Новости реорганизация роспотребнадзора

Главная» Новости» Реорганизация службы роспотребнадзора в 2024 году. Нижегородский Роспотребнадзор рассказал о странностях антипрививочников. Власть - 8 ноября 2023 - Новости. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора 24 лучшие события.

Попова назвала странной идею передачи части полномочий Роспотребнадзора Минздраву

Приказ подписан руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой, сообщила пресс-служба ведомства. Главная» Новости» 24 реорганизация роспотребнадзора. Власть - 8 ноября 2023 - Новости. Последние новости, касающиеся реорганизации Роспотребнадзора, связаны как со структурой, так и с деятельностью данного ведомства. Провести кардинальную реорганизацию Роспотребнадзора в пользу его эффективности народу.

Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году

Приказ подписан руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой, сообщила пресс-служба ведомства. Глава Роспотребнадзора Анна Попова считает странной идею передачи части полномочий ведомства по борьбе с инфекциями Минздраву, так как сейчас система работает отлично. Реорганизация РПН: последние новости Еще весной 2016 года МинФин озвучил данные о том, что в самом скором времени государственных служащих ждут серьезные изменения. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора в 2024 году последние новости на сегодня.

Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости

Как проводится проверка Роспотребнадзора? Если на предприятие поступила жалоба, то надзорная служба будет проверять: Мед. В отделе кадров сотрудников надзорного органа в первую очередь интересуют трудовые книжки. А именно, правильность их заполнения и должны уровень учета. Кроме того, будут изучены даже трудовые договора между работниками и предприятиями. Практика контрольных закупок также является часть проверочных мероприятий Роспотребнадзора. Делать это приходится для того, чтобы получить наиболее правильный и объективный результат.

Ведь владелец магазина может спрятать тухлую рыбу и мясо перед проверкой, или уничтожить часть документации подводящей его к нарушению. Что до помещений, то инспекторам доступен только визуальный осмотр. Впрочем, даже для дверных и оконных проемов существуют отдельные нормы и стандарты. Кроме того, помещения: Должны соответствовать проекту; Иметь сообщающиеся коридоры и переходы с основным путем эвакуации из здания; Разделены на достаточные участки рабочей площади. Так, СанПин предписывает выделять на каждого работника какое-то количество места в помещении. И если цех на вашей территории столь мал, что сотрудникам приходится буквально протискиваться - это повлечет за собой огромные проблемы.

Аналогичные требования касаются вентиляции в рабочих помещениях. Что касается документов, то проверяется практически всё: Наличие обязательных табличек и вывесок; Наличие уголка потребителя; Наличие договор по дезинфекции, вывозу отходов и т. Стоит помнить о том, что требования к конкретному документу могут меняться от региона к региону. Поэтому и критерии для проверки также разнятся. Грядущие изменения Вообще, необходимость в реорганизации этого надзорного органа возникла очень давно. И это мнение не только единичных экспертов, но и всего общества.

Аргументация в пользу реорганизации следующая: Получить помощь становится все сложнее; Эффективность работы ведомства стремится к нулю; Права и интересы потребителя все чаще сталкиваются с корпоративным лоббированием. Что до интересов, то организация по идее, должна охватывать вообще все отрасли. Именно это и является объектом потребления. А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации. Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась.

И это мнение не только единичных экспертов, но и всего общества. Аргументация в пользу реорганизации следующая: Получить помощь становится все сложнее; Эффективность работы ведомства стремится к нулю; Права и интересы потребителя все чаще сталкиваются с корпоративным лоббированием. Что до интересов, то организация по идее, должна охватывать вообще все отрасли. Именно это и является объектом потребления. А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации. Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась. По идее, под обстановку должны были подстраиваться и надзорные органы. Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика. И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор. У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки. Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей. Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности. Впрочем, есть немало подтверждений тому, что лучше бы этого и не делать. Что будет дальше? МинФин предрек реорганизацию РПН еще в 2015 году.

Глава ведомства также отметила, что сейчас многие страны мира перестраивают свои системы управления эпидпроцессом по образцу России: "Они создают, если не абсолютный аналог, то очень-очень похожие системы вертикально интегрированные... Ранее Общественная организация Всероссийский союз пациентов ВСП предложила передать часть полномочий по борьбе с инфекциями от Роспотребнадзора Минздраву, об этом сообщала газета "Ведомости". В частности, для ускорения работы по защите населения от инфекционных угроз правительству предлагалось рассмотреть вопрос о разработке и реализации государственной программы, которую будет курировать Минздрав.

Часто, на несколько районов, в территориальном отделе Роспотребнадзора, приходится лишь по одному лицу - компитентному в проблемах прав потребителей. И в случае отпуска или болезни данного сотрудника, практически часто невозможно никем заменить. Так как остальные сотрудники заняты совсем другими делами санэпидемнадзор и многое другое. Так как функции по защите прав потребителя, и санитарно-эпидемиологическому надзору, абсолютно разные и не имеют почти никакой взаимосвязи. Что затрудняет работу руководителей территориальных отделов и вышестоящих управлений Роспотребнадзора. А кроме того: часто требуются проверки Роспотребнадзора совместно с каким либо из перечисленных ведомств. Например - сельскохозяйственные продукты и ветеринарные услуги проверяют и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор. Аптеки и больницы проверяются и Роспотребнадзором, и Росздравнадзором. Школы - Роспотребнадзором и Рособрнадзором.

Онищенко оценил возможность реформы Роспотребнадзора

То есть, в этом случае штраф за отсутствие онлайн кассы для ИП будет больше суммы продажи в 100 раз! Районы врут об обеспечении ВИЧ-инфицированных лекарствами «В ковидные годы на второй план отошла и ВИЧ-инфекция, хотя распространение вируса иммунодефицита человека не теряет своей актуальности», — заметила руководитель республиканского Роспотребнадзора. В Татарстане живут порядка 15 тысяч людей с этим вирусом. Уже много лет высокие показатели заболеваемости ВИЧ фиксируются в Бугульминском, Лениногорском и Альметьевском районах.

То есть 492 инфицированных Лениногорска, не получая лечения, имеют в крови крайне высокий уровень вируса, что в разы увеличивает риск его передачи», — заметила Патяшина. Главный санитарный врач добавила, что именно АРВТ-терапия помогает людям, живущим с ВИЧ, не мучиться от болезни самим и не заражать окружающих. В больнице Бугульмы не учли пять аварийных ситуаций из хирургического отделения, заметила руководитель ведомства.

На эту проблему обратила внимание и Лейла Фазлеева, поручив больницам и муниципалитетам ответственно подойти к решению этого вопроса. Где проблемы с водой? Марина Патяшина заметила, что по федеральному проекту «Чистая вода» начали строительство нового водозабора в Нурлатах.

В 2023 году согласовали возведение станций водоподготовки в Алексеевском районе, Нижних Вязовых Зеленодольского района и сетей водоснабжения в Тукаевском районе для 30 населенных пунктов. Всего за прошлый год 9,5 тысячи жителей РТ начали получать более качественную питьевую воду. Онищенко оценил возможность реформы Роспотребнадзора До конца 2021 года будут действовать санитарно-эпидемиологические правила СП 3.

В них содержатся требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории Российской Федерации. Правилами предусмотрены: всеобщий масочный режим, ограничение проведения массовых мероприятий из-за коронавируса, дезинфекция помещений и транспорта и другие мероприятия. Граждане, организации, ИП, государственные и муниципальные учреждения на всей территории страны обязаны обеспечить предусмотренные правилами противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19.

Роспотребнадзор официально сообщил, что на федеральном уровне введение новых ограничений по коронавирусу не планируется. Но у субъектов РФ сохраняется право самостоятельно принимать решения об усилении ограничительных мер при необходимости. В большинстве государственных и муниципальных учреждений введен закрытый режим работы.

Действует ограничение приема граждан в связи с коронавирусом, оказание государственных услуг переведено в режим онлайн. Организации работают в обычном режиме, включая общепит, кинотеатры и культмассовый сектор. Но к их работе предусмотрены особые требования.

