Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В формировании каких органов государственной власти участвует Федеральное Собрание РФ? 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Обществознание
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Ответ на вопрос по правоведению №290Из скольки палат состоит Федеральное собрание? Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ? согласно Конституции Российской Федерации 1993, парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы.
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат.
Федеральное собрание рф 2 палаты | два часа назад. Пожаловаться. Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. |
Статья 95 Конституции России | Федеральное Собрание состоит из двух палат*: Государственная Дума (нижняя палата, 450 депутатов избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании); Совет Федерации (верхняя палата. |
Из каких двух палат состоит российский парламент? 🤓 [Есть ответ] | Государственная дума — одна из двух палат (верхняя) Федерального собрания РФ, высшего законодательного и представительного органа власти в стране. |
Палатой Федерального Собрания и России является | Палаты Федерального Собрания наделены разными правами и обязанностями. |
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации | В состав верхней палаты (сената) Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого из двадцати кантонов и по одному от полукантонов независимо от их численности населения (нужно отметить, что это единственное между ними различие). |
Обществознание
Структура Федерального Собрания состоит из двух палат. Федеральное Собрание состоит из двух палат. В формировании каких органов государственной власти участвует Федеральное Собрание РФ?
Совет федерации и государственная дума
В России законодательную власть реализует Федеральное Собрание в составе двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Федеральное Собрание Российской Федерации – Парламент России
На первом заседании депутаты оценивают концепцию закона, его соответствие Конституции РФ, актуальность и практическую значимость. Во втором чтении обычно обсуждают предложенные на первом заседании поправки, а в третьем закон принимают. Но даже когда Госдума в третьем чтении принимает законопроект, это еще не значит, что теперь это закон и его уже нужно выполнять. Из Госдумы документ пересылают в верхнюю палату парламента.
Далее сенаторы Совета Федерации на заседаниях одобряют либо отклоняют его. Если сенаторы не рассмотрели закон в течение 14 дней, он автоматически считается принятым. Нельзя так поступить с вопросами, касающимися: федерального бюджета, налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.
После одобрения сенаторов документ отправляют президенту, который должен подписать их в течение двух недель или отклонить. Во втором случае Госдума и Совфед вновь рассматривают законопроект, и могут создать комиссию по редактированию документа с учётом предложений главы государства — или же отклонить совсем. Вето президента можно осилить квалифицированным большинством Совфеда и Госдумы две трети или три четверти голосов в зависимости от вопроса.
Баллотироваться можно самовыдвиженцем, а можно примкнуть к партии — она вправе выдвигать кандидатов по округу или по списку. При этом не обязательно получать партийный билет: от политического объединения могут идти и беспартийные. Выборы в Госдуму проводятся по смешанной системе: 225 депутатов попадают в парламент по одномандатным избирательным округам один округ — один депутат , а другие 225 — по спискам партий то есть по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов.
В первом нужно выбрать фамилию человека, который выдвигается по местному округу. Во втором — партию. Данные о среднемесячных заработках парламентариев официально последний раз публиковали в 2018 году.
Тогда депутатам начисляли почти 400 000 рублей, а после уплаты подоходного налога оставалось около 350 000 рублей. В 2021 году слуги народа в последний раз публично отчитались о своих доходах — им разрешили не публиковать их для населения. Сведения о заработках депутатов обещали публиковать всё равно, но обобщённо — кто конкретно сколько заработал, не укажут.
Правда, некоторые народные избранники обещали сами расчехлять кошельки в социальных сетях. В среднем, судя по публичным декларациям, месячный заработок депутатов Госдумы составляет около 500 000 рублей впрочем, это может быть не только зарплата, но и доходы от инвестиций, сдачи жилья в аренду и т. Депутаты не могут заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
В 2022 году в Госдуме решили, что вице-спикеры и председатели комитетов нагружены больше остальных коллег, а значит, должны получать больше — сколько конкретно им будут доплачивать, народу пока не рассказали. В 2023 году группа депутатов партии «Справедливая Россия — За правду» внесли законопроект о приравнивании зарплат депутатов Госдумы и сенаторов к средней по России , чтобы «быть ближе к народу не только на словах, но и на деле» и стимулировать на эффективные меры по росту экономики. В 2022 году она равнялась 65 338 рублей.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Так как Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ.
Структура Совета Федерации: 1 Председатель Совета Федерации и его заместители они избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ ; 2 комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации их численность не может быть менее 10 человек, причем все члены палаты обязательно должны входить в один из комитетов ; 3 постоянные по регламенту и парламентским процедурам и временные по какому-либо особо значимому вопросу или событию комиссии. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Государственную Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств. Компетенция — это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц. Совет Федерации — это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение неодобрение принятых Государственной Думой федеральных законов. Согласно ст.
Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп. Совет Федерации в настоящее время является постоянно действующим органом власти, тогда как ранее он собирался периодически для решения своих непосредственных задач. Поэтому в Совет Федерации сегодня входят не собственно высшие должностные лица субъектов РФ, а их уполномоченные представители. Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий с 1 октября по 31 июля каждого года с перерывами на парламентские каникулы. В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранением препятствий в работе недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах.
В этом случае работа палаты Федерального Собрания считается продолжающейся и непрерывной. Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, его Регламентом и решениями.
Конституция гарантирует каждому субъекту Федерации право иметь свою конституцию устав и законодательство, осуществлять государственную власть образуемыми ими субъектами РФ органами государственной власти см. Развитием этих конституционных основ и является комментируемое положение, гарантирующее каждому субъекту Федерации право иметь свое представительство в Федеральном Собрании. Такой подход согласуется и с тем, что в ведении РФ находится формирование федеральных органов государственной власти, а значит и формирование Совета Федерации и Государственной Думы, порядок формирования в том числе выборов которых, в свою очередь, устанавливается соответствующими федеральными законами см.
Принимая такие федеральные законы, Российская Федерация реализует свое полномочие по формированию Совета Федерации как палаты парламента. При установлении восстановлении в таком федеральном регулировании принципа выборности гражданами своих представителей от субъекта Федерации, при безусловном соблюдении конституционного механизма участия в этом процессе его органов государственной власти федеральный законодатель не более чем подтверждает конституционные пределы самостоятельности субъектов РФ, в том числе их конституционное право иметь своих полномочных представителей в Совете Федерации. К сожалению, практика реализации комментируемой конституционной нормы федеральным законодателем свидетельствует о систематическом изменении критериев порядка формирования Совета Федерации. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в отличие от первоначального порядка, предусматривал, что в состав палаты по должности входят председатель законодательного представительного органа и руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В таком составе Совет Федерации функционировал в течение пяти лет.
Конституция, следует отметить, устанавливает, что постоянно действующим является Федеральное Собрание ч. Федеральным законом от 05. Теперь членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти ст. Данным Законом установлен следующий порядок формирования палаты: член Совета Федерации - представитель законодательного представительного органа государственной власти субъекта Федерации избирается этим органом на срок его полномочий ст. Избранные назначенные члены Совета Федерации должны быть освобождены от обязанностей, не совместимых со статусом члена Совета Федерации, то есть работать в палате, как и депутаты Государственной Думы, на профессиональной постоянной основе.
Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти в порядке, аналогичном его избранию назначению. Кроме того, Закон допустил регулирование Регламентом палаты установление порядка принятия Советом Федерации решений о подтверждении полномочий вновь избранных назначенных членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий членов Совета Федерации ст. Согласно поправкам, внесенным в указанный Закон Федеральным законом от 21. Вместе с тем исчерпывающий перечень ограничений на занятие государственных должностей РФ, установленных Конституцией, закреплен в самой Конституции см. И, наконец, с 1 января 2011 г.
Федерального закона от 14. Основной вопрос о природе представительства в Совете Федерации продолжает трактоваться противоречиво. Хотя действующий Закон и воспроизводит положение ч. Другими словами, допускается отождествление двух различных конституционных категорий: субъект Федерации и его органы государственной власти. Неопределенность в том, кого представляют члены Совета Федерации и можно ли быть одновременно представителем и субъекта Федерации и представителем его органов государственной власти, а точнее только одного из них представительного или исполнительного , требует своего преодоления прежде всего федеральным законодателем.
Что такое Федеральное собрание РФ: определение, структура, какие функции выполняет
Из скольки палат состоит Федеральное собрание? 2 6 1 4 - Ответ на вопрос по правоведению №290 | Название парламента – Федеральное Собрание. |
Федеральное Собрание: что такое, полномочия, структура, выборы депутатов | Федеральное Собрание состоит из двух палат, так утверждает теория и все репетиторы по обществознанию, а так же учебники и учителя, давайте разберемся. |
Федеральное собрание Российской Федерации | два часа назад. Пожаловаться. Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. |
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат. — МегаЛекции | Совета Федерации и Государственной Думы». |
Статья 95 Конституции России
Принципы деятельности Федерального Собрания РФ: порядок формирования и компетенция палат Федерального Собрания устанавливаются Конституцией РФ; Федеральное Собрание является представителем народа России и отстаивает его интересы; Федеральное Собрание — единственный орган, обладающий правом принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением; выборы Президента РФ назначаются Федеральным Собранием. Основной функцией Федерального Собрания является принятие нижней палатой и одобрение верхней палатой федеральных конституционных и федеральных законов. Федеральное Собрание РФ осуществляет: распоряжение федеральными средствами государственной казны принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением ; контроль за исполнительной властью. В полномочия Федерального Собрания входит производство процедуры отрешения Президента РФ от должности на основании заключения Генерального прокурора РФ о наличии состава преступления в действиях Президента РФ и процедуры объявления «вотума недоверия» Правительству РФ, а также контроля за судебной властью путем дачи согласия на назначение судей высших государственных судов России.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Статья 101 Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
Иван Рыбкин возглавлял Госдуму два года, вплоть до начала 1996 года. По мнению директора Института политических исследований Сергея Маркова, создание президентской республики в России имеет важнейшее историческое значение. Вместе с тем, говоря о промежуточных итогах работы этой политической системы, он отметил, что парламентаризм в нашей стране, по его мнению, нуждается в усилении своих позиций.
А законодательная находится в её тени. Тем более что законы в основном разрабатывают министерства. На мой взгляд, необходимо усиление контрольно-надзорных функций парламента и проведение парламентских расследований», — отметил эксперт, назвав в качестве яркого и положительного примера — расследование по трагедии на Саяно-Шушинской ГЭС.
Одномандатные округи Вместе с голосованием по партийным спискам, избиратели также имеют возможность голосовать за кандидатов в одномандатных округах. В этом случае, победителем считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов в округе. Пропорциональное распределение мест Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются по пропорциональной системе, что означает, что количество мест в Государственной Думе распределяется между политическими партиями пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией. Обязательное представительство женщин Одна из особенностей выборов — обязательное представительство женщин.
Это способствует улучшению гендерного баланса в политической сфере и повышению роли женщин в принятии важных решений. Наблюдение за выборами Для обеспечения прозрачности и легитимности выборов в Государственную Думу, проводится наблюдение со стороны представителей политических партий, общественных организаций и международных наблюдателей. Принцип свободного выражения воли избирателей Выборы депутатов Государственной Думы проводятся в соответствии с принципом свободного выражения воли избирателей. Каждый гражданин России имеет право свободно выбирать своих представителей в парламент, не подвергаясь давлению или вмешательству со стороны. Политическая наука: словарь-справочник Политическая наука включает в себя множество терминов и понятий, которые помогают понять и анализировать политический процесс. В данном словаре-справочнике представлены основные термины и определения, необходимые для изучения политической науки. Советуем прочитать: Прогноз цен на лес кругляк в России на 2024 год 1. Парламент Парламент — законодательный орган государства, состоящий из двух палат обычно верхней и нижней.
Он играет ключевую роль в принятии законов и контроле за деятельностью исполнительной власти. Верхняя палата Верхняя палата парламента — одна из двух палат, составляющих парламент. Верхняя палата обычно называется сенатом или советом. В отличие от нижней палаты, верхняя палата часто является более консервативной и представляет интересы различных регионов или социальных групп.
24 года назад начал свою работу новый российский парламент
Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Название парламента – Федеральное Собрание. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Структура Федерального Собрания состоит из двух палат. В состав верхней палаты (сената) Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого из двадцати кантонов и по одному от полукантонов независимо от их численности населения (нужно отметить, что это единственное между ними различие).
Обществознание
Верхняя палата — Совет Федерации, а нижняя палата — Государственная Дума. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Федеральное собрание — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы. Совета Федерации и ГосДумы. Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп.
Статья 95 Конституции России
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила статус Федерального Собрания — двухпалатного парламента России. Член СФ — представитель от законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта РФ наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом ГД. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. СФ и ГД заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только для заслушивания посланий президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Совет Федерации считается верхней, Государственная Дума - нижней палатой парламента России. Понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом.
Движение законопроекта начинается как бы "снизу" в Государственной Думе и идет "вверх" — в Совет Федерации. К ведению Государственной Думы относятся: а дача согласия президенту РФ на назначение председателя правительства РФ; б решение вопроса о доверии правительству РФ; в заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ; д назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против президента РФ для отрешения его от должности.
Палаты заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ , выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Чиркин Вениамин Евгеньевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017.
Опубликовано 6 сентября 2023 г.
Как законодательный орган Федеральное Собрание точнее, его палаты имеет некоторые контрольные и кадровые полномочия. Структура Федерального Собрания. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ - по одному от представительного и исполнительного органов гос власти всего 178 членов от 89 субъектов РФ. Гос Дума состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на четыре года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Иногда Совет Федерации называют верхней палатой, а Гос Думу нижней палатой.
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103.
Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1.