В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа. Келарь Свято-Троицкой Сергиевой лавры, иеромонах Архип рассказал постящимся о том, какие продукты можно и нельзя есть в пост, а кому поститься нежелательно. Узнайте можно ли есть в Великий пост хлеб и сахар.
Великий пост: что можно есть постящимся
Рассказываем, как правильно соблюдать Великий пост и в какие дни можно есть не только хлеб и овощи. Отказ от еды — не главное Несмотря на то, что Великий пост ассоциируется в первую очередь с отказом от еды, главное в нем — молитва и очищение духа. Как отмечают священники, во время поста важно посещать храм, следить за своими поступками, помнить о покаянии и совершать как можно больше хороших дел. А еще нельзя забывать о своих близких, помогать нуждающимся, малоимущим и одиноким. Отказ от еды в этом списке занимает последнюю строчку. Если вы всё же решите перейти на ограниченное питание, то стоит проконсультироваться с врачом, особенно если у вас есть хронические заболевания.
Перемени свой нрав: если ты зол, старайся быть кротким; если мстителен, не мсти; любишь злословить и сплетничать - воздержись и т. Делай в дни поста побольше добра, будь участливее к людям, охотней помогай нуждающимся в твоей помощи, молись усерднее, теплее и т. Во всех этих направлениях пост открывает тебе широкое поле для работы над самим собою - только имей охоту трудиться! Православные христиане соблюдают Великий пост, чтобы выразить свою любовь к Христу. Сорок восемь дней телесного и духовного смирения выражают смирение и покаяние мирян.
Весь период делится на Четыредесятницу и Страстную седмицу. Первые сорок дней посвящены притче про бдение Спасителя на одинокой горе близ Иерихона. Последняя, Страстная, седмица призвана напомнить верующим о его последних семи днях. Она предваряет праздник Светлого Воскресения Христова Пасху. Смирение плоти — первый шаг для смирения духа.
Приступая к ограниченному питанию нужно ограничивать себя и духовно. Во время воздержания христиане очищаются от скверных эмоций, не испытывают зависти, злости и прочих негативных эмоций. Без соблюдения духовной чистоты весь обряд становится просто диетой. Кроме того, правила питания могут быть ослаблены по состоянию здоровья. В последнее время стало модно поститься, истинно верующие знают, что в течение года множество постов и постных дней.
Однако многие люди предпочитают придерживаться поста именно в Великий пост, самый длинный и поэтому самый тяжелый. Многие, кто выдержал пост, радуются своей победе и совершенно не обращают внимания на то, как начинают питаться после поста. Обилие жирной, богатой белками пищи может пагубно отразиться на Вашем здоровье. Поэтому крайне важно знать, как без ущерба для организма выйти из поста. Почти за полтора месяца Ваш организм привыкает работать в экономном режиме и естественно на 49 день он не готов сразу начать усваивать шашлыки, яйца, салаты с майонезом и зачастую алкоголь.
Таким празднованием окончания поста Вы вводите свой организм в шок. Во время поста у Вас замедляются обменные процессы, замедляется синтез ферментов и организм расходует внутренние запасы. Часто бывает, что во время поста люди худеют. Православные верующие сейчас готовятся соблюдать Рождественский пост. Это один из самых серьезных и долгих постов, ведущих нас к великому празднику Рождества Спасителя.
Длится он с 28 ноября по 6 января в ночь под Рождество , то есть всего 40 дней. Именуют его также Филиппов пост или Четыредесятница как и Великий пост. Он является последним многодневным постом в году. Правила рождественского поста В период поста православным предписаны следующие правила: Запрещается есть мясо, яйца, молочные продукты в том числе сыр, сливочное масло ; рыба допустима по субботам, воскресеньям, а также по вторникам, четвергам в дни великих святых, храмовые праздники, в день Введения Божией Матери в Храм 4 декабря ; рыба также разрешается в понедельник, среду, пятницу только при условии предстоящего всенощного бдения в престольный праздник ; готовить пищу на растительном масле можно во вторник, четверг, а без него в понедельник, среду, пятницу. Сухоядение в пост Что такое сухоядение в пост?
Незнающие люди, исходя из словосочетания, решат, что это ничто иное, как употребление сухой пищи. Но нет.
Советуем приготовить восхитительную постную пасту с нутом и маслинами или пасту с соусом из сладкого перца. Овощи и фрукты Сырые, тушеные, вареные, печеные — овощи и фрукты в ежедневном рационе полезны не только в пост, но и течение всего года. Пусть на столе всегда будут: картофель, свекла, морковь, квашеная капуста и домашняя консервация, перец, лук, тыква, кабачки и грибы. Из фруктов остановите выбор на яблоках, цитрусовых, винограде, гранате и бананах. Так вы получите необходимые организму витамины и ценные пищевые волокна. Приготовьте для своей семьи аппетитные постные котлетки из капусты с манкой. Сладости Великий пост — это не повод отказывать себе в десерте. Можно употреблять любые сухофрукты, орехи, замороженные ягоды, мед, мармелад и овсяное печенье.
Главное, быть уверенными в постном составе сладостей. Поэтому советуем готовить постные десерты самостоятельно, например, простой постный манник или изысканный лимонный кекс под сахарной глазурью.
Белый хлеб Формально не существует ограничений на белый хлеб. Некоторые думают, что он строго запрещен, и можно есть только черный, но это не так. Даже те, кто постятся, могут съесть пару кусочков любимой выпечки. При этом важно смотреть на состав продукта. В хлебе не должно быть молока, яиц и маргарина, так как эти ингредиенты запрещены в пост. Если на этикетке указан хотя бы один такой компонент, то этот хлеб не подойдет для постного обеда. Пост — это прежде всего ограничения, в том числе в еде.
А белый хлеб все же является излишеством, без которого можно обойтись. Поэтому стоит подумать об исключении такого продукта из меню на время. К тому же, белый хлеб, в отличие от черного или зернового, почти не несет пользы организму. Пост — не диета, но о здоровье тоже забывать не стоит. Возможно, временное ограничение станет полезной привычкой, и человек заменит не слишком полезный белый хлеб на тот, что содержит больше витаминов и микроэлементов. Черный хлеб Почти любой черный хлеб разрешено есть во время поста, так как классические рецепты не содержат запрещенных продуктов. Лучше уточнить состав у производителя, чтобы быть точно уверенным, что он не добавил, например, яйца. Кроме того, черный хлеб больше всего подходит для скромного постного обеда. Такой продукт нужен, чтобы поесть сытно, но не переедать.
Чаще всего люди не съедают больше пары кусочков. К тому же, черный хлеб полезнее белого или булочек. В нем больше полезных веществ, он лучше влияет на организм. Это может быть поводом хотя бы на время изменить пищевые привычки. Дрожжевой хлеб Практически любой привычный хлеб пекут с использованием дрожжей, так как в противном случае он не был бы таким пышным, а получался бы плоским. Даже если производитель говорит, что дрожжей нет, это значит, что он использует закваску, имеющую в составе грибки. Дрожжи не являются запрещенным продуктом во время поста, поэтому верующим людям не стоит переживать по поводу того, что они есть в составе. Отказываться от дрожжевого хлеба стоит лишь тем, у кого есть индивидуальная непереносимость дрожжей. Но таким людям делать это нужно не только во время поста, но и на постоянной основе.
Пита Это круглая плоская лепешка, которую обычно пекут из пшеничной муки. Она популярна в арабских и некоторых европейских странах, но последнее время все чаще встречается и в России. Если питу пекут по классическому рецепту, то в составе у нее нет даже соли и сахара, не говоря уже о запрещенных продуктах. Используется лишь вода и мука, что делает лепешку максимально подходящей для меню в пост. Есть такое изделие можно самостоятельно или класть внутрь начинку из мяса и овощей. Также она отлично подходит для бутербродов на завтрак, главное, выбрать разрешенные продукты, чтобы блюдо было постным. Цельнозерновой хлеб Такой вид считается наиболее полезным для пищеварения благодаря тому, что он содержит злаки, пищевые волокна, витамины. Он может быть особенно удачным вариантом для тех, у кого проблемы с кишечником и желудком. Но важно помнить, что иногда зерновой хлеб — лишь хитрость маркетологов.
🍞 Какой хлеб можно есть в пост?
Рождественский пост в вопросах и ответах | Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений. |
Как есть в пост, чтобы не умереть - Афиша Daily | Какие продукты можно употреблять в пост? |
«Что можно и что нельзя есть во время поста?» — Яндекс Кью | Хлеб можно употреблять в пост, но не всякий. |
Меню на Великий пост, что можно есть | Что можно есть в Великий пост: правила питания. |
Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть | Что можно и что нельзя есть в Великий пост. |
Что нельзя есть в пост
Какой хлеб можно есть в пост: рецепты приготовления различных видов домашнего хлеба. Советы верующим по употреблению хлебобулочных изделий во время поста. Что касается хлеба (а также множества сопутствующих вопросах о разных вещах, которые можно/нельзя делать в Великий пост), рекомендую Вам материал Что можно и нельзя в Великий пост? Объяснили, чего нельзя есть в пост на примере каждого из четырех больших постов года. часто люди, не зная, скоромятся, нарушая пост хлебом.
Мед, вино и хлеб: петербуржцам рассказали, какие продукты можно есть в Великий пост
Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. Можно ли есть ржаной, черный или белый хлеб в Великий пост 2019? Можно есть черный хлеб в пост? У тех, кто постится согласно канонам православной церкви, часто возникает вопрос, не запрещен ли черный хлеб в постные дни, не считается ли он скоромной пищей. Диетические блюда должны быть разнообразными, чтобы длительный пост легко переносился и был в радость.
Великий пост 2024
Растительное масло разрешено только в выходные дни. Среди сытных продуктов, что можно кушать в пост, стоит выделить: Хлеб, макароны, мучные изделия без добавления яиц. Любые виды орехов и семечек. Фасоль, чечевицу, сою, горох, бобы. Любые виды круп. Особенно богаты полезными микроэлементами рис, пшено и гречка. Все виды овощей и фруктов. Соусы домашнего приготовления, без содержания яичного порошка, растительного масла. Некоторые священнослужители утверждают, что для работающих и занятых умственной деятельностью мирян допустимы послабления в виде рыбы, икры. Есть еще некоторые отличия в рационе, что едят в пост миряне, от монастырского меню. Монастырское постное меню на каждый день Несмотря на ограниченный список продуктов питания, монастырское постное меню содержит необходимые для организма витамины, минералы, микроэлементы.
Монастырское меню на неделю, что можно есть в пост: Понедельник. Завтрак — овсяные хлопья, залитые кипятком, с добавлением измельченных орехов, фиников, изюма, инжира. Обед — картошка, запеченная в духовке, кислая капуста, постные хлебцы. Ужин — винегрет.
Для французских рыбаков омары, возможно, самая дешевая еда. И совсем другое дело, когда состоятельный москвич в пост выбирает себе омарную диету.
Вот это совсем не постный подход, не христианский. Или другой пример. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. На первый взгляд, почему бы и нет. Продукты-то все постные. Но вы подумайте, сколь трудоемко приготовление этого блюда!
Сколько времени и сил человек может потратить, чтобы потешить свой желудок. И это вместо молитвы или благих дел! Помнится, врачи одной больницы рассказывали мне, что, едва заканчивается Великий пост, к ним везут многочисленных бабушек и дедушек с различными проблемами: у кого рези в желудке, у кого желчный пузырь выходит из строя… Наверное, Вы на «Скорой» с подобным сталкивались? Дело в том, что бабушки и дедушки нарушают главное правило и на Пасху входят в грех. В этом-то как раз и проявляется грех чревоугодия. Постились-постились верующие — а тут и Пасха наступила!
Можно есть все, что раньше было не велено. Вот люди и отрываются. А потом попадают в больницу. Здесь главное правило: выходя из поста, на Пасху не надо набрасываться на жирную пищу, не надо набивать себе желудок всем, что стоит на столе. Съешьте пару яиц, кусочек кулича, немножко творожной пасхи. И достаточно!
И чуть погодя можно переходить к пище более тяжелой и жирной. Пусть организм перестраивается постепенно. Но, поймите, это проблема не поста, а человеческого невоздержания. В чем еще верующий должен себя ограничивать? Конечно, в жизни всякое бывает: молодые супруги, недавно женаты, не удержались. Но, в принципе, интимные отношения в пост недопустимы!
Как ей тогда быть? Конечно, «тело жены принадлежит не жене, но мужу. И тело мужа принадлежит не мужу, но жене». Но я не знаю ни одного человека, который не мог бы выдержать 50 дней без интимной близости, и считаю, что супруги вполне могут договориться по этому вопросу. Если же муж будет настаивать, женщина, наверное, должна уступить. Зачем же в пост намеренно идти на конфликт с мужем.
При этом она должна понимать, что идет на ослабление своего поста и должна усилить свой молитвенный и благотворительный подвиг. А если пытаться перечислять все то, чем в пост заниматься нельзя, то надо понимать следующее: грех не столько само действие, которое вы совершаете, а пристрастие к этому действию. Смотреть ли телевизор в пост? Наверное, не страшно, если вы посмотрите, к примеру, один раз в день новости, чтобы быть в курсе событий, или вашу любимую передачу. Но грех и нарушение поста, если вы не можете оторваться от телевизора, просиживая у экрана вечер за вечером, вместо того чтобы молиться. Греховных действий, которые мы совершаем в обычной жизни, не так много.
Просто мы не задумываемся о том, что такое грех. Кто-то любит болтать по телефону, кто-то — сидеть в интернете, кто-то — смотреть телевизор или играть в игры на компьютере. Повторюсь: грех не само действие, грех — пристрастие к нему. Не зря, когда речь заходит о посте для маленьких детей, мы говорим, что нельзя лишать детей мяса, но надо ограничивать их в том, к чему они испытывают тягу: сладкое, компьютерные игры, интернет. Каждый человек сам прекрасно осознает, к чему он питает пристрастие, склонность, тягу. И во время поста он должен ограничивать себя в своих пристрастиях.
Именно поэтому так важно, чтобы верующий по всем вопросам соблюдения поста общался со своим духовником. Ведь тот хорошо знает слабости своего духовного чада. Одному надо поменьше есть, другому отказаться от каких-то иных пристрастий: курения, выпивки, интернета, телевизора. И вместо этого больше сил уделять молитве и благим делам… — Кстати, о благотворительности… Известно, что в Москве существует разветвленная мафиозная сеть нищих и попрошаек, которые оккупировали московские улицы, метро, церкви. Как тут быть верующему: подавать ли нищим, просящим у храма? Ведь когда человек творит благо, он творит его для своей души, не гадая, в чью протянутую руку он кладет монетку: профессионального попрошайки или бедной старушки, которой не хватает пенсии на жизнь.
Но благотворительность ведь не сводится только к тому, чтобы подавать нищим возле храма. Деньги можно переводить в благотворительные фонды, которых немало: «Милосердие», «Кислород», «Предание», «Подари жизнь», «Линия жизни»… Они собирают деньги на лекарства и лечение, аппаратуру для больных и инвалидов. А можно просто прийти в детский дом и предложить свою помощь. Или принять участие в работе волонтерских бригад. В конце концов ваша помощь, возможно, нужна кому-то из ваших близких или дальних родственников, знакомых или соседей. Надо просто открыть свое сердце, оглянуться по сторонам и поискать, кому вы можете помочь.
Так что в пост надо не с грустью смотреть на полупустой холодильник, а определить для себя, какой дорогой мы идем к Богу. Типикон — церковная книга, содержащая устав богослужения, правила о постах и монастырском общежитии.
Многие люди спрашивают: можно ли есть хлеб в Великий пост 2024 года? Этот продукт становится одним из основных в рационе постящихся, однако должен быть приготовлен в соответствии с рекомендациями. В какие дни Великого поста можно есть хлеб? Хлебобулочные изделия нельзя включать в рацион в дни сухоядения это понедельник, среда и пятница. Соответственно, в другое время их есть можно. Какой хлеб можно есть в Великий пост 2024 года? Согласно церковному уставу, в дни поста нельзя включать в рацион яйца, молоко и все продукты на его основе сливочное масло, сливки, сыворотку и др.
Вплоть до того, что некоторые люди отчаянно доказывают, что нужно переходить на новый стиль в календаре. И когда я спрашиваю, какие же у них аргументы, на полном серьезе говорят: «Но ведь Новый год! Как же? Получается, что все, как люди справляют, а у нас пост! Конечно, мы имеем право отпраздновать Новый год, но с постным столом — рыба, морепродукты. Некоторые ревностные православные чуть ли не демонстративно ложатся спать и все. Говорят: «Я Новый год не справляю, я православный человек, а это языческий праздник! Мне это не близко, я считаю, что Новый год — хороший праздник. И то, что он выпадает у нас на пост, не должно отменять поста, но допустимо смягчить пост в день новогоднего праздника. А начиная со второго числа, вплоть до Рождества пост становится особенно строгим. Каким должен быть пост вообще без еды как составляющей? Для кого-то это телевизор, для кого-то интернет, социальные сети, компьютерные игры, может быть, какие-то нравственные ограничения. Один мой знакомый в пост категорически запретил себе упрекать или укорять кого бы то ни было, даже если для этого были основания. Укоры — это вообще одно из самых вредных явлений в человеческой жизни, потому что любой укор создает какую-то трещинку в человеческих отношениях. Часто вообще без укоров и упреков можно было бы обойтись, потому что как правило они ничего не меняют. И вот мой знакомый решил: если он все-таки кого-то укорит по делу — вот действительно надо было, работа в конце концов, — то все равно будет должен за этого человека вечером помолиться, прочитать, например, 50-й псалом, а если вообще укорил просто так, без основания, не сдержался, тогда, например, покаянный канон. Понятно, что иногда и надо упрекнуть или укорить, бывают ситуации, но при таком подходе это будет сведено к минимуму. Кто-то берет обет молчания на весь пост. Не как настоящие молчальники, конечно, это невозможно. Нет, поддерживать разговор, разговаривать, когда это необходимо, но не говорить просто так. Спросили — ответил, надо что-то по работе — сказал. Четко отслеживать, чтобы никакого празднословия не было. На самом деле это очень трудно, а для болтливых людей так просто героический подвиг. Кто-то в пост ставит задачу вставать пораньше и прочитывать молитвы или какую-то книгу, которую давно хотел прочитать, но по лености откладывал. Или выучить наизусть сколько-то псалмов, последование ко Святому Причащению и так далее. Человек мучается постоянно, что надо от этого уйти, но сил в себе не находит, делает попытку за попыткой. Вот сделать еще одну такую попытку постом — это хороший поступок. Поститься стало модно. Нет ли здесь отношения к посту как диете — «и похудею, и душе хорошо»? Как объяснить, что пост — это все же не диета? Но мне так часто приходилось сталкиваться с тем, что в различной православной литературе это подчеркивается — пост это не диета, вплоть до противопоставления, что мне думается, противопоставлять эти понятия вовсе не обязательно. Что такое диета? Диета — это ограничение в питании, которое предназначено принести какую-то пользу моему организму, моему телу. Что в этом плохого? Если относиться к этому без фанатизма, если это не становится для человека целью жизни, то ничего плохого нет. Да, то, что мы едим, сколько мы едим, влияет на организм. Поэтому не следует вычеркивать диету из списка лечебных мер по оздоровлению организма. Диета, если она строится на грамотной, научной основе, вещь хорошая и добрая. А пост — это и диета, в том числе. Более того, это один из дополнительных стимулов для человека начать поститься. Про себя я совершенно точно знаю, что во время любого поста чувствую себя гораздо лучше, легче, мозги соображают лучше, тяжесть уходит, просыпаться легче, сон здоровее и так далее. Конечно, бывает по-другому, но у меня вообще такое ощущение, что во время поста все мои недуги проходят. С одной стороны, ни в коем случае не надо отождествлять пост с диетой и видеть в нем возможность какого-то оздоровления организма, но с другой стороны надо понимать, что и это тоже пост в себя включает. И это совершенно не мешает человеку поститься, даже наоборот дает дополнительную мотивацию для поста. Конечно, тут вопрос не поста уже, а просто элементарной разумности и культуры человека. Человек не должен быть глупым, он должен понимать, что если он ограничивал себя какое-то время, то сразу же сняв все ограничения, нужно какую-то разумную меру соблюдать. Но как правило, если человек строго постился весь пост, то и разговение проходит очень умеренно. Человек говорит: «Я съел пару кусочков колбасы, и все, я сыт». Это я очень часто слышал, а вот, чтобы кто-то объелся — не припоминаю. За время поста еда перестает занимать в жизни человека то важное место, которое она занимала до этого. Человек уже вкусил некой радости, которая бывает и без пищи. Есть скорее другая проблема, не разговления, а заговения. Вот здесь я точно знаю, что многие люди такое себе позволяют в последние дни перед постом с мыслью, что впереди пост, и сейчас мы напоследок «подналяжем», что — да, можно и заболеть. Тут можно почитать Гиляровского — сколько увозили по больницам людей, объевшихся блинов на Масленицу, сколько было смертельных случаев — заворот кишок и так далее. Заговеться — это действительно для кого-то становится опасной проблемой. А разговеться-то уж разговеемся, просто человек должен понимать, что мера во всем нужна — и в говении, и в разговении. Давать какие-то единые требования для всех детей — не правильно. Одно только требование обязательно — если мы хотим, чтобы ребенок вырос верующим, православным, то исключать из жизни ребенка пост ни в коем случае не допустимо. Это грубая педагогическая ошибка считать, что вот он маленький, ему поститься незачем. А вот мера этого поста — вопрос, который надо решать разумно и не налагать на ребенка бремена неудобоносимые. Пост для ребенка должен быть добровольным. Свобода, которую мы всячески должны развивать и в себе самих и в наших детях, она как раз и должна в этой ситуации проявиться в том, что ребенок будет иметь возможность сам решить в чем будет состоять его пост. Если между родителями и детьми добрые, хорошие отношения, если ребенок доверяет своим родителям, любит их, они для него авторитет, то, я думаю, они смогут объяснить ребенку, что такое пост. Но давай мы с тобой решим, что ты тоже от чего-то откажешься на время поста, давай вместе с тобой над этим подумаем?
Можно ли в пост есть хлеб? Какой хлеб едят в пост?
Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. Что можно есть в дни сухоядения в пост? Светлый праздник Пасхи предваряет Великий пост – один из самых строгих и продолжительных в церковном календаре. Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. Диетические блюда должны быть разнообразными, чтобы длительный пост легко переносился и был в радость.
Что нельзя есть в пост
Поблагодарим Бога за то, что Он через пищевые ограничения дает нам повод к более серьезному упражнению души. Потому если соседка попросит вас по пути зайти в магазин и купить ей колбасы, то зайдите и купите, ничего страшного не случится. Но сами пост соблюдайте — в этом проявляется наша верность Христу. Вопрос: Как поступить, если у моей мамы юбилей приходится на пост, а его в нашей семье соблюдаю я одна. Праздник будет шумный, родственников у меня очень много. Уйти тоже нельзя, обида будет серьезная. Веселиться в пост мне не хочется точно, но что делать, я не знаю. Ответ: Юбилей юбилею рознь, и дни поста тоже бывают разные. В Великую Пятницу хоть столетний юбилей нельзя праздновать.
Но в один из рядовых субботних или воскресных дней Великого Поста встретиться с мамой в день ее юбилея, порадоваться, но не повеселиться , побыть с близкими, не надмеваясь над ними, но при этом соблюсти пост, вполне можно. Поэтому, времени еще много, постарайтесь разумным образом подготовиться, и, думая о пользе души своей мамы, поучаствовать в ее торжестве. Как быть, если трудно? Вопрос: В первый раз серьезно подошла к посту. Чувствую себя очень слабой, совершенно опустошенной и неспособной вести привычный активный образ жизни. Пытаюсь молиться, но и молитва толком не идет. С трудом стала вычитывать Правило. Такое впечатление, что кто-то высосал все силы.
Посоветуйте, как быть? Ответ: Совет тут можно дать один — не отступаться. А Вы как думали, что начнете первый раз поститься, и сразу Ваш великопостный путь будет усеян розами? Амброзией и нектаром покажутся картошка и рис? Косточки не будут болеть от земных поклонов и выстаивания великопостных богослужений? Греховный навык требует преодоления: например, бросает человек курить, думаете, просто ему это дается? Иные чуть ли об стенку головой не бьются. Знает человек, что недобрая это, греховная привычка, от которой надо избавиться Христа ради, и держится.
В Евангелии что говорится — «по плодам их узнаете их», а не по тому состоянию, которое мы переживаем. Потерпим, помучаемся, понудим себя благочестивой жизнью, и Господь даст утешительный плод; если же будем приятность одну искать — известно, где кончается путь живущих прохладно.
Видео:Как провести Пост. Протоиерей Андрей Ткачёв. Скачать Маргарин и спред И маргарин, и спреды являются заменителями сливочного масла. Они изготовлены из растительных ингредиентов. Правда, иногда производители добавляют в спреды животный жир. О том, являются ли спреды полностью растительными и разрешены ли они в качестве постного продукта, можно судить по их названию. Если название «жиро-овощной спред», то он не содержит животного жира.
Если это «жир-овощ», то в нем присутствуют животные жиры, и такой продукт уже не может называться постным. Видео:Сэкономил 20к, питаясь только хлебом Скачать Можно ли в постные дни и Великий пост белый или домашний хлеб В православной церкви пост и постные дни являются одной из важнейших традиций. В зависимости от своего состояния, религиозные следуют календарю постных дней и придерживаются его. Перед началом поста необходимо попросить у священника благословения и понимания того, насколько человек способен соблюдать церковные уставы о посте. Год за годом обычай поститься находит новых приверженцев. Люди хотят очиститься как духовно, так и телесно. Это большое желание, но традиция поста имеет несколько нюансов, а также свою историю. Во время Великого поста вы можете испечь хлеб по собственному рецепту — и это лучший способ. Вы узнаете, что входит в состав ингредиентов этого хлеба.
Именно такие вопросы волнуют тех, кто постится. Можно ли есть хлеб во время Великого поста? Какой хлеб можно есть во время Великого поста? Прежде всего, во время Великого поста не следует отказываться от хлеба. Во время поста вы должны отказаться от всех продуктов животного происхождения, таких как мясо, молоко, яйца и жиры. Растительные масла также нельзя употреблять в определенные дни Великого поста. Исходя из этого, можно сделать вывод, что хлеб можно есть, но только если он испечен без каких-либо сакраментальных продуктов. Многие православные христиане сами пекут хлеб для праздничных дней, чтобы не употреблять причастные продукты. В дни поста нельзя есть хлеб.
Во время Великого поста разрешается есть черный хлеб из цельнозерновой ржаной муки без добавления яиц, молока или жиров. Однако в дни поста, когда нельзя есть горячую пищу, даже этот хлеб следует исключить из своего рациона. Она запекается. Если вы покупаете хлеб, внимательно читайте этикетку; производители часто добавляют порошок вместо яиц и порошковое молоко вместо молока. Белый хлеб не следует есть ни под каким предлогом, особенно если решили серьезно следовать традиции. Также запрещены сухари из этого продукта. Но многие православные христиане пекут свой хлеб сами. В тесто для хлеба можно добавлять лук, грибы, ягоды, сухофрукты и орехи. Все эти виды хлеба разрешены при условии, что они содержат только растительные продукты.
Разрешены опресноки, постные пироги и постные пряники. Можно ли есть дрожжевой хлеб?
Не забывайте, что нельзя есть и майонез, ведь для его приготовления тоже используются яйца. Некоторые продукты, такие, как рыбу и растительное масло, можно есть только в те дни поста, которые считаются нестрогими, хотя растительное масло и не имеет животного происхождения. Запрет касается также шоколада и фастфуда, в которых много жиров. В пост нельзя употреблять алкогольные напитки, в том числе и пиво.
У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие.
Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой.
В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского.
Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть.
Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста.
Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии.
Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями.