Новости писатели фантасты лучшие

Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. Теперь вы знаете, какие книги от писателей-фантастов появились на полках магазинов в прошлом году. Злотников Роман Прокофьев Сергей Лукьяненко Сергей Тармашев #Писатели #Книги #Литература #ТопКниги #ТОП #Россия #Фантастика #Фэнтези. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания.

В центре внимания 2023-11-13 за ГОД

Лучшие книги современной фантастики: ТОП-10 новых авторов Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года.
Лучшие книги в жанре современной фантастики Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени".

Мир фантастики

Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Российские фантасты — писатели и режиссеры, чьи самые смелые идеи реализуются у нас на глазах, — рассказали Forbes Life о том, как они представляли себе гибель цивилизации, каким видят будущее и как справляются с реальным карантином. Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн.

Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги

Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Российские фантасты — писатели и режиссеры, чьи самые смелые идеи реализуются у нас на глазах, — рассказали Forbes Life о том, как они представляли себе гибель цивилизации, каким видят будущее и как справляются с реальным карантином.

Фантасты – самые честные из писателей

Поэтому первой в продаже появилась электронная копия, издатель выложил ее на портале «Литрес». И площадка сама, по собственной инициативе, заказала аудиокнигу, которая вышла вместе с электронной версией сборника. СЧ: Рассказы во многом созданы по воспоминаниям и личным переживаниям авторов. Во время первого фестиваля мы не только встречались с читателями, но и ездили по республике, видели жизнь простых людей. Некоторые, самые яркие, впечатления попали в рассказы авторов. Кстати, на презентации была девушка — прототип персонажа в одном из рассказов. Александр Кофман АК : В принципе, это традиция фестиваля — выпускать сборник рассказов по окончании феста. И в этом как раз ничего удивительного нет, но удивительное в другом: все участники написали рассказы специально для сборника и совершенно бесплатно. Я не главный редактор, главный редактор — Сергей Чекмаев, а я страстный поклонник и любитель научной фантастики и один из организаторов фестиваля. АК: Изначально было условие, чтобы все писатели написали по одному рассказу.

Но при этом не все писатели смогли соответствовать заявленным нормам и требованиям. Стояла задача не описывать военную составляющую, поскольку название «Живи, Донбасс! Но большая часть писателей в сборнике участие приняла.

Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением. Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного. Хотя и такое было: в рассказе 1903 года «Наземные броненосцы» он очень убедительно описал танк за 13 лет до его появления. Так, что даже многие специалисты сейчас думают: те, кто разрабатывал дизайн бронированной самоходки, определенно читали Уэллса… Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Это и машина времени, и невидимость, и нашествие из космоса… Трудно без всего этого представить сегодняшнюю массовую культуру. Так что Герберт Уэллс еще и писатель для писателей.

Ну и, конечно, для кинематографистов. Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит. Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас... С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков.

Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным. Сталин ему понравился больше. Что, в общем-то, совершенно неудивительно. Футуролог и технократ, он должен был оценить индустриализацию. Разруха и свобода — это 90-е. Относительное благополучие и, скажем аккуратно, некоторое урезание свобод — это 10-е и нулевые. Но кому они нужны, эти свободы? Кому дело до репрессий, пока это не коснулось лично тебя?

Кроме нее на эту награду претендовали не последние авторы из Франции, Германии, Австрии, Ирландии, Италии и с Украины. Не самый удачный расклад для кандидата от России. Но только на первый взгляд. Отечественные любители фантастики не очень хорошо знают странную, некомфортную, наполненную тревожными образами прозу Старобинец. Объясняется это просто. Московская писательница не публиковалась в сериях с «говорящими» названиями «Звездный лабиринт», «Русская фантастика» или «Фантастический боевик», не участвовала в «дискуссиях о жанре» на страницах профильных журналов, не зажигала на постсоветских конвентах. В ее библиографии всего три условно-фантастических романа и три сборника «малой формы». Ну а о том, что происходит за пределами «фантастического» комьюнити, наши ценители жанра следят не слишком внимательно. Зато изобретательную, нетривиальную прозу Анны в отличие от книг большинства ее коллег по перу переводят в Испании, Великобритании, Франции.

Об этом 19 октября сообщает украинское издание Еspreso. Павлюк является автором книг в стиле фантастический триллер и научная фантастика, а также исторических детективов. Новость о своём назначении подтвердил и сам Павлюк на странице в социальной сети.

"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год

Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli.

Российская фантастика — лучшие книги за 2023 год

Писателям фантастики удавалось предсказать технические новинки грядущих лет. В День научной фантастики названы самые удачные, сообщает РИА Новости. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе?

Лучшие писатели-фантасты

Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник». На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно. Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл.

Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать. Но, разумеется, этот мир не мог не влиять на выбор тем и сюжетов, на формирование взглядов Лема, на его оценку перспектив человечества. Монография Вадима Волобуева именно об этом контексте и этом влиянии — с точки зрения профессионального историка, искренне увлечённого фантастикой. Книга не из тех, что закрывают тему раз и навсегда: само собой, для исследования жизни и творчества Лема можно использовать и другую оптику.

Однако «Свидетель катастрофы» служит принципиально важным дополнением к корпусу работ о польском классике. И, что немаловажно, дополнением уникальным, единственным в своем роде: других таких книг о феномене Лема на фоне эпохи у нас нет. Вот и нынешний лауреат также возглавил список самых долгожданных книг, где мы отмечаем произведения, добравшиеся до нас с большим опозданием. Ну, либо книги, которые мы реально очень ждём Мартин, Ротфусс — ау!

Кроме того, в книге известный француз описал систему метрополитена, который бы работал при помощи сжатого воздуха и электромагнитных полей. Стоит отметить, что подобная идея легла в основу Hyperloop Илона Маска, однако технология пока не достигла масштабов, описанных Верном.

Герберт Уэллс также написал произведение «Предвидение», которое полностью посвятил развитию технологий в XX веке. Писатель полагал, что авиация, танки и подводные лодки, — это бесперспективные технологии, от которых человечество откажется. Войны же, по мнению писателя, будут проходить между велосипедными войсками. Кроме того, в будущем Уэллса не существует никакой радиосвязи, за исключением военной.

Вторжение молодых Если в «Сломанном мифе» публикуются молодые, но уже зарекомендовавшие себя писатели, то серия « Вторжение. Новинки фантастики » вобрала в себя произведения новичков с самыми свежими и оригинальными идеями. Открыл «Вторжение» роман Вадима Калашова с интригующим названием « Чума теней ». Герои проходят через долгие, но захватывающие приключения и порой борются совсем не с тем, что является главным препятствием в их жизни. Однако испытав, что такое страх, вера и любовь, каждый из них находит свой собственный путь. В постапе, вдохновленном русской и японской культурой, читателей ждут и приключения, и размышления о жизни после ядерной войны, а еще — глубокая философская притча, упакованная в поражающий своей образностью сюжет. Книга « Пути Миритов. Недобрые всходы », как и «Чума теней», также дала начало авторскому циклу. При создании «Недобрых всходов» Дана Канра вдохновлялась произведениями Веры Камши и Джорджа Мартина , в итоге из под ее пера вышел неповторимый сплав из исторического фэнтези и детектива. Программу мероприятий издательства «Эксмо» вы можете посмотреть здесь. Книги по теме.

Правда, стоит сразу сказать, что читать цикл необходимо взахлёб — иначе понять полную картину будет проблематично. Посольский город Чайна Мьевиль, 2011 год Можно смело и без каких-либо сомнений заявить, что «Посольский город» — совершенно уникальный роман, аналогов которому просто нет. Всё дело в уникальном формате подачи сеттинга, который поведает читателю о колонизированной планете Ариеку. Местные жители этой планеты говорят на собственном языке, который человеку не подвластен. Лишь определённые представители нашей расы после генной модификации и прочих довольно странных манипуляций могут стать послами, которые говорят на языке аборигенов, но именно посол и приведёт к необратимой цепочке событий, которая не менее увлекательна, чем предыстория и завязка истории. Анафем Нил Стивенсон, 2008 год Представьте себе мир будущего, в котором великие умы человечества заперлись в неких монастырях, где они, отрешённые от мирских утех и технологий, занимаются исследованиями, изучая высокое, немыслимое и неизведанное. Вот только в определённый момент высшим умам приходится отложить дела, дабы банально выжить, ведь на горизонте маячит корабль с пришельцами, которые явно хотят разнести людишек в пух и прах. Именно об этом «Анафем» и расскажет, правда, во главе угла не совсем привычные нам люди, да и планета называется иначе, но суть от этого не меняется. А ещё эту книгу, вероятно, вы захотите перечитать несколько раз — просто для того, чтобы понять. Звезда Пандоры Питер Гамильтон, 2004 год Почти всегда земляне оказываются либо на краю гибели, либо лицом к лицу с внеземной цивилизацией, которая превосходит нас, людей, в развитии. У «Звезды Пандоры» ситуация иная — люди научились омолаживать себя, добились вечной жизни и вскоре покорили 600 планет, соединив их порталами для быстрого перемещения. Казалось бы, что может пойти не так, кто может помешать бесконечному процветанию и развитию? Именно ради того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, корабль «Второй шанс» отправился в путешествие к очередному открытию, которое должно дать ответы на все вопросы.

В центре внимания 2023-11-13 за ГОД

Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов.

Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич.

Победители получили золотые «Медали братьев Стругацких» в виде семигранной гайки, символические денежные призы. После 2012 года, когда не стало Бориса Стругацкого, два тура конкурса стало проводить профессиональное жюри. В это же время начались попытки развалить АБС-премию.

На её защиту встали ученики Бориса Стругацкого, литературная общественность. Огромными усилиями оргкомитета АБС-премии во главе с его председателем, директором Фонда братьев Стругацких, известным прозаиком Сергеем Арно конкурс удалось сохранить. Марина Земляных, вдова Алана Кубатиева.

Под громкие аплодисменты диплом и награду вручили его вдове Марине Земляных. Она сказала, что сам Алан Кубатиев был бы этому событию очень рад. В номинации «Критика и публицистика» — известный писатель, журналист, историк космонавтики, автор книг, лауреат множества премий, член Российской Ассоциации футурологов Антон Первушин.

Он признался, что сегодняшняя награда стала для него полной неожиданностью. Расценивает премию как аванс. И продолжает работать.

Сейчас Антон Иванович, который тоже когда-то посещал семинары Бориса Стругацкого, работает над книгой «Наука о чужих».

Он предсказал появление ядерных реакторов, модифицированных продуктов и интернета. В его произведениях также упоминается «Наутилус», который стал описывается как современная подводная лодка. Примечательно, что первая в мире атомная подводная лодка носит название «Наутилус». Писатель Рэй Брэдбери в своем рассказе «Вельд» предсказал появление систем виртуальной реальности. Но в фантастическом произведении они умеют еще и передавать запахи, а современные системы пока до этого не дошли.

Ричард Морган, "Видоизмененный углерод" Действие происходит в будущем, в мире, где научились сохранять человеческое сознание и переносить его в новое тело. Эту процедуру можно производить бесконечное количество раз, заново меняя тела после смерти прошлой оболочки. Однако не всех радует такая перспектива, ведь тело можно сменить только после того, как оно постареет и умрет. Именно поэтому большинство людей меняет тело всего 1 или 2 раза. Богачи же могут позволить себе менять оболочки чаще остальных. Их называют Мафами. Один из них — Лоуренс Бэнкрофт — совершает суицид. Однако, после перемещения в новое тело, он забывает все, что происходило с ним за 2 дня до смерти. Убежденный в связи с этим, что его удили, Лоуренс обращается за помощью к бывшему военному Такеши Ковачу. Удастся ли ему раскрыть тайну? Мы советуем читать его в более осмысленном возрасте, чтобы понять всю его суть, ведь основные темы романа — это квантовая механика и многомировая интерпретация. Книга познакомит нас с фраа Эразмасом — молодым человеком, живущим в конценте святого Эдхара. На протяжении многих веков города и правительства рождались и рушились за стенами концентов, в то время как внутри царили собственные традиции и ритуалы. Трижды, в самые темные времена насилие и боль, порожденные предрассудками и невежеством, вторгались в закрытое от мира сообщество. Но что не убивает нас — делает нас сильнее. Члены сообщества лишь приспосабливались к обстоятельствам, становясь еще более замкнутыми, суровыми и независимыми от технологий и материальных вещей. Эразмас же не боится внешнего мира, ведь последнее вторжение было слишком давно. Во время одного из обрядов, когда открываются ворота во внешний мир — так бывает раз в десять лет — он с нетерпением ждет воссоединения с семьей, которую не видел с тех пор как попал в сообщество. Однако он еще не знает, какие изменения его поджидают, и сможет ли он с ними справиться. Кораблями, используемыми на военной службе, управляют высокопоставленные военные, офицеры. А более грязная работа выполняется слугами — телами бывших преступников, внутри которых вместо личности — искусственный интеллект. В начале романа на далекой холодной планете мы знакомимся с Брек — солдатом, готовым завершить свою собственную миссию. Раньше она была частью огромного механизма — корабля под названием "Правосудие Торена" — колоссальной машины с искусственным интеллектом. Корабль связывал тысячи солдат, состоявших на службе Радча — огромной империи, которая полностью завоевала галактику. Однако вероломное уничтожение "Правосудия Торена" оставило за собой лишь одно хрупкое тело, слишком много вопросов и обжигающую жажду мести. При этом, они всеми силами стремятся сберечь свой заветный образ жизни. Вскоре им все же придется узнать, что для сохранения своей уникальной культуры, возможно, понадобится изменить ее окончательно и бесповоротно. Для этого, мужчина и женщина из этих двух совершенно разных миров должны сплотиться и работать вместе. Только так они смогут добиться желаемого и, в конце концов, обуздать многие тайны и их невероятные последствия. Быть может, эта необычная команда — с одной стороны хладнокровная и рассудительная, с другой — вспыльчивая и страстная — сможет найти свою судьбу. Это история о выживании, о любви и надежде. Это история о поиске самого лучшего из всех возможных миров. Он переведен на множество языков и открывает нам глаза на т. Во многом действие романа, происходящее в государстве с модифицированными гражданами и социальной иерархией, основанной на интеллектуальных способностях, предвосхищает прорывы в репродуктивных технологиях, обучении во время сна и в областях психологических манипуляций. В государстве, где люди появляются на свет не так, как мы к этому привыкли — выращиваются в особых сосудах — существует 5 слоев населения. Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы". Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам. К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное. Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения. Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США. Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь. Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни. Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества. Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность. В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения. И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем. В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений. Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями. Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан. Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить. Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб. Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни. В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом. Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает. Сможет ли Зола спасти все, что ей дорого и узнать правду о том, кто она на самом деле и кем была до того, как стала киборгом? Энтони Бёрждесc создал этот жесточайший шедевр во времена Холодной Войны, когда всюду царили тоталитаризм, тревога и подавление воли, однако его центральные темы актуальны и по сей день. Это спорное и противоречивое произведение заставляет читателя провести границу между свободой и вседозволенностью, а так же напоминает об ответственности за свои поступки. Невероятно глубокие темы, затронутые в произведении, приправлены интересным языком автора — надсатом — который он сам же и изобрел. Главным героем этого жестокого, но невероятно отрезвляющего романа является пятнадцатилетний "друг" по имени Алекс, который вместе со своей бандой все свое свободное время посвящает "улитранасилию": изнасилованиям, грабежам и избиениям. После совершения жестокого убийства подросток все же попадает в тюрьму, где за свободу ему предлагают пройти курс альтернативного лечения. Алекс соглашается, не зная, что его ждет. Искалеченный лечением, он возвращается домой, где его никто не ждет — в его комнате, в родительском доме теперь живет абсолютно незнакомый Алексу человек, который заменил сына его родителям.

Ну а о том, что происходит за пределами «фантастического» комьюнити, наши ценители жанра следят не слишком внимательно. Зато изобретательную, нетривиальную прозу Анны в отличие от книг большинства ее коллег по перу переводят в Испании, Великобритании, Франции. В Европе Старобинец знают, читают, обсуждают. О ее книгах благосклонно отзываются критики и писатели, в том числе Кристофер Прист, автор «Опрокинутого мира», «Престижа» и «Архипелага Грез». Более того, ее произведения уже выдвигались в Испании на «505 по Кельвину» и премию Игнотуса, а во Франции - на «Большую премию воображения», премию Грэма Мастертона и «Имажиналии». И не только фигурировали в шорт-листах. Премия вполне заслуженная: за нетривиальные, толково переведенные тексты, а не за красивые глаза. И, если уж по гамбургскому счету, это не самая престижная европейская награда в коллекции Старобинец. И наверняка не последняя - если Анна не бросит писать прозу, которую можно с той или иной степенью уверенности назвать «жанровой».

Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества

Что же на самом деле обнаружили первые исследователи края в далеком 1965 году? Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики. Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить? Как смириться с новой реальностью и ее правилами? Стоит ли переступать порог секретных лабораторий? Мы не раз столкнемся с моральным выбором и, пожалуй, самой пугающей правдой: на какие жертвы идут ученые и как постепенно они теряют человечность, чтобы подчинить себе науку. Войти в историю. Финал, подобно лучшим романам Кристофера Приста , перечеркнет все ваши догадки и даже больше. Просто позвольте «Карантинной зоне» вас удивить. Светлана Свирина «Вершители реальности» 2020 1970 год, Байконур.

Ракета с командой ученых таинственно исчезает во время полета. В недалеком будущем планету Сарыч вот-вот поглотит черная дыра, а корабль генного инженера Арсена Волошкова терпит крушение на незнакомой планете Таймир. В это же время биоинформатик Софья пытается вывести геном, который позволит жителям Сарыча обходиться без кислорода и будет содержать в себе память предков. Параллельно из плена пиратов сбегает девушка по прозвищу Большая Медведица и прячется у кочевых племен в тундре. Это нормально!

Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы. Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм. Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление.

Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу». И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти. В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого. Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества. Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана». Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность.

Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание». Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор». Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля? Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс». Сталин: «Вы, господин Уэллс, исходите, как видно, из предпосылки, что все люди добры. А я не забываю, что имеется много злых людей... И он не обманывал английского писателя.

Зачем обманывать? Каждый все равно видит то, что хочет видеть, и то, что на поверхности.

В нём упоминались телевизионные выпуски новостей, видеоконференции и рекламная техника скайрайтинга, которую распространяют с помощью самолётов. Выпущенный в 1887 году «Робур-Завоеватель» предсказал появление вертолётов — первый из них был построен в 1939 году Игорем Сикорским, который отмечал, что его действительно вдохновил Жюль Верн. Сикорский говорил: Всё, что может представить один человек, другой может воплотить в реальность. В ней он рассказал о гигантском океанском лайнере, который считался непотопляемым. По сюжету повести «Титан» отправляется в плавание в апреле, после чего сталкивается с айсбергом в Атлантическом океане. Вместе с кораблём тонут 2 987 пассажиров и членов экипажа.

Все они погибают из-за того, что на корабле не хватило спасательных шлюпок. В реальности из-за нехватки шлюпок погибли 1 533 человека. Несмотря на то что произведение Робертсона не полностью совпадает с катастрофой «Титаника», основные технические характеристики практически идентичны: время крушения — апрельская полночь; причина катастрофы — большая скорость в области льдов и сильные повреждения правого борта; причина огромного количества погибших — отсутствие нужного числа шлюпок и уверенность судовладельцев в прочности корабля. Джон Браннер Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. Его название отсылает к исследованиям о перенаселении планеты, в соответствии с которыми всё население Земли на тот момент — более 3,5 миллиардов людей можно было бы разместить на острове Мэн. В своём романе Браннер описывает события 2010 года, которые происходят, когда для такого же подсчёта уже нужен остров Занзибар, который в три раза превышает Мэн по площади. В книге также упоминаются однополые браки, глобальный терроризм, декриминализация наркотиков, видеочаты, жадность и потребительское отношение. А в США пост президента занимает темнокожий мужчина по имени Обоми.

Звучит всё это достаточно жутко и заставляет задуматься.

Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить.

Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» Авторы современной фантастики часто пытается работать в жанре стимпанка, но получается либо карикатура на классику, либо фанфики в тех же мирах — создать нечто непохожее на предшественников ой как не просто. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом.

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, фанат видеоигр, перенес действие в мир, где игра — это буквально единственное место, где можно спрятаться от удручающей реальности. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS.

Патрик Ротфусс «Имя Ветра» Ротфусс очень долго работал над этой книгой, а впоследствии потратил еще столько же времени на попытки ее опубликовать. На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым. Читать стоит внимательно — каждая деталь из жизни загадочного трактирщика Коута обязательно всплывет в сюжете в дальнейшем.

Фанатам Толкина и любителям классического фэнтези рекомендуем. Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мы часто слышим о том, что писательским трудом невозможно заработать, а признание приходит только после смерти. Но каждые десять лет какой-нибудь никому неизвестный автор делает на книге миллиарды, причем это всегда что-то фантастическое — будь то «Гарри Поттер» или история про сойку-пересмешницу. Особенно изумляет тот факт, что кровавые сражения за право выжить вышли из под пера миловидной дамы, которой просто негде было встретиться с описываемыми ужасами.

Но «Голодные игры», это именно та современная фантастика, которая привлекает к чтению самых разных, далеких от литературы людей, так что жанру все-таки быть! Питер Уоттс «Ложная слепота» Еще в конце 19 века человечество стало активно фантазировать на тему освоения космоса и того, кого же мы там встретим. Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно. Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи.

Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Нил Гейман «Американские Боги» Новые книги в жанре фантастика редко претендуют на оглушительный читательский успех — сегодня в моде научпоп, а также художественные истории, заигрывающие с актуальной повесткой. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков.

Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Джордж Мартин «Песнь льда и огня» Культовая серия книг, получившая массовую популярность после сериала от HBO, и сделавшая Джорджа Мартина одним из главных ныне живущих писателей. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам.

Уж слишком скомканным получился финал сериала. ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям. Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны! Жанр: фэнтези.

О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий. Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий. Но древние божества вовсе не желают уступать.

Грядёт буря, и для Тени уготована важная роль. В 2017 году стартует долгожданная телеэкранизация «Американских богов» на канале Starz. Самое время прочитать книгу. О чём книга: «Паладин душ» продолжает историю королевы Исты, второстепенной героини романа «Проклятие Шалиона».

Поэтому сиквел желательно читать после знакомства с первой книгой. Действие происходит в вымышленном мире, похожем на наш в Средние века, но с магией и фантастическими существами. Испытав на себе всю жестокость здешних людей и богов, Иста отправляется в паломничество, чтобы залечить душевные раны.

Лучшие писатели-фантасты

Первые люди на Луне Лучшие фантастические романы Герберта Уэллса. Захватывающий и отрезвляющий, пугающий и увлекательный, потрясающе масштабно экранизированный в 2005 году, с Томом Крузом в главной роли. Была экранизирована в Великобритании в 2010 году. В романе «Хищные вещи века», который был опубликован в 1964 году, мальчик разбирает аналог современного пейнтбольного ружья. До первой профессиональной игры в пейнтбол, между прочим, оставалось всего-то 17 лет! Стругацкий А.

В этот том вошел роман «Хищные вещи века» — одно из ранних произведений братьев Стругацких, увлекательный фантастический детектив, герой которого проводит расследование в маленькой, задыхающейся от провинциальной тупости и буржуазной сытости стране, откуда по миру распространяется новый, смертельно опасный наркотик.

Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами. Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор.

В отличие от «Трилогии Синего муравья» действие «Устройств» перенесено в более отдаленное будущее — и впечатление описываемый мир производит примерно такое же, как, наверное, «Нейромант» в 1984 году. Здесь есть полуподпольные фабрики 3D-печати; здесь реальность мимикрирует под видеоигры; посреди Тихого океана образовалось и, в свою очередь, породило микроцивилизацию мусорное пятно — это странный мир высоких технологий и низкого уровня жизни. Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения. Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера. И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики. Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная.

Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате.

Об этом пишет «РИА Новости». Алексей Толстой написал в эмиграции фантастический роман «Аэлита», опубликованный в 1923 году в Петрограде. В произведении рассказывается о путешествии людей на Марс.

Алексей Толстой описал «междупланетный дирижабль» черного цвета, который взвился над толпой, устремился в западном направлении, шаркнул огненной полосой и пропал. Известно, что в 1961 году был запущен настоящий космический аппарат.

Поэтому первой в продаже появилась электронная копия, издатель выложил ее на портале «Литрес». И площадка сама, по собственной инициативе, заказала аудиокнигу, которая вышла вместе с электронной версией сборника. СЧ: Рассказы во многом созданы по воспоминаниям и личным переживаниям авторов. Во время первого фестиваля мы не только встречались с читателями, но и ездили по республике, видели жизнь простых людей. Некоторые, самые яркие, впечатления попали в рассказы авторов. Кстати, на презентации была девушка — прототип персонажа в одном из рассказов. Александр Кофман АК : В принципе, это традиция фестиваля — выпускать сборник рассказов по окончании феста.

И в этом как раз ничего удивительного нет, но удивительное в другом: все участники написали рассказы специально для сборника и совершенно бесплатно. Я не главный редактор, главный редактор — Сергей Чекмаев, а я страстный поклонник и любитель научной фантастики и один из организаторов фестиваля. АК: Изначально было условие, чтобы все писатели написали по одному рассказу. Но при этом не все писатели смогли соответствовать заявленным нормам и требованиям. Стояла задача не описывать военную составляющую, поскольку название «Живи, Донбасс! Но большая часть писателей в сборнике участие приняла.

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты? Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени". Они лауреаты многих премий (в том числе Eurocon-2005 — «Лучшие фантасты Европы»), авторы сценариев к успешным фильмам и телесериалам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий