Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

При изучении статьи на тему «Пётр Великий» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, как молодой царь взошел на престол и какие нововведения он ввёл в государстве. Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор*, как Пётр Великий. Презентацию на тему "Пётр Великий" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Патриоты России.

Необычный царь

Презентация на тему Петр Великий 4 класс презентация окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела.
Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100.
Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему Петр Великий 8 мин 32 с. Видео от 4 марта 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Презентация про петра

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" (4 класс). 12:14 окружающий мир 4 класс Пётр I. Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 31 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016. Тест Петр Великий.

История Презентация "Пётр Великий" 4 класс

Пётр Великий Окружающий мир. Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России. Урок окружающего мира. 4 класс. Почему Петр I получил прозвание «Великий»? В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи.

Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии

Что он для этого сделал? Какой новый город решил построить Петр I? Но история доказала, что это не так. Шведский король хотел дать решительный бой Петру. Карл XII в 1709 году осадил Полтаву и здесь решил разбил русские войска. Знаменитый Полтавский бой принес новую славу Петру и России. Карл XII не выдержал натиска русских воинов. Он был ранен, бросил свои полки и бежал в Турцию. Полтавское сражение Много шведских командиров и генералов было взято в плен. А после боя Петр пригласил их к себе на пир в палатку и вернул им сабли.

Пушкин в своей поэме «Полтава». Полтавское сражение … Но близок, близок миг победы. Мы ломим; гнутся шведы. О славный час! О славный вид! Еще напор — и враг бежит… Полтавское сражение Полтавская победа превратила Россию в морскую державу — теперь она имела выход к морю и свой флот на Балтийском море. Преобразования Петра При Петре стали открываться церковные и церковноприходские школы, где учились дети простых людей. Преобразования Петра При Петре вышла первая печатная русская газета «Ведомости», которая сообщала о событиях в России и за рубежом. В Петербурге был открыт первый естественно — научный музей — Кунсткамера, а в Москве — первый в России театр.

Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России.

Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:работа в парах,учебная дискуссия. Оборудование:учебник Плешаков А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Организационный момент. Учитель: Начинаем урок.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Я тоже хочу вам улыбнуться.

Давайте пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. У вас всё получится. Если вам потребуется помощь, я всегда вам помогу. Надеюсь, и вы будете помогать друг другу.

Сообщение темы и цели урока. Учитель: Мы сейчас с вами постараемся определить тему нашего урока. Для этого нам предстоит выполнить задание. Приём технологии развития критического мышления «Жокеи и лошади».

Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование. Цель: найти себе пару. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение, можно попросить условных "лошадей" оставаться на месте.

По классу ходят только "жокеи". Изменения в приёме: по классу никто не ходит: дети ищут себе «пару» проговаривая записи на карточках вслух У каждого из вас на парте карточки: у одних — имена исторических личностей, у других — события, связанные с этими историческими личностями. Нужно найти пару. Обучающиеся по очереди называют имя исторической личности — ему отвечает ученик, у которого записано событие, связанное с ним.

В процессе работы вносится корректировка, если кто-то не согласен с прозвучавшей «парой», доказывает свою правоту. Должна остаться карточка с именем «Пётр I». При затруднении с в поисках пары этот список поможет детям вспомнить ранее изученный материал.

Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался...

Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву» Слайд 13 Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех.

Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»

Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Тест Петр Великий. Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах.

Презентация про петра

Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. Урок окружающего мира. 4 класс. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация.

История Презентация "Пётр Великий" 4 класс

Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Слайд 10 Описание слайда: Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Описание слайда: Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.

Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Слайд 12 Слайд 13 Описание слайда: Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 15 Описание слайда: Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.

Слайд 17 Описание слайда: Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Слайд 18 Описание слайда: Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Навигацкая школа в Москве. Газета «Ведомости».

Портрет Петра I Появилась и первая библиотека. В ней было 11 тысяч книг. Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды.

Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время. Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1.

Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город?

Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс окружающий мир Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В князя лавру Александра Невского.

Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс

Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского Поделиться статьей.

Он реформировал систему управления страной, превратив её в империю. Он строил новые города и заводы, развивал промышленность. Первый император стремился сделать Россию европейской державой и отменил многие исторические обычаи, он даже ввёл в обращение новый календарь. Благодаря его усилиям Россия стала великой державой, а значит и сам царь справедливо зовётся Великим. Почему для России был так важен флот? Долгое время Россия не имела выхода к морю. При Петре она утвердилась на берегах Балтийского и Чёрного морей, то есть стала морской державой.

Но для защиты своих берегов нужен был флот, одной сухопутной армии недостаточно. Поэтому становление флота стало первоочередной задачей. Проверь себя Пётр стал царём в возрасте 10 лет, но некоторое время его власть была номинальной. Но мальчик рос очень активным и деятельным. Уже в этом возрасте он стал мечтать о военных подвигах. Мальчик обожал военные забавы, которые называл потехами. Он создал из сверстников особый полк, который так и назвали потешным. Но эти потехи переросли в серьёзное изучение воинского дела и стали основой будущих побед Петра. Какие главные перемены произошли в России при Петре?

В России появился флот. Были основаны новые города. Россия получила выход к морю. Россия стала империей. Был принят новый календарь. Когда был основан Санкт-Петербург? Задания для домашней работы Пётр Великий известен не только своими преобразованиями и строительством новых городов. Швеция не хотела допустить усиления роли России. Она не хотела, чтобы наша страна получила выход в Балтийское море и поэтому Карл XII во главе огромной армии вторгся в Россию.

Война шла с переменным успехом несколько лет, пока не случилось Полтавское сражение. В этой решающей битве, русская армия ведомая самим Петром разгромила шведов, заставив Карла XII бежать с поля брани. Пётр Великий значительно расширил границы империи, присоединив к России западную Украину, земли современной Белоруссии, Баку и Дербент, северную часть Казахстана. Только созданный российский флот одержал несколько громких побед, в чём также большая заслуга императора-реформатора. Придумай беседу о строительстве Санкт-Петербурга между а Петром Первым и мастеровым — строителем города; б Петром Великим и иностранцем. Пример беседы между Петром Первым и мастеровым-строителем города для 4 класса — Ну что, Гаврила, как работа движется? Вот, ждём когда лес привезут с севера, надо мостовые строить да дома на Невской перспективе. А работа стоит? Пример беседы между Петром Первым и иностранцем для 4 класса — Посмотри внимательно Зигмунд на это место.

Здесь будет построен самый красивый город во всей Европе. Вон там уже возводят стены крепости, она будет защищать устье Невы, а вон там скоро возникнет собор православный. Широкий проспект проляжет там, где ты видишь болото. Красивые здания поднимутся над водой, и повсюду будут стоять мосты. А русский народ всё сможет. Вот увидишь через пару лет, как здесь изменится першпектива. Интересные времена наступают. Если тебе приходилось бывать в Санкт-Петербурге, приготовься рассказать об увиденных тобой памятниках истории и культуры. В северной столице множество уникальных и красивейших памятников истории и культуры.

Его исторический центр формировался вокруг Невского проспекта, улицы, заложенной ещё во времена Петра Первого. Город строился возле Петропавловской крепости и её бастионы до сих пор красуются над водами Невы, а пушка каждый день выстрелом отмечает наступление полдня. Рядом находится Зимний дворец и Александрийский столп. Ещё дальше по набережной Невы мы видим здание Адмиралтейства, украшенное красивым шпилем и величественный Исаакиевский собор. Напротив которых стоит задание Кунсткамеры, первого русского музея, основанного также Петром Великим. Весь центр Санкт-Петербурга представляет собой памятник истории и культуры, здесь каждое здание уникально. А заслуги Петра Великого увековечены знаменитым Медным всадником, памятником первому российскому императору на Сенатской площади. На следующем уроке Михаил Ломоносов — первый русский учёный, член Российской академии наук, самоучка, пешком пришедший учиться в Москву из деревни Холмогоры. Ломоносов заложил основы российской науки, занимаясь научными изысканиями в самых разных областях.

Также Ломоносов писал стихотворения, оды. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем. Но после 6 лет царствования, в 1682 году Фёдор умирает и тогда начинается борьба за власть между семьей Петра. Нарышкиных и семьей его брата Ивана Милославских. Эта борьба за трон сопровождалась бунтом стрелецких полков. В результате, и Петр, и Иван оба были объявлены царями, но их возраст был ещё мал, чтобы управлять страной, тогда их старшая сестра Софья Алексеевна была назначена регентом. Юность Петра прошла в селе Преображенском, лишь по самым важным событиям он посещал Кремль, а всё своё свободное время проводил в селе. Именно тут будущий император увлекся военным делом, оружием, кораблями, устраивает битвы со своими «потешными войсками» и строит крепости.

Он также любил посещать Немецкую слободу, где восхищался европейской культурой и знакомился с интересными людьми. Пётр рос, мужал, активно интересовался государственными делами, что не нравилось его сестре Софье, ведь её очень не хотелось уходить от власти. Но всё же, при помощи стрелецких полков Пётр сверг с трона Софью, и отправил её в женский монастырь. А его брат Иван добровольно отказался от власти. Так, 7 октября 1689 года Пётр вступил на трон. В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по Европейским странам, которое прозвали «Великим посольством». Пётр посещал много интересных мест, знакомился и общался с новыми людьми и узнавал много познавательного. После окончания Великого посольства Россию охватила волна реформ, перемен и нововведений. По приезду в Россию 25 августа 1698 году, Петр начал вводить новые реформы и менять старый и привычный образ жизни в стране.

Он запретил носить бороду и усы, изменил летосчисление с григорианского на юлианский календарь, перенес праздник Новый год на 1 января, а также произвел значительную образовательную реформу, начали открываться школы, гимназии и институты. Он внёс и военные реформы. Готовясь к Северной войне, он укреплял армию и флот, создал рекрутские наборы, где обучались молодые солдаты. Также он участвовал в русско-турецкой войне, был в экспедиции на Дальний Восток. Организовал поход на Персию. В 1704 году было начато строительство города Санкт-Петербург. В строительстве города были задействованы тысячи крестьян, рабочих и даже преступников, за малую повинность принудительно отправляли на строительство. Пётр за свою жизнь был женат два раза. Первый брак был в 17 лет и по совету матери, свою жену Евдокию Лопухину он не любил.

Поэтому женился на Екатерине Алексеевне, которая стала для него любимой женой. И на трон вступает его вторая жена Екатерина. Вариант 2 Петр Алексеевич родился в Москве 30 мая 1672. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной. После смерти отца, когда маленькому Петру было почти 4 года, он перешел под опеку своего старшего сводного брата Фёдора Алексеевича, унаследовавшего престол. В 5 лет будущего царя отдают на обучение к дьяку Зотову, однако образование Петр получил далеко не самое лучшее и не отличался особой грамотностью. Приход к власти В 1682 году умирает царь Фёдор Алексеевич. В столице происходят народные волнения известные как «Стрелецкий бунт», в результате которого на престол восходят сразу два монарха: десятилетний Петр и его брат Иоанн 5.

Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил? Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... Кратко напиши свои ответы на вопросы.

Навигацкая школа в Москве. Газета «Ведомости». Портрет Петра I Появилась и первая библиотека. В ней было 11 тысяч книг. Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер. Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время. Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам. Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1. Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город?

«Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир»

В истории России был царь, который до сих пор не перестаёт удивлять и восхищать. Это Пётр Великий, благодаря которому российское государство смогло сделать колоссальный рывок в своём развитии. Узнаем, почему Петра Первого называют великим. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной. Опыт работы преподавателем - более 48 лет. Восхождение на престол 30 мая 1672 года на свет появился маленький царевич — сын царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Мальчика окрестили Петром.

Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны. Реформы Петра Великого Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом.

Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков. Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа. Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды. Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля. Супруг и дочерей больше не нужно было прятать по домам, мужчины должны были выводить их в свет и наряжать в европейские платья. Внутренние преобразования Сообщение о Петре 1 в 4 классе должно включать в себя небольшой рассказ и о достижении царя во внешней политике. Император провёл множество важнейших для России реформ. При нём было введено новое летоисчисление, и начиная с 1700 года вся Россия зажила по новому времени. Царь основал много образовательных учреждений, в том числе: Российская академия Наук; Медицинская, Инженерная и Артиллерийская школы; Школа навигационных и математических наук.

Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату Грановитую палату — ошибка.

Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году.

О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным?

Слайд 11 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Слайд 12 Работа по учебнику Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 14 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени.

Был создан могучий военный флот , а во главе армии встали образованные офицеры. Реформы Петра I Слайд 16 Появились первые газеты , первый постоянный театр , значительно расширился выпуск книг , в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Реформы Петра I Слайд 17 Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям.

Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра.

Пётр Великий 4 класс

Решил Петр I заложить в устье реки Невы город. Берега были болотистые, пустынные. Частыми были наводнения. Но решение царя было непреклонным.

Спешно строиться будем» — так говорили в народе. На работы сгоняли ежегодно более 40 000 человек со всей России. Осушали болота, рыли канавы, делали насыпи, мостили топкие улицы.

Не хватало леса, кирпича, камня. Рабочие страдали от голода и болезней. Иногда по полгода не видели хлеба.

От тяжелых условий тысячи людей умирали. На их место привозили новых. Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво….

Строился город долго — ведь техники — то не было, почти делалось вручную. Люблю тебя, Петра творенье… Прошло время. Город рос, становился красивей, богаче.

Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Петр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом.

Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад.

В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.

Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки. Потом строить и корабли научился. Так из детской забавы родилось одно из главных дел его жизни — создание Военно-морского флота. Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что Пётр Великий сегодня у нас в гостях.

Дети открывают глаза. Безделья я не терплю, и день мой заполнен до предела. Встаю я очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствую на совете министров. Быстро обсудив множество дел, отправляюсь в Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел. В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень.

После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли.

С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.

Проект петра первого

Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий". Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий