«Официально» началось все в 1910 году, когда решением Социалистического Интернационала день 8 марта был объявлен Международным женским днем. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Важными инструментами женской эмансипации стали женотделы, организованные той же Коллонтай и делегатское движение, призванные обеспечить трудовое раскрепощение женщин и вовлечение их в производство и коммунистическое строительство. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство. 8 Марта – день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
Как возник международный женский день?
О женской эмансипации | Переломным моментом женской эмансипации в России можно считать Октябрьскую революцию. |
Как возник международный женский день? | Международный День женской эмансипации отмечается 30 мая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гендерное насилие, Юмор, миф или правда на развлекательном портале |
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем.
Не только 8 марта мужчины должны вспоминать, что их девчонкам нужны цветы и подарки. Но, в целом, я ко всем таким праздникам, которые обращают наше внимание друг на друга, хорошо отношусь. Но, конечно, мой любимый праздник - День Святого Валентина. Очень люблю его! Какой идеальный подарок... Много зависит от размера кошелька, заработка человека и самого человека. Для кого-то идеальный подарок - тёплые и крепкие объятия, а для другого - машина или бриллианты. Если говорить о моих персональных идеальных подарках, в моей жизни были разные периоды и подарки тоже разные. Вообще, беспроигрышным вариантом подарка для девушки считаю красивое нижнее белье!
Можно всегда подобрать симпатичное и интересное белье, вне зависимости от размеров ваших карманов! И оно всегда будет шикарным подарком! Регина фон Флемминг, член наблюдательного совета МТС, Совкомбанк, "Немецко-российского форума" Я наслаждаюсь 8 марта всеми цветами, которые получаю, и тихонько ужинаю с друзьями дома. Рада, что моя квартира превратилась в цветочный магазин! Алена Исаева, стилист и креативный директор Совершенно ничего не значат для меня ни 23 февраля, ни 8 марта. Только как корпоративные праздники такие специальные дни ещё имеют смысл. Хожу — цветочные завалены цветами, все про подарки, а я думаю - ну да, ну да... Неугомонная Монро, телеведущая, блогерка, общественный деятель Уже несколько лет для меня 8 марта это международный день борьбы женщин за свои права, против сексизма, дискриминации, объективации, домогательств и насилия! Раньше, я, девАчка рожденная в СССР, как и большинство, воспринимала этот праздник, как символ женственности, красоты и букетиков от мужчин. Такая себе благодарочка от мужчин, раз в год, что ты женщина, жена, мать, бабушка и сестра.
Я наблюдала за своей мамой и ужасалась [в оригинале другое слово] тем количеством работы, которое она на себя взвалила. На себя, потому что общество, в частности его мужская часть, так решило. Ты годами убираешь, стираешь, решаешь бытовые вопросы, воспитываешь детей, ублажаешь мужа , ещё и работаешь! Это ж три смены — из женщины тупо сделали рабыню! Ведь изначально у дня 8-го марта был совершенно другой смысл. Во всем мире он таким и остался. Только в совке и дальше в постсовке его идею перекрутили в пользу мужчин!
А семья-дети — это так, как уж там придётся. Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них — дальше. Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло. Мужчина и женщина — это не отдельные существа. Это две ипостаси одного — человека. Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа». Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик. То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся пара. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре? Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром. Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет — баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Сейчас образец современной прогрессивной личности — «менеджер с посудомоечной машинкой» это образ современного человека из книжек забавного писателя Никонова. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам. Простые люди называют жену «моя половина» - так закрепилось в языке. А почему? Да потому что человек — женщина ли, мужчина — это лишь половина целого. Недаром один он не может размножаться — размножается пара. Получение людей в колбе или инкубаторе — достояние фантастики. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь — по-своему выражает ту же мысль. Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины — это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой. Положим, умер отец — мать поневоле становится «отцом»: более решительной, авторитарной, мужественной. При удалении из коллектива скандалиста — вот бы всем вздохнуть, а нет! Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут. Так вот что случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин — стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты! Я тоже добытчик, я не хуже тебя! Ну а где не хуже, там рукой подать до «лучше тебя». Тётки стали требовательны, авторитарны, скандальны. Всякие там женские штучки, обходные манёвры — сданы на свалку истории. Я работаю так же, как и ты. Ты обязан, ты должен, не нравится — проваливай. Да что ты мелешь: за что мне его уважать? Теперь им нужны особенные, выдающиеся мужчины. Приспосабливаться к тому, которого Бог послал — не на таковскую напали. Требуется пусть не олигарх, но топ-менеджер крупной корпорации как минимум. А если он как-то растерялся в жизни, зарплата его недостаточно велика — однозначно гнать такого в шею! Ободрять, вдохновлять, присоветовать что-нибудь полезное — такие паттерны поведения напрочь утрачены современными женщинами. На всякое затруднение одна реакция — гнать его, тунеядца, взашей. Матом его, матом! И ребёнка отнять. Нечего тут! Широкое внедрение женского мата идёт рука об руку с эмансипацией. Забавно, что в моём блоге матерятся строго и исключительно дамы. Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного. Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое проверяла на своих служащих. Единственное их оружие — прямая агрессия. В том числе и сексуальная. Посмотрите на картинки в журналах. Кажется, если долго смотреть, вылезет губасто-грудастая из страницы, набросится и разорвёт в клочки. Это, между прочим, тоже отдалённое следствие эмансипации. Агрессия ведь мужское поведение. Женщина достигает своего совсем другими средствами. Вернее раньше достигала. А сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали. Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники. Само по себе это совершенно верно. Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал? Вот именно. Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу. Надо сказать: «Как ты велел, я пойду с подругой в театр». Он ничего такого не велел и даже был слегка против театра, но «ты велел» звучит для всякого мужчины дивной музыкой. А что он там велел — он и не помнит толком, кто это запоминает? Проверено — действует не только на папе. Проявлять неподдельный интерес, дать мужчине рассказать о себе, дать ему проявить себя с лучшей стороны — нет, не умеют этого современные девушки. Они вообще какие-то резкие, холодные, неуютные. Очень доступные вот уж «теория стакана воды» на марше и при этом какие-то пустые. Мне даже жалко бывает молодых мужчин. Мне кажется, и «голубизна» имеет тот же исток: если уж баба стала каким-то недомужиком — лучше уж обходиться с товарищем, от этого хоть понятно, чего ждать, да и по пиву сходить сподручнее. Довольны ли женщины - свободные, амбициозные, успешные в том специфическом смысле, который придаётся сегодня этому слову — так вот довольны ли они своим положением? Крайне недовольны! О чём говорят они в раздевалках фитнес-центров, в кафе-ресторанах, куда всё чаще ходят с подругами, а не с кавалерами, или на домашних посиделках за чаем, а теперь всё чаще за бутылкой с сигаретами? Говорят они на все лады об одном: все мужики — сво… Любые публикации на эту тему встречаются на ура. У каждой есть что прибавить: это ещё что, а вот бывает… Инфантильные, безответственные, мало зарабатывающие, имеющие ещё к тому же дурацкие претензии и воображающие о себе чёрт знает что, полагающие себя пупом земли, а свою копеечную с позволения сказать работу в занюханном НИИ — центром мироздания. Гнать, безусловно гнать. И чем скорее, тем лучше. Пока ещё не стара и шансы есть. Какие шансы? Ну, естественно, найти нормального мужика. А от этого инфантила никакой пользы нет — слышите вы? Пользы нет от него, нафиг мне его по жизни волочить на горбе. Спасибо большое, пускай его мамочка волочёт. Множество моих знакомых побросали своих мужей по причине их, мужей, бесполезности. Нафиг он такой сдался — три «т»: тапочки, тахта, телевизор. У нормальных мужиков бизнес, у нормальных мужиков деньги, а этот — что? Вскоре, впрочем, выясняется, что и второй, и третий смотря по бойкости дамы — примерно одно и то же. И дама оказывается одна с ребёнком и своими амбициями. Случай крайне распространённый. Известно, что типичный инициатор развода у нас женщина. Хорошо ей? Да нет, вроде не очень. Хорошо мужику? Тоже неважно.
И чего достигло человечество вообще, отправив своих женщин массовым порядком на работу или, правильнее сказать, допустив такое положение? Для начала зададим простой и лежащий на поверхности вопрос: чего женщины достигли в профессиональной сфере? Ответ: ничего. Ну, скажем не так резко: ничего особенного. На первый взгляд, кажется странным и возмутительным: как то есть — ничего? Столько вокруг докторов наук, не говоря о кандидатах, начальниц департаментов, одних федеральных министров вон несколько голов. И это, по-вашему, ничего? Да, это и есть ничего. Ни одна женщина не стала выдающимся — без натяжки — учёным. Не женщиной-учёным, а великим учёным, и притом женского пола. Улавливаете разницу? Нет таких. Может быть, великим философом? Ну, таким, чтоб номер один? Может, политиком кто-то стал? И этого нет. Максимум - женщина становится не хуже мужчины. Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое. А носятся с этой якобы великой тёткой не потому, что она сделала что-то особенное, а просто потому, что — надо же! Возьмите любую великую женщину. Вот, пожалуйста, женщина-математик Софья Ковалевская. Обычный рядовой математик, будь мужиком — никто бы и не почесался. А её помнят, у нас в кабинете математики в школе её портрет висел, потому я и запомнила её титул «женщина-математик». Титул, кстати, смешной, нелепый и даже обидный. Не математик, а именно «женщина-математик». Или та же Маргарет Тэтчер, «железная леди». Все в восторге. А будь на её месте мужчина, сделавший ровно то же самое, - ну был бы и был, и ничего особенного. Но даже если и есть какие-то особо выдающиеся женщины, достигшие особых успехов в работе, - всё равно они исключение из исключений. Кстати, я их не вижу — подскажите, если вспомните. Какая великолепная ирония истории! Женщины начали работать вне дома, стремясь преодолеть свою второсортность. Но именно массовой работой они нагляднейшим образом эту второсортность продемонстрировали. На всём, что делает женщина, лежит печать подражательности. Правильнее, вероятно, сказать не второсортности — вторичности. Вся женская мудрость — это перепевы мудрости мужской. Женщины оказываются хорошими популяризаторами чьих-то идей, переводчицами — в широком смысле слова. Часто они оказываются хорошими переводчицами и в самом прямом смысле слова. В работе женщины часто оказываются тем, что им предписано природой, - подругами, помощницами мужчины. Если поскрести, именно этим они и являются. Вокруг каждого крупного мужчины-профессионала — стайка помощниц-поклонниц. Не всегда, но часто. Максимум, что они могут — распространять, популяризировать его идеи. Женщины - неплохие преподавательницы, журналистки. Преподавателей и журналистов Фридрих фон Хайек очень правильно называл «торговцами подержанными идеями». Вот в этом женщины очень успешны. Впрочем, не только идеями торгуют женщины вполне успешно — они вообще хорошие торговцы. Продают женщины хорошо по двум причинам. Во-первых, они инстинктивно владеют искусством обольщения, а продажа — это всегда акт обольщения. Во-вторых, они в подавляющем большинстве принадлежат к верующему, а не скептическому складу сознания. А для того, чтобы убедить покупателя купить что-нибудь ненужное, следует сначала самой пылко уверовать в то, что это ненужное — на самом деле самое нужное и при этом превыше всего сущего. Женщины в этом деле незаменимы. Тут они вполне первосортны. Женщины-инженерши — особая песня. Я их знала много, инженером была и моя мама. Она тихо ненавидела технику, но была человеком дисциплинированным и делала что велят. Под её влиянием у меня сложилось твёрдое, нерассуждающее представление, что работа — это отврат. Ну, может, я утрирую, но, в общем, работа — это долг, тягость, а не смехи-потехи. Если мне что-то нравилось, у меня было твёрдое ощущение, что работой это занятие быть не может. Говорят, что некоторые женщины достигают успехов в технических областях. Но поскребите и увидите, что это состояние ПРИ технике: проведение семинаров, симпозиумов, маркетинг, ну и, конечно, продажи. Моя мама-инженер занималась подготовкой материалов для аттестации станков на знак качества, организацией выставок. Ровно тем же занималась свекровь: сертификацией резиновых изделий. Мама моей знакомой, инженер аж ядерный физик, выпускница МФТИ, занимается надзором над экологическими последствиями ядерной энергетики. Так что всё это состояние ПРИ. Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов в такой современной и динамично развивающейся отрасли и т. Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок — её успех был бы равновелик. В технике женщины беспомощны и уж, во всяком случае, ничего творческого создать не в силах. Помню, моя мама, когда ей нужно было наладить швейную машинку, звала на помощь своего внука-подростка. Он не изучал теории механизмов и машин, которую изучала она, инженер-механик, но как-то интуитивно соображал, как усмирить эти железки, с которыми она так навсегда и осталась на вы. Писательницы, журналистки — несть им числа. Когда-то дамы писали письма и дневники, есть мнение, что художественная проза, беллетристика родилась из дамских писем. Теперь дамы пишут в СМИ. Иногда это бывает занятно, но никогда по-настоящему оригинально по мысли. Если и бывает что-то оригинальное, то это исключение из исключений. Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено. Цена вопроса Заплачено за эти — скромные — достижения ни много ни мало — вырождением белого человечества. Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во всех развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция. Население, попросту говоря, уменьшается. Вымирает население. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра — количество детей, рождённых одной среднестатистической тёткой за всю её женскую жизнь. Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух. У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP белый, англосакс, протестант то выйдет меньше. Чтобы всего лишь заместить родителей, надо твёрдо родить парочку, ну и поработать за тех, кто не родил вообще или ребёнок погиб и т. Попросту говоря, надо, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина — троих. Этого нет и близко. И в пресловутое «наше время», когда, рассказывают, сметана была гуще, а молодёжь почтительнее, этого не было. В 60-е годы среди моих подружек и друзей только в одной семье было трое детей, да и то младшие были близнецы, так уж получилось. А в норме — один-два. Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы? Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным. Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно. Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки. В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Нафиг такая прорва? Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь. Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям.
День эмансипации в США
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта | Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. |
8 Марта – праздник феминисток? | В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. |
Счастье женщины: девять историй жизни тверичанок | Смотрите онлайн видео «Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская» на канале «Телеканал Хабаровск» в хорошем качестве, опубликованное 9 марта 2023 г. 6:06 длительностью 00:34:30 на видеохостинге RUTUBE. |
Как возник международный женский день?
— То, что случилось в тот день, стало первым шагом на пути к эмансипации женщин. Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Участие женщин-работниц в управлении и контроле над производством, через Советы, открыла эпоху подлинной эмансипации женщин. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял.
Православная газета
- Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин
- Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
- Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
- Женский день
- Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 8 марта 2020 - 59.ру
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. в России XIX-го века. самые чудесные. Дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел рассказала RT о необходимости эмансипации женщин для развития общества. Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
Эмансипация женщин: проблема или решение?
Более того, мужчина получил теперь то, о чём он раньше и мечтать не смел — право на сексуальные отношения с женщиной вне зависимости от того, видит он её своей будущей супругой или нет! Раньше как было? Хочешь интимной близости — женись! Потом мужчина может, конечно, развестись, но при этом он будет обязан содержать рождённых женщиной детей, пусть даже и не его собственных, до их совершеннолетия. По этой причине, я думаю, многие мужчины всеми своими руками и ногами будут голосовать за женскую эмансипацию и всячески её приветствовать. Да разве мужчина против необязательных сексуальных отношений? Напротив, он — только «за»!
Сегодня Интернет изобилует предложениями бесплатного секса без обязательств на одну ночь или на один — два раза со стороны женщин. Разве что, предложит купить бутылку вина… Так какой же мужчина откажется от бутылки! Обычно женщины категорически запрещают употребление спиртного, а тут — сами предлагают! Сказка, а не жизнь!.. С другой стороны, вступая в брак, мужчине стало труднее ожидать, что ему достанется девственница. Он может смириться с тем, что у девушки он, выражаясь понятным языком, не первый.
Так какой тогда, второй? Или сто двадцать второй? Многие мужчины хорошо знают о таком явлении, как телегония - тот факт, что в ДНК женщины встраиваются гены мужчин, имевших с ней интимную связь, вследствие чего супруги со временем становятся внешне похожими друг на друга. Читал, что по этой причине девственницы востребованы отпрысками богатых, знатных фамилий - не хотят они, чтобы женщина произвела на свет ребёнка неизвестно от кого; не желают они получить сообщение о том, что - Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, А неведому зверушку. Далее, эмансипация женщин привела одновременно к снижению чувства ответственности у мужчин за себя, за свою спутницу жизни и за семью в целом.
Вместо того, чтобы о чём-то заботиться, ломать себе голову и наживать инфаркты, инсульты и язву желудка, мужчине куда проще лежать на диване, смотреть телевизор и попивать пивко - она же у нас самая сильная и умная деловая, одним словом — справится! Тем более, если уж ей самой этого так сильно хочется. А мужчина ещё и посмеётся, глядя на неумелые и оттого — особенно нелепые и смешные — потуги женщины изображать из себя мужчину. Эмансипация женщины дала ей шанс развиться как личности, но привела к подрыву традиционного семейного уклада жизни и снижению рождаемости. Женщина тратит сегодня на вынашивание и выкармливание детей не четырнадцать— шестнадцать лет, как было раньше, а два — четыре года. Это освобождает её от роли «рожающей машины», даёт ей десять — двенадцать дополнительных лет более свободной жизни, помогает становиться личностью, социально равной мужчине.
Брак социал-демократами понимался как буржуазный пережиток, подлежащий отмене. Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вскрыл природу брака в буржуазном обществе как разновидности сделки, приравняв его к социальной проституции. Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина.
Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе».
Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик.
Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение.
В решении «женского вопроса» власть руководствовалась не интересами самих женщин, а скорее государственными нуждами. По мнению исследователей , насаждение равенства «сверху» было преждевременным : несмотря на прогрессивное законодательство, по факту женщины все еще зарабатывали меньше мужчин, были менее образованны и больше заняты домашним хозяйством. И они далеко не всегда осознавали свое положение. Как советские женщины столкнулись с двойной нагрузкой под соусом равноправия Уже ко второй половине 20-х годов становится ясно, что ресурсов на то, чтобы строить «Новый быт», у государства недостаточно.
Первая мировая и Гражданская войны, коллективизация, голод и репрессии привели к демографическому спаду: рождаемость снизилась почти в два раза. А поскольку государство не может взять на себя бытовые обязанности, нужно вернуть их обратно — в семью. При Иосифе Сталине во всех сферах жизни начинается консервативный поворот, и на смену «свободной любви» приходит «крепкая советская семья». В 1936 году сталинская конституция торжественно провозглашает: «В СССР решена задача огромной исторической важности — впервые в истории на деле обеспечено подлинное равноправие женщин». За 6 лет до этого, в 1930 году, был упразднен Женотдел ЦК ВКП б и закрыт ведущий журнал «Коммунистка» — приказом сверху стало считаться, что женский вопрос в стране решен. В прессе штампы «новая женщина», «труженица» и «работница» сменяются «воспитательницей нашей молодежи» и «матерью».
По мнению исследователей , при внешней декларации равенства и свободы к 1930-м годам сложилась особая гендерная система в виде советского патриархата. По отношению к женщинам государство занимает патерналистскую роль: за материнский труд оно окружает их заботой и покровительством, беря на себя роль «мужа». Только теперь женщина должна быть не только матерью — но и активным участником производства. При Сталине государство стало требовать от женщин всего и сразу. Ответственная советская гражданка должна быть не только успешной карьеристкой и труженицей, но и самоотверженной матерью и женой. При этом материнство расценивалось не как личный выбор, а как долг каждой женщины перед государством.
Например, в фильме «Женщина» 1932 четыре героини проходят ряд испытаний, чтобы занять место в обществе наравне с мужчиной. Две из них — Машка и Анька — мечтают стать трактористками. Трактор в сталинском кинематографе часто будет символом индустриализации и будущего. Женщинам приходится отстаивать право на работу перед семьей и патриархальной деревней. Муж Машки даже демонстративно сжигает перед ней учебник по механике со словами: «Знай свое дело бабское — хозяйство да роды! Если 20-е в кинематографе были праздником чувственности и внутренней свободы, в 30-е становится ясно, что «в СССР секса нет» хотя крылатая фраза родилась только в 80-е.
Женщина на экране — это не женщина, а «товарищ». Например, в фильме «Член правительства» 1939 чем дальше главная героиня Александра продвигается по карьерной лестнице, тем более строгими становятся ее костюмы, а характер — более «мужским». А в фильме «Трактористы» 1939 Марьяна, бригадир женской тракторной бригады, оценивает своего жениха не по личным качествам, а по трудовой удали. Личные отношения становятся не местом для любви, а партийным заданием. Как война повлияла на положение советских женщин Вторая мировая война значительно сказалась на численности населения. Такая диспропорция сохранялась и в 1950-х годах.
При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось.
Они воспринимают жизнь как веселую прогулку, живут радостями потребления и отказываются от природного предназначения женщины — быть женой и матерью. Такие женщины, как правило, сознательно выбирают бездетность.
Дети для них — бремя. Впрочем, бывают и исключения. Пожив для себя, женщины начинают мечтать о ребенке. И такие "отложенные" роды — уже не редкость. Сейчас в больших городах почти половина женщин впервые рожает в 27-30 лет.
Словом, система ценностей в обществе меняется, и за десятилетия институт брака, увы, теряет очки. Правда, молодежь меньше верит в счастливый брак, видимо, глядя на отношения родителей. В будущем брак вообще может стать чисто прагматическим шагом, полагают эксперты. Впрочем, пока это по большей части прогнозы. Пока же нужно разобраться с насущными проблемами.
Одна из них — противоборство старых и новых представлений о семейных ролях, которое осложняет жизнь в браке, говорит Татьяна Гурко: "Тут есть противоречие. С одной стороны, сами мужчины уже не хотят выбирать в качестве жен женщин, которые сидят дома и варят борщ. Им такая женщина неинтересна. Они ищут жену развитую, с профессией.
«Феминизм уже не тот?»: мемы про равноправие полов и 8 марта
Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток). В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно.
День эмансипации (День свободы) в США
Права женщин и мир во всем мире ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям. Все началось с протестных движений Фото: unsplash. Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день. Ее поддержала коллега-социалист, а позже и коммунистический лидер Клара Цеткин, которую также поддержала Кете Дункер.
Все больше женщин, похоже, вообще не хотят выходить замуж. Правда, до показателей США России ещё далеко. Там не состоят в браке больше половины женщин.
За такой статистикой стоит серьезный гендерный кризис, искажение мужской и женской природы, говорят эксперты. Женщины становятся по-мужски напористыми и волевыми, в то время как мужчины — более мягкими. Эта смена ролей происходит во многих странах, замечает профессор факультета психологического консультирования Московского психолого-педагогического университета Татьяна Гаврилова. В России одна из главных причин гендерного кризиса — женское воспитание мужчин. В 20 веке с его войнами, революциями, репрессиями и постоянной занятостью мужчин на работе в семье доминировала женщина, говорит Гаврилова: "В стране из поколения в поколение мальчиков воспитывают женщины: в детском саду, в школе, дома. Это мамы, бабушки, няни, тети. И тип мужского поведения, к сожалению, в городской семье сведен до минимума".
Из мальчиков-неженок зачастую вырастают "психологические андрогины" - мужчины с женским характером. Они инфантильны, не готовы брать на себя ответственность и решать проблемы. Парадоксально, но такие мужчины нередко жалуются на "недолюбленность" и жаждут чисто материнской опеки. Едва ли такой мужчина может быть главой семьи. В заботе о семье женщине все чаще приходится полагаться на себя, замечает завсектором социологии семьи Института социологии РАН Татьяна Гурко: "В прошлом у женщины не было особых возможностей выбирать - она зависела от мужа. Поэтому женщины и стремились замуж, чтобы и свой социальный статус повысить, и ребенка обеспечить.
Недаром ведь слова весна, мама, Родина, Россия все это слова женского рода. Факультет сервиса, туризма и пищевых технологий ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Пятигорский институт филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» Официальной информацией о СКФУ могут считаться только материалы, размещённые на сайте ncfu. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.
Студенты порадовали исполнением душевных песен и народных танцев, виртуозной игрой на музыкальных инструментах. В современном обществе Международный женский день — это праздник весны и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой. Самый нежный, самый любимый всеми нами праздник — это праздник, посвященный женщинам.