На платформе «Московской электронной школы» в карточках уроков появились специальные иконки, которые отмечают темы и задания, наиболее часто встречающиеся на.
В «Московской электронной школе» появились цифровые учебники
При этом позволят быстро и удобно работать с учебными материалами благодаря функциям поиска, навигации, создания закладок и заметок Электронные учебники будут доступны для использования на уроках и для самостоятельной подготовки. Перейти к материалам Библиотеки МЭШ можно после авторизации на school. Поделитесь, а вам удобно изучать новые материалы с помощью электронных книг и учебников?
Обычно в LMS библиотека и функционал управления занятиями не разделены, а тесно связаны. Однако в МЭШ, видимо в целях выполнение показателей по востребованности госуслуг, разместили дневники фактически в Госуслугах Москвы, а Библиотека МЭШ выделена в отдельную систему. Сам этот факт явного выделения библиотеки очень интересен с точки зрения реального примера выноса библиотеки из учебной среды обычно в LMS границы библиотеки растворены в учебной среде. Рассмотрим подробнее что есть библиотека? Отдельный интерес представляет классификатор Библиотеки МЭШ.
Правда хотя учебники разные, многие темы не сильно отличаются по тому, что будут рассказывать в разных учебниках. Вот в МЭШ такой обобщенный в смысле разных учебников, но конкретизированный в смысле раскрытости тем классификатор и создали и назвали контролируемыми элементами содержания КЭС и этот классификатор может быть полезен и внешним школьным проектам так как фактически выступает заменой ББК и УДК. Целевая аудитория Библиотеки МЭШ - учителя, учащиеся, родители. Дневники - это про управление школьными процессами. Чтобы в дневнике поставить оценку, надо разбить всех пользователей по школам с классами, составить для всех расписание, завести административных работников и наделить их административными правами в их зонах ответственности завучи, директора и дальше заставить всех строго выполнять процессы, чтобы то что записано в дневниках соответствовало действительности. Основной заинтересованной стороной в электронных дневниках оказывается администрация школ, а вовсе не родители с учащимися. И да, автоматизация школы, получается, вынесена в госуслуги и фактически и реализует значительную часть функционала учебной среды LMS.
Целевая аудитория дневников - администрация и уже потом учащиеся с родителями. Разделение учебной среды на два компонента, находящихся в подчинении разных организаций, архитектурно довольно удивительно, но факт - МЭШ вполне себе работает и при таком разделении. Это повышение выражено стр. Для этого МЭШ хочет за счёт статистики, собранной в МЭШ, помочь авторам учебников найти слабые места и их улучшить, а с другой помочь ученикам лучше учиться за счет индивидуализации треков, выявлению пробелов в пройденном материале с повтором неосвоенного. Эти технологические улучшения являются серьезным вызовом для разработчиков МЭШ и насколько удастся их осуществить мы узнаем в ближайшие годы, но важно отметить, что МЭШ - это про большие данные, статистику и индивидуализацию.
Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить.
Также в этот блок учителя вносят информацию о задолженностях ребёнка по учёбе. Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё. Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка. В этом же разделе родитель может сам отметить отсутствие ребёнка на несколько уроков или даже дней — с помощью этой функции запись увидят учителя. В разделе с дневником сотрудники школы также публикуют новости. Электронная библиотека Это сборник учебных материалов в цифровом формате, которыми школьники могут пользоваться для выполнения домашних и других заданий.
В библиотеке собраны виртуальные учебники по всем предметам, доступ могут получить родители и дети, в том числе без предварительной регистрации. Преподаватели часто дают к домашним заданиям ссылки на материалы из библиотеки. Кроме стандартных онлайн-учебников, есть аудиолекции и уроки в видеоформате. Коллекция материалов пополняется регулярно — власти столицы стимулируют авторов с помощью грантов, при этом весь образовательный контент проходит строгую проверку. На понравившихся авторов можно подписаться, а материалы добавлять в избранное, чтобы получать к ним быстрый доступ.
Так, отмечается, что учащиеся городских общеобразовательных школ 215 тыс. Среди педагогов наибольшей популярностью пользовался учебник «Звёздный английский» за пятый класс — около 115 тыс. Свыше 100 тыс.
«Рабочие тетради» от «Просвещения» теперь доступны в Библиотеке МЭШ
На уроках литературного чтения в этом году я использовала аудио атомики. Их достаточно просто сделать, опубликовать и даже промодерировать. Найти качественную аудиозапись прочтения стихотворения, загрузить, добавив теги, указав предмет литературное чтение и 1-4 классы. Применяла я их на уроках работы со стихотворениями, аудио атомики показывают образец выразительного чтения стихотворения, актерское чтение. На уроках истории, географии, русского языка использовала Приложения, сделанные мною на основе интерактивов LearningApps. Шаблоны LearningApps позволяют достаточно быстро сделать приложение по любой теме нужного вам предмета. Сначала я опубликовывала и апробировала на уроках, размещая в разделе мои материалы, потом отсылала на модерацию.
Например, при изучении любой темы в учебнике 6кл. Мир истории есть словарь новых понятий. Этот предмет достаточно сложный для детей. Для закрепления новых понятий я сделала и в дальнейшем использовала приложение, где по значению нужно найти словарное слово.
Также есть возможность настроить удобную группировку журналов в списке по предметам или по классам. В разделе отображаются отметки о заменах, о том, что урок дистанционный, а также о метагруппах. Здесь учитель может выставлять отметки, выдавать и просматривать домашнее задание, добавлять комментарии для всего класса или индивидуально. При выставлении отметок можно, как и в десктоп-версии «Журнала МЭШ», использовать быстрый или расширенный режим, а также делать пометки об отсутствии ученика.
Для этого нужно зайти в раздел «Задание», выбрать нужный предмет и класс, добавить описание в соответствующее поле. Далее можно прикрепить файл с устройства, отредактировать или удалить задание, если это необходимо.
Разработать урок в МЭШ позволяет встроенный в данную систему конструктор сценария урока.
Увлеченные своим делом педагоги постоянно ищут новые формы организации процесса обучения, и такую возможность им предоставляет Московская электронная школа. МЭШ с ее ресурсами сценариями уроков, тестами, видеофрагментами, интерактивными заданиями позволяет реализовать технологию смешанного обучения. Данная технология вписывается в концепцию стратегии развития столичного образования до 2025 года.
Под смешанным обучением понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы обучения классно-урочной системы и электронного обучения цифрового образования. Наибольшую популярность приобретает такая форма смешанного обучения, как «перевернутый класс».
Эти уроки станут вести педагоги с большим опытом подготовки учеников к госэкзаменам и олимпиадные тренеры из Центра педагогического мастерства ЦПМ столичного Департамента образования и науки. Помимо этого, одиннадцатиклассники могут самостоятельно проходить тесты и изучать необходимые материалы. Каждый урок предлагает им интерактивные задания и вопросы. Ознакомиться с тематическими планами и расписанием можно на сайте ЦПМ. Программой предусмотрены темы, которые вызывают вопросы у большинства школьников.
МЭШ стала неотъемлемой частью школы
Общее количество видеоуроков по всем предметам в библиотеке МЭШ превысило 11 тыс. Ошибка в тексте?
А ведь здесь спрятано сокровище — бесплатные обучающие материалы! Найдете их в графе «Библиотека». Кроме талмудов текста доступны видеоуроки и аудиолекции. В пополнении библиотеки постоянно участвуют учителя, издательства и партнеры ресурса. В числе последних, например, школа «Алгоритмика», журнал Modum Lab, компания «1C» и другие. Интерфейс библиотеки Тесты и задания, которые педагоги прикрепляют в раздел «Дневник», тоже отсюда. Соответственно, дети самостоятельно могут закреплять пройденный материал, решая задания здесь же. По информации с сайта mos.
Что-то полезное точно найдете. Как сказали ранее, полотна текста — далеко не основная часть ресурса. Еще из интересного: Курсы по внеурочным предметам: журналистике, риторике, психологии и многому другому. Адаптированные предметы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, адаптивная физкультура. Виртуальная лаборатория. Безопасный способ ставить физические и химические опыты, не рискуя здоровьем экспериментаторов и ремонтом квартиры. А также отличная возможность заинтересовать ребенка. Разные бизнес-типы контента. У каждого партнера библиотеки есть свои категории материалов.
Например, «Облако знаний» предлагает варианты КИМ и интерактивные презентации, издательство «Просвещение» — свою рабочую тетрадь, IT-компания «Визекс Инфо» — лабораторию. Это лишь малый перечень полезностей, доступных на ресурсе. Обязательно изучите его и мотивируйте ребенка пользоваться им на протяжении учебы.
При выставлении отметок можно, как и в десктоп-версии «Журнала МЭШ», использовать быстрый или расширенный режим, а также делать пометки об отсутствии ученика. Для этого нужно зайти в раздел «Задание», выбрать нужный предмет и класс, добавить описание в соответствующее поле. Далее можно прикрепить файл с устройства, отредактировать или удалить задание, если это необходимо. Информация сразу же отобразиться в электронном дневнике учеников. А если педагог решил порадовать детей отсутствием ДЗ, то для этого тоже есть необходимая кнопка, которая уведомит весь класс. Если педагог работает в нескольких организациях, он может переключаться между ними как раз в этом разделе.
Московская электронная школа открылась для всех
единая витрина данных для учителя, ученика и родителя в части доступа к: 03. Документам и файлам с возможностью редактирования и совместной работы в режиме онлайн в. Материал доклада может быть использован в практической работе учителя с библиотекой МЭШ. Новости. Вопросы и ответы. Так, библиотека Московской электронной школы (МЭШ) пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5–9 классов. Материал доклада может быть использован в практической работе учителя с библиотекой МЭШ. Скачайте сейчас Библиотека МЭШ на телефон или планшет Андроид бесплатно.
«Рабочие тетради» от «Просвещения» теперь доступны в Библиотеке МЭШ
Все обсуждается. В том числе и опыт разных школ и стран: Тем более, что многие дети ездят по обмену, видят разное, что то достойное , что бы и в своей школе ввести. Учителя тоже учатся, обмениваются опытом, хотят знаете ли, что бы их уроки были интересные. И да, как результат в школе очень высокие показатели. Можно постораться что то быи перенять: а можно думать, что да не может быт такого, и продолжать по старинке жаловаться на тяжелые сумки шестидневки и прочее ,прочее, пока мир движется вперед. А планшеты сейчас уже не в моде, не так уж это удобно: Anonymous 07.
Вы изменили систему в отдельно взятой школе? Смешные фантазии! Фантазируйте и дальше, только советую русский подтянуть, чтобы не позориться когда в следующий раз начнете фонтанировать. Честно говоря, больше не хочется копаться в вашем вранье, адьос. Ну и сидите в своей школе на попе ровно, это же ваши дети.
Тем не менее, если возникнут сложности с использованием приложения, педагоги могут обратиться в службу поддержки связаться с ней можно в разделе «Еще». Пользователи могут просматривать информацию обо всех уроках на любую выбранную дату, определять статус урока по цветовым индикаторам прошедший, текущий, предстоящий. Также педагоги могут просматривать время и место проведения уроков, узнавать предмет и класс. В приложении есть возможность перейти в журнал класса, выбрав нужный урок в расписании. Также есть возможность настроить удобную группировку журналов в списке по предметам или по классам. В разделе отображаются отметки о заменах, о том, что урок дистанционный, а также о метагруппах.
И это не просто сканы бумажных версий. Это — полноценные цифровые учебники с «живыми» картинками, 3D-иллюстрациями, аудио параграфами и видеороликами, которые сделают освоение материала более наглядным и увлекательным. Количество виртуальных лабораторий увеличится с 42 до 43 — скоро появится еще одна по окружающему миру. Это первая виртуальная лаборатория для начальной школы. А для школьников 7-11 классов запустим интерактивные тетради для лабораторных работ в пространстве виртуальных лабораторий. Сделать «лабораторку» по физике и химии можно будет онлайн. Развивать и проверять свои навыки и знания станет проще, а вот списывать, наверное, сложнее. Для учеников 5-6 классов запускаем цифровой школьный атлас с интерактивными контурными картами. Там будет возможность масштабирования, наслаивания разных видов карт друг на друга и другие инструменты для работы. Кроме того, МЭШ продолжает интеграцию с партнерскими сервисами.
Приложение открывает доступ к образовательному контенту, размещенному в Библиотеке Московской Электронной Школы. Возможности для учеников и родителей г. Москвы: Изучение образовательных материалов, добавление понравившегося материала в Избранное, выставление оценки материалам. Возможности для учителей г.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Так, библиотека Московской электронной школы (МЭШ) пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5–9 классов. МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Статья Проект "Московская электронная школа", 2024 Появление интерактивных тетрадей, Запуск электронных учебников, Пользователи МЭШ смогут общаться в учебном профиле. В «Библиотеке „МЭШ“» теперь отображаются электронные интерактивные учебники для 5–9-х классов. В МЭШ отражается весь «послужной» список ребенка: награды за победы в учебных, научных, спортивных и даже творческих конкурсах.
МЭШ: новые возможности для школьников и учителей
На уроке это очень сложно. Дети сейчас ходят с электронными книгами, но на практике это не удобно, учителя рекомендуют принести живую нормальную книгу. Я уже не говорю о том, что если ребёнок потеряет или сломает планшет, кто его будет покупать? У школы денег нет.
Значит, придётся платить родителям». Электронные учебники стали не единственной темой в дискуссии об «Электронной школе». Больше всего вопросов — и у родителей, и у учителей, и у учеников, — к электронным доскам, которые фактически заменят учителей.
Не секрет, что многие из родителей выбирают для своего ребенка школу, исходя из личности конкретного учителя. Или учителей. Я, например, не представляю, как моя дочь воспримет замену любимого учителя математики на светогенерирующую панель с усредненным содержанием.
Ведь каждый урок у этого любимого учителя — это прежде всего общение в процессе получения уникальных знаний. У настоящего учителя индивидуален каждый урок, и его отношение к каждому ученику тоже сугубо индивидуально: оно зависит от психофизики конкретного ребенка, его способностей, его характера наконец! Каким образом все это заменит электронная доска?
Вот мнение директор московского центра образования "Царицыно" Ефима Рачевского: «Фигуру учителя, его личность, никогда не заменит технический контент. Проблема еще в том, что это контент низкого качества! Я видел эти материалы.
Их давать нельзя. К тому же школа лишится одной из главных своих функций — воспитательной. На мой взгляд, проект под названием «МЭШ» на сегодня не готов».
В каждом номере дайджеста будут актуальные новости российского и столичного образования, рассказы о новых сервисах МЭШ и инструкции по их использованию, советы экспертов, психологов и педагогов, статьи на актуальные темы школьного образования, профориентации и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, видеоматериалы с ответами на вопросы родителей, подборки дополнительных занятий, видеоуроков, тестов и игр из Библиотеки МЭШ по школьным предметам, которые помогут детям быстрее справиться с домашними заданиями и расширить свой кругозор. Кроме того, в дайджесте можно будет найти афишу семейных и детских мероприятий, подготовленных досуговыми и культурными учреждениями Москвы. Так, в нем уже размещены видеоуроки от МосОбрТВ и учителей городских школ, видеосоветы от специалистов Городского методического центра, рекомендации психологов Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки.
На уроках истории, географии, русского языка использовала Приложения, сделанные мною на основе интерактивов LearningApps. Шаблоны LearningApps позволяют достаточно быстро сделать приложение по любой теме нужного вам предмета.
Сначала я опубликовывала и апробировала на уроках, размещая в разделе мои материалы, потом отсылала на модерацию. Например, при изучении любой темы в учебнике 6кл. Мир истории есть словарь новых понятий. Этот предмет достаточно сложный для детей. Для закрепления новых понятий я сделала и в дальнейшем использовала приложение, где по значению нужно найти словарное слово.
Детям нравиться момент самостоятельной проверки ответа. Это приложение можно использовать и на следующем уроке, при проверке домашнего задания. Для уроков русского языка широкий выбор атомарных контентов приложений предлагает библиотека МЭШ таблицы, правила, схемы , грамота,словари в этом году появилась новая функция, которую можно использовать на других уроках. Нужно конечно время для подготовки своего атомика или нахождения нужного.
Здесь необходимо ввести пароль, созданный на mos.
Это необходимо сделать один раз. Вход для учителя Доступ к МЭШ есть и у преподавателей. Учителя школ Москвы просматривают электронный журнал и выставляют туда оценки, загружают задания и проверяют выполненные работы. Они должны пройти регистрацию, а затем выполнить вход: на сайте нажать на ссылку «Войти»; ввести логин и пароль, созданный в учётной записи mos. Как и для детей, для преподавателя обязательна первичная активация аккаунта.
Но её используют сотрудники только тех школ, где есть оборудование МЭШ, например, рабочие ПК и интерактивные доски. Активация проводится однократно после первого входа своим логином и паролем. Функционал сервиса На сайте размещены несколько разделов для школьников, их родителей и педагогов. Основные — ЭЖД журналы и дневники в цифровом формате , расписание, домашние задания, виртуальная библиотека. Кроме того, здесь родители могут отслеживать меню в столовой школы, связывать сервис со сторонними платформами, например, Учи.
Электронный журнал ЭЖД — электронный дневник и журнал успеваемости. В журнале преподаватели выставляют школьникам оценки по всем предметам — за домашние, контрольные работы, тестирования и др. Он работает в режиме реального времени, поэтому родители могут до окончания учебного дня увидеть, какие оценки получил ребёнок за ту или иную работу.
Возможности МЭШ для педагогов
Библиотека МЭШ — это качественный современный интерактивный контент для учителей и школьников Москвы. Разработать урок в МЭШ позволяет встроенный в данную систему конструктор сценария урока. В целом, Журнал МЭШ является удобным способом управления учебной деятельностью и поддержки связи с учениками и коллегами. Всего в библиотеке МЭШ доступно уже 37 виртуальных лабораторий по разным предметам, отмечается в материале. Она также рассказала, что активность пользователей МЭШ определяется на основании внутренних данных системы о количестве использований учителями электронных.
Более миллиона учебных материалов собрано в библиотеке «МЭШ»
Перейти к материалам Библиотеки МЭШ можно после авторизации на Благодаря этому МЭШ становится единой площадкой, объединяющей востребованный образовательный контент ведущих российских разработчиков. НОВОСТИ ПРОЕКТА. This is "Использование библиотеки МЭШ учителями ГБОУ Школа 2065." by School#2065 on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Появившись в 2016 году, МЭШ стала неотъемлемой частью столичной системы образования.