Новости ксения петербургская история жизни

Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой.

День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой

Оттуда до Васильевского острова и Смоленского кладбища путь неблизкий, но бывала блаженная там ежедневно. Ведь на этом кладбище покоился горячо любимый и незабвенный ее супруг. Чувства к мужу у Ксении были столь велики, что по сей час их и на других людей хватает. К сожалению, могила Андрея Федоровича Петрова, мужа Ксении уже давно утрачена. За прошедшие годы революций и войн даже династические захоронения сравняли с землей. Могилу блаженной Ксении до 1902 годе тоже регулярно уничтожали, но по другой причине. К ней шел бесконечный поток паломников, которые утаптывали место погребения, прихватив землицы горсть «для исцеления». История часовни Ксении блаженной Могилу блаженной утратить было просто невозможно. Да и часовенку над могилой еще 1830 году соорудили. Вот только перестроили и освятили часовню лишь спустя 70 лет в 1902 году.

На мраморной плите гробницы в часовне Ксении Петербургской было высечено: Часовня Ксении блаженной была построена в псевдорусском стиле, на стенах развешены иконы, в изголовье гробницы — иконостас. После Октябрьской революции во времена гонений на христианскую религию 20-и священникам Смоленского собора пришлось арендовать часовню у Василеостровского Совета рабочих депутатов, подписав об этом соответствующий договор. Впоследствии некоторые имена священнослужителей, участвовавших в подписании этого документа можно встретить в расстрельных списках Свирьлага. Когда в 1940 году часовню Ксении все-таки закрыли, к ней все равно стекался поток людей, просящих о помощи. В годы войны могильные мраморные плиты были снесены, иконы уничтожены, а в часовне обустроили склад ГСМ. С открытием Троицко-Сергиевой Лавры в 1947 году разрешили восстановить и часовню блаженной. В отреставрированном здании стали править панихиды. В 1962 году история повторилась с той лишь разницей, что теперь в часовне обустроили скульптурную мастерскую. И только в 1983 году часовня перешла в собственность Православной Церкви.

Реставрационные работы и восстановление внутреннего убранства в ней шли до момента освящения ее в 1987 году. Стоит отметить, что все эти годы к месту погребения Ксении Петербургской паломники идти не прекращали. В 1988 году блаженная Ксения была канонизирована и причислена к лику святых. День прославления Ксении Петербургской — 6 июня. О чем просят Ксению Петербургскую При часовне блаженной десять лет послушание несла монахиня, которая занималась там уборкой. На вопрос, видела ли она чудеса, отвечает: «Это, смотря что, принимать за чудо. Чтобы безногий вышел на двух ногах из часовни — такого я не видела. А вот как, заливаясь слезами благодарности, дамы из ушей достают огромные бриллианты и жертвуют на нужды Церкви — видела. Да вот спрашивать, за какие чудеса такие пожертвования, не будешь!

Считается, что святая в большей мере покровительствует женской половине человечества. По легенде Ксения как-то даже выступила в роли свахи. И непонятно, кого больше пожалела, или вдовца, или девушку. Но явилась как-то блаженная к девице, чаю попросила.

В нецерковном обществе принято считать, что внезапная смерть — это хорошо.

Мол, человек долго не мучился. Не лежал годами в постели, постепенно угасая, а раз — и на том свете. Про такую кончину говорят: «ушёл легко». А вот для православного христианина важным является не только сам факт ухода, но и его направление. Куда ушёл человек?

К Богу или от Него? В Царствие Небесное или в геенну огненную? Вопрос непраздный! Ведь мы сотворены для вечности и то, где она будет проходить критически важно. Жизнь человеку даётся и продлевается Богом для того, чтобы он осознал всё величие Божества.

Чтобы исполнился благодарности ко Творцу за само благо бытия и все непрерывно даваемые ему жизненные блага. Чтобы научился искренней любви к другим людям и своему Создателю и через это подготовил свою душу для пребывания в Царствии Небесном. А вот после разлуки с телом человек уже не может самостоятельно изменить свою участь. Именно поэтому мы каждодневно в вечернем молитвенном правиле просим Господа: «Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него».

Случайные свидетели её ночных молитв в поле или возле церквей стали рассказывать друг другу о духовных подвигах женщины. Вот так и появилась всеми нами почитаемая святая. Чем страшна внезапная смерть? В нецерковном обществе принято считать, что внезапная смерть — это хорошо. Мол, человек долго не мучился. Не лежал годами в постели, постепенно угасая, а раз — и на том свете.

Про такую кончину говорят: «ушёл легко». А вот для православного христианина важным является не только сам факт ухода, но и его направление. Куда ушёл человек? К Богу или от Него? В Царствие Небесное или в геенну огненную? Вопрос непраздный! Ведь мы сотворены для вечности и то, где она будет проходить критически важно. Жизнь человеку даётся и продлевается Богом для того, чтобы он осознал всё величие Божества. Чтобы исполнился благодарности ко Творцу за само благо бытия и все непрерывно даваемые ему жизненные блага.

Гирша, человека обходительного", с которым приятно было выезжать на охоту и париться в русской бане, но вот только врачом Густав Иванович был никаким.

При дворе с улыбкой повторяли любимую присказку Гирша: "Никотин - это яд медленного действия. Я его принимаю пятьдесят лет подряд, и он пока ничего не смог со мной сделать". В 1872-м покладистый и приятный Гирш начало смертельного заболевания у наследника престола проворонил. Шереметев пишет: то, что у цесаревича тиф, распознали только благодаря Сергею Петровичу Боткину - тому самому, в честь которого потом назовут знаменитую московскую больницу и чей сын доктор Евгений Боткин разделит трагическую участь семьи Николая II уже в 1918-м. Но все это будет потом, а в те мрачные ночи и дни 1872-го смертельно больной наследник престола Российской империи цесаревич Александр метался в горячке и бреду. Внезапная лихорадка уже собирала свою смертельную жатву в венценосном семействе. Вот также нежданно-негаданно за считаные дни сгорел в 1825-м никогда прежде не болевший Александр I, и еще были свежи воспоминания, каким ужасом для страны чуть не закончился тот внезапный смертельный недуг. Через сорок лет новое несчастье. Теперь уже наследник престола Николай Александрович, незадолго до того помолвленный с принцессой Марией Дагмар, неожиданно заболел. Мария Федоровна на всю жизнь запомнила мучительную четырехчасовую агонию, которая забрала у нее жениха.

Но, как говорится: "О, молодость! Блаженный дар - оплакав горе, рваться к счастью". Те часы апреля 1885-го, что провели у постели умирающего Николая его невеста Мария и его брат Александр, сблизили молодых людей. Пройдет год, и новый наследник престола цесаревич Александр сделает принцессе Марии Дагмар предложение.

День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи

Внезапная кончина супруга потрясла Ксению, и ее духовной жизни произошли перемены. Она раздала все наследство нищим, дом подарила лучшей подруге. Родные Ксении не были довольны поступками женщины. Они даже просили начальство ее покойного мужа не позволять раздавать имущество, но начальство Андрея Федоровича не стало вмешиваться в дела семьи. Оставшись без дома, Ксения взяла на себя подвиг юродства ради Христа и стала ходить по улицам Петербурга, в основном в районах, где жили небогатые люди. Женщина была смиренной, безропотной, кроткой, никогда не отвечала злобой на злобу, старалась помогать всем нуждающимся. Поэтому со временем горожане начали уважать Ксению. Они предлагали ей новые вещи, но та отказывалась.

Но в начале ее воспринимали как обычную нищенку. Но, оказывается, что у Бога другие критерии. И другое восприятие мира, чем то, которое обычно имеют люди. В нашем обществе, особенно в городах, также много людей, которые внешне живут подобно Ксении, не имеют определенного места жительства, нуждаются материально. Их образ кажется убогим, странным и непривлекательным. Такой образ не привлекает, как правило, внимания людей. Наши взоры останавливаются на людях привлекательных, красивых, богато одетых, известных, обладающих властью. И мы часто в жизни невольно обращаем внимание на то, что делают и что говорят люди известные. Возьмите телевидение и интернет: сказал известный человек слово — и оно тут же отзывается тысячекратным эхом на телевидении, и в интернете, соцсетях. А кого интересует мнение людей нищих больных убогих? Но у Господа другой взгляд на эти вещи. И многие из тех, кто был никем в этой жизни, стали прославленными святыми. Впрочем, это касается не только вопросов святости и людей, прославленных Богом в качестве подвижников веры.

Тогда оскорбившая К. Тайная помощь блж. Ксении Петербургской в постройке Смоленского храма. Иконописец Л. Ксении Петербургской в Клину Тайная помощь блж. Ксении Петербургской в Клину Еще при жизни К. Елизаветы Петровны и имп. Иоанна VI Антоновича , узника Шлиссельбургской крепости. Так, накануне кончины императрицы она ходила по улицам и говорила: «Пеките блины, пеките блины. Скоро вся Россия будет печь блины», что в дальнейшем было воспринято как предсказание. За 3 недели до смерти имп. Иоанна Антоновича К. Так, посетив дом купчихи Крапивиной, она не стала говорить хозяйке о ее скорой кончине, лишь произнесла: «Зелена крапива, а скоро завянет». Крапивина вскоре умерла. Среди столичных жителей считалось удачей, если К. Отказать ей считалось грехом. По воспоминаниям очевидцев, «когда Андрей Григорьевич являлась на площади Сытного рынка, все торгаши пряниками, булками, пирогами и проч. Особым уважением К. Считалось, что это принесет им счастье. Часовня блж. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в С. По ночам К. Подвижница была убеждена, что в поле присутствие Божие ощущается явственнее. Ночные отсутствия К. Похоронена К. Возможно, ее отпевал свящ. Георгий Петров, еще 11 авг. На похороны К. Однако в последующие годы почитание блаженной среди жителей столицы всеобщим не стало. Лишь в 20-х гг. Точно так же поступили и с землей, заново насыпанной на могилу. Плиту, положенную «усердствующими лицами» на могилу, почитатели подвижницы разбили и мелкие куски забирали на память. На могиле верующие оставляли посильные пожертвования, которыми пользовались кладбищенские нищие. Могилу обнесли оградой, к к-рой прикрепили кружку для сбора пожертвований; впосл. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. А всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. По легенде, часовня К. Почитая могилу блаженной, генеральша часто заказывала панихиды за упокой ее души. Вера в помощь блаженной, согласно легенде, спасла честь дочери этой женщины, когда к той посватался неизвестный полковник. Накануне свадьбы дочь ездила на могилу К. Во 2-й пол. Ни на одной из могил Смоленского кладбища не служили столько панихид, сколько на могиле подвижницы. В часовне находилась большая икона Распятия Спасителя, на стенах - иконы, пожертвованные посетителями, в т. Масальского, переданные перед отъездом на русско-тур. При часовне дежурил сторож, продававший свечи и смотревший за чистотой. По желанию посетителей он давал знать очередному священнику о просьбах отслужить панихиду. Открыта часовня была каждый день во время обедни, а в праздники и летом - целый день. В 1901-1902 гг. Осенью 1901 г. Хозяйственное управление при Синоде дало офиц. В 1903 г. Александр III Александрович. Супруга наследника впосл. Мария Феодоровна назвала родившуюся в 1875 г. Рака блж. Ксении Петербургской в часовне на Смоленском кладбище в С. Однако к кон. В июне 1938 г. Управление благоустройства обратилось к председателю Ленсовета с предложением немедленно ликвидировать часовню, поскольку она «может служить не только предметом распространения религии, а пунктом организации и сборищ контрреволюционных и шпионских организаций, ибо в этих записках писавшихся верующими на стенах часовни. Следующий «сигнал» поступил в сент. Кузнецову о надписях на стенах часовни. Максимов приводил образцы надписей: «Дорогая Ксения Блаженная, помоги стать учительницей», «поступить в техникум», «помоги, чтобы Костя любил и в семейной жизни было хорошо», «умилосерди сердце прокурора», и даже «Дорогая Ксения Блаженная, помоги сдать зачет по истории партии». В сент. Николая Ломакина, писавшего о массовом почитании часовни и указывавшего на то, что ее необходимо передать верующим в память горожан, погибших в годы блокады и похороненных на Смоленском кладбище. В 1949 г. К 1962 г. В 1987 г. Существует множество описаний чудес по молитвам к блаженной, в т. Руси подвиг юродства продолжившей традицию русской святости в Синодальный период. Черепенина, М. Ксении Петербургской и акафист. Ксения Петербургская: Повесть. Смоленское кладбище в С. Раба Божия Ксения. Раба Божия Ксения: Комментарии к житийным сведениям. Старый Петербург. Фирсов Иконография На страницах газ. Наиболее ранние изображения блаженной известны на эстампах и книжных репродукциях кон. На одной из хромолитографий ГРМ; см. На заднем плане - Смоленское кладбище с ц. Стиль рисунка напоминает народный лубок. Подобное изображение воспроизводится на хромолитографиях 1912 г. Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К.

В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно». Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее.

День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой

История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На иконах Ксения Петербургская всегда изображена в зеленой и красной одежде, цветам военного мундира блаженная оставалась верна всю жизнь. Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям.

Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости

Наши пращуры верили, что тот, кто первым сядет за вечернюю трапезу, в скором времени умрет. К пище могли прикасаться в темное время лишь старики и немощные. Рукоделие, шитье, вязание также находились в этот день под строгим запретом. Этими типично дамскими занятиями можно было навлечь на себя гнев блаженной и лишиться достатка в доме. Остерегались наши предки в этот день стричь волосы и ногти. Такими действиями, если верить народной мудрости, человек навлекает на себя болезни и укорачивает собственную жизнь. Нельзя было в день памяти святой Ксении застилать постель, чтобы не заболеть в скором времени. Ставить на стол в течение дня квас в эту дату никто не осмеливался, чтобы не лишиться урожая. Обиды, ссоры, злоба, плач и крики — еще оно табу праздника.

Нельзя также обижать 6 февраля окружающих, чтобы не попасть в немилость матушки Ксении и не лишиться ее поддержки. Фото: общественное достояние Что разрешено делать 6 февраля Пращуры также знали, как следует провести день памяти Ксении Петербургской правильно. В ночь на 6 февраля они оставляли на столе пучок ржи. Так узнавали, выдастся ли год урожайным. Если к утру зерен становилось больше, то можно было смело рассчитывать на то, что год будет хлебородным.

Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Икона автор И. Волочкова, Москва, 1990-е гг.

Московский храм свт. Николая на Маросейке Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе.

Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении, полагавшие, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя, подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения шла тяжелым путем юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она все так же уверяла людей, что Андрей Феодорович жив, а умерла его супруга Ксения. Она никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия ныне — улица Большая Пушкарская, дом 35 , где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной.

Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья.

Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа.

Они обзывали ее и закидывали камнями. Однако со временем люди стали замечать, что Ксения — не просто «безумная» нищенка. Ту милостыню, которую ей давали, она тут же отдавала нуждающимся. Она ходила в лохмотьях, но при этом не принимала одежду теплее. Ксению Петербургскую похоронили на Смоленском кладбище. С тех пор к ней приходят с молитвами и просят о помощи.

Часто люди рассказывали, что святая помогала им в беде.

День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи

В первой книге «Жизнеописание блаженной Ксении Петербургской» (Санкт-Петербург, Синодальная типография) за 1914-ый год считалось, что родилась она в Санкт-Петербурге между 1726-1728 годами. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню. Истории из жизни.

