Новости план хозяйка медной горы

На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: План сказки "Медной горы Хозяйка". Картинка к сочинению План рассказа Медной горы хозяйка Бажова.

Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание

План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека.

План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.

Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально. Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду. Они высмеивают зло и другие пороки.

Вывод: И сказ, и сказка - жанры фольклора, но сказка целиком выдумана, а в основе сказа могут лежать вполне реальные события. Обогащаем свою речь 1. Как вы понимаете эти слова и выражения? Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа?

Только у племянника пусто, а у Степана снова густо. Понял тут надзиратель, что Степан с нечистой силой связался, да приказчику доложил. А тот потребовал от Степана глыбу малахитовую в сто пудов найти, да за это обещал на волю выпустить. Нашел Степан глыбу, да только на волю его не пустили. Зато сам барин приехал и потребовал камни найти, чтобы можно было два столба по 15 сажень сделать.

Степан уже ученый был, потребовал сперва вольную для себя и невесты. Ругался барин, но бумагу дал. Нашел Степан им камни и вольным стал. С тех пор в шахтах камень и перевелся - Хозяйка знать гневалась. Да и Степан счастья не нажил. Женился, дом поставил, а все грустный ходил и хворый. А потом стал с ружьем в лес ходить, там и нашли его мертвого. А рядом ящерка зеленая сидела и вроде как плакала.

Но Степан отказался жениться на Хозяйке и она наградила парня за честность и за то, что не позарился на богатства. Она дала ему малахитовую шкатулку с женским гарнитуром-прибором. А потом помогла Степану найти изумрудные глыбы и получить вольную. Как закончилась жизнь Степана? Степан женился. Он потерял покой и часто уходил к Красногорскому руднику. Там его однажды и нашли у высокого камня. Он лежал мёртвым и улыбался, а у его ног вертелась и плакала ящерка. Что в сказе волшебного, а что реального? Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца.

Мастерская находится на горе, внутри которой расположены различные комнаты и пещеры, где хранятся загадочные сокровища и секреты. Сказ написан знаменитым русским писателем и литературоведом Павлом Бажовым. Чтение сказа «Медной горы Хозяйка» Для полного понимания и анализа сказа рекомендуется составить план чтения, который поможет структурировать основные события и идеи произведения. Вот пошаговая инструкция для составления плана: Шаг Описание 1 Ознакомиться с кратким содержанием сказа «Медной горы Хозяйка». В первом пункте плана можно написать краткое описание сюжета и основных персонажей. Во втором пункте плана можно записать основные эпизоды и сцены, которые привлекли ваше внимание. В третьем пункте плана можно обозначить главные символы и мотивы, которые присутствуют в сказе «Медной горы Хозяйка». Это может быть, например, медь, гора, труд, справедливость и т. В четвертом пункте плана можно сделать анализ характера и роли Хозяйки в сказе. В пятом пункте плана следует сделать обобщающие выводы о произведении, его значимости и актуальности. Составление и использование плана помогут более глубоко понять сказ «Медной горы Хозяйка» и сделать его анализ более осмысленным и интересным. Изучение ключевых персонажей и сюжета В то время как Хозяйка живет и процветает, гора медью обутся и радует глаза проходящих мимо красивым блеском. Однако, когда Хозяйка чувствует опасность или злость с обеих сторон, она способна заглушить медь, превратив хрустальные горы в обычные скалы и лишив местные жители благородного металла. Исследуя сюжет, следует обратить внимание на металлурга Базарова, который сообщает о наличии меди в горе и настраивает забои. Затем следует описанием местности, волшебного храма, таинственного Черного Фомки, который является проводником знаний, и конечно, на героев, которые рискуют своей жизнью, чтобы разгадать загадку Хозяйки и покорить гору. Воспроизведя вышеописанные сюжетные элементы в плане, можно составить подробный анализ каждого персонажа и их роль в развитии сказа. Например: Местность — декорация сказа, создает атмосферу таинственности; Хозяйка — главный персонаж, является символом горы и ее защитницей; Базаров — металлург, руководителем работ по добыче меди; Черный Фомка — загадочный проводник, помогает героям разгадать тайну Хозяйки; Герои — рисковые и мужественные люди, стремящиеся покорить гору и обрести медь. Изучение ключевых персонажей и сюжета позволит понять глубину сказа «Медной горы Хозяйка» и написать интересную и содержательную статью об этом произведении.

Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?

Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает.

Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно.

Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.

Как я сразу не приметил? А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает.

Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать.

Вопросы по сказу п. Бажова «медной горы хозяйка». План сказки медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы герои. Кто герои произведения медной горы хозяйка.

Сказ Бажова каменный цветок. Малахитовая шкатулка Бажова. План сказа Бажова медной горы хозяйка. Пересказ рассказа медной горы хозяйкк. Пересказ рассказа медной горы хозяйка. Образ Степана и хозяйки медной горы. Характеристика медной горы. Образ хозяйки медной горы 5 класс литература.

Аудио сказка медной горы хозяйка. Пещера хозяйки медной горы. Аудиосказки хозяйка медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка. Произведения Бажова хозяйка медной горы. Сказки Бажова хозяйка медной горы. Синквейн хозяйка медной горы хозяйка. Синквейн образ хозяйки медной горы-.

Синквейн хозяйка медной горы. Синквейн по хозяйке медной горы. Медная гора сказка. Главные герои сказки медной горы хозяйка. Врубель хозяйка медной горы. Характер хозяйки медной горы 5 класс. Бажов Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Иллюстрации к сказке хозяйка медной горы с текстом.

Сказы Бажова название сказов. П Бажов сказки список. Произведение сказок Бажова Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка список сказок. Медной горы хозяйка Сказ из текста. Цветовая палитра в сказе медной горы хозяйка. Лексическая работа с текстом хозяйка медной горы. Цель хозяйки медной горы в сказе Бажова.

План сказа медной горы. Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. Каменный цветок Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Малахитовая шкатулка иллюстрации хозяйка медной горы. Шкатулка из сказки хозяйка медной горы. Хозяйка Малахитовой горы. Тест по сказу Бажова хозяйка медной горы.

План по сказке Малахитовая шкатулка. Бажов сказки список. Сказки Бажова перечень. Сказки п Бажова список. Хозяйка медной горы Назарук. Назарук сказы Бажова.

Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии. Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором.

Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Дала она Степану поручение передать кое-что на словах барскому приказчику. А за это пообещала выйти за него замуж, да Степан отказался от такой награды.

Подробный план пересказ

  • Экранизация 🎥
  • ПОМОГИТЕ!!!! Нужно составить план к сказке Бажова "Медной горы Хозяйка"...
  • Поиск по этому блогу
  • План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
  • План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.

Краткое содержание по плану

  • План сказки " Медной гора Хозяйка" ? -
  • Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»
  • Изучение сказа Медной горы Хозяйка
  • План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
  • П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | МИР МАМЫ И МАШИ | Дзен

План к рассказу бажова медной горы хозяйка

План сказки хозяйка медной горы Бажова. Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. План медной горы хозяйка краткий план. «Медной горы Хозяйка».Содержание:0:00 Вступление0:30 Жизненный путь писателя1:51 Сказ2:57 Язык сказа5:15 Первое испытание Хозяйки м.

Остались вопросы?

Танюшка только матери рассказала, как дело было, а та решила спрятать шкатулку. Только Танюшка по теплу, да по свету отыскала ее в самом дальнем углу. Попросилась пару ночей переночевать, Настасья и пустила. А странница сразу котомку развязывает, да Танюшку зовет, рукоделие свое показывает. Увидела Танюшка узор сверкающий и у самой глаза загорелись. Так и стала учить странница Танюшку вышивать. Как-то решила Танюшка показать страннице шкатулку отцовскую.

А та надеть украшения попросила. Надела Танюшка камни, а странница давай их поправлять. А потом сказала вперед смотреть и на нее не оглядываться. И увидела Танюшка большой зал с малахитовыми стенами, толпу нарядных людей, а впереди всех зеленоглазую красавицу в восхитительном платье. Возле красавицы мужичок какой-то, на зайца похожий увивается. А потом разглядела Танюшка на красавице отцовские украшения и пропало видение.

И стала Танюшка вышивать. Потом подросла, стали на нее парни заглядываться, даже из барского дома, а Танюшка всем от ворот поворот давала, да еще посмеивалась. И решила Настасья продать наследство Степана. Танюшка на пуговицу посмотрела, а там зеленоглазая красавица ей кивает, продавай. Купцы набежали, стали цену поднимать, до тысячи рублей дошло, а Настасья две тысячи просит. Тут приехал на рудник новый приказчик, иностранец, который по-русски говорил только слово "Па -роть", за что его самого Паротей и прозвали.

Жена у Пароти была ветренной женщиной, ее специально старый граф за Паротю замуж выдал, да на рудник отправил, чтобы сыну жениться не помешала. Жена Пароти как услышала про Настасьины драгоценности, сразу прибежала их смотреть. И очень они ей понравились, ведь даже на императрице она таких не видела. И купила она их за две тысячи.

А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал. А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было. Вернулся в свой забой Степан, тут и надзиратель пришел. Увидел гору малахита, удивился, перевел Степана в другой забой, а сюда племянника поставил. Только у племянника пусто, а у Степана снова густо. Понял тут надзиратель, что Степан с нечистой силой связался, да приказчику доложил. А тот потребовал от Степана глыбу малахитовую в сто пудов найти, да за это обещал на волю выпустить. Нашел Степан глыбу, да только на волю его не пустили. Зато сам барин приехал и потребовал камни найти, чтобы можно было два столба по 15 сажень сделать. Степан уже ученый был, потребовал сперва вольную для себя и невесты. Ругался барин, но бумагу дал.

Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал. И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой. Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита. Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал. А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было. Вернулся в свой забой Степан, тут и надзиратель пришел.

Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет.

Раздел 1 — Анализ сюжета сказа

  • План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
  • Ответы и объяснения
  • Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
  • План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
  • Поиск по этому блогу
  • Краткое содержание «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. — Skysmart Решения

Как написать план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»

Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр.

Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа.

В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам. Однажды он пришел ко двору мальчика Фильки, а тот ударил коня по губам, и закинул горбушку хлеба далеко в снег. Конь заплакал от обиды, и пришел такой лютый мороз, что остановилась даже мельница на реке. Бабка рассказала, что такое же было, когда злой мужик так же обидел безногого солдата. Филька собрал ребят, чтобы расколоть лед и запустить мельницу, а боевому коню принес в угощение целую буханку хлеба.

Главные герои и их характеристика Настасья - вдова мастера Степана, рабочего из рудника; Танюшка - дочка Настасьи и Степана, красавица и умелица, независимая, гордая, своенравная; Странница - таинственный персонаж - женщина, которая научила Танюшку вышивать шелком и бисером; Паротя - новый приказчик на руднике, иностранец, который по-русски только одно слово хорошо произносил: "Па-роть! Сама она не могла их носить, тяжелы и неудобны ей они были. Продавать шкатулку вдова тоже не хотела. Только дочери Танюшке Настасья давала поиграть с малахитовой шкатулкой. Её сокровища утешали, сильно она горевала по отцу. Девушка примеряла серьги и кольца каждую свободную минуту. Она испытывала тепло, когда надевала на себя украшения. Сюжет — краткое содержание Когда Степан умер, осталась от него Настасье малахитовая шкатулка с разными женскими украшениями. Только сама Настасья их не носила. Бывало оденет, еще при жизни Степана, и все не так, кольцо палец жмет, серьги уши оттягивают, а бусы льдом холодят. Так и лежали драгоценности в шкатулке и после смерти Степана. Знающий человек как-то сказал, что эти украшения больших денег стоят, и посоветовал не продавать их просто так. Настасья эти слова запомнила и хоть и пришла нужда, малахитовую шкатулку берегла. Да и младшая дочка тоже умоляла мать не трогать украшений. После Степана осталось-то трое детей. Двое ребят и девочка, не понятно в кого черненькая и зеленоглазая, Танюшкой звали. Росла Танюшка красавицей и все любила с отцовским подарком играть. И странное дело, ее украшения не морозили, а напротив согревали. Однажды, когда матери не было дома, Танюшка надела украшения, а в это время в избу вор забрался, хитник. Топор в руке держит. Как увидел Танюшку в драгоценных камнях, так рукой глаза закрыл и закричал что ослеп. Так и выскочил из избы, ослепленный, а там его соседи перехватили. Танюшка только матери рассказала, как дело было, а та решила спрятать шкатулку.

План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план

Бажова «Серебряное копытце», «Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка» оживает таинственный мир уральской природы, полный загадок, тайн, неповторимого очарования. План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. План сказки хозяйка медной горы Бажова. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. План сказки хозяйка медной горы Бажова.

Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?

Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного.

В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын.

А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно.

С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит.

Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл.

А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с.

Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет?

Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту.

Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками.

Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный.

Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку? Какое задание дал приказчик Степану? Что попросил Степан у барина в обмен на малахитовые камни?

Смеялась, глядя на него. А рядом с ней было множество ящериц разных цветов и оттенков. Поняла, что парень смелый, и передала через него требование к приказчику убрать из горы горняков, иначе она все залежи медные в глубину уберёт. Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала. Только у парня уже невеста была. Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать.

Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку? Какое задание дал приказчик Степану?

Литература, 5 класс

Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий