ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки». Камерно-инструментальная и вокальная музыка.
7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud
То есть, наверно, всё-таки, возможно, но не нужно, чтобы «приписать» музыку к тому или иному жанру. Когда-то первобытные люди считали по пальцам — до десяти. А всё, что больше, называлось «много». Этот древний способ, оказывается, очень удобен для разделения музыкальных жанров. Правда, по современным понятиям музыкальное «много» начинается не с 11, а с 15.
Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.
До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий.
Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка.
Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Вивальди, Б.
Пасквини и т. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов.
Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны.
В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента.
Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка.
И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Вивальди, Б. Пасквини и т.
Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон.
Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке.
Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань.
Параллельно начали развиваться гормонная и полифоническая музыки. Она была путем к сюите и канцерной симфонии, а другая — к фуге. Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость. Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра. Продолжительное время она носила практический характер — сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность. К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения. Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром.
Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса. Разработка урока по музыке для 7 класса. Урок 07. Жанры инструментальной фортепианной музыкиАвтор: Переверзева Ирина АнатольевнаСегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская.
Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения. Русские народные песни — выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни. Поэтому и появилось так много жанров народных песен: чтобы убаюкать деточек — колыбельные, чтобы их растить - потешки и пестушки, чтобы споро работалось — трудовые, чтобы ярче и веселее отдыхалось — плясовые. Солдатские песни не только помогают защищать Родину, рассказывают о подвигах и героях, выражают любовь к родной земле и близким людям, но и радуют Урок музыки в 8Б классе - 28.
Моё Отечество — Донбасс! Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Оценивание Кто выполнит «Разминку», прочитает «Новый материал» и составит 3 вопроса по материалу - получит «3». Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4». Кто ответит и на вопросы после слушания например «1 2, 2 5, 3 8» - получит «5».
Ученики: Романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье» — вокальный жанр, а «Романс» Г. Свиридова — инструментальный. Баллады Ф. Шопена — инструментальный жанр, а баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» — вокальный. Учитель: Молодцы! Итак, мы продолжим разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется — транскрипция. Слайд 4 III. Работа по теме урока 1. Беседа по теме урока Учитель: Сейчас прозвучит произведение, с которым Вы уже знакомы — это этюд Ф. Листа «Метель». Слайд 5 Учитель: А что такое этюд? Ученики: Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. Учитель: Прослушаем фрагмент следующего произведения. Ученики: Это романс «Жаворонок» М. Учитель: А что Вы можете сказать об инструментальном сопровождении? Ученики: Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Как, например, в только что прозвучавшем произведении, мы ясно слышим пение жаворонка, благодаря фортепиано. Учитель: Мы не случайно так подробно остановились на характерных особенностях жанра романс, потому что сейчас Вы услышите транскрипцию этого романса — фортепианную миниатюру М. Слайд 6 Ученики: В произведении М. Балакирева подчёркнуто вокальное начало.
То есть, наверно, всё-таки, возможно, но не нужно, чтобы «приписать» музыку к тому или иному жанру. Когда-то первобытные люди считали по пальцам — до десяти. А всё, что больше, называлось «много». Этот древний способ, оказывается, очень удобен для разделения музыкальных жанров. Правда, по современным понятиям музыкальное «много» начинается не с 11, а с 15.
Итоги участия
Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Related Articles. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант.
Актуальное
- Слайды и текст этой презентации
- Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».
- Музыка. 7 класс
- Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »
- Инструментальная музыка презентация, доклад
История и шедевры инструментальной музыки
Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья". Ольга Владимировна Горлова. Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Д.: Светская музыка – с народной, песенной, танцевальной культурой.
7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud
Также могут быть различные составы. Слайд 3 Описание слайда: Когда появилась инструментальная музыка? Инструментальная музыка появилась в глубокой древности с возникновением первых примитивных инструментов: ударных, струнных, духовых. В каждой стране инструментальная музыка развивалась индивидуально, для тех инструментов, которые были в ходу были популярны. Слайд 4 Описание слайда: Вершина развития инструментальной музыки Начиная с 16 века в Европейской культуре начинают складываться новые формы и жанры инструментальной музыки.
Это связано с тем, что инструменты стали более совершенными, их стало возможно «подстроить» друг к другу по звучанию: Изобрели группу струнных- смычковых инструментов 1560-е годы , Изобрели группы духовых инструментов деревянных и медных Изобрели клавесин, затем фортепиано в 1700году Слайд 5 Описание слайда: Какой стала инструментальная музыка в 18 веке К 18 веку были созданы основные музыкальные инструментальные жанры.
Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности.
Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов.
Польские патриоты готовили восстание против царизма, что усилило жестокость со стороны власти. В сентябре 1831 года, когда композитор находился на гастролях в немецком Штутгарте, восстание в Польше было подавлено, а Варшава была сдана. Эти новости стали настоящим потрясением для Шопена, который верил в победу соотечественников.
Боль, переживания и отчаяние выливаются в творчестве. Ференц Лист. Этюд "Метель" Один из циклов этюдов связан с увлечением Листа исполнительством Паганини. Как и многие другие композиторы Шуман, Брамс, позже Рахманинов , он задумал передать на фортепиано совершенную технику итальянского скрипача, не копируя скрипичных приемов, но воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента. В основе ноктюрна лежит обычно широкоразвитая певучая мелодия , благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано , но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров. Особого расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена.
Он написал 21 такую пьесу. В основе её музыкального тематизма всегда лежит народная музыка. Иногда это стилизация, иногда — прямое цитирование. Так же точно, как в выступлении народного певца, здесь чередуются контрастные эпизоды, отличающиеся друг от друга по характеру, темпу, динамике. Рапсодия - это продолжение древней традиции. Когда-то давным-давно, ещё в Древней Греции, существовали народные певцы-сказители, которые назывались рапсодами. Таким образом, буквальное значение слова «рапсодия» - песнь народного певца-сказителя.
У каждого народа в определённую историческую эпоху существовали такие артисты, только назывались они по-разному: кобзари, гусляры, дзяды, акыны, ашуги… Прошло время, и их сменили профессиональные музыканты. Однако в XIX веке наступила эпоха романтизма, и академическая музыка романтиков создала новый жанр со старым названием.
Светская же музыка была совершенно свободной от влияния церкви и в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Одна из разновидностей светской музыки — камерная — получила своё развитие с XVI века. Камерная музыка от лат. Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов.
В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе — хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра. Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки. Баха и русского композитора М. Бах чаще всего писал музыку для органа и хора, а Березовский — для хора a capella. Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. Содержание хора «Kyrie, eleison!
Баха и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского развёртывается в совершенной полифонической форме — фуге.
Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
Добавлена заявка. Название работы. Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Музыка. 7 класс. Урок 07. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального.
Итоги участия
От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки».