными, но пока они никакие», — добавил Чалый. Даже поэтому можно предполагать, что угрозы Лукашенко в адрес Запада являются несерьезными.
Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходящей c 17 февраля 2011 года на крупнейшем белорусском интернет-портале tut. В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой. Накануне выборов президента Беларуси 2020 года прогнозировал , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса в качестве независимого экономического эксперта.
Чалый сергей последние новости
Дипломат, член украинской делегации на переговорах с Россией в Стамбуле Александр Чалый заявил, что в апреле 2022 года сторонами был достигнут компромисс. Я, Сергей Чалый, экономист, аналитик, журналист. Во вторник российские СМИ вновь будут полны новостями из Крыма — Алексей Чалый официально покинет пост спикера Законодательного Собрания Севастополя. Это Сергей Чалый, и сегодня очередной стрим, который по техническим причинам пришлось перенести с субботы на пятницу. Член украинской делегации на переговорах в Стамбуле Александр Чалый сообщил, что тогда сторонами был достигнут компромисс, а Путин «действительно хотел мира». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»
И, тем не менее, гимны Чалому поют почти все в его окружении. Временно исполняющая обязанности спикера ЗС Елена Алтабаева в интервью агентству говорит о том, что личности, «равной Алексею Чалому, среди депутатов нынешнего созыва нет»: «И во всем Севастополе мы найдем совсем немного людей с такими интеллектуальными и нравственными качествами. Потому что он столько сделал для Севастополя, когда тот еще был в составе Украины. Все его проекты, которые он реализовал, в том числе за свои средства, уникальны. Это меценатство в чистом виде. Он делал это ради высокой идеи сохранения патриотизма, истории и языка». Еще задолго до Крымской весны, Алабаева написала учебник по истории Севастополя для школьников с пятого по одиннадцатый классы — финансирование взял на себя Чалый. В окружении севастопольского политика говорят и о другом его большом проекте — патриотическом мемориальном комплексе «35-я береговая батарея», который был открыт в 2009 году. При этом он оставался в тени и вышел из нее только весной 2014-го, когда за две недели до смены власти на Украине выступил в эфире «Независимого телевидения Севастополя» телеканал принадлежит структурам, близким к Чалому с прогнозами событий на Украине, в Крыму, в Севастополе. Но в решающий момент фактически встал у руля», — вспоминает один из журналистов НТС.
В беседах с людьми команды Алексея Чалого начинаешь понимать, что для них он духовный, моральный и политический лидер. И любой, кто посмеет в этом усомниться, будет записан во враги. По словам одного из севастопольских депутатов, из 24 местных парламентариев 12 в Законодательном Собрании всегда голосуют за Алексея Чалого. Рядовым депутатом честнее вести работу против неэффективности исполнительной власти. А мы уже ему в этом поможем», — обещает депутат из команды Чалого. В свою очередь политические оппоненты Алексея Чалого называют его сторонников «сектой»: «Они [сторонники Чалого] ему преданы абсолютно и совершенно не готовы к переговорам и аргументам другой стороны. Это касается как местных бизнесменов, так и депутатов, общественников», — замечает один из собеседников агентства. По его словам, в противостояние втягиваются и федеральные политики — местное отделение Народного фронта, создана инициативная группа «Служу Севастополю», которая критикует деятельность губернатора, куда вошёл сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева. Но и политические противники Чалого признают в нем идеалиста, который хочет сделать из Севастополя город-солнце.
Ключевая оговорка: главное — по его проекту. Именно в этом многие видят проблему Алексея Чалого, основу его конфликта с губернатором Сергеем Меняйло.
Все эти годы Россия платила Беларуси за анестезию фантомных имперских болей. Именно наличие "особых отношений" с РБ позволяло закрывать глаза на очевидные провалы внешней политики России на постсоветском пространстве и последовательную потерю там всех бывших союзников. Дмитрий [13. Меня интересует, что именно получает от таможенного союза Республика Беларусь сверх того, что она могла бы получить в результате обычных добрососедских отношений со странами, в рамках которых этот союз создаётся, в первую очередь РФ? Не является ли Таможенный союз всего лишь некоей попыткой втихаря законодательно положить конец текущим низкопрофессиональным и низкоинтеллектуальным торговым спорам, своего рода установлением правил кому и где в нашем общежитии положено ставить чайные чашечки и валенки, раз уж упования на культуру, совесть и разум тщетны?
И что споры, возникшие сейчас между Беларусью и Россией уже после установления "общих правил" как раз провал этого процесса и иллюстрируют? Не служит ли Таможенный союз в значительной степени целям экономической "виртуализации" для мирового сообщества всех его членов кроме, разумеется, РФ , при полном непонимании самой Российской Федерацией как государством а особенно её рядовыми гражданами выгод и преимуществ, получаемых ею именно внутри Таможенного союза, а не на внешнеполитическом и на внутреннем идеологическом поле? Совершенно согласен с Вами в том, что создание ТС является попыткой институционально положить конец торговым спорам, проистекающим, главным образом, из-за увлечения "личными договоренностями" в ущерб прозрачным договорам. К сожалению, текущая нефтяная война между Россией и Беларусью действительно демонстрирует провал этой попытки. Поспешность в создании ТС и уже упомянутое отнесение многих важнейших вопросов функционирования ТС "на потом" например, вопрос межбюджетного распределения внешних экспортных таможенных пошлин отнесен на первое апреля 2010 года, без решения которого нормальное, естественное разрешение нынешнего нефтяного спора едва ли возможно способно поставить под сомнение жизнеспособность всего процесса интеграции. Сергей Алексашенко, например, вообще посчитал уместным заявить , что ТС не просуществовал дальше нового года. Михаил [14.
С уважением отношусь к вашей точке зрения и являюсь частым гостем вашей страницы в ЖЖ. Представьте себе ситуацию, при которой Беларусь отказывается от построения каких-либо союзов с Россией. Насколько оборотоспособна белорусская продукция на иных рынках с учетом возросшей цены на энергоресурсы? При этом мы я имею ввиду белорусов лишаем российское руководство возможности частых и занудных потыканий на тему субсидирования белорусской экономики и всевозможного льготирования, поворачиваемся лицом к белорусскому бизнесу и проводим действенную либерализацию. Может быть стоит наконец развивать, а не декларировать белорусскую независимость и народное самосознание? Как я уже говорил, проблемы отношений Беларуси и России зависят не только от позиции белорусского руководства. Сама Россия до сих пор не может определиться, чего же она все-таки хочет от Белоруссии — либо решения экономических вопросов пресловутое путинское "отделение мух от котлет" датируется уже далеким 2002-м годом, а воз и ныне там , либо политических дивидендов в виде иллюзии сохраняющегося влияния России на своих соседей.
Вот и сейчас Россия хочет получить политические "прибыли", не заплатив экономических "издержек" свои, как я уже говорил выше, Беларусь уже заплатила. Так, разумеется, не бывает. Поэтому в этих вечных "качелях" в отношениях двух стран - между интеграцией и торговыми и тому подобными войнами - повинны обе стороны. Для танца, как известно, "нужны двое". Поэтому я, если уж давать прогноз, все же думаю, что Россия вряд ли до конца готова "отпустить" Беларусь в свободное плавание настоящей независимости, экономической и политической, и настоящих межгосударственных двусторонних отношений. Просто потому, что политические и психологические издержки для России в этом случае превышают возможные экономические выгоды. Если же, однако, такое и состоится, то, разумеется, это приведет к полной смене нынешней экономической модели Беларуси, ориентированной на переработку российских природных ресурсов и продажу в Россию товаров с более высокой добавленной стоимостью.
В этом случае экономическая либерализация и развитие частного бизнеса, разумеется, неизбежны, и главное — структурная перестройка экономики в плане избавления от уже упомянутого выше перекрестного субсидирования и обширного государственного перераспределения, характерного для экономик советского типа. Может даже оказаться не гарантированно, хотя , что такой сценарий развития событий для Беларуси будет в конечном счете более выгоден, чем сценарий закрепления технологической отсталости постсоветской промышленности в рамках Таможенного союза. Сашко [12. Кому это не выгодно в первую очередь? И для кого это принесло бы большую пользу по вашему мнению? Думаю, что вхождение Беларуси в состав России, в первую очередь, не интересует саму Россию. Ее гораздо больше интересуют несколько наших предприятий и отраслей смотрите выше и вопрос транзита контроля над "трубой".
Да и сама история постсоветских лет свидетельствует скорее о том, что процесс дезинтеграции и движения к суверенитету был вполне объективным, и вряд ли потому является обратимым. Ну а кому принесло бы такое объединение пользу в первую очередь — очевидно. Представьте себе Беларусь регионом России, получающим энергоносители по внутренним ценам соответствующих ценовых поясов, и станет ясно, что в такой ситуации РБ была бы несомненным регионом-донором, собственно, каким она и была во времена существования Советского Союза. Если даже в нынешних условиях России приходится защищаться от белорусского сахара, молока, продукции машиностроения, то что бы было в случае по-настоящему равных условий хозяйствования? Олег [14. Как вы считаете, на самом деле обьединения с Россией хотят сами граждане братской Белоруссии, и, если так, то почему бы не провести референдум и по результатам, наконец, приступить к воплощению этого? Или на самом деле народу все равно, а все заявления - лишь действия вашего правительства для получения всевозможных льгот?
Ведь насколько я знаю нефтепродукты для Белоруссии продаются дешевле, чем даже внутри самой России, может конечно и ошибаюсь. Что касается желания или нежелания самих граждан Беларуси объединиться с Россией, то надо отметить, что в прошлом, 2009 году, произошел важнейший перелом в массовой психологии — впервые за все время существования независимой Беларуси число сторонников европейского выбора превысило число сторонников союза с Россией. Несомненно, не последнюю роль в этом сыграли недружественные действия самой России уже упоминавшиеся отказ в выделении кредита, о котором договорились еще в 2007 году, словесная атака министра финансов на белорусский рубль, молочная и нефтяные войны. Так что результаты такого гипотетического референдума уже отнюдь не предопределены. Ну а дешевизна нефтепродуктов в Беларуси кстати, цены на них на днях повысились на 10 процентов как прямой результат нефтяной войны объясняется уже упомянутым механизмом субсидирования. Для нефтепереработчиков поставки нефтепродуктов на внутренний рынок РБ давно невыгодны, и издержки им частично компенсируются из бюджета в том числе из экспортных пошлин. Алекей [13.
Как Вы считаете, на сколько велика роль "нефтянного вопроса" в формировании таможенного союза? Может ли РБ или РФ пойти на уступки по нефти, и при этом ультимативно потребовать уступок от партнёра в других сферах? Каковы Ваши прогнозы на то, что союз состоится к концу этого года, а не погрязнет в согласовываниях? Роль нефтяного вопроса для будущего ТС чрезвычайно велика, хотя бы потому, что это едва ли не единственный вопрос, мотивирующий РБ присоединяться к ТС. Исключение энергетических товаров из режима беспошлинной торговли между странами-участницами ТС не просто противоречит всей экономической логике существования ТС ТС, напомню, — это следующий за зоной свободной торговли этап экономической интеграции стран, предполагающий не только отсутствие барьеров во взаимной торговле, но и уже единую внешнюю таможенную политику , но и обречет нынешнее начинание на судьбу предыдущего таможенного союза между РБ и РФ от 1995 года. Тогда он тоже фактически стал дисфункциональным по причине множественных исключений и изъятий из режима свободной торговли. Посему прогноз пока неутешительный.
Решения, которые ищутся в настоящий момент, не соответствуют духу и букве ТС, желания идти на компромиссы в настоящий момент опять же не просматривается со стороны России, главным образом. Владимир [13. Когда Россия и Беларусь перейдут наконец на единую валюту о которой говорят уже не один год? Уже не говорят, перестали. Судя по всему, вопрос единой валюты в настоящее время снят с повестки дня. Нацбанк Беларуси весьма комфортно себя чувствует в рамках своих полномочий, укомплектован отличными специалистами лучшими в стране, вообще-то , и очень многому научился в денежно-кредитной сфере за годы независимости и особенно за время, которое его возглавляет нынешний председатель П. Прокопович, с 1998 года.
Так что вряд ли с белорусской стороны присутствует необходимость и желание к переходу на единую валюту. Кроме того, как я уже говорил, ТС — это лишь один из этапов экономической интеграции, следующий за зоной свободной торговли. Исходя из нормальной логики этого процесса, объединение денежных систем — это шаг, следующий за созданием единого экономического пространства общего рынка , то есть вопрос весьма отдаленной перспективы. Если, разумеется, не ставить телегу впереди лошади, как это часто бывало в наших межгосударственных отношениях, с понятными последствиями. Drwg [12. Как вы считаете, как скажутся все экономические разногласия на будущем союзного государства? И есть ли у него еще будущее, или это утопичная мечта?
Думаю, что процесс, который мы наблюдаем в настоящее время — лишь продолжение цивилизованного развода постсоветских стран под разными лозунгами и в разных формах. Так что, по всей видимости, этот процесс объективен, и любые попытки реинтеграции оказываются попытками "мочиться против ветра", уж извините за такое сравнение. Василий [13. А в самой Беларуси некоторые считают, что либеральная экономика - путь к процветанию. Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза? Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией.
Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации.
Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами?
Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции.
Родился 27 октября 1970 года в Минске. Закончил физический факультет БГУ по специальности "физик-теоретик". В 1993 году был приглашен в предвыборный штаб Александра Лукашенко.
Посему прогноз пока неутешительный. Решения, которые ищутся в настоящий момент, не соответствуют духу и букве ТС, желания идти на компромиссы в настоящий момент опять же не просматривается со стороны России, главным образом. Владимир [13. Когда Россия и Беларусь перейдут наконец на единую валюту о которой говорят уже не один год? Уже не говорят, перестали. Судя по всему, вопрос единой валюты в настоящее время снят с повестки дня. Нацбанк Беларуси весьма комфортно себя чувствует в рамках своих полномочий, укомплектован отличными специалистами лучшими в стране, вообще-то , и очень многому научился в денежно-кредитной сфере за годы независимости и особенно за время, которое его возглавляет нынешний председатель П. Прокопович, с 1998 года. Так что вряд ли с белорусской стороны присутствует необходимость и желание к переходу на единую валюту. Кроме того, как я уже говорил, ТС — это лишь один из этапов экономической интеграции, следующий за зоной свободной торговли. Исходя из нормальной логики этого процесса, объединение денежных систем — это шаг, следующий за созданием единого экономического пространства общего рынка , то есть вопрос весьма отдаленной перспективы. Если, разумеется, не ставить телегу впереди лошади, как это часто бывало в наших межгосударственных отношениях, с понятными последствиями. Drwg [12. Как вы считаете, как скажутся все экономические разногласия на будущем союзного государства? И есть ли у него еще будущее, или это утопичная мечта? Думаю, что процесс, который мы наблюдаем в настоящее время — лишь продолжение цивилизованного развода постсоветских стран под разными лозунгами и в разных формах. Так что, по всей видимости, этот процесс объективен, и любые попытки реинтеграции оказываются попытками "мочиться против ветра", уж извините за такое сравнение. Василий [13. А в самой Беларуси некоторые считают, что либеральная экономика - путь к процветанию. Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза? Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле". Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году.