Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру.
Новости театра
В день открытия сезона, открылся проект "Современник. новости театра с фото и видео. Новости по тегу: Театр Современник. В "Современнике" открыли новый 68-й сезон.
Арабский халифат и его распад
- 8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"!
- Что еще почитать
- Время и сцена. Открытие музея театра «Современник» высоко оценили искусствоведы — Журнал Клаузура
- Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта
Открытие театра «Современник»
Лидером нового коллектива и первым художественным руководителем стал Олег Ефремов. Сейчас за творческую составляющую в театре отвечает художественный совет, который возглавляет Владислав Ветров. Постоянный адрес новости: eadaily.
Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. Театр с удивительной историей и богатым творческим наследием, который мечтает во что бы то ни стало жить в унисон со временем, бесконечно трансформироваться, искать и быть на одной волне с современниками. Художественный руководитель театра - Виктор Рыжаков.
Всей труппой решали судьбу актёра: может или не может он работать в их театре. Когда очередь доходила до руководителя театра Олега Ефремова, он выходил из комнаты, и они со всей строгостью и категоричностью обсуждали и его. Идею театрального «дома» они попытались освободить от тех чудовищных наслоений, которые изуродовали её в реальной практике советского театра. У них не было актёрского балласта, никаких насильственных артистических соединений, которые к тому времени сделались бичом и ужасом большинства театров. Право ухода и «развода» было восстановлено в своём достоинстве.
Это был первый за несколько десятилетий театр, родившийся не «сверху», а «снизу», по воле самих творцов, а не чиновников. Их спектакли запрещали. Это только возбуждало их азарт: запрещают - значит, они делают действительно что-то важное. Их репетиции часто заканчивались застольем, а застолье плавно переходило в репетицию. Однако даже эта «святая традиция» здесь видоизменилась.
В их гульбе не было ни тупого отчаяния, ни наркотического самоодурения. Это была зона вольного фамильярного контакта, который в свою очередь был выражением нового чувства жизни этих молодых людей. Они понимали тогда, что искусство растёт не из книг и плоской морали, а из воздуха свободы, веселья, трепа, дружеского пиршества, без которого настоящий театр не живёт. Вокруг «Современника» быстро сплотилась ватага, которую потом назовут поколением «шестидесятников».
Доверие и интерес друг к другу, существовавшие всегда, значительно усилились с появлением нового педагога — Олега Николаевича Ефремова. Между нами словно состоялся некий сговор. С каждой репетицией становилось все яснее, что мы постепенно нащупываем какую-то новую интонацию в театре. Нас волновало, раздражало, радовало одно и то же.
Рождалось взаимопонимание такой глубины и такого качества, что становилось невозможным и неправильным существовать отдельно друг от друга». Первой постановкой стал спектакль Олега Ефремова «Вечно живые» по одноименной пьесе Виктора Розова позднее она же легла в основу фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». Репетиции проходили в единственное свободное от основной работы время — по ночам, на крошечной учебной сцене Школы-студии МХАТ. Премьера этого спектакля 15 апреля 1956 года по праву считается точкой отсчета в истории «Современника», своего рода апробацией принципов и подходов, захвативших молодых актеров. Игорь Кваша вспоминал: «Закончили играть около четырех утра. Принимали очень хорошо, что само по себе очень обрадовало. Возбужденные, мы ушли со сцены, и вдруг кто-то ворвался в гримерку: — Срочно все идите в зал! Там люди отказываются расходиться!
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
новости театра с фото и видео. Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра. в день рождения своего основателя Олега Ефремова. Добавим, что театральный музей открыли при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию со дня рождения основательницы театра.
В Москве после реставрации открылся театр «Современник»
Мы считались одним из самых сильных курсов. Доверие и интерес друг к другу, существовавшие всегда, значительно усилились с появлением нового педагога — Олега Николаевича Ефремова. Между нами словно состоялся некий сговор. С каждой репетицией становилось все яснее, что мы постепенно нащупываем какую-то новую интонацию в театре. Нас волновало, раздражало, радовало одно и то же. Рождалось взаимопонимание такой глубины и такого качества, что становилось невозможным и неправильным существовать отдельно друг от друга». Первой постановкой стал спектакль Олега Ефремова «Вечно живые» по одноименной пьесе Виктора Розова позднее она же легла в основу фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». Репетиции проходили в единственное свободное от основной работы время — по ночам, на крошечной учебной сцене Школы-студии МХАТ. Премьера этого спектакля 15 апреля 1956 года по праву считается точкой отсчета в истории «Современника», своего рода апробацией принципов и подходов, захвативших молодых актеров.
Игорь Кваша вспоминал: «Закончили играть около четырех утра. Принимали очень хорошо, что само по себе очень обрадовало. Возбужденные, мы ушли со сцены, и вдруг кто-то ворвался в гримерку: — Срочно все идите в зал!
Эпоха Ефремова» и «Эпоха Волчек». А в центре зала расположен арт-объект «Современник сегодня». Это афиши премьерных спектаклей, частичку каждой из них любой желающий сможет забрать с собой, отделив фрагмент с цитатой. Алёна Бабенко, актриса театра «Современник»: «Это история нашего театра, которая невероятно дорога не только нам, но и молодым артистам, потому что, как известно, невозможно полюбить что-то не зная этого». Иван Стебунов, актер театра «Современник»: «Театр — это не только стены, вывеска и даже не афиша.
Театр — это люди, это история, это события, которые происходят внутри, это наши премьеры. Главное в театре «Современник» — это его основатели.
Система технологического телевидения, сценической трансляции и оповещения, технологической связи, световых повесток. Монтаж всех кабельно-трубных инженерных сетей. Игорь Попов — директор московского театра «Современник» В театре главное — игра актера, но само название нашего театра диктует определенные требования, как в драматургии и режиссуре, так и в техническом оснащении сцены.
Появляются новые режиссеры, художники, стремящиеся приблизить театральную сценографию к эстетике и возможностям кино, поэтому новые технологии — сегодня это, конечно, неотъемлемая часть работы театра. И мы пытаемся соответствовать времени, чтобы и зрителю — прежде всего зрителю! Вообще скажу, что пережитая нами реконструкция — процесс интересный, во многом противоречивый. Мы все участвовали в рождении чего-то нового, но главным было — сохранить, как говорят в театре, «намоленность» сцены. А вот эта задача гораздо сложнее, чем разрушить и построить заново.
Мне кажется, что мы с этой задачей справились. Столкнулись мы и с другими, более прозаическими сложностями. Чтобы реализовать проект современной нижней механики сцены, нам нужно было углубиться под землю: и тут мы столкнулись с проблемой подземных вод — экскаватор, расчищающий грунт, просто стал проваливаться в котлован. На этом этапе я думал, что стройка не закончится никогда, да и вообще в тот момент, кроме усталости не было никаких других ощущений. Чувство удовлетворения, осознание, гордость от того, что мы это сделали, пришло позже.
Сейчас мы осваиваем новое театральное оборудование — процесс идет. Театр — это живой организм, и работа не останавливается ни на секунду. В прошлом сезоне «Современник» выпустил четыре премьеры. Две из них на большой сцене — режиссер Михаил Ефремов и драматург Иван Охлобыстин придумали веселый спектакль о театре «Дюма», а Иван Вырыпаев, Андрей Самсонов и Никита Владимиров поставили stand-up про мюзикл «Нэнси» — совершенно новый для «Современника» жанр. Полина Пахомова — актриса театра «Современник» «Современник» — это открытое пространство, где есть свобода приносить свою энергию, предлагать, искать, говорить, чего мы хотим.
Галина Борисовна на все эксперименты говорит «да», у нее светлейшая голова и очень остроумные шутки! Она в теме настолько, что я приписала бы ее к нашей молодой труппе. А что касается «Нэнси» — это очень интимный текст Вырыпаева, он рассчитан на малую сцену. И чтобы вынести на большую сцену, на большую аудиторию, конечно, нам нужна помощь — и света, и звука. И очень здорово, что сейчас театр может предоставить нам такую возможность.
Екатерина Ковынёва — заведующая постановочной частью театра «Современник» «Современник» — один из немногих театров, который славится именно как русский психологический театр «Три сестры», «Вишневый сад», «Три товарища» , поэтому, конечно, очень держится за свои старые спектакли, и в сезон выпускает одну-две новые постановки. Планируется, что в новом сезоне режиссер Евгений Арье будет ставить спектакль «Папа» по пьесе Флориана Зеллера, но пока же премьер, поставленных именно на реконструированной главной сцене, не было. Сейчас мы восстанавливаем много старых спектаклей, переделываем, переписываем под новое техническое оборудование — у нас прекрасный свет, прекрасные портальные башни, механика сцены, видеопроекционный экран. И к слову, «Современник» был и остается передовым театром в плане технологий, и особенно звука. Мы одни из первых начали использовать систему Dolby Surround в зрительном зале.
А вообще, как только художники узнают, что где-то есть интересные технологии, они моментально придумывают, как это можно использовать. Художник Николай Симонов из последних на нашей сцене «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» и «Уроки сердца» очень любит все новое и современное. Театру нужны новые технологии, они облегчают жизнь.
И в последние годы театр очень часто обращается к классическому репертуару - в 1997 году Галина Волчек выпускает новую редакцию чеховского "Вишневого сада", на афише появляется ее постановка "Пигмалиона" Бернарда Шоу, Валерий Фокин ставит спектакль "Карамазовы и ад" по мотивам позднего Достоевского, приглашенный из Литвы режиссер Римас Туминас предлагает зрителю театра свое решение трагедии Фридриха Шиллера "Мария Стюарт" - спектакль "Играем... Отчетливо понимая, что современный театр - единое пространство, театр всегда проявлял пристальный интерес к зарубежной драматургии.
Еще в первые годы становления здесь поставили пьесу Эдуардо де Филиппо "Никто", близкую неореалистической эстетике, "Пятую колонну" Эрнеста Хемингуэя, ставили здесь пьесы и "молодых рассерженных англичан" Джона Осборна и Арнольда Уэскера. Но наибольший успех в 60-е годы выпал на долю спектакля по пьесе американца Уильяма Гибсона "Двое на качелях". Особую страницу составили две пьесы американского драматурга Эдварда Олби - "Баллада о невеселом кабачке" 1967 и "Кто боится Вирджинии Вульф? Обе они стали событиями театральной жизни и надолго остались в репертуаре театра. Работа над зарубежными произведениями продолжается: в репертуар театра вошли новые для нашего зрителя имена американских драматургов Теннесси Уильямса и Ариэла Дорфмана, израильского автора Йосефа Бар-Йосефа, итальянца Ренато Майнарди.
За пять десятилетий своей истории театр много гастролировал. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. Чехова и "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Свидетельством чему стало награждение театра общенациональной премией США в области драматического искусства "Drama desk award". Эта награда присуждается без малого сорок лет.
И впервые за столь долгую историю премии ею был отмечен театр из-за рубежа - театр. Но в какой бы трудной ситуации ни оказывался театр, он всегда чувствовал поддержку своего зрителя, его заинтересованное, дружеское внимание. Пожалуй, именно эта поддержка, эта вера зрителей в свой театр и помогла театру выстоять. Театр выстоял. Уже более тридцати лет ведет театр Галина Борисовна Волчек - режиссер и актриса, с именем которой связаны многие победы театра.
Это широкое понятие, и оно включает в себя общие творческие, этические и гражданские устремления. Стойкую преданность зрителей он завоевал умением слышать и выражать время и ценить правду.
В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Открытие театра «Современник»
- Открытие исторического здания театра «Современник»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- History channel
После капитального ремонта в Москве открыт театр «Современник»
Время и сцена. Открытие музея театра «Современник» высоко оценили искусствоведы — Журнал Клаузура | Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея. |
Музей театра "Современник" открылся в Москве | После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". |
Театр "Современник" открыл музей своей истории в день рождения
Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков. В зрительном зале и фойе воссоздали паркет из древесины твердых пород. Кроме того, были отремонтированы административные, подсобные и технические помещения, буфеты для зрителей и сотрудников театра. На сцене заменили механическое оборудование, включая планшет, а также системы постановочного освещения, озвучивания и звукоусиления, электропривода механики, видеопоказа и режиссерской связи. В частности, в театре появились осветительные приборы с функцией дистанционного управления световым лучом, бесшумные приборы нового поколения, обеспечивающие плавный переход и затухание света, и светодиодный экран высокого разрешения для воспроизведения видеоматериалов и театральных эффектов. В зрительном зале установили новые кресла. Заменили одежду сцены и театральных помещений, декоративную тканевую отделку купола зрительного зала. Для партера и бельэтажа смонтировали акустические системы раздельного озвучивания. Кроме того, было отреставрировано украшающее сцену живописное панно с геральдической символикой СССР: гербом, флагами и лозунгом «Слава великому советскому народу». И, наверное, больше всего исторических воспоминаний связано с Театром эстрады. Это всегда был театр народа, где люди получали хорошее настроение, и всегда стремились сюда попасть», — сказал актер театра и кино, теле- и радиоведущий Леонид Ярмольник.
Интерактивная экспозиция позволяет каждому посетителю самостоятельно погрузиться в историю легендарного театра. С самого момента своего основания в 1956 году Театр «Современник» бережно собирал, изучал и хранил бесценные документы, связанные с его богатым прошлым и настоящим. Результатом этой многолетней работы стал обширный архив, который лёг в основу музея. Это настоящее сокровище памяти. Коллекция музея поражает своим разнообразием и исторической ценностью. Помещение музея небольшое, всего каких-то 115 квадратных метров, но сколько в нём всего! Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачёвой, Ивановой — первых «современниковцев» — в непривычных ракурсах. Здесь представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, в том числе и тех, которые впервые были поставлены на сцене «Современника», и очень многое другое, что имеет отношение к жизни театра и его коллектива.
Здесь можно увидеть афиши и программки всех постановок начиная с 1956 года, оригинальные фотографии артистов, репетиций и сцен из спектаклей. На одной из панелей собраны все люди театра, от билетёров-гардеробщиков до актёров-эпизодников.
Название последнего связано с любимым Волчек проектом конца 2010-х — так называемым «клубным вечером», альманахом самостоятельных актёрских работ, носившим то же название.
Главным среди юбилейных событий станет премьера спектакля-посвящения, которая пройдёт в день рождения Волчек — 19 декабря. А первую премьеру сезона в «Современнике» сыграют уже 7 октября. На Другой сцене дебютирует режиссёр Сергей Тонышев, который представит свою версию романа Евгения Водолазкина «Чагин».
В марте на Основной сцене появится спектакль «Здесь живут люди» по одноимённой пьесе южноафриканского писателя и режиссёра Атола Фугарда. Над премьерой работает Гульназ Балпеисова, в конце прошлого сезона выпустившая на Другой сцене «Современника» спектакль « Случайные встречи » по рассказам Бунина.
Открытие музея - чрезвычайно значимое и долгожданное событие. Со дня основания "Современника" сотрудники театра собирали, хранили, изучали материалы и документы, связанные с его историей и современностью.
За годы существования театра сформировался обширный архив материалов и редких экспонатов", - сообщили в пресс-службе театра. В театре отметили, что в коллекции музея представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей театра, начиная с 1956 года.
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
1 октября московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения. Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея. Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве.
Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами
В театре «Современник» в Москве открылся музей | 1 октября московский театр «Современник» откроет 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. |
'+obj.error+' | После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". |
Театральный музей открыли в «Современнике» | "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. |