Новости где родился юрий соломин

Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Юрий Соломин можно посмотреть на Иви. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности.

Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист

В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. В 1988 году коллективом Государственного академического Малого театра Юрий Соломин был избран, а затем и назначен художественным руководителем. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой и Мефодия Викторовича Соломина.

Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине

Соломин Юрий Мефодьевич. Соломин Юрий Мефодьевич (18.6.1935, Чита – 11.1.2024, Москва), российский актёр, режиссёр, педагог, народный артист СССР (1988), народный артист Киргизии (1996), Герой Труда РФ (2020). Родился в семье преподавателей музыки. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкальных педагогов. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. 11 января 2024 года на 89 году жизни скончался Юрий Соломин. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина.

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями. Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа. Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись». В 1984 году актер сыграл роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни». В девяностые годы актер снимается преимущественно в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992 году принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. С началом нулевых ситуация меняется, Соломин получает роли в кинолентах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне». Во второй половине нулевых Юрий Соломин все реже появляется на экране.

С его участием появляются сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения». В 2013 году подошли к концу съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Юрий Соломин исполнил в фильме последнюю роль. После этого сериала артист больше не снимается в кино. Юрий Соломин постоянен не только в работе, однако и в личной жизни. Еще в детстве он заявил родителям, что женится раз и навсегда. Так и вышло. С супругой Ольгой Николаевной актер живет уже 60 лет.

Они познакомились, когда учились в театральном училище. Ольга опоздала на урок хореографии и села за единственное свободное место — рядом с Соломиным. Как только он посмотрел на нее, понял, что она — его судьба. Спустя год пара расписалась. Свадьбы у них не было, потому что не было средств. Торжество они справили в кафе в Столешниковом переулке вдвоем.

От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации.

Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.

Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже. Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы. Я теперь так заканчиваю каждый сезон - идем прямым курсом. Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем.

Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену?

Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем.

Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы...

Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров.

Это очень много. И очень полезно.

Более 60 лет он посвятил родному Малому театру, 35 из которых являлся его художественным руководителем, 62 года прожил с любимой женой Ольгой. Чем запомнился Юрий Соломин Юрия Соломина можно назвать фаворитом судьбы. Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги.

А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь». Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова.

После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Любовь зрителей принесли актеру и роли в фильмах «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Московская сага» и многих других картинах.

Биография Юрия Соломина

  • Московская сага
  • Юрий Соломин: биография, фото - «Кино »
  • Юрий Мефодьевич Соломин
  • Биография Юрия Соломина
  • «Хождение по мукам», или рай в шалаше

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь

Соломин Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в музыкальной семье. Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. Госпитализацию Юрия Соломина подтвердила директор Малого театра Тамара Михайлова.

Соломин, Юрий Мефодьевич

С 1988 года Соломин - художественный руководитель Малого театра, на сцене которого им сыграно более полусотни ролей. С 1990 года по 1992 год занимал пост Министра культуры Российской Федерации. Соломин - профессор, член Союза кинематографистов России, Президент Ассоциации русских драматических театров, Президент Фонда «Покровский собор на Красной площади», член-корреспондент Российской Академии образования. Соломин снялся в 53 фильмах, большинство из которых составляет гордость отечественного кинематографа. Яркой страницей в биографии Юрия Соломина стало участие в съёмках фильма «Дерсу Узала» японского режиссёра Акиры Куросавы. Фильм снимался в 1974-1975 годах в окрестностях города Арсеньева, был удостоен многих наград, в числе которых премия «Оскар». В 1975 году Юрию Мефодьевичу Соломину за активное участие в пропаганде отечественного киноискусства и воспитании трудящихся города присвоено звание «Почётный гражданин города Арсеньева».

Надеялась, что сердце у него здоровое, остальные функции как-то могут восстановиться, — сообщила она в разговоре с MSK1. RU, что считает эту смерть потерей для поколения артистов. Я не очень был с ним знаком. Но понятно, что актер другой эпохи, другого поколения.

Очень жалко. Уходит поколение. У меня ощущение, что мы пожили похуже, чем они.

В 1967 году актер получил от режиссера Виктора Георгиева предложение сняться в роли гестаповца майора Геттеля в картине «Сильные духом». По признанию Соломина, игравшего, в основном, положительных персонажей, приглашение удивило его настолько, что он, долго не думая, согласился. Решение оказалось удачным: фильм занял второе место в советском прокате в 1968 году, собрав у экранов более 55 млн зрителей. Одним из них был режиссер Евгений Ташков, собиравшийся снимать пятисерийный телефильм из эпохи Гражданской войны «Адъютант его превосходительства». Увидев Соломина в роли Геттеля, Ташков пригласил его на съемки без проб. Изначально, по замыслу Ташкова, Юрий Соломин должен был сыграть роль белогвардейского капитана Осипова. Однако после просмотра множества кандидатов на главную роль режиссер изменил свое решение, предложив актеру сыграть разведчика Павла Андреевича Кольцова.

Юрий Мефодьевич был очень удивлен. По его собственному признанию, он считал себя характерным актером, и не считал свою «негероическую» внешность подходящей для образа героя невидимого фронта. Кинофункционеры тоже не сразу согласились с Ташковым: на роль Соломина утвердили лишь с шестой попытки. Соломин в одночасье стал не просто кинозвездой, но и актером с неограниченным диапазоном, доказавшим свою способность сыграть практически любую роль. Его диапазон был чрезвычайно широк — от майора милиции в «Инспекторе уголовного розыска» до великого князя в «Софье Ковалевской», от неудачливого дамского угодника Генриха Айзенштайна в «Летучей мыши» до философа-трактирщика в «Обыкновенном чуде». Однако следующей знаковой своей картиной Юрий Соломин оказался обязан все той же роли Кольцова. Говорили, что, когда великий японский режиссер Акира Куросава приехал в СССР для совместных съемок фильма по повести «Дерсу Узала», он выбрал нескольких кандидатов на главную роль, и Юрий Соломин был лишь одним из них. Фильм Куросавы в 1975 году получил «золото» Московского кинофестиваля, в 1976-м удостоился премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а в 1977-м был награжден в двух номинациях престижной итальянской кинопремией имени Давида ди Донателло. Казалось бы, на этом судьбе полагалось исчерпать для Соломина лимит звездных ролей — имеющихся вполне хватало для самой выдающейся актерской биографии. Но через десять лет актера ждала еще одна роль мечты — по приглашению режиссера Владимира Фокина он сыграл роль разведчика Славина в телефильме « ТАСС уполномочен заявить ».

Врачи больше месяца бились за жизнь пациента, но он не приходил в сознание. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу. Я на даче уснул, — вздыхает Юрий Мефодьевич. Смотрю, стоит отец Мефодий Викторович, умерший еще в 1960 году, и грустно улыбается. Я сел. Закрыл глаза и подумал: «Господи! Неужели это правда? И в этот момент не стало Виталия. Потому что через несколько минут мне сообщили, что младший брат умер.

И стало ясно: папа приходил за Виталей, а заодно дал мне знать, что теперь они вместе. Поэтому я верю, что однажды в лучшем из миров мы встретим всех своих ушедших любимых….

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий