Художественный руководитель «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что театр приступил к работе над известным спектаклем Захарова «Поминальная молитва», которая не ставилась уже очень давно. Билеты на "Поминальную молитву" пользуются большой популярностью у зрителей. Театр "Ленком" планирует в этом сезоне представить на сцене восстановленный спектакль в постановке Захарова "Поминальная молитва". Отменять гастроли знаменитого "Ленкома" в Израиле, тем более, показ спектакля "Поминальная молитва". «Ленком Марка Захарова» впервые сыграет петербуржцам «Поминальную молитву».
Спектакль «Поминальная молитва»
Поминальная молитва, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-87-84, 17 мая - 27 июня 2024. Директор театра “Ленком” Марк Варшавер ответил на заявление актёра Анатолия Белого, который потребовал отменить показ спектакля “Поминальная молитва” в Тель-Авиве. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема).
В Ленкоме идет спектакль “Поминальная молитва”
Уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле — «позор не состоялся» | Запланированный тур со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва» не состоялся из-за актера. |
Поминальная молитва: билеты в театр Ленком | – Отменять гастроли знаменитого “Ленкома” в Израиле, тем более, показ спектакля “Поминальная молитва”. |
«Риск для жизни»: уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле
И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно.
Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов».
Возвращение великих спектаклей — это не просто дань традиции, это та самая живая связь времен, которую мы не имеем права оборвать. Ленком всегда чувствовал время, и постановки, ставшие легендой, способны отразить и переосмыслить новые реалии, зазвучать свежо и современно». Марк Захаров.
Хотя некоторые из них играли и в старой постановке только других героев. В остальном — мизансцены, придуманные Захаровым, декорации по эскизам Шейнциса, текст — точно по пьесе Григория Горина.
Восстановлением занимался Александр Лазарев.
Текст: ГодЛитературы. РФ В конце октябре московский театр Ленком должен был привезти в Израиль, в театр Габима, спектакль "Поминальная молитва" - поставленный Марком Захаровым по пьесе Григория Горина, написанной, в свою очередь, по циклу рассказов Шолом-Алейхема "Тевье-молочник". Режиссер восстановления - народный артист РФ Александр Лазарев-мл.
Однако некоторые русскоязычные израильтяне, на которых, гастроли, разумеется, были ориентированы в первую очередь, обратили внимание, что некоторые участники предполагаемых гастролей, в том числе исполнитель главной роли Андрей Леонов сын первого исполнения роли Тевье, Евгения Леонова открыто поддерживают СВО. И развернули кампанию по бойкоту гастролей. После чего директор театра Марк Варшавер принял решение отложить гастроли на неопределенный срок. Рисковать мы не будем, пока этих ужасных людей не успокоят".
Израильтяне возмущены отменой гастролей «Ленкома» из-за доноса русофобов
В Тель-Авиве театр должен был четырежды сыграть "Поминальную молитву" Григория Горина по мотивам произведения Шолом-Алейхема, выбор спектакля Белый назвал "спекуляцией на еврейской теме". Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. Среди них – возрожденный к новой жизни спектакль «Поминальная молитва» по произведениям Шолом-Алейхема. Спектакль с такой тематикой в исполнении представителей агрессора выглядит пропагандой.
«Поминальная молитва» снова в Москве
Они радовались от сердца и плакали, по их признаниям, неоднократно. А это сегодня дорогого стоит! Здесь была богатая палитра дружбы, подлинность любви, драма внутрисемейных конфликтов между многовековой традицией предков и потребностью в личном счастье, и, конечно же, всё превосходящая и всё претерпевающая сила родительской любви. Актеры играли замечательно, в слаженном ансамбле, от всей души, с полной самоотдачей, заражая зрителя своими эмоциями, своим юмором, искренностью, оригинальной трактовкой характерных образов. Заслуженного артиста РФ Виктора Башинского в образе сельского батюшки не узнали даже друзья, а зрители недоумевали — неужели в спектакль пригласили настоящего священника?! При этом никто из исполнителей не «тянул одеяла на себя», — картина сценического повествования была широкой, обобщающей, динамика всепронизывающей, и во всём, и над всем царила всеобнимающая любовь!
Сцена насилия была убрана изначально ради акцента на общечеловеческие, наднациональные ценности, близкие каждому во все времена. С этим была согласна и правообладатель — Любовь Горина жена автора , присутствовавшая на 1-й премьере «Поминальной молитвы». Главный режиссёр Московского областного театра драмы и комедии в г. Ногинске —Елена Цыплакова: «Для нас это очень радостное событие. Я и директор нашего театра — Юрий Евгеньевич Педенко уже давно мечтали, чтобы у нас была возможность показывать наши спектакли в Москве, потому что в Ногинск приезжает не так много москвичей.
Москва — это центр, и мы, наконец, нашли эту площадку — Конгресс-центр, очень хорошее место и по расположению, и по возможности ставить здесь спектакли нашего театра каждый месяц по 1 дню. Сегодня мы первый раз выступаем на этой сцене со спектаклем «Поминальная молитва».
Это ее право. Она — ведущая артистка. Сказала: «Можно, я не буду». Не объяснила свое решение.
Мы не испугались угроз, но жизнь каждого моего артиста дороже любого спектакля. Не дай Бог что-то произойдет. Рисковать мы не будем, пока ситуация не изменится.
Она является венцом творчества Марка Захарова, став в один ряд с такими спектаклями, как «Чайка» Антона Чехова или «Юнона и Авось», что была написана на основе рок-оперы с одноименным названием. Культовый спектакль был воссоздан под руководством режиссера по имени Александр Лазарев. Этому творцу удалось оставить максимально целостную канву повествования, а также передать детали оригинала. Сюда относится музыкальное оформление, мизансцены, сценография и главные акценты композиции. При этом актерский состав влияет на настроение и характер постановки. В итоге получилась реконструкция, которая отобразила современный взгляд на жизнь. Стоит отметить очень точную игру каждого актера данного спектакля, ведь на них лежит ответственность перед самой историей.
Разместите свой сайт в Timeweb
- «ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА», ЛЕНКОМ МАРКА ЗАХАРОВА
- ВЗГЛЯД / «Ленком» назвал отмену гастролей в Израиле «антикультурным терроризмом» :: Новости дня
- Спектакль «Поминальная молитва» в Ленкоме
- Поминальная молитва (спектакль Театра Ленком)
Спектакль «Поминальная молитва»
Увидев только один из дуэтов, но зная замечательных артистов по другим ролям, могу предположить, насколько удачным оказалось составление пар. Основательность Сергея Степанченко, должно быть, дополняет острую игру Олеси Железняк. Эмоциональную открытость Андрея Леонова, который уловил и передал главное — отношение Тевье к миру, где горькие слезы бед подслащивают слезами от смеха, где юмор уберегает от надутой патетики и озлобления, уравновешивает крепкая земная природа, какой наделяет свою героиню Анна Большова. По счастью, заигрывание с характерной манерой речи нигде не перерастает в раскрашенную эстрадную репризу. А главная трагическая сцена не обытовлена и не пережата.
Это произошло благодаря музыке. Прощальный монолог Голды вырастает в ключевой мелодический лейтмотив. У Шолом-Алейхема уже в завязке первого рассказа наш герой, едучи через лес, поет. В спектакле — нет.
Поют Голда и дочери, играют на музыкальных инструментах жители Анатовки, танцуют хасиды на свадьбе, возвещая через танец религиозную радость бытия хореография Светланы Воскресенской. Драматическая кульминация всеобщего переселения за «черту оседлости», когда евреи символически собирают скарб, складывают элементы декорации наподобие пепелища, не могла бы состояться с такой силой, если бы не женский вокализ, напоминающий нигун — еврейскую молитву-плач. Музыка Михаила Глуза играет в этой постановке особую роль: она не фон, а полноценная участница действия. Музыка авторская, современно аранжированная, но пропитанная традиционной культурой восточно-европейских евреев, будь то исполнительский состав клезмерского ансамбля или характерный звукоряд так называемой «цыганской гаммы».
Столкновение традиций, религий, которое разрешается в примирении отца и дочери, Тевье и Хавы, происходит и через музыку, в сочетании еврейских и православных песнопений, которые ставят многоточие в последней сцене. Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату. Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь.
