Надежда Крупская родилась в 1869 году в Петербурге, в семье обнищавшего дворянина Крупского Константина Игнатьевича. Тот, кто не пережил революции, не представляет себе ее величественной, торжественной красоты. Надежда Константиновна Крупская, так уж сложилось, ассоциируется больше с именем вождя революции Владимира Ульянова-Ленина.
80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской
После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК. Тот, кто не пережил революции, не представляет себе ее величественной, торжественной красоты. Надежда Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье.
26 февраля – день рождения основательницы «Учительской газеты»
В июле 1898 г. Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов. При заключении брака взяла фамилию мужа - Ульянова, но при этом публично всегда выступала под своей девичьей фамилией. С 1898 г. С 1918 г. В 1901-1905 гг. С мая 1905 г. В 1905-1906 гг. В 1907-1917 гг. Преподавала в партийной школе в Лонжюмо под Парижем 1911 , была секретарем Ленина.
В 1914 г. В годы Первой мировой войны разделяла позицию Ленина о необходимости военного поражения России, участвовала в подготовке Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций в них участвовали социалисты — сторонники военного поражения своих стран. В апреле 1917 г. Немецкие власти обеспечили их проезд из Швейцарии через свою территорию в специальном запломбированном вагоне. После установления в октябре 1917 г.
В 1897 году вместе с несколькими другими членами союза ее на три года выслали из Петербурга. В конце концов оба — и Владимир, и Надежда — очутились в ссылке в сибирском селе Шушенском.
Там в июле 1898 года и сыграли скромную свадьбу. Несмотря на атеистические взгляды, молодые венчались в церкви, обменявшись кольцами, изготовленными из переплавленных медных пятаков — на венчании настояла мать Крупской. Поначалу родные Ульянова отнеслись к невестке не слишком тепло. Она казалась им некрасивой и слишком сухой, «бесчувственной». Тем более ее здоровье было подорвано сырой петербургской погодой и тюрьмами, а еще базедовой болезнью, которую в то время не умели лечить и которая, по-видимому, лишила ее возможности стать матерью. Но Крупская очень любила Ленина и всячески заботилась о нем, так что и отношения с его семьей постепенно стали налаживаться. Правда, особой хозяйственностью Наденька не отличалась, кулинарными способностями не блистала, и все хозяйство в доме вела Елизавета Васильевна, в помощь которой наняли 15-летнюю девочку-подростка.
Был ли Ленин единственным мужчиной в жизни Крупской? Рассказывают, что в юности за ней ухаживал член революционного кружка, который она вела — Иван Бабушкин. А в ссылке, когда Ленина не было рядом, она увлеклась другим революционером — красавцем Виктором Курнатовским… Крупская и семья Арманд В 1909 году во Франции Ленин впервые встретился с Инессой Арманд, которая не только разделяла революционные взгляды, но и была настоящей красавицей. А Крупская из-за базедовой болезни выглядела непривлекательно, из-за выпученных глаз Ленин в шутку называл ее «селедкой»… Известно, что в 1911 году Крупская даже предложила Владимиру Ильичу развод — по-видимому, причиной являлась его любовная связь с Арманд.
Все, кто разбирается в истории, помнят — мужем Надежды Крупской был Владимир Ленин, главный архитектор Октябрьской революции 1917 г. До того, как триумфально вернуться в Россию, он 16 лет провёл в подполье — и всё это время с ним работала жена, такая же преданная идеям марксизма революционерка, как он сам. Ссылка, эмиграция, упорная работа и тяжёлая болезнь — Крупская прожила долгую 1869 — 1939 и нелёгкую жизнь, пережила своего мужа на 15 лет и застала сталинские репрессии 1930-х годов.
Дворянка в революции Как и многие другие революционеры, Крупская не была по происхождению рабочей или крестьянкой — она выросла в хоть и обедневшей, но всё же дворянской семье, гимназию закончила с золотой медалью. Крупская, будущая ярая атеистка, пишет , что в юности была очень религиозна: «Я росла одиноко, не умела оформить своих пожеланий и мыслей так, чтобы они стали понятны другим. И вот тут мне очень нужен был бог, который должен понимать, что происходит в душе у каждого человека». Надежда Крупская в молодости. РИА Новости Уже в 21 год, впрочем, Надежда отвергла церковь ради новой идеи — революции, присоединившись в 1890 г. Параллельно она учила в вечерней школе рабочих географии, истории и математике. Учительницей Крупская останется на всю жизнь: когда в 1917 г.
Сибирь и Европа В марксистском кружке Крупская встретила будущего супруга, молодого социалиста Владимира Ульянова Ленина. Они, как пишет сама Крупская, «знакомы уже довольно близко» в 1896 г.
Настоящим ударом стала для Ленина кончина Арманд в 1920 году. Он попросил жену позаботиться о младших детях бывшей возлюбленной, оставшихся во Франции. Надежда Константиновна сдержала слово, младшие дочери Арманд даже некоторое время жили в Горках, но затем были снова отправлены за границу. Всю жизнь Крупская переписывалась с ними, а сына одной из них, Инессы, даже называла «внучком».
После Ленина Карьера Крупской не завершилась со смертью мужа. Она работала в Народном комитете просвещения, стояла у истоков создания пионерской организации, написала множество книг и статей, в том числе по литературе и педагогике. Несмотря на то, что у нее самой никогда не было детей, Надежда Константиновна посвятила остаток жизни проблемам подрастающего поколения, боролась с детской беспризорностью и безнадзорностью. Но в то же время критиковала педагогические методы Макаренко, полагала, что сказки Чуковского вредны для детей… В результате поэту пришлось на некоторое время публично отречься от своих «идеологически вредных» произведений. Торт от Сталина Непросто складывались отношения вдовы Ленина со Сталиным. Надежда Константиновна не одобряла проводимую в стране политику террора, даже выступала в защиту «новой оппозиции» - Каменева, Бухарина, Троцкого и Зиновьева, протестовала против гонений на детей «врагов народа».
Ходили слухи, что на XVIII съезде партии она собирается обнародовать предсмертное письмо Ленина, в котором тот предлагает на роль вождя иную кандидатуру, чем Сталин. Сталин прислал к юбилею торт — все знали, что вдова Ленина неравнодушна к сладкому. А вечером ей стало плохо.
6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР
Подготовка к октябрьской революции. Педагогическая и партийная деятельность Крупской принадлежит идея создания советской системы образования. Основная задача народного образования заключалась в обучении и быть основой коммунистического воспитания юных умов. Подвергала критике гуманистическую педагогику А. Макаренко, считала коммунистическое воспитание идеалом для советского ребенка.
После ее выступления на съезде комсомола в мае 1928 Макаренко был снят с занимаемой должности руководителя колонии им. Активно участвовала в антирелигиозной пропаганде.
Как Надежда советской педагогики изменила страну через доступное образование, смотрите в нашем ролике. Его можно найти в Личном кабинете 0.
Соратники отмечали фантастическую работоспособность Надежды — все годы рядом с Владимиром она обрабатывала огромный объём корреспонденции, материалов, вникая в совершенно различную проблематику и успевая одновременно заниматься написанием собственных статей. Она была рядом с мужем и в ссылке, и в эмиграции, помогала ему в самые сложные минуты. Между тем её собственные силы подтачивала болезнь, из-за которой её внешность становилась всё более уродливой.
Каково было переживать Надежде всё это, знала лишь она. Август — сентябрь 1922 год. Так и случилось — у него вспыхнул роман с ещё одной соратницей по борьбе, Инессой Арманд.
Эти отношения продолжились и после того, как в 1917 году политэмигрант Владимир Ульянов превратился в лидера Советского государства Владимира Ленина. История о том, что Крупская будто бы ненавидела соперницу и всю её семью, является вымыслом. Надежда всё понимала и неоднократно предлагала мужу свободу, даже готова была сама уйти, видя его колебания.
Но Владимир Ильич, делая непростой не политический, а жизненный выбор, остался с женой. Это трудно понять с точки зрения простых бытовых отношений, но Инесса и Надежда оставались в хороших отношениях. Их политическая борьба стояла выше личного счастья.
Инесса Арманд, 1914 год. Фото: Public Domain Инесса Арманд умерла от холеры в 1920 году. Для Ленина эта смерть стала тяжёлым ударом, и пережить его помогла Надежда.
В 1921 году тяжёлая болезнь сразила самого Ленина. Полупарализованного мужа Надежда возвращала к жизни, используя весь своей педагогический талант, заново обучая говорить, читать и писать. Ей удалось почти невозможное — вновь вернуть Ленина к активной деятельности.
Но новый инсульт свёл все усилия на нет, сделав состояние Владимира Ильича практически безнадёжным. Жизнь после Ленина После смерти мужа в январе 1924 года работа стала единственным смыслом жизни Надежды Крупской. Она много сделала для развития в СССР пионерской организации, женского движения, журналистики и литературы.
Тем более ее здоровье было подорвано сырой петербургской погодой и тюрьмами, а еще базедовой болезнью, которую в то время не умели лечить и которая, по-видимому, лишила ее возможности стать матерью. Но Крупская очень любила Ленина и всячески заботилась о нем, так что и отношения с его семьей постепенно стали налаживаться. Правда, особой хозяйственностью Наденька не отличалась, кулинарными способностями не блистала, и все хозяйство в доме вела Елизавета Васильевна, в помощь которой наняли 15-летнюю девочку-подростка. Был ли Ленин единственным мужчиной в жизни Крупской? Рассказывают, что в юности за ней ухаживал член революционного кружка, который она вела — Иван Бабушкин. А в ссылке, когда Ленина не было рядом, она увлеклась другим революционером — красавцем Виктором Курнатовским… Крупская и семья Арманд В 1909 году во Франции Ленин впервые встретился с Инессой Арманд, которая не только разделяла революционные взгляды, но и была настоящей красавицей.
А Крупская из-за базедовой болезни выглядела непривлекательно, из-за выпученных глаз Ленин в шутку называл ее «селедкой»… Известно, что в 1911 году Крупская даже предложила Владимиру Ильичу развод — по-видимому, причиной являлась его любовная связь с Арманд. Но вместо этого Ленин решил порвать с Инессой. Настоящим ударом стала для Ленина кончина Арманд в 1920 году. Он попросил жену позаботиться о младших детях бывшей возлюбленной, оставшихся во Франции. Надежда Константиновна сдержала слово, младшие дочери Арманд даже некоторое время жили в Горках, но затем были снова отправлены за границу. Всю жизнь Крупская переписывалась с ними, а сына одной из них, Инессы, даже называла «внучком».
После Ленина Карьера Крупской не завершилась со смертью мужа.
Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки
Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма | Веселье завершилось печально: у Крупской появились острые боли в области толстого кишечника, перешедшие во вздутие живота. |
Субботние чтения: «Ах, Надя, Наденька!» Фурия революции Надежда Крупская :: СамолётЪ | Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — виднейший партийный и государственный деятель, профессиональный революционер, соратник, жена и друг. |
Последний обыск
- Крупская сводила с ума многих мужчин
- Крупская. Дочь гувернантки
- Арест и ссылка
- Крупская, Надежда Константиновна - ПЕРСОНА ТАСС
- Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Аргументы и Факты
Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию
Крупская Надежда Константиновна в молодости, окончив гимназию, часто задумывалась о несправедливости, которая царила вокруг. Наде́жда Константи́новна Кру́пская — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель. Брак Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской был во многих отношениях нестандартным. 70 лет назад, 27 февраля 1939 года, в день своего 70-летия, скончалась Надежда Константиновна Крупская, чье имя связано с созданием советской атеистической системы образования.
Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская
Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. 70 лет назад, 27 февраля 1939 года, в день своего 70-летия, скончалась Надежда Константиновна Крупская, чье имя связано с созданием советской атеистической системы образования. Смотрите видео онлайн «Смертельная тайна Надежды Крупской. В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации.
Содержание
- Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской
- Поход на молодежь /
- Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская - МК
- Факты из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали в СССР »
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?
Надежда революции - Юлия ГОНЧАРОВА | Надежда Крупская родилась в Петербурге в 1869 году в революционно-демократической семье. |
Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская | Надежда Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье поручика Константина Игнатьевича Крупского и гувернантки Елизаветы Васильевны Тистровой. |
Надежда революции | 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская, основавшая «Учительскую газету». |
Надежда Крупская: идеолог советского образования и ее вклад в развитие страны | В юности Надежда Крупская была чем-то схожа с современной голливудской актрисой Скарлетт Йоханссон. |
Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти
Сталин ненавидел жену Ильича и начал её унижать, когда понял, что в Горках заточён человек уже больной и безвольный. А после смерти Ленина Надежда Крупская жила в настоящем аду. Надежда Крупская, бывшая его жена, впоследствии пошла жить с Лениным. Надежда Крупская (справа) и секретарь ВЦСПС Клавдия Николаева, усадьба Архангельское, 1936 год. Надежду Константиновну Крупскую многие воспринимают как супругу и верную соратницу вождя революции Владимира Ильича Ленина.
Поход на молодежь
Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая.
И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями.
За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа.
Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности.
А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству.
К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама!
В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни.
Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира.
Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.
Надежда Константиновна Крупская — российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель. Биография Надежда Константиновна родилась 14 февраля 1869 года в городе Санкт- Петербурге в бедной дворянской семье. Обучение давалось юной Наде на редкость легко и она с успехом в 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию. В 1889 году стала слушательницей высших женских курсов и членом марксистского кружка. Период с 1891 по 1896 годы характеризуется преподаванием в вечерней школе для взрослых и пропагандистской работой. Совместно с Ульяновым активно участвовала в деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».
За что была подвергнута аресту и сослана в Сибирь.
Она видела, как уходят из жизни её соратники, она была одинока: ни детей, ни внуков, ни супруга", — сказал эксперт в беседе с "Газетой. Специалист подчеркнул, что точные выводы о причине гибели Крупской можно сделать, ознакомившись с медицинскими документами, однако в архиве их не выдают. При этом, по словам исследователя, срок секретности уже прошёл.
Герасимов, писали критики, видел В. Ленина на трибуне Красной площади всего раз или два, находился далеко от места выступления и не мог рассмотреть черты лица с должной ясностью. Однако прямое использование фотографий Герасимов считал вредным для живописца, уводящим в сторону от задач искусства". На самом деле Герасимову не за чем было пользоваться фотографиями. Ведь у него был Славкин. Но об этом звезда соцреализма, как, собственно, и другие художники, работавшие с «двойником», предпочитал особо не распространяться. Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Вдова вождя внимательно рассматривала работы, удивлялась новым для себя ракурсам и позам, а потом напрямую спросила художника, не пользовался ли тот услугами натурщика. Врать старой женщине а Крупская в тот же год умерла Васильев не стал и честно рассказал про Славкина и его бизнес ибо позировал «двойник», естественно, не бесплатно, а с учётом своей востребованности зарабатывал неплохие деньги. Крупская была очень расстроена. Она взяла с Васильева обещание отказаться от этой порочной практики, использовать в работе только подлинные подсобные материалы и для верности пожаловалась в ЦК. Практически одновременно жалобу на художников, «извращающих образ Ленина», написал директор Центрального музея им. Ленина Беляков. Ленина фото, портреты, рисунки и скульптуры с натуры , не изучают произведений В. Ленина, не знакомятся с биографической литературой о В. Ленине», - сетовал он. А сам Славкин не только «носит одежду, похожую на ленинскую», но и занимается «восполнением недостающих документально ленинских поз». Директор также указал, что Славкин оставил работу в адвокатской конторе. И помимо позирования зарабатывает продажей своих фотографий в образе вождя. Кто мог покупать такие фотографии? Да кто угодно - от провинциальных художников, которым надо было продвигать Лениниану в массы, до домов культуры и обычных граждан, желающих повестить на стену «ленинский прищур». В адрес Маленкова полетела депеша: «Надо немедля прекратить практику хождения портретов Славкина вместо Ленина», «Установить, кто это разрешил, ибо без помощи каких-либо коммунистов и государственных учреждений такие дела обычно не обходятся», и, наконец, «Обеспечить контроль государства Главлит над фотопродукцией, имеющей общественно-политический характер». Однако выполнить, похоже, удалось только последний пункт.
Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская
советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. В 1909 году Надежду Крупскую постиг первый удар на семейном поприще. На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская.