Эксперты также сообщают о другой схеме, при помощи которой мошенники выдают себя за операторов, предлагая абонентам «продлить договор» и отправляя SMS с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых. Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает о массовых случаях мошенничества от имени якобы официального портала «Госуслуги», связанных с потерей доступа к учетной записи. Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Телефонные мошенники начали звонить российским пользователям от имени службы поддержки «Госуслуг» — они заявляют, что аккаунт взломан, и пытаются выяснить данные для входа в личный кабинет, пишут «Известия» со ссылкой на компанию DeviceLock.
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
Новый способ мошенничества на Госуслугах | сегодня аккаунт с Госуслуг мошенники продают в среднем за 40 рублей. |
Могут ли звонить с Госуслуг | Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. |
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
Как сообщила «Известиям» куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова, ресурс получил уже несколько сотен сигналов граждан о получении таких сообщений от аферистов. По его словам, она основана на доверчивости и недостаточной осведомленности пользователей. Россияне не доверяют допускающему несанкционированный доступ к их данным бизнесу И подтвердил, что через эту схему могут быть реализованы два сценария. Во-первых, злоумышленники способны выманивать данные в процессе звонка. Во-вторых, они могут отправлять ссылку на скачивание приложения, которое крадет пользовательские данные или нарушает работу устройства жертвы. Также, как сообщил директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский, пострадавший после того, как выдает свои данные и вводит SMS-код, получает сообщение о том, что его запись успешно заблокирована. То же самое подтверждает злоумышленник по телефону. Получается, что таким аккаунтом можно пользоваться достаточно долго, — пояснил специалист.
Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов подчеркнул, что человек, получая тревожное сообщение, начинает волноваться. Действительно, внедрение в схему методов психологического манипулирования довольно нетипично для мошенников, которые пытаются получить доступ к аккаунтам граждан на «Госуслугах», заметила Алла Храпунова. Традиционно злоумышленники предпочитали просто взламывать личные страницы граждан, пользуясь или слабостью паролей пользователей, или фишинговыми рассылками.
Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени. В этом случае обратитесь в службу поддержки». Следственная практика Если выяснилось, что на человека оформлен кредит, как ему доказать, что не брал заём? В полиции пояснили, что в ситуации с госуслугами работают те же самые мошенники, которые «заботливо» просят перевести средства на «безопасный счет». Только в этом случае они получают дополнительную информацию, к примеру, еще и о вашей недвижимости, предлагают продать квартиру. А значит, обязанности выплачивать деньги у того, чьими данными завладели злоумышленники, нет.
Но если преступники убедили взять кредит, то это уже другая ситуация. Он сам отдает эти деньги. Да, есть сейчас прецеденты, когда после комплексных психиатрических экспертиз устанавливается, что человек выполнял все эти действия под влиянием третьих лиц. И здесь уже признается потерпевшей стороной банк. Но это пока исключение, нежели практика. Самое лучшее, что можно сделать, услышав «оператора госуслуг», «сотрудника следственного комитета» и других «специалистов», — просто положить трубку. Лично я так и сделала.
Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире. Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате. Глава правительства отметил, что это одна из задач, которую нужно решить для достижения установленных президентом национальных целей развития. В ходе послания Федеральному собранию в апреле 2021-го Владимир Путин заявил, что в 2022 году большинство государственных услуг должны предоставляться в дистанционном формате.
С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи.
Как узнать, взломали ли ваш аккаунт на Госуслугах?
Как узнать, взломали ли ваш аккаунт на Госуслугах? | «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». |
Могут ли звонить с Госуслуг | 18 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - 50-летний житель Сахалина стал жертвой мошенника, взломавшего его аккаунт на «Госуслугах». |
На Госуслугах запущен раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» | Банк России | За месяц особенно активными стали мошенники, которые взламывают личный кабинет на портале госуслуг. |
Telegram: Contact @gosuslugi | Также следует обратить внимание на то, что госуслуги – это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг». |
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram | Главная» Полезные советы» Безопасность» Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? |
Мошенники придумали новую схему кражи данных пользователей «Госуслуг»
Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал в беседе с «Радио 1» председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости |. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.
Дополнительный метод защиты россиян
- От вашего имени
- Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
- «Здравствуйте, это Госуслуги» — так могут представиться мошенники | новости#
- В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
- Мошенники придумали новую схему кражи данных пользователей «Госуслуг»
- Могут ли звонить с Госуслуг
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. К сожалению этот унылый разговор надоел мне быстрее, чем мошенник смог внятно перекатиться к схеме с Госуслугами. Мошенники придумали, как украсть у россиян доступ к личному кабинету на «Госуслугах». предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Telegram: Contact @gosuslugi | За месяц особенно активными стали мошенники, которые взламывают личный кабинет на портале госуслуг. |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Аферисты создали телеграм-канал, имитирующий официальный ресурс "Госуслуг", с помощью которого могут внедрять на телефоны россиян вредоносные программы и похищать их деньги, сообщили РИА Новости в платформе по борьбе с мошенниками "Мошеловка". |
Опасные разговоры: телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян
Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян.
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Полиция дает советы. Не берите трубку, если вам звонят с незнакомого телефона в мессенджере. Мошенники чаще всего звонят именно в «Ватсапе». Помните, что сотрудники банков, сотовые операторы, работники МФЦ никогда не будут звонить в «Ватсапе», а тем более спрашивать какой-либо код из сообщения. Внимательно читайте все СМС-сообщения. Взломов личного кабинета на «Госуслугах» можно было бы избежать, если бы люди не просто называли цифры из сообщения, а внимательно прочли бы его. В сообщении прямо сказано: «Не сообщайте никому!
Мне какой-то псевдолейтенант или подобное агрессивное звонило один единственный раз. Не разговаривала, положила трубку. Оно не перезванивало. Со всеми остальными то же самое, трубку кладу или молчу и жду, когда отвалятся. Никто не перезванивает. А на прошлой неделе позвонило чудо с характерным акцентом и сказало, что мне ВТБ одобрил кредит по моей заявке. Я ответила «до свидания» и положила трубку. Чудо перезвонило и грубо стало наезжать, почему я кладу трубку, когда мне из банка звонят. В этот раз я молча положила трубку. Если бы и в первый раз не ответили ничего, вообще ничего, оно бы и не перезвонило. Отвечаете - что угодно, хоть "до свидания", хоть "пошел по известному адресу" - и готово, ими воспринимается как общение, сигнал "контакт налажен", поэтому пытаются продолжить общение.
Мошенники чаще всего звонят именно в «Ватсапе». Помните, что сотрудники банков, сотовые операторы, работники МФЦ никогда не будут звонить в «Ватсапе», а тем более спрашивать какой-либо код из сообщения. Внимательно читайте все СМС-сообщения. Взломов личного кабинета на «Госуслугах» можно было бы избежать, если бы люди не просто называли цифры из сообщения, а внимательно прочли бы его. В сообщении прямо сказано: «Не сообщайте никому! Также не стоит бездумно переходить по ссылкам, которые приходят с незнакомых номеров. Ирина Салеева рассказала про пенсионерку, получившую сообщение, в котором предлагали по ссылке узнать, какие льготы ей положены.
На практике в предыдущем посте человек воспроизвёл мою ситуацию, а именно: со своего телефона зашёл в онлайн банк ВТБ другого человека. У него - номер предыдущего владельца, у которого есть незакрытый счёт. Возможно, такое получается, если никогда не заходил в онлайн банк, как я. Внимание: ввел номер телефона и получил смс. И оказался в чужом кабинете ВТБ. Оттуда можно по вкладке услуги зайти в Госуслуги, поменять номер телефона на свой и подтвердить таким образом данные, заодно завладев и кабинетом Госуслуг другого человека. При этом чат банка ВТБ говорит, что в этом нет ничего такого и, я так поняла, нормально, что вы зашли не в свой кабинет. Дальше придумайте сами. Чел заводит свой номер на сайте. Заваливается в чужой кабинет Болтает с чатом втб То есть Госуслуги в лице Минцифры дали банкам право подтверждать аккаунт онлайн банка через Госуслуги, игнорируя личные данные, предоставленные самим живым человеком при подтверждении своей личности в МФЦ после регистрации кабинета в Госуслугах.