Стоит ли расценивать акцию как отмену русской культуры или все же дело в репутации конкретного театра? Спектакль в конце 80-х годов воспринимался в России как падение оков табуированной в СССР темы еврейства и, по сути, был абсолютным протестом против советской власти. Даже сейчас, спустя 30 лет, когда «Ленком» играет этот спектакль в восстановленной версии режиссер возобновления 2021 года — народный артист Александр Лазарев , заложенные Захаровым и Гориным смысловые и эмоциональные точки театрального сочинения не оставляют зрителя равнодушным.
А память о том, что спектакль о еврейских погромах в Российской империи появился в переломное десятилетие афганской и чеченской войн России, подчеркивают его тогдашнюю своевременность и вневременной антимилитаристский пафос. Другой вопрос — что за эти годы спектакль художественно и социально устарел, а для восприятия сегодняшних израильтян и вовсе может сводиться к фольклорной стилизации, часто комичной, вплоть до нелепого искусственного подражания акценту идиша начала ХХ века. Когда авторы открытого письма от лица «Ленкома» пишут, что сегодня «Поминальная молитва» звучит «современно и актуально не только потому, что действие происходит в «украинском местечке», где живут русские, евреи и украинцы, но и потому, что это спектакль о людях, о вере и доброте и о том, как важно в любых ситуациях оставаться людьми, прощать и видеть в другом живого человека», — с этим нельзя поспорить.
Но и не согласиться с позицией протестующих израильтян, которые утверждают, что в нынешнем контексте приезд театра под вывеской такого названия — спекуляция на еврейской теме, — сложно.
В этом обширном письме подчёркнута значимость спектакля «Поминальная молитва», а также то, что в гастроли уже вложены деньги таинственного мецената: «Это была добрая воля друга театра, поклонника великого спектакля». Но эти хорошие намерения «немедленно стали душить грязные ручонки тех, для кого отсутствие памяти, испытанные методы угроз с националистическим душком и визгливым кликушеством, уже, к сожалению, стали разрушительной нормой» — сказано в этом эмоциональном письме, где употребляются такие выражения, как «помойное словоблудие», «местечковая коммунальная кухня», «дворовые склоки», «распоясавшаяся шпана», а израильтяне названы клоунами, иванами, не помнящими родства и тявкающими шариковыми, которые требуют запрета русской культуры. Можно предположить, что после таких наездов Ленком ещё долго не пустят в Израиль — по крайней мере, не в этой, как говорится, жизни. Есть и ещё один нюанс у всей этой истории. В открытом письме «Ленкома» утверждается, что «за несколько дней было продано значительное количество билетов», но сколько именно — не сообщается. Очень может быть, что билетов было продано не так уж и много, и везти спектакль стало просто нерентабельно.
Подобная наивная слепота уже привела к «Холокосту» и Второй Мировой Войне» На фото афиша спектакля, который должен был состоятся в Тель-Авиве. Последние новости.
Спектакль «Поминальная молитва»
Анатолий Белый в своем аккаунте ФБ опубликовал пост с призывом подписать письмо протеста против гастролей Ленкома. Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое? Габима не знает позиции театра, поддерживающего войну? Продюсеры решили для себя, что деньги не пахнут кровью? И самое главное — как сделать так, чтобы этот позор не состоялся?
В «Поминальной молитве» они соединены так, что походят на пиджак, сшитый для Тевье портным Мотлом: здесь швы наружу, там — расходятся. Но нет в этом художественного изъяна. Напротив, заметное сосуществование достоверного с театральным помогает спектаклю оставаться вне времени. После премьеры в 1989 году выдающийся критик Наталья Крымова с большой симпатией написала о том, что Марк Захаров «поставил самый простодушный, а значит, и незащищенный свой спектакль». Я думаю, все, кто снова создал «Поминальную молитву», смогли его бережно защитить. Детально восстановлена выдающаяся сценография Олега Шейнциса, которая раздвигает черную коробку сцены где-то за пределами действия до образной, домысливаемой перспективы, до живописной цитаты из первоисточника — рассказов Шолом-Алейхема: «Широко раскинулся мир, огромный, просторный, хоть подымись и лети, хоть растянись и плыви!.. Точно так же не определить, что первично — сценография, где немногие механизмы и предметы трактуются изобретательно широко помост превращается в скамью, стол для субботней трапезы — в место свадебного пира, трактир, храм, смертный одр , или действие с динамичными, как бы наплывающими одна на другую сменами картин. Полностью гармоничное слияние мысли режиссера и сценографа. Костюмы художник Валентина Комолова и освещение завершают визуальный образ в лаконичном триптихе цвета: черно-белый с вкраплениями теплой охры в начале и в конце спектакля, пунцовый, как бы кричащий — его центр. Анна Большова — Голда в центре с дочерьми В сравнении с этим проявился главный недостаток актерской игры. Ей-то пока недостает единства, по временам открываются прорехи еще не вошедшего в плоть и кровь текста. Необходимо, как говорится, предоставить «времени время», и спектакль обязательно устоится. Это задача режиссера восстановленной версии Александра Лазарева. Но выбор и назначение им двух равноценных актерских составов успешен. К примеру, Лейзер-Вольф, неудавшийся зять-ровесник Тевье, уезжающий в финале «к черту на рога», проще говоря, в Америку. Мне довелось увидеть в этой роли Александра Сирина. О несоответствии интеллигентной, мягкой внешности артиста с образом мясника-лавочника забываешь быстро, но зато в памяти остается его пронзительное одиночество, участь вечного еврейского скитальца.
Можно предположить, что после таких наездов Ленком ещё долго не пустят в Израиль — по крайней мере, не в этой, как говорится, жизни. Есть и ещё один нюанс у всей этой истории. В открытом письме «Ленкома» утверждается, что «за несколько дней было продано значительное количество билетов», но сколько именно — не сообщается. Очень может быть, что билетов было продано не так уж и много, и везти спектакль стало просто нерентабельно. После скандала с письмом «Ленком» разместил объявление по поиску нового «писателя» открытых писем. Поделитесь новостью.
Об этом сообщил интернет-портал «Театрал». Художественный руководитель «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что театр приступил к работе над известным спектаклем Захарова «Поминальная молитва», которая не ставилась уже очень давно. Ожидается, что спектакль будет представлен уже в этом театральном сезоне.
Спектакль Поминальная молитва в театре Ленком
Впервые спектакль был поставлен в 1989 году, но его сняли с репертуара после ухода из жизни Евгения Леонова. В Тель-Авиве театр должен был четырежды сыграть "Поминальную молитву" Григория Горина по мотивам произведения Шолом-Алейхема, выбор спектакля Белый назвал "спекуляцией на еврейской теме". В Тель-Авиве театр должен был четырежды сыграть "Поминальную молитву" Григория Горина по мотивам произведения Шолом-Алейхема, выбор спектакля Белый назвал "спекуляцией на еврейской теме". В Израиле отменили гастроли театра «Ленком» со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва». Поводом стал пост уехавшего из России после начала спецоперации актера Анатолия Белого, сообщает «Московский комсомолец». Впервые спектакль был поставлен в 1989 году, но его сняли с репертуара после ухода из жизни Евгения Леонова. Поминальная молитва, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-87-84, 17 мая - 27 июня 2024.
Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком)
«Поминальная молитва» снова в Москве | Продолжительность спектакля «Поминальная молитва» в театре Ленком 3 часа 20 минут с одним антрактом. |
"Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова - Москва || Интерфакс Россия | «Поминальная молитва» на сцене Московского театра «Ленком Марка Захарова»: возвращение легендарного спектакля. |
ВЗГЛЯД / «Ленком» назвал отмену гастролей в Израиле «антикультурным терроризмом» :: Новости дня | Смотрите видео онлайн «"Ленком" привез в Петербург спектакль "Поминальная молитва"» на канале «Кулинарные Тайны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 18:12, длительностью 00:03:13, на видеохостинге RUTUBE. |
«Поминальная молитва» снова в Москве | Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. |
Открытое письмо "Ленкома": Почему Израилю уже не нужна "Поминальная молитва"? - Российская газета | В октябре актёры театра должны были показать в Израиле спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема. |