Новости новиков виктор абрамович

В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Виктор Абрамович Новиков (23 марта 1943 — 28 января 2024, Санкт-Петербург), художественный руководитель театра им. В. Ф. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. Новиков Виктор Абрамович, директор, ИНН 782506293122. Наличие в реестрах, регионы ведения бизнеса и аффилированность. Художественный руководитель Санкт-Петербургского академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков скончался в возрасте 80 лет.

Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет

Козинцевым и Г. Товстоноговым, в Театр им. Комиссаржевской в литературную часть. Никто не мог предположить тогда, что этот спортивный парень, серьезно увлекающийся легкой атлетикой, станет одной из важнейших фигур ленинградской, петербургской, российской театральной жизни. К его замечаниям прислушивались не только его коллеги по театру, но и самые маститые драматурги великой театральной эпохи 60-70-х годов - Розов, Володин, Арбузов, Штейн, Друцэ, Думбадзе. Он умел открывать новые таланты и бился за то, чтобы молодые авторы попадали на сцену. В один из его юбилеев написал про него заметку "Литейщик Новиков". Витя обладал удивительным образом обволакивать своими аргументами бдительную ленинградскую цензуру, которая пропускала пьесы Г. Горина или М. Шатрова, не получившие разрешения в Москве, что было немыслимо по тем временам, так как считалось, что столица либеральнее города на Неве.

Он получал заветный номер "лита", позволявший пьесам идти по всему Советскому Союзу. То же происходило и в более поздние времена, когда на театральном небосклоне появились А. Галин, С. Злотников и другая "поствампиловская" поросль, которую пестовал Арбузов. Их с Ларисой жилье в коммунальной квартире, располагавшейся в бывших конюшнях особняка графа Зубова на Исаакиевской площади, было удивительным местом, где можно было встретить, что называется, "весь Ленинград". Хотел написать "театральный", но это было бы неправдой, - здесь, кроме людей сцены, собирались литераторы, художники, музыканты, кинематографисты.

Светлая память», — сообщил в своем Telegram-канале вице-губернатор Борис Пиотровский. О дате и месте похорон станет известно позднее. Причина смерти не сообщается, но известно, что в последнее время Новиков сильно болел. Новиков родился в городе Пугачёве. В Ленинграде окончил театральный институт.

Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Театр - лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Секретарь Союза Театральных деятелей России, член коллегии Комитета по культуре. Заслуженный деятель искусств России 1999. Лауреат художественной премии «Петрополь» 2017 - «за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие». Умер 28 января 2024 года. Председателя Союза театральных деятелей С. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.

После окончания школы в 1960 году он работал санитаром в областной больнице. В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «театровед». Спустя два года начал работу в Ленинградском драматическом театре им.

В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования

Светлая память», — сообщил в своем Telegram-канале вице-губернатор Борис Пиотровский. О дате и месте похорон станет известно позднее. Причина смерти не сообщается, но известно, что в последнее время Новиков сильно болел. Новиков родился в городе Пугачёве.

В Ленинграде окончил театральный институт.

С 1992 года по настоящее время - художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Академического театра им. Новикову во времена советской цензуры удавалось "литовать" запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина. Лучшие драматурги 1970-1980-х годов отдавали свои пьесы Виктору Новикову.

После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра.

Комиссаржевской сегодня — один из самых посещаемых и любимых в нашем городе. Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены — и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить», — говорится в официальном соболезновании Смольного. Напомним, что Виктор Новиков служил в Театре им. Комиссаржевской с 1968 года. В 1968-1987 годах работал помощником главного режиссёра по литературной части, в 1987-1992 годах — заместителем директора по репертуару и работе с драматургами. С 1992 года был художественным руководителем.

Виктору Абрамовичу удавалось предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени.

Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях.

Театр - лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Секретарь Союза Театральных деятелей России, член коллегии Комитета по культуре. Заслуженный деятель искусств России 1999. Лауреат художественной премии «Петрополь» 2017 - «за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие». Умер 28 января 2024 года.

Новиков Виктор Абрамович

Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Более 30 лет Виктор Абрамович трудился на посту худрука Санкт-Петербургского драматического Академического театра имени Комиссаржевской. В возрасте 80 лет в Петербурге ушел из жизни художественный руководитель Театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Новиков Виктор Абрамович, директор, ИНН 782506293122. Наличие в реестрах, регионы ведения бизнеса и аффилированность.

В Петербурге простятся с Виктором Новиковым

В возрасте 80 лет умер художественный руководитель театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков. Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. Прощание с художественным руководителем Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской заслуженным деятелем искусств России Виктором Новиковым пройдет в Петербурге.

Хранитель «театра-дома»

Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический , там и оставался до конца дней своих. Прошёл разные ступени творческого и организационного роста - от помощника главного режиссера по литературной части и замдиректора по репертуару и работе с драматургами до художественного руководителя большого коллектива, которым он стал в самое трудное время - в 1991-ом. Он умел открывать новые имена - режиссеров, драматургов: так, на сцене театра Комиссаржевской появились пьесы Григория Горина, он дружил с Михаилом Жванецким, и в репертуаре идёт спектакль посвящённый великому сатирику. Мало кто знает, что Виктор Абрамович приходился племянником знаменитой пианистке Марии Юдиной.

Той самой, что когда то бесстрашно ответила Сталину, высоко ценившему ее игру и передавшему ей денежную премию, что отдаст деньги в церковь, а сама будет молиться за спасение его души, чтобы отмолить многочисленные преступления его перед народом.

В течение 30 лет он был неотъемлемой частью театральной сцены, принося множество ярких представлений и вкладываясь в развитие театрального искусства. Виктор Новиков был также активным участником театрального сообщества. Он был членом Союза театральных деятелей России и секретарем этой организации с 1998 по 2008 годы. Кроме того, он был уважаемым членом комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Биография Виктора Новикова "Он был действительно человеком с большой буквы, но он был и легендарным руководителем, который не просто сохранил Театр-дом, а каждый день, каждое утро вносил в него тепло, любовь и творчество. Он был уникальным и в качестве завлита в первой половине своего творческого пути, и в качестве художественного руководителя во второй.

Мы благодарим судьбу, которая оказалась к нам благосклонной и подарила жизнь с Виктором Абрамовичем в течение долгих лет, а у кого-то - и 10-летий", - говорится в прощальном слове от коллектива театра. Памяти художественного руководителя труппа посвятит 3 февраля премьеру спектакля "Настанет день...

Окончив школу в 1960 году, он начал работать санитаром в областной клинической больнице. В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности "театровед". Через два года начал работать в Ленинградском драматическом театре имени В. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический драматический театр им. Сначала он занимал должность помощника главного режиссера по литературной части, затем замдиректора по репертуару и работе с драматургами, а в 1992 году стал худруком.

Умер худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков

Найдите все открытые сведения о контрактах поставщика Новиков Виктор Абрамович: суммы, предметы, заказчики и другие данные о контрактах поставщика Новиков Виктор Абрамович. Художественный руководитель Санкт-Петербургского академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков скончался в возрасте 80 лет. Новиков Виктор Абрамович Президент ФондаИНН 782506293122. Виды деятельности. Новиков Виктор Абрамович, директор, ИНН 782506293122. Наличие в реестрах, регионы ведения бизнеса и аффилированность. Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком.

Александр Беглов и Александр Дрозденко выразили соболезнования родным Виктора Новикова

А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек.

А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея. Я был в театре им. Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться.

По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей. В Петербурге его не знает только приезжий. И то, наверное, если он финн. Он очень питерский человек, в Москве люди жестче, часто имеют каким-то слоем отношений меркантильный интерес.

У Вити, кажется, ничего материального!. Я не могу его представить в Москве, но он прекрасно бы существовал в моей родной Одессе - там много добрых книгочеев с идеями. На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина. Как говорил Довлатов про Таллинн, то же и в Петербурге - выйдешь погулять, обязательно кого-нибудь встретишь просто потому, что вышел на улицу…Театр им.

Комиссаржевской находится в самом центре города, и думаю, что общения у Виктора много еще и потому, что он просто идет на работу или с работы… Новиков мне кажется таким городским ребе. Еще меня поражает это редкое и такое полное сочетание и дополнение двух людей — Лара и Витя. В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении.

И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно. Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место.

Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков. Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне.

Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку.

Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя!

Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей. Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты.

И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста.

И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь».

Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим.

У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить. И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся.

Витя всегда в курсе всего, что происходит в городе, он интересуется работами других театров. И у него есть одно важное для нашего театрального мира свойство — он умеет радоваться чужому успеху. Я не говорю, что нет таких людей — есть, но не так часто с этим сталкиваешься. Ты ему веришь, и он может сказать тебе даже про то, что не получилось или получилось «так себе».

Мы с ним знаем, что наши взаимоотношения не будут меняться от этого. Я же верю Вите, когда ему что-то нравится?

Комиссаржевской с 1992 по 2024 год. Новиков окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. В 1968 году он приступил к работе в театре имени В.

Он отдал театру 55 лет. Он болел, но до последнего ходил на работу.

Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М. Грубаргом, бывал в Синагоге на праздновании Рош Ашана и на банкетах с участием деятелей культуры и городского правительства.

Он открыл театру имя Григория Горина: на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, были сыграны 6 его пьес, в том числе и последняя. В лихие 1990-е надо было выживать. Надо было удержать на плаву корабль.

Сохранить атмосферу театра-дома. Пришлось вырабатывать свои приемы общения с труппой. Если у режиссера конфликт с актером гасился в процессе репетиций, то у нового худрука-театроведа был другой инструмент — открытые письма к труппе, которые вывешивались и вывешиваются за кулисами. Поводы всегда разнообразные, — от лирико-юбилейных до трагических. Со временем сложилась летопись жизни. Виктору Новикову удается предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени, режиссеров, «слышащих» время, предчувствовать зрительский интерес.

Именно в таком соединении возникли постановки Г. Дитятковского, А. Баргмана, Л. Алимова, Р. Габриа, отмеченные высшими театральными премиями России и Санкт-Петербурга в том числе и за последние годы : «Мизантроп» Ж. Мольера, «Трепет моего сердца» Х.

Левина, «Моя дорогая Неlene» по пьесе А. Чехова, «Барон Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина, «Дуэль» А. Чехова — лауреаты высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», ставшие участниками и лауреатами российских и мировых фестивалей. В 2018 г. Новиков пригласил Л.

Алимова, определив, таким образом, совместно с режиссером новую линию театра — обращение к русской классической литературе в реалиях сегодняшнего времени. Так возникли спектакли «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака, «Обломов» по роману И. Гончарова, «Двадцать минут с ангелом» А. Вампилова, «Дуэль» по рассказу А. Чехова, спектакль-концерт «Я вернулся в мой город…» по стихам, воспоминаниям и песням легендарных ленинградцев-петербуржцев, «Новеллы о любви» по произведениям Ги де Мопассана.

По выбору и инициативе В. Новикова возникают спектакли приглашенных режиссеров по пьесам современных зарубежных драматургов: «Если бы знать…» Э. Шмитта режиссер О. Куликов , «Беглянки» К. Дютюрона режиссер Л. Алимов , «Трепет моего сердца» Х.

Левина, «Анна в тропиках» Н. Круза режиссер А. В декабре 2020 года театр получил высокую награду «Звезда Лихачева»: за стойкость и неоценимый вклад в поднятие духа несгибаемых ленинградцев в годы фашистской осады города на Неве, а также за сохранение и развитие лучших образцов мировой театральной культуры». Виктор Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого театра, и многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий