Фашистское приветствие в Италии. Римское приветствие, которое в том числе использовалось в фашистской Германии, допустимо на памятных мероприятиях. Верховный кассационный суд Италии решил, что использование римского (фашистского) приветствия допустимо на памятных мероприятиях.
Ранние версии римских приветствий
- Из-за коронавируса власти Германии заменят рукопожатие римским салютом
- Почему российский гонщик показал на ЧЕ нацистский жест
- Фашист привет
- История римского приветствия
«Салют» от Муссолини — в Италии разгорается скандал с фашистским приветствием
Heil Hitler! При приветствии, обращённом к самому фюреру , он обычно в третьем лице не назывался, а говорилось Heil! Являлось частью культа личности Гитлера. Фраза Heil Hitler! Отличие двух салютов заключается в том, что при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу вверх от любого положения руки [3] [4].
Гитлер приветствует марширующих штурмовиков Группа нацистских лидеров. Как официальное название часто использовался термин «немецкое приветствие».
С 1938 года режим Муссолини без особого успеха пытался навязать фашистское спасение за пределами государственной и военной сферы, сделав обязательным приветствие вытянутой руки для всех итальянцев вместо рукопожатия. В Испании при режиме Франсиско Франко салют использовался как салют Франко сторонниками режима, особенно из испанской фаланги, но постепенно стал устаревшим.
Фашистское приветствие также использовалось коллаборационистами на некоторых публичных демонстрациях режима. В Германии гитлеровский салют рассматривается нацистами как «немецкий салют», и поэтому в некоторых городах он будет запрещен евреям , как в Готе в 1933 году: «Руководство нацистской партии в городе и районе Гота опубликовало следующее уведомление:« Несколько раз поднимался вопрос о том, должны ли евреи также отдавать немецкое [Гитлер] приветствие. Чтобы положить конец любым недоразумениям в будущем, мы подтверждаем, что спасение Германии - это спасение от немцев, которое не только требуется от евреев, но и нежелательно от них. Также к населению обращаются с просьбой оставить в покое евреев, которые не осуществят германское спасение ».
Этот клич использовали сторонники этого яростного националиста, отчасти вдохновившего идеологию будущего нацистского лидера. Крик Sieg Heil «Спасение к победе», « Sieg » означает «победа» и « Heil » означает «спасение» в смысле спасения души часто сопровождал приветствие Гитлера. После заговора от 20 июля 1944 г. Сатирическое использование приветствия Гитлера Сатирическое использование этого приветствия в борьбе с нацизмом появилось еще до 1933 года.
Римский салют поднятие правой руки вперед в XX веке был распространен среди последователей фашизма. Его стали использовать в Италии при Бенито Муссолини, а затем эта форма приветствия перекочевала и в гитлеровскую Германию. С тех пор она ассоциируется только с последователями фашистской идеологии. Резонансное решение верховных судей связано с событиями 2016 года, когда восемь участников памятной демонстрации прибегли к этому жесту.
Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне. Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины. Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки.
Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком. В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену. Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках. Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью. Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн.
Френсис Хейман изобразил Гаррика в роли Ричарда III 1760 Когда, незадолго до Давида, Фюзли изобразил свою «Клятву на Рютли», три швейцарца на его картине поднимали руки к небу, тем самым демонстрируя «истинный» жест клятвы перед лицом Бога. Кстати, в посте о троеперстии я рассказывала об этом событии. Фюссли также изобразил жест троеперстия. Символы троичности можно зачастую встретить в языческой символике. Троичность изображалась с помощью треугольника, который мог обозначать три стихии: огонь, воду, землю. Иногда этот символ означал три ступени человеческой жизни или модель семьи. Два наложенных друг на друга треугольника по значению аналогичны символике инь-янь Т. У Давида мы имеем нечто иное, а именно: жест, соотнесенный с орудием смерти — мечом» Иоганн Генрих Фюссли «Три швейцарца клянутся на Рютли»», 1780 Клятва Рютли — национальный миф Швейцарии. В нём говорится, что представители трёх коммун Ури, Швиц и Унтервальден первоначальных кантонов Швейцарии 1 августа 1291 на Рютли, отдалённом лугу около Фирвальдштетского озера, дали клятву о взаимопомощи и поддержке.
Это было сделано ввиду возможной агресии со стороны Священной Римской Имерии и положило начало очень сложной судьбе народа и страны. Этот союз в народе считается основанием Швейцарского союза. С исторической точки зрения считается Федеративная хартия 1291 грамотой создания Швейцарии. Давид был основателем французской академической школы искусств, ему подражали многие художники 19 века. Подражали в частности и в изображении жеста прямой рукой в исторических сценах римской империи. В середине 19 века Августин Тьерри 1795 - 1856 французский историк - один из основателей романтического направления во франц. Надо заметить, что главную задачу историка Тьерри видел в художественном воссоздании прошлого с помощью интуиции, эмоционального изложения, драматизации исторических событий, любви к деталям, создающим «местный колорит». Этот художественный штамп римский салют Давида в середине 19 века стали использовать в реконструкции ритуала восшествия средневековых германских королей.
Суд в Италии разрешил использовать нацистское приветствие на мероприятиях
Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… хайль! Зиг… хайль! Лозунг был придуман Рудольфом Гессом : на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера, когда тот долго стоял в задумчивости, находившийся рядом Гесс, впечатлившийся речью Гитлера, начал выкрикивать словосочетание «Зиг хайль! В России рассматривается законопроект о введении штрафов за нацистское приветствие или за приветствие, схожее с ним [6] [7].
Кроме того, суд решил провести второй апелляционный процесс в отношении восьми мужчин, осужденных за приветствие на мероприятии в Милане в 2016 году. Событие, которое в настоящее время расследуется специальным подразделением антифашистской полиции Рима, произошло вечером 7 января в ознаменование 46-й годовщины резни в Акка Ларентии, когда трое молодых боевиков-неофашистов из Итальянского социального движения MSI были убит на улице с таким названием.
На видеороликах, снятых зрителями в минувшие выходные, отчетливо слышно, как отдающие честь мужчины трижды кричат, поднимая правую руку.
К 1926 году приветствие стало общепринятым среди нацистов, чему доказательством стало массовое употребление в ходе партийного съезда в Нюренберге в 1927 году [4]. До этого оно было факультативным, и большинство военных использовало стандартное воинское приветствие, употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС. Зиг хайль! Sieg Heil!
На других, напротив, именно император слегка поднимает руку, держа ее немного согнутой, с вертикальной ладонью или, по крайней мере, с раскрытыми пальцами. Так же поступает человек в тоге на скульптуре I века до н. В Древнем Риме поднятие руки было жестом предзнаменования, добрым предзнаменованием или сигналом для привлечения внимания к речи, обращенной к легионерам, пишут историки Андреа Джардина и Андре Вошез в своей книге "Миф о Риме". Однако в произведениях классической древности ни разу не встречалось приветствие, похожее на фашистское. Некоторые историки, в том числе и Винклер, утверждают, что в этом виновны неоклассические картины, такие как "Клятва Горациев" Жака-Луи Давида 1784 или "Ave Caesar! Morituri te salutant" Жана-Леона Жерома 1859 , в которых более или менее точно пересказываются или перерабатываются легендарные фигуры и события, характерные для римской эпохи. Первая из них хранится в Лувре и посвящена легенде о столкновении между римскими Горациями и Куриациями из Альба-Лонги. На картине отец Горациев вручает свое оружие трем сыновьям, которые приветствуют его вытянутой рукой в знак клятвы верности.
Ранние версии римских приветствий
- В Италии суд узаконил фашистское приветствие
- Что бы ни говорили, а зига - это нацистское приветствие
- Римский салют на самом деле не был римским | Trade & Consulting sas
- Читайте также
Верховный суд Италии узаконил фашистское приветствие
Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. Римское фашистское Приветствие. Публичная демонстрация нацистского приветствия путём вскидывания правой руки вверх не считается преступлением, если не направлена на реабилитацию преступной идеологии, постановил Верховный кассационный суд Италии. Он пишет, что у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». О существовании «римского салюта» — некоего приветствия, которым в 20 веке вдохновлялись европейские диктатуры — знают все.
В Италии разрешили нацистские приветствия
Римский салют вновь станет частью официального этикета в ФРГ: использовать приветственный жест, выражающийся в протягивании вперед правой руки, обяжут всех госслужащих, а также первых лиц государства по время протокольных встреч. Суд Италии постановил не признавать преступлением фашистское приветствие, если оно не несет опасности восстановления фашистской партии. Огромная толпа синхронно вскинула руку «в римском приветствии», а спустя две недели никто из них не понес ответственности. Верховный кассационный суд Италии решил, что использование римского (фашистского) приветствия допустимо на памятных мероприятиях. Верховный суд Италии разрешил использовать на памятных мероприятиях римское приветствие, которое также применялось в фашистской Германии. «В Италии официально разрешили фашистам использовать фашистские приветствия с небольшими ограничениями.
Римское приветствие и нацистское разница
Обе фразы присущи нацистам. Вторая же фраза была перенята у древних Римлян. Римляне этой фразой приветствовали людей высших чинов... Читать далее.
Зига и фашисты Третий рейх задумывался как продолжатель предыдущих империй с древнеримскими традициями. Его официальная символика включала свастику искаженную, с противоположным направлением вращения и имперского орла, держащего в когтях упомянутый знак. Это приветствие, как и символ вечности - свастика - также претерпело изменения.
Теперь ладонь не прикладывалась к сердцу, а шла прямо от бедра. Кроме этого отличия, существовала и определенная смысловая нагрузка, несвойственная древнеримским традициям. Жест «зига» выражал высшую степень личной преданности ему, «великому и непогрешимому» Адольфу Гитлеру, всенародному фюреру. Об этом всему населению Германии напоминал вербальный довесок к приветствию: «Зиг хайль - хайль Гитлер! К пожеланию благоденствия жест больше никакого отношения не имел. Зиги разные бывают Как в Древнем Риме, так и в фашистской Италии, и в нацистской Германии субординация существовала, и весьма четкая, проявляющаяся, в частности, и в приветствиях. Если рядовой член партии должен был тянуть руку изо всех сил под углом 45 градусов, то бонза, в зависимости от ранга, для приветствия мог использовать длинный, средний или короткий жест.
Политизация фанатов привела «зигу» в молодёжную среду, примыкающую к патриотическому движению, но занятому решением всё той же задачи — организаций «праздников непослушания». Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать на себя потоки журналистской грязи.
Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу». Но, если просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов», придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой традицией русского народа. Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой партийной или политической нагрузки.
Только идиоту придёт в голову обвинить такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую «символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно, когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит. Жест приветствия неагрессивен, расслаблен.
Он не повторяется многократно. Исключения — случаи многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея. Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна.
Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты. Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»!
Легионеры зигуют. Бенито Муссолини. Бенито Муссолини зига. Муссолини зигует. Бенито Муссолини салютует. Гитлеровский салют. Приветствие римских легионеров. Зига в Риме. Бенито Муссолини и Адольф.
Бенито Муссолини зигует. Бенито Муссолини и Адольф Гитлер. Август Ландмессер Гамбург 1936. Нацистское Приветствие. Отказался приветствовать Гитлера. Немец отказавшийся приветствовать Гитлера. Древнеримский салют. Римское Приветствие. Древнеримское Приветствие.
Древнеримское Приветствие рукой. Освальд Мосли и Муссолини. Бенито Муссолини и Освальд Мосли. Освальд Мосли партия. Освальд Мосли зига. Приветствие древних римлян. Приветственный жест римлян. Приветствие в древнем Риме. Гитлер зигует.
Адольф Гитлер зига. Гитлер зигует Гитлерюгенд. Франко зигует. Виды нацистских приветствий. Приветствие фашистов Италии. Диктатура фото. Жака Луи Давид коятва горациев. Давид клятва горациев. Римское рукопожатие.
Римский воин Приветствие. Рукопожатие римских легионеров. Рукопожатие в древнем Риме. Идущие на смерть приветствуют. Аве Цезарь идущие на смерть приветствуют тебя. Римские приветствия рукой. Римское Приветствие за предплечье. Пожатие предплечья. Рукопожатие запястье.
Гитлер и Муссолини. Бенито Муссолини и гтbnkth. Бенито Муссолини 1922. Бенито Муссолини Италия. Бенито Муссолини Повешенный. Итальянские фашисты Муссолини. Адольф Гитлер. Адольф Гитлер меме. Адольф Гитлер зигует.
Си Цзиньпин Гитлер. Давид клятва горациев 1784. Жак-Луи Давид, «клятва горациев». Жак Луи Давид клятва горациев 1784 г. Roman Salute. Приветствие римлян жест. Римское Приветствие аве.
Читайте также
- Римское приветствие и нацистское разница - 90 фото
- Суд в Италии разрешил фашистское приветствие на мероприятиях
- Раннеримские источники и изображения
- Откуда произошло известное нацистское приветствие. |
Игнорирование проявлений фашизма: в Италии разрешили использовать «римский салют»
Жак Луи Давид Клятва в Зале для игры в мяч. В октябре 1790 г. Якобинский клуб, объединявший наиболее решительных деятелей Великой французской революции, заказал Давиду большую историческую картину, которая должна была запечатлеть событие, ставшее началом революции. Когда 20 июня 1789 г. Франциска в Париже и поклялись не расходиться до тех пор, пока не выработают конституцию.
Клятва в зале для игры в мяч — первое открытое выступление третьего сословия против короля в ходе Великой французской революции. Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными. Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г.
Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст. Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены. Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне.
Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины. Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком.
В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену.
Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках. Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью. Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн.
Френсис Хейман изобразил Гаррика в роли Ричарда III 1760 Когда, незадолго до Давида, Фюзли изобразил свою «Клятву на Рютли», три швейцарца на его картине поднимали руки к небу, тем самым демонстрируя «истинный» жест клятвы перед лицом Бога. Кстати, в посте о троеперстии я рассказывала об этом событии. Фюссли также изобразил жест троеперстия. Символы троичности можно зачастую встретить в языческой символике.
Троичность изображалась с помощью треугольника, который мог обозначать три стихии: огонь, воду, землю. Иногда этот символ означал три ступени человеческой жизни или модель семьи.
Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии.
Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини. Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом».
С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками. Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим — даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо. Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты. Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот — Муссолини у Гитлера?
Славянские народы тоже здоровались сходным образом. К примеру, полуопущенная рука Дмитрия Долгорукого памятник в Москве - возможно, тоже своеобразная зига. Это вовсе не означает, что в жесте присутствует какой-то намек на нацизм, национализм или фашизм.
Кстати, на многочисленных советских памятниках и Ленин, и другие видные деятели коммунистической партии тоже вытягивали правую верхнюю конечность. Зига и фашисты Третий рейх задумывался как продолжатель предыдущих империй с древнеримскими традициями. Его официальная символика включала свастику искаженную, с противоположным направлением вращения и имперского орла, держащего в когтях упомянутый знак. Это приветствие, как и символ вечности - свастика - также претерпело изменения. Теперь ладонь не прикладывалась к сердцу, а шла прямо от бедра. Кроме этого отличия, существовала и определенная смысловая нагрузка, несвойственная древнеримским традициям. Жест «зига» выражал высшую степень личной преданности ему, «великому и непогрешимому» Адольфу Гитлеру, всенародному фюреру.
Вообще, кнели — это такие французские рыбные фрикадельки. Дьедонне Мбала Мбала впервые положил ладонь правой руки к левому плечу в 2005 году в шоу «1905», где говорил о дельфинах. Однако к 2009 году человек со странным именем перешёл от дельфинов к евреям. И в 2009 году во время выборов в Европарламент он использовал этот образ на плакатах в поддержку антисионистского движения. Тут и началось. Евреи обвинили Мбалу Мбалу в антисемитизме. Сам он утверждал, что он не против евреев, а против сионистов. Закончилось всё тем, что его последнее шоу запретили госсоветом Франции, а его поклонники стали показывать кнель направо и налево в знак протеста. Последний громкий случай — футболист Николя Себастьян Анелька, который решил отпраздновать кнелем гол, забитый в составе английской команды «Вест-Бромвич» в ворота «Вест-Хэма» в декабре прошлого года. Но после того, как он это сделал, его отстранили от игры на пять матчей. Коза Этот жест — два поднятых вверх пальца, указательный и мизинец — существует в разных культурах и имеет множество значений. В средневековой Европе этот знак показывали в сторону ведьм и колдунов, пытаясь таким образом защититься от порчи и сглаза. Нужно было сплюнуть через левое плечо, показать «козу» и постучать по дереву. Очень полюбили этот жест всевозможные оккультисты. Они оберегались им от вампиров и прочей нечисти. Не случайно из этой культуры жест перешёл в хеви-метал, став одним из основных знаков человека в кожаной куртке с металлическими заклёпками. При этом сами тексты таких исполнителей, как Оззи Осборн, Ронни Джеймс Дио, мягко говоря, исполнены оккультной символики и магии. Поэтому до конца непонятно, то ли «коза» оберегает от нечисти, то ли наоборот — привлекает её на концерты. А вот что совсем непонятно: как этот жест стал символом блатной распальцовки в нашей стране? Ни к средневековой Европе, ни к американскому хард-року это явно отношения не имеет. Это настолько же необъяснимо, как и знаменитые малиновые пиджаки у российских уголовников 90-х годов. Однако в отличие от разноцветных пиджаков распальцовка прижилась, причём даже не столько в уголовном мире, где такие пацанские предъявы никто уже давно не кидает, сколько в многочисленных телесериалах про зону. Основная версия гласит, что OK — это безграмотная аббревиатура от оll korrekt, якобы так подписывал бумаги президент США Эндрю Джексон. Эту версию продвигали политические памфлетисты середины XIX века. Примерно в это же время политтехнологи Демократической партии придумали жест для набирающего популярность слова. Этот жест использовали агитаторы за кандидатуру Мартина Ван Бюрена в ходе президентской кампании в 1836 году. Родился он в городке Киндерхук, за что его прозвали Old Kinderhook. Когда агитаторы выходили на площади городов и вскидывали руку с большим и указательным пальцем, согнутыми в кружок, народ начинал ликовать. Это был очень эффективный и позитивный знак. Фак У этого жеста несколько значений, и все они оскорбительны для собеседника. Начнём с того, что средний палец символизирует фаллос. Два основных значения: «отъе... Это один из самых древних жестов, дошедших до нас. Ещё в Древней Греции поднятый вверх средний палец означал угрозу сексуального насилия. Причём зафиксирована вся эта пошлятина у древнегреческого писателя Аристофана в комедии «Облака», в которой он высмеивает Сократа.
Римское приветствие - Roman salute
Итальянцам разрешили римское приветствие На модерации Отложенный Римское приветствие, имеющее схожесть с фашистским приветствием, стало предметом споров и дебатов в Италии. Верховный кассационный суд Италии принял решение, согласно которому использование римского приветствия может быть разрешено в Италии, если оно не осуществляется с целью восстановления фашистской партии. Данное решение было принято после рассмотрения дела, в котором мужчина был обвинен в использовании римского приветствия во время демонстрации. Суд постановил, что, хотя римское приветствие может быть оскорбительным для некоторых людей, оно не является преступлением, если оно не используется с целью пропаганды или поддержки фашизма. Такое решение вызвало неоднозначную реакцию в обществе.
Соответствующее решение блюстители закона вынесли в рамках рассмотрения дела о протестах 2016 года. Тогда некоторые участники акции использовали римское приветствие, за что были осуждены. Однако после встречных апелляций суд пересмотрел вердикт.
В общем, проза жизни. Шака Хороши те жесты, которые имеют сразу несколько значений. Сжал руку в кулак, оттопырил большой палец и мизинец — вышло приветствие серфингистов. Поднёс вот это всё большим пальцем ко рту и громко втянул воздух, то есть «дунул», — всем раструбил: хочу покурить коноплю, гашиш или что-нибудь покрепче.
А если поднести ко рту мизинец, а большой палец к уху — всё это уже означает разговор по телефону. Цепочка значений прослеживается легко. Изначально этот жест был традиционным приветствием на Гавайских островах. Там его у местных жителей переняли серфингисты. А у серфингистов — различные хиппи, которые как раз любили греться на калифорнийском солнышке напротив Гавайев. А вот о самом происхождении знака на Гавайях рассказывает старинная гавайская легенда. Однажды в деревне Пуналу на острове Оаху жил-был простой парень.
Во время Второй мировой войны он потерял три пальца и салютовал американским военным двумя оставшимися. А те зачем-то перенесли этот жест на континент. Впрочем, на Гавайях ходит ещё несколько подобных легенд. Одна их них гласит: однажды простой парень с острова Кауаи потерял три пальца, работая на плантациях. И вот как-то раз его жест приветствия увидел защитник всех угнетённых, народный герой Гавайев Франк Фаси. И стал Фаси приветствовать гавайцев шакой, и гавайцы увидели, что это хорошо. И проголосовали гавайцы за него на выборах мэра столицы.
И выбрали народного героя Гавайев Франка Фаси мэром города Гонолулу от партии демократов, и пробыл он на своём посту с 1969 по 1981 год. А если говорить серьёзно, то производство тростникового сахара — один из главных гавайских промыслов, и очень многие рабочие на плантациях по неосторожности лишались пальцев, засовывая сахарный тростник в мельничные жернова. Шиш А ещё дуля или фига. Тут нам есть чем гордиться, первенство в использовании этого универсального жеста по назначению за славянским миром. Ну, то есть в Древнем Риме этот жест тоже использовали как фаллический символ, но он был значительно менее популярным в этом качестве, чем поднятый вверх средний палец. А вот в славянском фольклоре прижился именно шиш... Вообще, все эти неприличные жесты служили в разных культурах оберегами.
Кроме того, кукишем лечат ячмень — скорее всего, это отголосок или, как говорят в этнографии, пережиток какого-то древнего ритуала, но, увы, мы никогда не узнаем какого. Насколько эффективно такое лечение, мы тоже не знаем, так как клинических исследований никто не проводил, даже британские учёные. Аплодисменты Несмотря на то что аплодисменты должны идти в начале списка, я поставил их в конце, так как аплодисментами обычно заканчивают представление. Точно известно, что аплодировали актёрам уже в Древнем Риме. Ведущий актёр выходил на сцену в конце спектакля и говорил: «Valete et plaudite» «Прощайте и хлопайте». Конечно, жест мог существовать и раньше в Древнем Египте, но тут надо понимать, что арсенал человеческой жестикуляции ограничен: две руки, одна голова... Поэтому любой из приведённых выше жестов могли использовать и раньше описанных событий.
Кто-то из великих сказал, что время тянется не только вперёд, но и назад, потому что когда мы ищем начало начал, то конца не видно. Поэтому просто valete et plaudite — прощайте и хлопайте. У некоторых высших приматов есть практика часами выискивать блох.
Как произошло все остальное, не могу объяснить. Я знаю, что виноват, знаю, что глуп, и готов понести наказание», — заявил спортсмен. Спортсмен из РФ из-за санкций был вынужден выйти на соревнования под итальянским флагом. После гонки в португальском Портимау, уже стоя на подиуме 15-летний Северюхин ударил себя в грудь и вытянул правую руку вперед, показав «римское приветствие». Официальное заявление от Российской автомобильной федерации гласит, что РАФ выясняет все обстоятельства произошедшего и поступка спортсмена, а также анализирует комментарии.
От сердца к солнцу: история нацистского приветствия
Римское приветствие, в отличие от рукопожатия, не приводит к передаче возбудителей болезней. Огромная толпа синхронно вскинула руку «в римском приветствии», а спустя две недели никто из них не понес ответственности. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. Суд постановил, что фашистское приветствие допустимо на массовых акциях в Италии, при условии, что это не создает угрозу общественному порядку и не способствует возрождению запрещенной в стране фашистской партии, передает телеканал.