Чехов не писал о приключениях и важных исторических. К уроку в 10 классе Антон Павлович Чехов «Человек в футляре учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан Кулжановой Ильи Нзаковны.
Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904) — презентация
Презентация к первому уроку по творчеству А.П. Чехова «Чехов и его время» Литература 10 класс (Сопоставление рассказов «Человек в футляре» и «Студент». Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова. В роли Чехова снялся Николя Жиро, в картине идет рассказ о жизни писателя в 1885-1890 годах. Скачать презентацию на тему А.П. Чехов урок в 10 классе можно ниже.
Комментарии
- Биография Чехова
- Чехов - русский писатель
- Антон Чехов • биография и творчество
- Жизнь и творчество А.П. Чехова
- Презентация на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова" 10 класс
- Становление Антона Чехова как литератора
Презентация к уроку:А.П.Чехов » Человек в футляре»
За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Обложка первого отдельного издания пьесы 1901 г. Савицкая Ольга , О. Книппер Маша и М. Андреева Ирина. Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам Московского художественного театра. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена c 1901 г. МХТ Станиславского. Чехов с Ольгой Книппер.
Чехова издательства А. Из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться, писатель скончался 2 15 июля 1904 года в Баденвайлере, Германия. Развязка наступила в ночь с 1 на 2 июля 1904 года. По свидетельству жены Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и «первый раз в жизни сам попросил послать за доктором.
Три лета 1885-1887 Чехов прожил в селе Бабкино, недалеко от города Воскресенска ныне город Истра , где работал в местной больнице. Эти впечатления он отразил во многих своих рассказах: «Поцелуй», «Злоумышленник», «Мертвое тело» и прочих. Чехова В феврале 1886 года литературная судьба Чехова круто меняется: по приглашению главного редактора одной из самых известных и многотиражных русских газет «Новое время» он начинает печатать там свои произведения.
Произведения молодого литератора имеют большой успех у читающей публики, и с 1888 года Чехов навсегда порывает с юмористическими журналами. Конец 1880-х — начало 1890-х годов явились временем расцвета таланта писателя. Вышли в свет новые сборники его рассказов, а за сборник «В сумерках» в 1888 году Чехову была присуждена Пушкинская премия. На его первую большую повесть «Степь» обратили внимание ведущие российские рецензенты. Чеховские водевили «Медведь» и «Предложение» ставились в профессиональных и любительских театрах по всей России от Ревеля до Томска. Слава писателя росла. Но на самом пике своей популярности, в 1890 году, Чехов внезапно уезжает на Сахалин в царское время туда обычно ссылали осужденных в каторгу преступников , так как он посчитал, что жизнь его скучна и, по его словам, «надо подсыпать под себя пороху».
На Сахалине он беседовал буквально с каждым осужденным и за три месяца единолично сделал перепись всего населения острова, заполнив более 8000 карточек. Впечатления от поездки он воплотил в рассказы «В ссылке», «Гусев», «Убийство», «Бабы». В марте 1892 года Чехов покупает усадьбу Мелихово, неподалеку от Москвы, где снова начинает работать врачом. Необходимо заметить, что писатель занимался не только безвозмездной врачебной практикой, но и благотворительностью — на его деньги в окрестных селах были построены три школы, врачебные пункты; он помогал бороться со вспышкой эпидемии холеры, на его средства были приобретены лекарства и медицинские инструменты для фельдшерских пунктов всех близлежащих к Мелихову сел. С мелиховскими впечатлениями связаны главные произведения Чехова о деревне: рассказы «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «В овраге». С начала 1890-х годов Чехов становится в ряд ведущих писателей России. Критики все чаще называют Чехова классиком русской литературы — наряду с такими именами, как Тургенев, Гоголь и даже Толстой.
Но Антону работа в торговле особой радости не приносила. Антон с братьями и сестрой Раннее детство писателя прошло в добродетельных праздниках и именинах. Придя из школы, братья работали в лавке, а в 5 часов утра должны были вставать, чтобы петь в церковном хоре.
Кроме этого детям надо было освоить какое-либо ремесло. Антон Павлович изучал портняжное дело. Образование Чехов в годы врачебной деятельности В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога.
Это было учебное заведение с большой историей, которое находилось на юге России. Здесь Чехов, благодаря своему учителю Ф. Покровскому, получил свое творческое имя «Чехонте».
В то же время произошла его «проба пера», а также первый опыт на сцене. За годы учебы у мальчика сформировалось свое видение мира, проявилась страсть к знаниям, литературе и театру. После окончания гимназии в 1879 году Антон Павлович переехал жить в Москву, где поступил в университет на факультет медицины.
Знания ему передавали многие известные профессора. После окончания университета 1884 год Чехов стал работать лекарем в Чикинской больнице. После он переехал в Звенигород, где некоторое время занимал должность заведующего больницей.
Творчество Чехов с актерами Московского художественного театра Чехов любил книги, музыку, у него было неуемное стремление проявить себя в творчестве. Большую роль в его судьбе сыграл театр Таганрога, который был основан в 1827 году. Когда Антону было тринадцать лет, он первый раз попал в этот театр на оперетту «Прекрасная Елена», Жака Оффенбаха, и с тех пор становится поклонником театра.
Последние годы В 1900 году Антон Чехов был избран в число почетных академиков Пушкинского отделения академии наук. Отказался от этого звания в 1902 году, после распоряжения императора Николая II аннулировать избрание в почетные академики Максима Горького. В 1904 году поехал на курорт в Германию и скончался там из-за обострения болезни. Писатель Антон Чехов был похоронен на Новодевичьем кладбище. Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним - Антоша Чехонте и др.
Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других "Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899. В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.
Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д.
Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А.
Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах.
Чехов презентация 10 класс литература
Конспект и презентация к уроку литературы "Тема "футлярной жизни" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова. Чехов жизнь и творчество. Творчество Чехова а п презентация. Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Преступление и наказание 10 Презентация содержит сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова. Скачать презентацию на тему А.П. Чехов урок в 10 классе можно ниже.
Презентация на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова" 10 класс
Описание: Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. В начале этого учебного проекта рассматривается детство и юность будущего общепризнанного классика мировой литературы. Учащиеся узнают, что А.
Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в создании увлекательного и информативного рассказа о жизни и творчестве А. Чехова, который бы заинтересовал как поклонников литературы, так и тех, кто хочет узнать о великом писателе больше. Цель проекта: Цель проекта - систематизировать информацию о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова, чтобы познакомить широкую аудиторию с его значимым вкладом в мировую культуру. Проблема: Проект поможет развивать интерес к классической литературе, популяризировать наследие Чехова среди молодого поколения и широкой публики, а также поможет более глубоко понять личность одного из величайших писателей XIX века. Целевая аудитория: Широкая аудитория, любители литературы, студенты, преподаватели, культурологи Задачи проекта: 1. Изучить биографию и личную жизнь Чехова.
Проанализировать его ключевые произведения. Рассмотреть влияние Чехова на литературу.
Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег. А также отказался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Из-за этого мелиховские бабы всячески старались выразить уважение, а мужики кланялись почтительно. Изображение слайда Слайд 17: Мелиховская школа С этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ для крестьянских детей — в Талеже, Новоселках и Мелихове. Он занимался сбором денег — у земства, у частных благотворителей, искал подрядчиков, проверял счета, наблюдал за ходом работ. Все это тоже требовало много времени и сил.
За общественную деятельность Чехову было пожаловано потомственное дворянство и орден Святого Станислава 3-й степени. Он был необыкновенно общительным человеком. Среди гостей одной из самых желанных была Лика Лидия Стахиевна Мизинова. Она была подругой сестры Чехова Марии Павловны. Обе они преподавали в Московской гимназии С. Чехов был увлечен Ликой, они часто посещали в Москве концерты, театры, общих знакомых. Но отношения Чехова и Мизиновой были сложными и неоднозначными и ни к чему не привели. Изображение слайда Слайд 19: А. Чехов с женой Незадолго до продажи имения Мелихово посетила Ольга Леонардовна Книппер — актриса Московского Художественного театра, последняя любовь и будущая жена А. Книппер играла в них главные роли.
Ее он в 1899 году назвал «последняя страница моей жизни». Венчание состоялось 25 мая 1901 года в Москве. После свадьбы Ольга Леонардовна не оставила московскую сцену, а Чехов по состоянию здоровья вынужден был жить на юге. Годы совместной жизни Чехова и Книппер — это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки. Изображение слайда Слайд 20: Ялта По состоянию здоровья он был болен туберкулезом Чехов вынужден был продать имение Мелихово и купить участок земли в Ялте, где был построен дом, который получил название Белая дача и стал, по словам Куприна, «самым оригинальным зданием в Ялте». Здесь также было очень много гостей. К Чехову приезжали писатели, в его доме пел Шаляпин, играл Рахманинов… Сразу по приезде в Ялту он начал принимать участие в устройстве больницы для туберкулезных больных. В эти годы были написаны рассказы: «В овраге», «Дама с собачкой», пьеса «Вишневый сад».
Мотив «измены» медицине многократно варьируется Чеховым в эти годы. То он казнит себя, называя «свиньёй» перед ней, то обыгрывает следующую антитезу: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Но врачебная среда вовсе не упрекала Чехова в отходе писателя от медицины. В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения. Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать. И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46]. Не пишу ничего. От [денежного] содержания я отказался, дабы сохранить себе хотя [бы] маленькую свободу действий, и потому пребываю без гроша. Пока же я служу в земстве, не считайте меня литератором. Ловить зараз двух зайцев нельзя» письмо от 16 августа 1892 года [47]. В середине 1890-х годов Чехов ещё мечтает о собственном курсе частной патологии и терапии в университете. Для чтения ему необходима учёная степень и защита диссертации. Антон Павлович предполагает в качестве таковой использовать «Остров Сахалин», но получает отказ декана факультета как в защите, так и чтении курса лекций. Но даже в годы литературного признания и отхода от врачебной практики Чехов ощущал свою связь с миром медицины, его интересуют успехи науки в этой области, он хлопочет за медицинские журналы «Хирургическая летопись», «Хирургия», страдавшие от недостатка средств, долгие годы он был читателем газеты «Врач» и публиковался в ней. В 1895 году он принял участие в съезде московских земских врачей, собравшихся в земской психиатрической больнице в селе Покровском. На самом деле, Чехов-врач и Чехов-писатель непротиворечивы, просто внутри «медицинского» сознания писателя происходит смещение акцентов от частного к общему: «Кто не умеет мыслить по-медицински, а судит по частностям, тот отрицает медицину. В применении к самому Чехову это означало стремление уяснить за частными симптомами неблагополучия отдельной личности сущностные причины, ведущие к возникновению условий, которые порождают эпидемии, преждевременное старение, социальную асимметрию. Чехов начинает тяготеть к психиатрии. Ясинский в «Романе моей жизни» свидетельствует, что Чехова «крайне интересуют всякие уклоны так называемой души».
Похожие файлы
- Творческий и жизненный путь Антона Павловича Чехова.
- Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя» (20 слайдов)
- Побег в Москву
- Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя» (20 слайдов)
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Биография чехова презентация 10 класс - фото сборник | Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. |
Рассказы Чехова – презентация, 10 класс | Презентация жизнь Чехова средние годы. |
Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова'
Годы совместной жизни Чехова и Книппер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки. Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. Чехов опережал свое время со своим экзистенциальным отношением к жизни – все случайно, ни в чем нет смысла, все однажды будет забыто". Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс).
Рассказы Чехова – презентация, 10 класс
: «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа. Презентация "Презентация "Жизнь и творчество "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Жизнь и творчество а п Чехова 5 класс.
Слайды и текст к этой презентации:
- Презентация «А. П. Чехов Жизнь и творчество» по литературе - для образования и обучения
- Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904) — презентация
- 5literatura.net
- Презентация - А.П. Чехов Жизнь и творчество
- Литература. 10 класс