"Постановку "Сакаллы сабый" ("Идиот") на татарском языке к нам привезет Нижнекамский государственный татарский драматический театр имени Туфана Миннулина. Режиссер Юрий Еремин в своей постановке представляет новое прочтение романа «Идиот».
Спектакль «Идиот» в постановке Юрия Еремина предлагают посмотреть в «Театре им. Моссовета»
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске | Режиссёр Сергей Женовач представляет уникальный театральный проект — три спектакля по роману Ф. Достоевского «Идиот»: «Бесстыжая», «Рыцарь бедный» и «Русский свет». |
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот" | Спектакль «Идиот» Андрея Прикотенко – это попытка найти и исследовать героев Достоевского в современных реалиях, в сегодняшней России. |
«Приют комедианта» представил премьеру спектакля Петра Шерешевского «Идиот»
Достоевского состоится премьера спектакля «Идиот2». Он создан новгородской перформанс-группой «Омлет для любимой женщины» специально к международному театральному фестивалю Достоевского. Тогда участницы коллектива и режиссер Яна Лебедева сконцентрировались на женских образах романа. Нынешний перформанс сосредоточен на образах князя Мышкина и Парфена Рогожина, которые являют собой, на первый взгляд, полную противоположность: мягкий и рефлексирующий Мышкин и страстный до ярости, прямолинейный Рогожин. Работа предлагает поговорить о маскулинности и ее восприятии сейчас и тогда, страхах, ревности и ее проявлениях, о мужчине и его внутренней борьбе, отношении к любви, к себе и своей социальной роли. По словам режиссера спектакля, руководителя перформанс-группы «Омлет для любимой женщины» Яны Лебедевой, так же, как и при создании «ИдиотКи», она и исполнители работали с текстом, обсуждали мотивацию героев, исследовали их взаимоотношения. Женский вопрос — исторический факт, и возможностей для изучения здесь больше.
В спектакле театра им. Моссовета он выступил как в роли постановщика, так и в роли сценографа, полностью разработав концепт сценического пространства, в котором существуют герои Достоевского. Еремин — приверженец классических театральных традиций, поэтому никаких новых и неожиданных прочтений романа здесь не будет. Для сценической версии он сам написал пьесу на основе романа.
Автором оригинального текста является драматург Владимир Алексеевич Клименко Клим. Страшно смотреть? Попасть на "Иди-ота" было очень интересно, потому что каждый новый камерный спектакль Омской драмы за последнее время для меня - смелые, яркие и впечатляющие произведения. Сразу напомню о "Смите и Вессоне" и "Мой дедушка был вишней". Но вместе с тем было страшно, и вот по какой причине. Во всех интервью и радиоэфирах, которыми подогревали интерес перед премьерой, зрителей по-настоящему "кошмарили". Актёры признавались , что понятия не имеют, какую реакцию получат. Режиссёр постановки отмечал , что этот спектакль прежде всего не для зрителей, "а для крупных артистов драмтеатра, которые могут это сыграть", и что не каждому актёру такой материал выпадает в жизни. И вот тут градус моего интереса взлетел до небес. А по итогу что? Оказалось весело, эпатажно и очень ново! Но вот то, что это "театр не для всех", спорить не стану.
Несмотря на сложность и тяжеловесность произведения для воплощения на сцене, «Идиот» Еремина смотрится легко — режиссер умеет подавать сложный текст в четкой и ясной форме. Все главные роли в спектакле сыграли молодые актеры театра, в том числе и звезды труппы — Екатерина Гусева и Юлия Хлынина в роли роковой Настасьи Филипповны. Фото: afisha.
Современный «Идиот». Новосибирский театр раскрыл Достоевского по-новому
В зале им. ского с аншлагом прошел музыкально-драматический спектакль «Идиот. Оплаканный грех». Спектакль Социально-художественного театра по роману Достоевского "Идиот". В Сараево показали современную постановку по произведению «Идиот» Достоевского – актеры спектакля устроили на сцене оргию, а князь Мышкин рассказал, что российские военные.
Режиссер Максим Диденко превратил «Идиота» Достоевского в черную клоунаду
На петербургскую сцену возвращается мюзикл «Идиот» | Мюзикл «Идиот» – это невероятная история, рассказанная на примере вернувшегося в Петербург князя Мышкина, пронизанная идеей о любви и сострадании. |
Театръ • «Идиот» Андрея Прикотенко: расследование и приговор | Театр им. Моссовета приглашает всех на спектакль в городе Москва. Билеты на спектакль «Идиот» продаются онлайн на сайте |
Telegram: Contact @teatrmossoveta | 31 мая спектакль «Идиот» театра «Старый дом» стал участником XXII Международного театрального фестивале «Радуга». |
Нижнетагильский драматический театр | Афиша Plus - 21 сентября 2022 - Новости. |
Премьера спектакля «Идиот»
На сцене Театра им. Моссовета в октябре 2017г. представили премьеру спектакля «Идиот», поставленного по пьесе Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского. Санкт-Петербургский Православный драматический театр «Странник» привез на театральный фестиваль вского спектакль «Идиот». Отметим, что спектакль на фестивале представили дважды: в Старой Руссе и в Великом Новгороде. Крепостной театр.
«Идиот» в театре им. Моссовета: «Неумолимые качели человеческих судеб»
Премьера спектакля «Идиот» | Семь номинаций на «Золотую Маску». Делимся радостной новостью! Спектакль «Идиот» режиссера Петра Шерешевского отмечен сразу в 7 номинациях Национальной театральной. |
«Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске | 11 сентября Молодежный театр Республики Коми откроет второй творческий сезон премьерой спектакля «Идиот» по роману Федора Достоевского. |
Театр «Приют комедианта» поставит спектакль «Идиот»
Спектакль "Идиот" представлял Московский драматический театр имени Сергея Есенина. В минувшие выходные, 2 и 3 октября, Рязанский театр для детей и молодёжи открыл 84-й сезон премьерой спектакля «Идиот» в постановке режиссёра Натальи Лапиной. В минувшие выходные Молодежный театр Коми открыл второй театральный сезон спектаклем «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. На сцене Центра имени Мейерхольда "Балет Москва" показал "Кафе Идиот" — премьеру 90-минутного спектакля Александра Пепеляева по мотивам романа Достоевского, лучшего. idiot vnovgorod10.
Театральный критик рассказала об интересном случае после новгородского показа спектакля «Идиот»
Зал по-прежнему полон, никто не зевает. Актёрам в этой пьесе играть нечего — надо просто жить. На белорусской сцене своё видение русской классики представила известный сербский режиссёр. В постановке Иваны Жигон — и смех, и слёзы, и любовь. Среди тех, кто испытывает эмоции, как говорится, «в моменте» — прямые потомки гения вне времени и пространства. Большой премьерой в Год мира и созидания Достоевский символически вернулся на свою прародину, в белорусское Полесье. Александр Матяс — красота спасёт. Символ рода у славян. И к нам приехал Достоевский — с бородой. Знатная, прапрадедовская. Потомок автора «Идиота» тоже живёт в Петербурге.
От предка — имя Алексей один из «Братьев Карамазовых».
И мать никчемная. И сторговаться никак не получается. Ни одна ничего обещать не может. Все — не наверняка. А просчитаться нельзя. Кстати, жаба-сестра в исполнении Натальи Серковой вполне понимает брата и дружит с ним. Ну, когда не в ссоре.
Ссоры часты, страшны, потому что все на нерве. Все помнят прежнюю благородную жизнь и не могут приноровиться к нищете. Появление в этом семействе Настасьи Филипповны Альбина Лозовая не так уж всех и фраппирует. И без нее здесь скандалов и крика хватает. Она не роковая разрушительница тоже любимый типаж Достоевского , скорее, только набирающая цвет юная обворожительная женщина. И поначалу кажется обычной современной содержанкой, вполне довольной своим покровителем. Тут ведь все друг друга знают. И друг о друге.
Чтобы на равных войти в приличное общество, она должна выйти замуж за человека из «их» круга, ну, хоть за Иволгина. Тогда все неприятные подробности ее жизни мгновенно забудутся. Опасна же она своей непредсказуемостью. И странной, неуместной детскостью. Этой «детскостью» они с Мышкиным и схожи. И коды у них свои: из мультфильма «Ну, погоди! И вот в это неспокойное сообщество входит некий странник. С рюкзачком за плечами, в помятой шляпе, в нездешних носках, Лев Николаевич Мышкин Анатолий Григорьев — такой хипстер, но не местного разлива.
Он приезжает из благополучной Швейцарии, в неблагополучную Россию и дальше все — по сюжету. Только на появление Мышкина реагируют все не так, как в романе. Никто не ждет от него спасения. Но он всем любопытен. Сестры Епанчины разглядывают его беззастенчиво, как экзотическое существо. Парфен Рогожин, совсем мальчик, одуревший от папашиных денег сопляк Александр Вострухин , воспринимает его как родного, Настасья Филипповна почти утихает при нем. А Лев Николаевич в исполнении Григорьева, прежде всего, человек естественный, и более того — простодушный до идиотизма. В нем нет ничего от мессии.
И на идеального человека он мало похож. Но в нервной, полной скрытых тайн среде он смотрится странно, чудаковато, но не опасно.
Постановка длилась более четырех часов, после каждого антракта в партере освобождались места, которые занимали люди, пришедшие по входным билетам. Те, кто дождался второго акта, увидели и Настасью Филипповну Арина Лыкова во вполне традиционном решении образа умной и «бедовой» красавицы, в эту же волну попадания в образ влился и Рогожин Арсений Семенов , которому не повезло в первом акте играть слишком много текста в одной мизансцене. Запомнился Фердыщенко Илья Шорохов — странный, неприятный, но при этом необратимо обаятельный персонаж, его короткие реплики вызывали бурную реакцию в зале. Премьера спектакля состоялась 6 ноября 2010 года. Художественный руководитель постановки — Григорий Козлов. Над ней работала целая режиссерская группа: Галина Бызгу, Алексей Потемкин, Григорий Серебряный — ученики основателя и художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская».
Нужна была колоссальная сила воли и отеческая мудрость, чтобы заставить совсем молодых людей примерить на себя философию русского классика. Кроме того, исключить из этой философии мрачность. Трагикомический посыл в спектакле — исключительная находка. И он нисколько не умаляет серьезности и глубины романа.
Достоевский символически вернулся на свою прародину, в белорусское Полесье. Жигон: «Ф. Достоевский всегда был актуален, но сегодня, как никогда, мы нуждаемся в духовных науках его Князя Мышкина — супергероя славянской цивилизации.