Третьяковская галерея организует обзорные и сборные экскурсии по выставке Рериха продолжительностью полтора часа. В Новой Третьяковке на Крымском Валу с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года проходит монографическая выставка «Николай Рерих», посвященная 150-летию Выдающегося художника и философа.
Пресс-показ выставки «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Москва, Крымский Вал, 10 Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха 1874—1947 — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. Творчество Николая Рериха — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом. Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде.
Татьяна Карпова: «Это камень X века нашей эры, который находится в Дании. Этот знаменитый артефакт говорит о принятии Данией христианства. Театральный задник, расписанный по эскизам Рериха для «Русских сезонов» Дягилева, после реставрации будет самым большим предметом, экспонирующимся в Третьяковке. Его площадь — больше 200 квадратных метров.
Александра Орловская, художник-реставратор высшей категории: «Полотно приехало в Третьяковку в аварийном, в руинированном состоянии, и перед нашей мастерской встал вопрос, как реставрировать полотно. Реставрировать его горизонтально не представляется возможным, потому что у нас нет даже площадей такого размера. Для реставрации этого полотна создали специальную конструкцию, которая позволила работать нам в вертикальном положении». Революцию Рерих не поддержал и уехал в большое путешествие по миру длиною в 30 лет.
Частью выставки была большая стена с биографией художника, где я увидела также и фотографии самого Рериха, его жены Елены Ивановны и сыновей Юрия и Святослава. Меня поразило, как рано проявился талант Рериха — ведь в 24 года он уже получил два образования — юридическое и художественное, и создал много замечательных работ. Оказывается, Рерих был и в Скандинавии, включая город на юге Швеции Мальмё, в котором я прожила 5 лет.
А это — портрет Николая Константиновича, 1913 года. Автор — Борис Кустодиев. Цитаты из Листов Сада Мории, тоже были представлены на выставке. Радостное, окрыляющее ощущение было после этой выставки. Порадовалась также, что смогла ознакомиться, в компактной форме, с биографией художника.
Обширная экспозиция включила в себя произведения мастера за период с 1897 по 1947 год.
Гости увидят не только живопись и графику, но и документальные материалы о Рерихе. Самый ожидаемый экспонат выставки — театральный задник к балету «Половецкие пляски», который был поставлен в Париже в рамках первого сезона антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Пресс-показ выставки «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы. |
НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих» | выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. |
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха | Международный мультимедийный пресс-центр | Последний раз Третьяковская галерея проводила выставку Рериха аж 65 лет назад. |
В Москве в Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" | Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха. |
Информация о событии
- В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха
- В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
- «Выставка Николая Рериха» — фотоальбом пользователя altravel на Туристер.Ру
- Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу – Москва 24, 10.10.2023
- Не только горы: выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
с момента проведения его предыдущей выставки в Третьяковской галерее. 10 октября Третьяковская галерея открывает самый ожидаемый проект 2023 года – выставку Николая Константиновича Рериха, одного из наиболее известных русских художников конца XIX – первой половины ХХ века. Как утверждала бывший директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, та экспозиция стала самой посещаемой выставкой русского художника в мире — ее увидели полмиллиона человек. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову. 10 октября Третьяковская галерея открывает самый ожидаемый проект 2023 года – выставку Николая Константиновича Рериха, одного из наиболее известных русских художников конца XIX – первой половины ХХ века. сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора галереи по научной работе Татьяны Карповой. По ее словам, это первая за 65 лет выставка художника, открытая в Третьяковке.
Выставка "Николай Рерих" в Москве
Посещение выставки Н. Рериха в Новой Третьяковской галерее | Холо-система: Форум | Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха. |
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха | Генеральный директор Третьяковской галереи Елена Проничева на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке откроется полномасштабный проект Третьяковской галереи, приуроченный к 150-летию со дня рождения знаменитого художника Николая Рериха. |
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха | Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. |
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха | В Третьяковской галерее 10 октября 2023 года открылась масштабная выставка «Николай Рерих», посвященная выдающемуся художнику, ученому, исследователю и общественному деятелю мирового масштаба. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. |
Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее - Москва || Интерфакс Россия | В Третьяковской галерее 10 октября открывают самый ожидаемый проект 2023 года – выставку «Николай Рерих». |
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
Можно увидеть как знаменитые полотна, так и неизвестные работы. Настоящей сенсацией стал показ театрального занавеса, написанного по эскизам Николая Рериха в 1908 году. Его размер 10 на 23 метра. Это самый большой экспонат Третьяковки. С балетом «Половецкие пляски» он объездил весь мир. Полотно нашли в частной коллекции в удручающем состоянии.
Художник родился в России, много путешествовал по европейским странам и американскому континенту.
Последние годы жизни Рерих провел в Индии. Юбилейная экспозиция призвана продемонстрировать наследие мастера как эксклюзивную составляющую отечественной и мировой культуры. Проект раскрывает разнообразие творческих поисков художника. На выставке представлены не только картины Рериха, но и архивная документация.
Сам занавес находится в состоянии длительной реставрации». На выставке также представлен оригинальный эскиз Рериха, по которому и готовили этот занавес. Еще одна интересная работа - иконостас, написанный для пермской церкви Казанской иконы Божией матери в 1907 году. По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Театральный занавес, иконостас и малоизвестные картины, которые демонстрируются в Москве впервые. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Нужно устроить раньше важные дела". Отвечаю: "Ваша правда, но и ваша ложь. Ведь знание и искусство не роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить. Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора твёрже? Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия. Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра и холода и зноя. Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию. К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н. Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби.
НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
- Выставка к 150-летию Николая Рериха открылась в Новой Третьяковке
- Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
- В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
- В Третьяковской галерее открывается выставка Рериха. Что нужно знать о живописце
В Новой Третьяковке – выставка Рериха
Нынешняя ретроспектива Рериха куратор — Владимир Никишин тоже, безусловно, задумывалась как блокбастер: здесь показаны хрестоматийные картины, упоминающиеся в любой книге о Николае Константиновиче; за архитектуру отвечает «тяжеловес» Евгений Асс, вписавший зал в виде креста в прямоугольник, а его в свою очередь — в круг. Архитектурное решение отражает три содержательных блока выставки, подчеркивающих переход художника от «русской темы» к театру, а потом к Востоку, символ которого — колесо сансары. Экспозиция вызвала бурное обсуждение в профессиональной среде, причем звучали и критические отзывы. В частности, претензии высказывались к тому, как выставлен свет, и с этим сложно не согласиться — многие картины нещадно бликуют. Что касается содержательной части, то здесь Третьяковка отработала добротно, осветив основные вехи в творчестве художника. Работы из своих фондов предоставили Русский музей, Музей Востока и еще полтора десятка институций. Есть эксклюзивы — например, прекрасный иконостас для фамильной усыпальницы члена Государственного совета Ивана Каменского в Успенском женском монастыре, приехавший из Пермской галереи. Не хватает, правда, картин, хранящихся в Новосибирске.
У Николая Константиновича было особое отношение к Алтаю, где он побывал в 1926-м в ходе Центральноазиатской экспедиции, поэтому он завещал часть своих работ «городу близ Алтая». Сын Юрий в итоге исполнил его волю: в 1960 году Новосибирску было передано 60 работ. Полюбоваться произведениями классика можно в постоянной экспозиции Художественного музея. Впрочем, новосибирский пласт составляют в основном гималайские и тибетские пейзажи. На выставке в Третьяковке «индийский» период творчества занимает лишь треть: это стало еще одной причиной претензий.
Основная цель учебного заведения — примирить человечество с помощью любви к культуре. В это же время в США активно создавались рериховские движения. В них вошли последователи и поклонники художника, разделяющие его взгляды на культуру как всеобъемлющую и объединяющую силу.
Пакт Рериха — первый международный договор, предусматривающий защиту исторических памятников и объектов культуры как в мирное, так и в военное время. Создание пакта было инициировано самим Рерихом, впечатленным войнами и революциями XX века. Подписание документа состоялась в Вашингтоне в присутствии президента Рузвельта в 1935 году. Последователи Рериха считают , что к созданию пакта привели философские размышления художника о Живой Этике — философском учении, связанном с восточной эзотерикой и пониманием культуры как приоритетной части жизни любого человека. На выставке в Третьяковской галерее впервые будет представлен театральный задник, созданный Рерихом для балета «Русских сезонов» «Половецкие пляски» в 1908 году. Музей считает это произведение искусства самым крупным экспонатом своей коллекции. Посетителям также покажут живописные работы как раннего, так и позднего периодов творчества художника, например «Гонец» 1897 , «Тень учителя» 1932 и «Ченрази» 1932. Дополнят экспозицию скульптура и графика.
Подготовила Ирина Фирсова.
Основная цель учебного заведения — примирить человечество с помощью любви к культуре. В это же время в США активно создавались рериховские движения. В них вошли последователи и поклонники художника, разделяющие его взгляды на культуру как всеобъемлющую и объединяющую силу.
Пакт Рериха — первый международный договор, предусматривающий защиту исторических памятников и объектов культуры как в мирное, так и в военное время. Создание пакта было инициировано самим Рерихом, впечатленным войнами и революциями XX века. Подписание документа состоялась в Вашингтоне в присутствии президента Рузвельта в 1935 году. Последователи Рериха считают , что к созданию пакта привели философские размышления художника о Живой Этике — философском учении, связанном с восточной эзотерикой и пониманием культуры как приоритетной части жизни любого человека. На выставке в Третьяковской галерее впервые будет представлен театральный задник, созданный Рерихом для балета «Русских сезонов» «Половецкие пляски» в 1908 году.
Музей считает это произведение искусства самым крупным экспонатом своей коллекции. Посетителям также покажут живописные работы как раннего, так и позднего периодов творчества художника, например «Гонец» 1897 , «Тень учителя» 1932 и «Ченрази» 1932. Дополнят экспозицию скульптура и графика. Подготовила Ирина Фирсова.
Вторая часть выставки посвящена работам, написанным Рерихом во время путешествий. Третья часть наполнена работами мастера, связанными с театром. Экспозиция состоит из предметов искусства, привезенных из 18 музеев, среди которых: Третьяковская галерея, Русский музей, Музей искусств народов Востока, Музей семьи Рериха и других.
Выставка будет открыта до 10 марта 2024 года.
Кто такой Николай Рерих?
- НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
- Рериха «убили» в Третьяковке
- Курсы валюты:
- В Новой Третьяковке открылась выставка «Николай Рерих»
- Комментарии
В Москве в Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих"
Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Рериха — русского живописца, театрального художника, путешественника и общественного деятеля XX века. Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947).
Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.
В Новой Третьяковке открылась выставка "Николай Рерих", приуроченная к его юбилею. Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. Этому событию Третьяковская галерея посвятила масштабную выставку в здании на Крымском Валу.
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
В честь этого события Государственная Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих». Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора галереи по научной работе Татьяны Карповой. В Новой Третьяковке открылась выставка "Николай Рерих", приуроченная к его юбилею. В Новой Третьяковке идет выставка, название которой говорит само за себя — «Николай Рерих». На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха.