Михаил Ширвиндт рассказал о состоянии здоровья своего отца — 86-летнего актера Александра Ширвиндта, которого c COVID-19 сегодня госпитализировали в 52-ю больницу столицы. Так случилось и с загородным особняком Александра Ширвиндта. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Александр Ширвиндт
Дэн Гайдарский Отзывы обо мне издателей :Залимановский безграмотен но язык у него на удивление богатый.. В чём богатство-сам не пойму-но это не первый раз. Дело в языке Залимановского, это помесь Довлатова с Конецким какая-то, очень нетривиальная проза-мемуаристика. И сверху приправленная, видимо, психическим заболеванием — дисграфией Болезней е было-кроме двух операций на сердце,и поломанной спины и еще профессионально-национальной К сожалению я не Еврей. Судья-тут-же,инвалид без ноги-фронтовик:-Знаю,что не виноват:-Но минимум срока у нас-7-мь суток. Меньше не могу.
Понесли "Дело" с одной бумажки:-Задержали в центнере-на плинтуаре-а яго сволочи денёг нет. Услышали Бутырские,шо денёг нет-и заорали:- -Он как обще сюда попал? Он Вор в законе?
Это Наина Иосифовна Ельцина. Мы с ней единожды встретились взглядом, и я понял, что не смогу никогда, — изумлял меня Александр Анатольевич. Первый, а не второй. Только на нем можно сказать все, что происходит с людьми от самого мироздания», — говорил Мастер. Он иронией и юмором относился к тому, что с его аристократической внешностью в советском кино и театре играть было особо некого. Запомнился его рассказ о матери. Мама народного артиста в последние годы жизни ослепла и часто расспрашивала сына о том, что творится в зрячем мире.
Она улыбнулась и велела подойти к ней. Он подошел, мама его крепко обняла. Александр Анатольевич с женой прожил 67 лет. Супругу называл только Тата. А мне всегда было лень. Как подумаю про всю эту канитель… Да, ну ее на фиг! Конечно, понимаете, что вместо слова «на фиг» у него было другое. К концу нашей недели мы с ним записали хорошее интервью. Это было больше, чем интервью. Это был его искренний разговор с журналистом, которому он доверял.
Уже доверял. Прощаясь, Александр Анатольевич оставил мне свой сотовый телефон. Главное — не стесняйся. Я адекватный человек, — сказал он мне перед отъездом в аэропорт. Я, конечно, стеснялся. Звонил по важным делам раза три, не чаще. Единожды зашел к нему в Театр сатиры с дальневосточной икрой. Свежей и малосольной. Уж как он благодарил! Вроде икру в жизни не ел.
Мне главное и очень приятно — твое внимание, ты ее через всю страну пёр, — заметил он. Александр Анатольевич, дорогой мой человек. Спасибо, что встретились. Моя жизнь была бы намного бедней без нашей с вами недели. В царствие небесное вы не верили. Поэтому скажу так: светлая, светлая вам память. Люблю и тоскую. Цитаты Александра Ширвиндта Фестиваль кино и театра «Амурская осень», 2013 г. Фото: Андрей Оглезнев, «Амурская правда» 1. Мне элементарно неинтересно коллективное мышление.
Мне больше нравится жить своим умом. Нельзя существовать в круглосуточном, не проходящем чувстве ненависти, раздражения, неприятия, ощущения беды и горя. Должны быть оазисы, просветы. Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться искать позитивные эмоции. Человеческая душа как самогонный аппарат — заливается туда всякая гадость, а выходит настоящий эликсир!
Но семья артиста все же решила подстраховаться - "учитывая возраст" 86 лет. По словам Ширвиндта-младшего, у отца "кашель и невысокая температура", тогда как у матери нет никаких симптомов. И всем нужно успокоиться", - подытожил телеведущий.
Фото: Pinterest Александр Ширвиндт с мамой. Фото: Pinterest А ещё родители мечтали, чтобы Саша, как отец, стал скрипачом. Но мальчик находил разные способы сбежать с занятий. Семья жила в коммуналке. Отпросившись у отца в уборную во время домашних уроков, Саша закрывался там на несколько часов и не отвечал на просьбы родителей выйти. В общем, педагоги вскоре отчислили Ширвиндта с отметкой "к музыке непригоден". А сам Саша с облегчением выдохнул и решил идти по стопам мамы. Музыка так и не стала любимым занятием Саши Ширвиндта. Фото: Pinterest Музыка так и не стала любимым занятием Саши Ширвиндта. Фото: Pinterest Раиса Самойловна была подающей надежды актрисой. Неизвестно, каких высот она смогла бы ещё достичь. Но карьеру оборвал серьёзный недуг: у женщины появились проблемы с лёгкими. Раиса Ширвиндт ушла из театра и сосредоточилась на работе в филармонии, куда устроилась редактором.
Пострадавшая в ДТП в Валдае просит еще денег у Александра Ширвиндта
Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости! Вот, например, некоторые из них. О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть.
Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде?
Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О возрасте «У меня очень тяжелая зарядка утром.
Лежа, я сначала сучу ножками для поясницы. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз.
Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку… Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным.
В общем, диагноз — «старость средней тяжести» И ещё — в моём возрасте главное ничего не менять. Как жил до 80 — так и доживай.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Президент Театра сатиры скончался в больнице на 90-м году жизни. Я ничего не комментирую. Пожалуйста, не надо.
Пояснив, что у его отца и матери "обнаружен этот несчастный коронавирус".
И недуг протекает в легкой форме, в той, при которой больные обычно находятся дома. Но семья артиста все же решила подстраховаться - "учитывая возраст" 86 лет.
От первого брака у него есть сын Андрей, который окончил юрфак МГУ и сейчас занимает должность декана Российской школы частного права. Что касается личной жизни, у Андрея три дочери — Анастасия, Элла, Ирина. Вторая жена Михаила — актриса Татьяна Морозова, с ней он прожил вместе более 20 лет. В 2019 году он официально заявил о расставании с Татьяной. Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю.
«Словно молния ослепила»: молодая жена Ширвиндта пошла против матери
Ширвиндт вспомнил фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". Он отметил, что сюжет этого фильма стал реальностью, в которой мы сейчас живем. О чем был этот фильм, вы помните? По мне, так это и не кино вовсе, а та реальность, в которой мы сейчас живем», — более чем конкретно высказался артист.
В частности, Александру Ширвиндту пожелали дожить до 120 лет. Вокруг этой цифры и разгорелись споры, причем все присутствующие предложили свои версии. Наследник предложил поднять потолок до 123 лет, но отец возразил ему и озвучил дату в 117 лет, заявив, что его похороны произойдут в 2051 году. Далее Александр Ширвиндт рассказал, что эту число он запланировал давно, поскольку 118 ему было бы уже много, а вот 116 — как-то маловато. Несмотря на рискованную тему беседы, гости продолжили поздравлять актера и непременно желать ему крепкого здоровья.
Вдова Ширвиндта, с которой он был свыше 70-ти лет Поделиться на Facebook Время чтения 1 мин.
Опубликовано 24. Но, как и с кем он жил, этот вопрос до сих пор обсуждается. Еще при учебе в школе он познакомился со своей будущей супругой Натальей, и эта встреча внесла перемены во всю его жизнь, ведь пара прожила вместе 70 лет.
Именно там они и познакомились.
Родители мечтали, что их сын продолжит семейное дело и начнёт выступать, поэтому решила ещё в детстве отдать его в музыкальную школу. В детстве Ширвиндт не понимал, нужна ли ему музыка, поэтому подчинился воле мамы и папы, а после пятого класса был отчислен с формулировкой «непригоден». Оказалось, что мальчику больше по душе актёрская профессия. Поэтому после окончания школы он отправился в Театральное училище им.
Щукина, на всякий случай подав в документы в МГУ. Но это не пригодилось. В театральном институте он попал на актёрский курс Веры Львовой, куда поступил в 1950-м. А как не влюбиться: высокий, красивый, образованный, всё знает, стихи читает, — вспоминала одногруппница Вера Карпова в документальном фильме Первого канала «Александр Ширвиндт.
Ирония спасает от всего». Карьера Александра Ширвиндта Карьере актёра может позавидовать любой актёр — он стал настоящим любимцем публики. Причём, его обожали и коллеги по сцене, а зрители раскупали билеты на спектакли и смотрели фильмы с участием любимого артиста. Театр в жизни Александра Ширвиндта В 1956 году он с отличием окончил "Щуку", а затем попал в труппу Театра-студии киноактёра после того, как получил актёрский диплом.
В то время в команде состояли актёры из кино, которые могли бы играть на сцене, но в перерывах между съёмками. Но Александр Анатольевич долго там не продержался. Уже в 1957 году он попал в Московский театр Ленинского комсомола который теперь называется «Ленком» , где стал звездой. Он прослужил там до 1968 года, сыграв во многих знаменитых постановках, таких как «Чайка», «104 страницы про любовь», «Опасный возраст» и других.
В 1968 году Ширвиндт перешёл работать в театр на Малой Бронной, где главными его спектаклями были «Ромео и Джульетта», а также «Как вам это понравится». Но уже через два года — в 1970-м — переходит в Московский театр Сатиры, где сначала он стал актёром, а после уже и режиссёром. Именно Театр сатиры стал для артиста вторым домом, в котором он до последнего выходил на сцену. Целая россыпь звёздных ролей была у него в эти годы — «Ревизор», «Горе от ума», «Безумный день», а в 2018-м Ширвиндт сыграл свою последнюю главную роль — пожилого клоуна Петра Зарайского в постановке «Где мы?
В 1970-м году на сцене любимого театра он поставил спектакль с другом и коллегой Марком Захаровым «Проснись и пой! А затем из-под его пера выходили «Слишком женатый таксист», «Брависсимо! Эксперты говорят, что расцвет театра пришёлся именно на то время, когда в нём был Ширвиндт. Именно поэтому ему в 2000-м предложили стать худруком, хотя он фактически был им до этого.
В 2015-м Театр Сатиры стал одним из самых посещаемых — за год в нём побывали 2,5 млн зрителей. В 2021-м Александр Анатольевич покинул пост худрука Театра сатиры, когда закончился срок его договора. Но реальная причина была в неважном самочувствии актёра.
Делить не будут. Какое наследство Ширвиндт оставил жене и сыну?
Сын Александра Ширвиндта опроверг сообщения об операции на сердце отца. Первой работой Александра Ширвиндта на сцене Театра сатиры стала роль графа Альмавивы в постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1970), он там заменил Валентина Гафта. Бывший художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Сын народного артиста Александра Ширвиндта не смог оставить без внимания информацию в Сети о том, что всеми любимый актер пострадал от рук своего внука.
Самое интересное в виде мозаики
- Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия
- Курсы валюты:
- Народный артист РСФСР, юморист и телеведущий Евгений Петросян:
- «Развалюха»: какое наследство Ширвиндт оставил семье и почему настоял на кремации | Радио 1
Не стало папы Шуры: известный и неизвестный Ширвиндт
Сын народного артиста Александра Ширвиндта не смог оставить без внимания информацию в Сети о том, что всеми любимый актер пострадал от рук своего внука. Сын Александра Ширвиндта опроверг сообщения об операции на сердце отца. В Сети то и дело появляются новости о том, что состоялись похороны Александра Ширвиндта. Эпизоды лучших передач с участием Александра Ширвиндта, самые яркие моменты из документальных фильмов о любимом актере и фрагменты из интервью разных лет. А когда в сложившийся коллектив приходит режиссер Х, вопрос программы, мировоззрения, единомышленников летит к чертовой матери.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
Это избавит от дальнейшей бумажной волокиты и переоформлений. RU звездный юрист Андрей Марочкин. И, кстати говоря, он любил шутить и на тему ненужного богатства и роскоши. Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нём живет и никогда не был на втором этаже — не может подняться. А у него их четыре. Другой сосед построил трехэтажный дом — значит этому нужно еще выше. Это психология абсолютной неподготовленности к богатству. Еще однажды Александр Ширвиндт решил всем напомнить о том, что человек — существо адаптивное и выносливое и ко многому привыкает. Золотые унитазы — это уже перебор.
И кому, как не советскому человеку, это понимать.
Трио из Ширвиндта, Миронова и Державина выглядело идеалом народной комедии, актеры настолько натурально сыграли чудаковатых друзей, что зрители до слез смеялись на каждом показе. Съемки фильма продолжались до ноября, но действие по сюжету разворачивалось летом, поэтому одеваться по погоде актеры не имели права. Спасали ситуацию только горячий чай и искрометный юмор героев. В этой советской комедии он сыграл мужа подруги главной героини. По сюжету герой Александра был обольстителем женщин, и актер настолько умело отразил это в игре, что по стране прошла молва, что в реальности он тоже падок на женскую красоту. Но на телеэкранах Ширвиндт блистал и помимо кинолент.
Он стал настоящей звездой телепрограмм «Театральные встречи», «Утренняя почта», «Терем-теремок» и прочих. В этих развлекательно-познавательных передачах Александр часто выступал в тандеме с Михаилом Державиным. Миниатюры для них писали разные юмористы, а дуэт актеров их блестяще исполнял. Кроме того, Александр ярко вел различные крупные мероприятия и юбилеи, в том числе и транслировавшиеся по телевидению. Голосом Александра Ширвиндта говорят несколько персонажей известных мультиков, например, чеширский кот. Кроме него он озвучивал следующие мультипликационные картины: «Алладин», «Самый маленький гном», «Пес в сапогах» и др. Писательский опыт Начиная с середины 1990-х, Александр Ширвиндт почти перестал сниматься в кинолентах.
Исключение он сделал только для картины «Ирония судьбы. А далее посвятил себя литературному мастерству. Первой книгой, вышедшей из-под пера Ширвиндта, стало произведение «Былое без дум», где он выступил одним из авторов наряду с Борисом Поюровским в 1994 году. Следующая книга «Schirwindt, стертый с лица земли», вышедшая в свет через 12 лет после первой, стала книгой воспоминаний. Далее вышли еще три произведения: «Проходные дворы биографии» 2013 , «Склероз, рассеянный по жизни» 2014 , роман-мемуары «В промежутках между» 2017. Писательский талант Ширвиндта высоко оценен критиками и современниками автора. Личная жизнь Блистательному актеру, который не раз представал на экране в образе обольстителя женских сердец, приписывали множество романов, но вот уже более 50 лет брачные узы связывают его с одной женщиной — архитектором Натальей Белоусовой.
Их знакомство состоялось в подмосковном поселке НИЛ, спроектированном еще дедом Натальи. А начало красивому роману положила корова, которую тогда держала семья Белоусовых. Являясь страстным поклонником молока, Александр Ширвиндт не мог удержаться, чтобы не познакомиться с очаровательной хозяйкой не менее очаровательной коровы в надежде на свежее молоко. Увлечение молоком перетекло в нечто большое и серьезное, и в 1957 году Александр и Наталья стали супругами. Вскоре они смогли перебраться в известный дом на Котельнической набережной, а уже в 1958 году появился их единственный сын Михаил Ширвиндт.
Носил ей в одноэтажный, разделенный на комнатки барак цветы. И вот однажды ранним утром я вылез из нашей конуры и, по обыкновению, пошел на клумбу, чтобы нарвать цветов. Понес свой дежурный букет к ее порогу. И вдруг дверь дамы моего сердца открылась, и из этого бунгало вышел артист Александр Збруев. А она провожала его, нежно целуя на прощание… Они увидели меня, я увидел их, и мы все втроем все поняли.
Отец: И ты отхлестал Сашку этим букетом по лицу, да? Сын: Мы с Сашей до сих пор вспоминаем об этом. Я ему как-то сказал со смехом: «Как же ты мог тогда так поступить?! Отец: И это несмотря на то, что он женат, у него двое детей, внучки... Все время спрашиваю, на все браки спрашиваю. Отец: Иногда поздновато. Когда он привез Таньку Морозову к нам знакомиться, она чуть не родила на лестничной клетке, помнишь? Сын: Что будет, когда она прочтет это в журнале? Отец: Хана нам будет. Она у нас очень строгая.
Сын: Мы с Таней познакомились в «Сатириконе». Тихо встретились, поухаживались, тихо поженились. Отец: То, что все женщины вокруг — лучше нас. Это абсолютная правда, и в этом наша с Мишкой боль и страдание — мы все время должны чувствовать себя перед ними виноватыми. Так и есть. Мы постоянно бываем виноваты. Отец: Во всем: в образе жизни, в неправильно выбранном пути, в профессии, в самом факте своего существования. Начиная от «Зачем ты вчера так сказал? Отец: Ходы, уходы, отходы… Есть! Нельзя заниматься одной профессией.
Не стоит все время находиться нос в нос — это чревато. В идеале — чтобы жены совсем не знали, где муж работает. Это вообще залог долголетия. Сын: Я сумел достичь этого. У меня столько разъездов, что Татьяна практически не имеет представления, где я бываю по работе. Отец: Возможно, она еще и не знает, где я работаю. Хотя служит у меня в театре балетмейстером. Татьяна у нас человек замечательный — красивая, музыкальная, пластичная, актриса прекрасная, работала во МХАТе, в «Сатириконе», танцевала в трио «Экспрессия»… — Михаил, а вы были допущены на капустники, которые принесли славу вашему отцу, или вас изолировали? Все же порой там проскакивала довольно острая сатира, что не приветствовалось вышестоящими органами. А когда вырос, естественно, стал пролезать на все эти капустники и в ВТО, и в Дом актера.
Любым способом — через какие-то закрытые проходы, через канализационные и вентиляционные люки… Отец: Когда удавалось выдать что-то «через нельзя», мы испытывали потрясающий восторг. Это для всех — и для артистов, и для зрителей — было настоящим эмоциональным взрывом. А потом, когда все стало дозволено и все захлебнулись от воли и безнадзорности, это ощущение пропало. Перестало быть понятно, куда плыть. Больше чем догола раздеться-то нельзя… Хотя есть, есть всплески. Вот смотрю сейчас, предположим, на Максика Галкина или на замечательных ребят из «Прожектора…» и думаю: если исключить эту их абсолютную стопроцентную раскрепощенность, то чем-то подобным мы занимались 50 лет назад… Урганта я знал, по-моему, с той поры, когда он еще не родился. Но уже тогда, как, впрочем, и потом, родственники не представляли, что с ним делать. Вот как и мы не знали, что делать со своим. Вечная была катастрофа… Концерты в Доме актера были бесплатными, но зато нас там подкармливали. На шестом этаже рядом с залом был буфет, где мы собирались ночью после спектаклей и репетировали эти капустники.
Там была замечательная буфетчица, по-моему, ее звали Сима, — огромная, с грудью, наверное, сотого размера, она у нее вот так стояла, причем без всякого силикона, которого тогда не было и в помине. И мы все время держали пари: есть у Симы лифчик или нет... А у нее был любовник — могильщик с Ваганьковского кладбища, по тем временам — миллиардер. И он всегда привозил с могил цветы. И еду, очевидно, с них же. И каждый раз мы, голодные, молодые, придумывая шутки, ждали его. Кричали Симе: «Леша приехал? Сейчас думаешь: какой-то ужас, а тогда ничего — на ура проходило… — Александр Анатольевич, к процессу воспитания в семье вы относитесь с откровенной иронией. Однако волею судеб являетесь не только педагогом в театральном училище, но и руководителем театра. А эти должности просто обязывают быть воспитателем.
Как же справляетесь? Употребляю все те же четыре тезиса: «Не надо! Что бы они ни врали, делаю вид, что верю. Иногда подкармливаю. И так продолжается все те 12 лет, что я «трублю» в Театре сатиры в качестве художественного руководителя, и все те 54 года в Институте имени Щукина, где я начинал свою преподавательскую деятельность как педагог по фехтованию и сцендвижению и постепенно добрел до статуса профессора актерского мастерства. До студентов я всегда пытаюсь донести простую истину: счастливее, чем эти четыре года в инкубаторе, ничего у них в жизни не будет. Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все что можно — было бы от кого, надо пользоваться своим счастьем на всю катушку. Как открыли в себе дар менеджера, администратора? Вообще, должность худрука — отдельный вольер в зоопарке. Со своими параметрами.
Вот покойный Плучек был замечательным худруком. Так же как Гончаров. Или Захаров, Любимов. Они — типичные художественные руководители театров. У них к этому делу генетическая предрасположенность. Они умеют варьировать. Кто-то из них считал, что руководить можно только при помощи кнута и пряника. Гончаров четко держался позиции: каждой твари — по паре. И это гениально. Нельзя, чтоб был один премьер или одна премьерша.
Тогда все — хана театру… Словом, в этой деятельности есть масса хитрых клавиш и рычагов управления, которые изучить невозможно, их можно только придумать и воплотить. А я могу быть замечательным актером, режиссером, педагогом и… совершенно никаким худруком. Когда к своим 90 годам Валентин Николаевич Плучек заболел всерьез и уже не мог возглавлять театр, вопрос встал ребром: «А кто же? Для меня это был очень болезненный процесс, но победил самый главный тезис — сохранить театр… А сейчас очень боюсь, чтобы со мной не произошла история — пародия на плучековскую ситуацию. Не хочется, чтобы так получилось. Я же помню все это: как же так, старика, который отдал жизнь театру, начинают гнобить… Это все бред собачий, но я на себе это начинаю ощущать. Мы все, которым сейчас под восемьдесят, проходим этот период. Ну действительно, невозможно же! Как говорит мой друг Захаров: нужна молодая энергетика. И в сегодняшней круговерти особенно нужны молодые темпераменты, молодое хулиганство.
К восьмидесяти никакими инъекциями этого в себя не введешь… А вокруг напор: где гениальные свершения, где новаторство?! У вас же богадельня! Да, богадельня. У нас многим — за 90, и среди них есть люди, которые десятилетиями не выходят на сцену. Но я знаю: этот коллектив столько лет отдал театру, столько сделал для его существования и процветания, что заслужил право быть защищенным. Поэтому я не тронул ни одного человека, ни один волос не упал ни с чьей головы. Это мой принцип. С ним и отойду… Со вздохом. Хотя на самом деле так жить нельзя. Но и соединить несоединимое невозможно.
Есть же штатное расписание, и за его рамки не выскочишь. Так что ждем, пока наверху не решатся, наконец, создать закон о театре с введением контрактной, договорной системы, при которой можно будет изыскивать способы манипулировать. Но пока наша труппа существует в качестве советского репертуарного театра, при том что вокруг — рыночная экономика. И вот я, сидя в кресле руководителя советского репертуарного театра и ратуя за него, жду рыночных перемен. Хотя прекрасно понимаю, что это — гибель. И все это — бред собачий... К счастью, я еще работаю артистом. Мой кабинет руководителя театра находится на четвертом этаже. А чуть ниже, на третьем, расположены мужские гримерные.
Искусствовед, специализируется по итальянской живописи, занимается выставочной деятельностью. Отец: …стала последней? Отец: Да как-то где-то кому-то рассказывал. Но разве можно о чем-то судить по таким обрывочным рассказам? Надо всегда держать в уме: все, что рассказывают, — это вранье. Красивое, менее красивое, глупое, умное, но в любом случае — вранье. А как иначе? Без этого невозможно. Врать надо красиво, интеллигентно, с юмором и лучше со слезами на глазах. Что мы сейчас и демонстрируем: Мишка — с юмором, я — со слезами... Но журналу «7 Дней» я буду отвечать откровенно и честно. Больше, конечно, честно, чем откровенно... Просто у нас с Наталией Николаевной влюбленность была слишком старомодная. Это же середина прошлого века. Ничего себе... Так что наша влюбленность включала в себя все эти невинные «риориты», костры в компаниях, дачные посиделки с танцами и шарадами, нежные вздохи при луне... Ну и кому сейчас могут быть интересны эти ветхие отношения, когда со страниц «7 Дней» мы узнаем о настоящей, страстной любви среди джакузи, яхт и бассейнов, зародившейся под палящим экваториальным солнцем Багамских островов. Я думаю, что грамотный читатель журнала, прочтя про мои наивные ухаживания, или перестанет выписывать его, или выскажет пожелание: «Просим в дальнейшем этих маразматиков на страницы нашего любимого издания не допускать». Тате было 15 лет, мне — 16. Теперь можно смело признаться: это был банальный дачный роман. Только я никак не подходил моей избраннице — столбовой дворянке по материнской линии и купчихе по отцовской. Но я уперся и решил сделать ей предложение. Притащился среди зимы в Ботанический сад, добыл там за очень приличные деньги сирень, после чего вручил своей будущей жене дефицитный букет огромных размеров. Чем навсегда потряс ее сознание, психику и воображение. Сын: На их золотой свадьбе мама на вопрос, как ей удалось так долго продержаться в одном браке, сказала: «Я просто жила по совету моего любимого писателя Сергея Довлатова. Чтобы быть идеальной женой, надо искренне верить в гениальность мужа, кормить его и... Отец: При этом она никогда не растворялась во мне и не жила только моей жизнью, контролируя каждый мой шаг. У нее всегда была своя работа, свои друзья, свое творчество, своя очень насыщенная жизнь. Гораздо более правильная, чем моя. Наталия Николаевна архитектор потомственный. Ее дед, Владимир Николаевич Семенов, в 30-е годы был главным архитектором Москвы, академиком, директором Института градостроительства. Александр Ширвиндт с женой Наталией Николаевной, внуком Андреем и правнучкой Асей на премьере спектакля «Perdu монокль» в Театре сатиры. И все другие ее родственники тоже архитекторы. Сама Тата более трех десятков лет проработала ведущим архитектором в ЦНИИ спортивных сооружений и зрелищных зданий имени Мезенцева. В ее послужном списке — дома отдыха и санатории в Сочи и в Гаграх, Омский музыкальный театр, гостиничный комплекс при архивно-библиотечном центре в Москве… В том, насколько Тата заслуженный человек, я убедился очень давно, еще в молодости, когда однажды мы с ней решили отметить Новый год за городом. Жена тогда достала дефицитные путевки в одну из ведомственных здравниц — дом отдыха, принадлежавший Союзу архитекторов. Получив путевки на руки, мы прочитали, что в них было написано: «Белоусова Наталия Николаевна, член Союза архитекторов, и Ширвиндт Александр Анатольевич, муж члена…» Она действительно была знаменита в своей профессии. Но энное количество лет тому назад я сказал Наталии Николаевне: «Хватит тебе уже строить сооружения! Пора на отдых. Вот научишься делать фаршированную рыбу — отпущу на пенсию». А у меня, большого любителя фаршированной рыбы, эта мысль возникла после того, как я поел ее в гостях у Зямы Гердта. Я прекрасно понимал всю утопичность своего заявления, но Тата собрала своих еврейских однокашниц, и они научили ее правильной рецептуре. Рыба была блистательно приготовлена и подана на стол, после чего потомственная дворянка и купчиха Наталия Белоусова гордо ушла на пенсию. С той поры она готовит фаршированную рыбу из карпов, которых я — страстный адепт рыбной ловли — вылавливаю. И у нас получается абсолютно безотходное производство… Как-то на один из юбилеев нашей совместной жизни Гриша Горин написал в виде посвящения Наталии Николаевне: «Как самый счастливый билет в лотерее, так русская женщина в доме еврея…» Тата — мой счастливый билет. Отец: И перевели во вторую... Сын: И я влюбился в девушку. Она была очень молода, но немножко старше меня: ей —18 лет, а мне — 8. Она актриса. Я был серьезно влюблен, она выказывала мне знаки внимания, и я полагал, что это чувство — взаимное. Носил ей в одноэтажный, разделенный на комнатки барак цветы. И вот однажды ранним утром я вылез из нашей конуры и, по обыкновению, пошел на клумбу, чтобы нарвать цветов. Понес свой дежурный букет к ее порогу. И вдруг дверь дамы моего сердца открылась, и из этого бунгало вышел артист Александр Збруев. А она провожала его, нежно целуя на прощание… Они увидели меня, я увидел их, и мы все втроем все поняли. Отец: И ты отхлестал Сашку этим букетом по лицу, да? Сын: Мы с Сашей до сих пор вспоминаем об этом. Я ему как-то сказал со смехом: «Как же ты мог тогда так поступить?! Отец: И это несмотря на то, что он женат, у него двое детей, внучки... Все время спрашиваю, на все браки спрашиваю. Отец: Иногда поздновато. Когда он привез Таньку Морозову к нам знакомиться, она чуть не родила на лестничной клетке, помнишь? Сын: Что будет, когда она прочтет это в журнале? Отец: Хана нам будет. Она у нас очень строгая. Сын: Мы с Таней познакомились в «Сатириконе». Тихо встретились, поухаживались, тихо поженились. Отец: То, что все женщины вокруг — лучше нас. Это абсолютная правда, и в этом наша с Мишкой боль и страдание — мы все время должны чувствовать себя перед ними виноватыми. Так и есть. Мы постоянно бываем виноваты. Отец: Во всем: в образе жизни, в неправильно выбранном пути, в профессии, в самом факте своего существования. Начиная от «Зачем ты вчера так сказал? Отец: Ходы, уходы, отходы… Есть! Нельзя заниматься одной профессией. Не стоит все время находиться нос в нос — это чревато. В идеале — чтобы жены совсем не знали, где муж работает. Это вообще залог долголетия. Сын: Я сумел достичь этого. У меня столько разъездов, что Татьяна практически не имеет представления, где я бываю по работе. Отец: Возможно, она еще и не знает, где я работаю. Хотя служит у меня в театре балетмейстером. Татьяна у нас человек замечательный — красивая, музыкальная, пластичная, актриса прекрасная, работала во МХАТе, в «Сатириконе», танцевала в трио «Экспрессия»… — Михаил, а вы были допущены на капустники, которые принесли славу вашему отцу, или вас изолировали? Все же порой там проскакивала довольно острая сатира, что не приветствовалось вышестоящими органами. А когда вырос, естественно, стал пролезать на все эти капустники и в ВТО, и в Дом актера. Любым способом — через какие-то закрытые проходы, через канализационные и вентиляционные люки… Отец: Когда удавалось выдать что-то «через нельзя», мы испытывали потрясающий восторг. Это для всех — и для артистов, и для зрителей — было настоящим эмоциональным взрывом. А потом, когда все стало дозволено и все захлебнулись от воли и безнадзорности, это ощущение пропало. Перестало быть понятно, куда плыть. Больше чем догола раздеться-то нельзя… Хотя есть, есть всплески. Вот смотрю сейчас, предположим, на Максика Галкина или на замечательных ребят из «Прожектора…» и думаю: если исключить эту их абсолютную стопроцентную раскрепощенность, то чем-то подобным мы занимались 50 лет назад… Урганта я знал, по-моему, с той поры, когда он еще не родился. Но уже тогда, как, впрочем, и потом, родственники не представляли, что с ним делать. Вот как и мы не знали, что делать со своим. Вечная была катастрофа… Концерты в Доме актера были бесплатными, но зато нас там подкармливали. На шестом этаже рядом с залом был буфет, где мы собирались ночью после спектаклей и репетировали эти капустники. Там была замечательная буфетчица, по-моему, ее звали Сима, — огромная, с грудью, наверное, сотого размера, она у нее вот так стояла, причем без всякого силикона, которого тогда не было и в помине. И мы все время держали пари: есть у Симы лифчик или нет... А у нее был любовник — могильщик с Ваганьковского кладбища, по тем временам — миллиардер. И он всегда привозил с могил цветы. И еду, очевидно, с них же. И каждый раз мы, голодные, молодые, придумывая шутки, ждали его. Кричали Симе: «Леша приехал? Сейчас думаешь: какой-то ужас, а тогда ничего — на ура проходило… — Александр Анатольевич, к процессу воспитания в семье вы относитесь с откровенной иронией. Однако волею судеб являетесь не только педагогом в театральном училище, но и руководителем театра.
Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт с женой Наталией Николаевной, внуком Андреем и правнучкой Асей на премьере спектакля «Perdu монокль» в Театре сатиры. Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. В ноябре 2020 года Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова переболели коронавирусом. А когда в сложившийся коллектив приходит режиссер Х, вопрос программы, мировоззрения, единомышленников летит к чертовой матери. Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. В частности, Александру Ширвиндту пожелали дожить до 120 этой цифры и разгорелись споры, причем все присутствующие предложили свои версии.
«Имущество просто поделят пополам». Какое наследство оставил Александр Ширвиндт
Главная» Новости» Ширвиндт михаил новости. Последние новости об Александре Ширвиндте сообщают, что он воспринял весть о смерти как свою личную трагедию. Сейчас, когда кинообраз, даже киномиф Александра Ширвиндта сложился и закончен, трудно поверить, что в конце 1960-х годов советское кино примеряло его на роль героев историко-революционных фильмов. «С уходом Александра Ширвиндта больше нет Театра сатиры», — говорили 18 марта друзья артиста, приехавшие на прощание с ним. В Сети то и дело появляются новости о том, что состоялись похороны Александра Ширвиндта.