Мэрилин Монро (Норма Джин Бейкер) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Так родилась звезда Мэрилин Монро. В 1960 году корреспондент Marie Claire Жорж Бельмонт провел две недели с Мэрилин Монро. Мэрилин Монро скончалась в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного.
Гороскоп Мэрилин Монро - загадка смерти
1950—1952 — Мэрилин Монро — восходящая звезда «XX век Фокс», но ей предлагают роли «глупой блондинки». Биография Мэрилин Монро известна практически каждому человеку, ведь это культовая личность, которой будут восхищаться в мире еще не одно десятилетие. Несмотря на официальную версию, истинная причина смерти Мэрилин Монро до сих пор вызывает массу сомнений. Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года (85 лет) в Лос-Анджелесе. В 1960 году корреспондент Marie Claire Жорж Бельмонт провел две недели с Мэрилин Монро. Личные сведения, кончина Мэрилин Монро была трижды замужем: за рабочим Джеймсом Догерти (1942-1946), за бейсболистом Джо Ди Маджо (1954-1955) и за драматургом Артуром Миллером (1956-1961).
Мэрилин Монро. Тайна смерти
Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе (США). Синдромом Мэрилин Монро психологи пытаются объяснить состояние человека, когда за видимым социальным успехом, благополучием прячется пустота, одиночество. Мэрилин Монро (Норма Джин Бейкер) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе.
Мэрилин Монро: «Быть собой в течение 24 часов сутки – тоже совсем не простая работа»
Он восхищался её естественной красотой, а она «раскрывалась» как артистическая натура. Уже в 1946 году фотографии девушки украшали более чем тридцати обложек журналов. Именно тогда же она подписала свой первый контракт со студией «20 век Фокс», взяв себе псевдоним Marilyn Monro. Согласно условиям договора, девушку обязали перекрасить волосы в белый цвет. Именно они вскоре и стали визитной карточкой актрисы. Первый успех в кино В 1950 году на экраны вышел фильм «Асфальтовые джунгли». Лента принесла хороши деньги создателям, и даже номинировалась по 4 категориям на премию «Оскар». Награды не получила ни одной, но стала визитной карточкой для юной актрисы Мерлин Монро.
В этом фильме у неё была эпизодическая роль. Впрочем, как и во многих других. Режиссеры видели в молодой женщине хорошенькую актрису второго плана. Вначале это не расстраивало актрису: съемки в эпизодических ролях не требовали много времени. А это давало возможность сниматься одновременно во многих проектах, зарабатывая неплохие деньги. Слава к Мерлин Монро пришла после выхода на экран музыкального фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Интересен тот факт, что за съемки в фильме актриса получила гонорар всего в 11.
В то время, как её «напарнице» Дейн Рассел заплатили в восемнадцать раз больше. А года через два года продюсеры решили снять продолжение фильма под названием «Джентльмены женятся на брюнетках», куда уже не пригласили сниматься певицу и актрису Мерлин. Фильм с треском провалился. Самые популярные кинороли Если о «джентльменах», которые предпочитают блондинок, мы уже вспоминали, то пятерка других топовых фильмов с участием Монро Мерлин выглядела бы так. В поисках миллионеров они снимают квартиру и отправляются на ловлю женихов. Ни одна из них замуж за «принца» так и не вышла, а вот перед выбором — деньги или любовь — пришлось оказаться каждой. Особой популярности фильм не приобрел, но вот этот кадр вошел в историю на долгие десятилетия.
Есть много музыки и прекрасная игра актеров. Известный миллиардер узнаёт, что должен стать героем спектакля, в котором будет высмеян его образ. Он идет разбираться в театр, где влюбляется в хорошенькую актрису. Чтобы добиться её расположения, притворяется актером, который должен сыграть роль миллиардера. Сценарий фильма был написан мужем актрисы, Артуром Миллером, специально для неё. Интересен факт, что Кларк Гейбл отзывался о съемках с Мерлин в духе «она меня довела до инфаркта». Спустя 11 дней после окончания съемок актер действительно умер от сердечного приступа.
Мэрлин Монро: секс символ 20 века. Личная жизнь Личная жизнь киноактрисы окутана мифами и тайнами. Ей приписывают не только множество браков, но и романы с самыми известными соотечественниками того времени. О первом муже, Джиме Доугерти, мы уже вспоминали. Не сумев пережить любвеобильность молодой жены и стремления к славе, он подал на развод. В 1954 году актриса вышла замуж во второй раз.
В 1945 году 19-летняя Норма Джин устроилась в модельное агентство Эммелин Снайвли «Blue Book» в Лос-Анджелесе, где позировала под руководством фотографа Андре Де Дьенеса, начиная приобретать известность [33].
Фигура Нормы Джин была сочтена более подходящей для пинапа , поэтому она появлялась в основном в рекламе и мужских журналах [34]. По данным главы агентства Эммелин Снайвли, Норма Джин была одной из наиболее амбициозных и трудолюбивых моделей, к началу 1946 года её фото было на обложках 33-х различных журналов, таких как Pageant англ. Под впечатлением от успеха Нормы Джин Снайвли заключила на неё контракт с актёрским агентством в июне 1946 года [35]. После неудачного собеседования с продюсерами в Paramount Pictures она получила приглашение от Бена Лайона англ. Исполнительному продюсеру студии Дэррилу Ф. Зануку не понравилась эта затея, хотя он был убеждён, что нужно дать ей стандартный шестимесячный контракт, дабы избежать подписания ею контракта с конкурирующей студией RKO Pictures [36]. Исполнение контракта началось в августе 1946 года, вскоре она вместе с Лайоном выбрала сценический псевдоним — «Мэрилин Монро» [37].
Имя было выбрано Лайном в честь бродвейской звезды 1930-х годов Мэрилин Миллер , а фамилию выбрала сама Монро в соответствии с девичьей фамилией её матери [38]. В сентябре 1946 года она развелась с Джеймсом Догерти, который был против её карьеры [39] [29]. Монро в период её работы моделью позирует для открытки Студийная фотография Мэрилин Монро 1947 года В первые месяцы своего контракта Мэрилин не получала ролей в кино, поэтому у неё было много свободного времени, которое она посвятила изучению актёрского мастерства, вокала и танцев [40]. Чтобы узнать больше о киноиндустрии и научиться продвигать себя, она много времени проводила в студии, наблюдая за другими актёрами. В феврале 1947 года ей дали две первые эпизодические роли в фильмах « Опасные годы » и « Скудда-У! Студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение драматическому мастерству, позднее она заявила: «Я впервые почувствовала, какой может быть настоящая драматическая игра, и я одержима этим ощущением» [42]. После этого у Монро не было предложений в кино, студия 20th Century Fox не продлила с ней контракт, и она вернулась к работе модели.
Мэрилин продолжила обучение в актёрской группе, а в октябре должна была сыграть небольшую роль в театре Беверли Хиллз англ. Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Сколски а также у неё начался роман с исполнительным директором студии 20th Century Fox Джозефом Шенком , который уговорил своего друга Гарри Кона — главу Columbia Pictures подписать с ней контракт в марте 1948 года. Линия роста волос на лбу Монро была приподнята при помощи электролиза, а волосы были отбелены до платинового оттенка [43]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс , которая оставалась её наставником до 1955 года [43]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл 1948 года « Хористки », где она впервые сыграла главную роль — девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек [44]. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Карджером, оплатившим исправление её неправильного прикуса [45]. По признанию актрисы, Фред был её первой настоящей любовью.
Мэрилин даже мечтала о замужестве и совместной жизни с ним, но они расстались по его инициативе, так как он считал, что она не станет хорошим примером для его сына от первого брака. Несмотря на это, актриса на протяжении всей своей оставшейся жизни поддерживала тесное общение с его семьёй, в частности с его матерью, которая очень любила её [46]. Несмотря на съёмки в главной роли и последующие кинопробы на главную роль в комедии « Рождённая вчера », контракт с Монро не был продлён из-за отказа актрисы присоединиться к главе студии на яхте. Мюзикл «Хористки» был выпущен в октябре и не имел успеха [47]. После ухода из Columbia Pictures в сентябре 1948 года актриса стала протеже Джонни Хайда , вице-президента актёрского агентства William Morris , и между ними завязался роман. Она переехала жить к нему на его виллу в Лос-Анджелесе, Хайд сделал ей предложение, но Мэрилин отказалась [46] [48]. Он заплатил за её пластическую операцию на челюсти и ринопластику , а также устроил ей эпизодическую роль в фильме братьев Маркс « Счастливая любовь ».
Мэрилин продолжала работать моделью, а в мае 1949 года позировала обнажённой для знаменитых фотографий, сделанных Томом Келли англ. Хотя её роль в фильме «Счастливая любовь» была очень маленькой, летом того же года актриса была выбрана для участия в промотуре фильма в Нью-Йорке [50]. У неё были эпизодические роли в фильмах « Билет в Томагавк », « Правый кросс » и « Огненный шар », а также небольшие роли в двух кассово-успешных и высокооценённых критиками картинах: криминальной драме Джона Хьюстона « Асфальтовые джунгли » и в драме Джозефа Манкевича « Всё о Еве » [52]. В первом фильме она сыграла Анджелу, молодую любовницу стареющего преступника [53]. Хотя на экране актриса была лишь пять минут, она была упомянута в журнале Photoplay : «Она успешно перешла из ранга модели, снимающейся в кино, в ранг серьёзной актрисы» [53]. В фильме «Всё о Еве» Монро сыграла мисс Кассуэлл, наивную молодую актрису [54]. В декабре 1950 года на фоне успеха в этих фильмах, Джонни Хайд обеспечил Монро семилетний контракт со студией 20th Century Fox.
Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно огорчила и ввела актрису в глубокую депрессию, она даже пыталась покончить с собой, но была спасена своей близкой подругой и по совместительству преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс [52]. Родственники Хайда после его смерти выселили Мэрилин из его виллы, и она переехала жить к Лайтесс [52]. Несмотря на все эти события, 1951 год стал для неё очень успешным. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: « История родного города », « Моложе себя и не почувствуешь », « Любовное гнёздышко » и « Давай сделаем это легально » [56]. По данным журнала Photoplay , все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», она также получила похвалу критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News англ. Чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57].
Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ.
Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67].
В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69].
Окружение Джона решило, что она нарочно тогда так напилась шампанским и русской водкой, что пять или шесть раз пропускала свой выход на сцену. Она-то знает, что именно ТАК все и было задумано. Мэрилин действительно вышла на сцену с опозданием. Но зато как ее встретил зал! И дело было не только в потрясающем просвечивающемся платье от Жан-Луи.
И уж конечно, не в интонации, с которой она исполнила песенку «Happy birthday, Mr. Дело было в реакции Кеннеди. Президент покраснел, замешкался, а потом, не дав ей закончить свое выступление, взял микрофон: «Теперь я могу уйти из политики, после того как меня поздравили с такой лаской в голосе». Неужели Джон и вправду боялся, что она может ляпнуть что-нибудь лишнее? Нет, о своем отношении к Кеннеди Монро уже один раз сказала. На пресс-конференции по случаю инсульта отца президента Мэрилин без обиняков заявила, что сочувствует горю семьи Кеннеди, членом которой она давно себя считает. Джон сделал из этого вывод. Но вовсе не тот, которого она ждала: президент прислал разобраться с Монро своего брата Роберта. И она, поняв, что с Джоном все кончено, тут же закрутила роман с Робертом.
Младший Кеннеди оказался неплохим любовником. Но становиться отцом ее ребенка не захотел и он. Мэрилин пришлось сделать очередной, тринадцатый по счету, аборт. Оказавшийся в ее жизни последним. Впрочем, все, что происходило теперь в ее жизни, было последним. Вот интересно, как будут вспоминать о ней после смерти? В том, что ее не забудут, Мэрилин не сомневалась. Но говорить, скорее всего, будут не о ее карьере в кино где она, увы, так ничего толком и не успела сделать , а о знаменитых мужчинах. Что ж, на любовном фронте Монро кое-каких успехов действительно добилась.
Первым мужем красотки стал бейсболист Джо Ди Маджио, чьи ухаживания она приняла после того, как у него утонул в море родной брат. Пресса писала, что у Монро наконец-то появилась семья: у Джо было еще семеро братьев и сестер. Мэрилин действительно любила мужа. Но не так, как своего первого мужчину — актера Джона Кэрола. Вот в него она была влюблена по уши. Но Джон, как и его более великий тезка, был женат. И уходить из семьи, несмотря на уговоры Мэрилин, не собирался. Тогда она попросила о встрече его жену. И расписав, как Джон любит ее, попросила женщину отпустить Кэрола.
Мужчина, подслушавший странный разговор, ворвался в комнату, где сидели соперницы, и выставил Монро за дверь. Ну а потом в ее жизни возник Ди Маджио. Бейсболист безумно ревновал Мэрилин к кино и настаивал, чтобы она ушла из профессии и стала домохозяйкой. Разумеется, ни о чем таком Монро и слышать не хотела.
Я узнаю в них себя, свое чувство юмора и свою способность командовать людьми.
Узнаю мою опытность и мою простоту. Все вместе». Если бы режиссер Блэйк Эдвардс послушал автора оригинальной повести Трумена Капоте. Капоте, друживший и с Монро, и с Хепберн, был уверен, что Мэрилин подходит на главную роль гораздо больше Одри, а себя считал гораздо более удачным кандидатом на главную мужскую партию, чем Джордж Пеппард. Блэйк блестящее предложение Капоте мы бы посмотрели такое кино проигнорировал, а заодно превратил главного героя из гомосексуала в любовный интерес героини.
Капоте в долгу не остался и про фильм сказал: «Худший подбор актеров в истории кино. Блевать хочется от этого фильма». Искусство Если Капоте отвечал за репрезентацию Монро в литературе, то в изобразительном искусстве ее верным рыцарем стал отец поп-арта Энди Уорхол. Хрестоматийные портреты Монро стали частью уорхоловского иконостаса американских звезд. Художник, который всю жизнь был одержим феноменом славы, просто не мог пройти мимо безвинно замученной Голливудом Монро.
Всего Уорхол создал сотни вариаций этого портрета, а зеленая версия в мае 2022 года была продана за рекордные 195 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим произведением американского искусства. Кеннеди и Мэрилин Монро — на том самом праздновании 45-летия первого лица страны. На фотографии также присутствует брат президента, генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди, певец Гарри Белафонте и историк Артур Шлезингер-младший, который выглядит как человек, который не понимает, что с ним происходит. Вся страна разделяла его чувства — к 1962 году слухи о том, что у голливудский звезды роман с обоими братьями Кеннеди, стали общим местом, при этом никаких доказательств этому не было.
Концерт эти слухи — мягко говоря — подогрел. Согласно другому биографу Монро, Дональду Спото, Монро и Джон Кеннеди встречались четыре раза в период с октября 1961 года по август 1962 года. Массажист Монро Ральф Робертс тоже утверждал, что да, роман был, но фоновый: «Мэрилин производила впечатление человека, который не придавал этому большого значения. Было и было». Другой версии придерживаются свидетели ее последних часов — по их воспоминаниям, она все время упоминала «влиятельную фигуру из высших кругов» и их роман.
Правды мы, скорее всего, уже не узнаем, но одно утверждать можно. Остались документы, в которых агенты бюро обсуждают, как не допустить выход биографии Монро, в которой говорится, что у нее был роман с Робертом, а также обсуждается негласный запрет на совместные снимки ее и президента. Литература В историю литературы Монро вошла сразу в трех ипостасях. Во-первых, как одна из жен великого американского драматурга Артура Миллера и возможно, это он должен представляться как один из ее мужей. И именно благодаря Монро и той самой фотографии на детской площадке авторства Евы Арнольд добрая половина Америки ринулась читать «Улисса» Джойса.
И в-третьих, Мэрилин вошла в литературу как героиня. Про Монро написано одно из самых знаменитых эссе ее друга и одного из пионеров «новой журналистики» Трумена Капоте — «Прекрасное дитя», возможно самое точное описание феномена звезды, по-дружески любовное и безжалостное одновременно. Она стояла перед тускло освещенным зеркалом. Джейн Мэнсфилд Актриса и главная «соперница» Монро за звание секс-символа Голливуда 50-х. Впрочем, если Монро этот титул всю жизнь тяготил, то Мэнсфилд вспоминаем великую фотографию со смотрящей в декольте Мэнсфилд Софи Лорен оторвалась по полной.
Романами, свадьбами и разводами удивить Голливуд было нельзя, но Мэнсфилд сделала и это. За год до своей смерти Мэнсфилд и вовсе стала «верховной жрицей церкви сатаны Сан-Франциско» — этот титул присвоил ей основатель «Церкви Сатаны» оккультист и кумир Мэрилина Мэнсона Антон ЛаВей, который, как потом выяснилось, был ее любовником. Наркотики В 2017 году передозировка лекарств официально стала основной причиной смерти американцев в возрасте до 50 лет. Монро можно смело назвать одной из первых по крайней мере настолько известных жертв эпидемии, связанной с рецептурными препаратами из-за их дороговизны обычные американцы зачастую переходят на уличные наркотики, но у Монро такой проблемы не было. Известно, что эндометриоз Монро по совету врача «лечила» водкой.
К концу 1950-х в ее рацион входили барбитураты — чтобы снять напряжение и уснуть, амфетамины: декседрин, бензедрин и дексамил — для лечения депрессии и поддержания формы такие средства предлагали в то время артистам киностудии , и опиаты: морфий, кодеин, перкодан. В интервью сценаристу Бену Хекту в 1954 году Монро даже шутила по этому поводу: «Когда ты молод и здоров, ты можешь запланировать самоубийство на понедельник, а к среде снова будешь смеяться». О том, что «настоящая» Монро не соответствовала своему образу «глупой блондинки» написаны тома. Playboy одержимость Хью Хефнер поставил Монро на обложку первого выпуска в 1953 году совсем не случайно. У нее тогда вышло три абсолютных суперхита — «Ниагара», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера» — и девушки моднее в Голливуде не было.
Весь пятидесятитысячный тираж номера, где были опубликованы четырехлетней давности фотографии обнаженной Монро, разлетелся за несколько недель. К Монро навсегда прилипнет ненавистное ей звание секс-символа которое в некотором смысле порушит ей карьеру, если так можно сказать об одной из самых известных женщин в истории.
60 лет со дня смерти Мэрилин Монро
10 малоизвестных фактов о Мерилин Монро, которые многое о ней объясняют: vsegda_tvoj — LiveJournal | Мэрилин Монро родилась в Лос-Анджелесе. |
Мэрилин Монро: Последний день рождения | Норма Джин Мортенсон, которая впоследствии станет известна как актриса и секс-символ Мэрилин Монро, родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. |
12 шокирующих подробностей о загадочной смерти Мэрилин Монро | Синдромом Мэрилин Монро психологи пытаются объяснить состояние человека, когда за видимым социальным успехом, благополучием прячется пустота, одиночество. |
Мэрилин Монро: «Быть собой в течение 24 часов сутки – тоже совсем не простая работа»
В 1951 году Мэрилин Монро поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где она изучала искусство и литературу. Несмотря на официальную версию, истинная причина смерти Мэрилин Монро до сих пор вызывает массу сомнений. В 1951 году Мэрилин Монро поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где она изучала искусство и литературу. Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) родилась в Лос-Анджелесе 1 июня 1926 года. Её бабушка по материнской линии — Делла Монро — была из Ирландии, дед — Отис Монро, прибыл из Шотландии, мать родилась в Мексике. 1 июня 1926 года родилась Мэрилин Монро — легендарная американская суперзвезда.
Всю жизнь искала счастье, но умерла в одиночестве. Неудачные браки Мэрилин Монро
Артистка дважды снималась в фильмах по сценарию супруга. Ей было 36 лет.
Именно там её заметил фотограф. Вскоре она занялась модельной карьерой и получила первую роль в кино. В 1950-х годах Мэрилин Монро была одной из самых востребованных актрис Голливуда. Это, пожалуй, одна из самых известных поз Мэрилин.
Мэрилин: Мы в первый раз встретились в павильоне, где я снималась. Я плакала, потому что узнала о смерти подруги, а он проходил мимо с режиссером Элией Казаном. Нас представили друг другу. Я видела все словно в тумане. Это был 1951 год. После этого мы не встречались четыре года. Иногда переписывались, и он прислал мне список книг, которые стоит прочитать. Потом мы снова встретились на студии. В тот вечер у меня были пробы к двум фильмам, и на площадке я старалась как могла. Никогда не забуду, что он сказал в тот день. Ему казалось, что мне надо играть в театре, а люди, слышавшие это, засмеялись. Но он повторил: «Нет-нет, серьезно». И в его тоне я почувствовала глубокую человечность. Он обращался со мной как с равной. И это для меня самое главное. С того времени, как мы поженились в 1955-м, если у меня нет съемок, мы ведем спокойную, счастливую жизнь в Нью-Йорке или в нашем доме в Коннектикуте. Мой муж любит работать рано утром. Обычно он встает в шесть. Может еще прилечь после обеда. У нас квартира не очень большая, и я распорядилась обить его кабинет звуконепроницаемыми панелями. Когда он работает, ему нужно полное одиночество. Я же встаю в половине девятого. У нас прекрасный повар. Иногда, пока он готовит завтрак, я иду гулять с моей собакой Хьюго. А когда повар в отпуске, я поднимаюсь пораньше, чтобы сделать завтрак для мужа. Я считаю, что мужчина не должен заниматься готовкой. В вопросах этикета я очень старомодна. Мне еще кажется, что мужчина ни при каких обстоятельствах не должен нести в руках то, что принадлежит женщине, — сумку, туфли на каблуках и т. Мне, правда, случалось прятать пеньюар в кармане мужа, но и только. После завтрака я принимаю ванну. Это совершенно необходимо. Часто приходится подниматься в шесть или даже в пять утра. Тогда контрастный душ помогает мне проснуться. А в Нью-Йорке мне нравится полежать в ванне и полистать журналы, слушая музыку. Потом я надеваю юбку и блузку, туфли на плоской подошве и куртку-поло. По вторникам и четвергам к одиннадцати я обычно хожу в актерскую студию на частные уроки к Ли Страсбергу. Я возвращаюсь к обеду, обычно мы с мужем обедаем и ужинаем вместе. За едой мы слушаем пластинки. Мой муж, как и я, любит классическую музыку. Или хороший джаз, хотя джаз мы обычно ставим, когда к нам в гости приходят друзья, которые любят потанцевать. Часто Артур работает после обеда. В это время мне всегда есть чем заняться. От первого брака у Артура двое детей, и я стараюсь быть им хорошей мачехой. В доме тоже всегда полно дел. Мне нравится готовить, но не в городе, где много суеты, а за городом, на выходных. У меня получается вкусный хлеб и лапша — раскатать, подсушить, отварить и заправить соусом. Это мои фирменные блюда. Но мне также нравится придумывать что-то новое. Мне нравятся приправы. Иногда я с ним перебарщиваю. Порой актеры, с которыми я учусь на курсах Страсберга, заходят к нам домой, утром или после обеда, и я готовлю им завтрак или подаю чай. В общем, мои дни всегда чем-то заполнены. Но перед ужином я всегда должна быть свободна, чтобы побыть с мужем. После ужина мы иногда идем в театр или в кино, или идем в гости, или принимаем гостей. Но чаще мы просто сидим дома, слушаем музыку, читаем или разговариваем. Мы любим гулять по улицам или в Центральном парке. Нам очень нравится ходить пешком. В нашей жизни нет рутины. Бывают моменты, когда нам бы хотелось быть более организованными, делать определенные вещи в определенное время. Но мой муж говорит, что так, по крайней мере, нам не приходится скучать. Так что все хорошо. И лично мне никогда не бывает скучно. Скучно мне только с теми людьми, которым самим скучно.
Они прожили вместе четыре года, но не всегда были счастливы. Однажды Мэрилин узнала, что спустя несколько недель после свадьбы Артур оставил в своем дневнике запись: «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу! Из-за доминирующего белого цвета в образе многие считали Монро «символом расизма». В — «В джазе только девушки» Комедия «В джазе только девушки» — самая узнаваемая работа Мэрилин Монро, вошедшая в историю кинематографа. Но роль легкомысленной Душечки далась актрисе совсем не легко — она страдала от депрессии и переживала кризис в отношениях с Артуром Миллером. Мэрилин часто опаздывала, с трудом запоминала собственный текст и злоупотребляла алкоголем. Миллер лишь ухудшал ситуацию: он часто появлялся на съемочной площадке и устраивал супруге сцены. Кадр из фильма «В джазе только девушки». Courtesy photo Г — Глупая блондинка С образом «глупой блондинки», навязанным киностудией, Мэрилин боролась большую часть своей карьеры.