6 февраля — День памяти Ксении Петербургской

Она вышла в свет в издательстве Летопись и называется — «Подвиг ради спасения и любви». Отца ее звали Григорием, имя матери неизвестно. Казалось, что жизнь совсем еще молодой девушки будет беспечной и радостной по земным меркам. Что же было делать молодой еще женщине, оказавшейся в такой трагичной и одновременно непонятной ситуации? Любая другая на ее месте, скорее всего, поносила бы определенный срок траур, да и вышла бы снова замуж, либо продолжила жить в свое удовольствие, пусть даже и в одиночестве. Однако, как пишет Сергей Милов, будущая святая восприняла произошедшее в ее жизни совершенно по-иному.

Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Назвавшись именем мужа и облачившись в его одеяния, она отправилась в странствие по улицам. Вскоре одежда изорвалась, а обувь поистерлась. Поначалу люди шарахались от нищенки в лохмотьях, а дети глумились, выкрикивая издевательства и кидаясь камнями. Каждый раз в ответ на это Ксения смиренно улыбалась, осеняла крестным знамением и шептала добрые напутствия. Угнетения Ксении Петербургской К словам бредущей по улицам женщины в мужской одежде никто не прислушивался, считая их бредом сумасшедшей. А она не переставала молиться, по ночам уходя за город. Блаженная считала, что в открытом поле присутствие Бога чувствуется ближе, а от того и легче с ним общаться. В ту пору на территории Смоленского кладбища кипела работа по возведению каменного православного храма.

Стройка шла тяжело, особенно когда стены церкви стали высокими. Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду. Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная. Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее. Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела.

Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились. Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать. Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа.

После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама. После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку. Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света.

Позже эту улицу называли в честь святой Ксении улицей «Андрея Фёдоровича». Они счастливо прожили около трех лет, как внезапно Андрей Феодорович тяжело заболел и скончался. Очень горевала Ксения и смущало ее, что муж умер так неожиданно, не подготовившись к смерти. Это и толкнуло ее на то, чтобы взять на себя подвиг юродства. Проведя ночь у гроба мужа, 26-летняя вдова на следующий день предстала перед окружающими совершенно неузнаваемой: постаревшая и поседевшая, одетая в костюм, снятый с мужа, она выглядела безумной. Когда в день похорон мужа Ксения в его одежде: камзоле, кафтане, штанах и картузе, — пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание и весьма сожалели о ней. Ксения же говорила им: «Андрей Феодорович не умер, умерла Ксения Григорьевна, а Андрей Федорович здесь, перед вами, он жив и будет еще долго жить, будет вечно жить». Если же к ней обращались по имени, она говорила: «Аксинья померла уже давно! Сдалась она Вам! Прости, Господи! А когда её звали по имени мужа, она отвечала: «Ась?! Отказавшись от своего имени, Ксения освободилась и от всего земного: дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволить Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на своё подвижническое странствие. Так блаженная Ксения начала тяжелый путь юродства Христа ради. Целыми днями, зимой и летом, в зной и стужу бродила она по Петербургу, подвергаясь нападкам и насмешкам. Её странный костюм и невразумительные речи, её кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. Мало-помалу жители Петербурга стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и сама блаженная. После того, как мужнина одежда от времени истлела, Ксения стала носить зимой и летом жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, у нее были рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. Житие Ксении Петербургской — история любви. Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. именем покойного мужа. Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова.

День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой

Она раздала все, что имела — дом подарила своей бывшей квартирантке, взяв с нее обещание помогать обездоленным и впускать на ночлег нищенствующих странников, вещи — нуждающимся, деньги — церкви, заказав службу по усопшей Ксении. Ксения Петербургская в костюме мужа Узнав об этом, родственники пытались ее остановить. Они обратились на бывшее место службы Андрея Федоровича и объяснили ситуацию. Общими стараниями было организовано медицинское освидетельствование Ксении, показавшее, что психически она абсолютно здорова, поэтому имеет полное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению.

Добрые дела Начав духовно-аскетический подвиг, молодая вдова днями напролет бродила по улицам родного города, безропотно сносила телесные лишения, прощая людям унижения и насмешки. В любую погоду по ночам она отправлялась в поле, где стоя до рассвета на коленях искренне молилась. Молитва блаженной Ксении Петербургской Когда на Смоленском кладбище началось возведение церкви, женщина стала по ночам таскать наверх кирпичи, желая послужить богоугодному делу втайне.

Строители обнаружили, что им кто-то облегчает работу, проследили и увидели, что их добровольным помощником была блаженная Ксения. Замечали также жители, что, скрывая свою добродетель, она полола грядки на их огородах. И со временем многие стали видеть в ней не лишенную ума нищенку, а необычного человека, взявшего на себя подвиг юродства.

Икона Ксении Петербургской Спустя несколько лет подвижничества форменная одежда супруга износилась, и добрые люди предлагали ей новые предметы гардероба. Она обычно отказывалась, но в память о цветах формы своего любимого иногда соглашалась принять красную или зеленую одежду. Воздерживалась она также от подаяний большими деньгами, только изредка брала копейки, чтобы сразу отдать их убогим и немощным.

Благодатный дар Когда господь испытал ее любовь и смирение, он одарил ее способностью чистой молитвы, прозорливости и чудотворения. Торговцы на рынках заметили, что если она соглашалась у них отобедать или взять гостинцы, их обязательно ждало большое количество покупателей и хорошая выручка.

К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители.

Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга. Это намоленное место.

Лариса Бываю у Ксении Петербургской каждый сезон года. Анатолий Приходила к Ксении три раза — просила, чтобы дети сдали экзамены в университете, перед свадьбой дочери и когда супруга не стало. Лариса Я бываю у Ксении постоянно, с малых лет.

Идя мимо, я всегда прихожу сюда, например, сейчас я освободилась после работы. Юлия Что ощущаете, находясь рядом с часовней? Если честно, то я не знаю как ответить.

Чудеса Ксения блаженная за подвиг своего жития получила от Господа дар предвидения. Результатом являются чудеса. Примеры: Ксения, будучи в гостях у знакомых, вдруг, сказала дочке идти на кладбище, что там её муж хоронит свою жену. Но речь шла о будущем муже девушки.

После того, как Мария Фёдоровна положила гость песка с могилы Блаженной к больному тифом мужу императору Александру II, во сне Ксения сказала, что муж уже здоров, а у них родится дочь, просила назвать Ксенией. Всё сбылось. Явившись к чиновнику, помышлявшему о самоубийстве из-за потери работы, велела отслужить панихиду по Ксении. У чиновника наладились дела.

У спортсмена на тренировке сместились позвонки позвоночника. Еле добрался до Смоленского кладбища, часовни. Прочёл акафист. Смещения, как не бывало.

Молитвой оживила утонувшего мальчика. Это только несколько примеров, но чудес всех не перечислить и не знаем, их много. Из вышеизложенного, ясно, что помощь её безбрежна, не имеет ограничения и разницы в чём помогать. История жизни Ксении блаженной Петербургской, её биография подтверждают, что чудеса бывают.

Трудовой подвиг Участвовала в строительстве храма на Санкт- Петербургском Смоленском кладбище. Ночью переносила кирпичи из-под горы наверх, складывая около строящейся церкви.

Она скиталась по улицам города на Неве и непрестанно молилась. Многие полагали, что женщина утратила рассудок, тем не менее врач признал ее абсолютно здоровой. Юродивую Ксению стали узнавать местные жители, практически каждый знал ее имя, но не представлял, где женщина ночует и чем питается.

От злых людей и детворы она терпела насмешки и издевательства, ее закидывали камнями и часто прогоняли. Тем не менее торговцы заметили, что в дни, когда к ним приходит Ксения, выручка становится больше, и вскоре святая стала для них желанным гостем. В то же время в Петербурге началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Блаженная решила тайком помогать строителям и каждую ночь приходила, поднимала тяжелые кирпичи на леса, укладывала их так, чтобы рабочим оставалось доделать совсем немного. И долгое время горожане не подозревали, кто был этим незримым помощником.

Уже тогда Ксению начали почитать как святую, а чудесный случай убедил в этом многих горожан. По преданию блаженная указала путь петербурженке, у которой не было детей. Святая велела женщине идти на Смоленское кладбище, пообещав, что Господь пошлет ей сына.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий