Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82». Больше, до конца 80-х годов «Иван Васильевич меняет профессию» в печати не обсуждался. Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. В конце августа стартовали съёмки ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию – ремейк: дата выхода, актерский состав и сюжет | В 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". |
Иван Васильевич меняет профессию — Википедия с видео // WIKI 2 | В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам. |
«Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история - 15.08.2022 Украина.ру | Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. |
Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию» | Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!». |
«Иван Васильевич меняет профессию» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82». |
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
В фильме песню исполняет Нина Бродская. Ростовский кремль , сохранившийся в первозданном виде, стал местом съёмок сцен погони в царских палатах. В Москве снимали квартиру Шурика, балкон и панораму с него на Москву-реку и Кутузовский проспект , а также двор и автомат, с которого звонили Милославский и другие герои. Интерьерные съёмки проходили на киностудии « Мосфильм » [8]. В процессе съёмок картину закрывали два раза по идеологическим соображениям.
Хронометраж плёнки был обрезан на 177 метров и 10 минут. Сократили сцену погони за Милославским, время пребывания царя в квартире Тимофеева вырезали сцену, в которой Иоанн Грозный жарит котлеты на кухне [2] и др. Также заменили несколько фраз. Бунша, переодетый в царя, произносит фразу «Гитлер, капут!
В сцене допроса Иоанна Грозного он определяет своё место жительства «В палатах», но в первоначальном варианте он говорил: «Москва — Кремль» [9]. Во время трапезы ответ Милославского на вопрос «За чей счет этот банкет?
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м и с годами лишь приобретает новых поклонников. В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть. Однако руководство требует от него следующий киношедевр.
Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег». Но идея не находит поддержки в Госкино, и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич».
Фото: предоставлено организаторами Что известно о ремейке фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Впервые о ремейке комедии «Иван Васильевич меняет профессию» стало известно в конце августа 2023 года. Об этом сообщила Тина Канделаки в личных соцсетях, опубликовав несколько фото знаменитой «тарелочки» старая традиция киношников, когда перед стартом работы они разбивают тарелку с символом фильма и участниками съёмочной команды — прим. Тогда продюсер, словно предчувствуя скандал, подписала. Уже скоро и только на ТНТ. Потрепим нервы знатно», — написала Канделаки.
Другие подробности появились сильно позже. Так, продюсеры рассказали, что в новогоднюю ночь на ТНТ выйдет новый музыкальный фильм, за основу которого будут взяты герои популярных советских комедий — в данном случае из картины «Иван Васильевич меняет профессию». Но к ним добавятся новые персонажи из разных киновселенных. Сюжет ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Продюсеры и актёры подчёркивают, что не стоит называть их картину «ремейком», потому что это новогодний музыкальный фильм — в его основе действительно будет советская комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». К ней решили обратиться, так как фильму в 2023 году исполнилось 50 лет. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее».
Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другим актёрами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в тёплую новогоднюю атмосферу.
Когда управдом Иван Васильевич Бунша спрашивает, кто же будет оплачивать это пиршество, мошенник отвечает: «Народ, батюшка! По крайней мере, именно такой была задумка Гайдая. Однако цензоры посчитали, что подобная фраза вызовет у советских зрителей множество вопросов по поводу советской партийной элиты, слухи о роскошной жизни которой постоянно циркулировали среди простых людей.
В итоге Милославский произносит: «Уж точно не мы». Любопытно, что эта фраза тоже, что называется, «пошла в народ». Не отмечает дни рождения и Новый год: что стало со звездой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Ниной Масловой Кроме того, доступен на YouTube и оригинальный финал картины — опять-таки, каким его видел сам Леонид Гайдай, до конца жизни терпевший боль.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию» | Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году. |
Михаил Булгаков | Экранизации | Иван Васильевич меняет профессию | Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. |
Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»
«Иван Васильевич меняет профессию» вышел на экраны в 1973 году. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. «Иван Васильевич меняет профессию» вышел на экраны в 1973 году.
Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
- ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
- «Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
- Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
- Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — какая пьеса лежит в его основе
- Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет. О съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" они услышали со звонницы Успенского собора. важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск.
Вы этого не знали. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
В Театре сатиры запустили адскую машину времени | У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». |
Иван Васильевич меняет все (2023) — Фильм.ру | «Иван Васильевич меняет профессию» давно разобран на цитаты. |
«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет | Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. |
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» | Читать онлайн книгу «Иван Васильевич» автора Михаила Булгакова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию» | «Иван Васильевич» — его комедия, написанная в начале 1930-х годов, причем многие шутки из фильма Гайдая были придуманы именно Булгаковым. |
Появились новые кадры ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» от ТНТ
Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник («Австралию он будет принимать!»). Российский эстрадный певец Филипп Киркоров сыграл Петра I в ремейке комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м.
Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему
Потому и мы будем писать о пьесе в сравнении с фильмом и акцентируя внимание на их отличиях Фигура Ивана Грозного появилась ещё в пьесе «Блаженство». Перед тем как отправиться в будущее, инженер Рейн включает свою машину времени, и его комната соединяется с палатами царя. В окончательной редакции появляется Иван, вбегает в комнату и прячется на чердаке, где его запирает Рейн и выпускает, только вернувшись из будущего. Прямо в тексте это не говорится, но можно предположить, что тут сработал «эффект бабочки»: кратковременное пребывание в XX веке окончательно расстроило нервы царя и, вернувшись назад, он начал почём зря рубить головы подданным. Коллективу Театра сатиры пьеса не понравилась, а вот образ царя, попавшего в современную Москву, вызвал неподдельный энтузиазм.
Сам Булгаков отнесся к такому сюжету без особого воодушевления, но постепенно втянулся в работу и действительно написал блестящую пьесу. Увы, но её судьба была немного предсказуемой — нарисованный сатириком образ коммунистического будущего оказался уж очень неоднозначным. Да и вообще — от Булгакова другое требовалось В 1935 году Театр сатиры приступил к работе над спектаклем «Иван Васильевич», однако после генеральной репетиции, состоявшейся весной 1936 года в присутствии партийных руководителей СССР, постановка была закрыта, а пьеса — запрещена. Опубликована она была только в 1965 году и уже позже попалась на глаза Гайдаю.
В пьесе Булгакова действие происходит в 1920-1930-х годах, в фильме Гайдая оно перенесено в 1970-е. Соответственно, тут видны различия между фильмом и пьесой, а также возникают забавные анахронизмы. Место действия В пьесе Булгакова действие происходит в коммунальной квартире. Это очередная реинкарнация «нехорошей квартиры» на Садовой, 10.
В ранней версии «Блаженства» даже называется этот адрес. Соответственно, Шпак в «Блаженстве» — Михельсон живёт в соседней комнате, а Милославский входит к нему из общего коридора. Из контекста пьесы непонятно, но возникает впечатление, что и управдом Бунша живёт в этой же квартире. Во всяком случае, он вывесил в общем коридоре «тарелку» радиоприёмника, которая отвлекает Николая в фильме — Александра Тимофеева от работы.
В фильме Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. Вид с балкона знаменитая фраза про «лепоту» — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с построенного во второй половине 1960-х дома 26 на Новом Арбате он тоже виден из окон нашей редакции. Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома. В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами.
На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо.
И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова.
И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость.
На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон.
Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили.
Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А.
Коренев для «Большой перемены». Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом.
Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев.
Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра.
В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть.
Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты.
Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501.
Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра.
На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я».
Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты. За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить. В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет?
Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы». В сцене с послом царь произносит «Мир и дружба! Сокращают сцену, в которой царь жарит советские котлеты, погоню за Милославским и его забавы в царских палатах. Фильм обрезают на 177 метров пленки.
Премьера картины проходит в Доме кино.
Комиссия была против его кандидатуры из-за закрепившейся за ним репутации комедийного актёра. Худсовет не хотел, чтобы деятеля кино на экране сыграл эдакий «дурачок». До этого он появился на экране в образе прораба в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также глуповатого священнослужителя в «12 стульях». Однако на защиту Пуговкина встал Григорий Чухрай, и впоследствии роль Якина стала одной из самых знаковых в карьере актёра. В Ялте, где проходили съёмки, ему установили памятник.
Фантасмагория и чёрный кот Несмотря на дисклеймер «Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм» в начале картины, некоторые ожидали увидеть в ней события, перекликающиеся с историческими фактами. Критики советской периодики непременно указывали на наличие в ленте исторических несоответствий, их же периодически ищут и современные эксперты. Например, переносясь во времени, Бунша попадает не в Московский Кремль, где и полагалось быть настоящему царю, а в Ростовский. Затем, притворившись царём, он использует скипетр и державу, хотя эти атрибуты власти появились позже: скипетр — во время венчания сына Ивана Грозного — Фёдора Иоанновича в 1584 году, а держава — в 1605-м при воцарении Лжедмитрия I. Несоответствие фактов заметили и в отношении будущего, куда переместился царь. Например, в сцене, где царя «замуровали демоны», Грозный крестится тремя перстами, в то время как до 1653-го православные христиане крестились двумя.
В своей рецензии к фильму для журнала «Искусство кино», опубликованной в 1974 году, Андрей Зоркий тоже обращает внимание на несоответствие ленты литературному оригиналу. Вот на лестничной площадке огромного московского дома одуревший от ужаса, запутавшийся в своём царском одеянии среди детских колясочек Иван Васильевич жалобно бибикает в клаксон педального автомобильчика. Вот время с грохотом сдвигает стены между XVI веком и двухкомнатной квартирой изобретателя Тимофеева, а на полосатеньких обоях, словно вобрав в себя дрожь этого глобального катаклизма, покачивается на гвоздике картина «Иван Грозный и сын его Иван». Да нет всего этого в пьесе Булгакова! Нет в 58 страницах булгаковской комедии и многих других эпизодов и сцен, с которыми столкнётся зритель в её экранном варианте», — написал критик. В этом и заключалась острота и комедийная соль его произведения.
Сегодня же самый мир булгаковских героев стал для нас достаточно отдалённым прошлым. Машине времени, стартуя в царство Грозного, пришлось бы совершить ещё один сложный вираж, преодолеть ещё один барьер минувшего. Прозрачно ясный булгаковский сюжет усложнился бы, зритель основательно бы запутался в том, кто и куда летит, и, не дай бог, посчитал бы, что он имеет дело с историей, вовсе к нему непричастной», — отметил он. Также по теме Без компромиссов: 35 лет назад вышел фильм «Игла» с Виктором Цоем Ровно 35 лет назад, 16 сентября 1988 года, состоялась премьера советского художественного фильма «Игла» — дебютной полнометражной... К тому же Госкино поставило неукоснительное условие: исторические сцены должны носить условный характер и свидетельствовать о богатой фантазии изобретателя машины времени. Отсюда и все неувязки с локациями и историческими фактами.
Вместе с тем постановщик в фильме тонко подмечает условность происходящего. Благодаря появлению кошки, ставшей своего рода проводником из реального мира в фантасмагорический, зритель понимает, что перемещение во времени и в пространстве, а также все приключения царя могли быть плодом воображения или сном главного героя. По словам Инина, Гайдай, будучи великим комедиографом, обладал даром чувствовать зрителя.