Все пассажиры общественного транспорта включая авиаперевозки обязаны находиться в защитных масках на протяжении всей поездки. Водители, кондукторы и прочий обслуживающий персонал обязаны соблюдать ограничения на транспорте в связи с коронавирусом: проводить регулярную дезинфекцию салона и всех поверхностей; находиться в защитной маске все время работы; следить, чтобы пассажиры применяли индивидуальные средства защиты. По новым нормам, срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не превышает 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.

Результаты теста будут публиковать в личных кабинетах граждан на Госуслугах. Выписка пациентов с коронавирусной инфекцией с больничного листа к занятию трудовой деятельностью или обучению и допуск в организованные коллективы после проведенного лечения будут осуществляться при получении одного отрицательного результата ПЦР на COVID-19, а не двух, как было до сих пор. Реорганизация Роспотребнадзора в предыдущие годы планировалась с целью разделения контроля и надзора, а также объединения или упразднения ведомств, которые осуществляют эти функции.

Необходимость в этом назрела в декабре 2014 года после указаний Президента РФ о снятии тотального контроля за предприятиями и бизнесом, оптимизации работы государственных предприятий, обоснованных экономическим кризисом в стране. Изначально с целью экономии расходования бюджетных средств планировалось сокращение существующих министерств с 21 до 15, а также упразднение 11 агентств и создание новых 9 надзорных органов.

Но Роспотребнадзор живет сам по себе, а потребители борются за свои права сами, поддерживаемые главным образом общественными организациями. При этом так называемая Национальная система защиты потребителей это официальный термин, в Национальную систему защиты потребителей, как равнозначные элементы входят орган государственного надзора, то есть — Роспотребнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправлении и общественные объединения потребителей, их ассоциации, союзы у нас рухнула. В том числе потому, что Роспотребнадзор только формально взаимодействует с общественными организациями. Вывод - Роспотребнадзор не справляется со своими функциями, поэтому ситуацию необходимо пересмотреть и исправить. Каким образом? Есть два варианта.

Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее. Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей. А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор.

Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении. Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей.

Решение 1 Возвратить в системе МВД подразделение по борьбе с нарушениями в потребительской сфере, для проверок торговых точек и других предприятий бизнеса. А протоколы, составленные полицией на торговые точки, оставить на рассмотрение Роспотребнадзора для административных наказаний. Разгрузить органы Роспотребнадзора от консультаций потребителей.

То же касается и помощи потребителям в составлении гражданских исков в суд. Чтоб в каждом муниципальном округе, существовало не менее одного территориального отдела. Органы Роспотребнадзора должны заниматься исключительно защитой прав потребителей. А органы санэпидемнадзора - санитарным благополучием. Все вопросы касающиеся проверки школ и здоровья школьников, пусть проводит Рособрнадзор, Росздравнадзор и санэпидемнадзор. И которое проводило бы комплексные совместные межведомственные проверки объектов данными органами.

По мнению спикера палаты, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека звучит «несовременно и совково». И потом, какое-то совковое уже немножко название, несовременное», — заявила Валентина Матвиенко. Она отметила, что все называют ведомство сокращенно.

Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году

Реорганизация Роспотребнадзора, которая запланирована на февраль 2024 года, предполагает изменение структуры, функций и полномочий ведомства. Полное название Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) нужно сделать современнее и короче. В Роспотребнадзор не поступало предложений о передаче Минздраву полномочий по борьбе с инфекциями, заявила глава ведомства Анна Попова. Новые полномочия Роспотребнадзора. Главная» Новости» 24 реорганизация роспотребнадзора. Реорганизация Роспотребнадзора, которая запланирована на февраль 2024 года, предполагает изменение структуры, функций и полномочий ведомства.

«Совковое немножко». Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название

Интерфакс: Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что в ведомство не поступало предложений о передаче Минздраву части полномочий службы по борьбе с инфекциями. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора в 2022 году последние новости. 8 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной структуры к горизонтальной, усиление роли. Практический результат. Иными словами, полномочия у этой организации довольно большие. реорганизация роспотребнадзора, последние новости об изменениях Реорганизация Роспотребнадзора. Практический результат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий