Новости день образования кгб ссср картинки

Официальной датой упразднения КГБ СССР считается 3 декабря 1991 года. в общем, много было реорганизаций и переименований. В среду, 13 марта, исполнилось ровно 70 лет со дня основания Комитета государственной безопасности (КГБ). Поздравление с Днем образования ВЧК-КГБ СССР | Союз ветеранов органов госбезопасности ПМР.

100 лет ВЧК-ОГПУ-КГБ СССР

КГБ занималось разведывательной работой, борьбой с подрывной деятельностью иностранных разведок внутри СССР, контрразведкой в Советской армии и флоте. Поздравление с Днем ВЧК -КГБ СССР | Союз ветеранов органов госбезопасности ПМР. Комитета Государственной Безопасности СССР, исполняется 60 лет. Таким образом, указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик 15 марта 1954 появилась на свет новая служба, которая стала называться Комитет государственной безопасности (КГБ). КГБ занималось разведывательной работой, борьбой с подрывной деятельностью иностранных разведок внутри СССР, контрразведкой в Советской армии и флоте.

70 лет со дня создания КГБ

Я думаю, что нынешним изнеженным людям стоит поучиться у ниндзя, как через усердные тренировки выработать умение справляться с любыми критическими ситуациями и сохранить жизнь». Глазов прошел первый тур Муниципального этапа Республиканской спартакиады «Гвардия» на Кубок имени М. Калашникова среди юнармейских, кадетских отрядов и объединений города Глазов. В мероприятии приняли участие 35 учащихся от 13 до 16 лет. Достойно показали себя юные гвардейцы клуба: — 1 место в упражнении «Подтягивание на турнике из виса на высокой перекладине» занял Цыганов Владимир, — 2 место в упражнении «Подъем туловища из положения лёжа на спине» — Цыганов Владимир, — 3 место в упражнении «Рывок гири весом 16 кг. Знакомство с сигнальным оружием В удаленных районах при выполнении военных или спасательных операций может возникнуть необходимость подачи оповещательного сигнала. Поэтому военные и спасатели комплектуются специальным оружием и сигнальными патронами 12 калибра.

Данными спецсредствами могут пользоваться также и гражданские, которые выходят в море под парусом на частных плавсредствах. С целью создания светового, дымового и звукового сигнала производится стрельба сигнальными патронами 12 калибра. Вручную подать пиротехнический сигнал можно путем запуска реактивного и осветительного патрона, или отстрела пиротехнического патрона из специального гладкоствольного оружия. В результате образуется вспышка огня красного, желтого, белого и зеленого цветов. До осени 1991 года штат воссозданного комитета составлял несколько человек, однако по мере ликвидации КГБ СССР его полномочия и численность начали расти. Главное Управление Государственной безопасности стало частью союзного наркомата.

Реформа подразделения заключалась в том, что этот орган не занимался судебными делами. Он являлся первым генеральным комиссаром госбезопасности. Позже были созданы подразделения, которые поддерживали порядок в портах. Генриха Ягоду арестовали за антисоветскую деятельность. В его жилище нашли непристойного характера снимки, а также книги о троцкизме. Его пост принял Николай Иванович Ежов.

Управление занималось внесудебными делами. Тогда все судебные разбирательства проходили в ускоренном темпе. Убийство политического деятеля Сергея Кирова привело к репрессиям. Тогда без присутствия судебных представителей объявляли приговор. Запрещались помилования и амнистия. Обычно репрессировали крестьян, которые не хотели отдавать свое имущество коллективному хозяйству.

Вскоре Ежова отстранили от должности из-за того, что он планировал переворот в государстве. Вместо него назначили Лаврентия Павловича Берия. Исследования школ Ига и Кога Широко известны как «деревни ниндзя» посёлки Ига г. Ига преф. Миэ и Кога г. Кога преф.

Ига находится на северо-западе преф. Миэ, а Кога — на юге преф. Сига; расположенные по соседству, они разделены горами. Расстояние между ними составляет 20-30 км, то есть от одной до другой можно дойти за полдня.

Шелепину при председателе КГБ была организована Группа по изучению и обобщению опыта работы органов безопасности и данных о противнике со штатом 10 человек, трансформировавшаяся впоследствии в Группу консультантов председателя КГБ.

В целом данное организационно-кадровое решение позволило значительно повысить уровень разрабатываемых планов контрразведывательных операций и оперативных мероприятий. Также в феврале 1960г. Второе главное управление, а фактически всю контрразведку страны с момента образования КГБ и до его упразднения последовательно возглавляли П. Федотов, О. Грибанов 1956 — 1964 гг.

Банников 1964 — 1966 гг. Цинев 1967 — 1970 гг. Григоренко 1970 — 1983 гг. Маркелов 1983 — 1989 гг. Грушко 1989 — 1991 гг.

Однако вследствие непродуманной кадровой политики руководста страны в 50-е — 60-е годы проводилось сокращение числа контрразведчиков в органах КГБ. Если в марте 1954г. Соответственно в 1954 — 1991 годах военную контрразведку страны — 3 Главное управление КГБ — последовательно возглавляли Д. Леонов 1954 — 1959 , А. Гуськов 1960 — 1963 , И.

Фадейкин 1963 — 1966 , Г. Цинев 1966 , В. Федорчук 1967 — 1979 , И. Устинов 1970 — 1974 , Н. Душин 1974 — 1987 , В.

Сергеев 1987 — 1990 , А. Жардецкий 1990 — 1991. В речи в октябре 1961г. Шелепин заявил, что «органы государственной безопасности реорганизованы, значительно сокращены, освобождены от несвойственных им функций, очищены от карьеристских элементов. Вся деятельность органов КГБ проходит теперь под постоянным контролем Партии и Правительства, строится на полном доверии к советскому человеку, на уважении его прав и достоинства...

Органы государственной безопасности — это уже не пугало, каким их пытались сделать в недалеком прошлом враги — Берия и его подручные, а подлинно народные политические органы нашей партии в прямом смысле этого слова». Следует также отметить, что реорганизация и последующее сокращение штатов органов госбезопасности негативно повлияли как на разведывательные, так и контрразведывательные возможности органов страны. Так, в апреле 1954г. Хохлов в Германии. Эти побеги привели как к усложнению условий деятельности советских разведчиков за рубежом, так и к раскрытию ряда ценных источников информации.

Некоторые перебежчики из КГБ в те и последующие годы: А. Голицын, А. Шевченко, О. Гордиевский, О. Калугин — активно использовались спецсужбами зарубежных государств для попыток дискредитации органов госбезопасности СССР.

В целом следует сказать, что провалы в деятельности разведки и контрразведки — это следствие того объективного обстоятельства, что они действуют в условиях реального и непрекращающегося противоборства с реальным и потенциальным противником, стремящимся как скрыть, замаскировать свои подлинные цели и намерения, так и проводить специальные дезинформационные и отвлекающие кампании, активные мероприятия. Сопутствуют этому и те субъективные обстоятельства, что в последние годы получили наименование «человеческого фактора». При этом речь идет как о неосознаваемых просчетах и ошибках, так и о целенаправленном предательстве. О масштабах урона, наносимого предательством интересам безопасности государства, органов госбезопасности, свидетельствует лишь тот факт, что измена только одного В. Предательство не может иметь никакого оправдания.

И поэтому вполне уместно недоумение по поводу того факта, что некоторые отечественные СМИ пытаются «ваять благородные» образы В. Резуна и подобных ему перебежчиков. В то же время, уже в 50-60-е годы органами КГБ был разоблачен ряд как сотрудников разведок посольских резидентур в Москве, так и работавших на них агентов из числа советских граждан, в том числе и военнослужащих. Так, в 1958г. Попов, а в октябре 1961-го — полковник О.

Поляков [16]. Однако представляется также необходимым рассказать о некоторых неизвестных страницах истории деятельности советской разведки в начале 60-х годов в США. Общая канва тех давних событий хорошо известна: 14 октября 1962г. Тогдашний американский президент Джон Кеннеди потребовал от советского правительства вывода этих ракет, что, с одной стороны, поставило мир на грань ядерной войны, и, с другой стороны, было выполнено Советским Союзом. Да, такова краткая фабула той далекой истории, за кулисами которой скрываются кардинальные повороты мировой политики, подлинные триумфы и мнимые поражения.

К числу последних многие наши соотечественники относили и относят ныне как эвакуацию советских ракет, так и мнимое «унижение» вследствие этого СССР, причиной чего стал якобы «авантюризм и волюнтаризм» тогдашнего советского руководителя Н. Хрущева, о чем на октябрьском 1964г. При этом некоторые отечественные, да и зарубежные исследователи говорят о якобы «односторонней вине СССР» в возникновении опасного международного кризиса, получившего в нашей стране название Карибского, в США — Ракетного, а на Кубе — Октябрьского. Напомним, что к тому времени администрация США придерживалась внешнеполитической стратегии «сдерживания» или «отбрасывания коммунизма», основой которой являлось военное, в том числе ядерное, превосходство и угроза применения вооруженной силы. К 1962 году США не только увеличили число своих военных баз вдоль границ СССР, но и развернули батареи стратегических ракет «Юпитер» в Турции и планировали их размещение в Японии и Италии, что было призвано изменить как пропорциональность носителей ядерных зарядов в отношении 1:17 в пользу США, так и сократить «подлетное время», являющееся важной стратегической характеристикой ядерного сдерживания.

Отметим и следующее важное, но практически неизвестное современникам обстоятельство. Опираясь на свое мнимое научно-техническое превосходство, США полагали, что отныне космические и иные технические средства разведки надежно гарантируют безопасность страны и в этой связи решили перенести тяжесть разведывательной деятельности с агентурной разведки на техническую. Из этой оказавшейся впоследствии ложной посылки, между прочим, был сделан и достаточно сомнительный вывод о том, что в разведывательном противоборстве центр тяжести отныне также следует перенести с агентурной защиты государственных секретов на техническую, акцентировав основное внимание на противодействии техническим разведкам противника. Пеньковский арестован 22 октября 1961г. Между прочим, Пеньковский рекомендовал ЦРУ в случае возникновения вооруженного конфликта разместить в Москве и привести в действие миниатюрные ядерные боезаряды, тем самым парализовав стратегический центр управления страной.

За год до описываемых событий, в марте 1961г. При этом в августе того же года Кеннеди санкционировал подготовку новой тайной операции против Кубы с целью свержения ее правительства под кодовым названием «Мангуста», предусматривавшей возможность поддержки десанта «контрас» ВМС и армией США. Отметим при этом, что широкой общественности о плане «Мангуста» стало известно только в 1975г. Оперативный план «Мангуста» предусматривал два этапа: — август — сентябрь 1962г. Подготовку кубинских «контрас» для высадки на Кубу осуществляло специальное подразделение ЦРУ «W» в Майами, подготовившее более трех тысяч кубинских контрреволюционеров, и насчитывавшее более 600 оперативных сотрудников.

Антикастровские силы имели в своем распоряжении свыше 80 судов, которые неоднократно в октябре выходили в море и 17 ночей подряд ждали сообщения о «начале антикастровского восстания на острове», что должно было стать сигналом для начала высадки десанта «контрас». С мая 1962г. Кеннеди приказал активизировать меры по «намеренному разжиганию полномасштабного восстания против Кастро». Что помимо прочего свидетельствует о полном фиаско американской разведки по получению объективной информации о происходящих на острове событиях. Отметим также, что лишь 16 октября, после обнаружения советских ракет на Кубе, президент США отказался от завершения оперативного плана «Мангуста».

Специально подчеркнем, что мы описываем деятельность США против Кубы на основании статьи «Mongoos» «Мангуста» в американской «Энциклопедии шпионажа» М. Обратим при этом внимание на следующие чрезвычайно важные обстоятельства. Авторы указанной энциклопедии Н. Полмер и Т. Аллен, как и многие другие исследователи истории Карибского кризиса, сознательно разрывают событийно-хронологическую последовательность действительного развития конфликта, с тем чтобы вывести США из-под обвинений в создании этого международного кризиса.

Так, Полмер и Аллен говорят о том, что якобы операция «Мангуста» не влияла на принятие советским руководством решения об оказании военной помощи Кубе. Однако уже в апреле 1962г. Аналогичной информацией располагала и разведслужба Республики Куба. Для кубинского, да и советского руководства к маю 1962г. Именно в этой обстановке Совет Обороны СССР принял 18 мая решение об оказании военной помощи Кубе и развертывании на ее территории Группы советских войск ГСВК численностью в 51 тысячу военнослужащих — реальная же ее численность к концу сентября составила 41 тысячу человек.

Также предполагалось развертывание здесь Отдельной ракетной дивизии, что должно было служить гарантией независимости и суверенитета Кубы. Всего же планировалось поставить здесь на боевое дежурство 36 баллистических ракет Р-12 по западной терминологии «СС-4» , 24 ракеты Р-14 «СС-5» , 6 бомбардировщиков «Ил-28» и истребители прикрытия «Миг-21». В целом подобные «асимметричные» меры должны были изменить стратегическую расстановку сил на мировой арене, а о создании советской военной и военно-морской баз на Кубе планировалось объявить в ноябре того же года в ходе первого официального визита Н. Хрущева на Кубу. Следует особо подчеркнуть, что подобная практика заключения секретных межгосударственных соглашений имела и имеет поныне широкое распространение, и единственное, в чем можно упрекнуть советского лидера — это в отступлении от официально провозглашенного «ленинского принципа» отказа от заключения тайных договоров.

В то же время эта мера в конкретных условиях обстановки была абсолютно оправданна с военной и политической точек зрения и не противоречила нормам и принципам международного права. В конце мая Генеральный штаб ССР приступил к подготовке и осуществлению стратегического мероприятия «Анадырь», как официально именовалось операция по созданию советской военной базы на Кубе. Несмотря на разветвленную разведывательную сеть, в том числе и на Кубе, наличие здесь американской военной базы в Гуантанамо, дальние морские коммуникации, вовлечение в подготовку транспортных караванов десятков тысяч военнослужащих и гражданских специалистов, десятков судов, американская разведка просмотрела переброску многотысячного воинского контингента и средств вооружения, включая ракетные комплексы, бомбардировочную и истребительную авиацию и ядерные боезапасы — всего на остров были доставлены 158 ядерных боезарядов, причем только 24 из них к моменту начала «горячей фазы» конфликта оставались неразгруженными. Рассекречивание этого факта в 1992г. Кеннеди Роберта Макнамару — настолько близок оказался мир к порогу ядерной катастрофы.

Первые эшелоны советских войск прибыли на Кубу 26 июля и приступили к оборудованию стартовых позиций ракет и военных городков. При этом, как уже отмечалось, 22 августа, когда советские войска уже приступили к строительству стартовых позиций на Кубе, Кеннеди санкционировал активизацию военных приготовлений по плану «Мангуста», а 21 сентября по просьбе Р. Макнамары утвердил активизацию разведывательных полетов самолетов У-2 над Кубой. При этом к 19 сентября Кеннеди получил 4 сводки оценок национальной разведки — главный информационный документ разведсообщества США для президента и других высших должностных лиц администрации, — в которых ничего не говорилось о присутствии советских войск на Кубе или об угрозах безопасности США со стороны СССР и Кубы. Только 16 октября 1962г.

В этой связи только 17 октября было совершено 6 разведывательных полетов авиации США над Кубой. А всего с 4 октября по 8 ноября были зафиксированы 124 разведывательных полета самолетов США. В тот же день, 16 октября, в Овальном кабинете Белого дома в Вашингтоне собралось заседание кризисного штаба. Да, Хрущев обманул нас, но мы и сами себя обманули... Разведка оценивала численность советского воинского контингента на Кубе в 8 тысяч человек, не предполагая наличия развернутых батарей баллистических ракет и ядерных боезарядов, а посему одним из первоначальных предложений было уничтожение стартовых позиций батарей советской ПВО, при том что участники совещания полностью отдавали себе отчет в том, что они являются оборонительным оружием и не могут представлять угрозу безопасности США.

На прямой вопрос президента министру обороны Макнамара ответил, что он не может гарантировать стопроцентное уничтожение батарей ПВО в результате воздушного удара, в связи с чем это предложение не было принято. Но Пентагон привел вооруженные силы страны в состояние повышенной боеготовности и начал готовить морскую блокаду Кубы. В обстановке строгой секретности 20 октября полученные разведснимки были переданы правительствам Великобритании, Канады, Франции и ФРГ с тем, чтобы подготовить их к участию в конфликте на стороне США, а 25 октября они были опубликованы в американской печати. В обращении к нации 22 октября Джон Кеннеди заявил об установлении морской блокады с целью «остановить процесс размещения балистических ракет на Кубе». Андерсон, ставший единственной американской жертвой этого кризиса.

Но Кеннеди не стал педалировать этот инцидент, понимая, что право не на его стороне, а также делая ставку на прямые и секретные переговоры с советским лидером. Как известно, 28 октября Н. Хрущев впервые признал факт наличия советских ракет на Кубе и согласился на их эвакуацию под контролем США. Но при этом США конфиденциально обязались демонтировать свои «Юпитеры» в Турции и отказаться от их размещения в Италии и Японии, а также гарантировали неприкосновенность «Острову Свободы». Тогда же США согласились на открытие советской военной базы в Лурдасе на Кубе, являвшейся форпостом советской технической разведки в Западном полушарии и ликвидированной в 2002 году.

При этом подчеркнем, что принятые на себя американской администрацией обязательства свято соблюдались даже после гибели Джона Кеннеди в ноябре 1963г. Эти взаимные обязательства привели, с одной стороны, к началу деэскалации кризиса, установлению прямой «горячей линии» телефонной связи между руководителями двух мировых держав. А с другой стороны, — к коренному пересмотру США всей своей внешнеполитической стратегии. Что нашло свое законодательное завершение в переходе к доктрине «наведения мостов» или «расшатывания социализма изнутри», что также означало коренную перестройку всей разведывательно-подрывной деятельности против государств социалистического содружества. Необходимо, однако, сказать и еще об одной стороне этого процесса, оставшейся по сути дела «за кулисами» истории.

Эта не афишируемая сторона дела состоит в том, что еще в мае 1961г. На одной из встреч Кеннеди предложил Большакову «установить неофициальный обмен мнениями» по различным вопросам международного и двустороннего характера. При этом обеими сторонами ясно понималось, что речь идет о конфиденциальных отношениях высшего уровня, идущих от имени руководителей государств и в целях установления лучшего понимания позиций друг друга. Следует отметить, что в принципе подобная практика «неофициальных», зондажных отношений имела и имеет широкое распространение в мире. Всего по октябрь 1962г.

После 16 октября Роберт Кеннеди обратился к Большакову за соответствующими разъяснениями, но, следуя установкам из Москвы, советский разведчик вполне искренне дезинформировал своего американского визави, что подорвало доверие президента к этому конфиденциальному каналу сотрудничества, в связи с чем с 22 октября их встречи прекратились. Следует также отметить, что достоверной информацией о «мероприятии «Анадырь» не располагал даже советский посол в США. Кеннеди в книге мемуаров «Тринадцать дней», появившейся в 1969г. На наш взгляд, следует подчеркнуть, что политическая мудрость президента США Кеннеди была столь глубока, что он, допуская возможную неискренность лично Большакова либо связанных с ним советских представителей, решился на беспрецедентный по мужеству поступок: обратиться напрямую к советскому резиденту в Вашингтоне. После ряда зондажных бесед 26 октября Скали «по поручению высочайшей власти» передал Феклисову американские предложения по урегулированию конфликта: 1.

США снимают морскую блокаду Кубы; 3. США публично берут на себя обязательство не вторгаться на Кубу. Поясняя, кого он имеет в виду, называя «высшей властью», Скали назвал Джона Фитцжеральда Кеннеди. При этом он подчеркнул, что президент США «не хочет войти в историю как второй Тодзио» и добивается разрешения кризиса мирным путем. Поясним, что Тодзио был премьер-министром и военным министром Японии в 1941 — 1944 годах, начавшим войну против США, и был казнен в 1948г.

Парадоксально, но факт: посол Советского Союза А. Добрынин отказался отправить официальную правительственную телеграмму с предложениями от имени президента США в Москву и информация эта ушла в Центр по каналу советской разведки. Но тут же ему было передано встречное требование демонтировать американские «Юпитеры» в Турции. Роберт Кеннеди после телефонной консультации с братом дал согласие и на это, обговорив, что, во-первых, демонтаж будет осуществлен через 3 — 5 месяцев после вывоза советских ракет и, во-вторых, что эта договоренность должна храниться в тайне и что ее не включат в официальный текст соглашения по деэскалации кризиса. Это было необходимо Кеннеди для «сохранения своего лица» в период подготовки к очередным президентским выборам.

Американские компромиссные предложения, как известно, были приняты, и на следующий день в прямой диалог с Кеннеди вступил Н. А продолжением этой истории стало заключение в последующие годы договоров о запрете ядерных испытаний в трех средах 1963г. За этим последовало интенсивное обсуждение учеными последствий «обмена ядерными ударами» и открытие эффекта «ядерной зимы», фактически исключившего ядерное оружие из арсенала человечества. Изменились также внешнеполитическая стратегия и тактика США в мире, но это уже совсем другая история. В зале ресторана «Оксидентал» в Вашингтоне, над одним из столиков в настоящее время висит следующая мемориальная бронзовая табличка: «В напряженный период Карибского кризиса октябрь 1961г.

Эта встреча послужила устранению угрозы возможной ядерной войны. Остается только добавить, что за многолетнюю плодотворную службу в советской разведке, в том числе за решительные, смелые действия советского резидента в напряженные дни октября 1962г. Алексею Семеновичу Феклисову в августе 1996г. Подорванное в значительной степени доверие граждан к органам государственной безопасности было восстановлено лишь к концу 60-х годов благодаря продуманной и кропотливой работе руководства, и прежде всего председателя КГБ СССР Ю. Юрий Владимирович Андропов, без сомнения, является одной из крупнейших политических фигур в истории России ушедшего века.

Но мы не ставим перед собой задачу рассказать о личности председателя КГБ — об этом написано и еще будет написано немало, — мы попытаемся показать Андропова как руководителя советских органов безопасности, чьи мысли и установки во многом определяли направления и характер их деятельности. Как представляется, без учета мировоззрения Андропова и как публичного политика, а таковым он оставался и на посту председателя КГБ, и как руководителя органов государственной безопасности одного из крупнейших государств мира, трудно понять и деятельность возглавляемого им ведомства. В этой связи представляется необходимым обратиться к ряду его публичных выступлений. По неоднократно высказывавшемуся Андроповым мнению, «ныне источник угрозы безопасности СССР лежит вовне. Оттуда, извне, классовый противник пытается перенести на нашу территорию подрывную деятельность, активизировать и провоцировать идеологические диверсии, рассчитывая на отдельных неустойчивых людей»[1].

В то же время органы государственной безопасности — это специальные органы, которые призваны специфическими методами и средствами борьбы в пределах своей компетенции содействовать обеспечению нормальной жизни советских людей. Но при этом «деятельность органов государственной безопасности должна строго соответствовать историческому процессу развития нашего общества, и в первую очередь развитию и совершенствованию современной социалистической демократии... Поддержка и помощь органам госбезопасности со стороны масс являлась и является важнейшим условием эффективности всей чекистской деятельности»[2]. Задача чекистов, повторял он, — «пресекать деятельность тех, кто становится на путь антигосударственных действий, кто посягает на права советских людей, на интересы советского общества. В сегодняшних условиях обеспечение безопасности — это обеспечение безопасности не только государства, но всего общества от посягательств классового противника»[3].

Как руководитель, Юрий Владимирович не мог не обращать самое пристальное внимание на методы и стиль работы подчиненых, на вопросы их воспитания и профессиональной подготовки. В этой связи он подчеркивал: «имея дело с законом, мы должны самым строжайшим образом соблюдать его и по духу, и по форме. Здесь никаких отступлений быть не может. Органы государственной безопасности должны подавать пример неукоснительного соблюдения законности, быть законопослушными. Быть законопослушным значит не только строго соблюдать права и свободы советских граждан.

Это значит также решительно и твердо принимать меры, определенные советскими законами, в отношении тех лиц, которые становятся на путь антисоветских враждебных действий». Но решительно — это не значит безрассудно: «нашим действиям, как никогда прежде, необходимы продуманность, прицельность. Надо научится каждый раз бить точно, без недолетов или перелетов, а, как говорится, в яблочко». Говоря о возрастании значения в жизни страны общественного мнения, Андропов подчеркивал необходимость «учета реакции трудящихся на деятельность органов госбезопасности. Именно поэтому наши действия, наши шаги должны быть понятны массам.

Мы должны добиваться того, чтобы трудящиеся понимали каждую нашу акцию, осознавали ее необходимость, оказывали нам необходимую поддержку. Это само собой не приходит. Нужна серьезная разъяснительная работа. Ее нужно проводить еще активнее, чем мы делали до сих пор...

Эмблема комитет государственной безопасности СССР.

Символика КГБ. Знак КГБ. КГБ комитет госбезопасности. Щит и меч КГБ. Министерство государственной безопасности СССР.

Значок КГБ. Советский значок КГБ. Эмблема КГБ. КГБ 1954. Наклейка КГБ.

КГБ надпись. Наклейка КГБ на авто. Комитет государственной безопасности.

Практически сразу же после своего образования КГБ подвергся крупной структурной реорганизации и сокращению численности сотрудников в связи с начавшимся после смерти Сталина процессом десталинизации общества и государства. В 1956 году сотрудники КГБ активно участвовали в подавлении восстания в Венгрии и преследовании его участников. Под руководством Андропова в должности председателя КГБ в период с 1967 по 1982 год органы госбезопасности существенно укрепили и расширили свой контроль над всеми сферами жизни государства и общества. Изменения в обществе и системе госуправления СССР, вызванные перестройкой и гласностью, привели к необходимости пересмотра основ и принципов органов госбезопасности.

С днем кгб картинки

Таким образом, указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик 15 марта 1954 появилась на свет новая служба, которая стала называться Комитет государственной безопасности (КГБ). 1922 Г Союз советских Социалистических республик. Всех,кто служил в КГБ,и служит в "приемнике" (в ФСБ РФ) поздравляю.

70 лет назад был создан Комитет государственной безопасности СССР (КГБ)!

Комитет государственной безопасности КГБ СССР Komitet gosudarstvennoy bezopasnosti KGB SSSR. Поздравление с Днем ВЧК -КГБ СССР | Союз ветеранов органов госбезопасности ПМР. Скачать Поздравление с Днем образования ВЧК-КГБ СССР | Союз ветеранов органов госбезопасности ПМР #341530 обои Скачать. Советского Союза уже не существует 23 года, а аббревиатура КГБ до сих пор вызывает страх и ненависть на Западе. На основании информации Председателя КГБ Бакатина Госсовет принимает решение об образовании на базе Комитета государственной безопасности СССР трех самостоятельных ведомств: Центральной службы разведки (ЦСР). КГБ СССР) — центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год.

Ветеранов КГБ поздравили с 70-летием со дня основания службы

Именно этот день сейчас официально отмечается как День работника органов безопасности России, он и неофициально всегда был днём чекиста. Это еще одно пересечение. Наконец, есть пересечение и чисто структурное: Всероссийская чрезвычайная комиссия была органом при Совнаркоме, первом советском правительстве, и точно так же КГБ существовал при Совете министров СССР. Это положение резко поменялось после 1922 года, когда в связи с ликвидацией ВЧК чекисты перешли во вновь созданную структуру — Главное политическое управление при Наркомате внутренних дел РСФСР. Фактически это стало понижением статуса спецслужбы: из самостоятельной структуры она превратилась в часть наркомата, пусть и наделенную немалыми полномочиями.

Задачи у новосозданного управления остались прежними: борьба с контрреволюционерами и саботажниками, контрразведка и охрана путей сообщения, охрана госграницы и «выполнение специальных поручений Президиума ВЦИК или СНК по охране революционного порядка». ГПУ можно считать своего рода «антирекордсменом» КГБ: меньше, чем она — полтора года — не существовала ни одна другая ипостась советских политических спецслужб. Отсюда и эпитет «объединенная» в названии спецслужбы. Это и неудивительно, ведь оно и создавалось «в целях объединения революционных усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом», то есть фактически для выполнения всех контрразведывательных функций и обеспечения госбезопасности.

На фото: Хрущев и Серов во Львове, 1945. Самое главное управление НКВД Примечательно, что только в 1934 году, спустя почти два десятка лет после формирования советской спецслужбы, занимающейся вопросами государственной безопасности, в ее названии появилось само это словосочетание.

Оснoвной задaчей былo снижeние мaссы и умeньшение рaзмеров. Bыпyскался c 1927 по 1932 гoд мaлыми пaртиями. Укорoченный револьвер т.

Горбачёв подписал Закон «О реорганизации органов государственной безопасности». При этом была фактически упразднена МСБ. Федеральная служба безопасности.

В 1956 году сотрудники КГБ активно участвовали в подавлении венгерского восстания. Это позволило нейтрализовать венгерское военное руководство и обеспечить успех советских артиллерийских, танковых и пехотных подразделений в быстром подавлении мятежа и восстановлении в Венгрии просоветского режима. В 1970-80-е годы во внутренней политике КГБ сосредоточил свои усилия на борьбе с национализмом и антисоветскими проявлениями. Внутри страны органы госбезопасности усилили борьбу с диссидентами, включая слежку, давление с помощью общественного мнения, подрыв профессиональной карьеры, профилактические беседы, принудительное заключение в психиатрические больницы, политические судебные процессы, дискредитацию, депортацию из СССР. Под пристальным вниманием КГБ находились, в первую очередь, представители творческой интеллигенции. Среди выдворенных из страны в те годы - писатель Александр Солженицын, поэт Иосиф Бродский. Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие.

Быть законопослушным значит не только строго соблюдать права и свободы советских граждан. Это значит также решительно и твердо принимать меры, определенные советскими законами, в отношении тех лиц, которые становятся на путь антисоветских враждебных действий». Но решительно — это не значит безрассудно: «нашим действиям, как никогда прежде, необходимы продуманность, прицельность. Надо научится каждый раз бить точно, без недолетов или перелетов, а, как говорится, в яблочко». Говоря о возрастании значения в жизни страны общественного мнения, Андропов подчеркивал необходимость «учета реакции трудящихся на деятельность органов госбезопасности. Именно поэтому наши действия, наши шаги должны быть понятны массам. Мы должны добиваться того, чтобы трудящиеся понимали каждую нашу акцию, осознавали ее необходимость, оказывали нам необходимую поддержку. Это само собой не приходит. Нужна серьезная разъяснительная работа. Ее нужно проводить еще активнее, чем мы делали до сих пор... Нужно думать о том, как тот или иной шаг будет воспринят советскими людьми. Нужно думать и принимать все меры к тому, чтобы наши акции получали поддержку масс»[4]. Дзержинского в июле 1967г. Сказанное имеет особое значение еще и потому, что за последнее время империализм все больше навязывает нам борьбу на фронте идеологии... Вот почему он пытается подтачивать советское общество с помощью средств и методов, которые с первого раза не укладываются в наше представление о враждебных проявлениях. Более того, можно сказать, что противник ставит своей целью на идеологическом фронте действовать так, чтобы по возможности не переступать статьи уголовного кодекса, не переступать наших законов, действовать в их рамках и тем не менее действовать враждебно. Нам надо беречь и укреплять доверие советских людей, всего советского народа к органам государственной безопасности, потому что это доверие — залог всех наших успехов»[5]. Чрезвычайно актуально звучат и сегодня следующие слова из того выступления председателя КГБ: «важным средством завоевания доверия масс является гласность в чекистской работе. Советский народ должен быть больше и лучше информирован о подрывной деятельности иностранных разведок, зарубежных антисоветских центров, а также о подрывной деятельности антисоветских элементов внутри страны. Советские люди должны больше знать о трудной и сложной работе чекистских органов». Как нетрудно будет заметить далее, Андропов в самом начале своей деятельности на «чекистском поприще» во многом предвосхитил те задачи и проблемно-болевые точки, что останутся по-прежнему актуальными и более чем через два десятилетия, в годы перестройки. В то же время в записке в Политбюро ЦК по вопросу об образовании нового управления Ю. Андроповым, в частности, отмечалось, что если в марте 1954г. И в этой связи новый председатель просил увеличить штат Комитета на 2 250 единиц, в том числе на 1 750 офицерских и 500 вольнонаемных должностей. Андропов сделал доклад на торжественном собрании в Кремлевском дворце съездов, посвященном 50-летию образования советских органов государственной безопасности. В этом политически важном, знаковом первом публичном выступлении нового председателя КГБ перед широкой аудиторией был дан ретроспективно-содержательный анализ деятельности органов безопасности СССР с момента их образования. Указав на важнейшие принципы работы ЧК: беззаветную преданность делу революции, тесную связь с народом, непоколебимую верность партии и Советской власти, твердость в борьбе с классовыми врагами и высокий пролетарский гуманизм, Андропов подчеркнул, что «эти демократические принципы были и остаются основой деятельности чекистов»[6]. Мы не вправе забывать, также подчеркивал он, что имевшие место извращения и беззакония нанесли серьезный ущерб интересам нашего государства, советским людям и самим органам госбезопасности. Но «нет и не может быть возврата к каким бы то ни было нарушениям социалистической законности. Органы государственной безопасности стоят и будут стоять на страже интересов Советского государства, на страже интересов советских людей». Обращая внимание на то, что спецслужбам иностранных государств отводится значительная роль в осуществлении их внешнеполитической стратегии, Андропов отмечал, что изменился характер, масштабы и содержание разведывательного противоборства с происками противников СССР, а органы государственной безопасности решают задачи по разоблачению и срыву его замыслов. Залогом успешной работы органов КГБ, обращал внимание присутствовавших Андропов, «гарантией правильного подхода к выполнению возложенных на них задач являются последовательное осуществление ленинских принципов, неукоснительное выполнение директив и указаний Коммунистической партии, строгое соблюдение законов социалистического государства, постоянная и самая тесная связь с трудящимися массами». В то же время председатель КГБ подчеркивал, что «было бы неверно закрывать глаза на то, что у нас имеются еще отдельные случаи антигосударственных преступлений, враждебных антисоветских действий и поступков, которые совершаются нередко под воздействием враждебного влияния из-за рубежа... В соответствии с лучшими чекистскими традициями органы госбезопасности ведут большую работу по предупреждению преступлений, убеждению и воспитанию тех, кто допускает политически вредные проступки. Это помогает устранять причины, могущие порождать антигосударственные преступления. Борьба партии и Советского государства с фактами нарушения законных прав трудящихся, с пренебрежением к их нуждам, с бюрократизмом, а также воспитание людей в духе социалистического патриотизма, честного выполнения своих гражданских обязанностей способствуют устранению почвы для антиобщественных поступков. Этому содействуют и повышение благосостояния трудящихся, дальнейшее развитие советской демократии, рост уровня культуры и сознательности масс в нашей стране». А вот как информировал Ю. Поскольку этот документ позволяет получить в целом представление как об основных направлениях и задачах деятельности органов безопасности в тот период, так и об объеме, и результатах их работы, приведем ряд выдержек из него[7]. В нем, в частности, председателем КГБ подчеркивалось: «... Основное внимание органов КГБ было сосредоточено на усилении прежде всего внешнеполитической разведки, с тем, чтобы она активно способствовала успешному осуществлению советской внешней политики, надежно обеспечивала своевременное выявление, срыв и разоблачение подрывных планов империалистических государств и их разведывательных органов... В этом документе отмечалось, что всего резидентурами КГБ было получено 25 645 информационных материалов, и еще 7290 материалов поступило в порядке обмена материалами от разведок социалистических государств. Особо оговоримся, что здесь и далее в подлиннике документа, до самого недавнего времени имевшего гриф «Совершенно секретно. Особой важности», цифровые данные вписаны от руки в оставленные пропуски машинописного текста, что свидетельствует об их особо секретном содержании и значении. Дополнительно членам Политбюро были направлены 42 бюллетеня внешнеполитической развединформации. Помимо этого в различные министерства и ведомства СССР было направлено 1495 информаций, 9910 материалов и 1403 образца техники, по заданиям Военно- промышленной комиссии было добыто 1376 работ по 210 темам и более 330 образцов техники. По линии контрразведки «среди сотрудников дипломатических представительств и приезжающих в СССР туристов, коммерсантов, членов различных делегаций в 1967г. За разведывательную деятельность, проведение акций идеологической диверсии, контрабанду, незаконную валютную деятельность и нарушение норм поведения выдворено из СССР 108 и привлечено к уголовной ответственности 11 иностранцев. Аппаратами военной контрразведки КГБ совместно с органами безопасности ГДР разоблачено 17 агентов западных разведок, проводивших шпионскую работу против Группы советских войск в Германии.... Исходя из того, что противник в своих расчетах расшатать социализм изнутри делает большую ставку на пропаганду национализма, органы КГБ провели ряд мероприятий по пресечению попыток проводить организованную националистическую деятельность в ряде районов страны... В 1967г. Органами КГБ установлено 1198 анонимных авторов. Большинство из них встало на этот путь в силу своей политической незрелости, а также из-за отсутствия должной воспитательной работы в коллективах, где они работают или учатся. Вместе с тем отдельные враждебно настроенные элементы использовали этот путь для борьбы с Советской властью. В связи с возросшим числом анонимных авторов, распространявших злобные антисоветские документы в силу своих враждебных убеждений, увеличилось и количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за этот вид преступлений: в 1966г. Характеризуя состояние оперативных учетов органов КГБ, следует отметить, что в количественном отношении они продолжают сокращаться, хотя и в незначительной степени. По данным на 1 января с. В числе привлеченных к уголовной ответственности 3 человека, совершивших диверсии, 121 человек являются предателями и карателями периода немецко-фашистской оккупации, 34 человека обвинялись в измене Родине и покушении на измену, 96 человек — в антисоветской агитации и пропаганде, 221 человек — в нелегальном переходе границы, 100 человек — в хищениях государственного и общественного имущества в крупных размерах и взяточничестве, 148 человек — в контрабанде и нарушении правил о валютных операциях, один иностранец и один советский гражданин арестованы за шпионаж.... Следственными аппаратами КГБ пересмотрено по заявлениям граждан 6732 архивных уголовных дела на 12 376 человек; по 3783 делам вынесены заключения об их прекращении что, добавим от себя, влекло освобождение или реабилитацию проходящих по ним лиц. Важное значение придавалось мерам профилактического характера, направленным на предупреждение государственных преступлений. Контрольно-пропускными пунктами пограничных войск и следственными аппаратами КГБ у контрабандистов и валютчиков изъято в 1967г. На работу в органы и на службу в войска КГБ принято 11 103 человека, из них 4502 — на офицерские должности. Одновременно уволено 6582 человека, из которых 2102 являлись офицерами. Чекистские кадры пополнились в отчетном году 470 работниками, прибывшими с партийной, комсомольской и советской работы». Но в то же время в отчете подчеркивалось, что «разведывательной службой КГБ еще не создано необходимых агентурных позиций в правительственных, военных, разведывательных органах и идеологических центрах противника, что не дает возможности добывать информацию о его планах и замыслах, заблаговременно ориентировать ЦК КПСС и Советское правительство о наиболее важных действиях империалистических государств по главным направлениям их внешней и внутренней политики. По этой же причине разведывательная служба КГБ еще слабо влияет на развитие политических событий в кризисных ситуациях в выгодном для Советского Союза направлении, не всегда использует слабости в лагере империализма и противоречия между капиталистическими странами. Контрразведывательная служба КГБ, располагая данными о наличии в СССР вражеской агентуры, не добилась в отчетном периоде ощутимых результатов в разоблачении этой агентуры, в выявлении и закрытии всех возможных каналов утечки государственных секретов... Слабо используются контрразведывательные возможности для противодействия попыткам противника осуществлять акции идеологической диверсии, склонять политически и морально неустойчивых лиц к невозвращению на Родину. В значительной мере этим недостатком объясняется тот факт, что в 1967 году 17 человек остались за границей; не удалось также предотвратить 3 случая измены Родине военнослужащими Советской Армии». Подобная форма и структура отчетов в «инстанции», как на профессиональном языке именовались ЦК КПСС и Совет Министров, сохранилась и в дальнейшем, дополняясь новыми блоками информации по вновь открывавшимся направлениям оперативной работы и с образованием иных структурных подразделений органов госбезопасности. Создание последних было связано как с изменениями оперативной обстановки в стране и на межгосударственном уровне, так и с постановкой руководством страны перед КГБ дополнительных задач. Дальнейшая реорганизация КГБ проводилась в направлении укрупнения и усиления некоторых подразделений контрразведывательного — Второго главного управления — путем преобразования их в самостоятельные управления всего к 1980г. Несколько нарушая хронологический порядок рассказа о деятельности Ю. В сентябре 1981г. Ранее, с 1967г. Эти меры стали важным шагом на пути активизации борьбы с преступностью и коррупцией, укрепления законности и правопорядка, защиты законных прав и интересов советских людей. В дальнейшем, выступая на собрании партийного актива КГБ 26 апреля 1971г. Андропов так характеризовал современную политичекую обстановку в мирел: «Ареной исторического противоборства между социализмом и капитализмом является весь мир, все сферы общественной жизни — экономика, идеология, политика... Потерпев провал в расчетах добиться глобальной победы над социализмом «с позиции силы», международная реакция... Враги не жалеют усилий, чтобы путем распространения клеветы, идеологической диверсии и особенно путем инспирирования проявлений национализма дискредитировать марксистско-ленинскую идеологию, подорвать роль коммунистических партий в социалистических странах, вбить клин в отношения между этими странами. Империалисты не перестают искать слабые звенья в социалистическом фронте, пытаются использовать в своих интересах трудности, возникающие внутри отдельных стран, и разногласия во взаимоотношениях между ними»[8]. Важным направлением деятельности Андропова на посту руководителя КГБ являлось определение кадровой политики этого специфического правоприменительного ведомства. И, учитывая общественную значимость этой проблемы для понимания истории нашей страны, представляется необходимым подробнее остановиться на этом вопросе. Еще в июле 1967г. Андропов подчеркивал, «в органах государственной безопасности должны работать хорошо подготовленные, высококультурные кадры чекистов»[9]. Выступая на собрании комсомольцев центрального аппарата КГБ 23 октября 1968г. Вот почему надо быть особенно бдительным. Вот почему скромность есть и всегда будет у нас одним из важных критериев оценки работников. Что значит быть на высоте требований? Это значит... Об этом важно помнить, так как в нашей работе часто приходится сталкиваться с изнанкой жизни, самыми неприглядными ее чертами. Все это у людей нестойких может породить известный перекос в мировоззрении, в характере и в отношении к человеку. Для нашей работы такой перекос — дело недопустимое. Чекист без веры в советского человека, подменивший настоящую острую бдительность болезненной подозрительностью, видящий во всем одно только плохое, — это плохой чекист»[10]. Для Андропова была характерна высокая требовательность к кадрам. Много внимания, как председатель КГБ, Андропов уделял проблемам повышения профессионального уровня чекистских кадров. Он должен расти по мере того, как меняются и усложняются условия борьбы со спецслужбами противника. Только в этом случае мы сможем быть на высоте. Мало быть хорошо обученным. Тут надо выстоять и победить, мобилизовав для этого все свои волевые и интеллектуальные качества... Надо беззаветно верить в справедливость нашего дела, не поддаваться на провокации, в какой бы форме они ни проявлялись, не забывать, что классовый враг всегда остается врагом, какими бы елейными словами он ни прикрывался. И еще один вопрос, имеющий самое прямое отношение к воспитанию чекистов. Партия, государство дали нам большие полномочия, право решать в ряде случаев судьбы людей... Мы всегда говорили и говорим о том, что действовать надо осмотрительно, что данные нам права и полномочия использовать надо разумно. Это заставляет нас с еще большей требовательностью относиться ко всем нашим действиям»[12]. Выступая 1 сентября 1981г. Андропов наметил целую программу повышения эффективности подготовки чекистских кадров. В частности, он отмечал: «Было бы правильным теперь, опираясь на этот большой опыт и хорошие традиции школы, подумать над тем, как повысить уровень научной, учебной и воспитательной работы, чтобы выпускники школы и в профессиональном, и в морально-политическом отношении в полной мере отвечали бы тем возросшим требованиям, которые предъявляются к чекистам развитием советского общества, а также усложнившимся характером борьбы с противником... Из школы выпускники должны вынести необходимую сумму знаний. Но это только одна сторона дела. Одних книжных знаний недостаточно... Чтобы быть на высоте партийных, политических требований, чтобы умело применять полученные знания на практике, выпускник школы должен обладать еще и чекистским характером. Важно, чтобы чекистская наука умела глубоко заглянуть в будущее, чтобы выпускники школы унесли с собой знания, необходимые для решения задач не только сегодня, но и завтра... От чекиста требуется высокая нравственная и моральная чистота. Он должен во всех своих поступках и действиях руководствоваться благородными принципами и нормами социалистического общежития. Вместе с тем решительно бороться со всем, что чуждо нашему социалистическогму образу жизни. Здесь не может быть никаких компромиссов со воей совестью. От чекиста требуются активная жизненная позиция, боевой чекистский характер»[13]. Важной составляющей подготовки и воспитании чекистских кадров является вопрос об отношении к гражданам, в том числе переступившим или балансирующим на грани нарушения закона. В многочисленных обращениях Андропова к чекистским коллективам мы можем найти немало указаний на этот счет. На одном из совещаний руководящего состава органов КГБ в феврале 1979г. Андропов обращал внимание на то, что «чекисты призваны бороться за каждого советского человека, когда он оступился, чтобы помочь ему встать на правильный путь. В этом и заключается одна из важнейших сторон деятельности органов госбезопасности. Она имеет большую политическую значимость, вытекающую из самой гуманной сущности нашего строя, отвечает требованиям идеологической работы партии»[14]. Президиум Верховного Совета СССР принял указ «О применении органами государственной безопасности предостережения в качестве меры профилактического воздействия». Однако при всей своей важности и актуальности этот законодательный акт имел один чрезвычайно важный недостаток. А именно: по трудно объяснимой причине он имел гриф «Не для печати», что существеннейшим образом снижало эффективность его предупредительного воздействия. Сама процедура вынесения предостережения включала в себя подготовку мотивированного заключения о вынесении профилактируемому лицу официального предостережения в связи с совершением им противоправных проступков. Далее при вызове профилактируемого в органы КГБ ему оглашалось данное заключение и предлагалось расписаться за ознакомление с ним. В случае отказа гражданина от подписания заключения сотрудниками КГБ составлялся протокол об объявлении ему официального предостережения. Профилактируемому лицу также сообщалось, что заключение это вместе с протоколом объявления официального предостережения будут переданы в прокуратуру и в случае привлечения его к уголовной ответственности за подобные действия в будущем будут иметь силу процессуального доказательства неоднократности совершения инкриминируемых ему противоправных деяний. С одной стороны, процедура эта оказывала серьезное сдерживающее значение на профилактируемое лицо, с другой стороны, предоставляла ему право обжаловать вынесенное предостережение в органы прокуратуры. Лиц, привлекавшихся к уголовной ответственоости после объявления им официального предостережения от имени органов КГБ, насчитывается буквально единицы. К сожалению, после реорганизации органов безопасности в 1991 — 1992гг. Возможно, описанная законодательно установленная процедура вызовет критику со стороны некоторых читателей. Я же привел ее как пример и реальный исторический факт. И при этом, как юрист, буду настаивать на гуманистическом значении данного способа предупреждения дальнейшей враждебной деятельности, ибо речь шла уже о совершении противоправных уголовно наказуемых действий небольшой общественной опасности. К числу важнейших новаций, связанных с именем Андропова, можно отнести также образование Курсов усовершенствования оперативного состава КУОС , просуществовавших до 1993г. Не менее важное значение имело также создание в КГБ подразделений специального назначения для решения оперативно-боевых задач. Первым из них стала легендарная группа антитеррора «Альфа». Его задачами являлись борьба с терроризмом, захват вооруженных преступников, силовое прикрытие проведения оперативных мероприятий. Вобравшая в себя лучшее из опыта как российских сил специального назначения, так и аналогичных зарубежных подразделений, «Альфа» со временем стала элитным подразделением КГБ. В отличие от призванной действовать на территории преимущественно собственной страны «Альфы» группа спецназначения ПГУ «Вымпел» была образована 19 августа 1981г. Одним из непосредственных ее организаторов стал Ю. Оба они являлись участниками операции по захвату президентского дворца Тадж-Бек в Кабуле 27 декабря 1979г. Не останавливаясь подробно на деятельности «Альфы» и «Вымпела», подчеркнем только, что их создание было абсолютно обоснованным и оправданным и что в дальнейшем они доказали высочайший уровень профессиональной подготовки и решения поставленных задач[15]. Приведем еще один важный документ, направленный Ю. В этих целях американская разведка ставит задачу осуществлять вербовку агентуры влияния из числа советских граждан, проводить их обучение и в дальнейшем продвигать в сферу управления политикой, экономикой и наукой Советского Союза. ЦРУ разработало программы индивидуальной подготовки агентов влияния, предусматривающей приобретение ими навыков шпионской деятельности, а также их концентрированную политическую и идеологическую обработку. Кроме того, один из важнейших аспектов подготовки такой агентуры — преподавание методов управления в руководящем звене народного хозяйства. Руководство американской разведки планирует целенаправленно и настойчиво, не считаясь с затратами, вести поиск лиц, способных по своим личным и деловым качествам в перспективе занять административные должности в аппарате управления и выполнять сформулированные противником задачи. При этом ЦРУ исходит из того, что деятельность отдельных, не связанных между собой агентов влияния, проводящих в жизнь политику саботажа и искривления руководящих указаний, будет координироваться и направляться из единого центра, созданного в рамках американской разведки. По замыслу ЦРУ, целенаправленная деятельность агентуры влияния будет способствовать созданию определенных трудностей внутриполитического характера в Советском Союзе, задержит развитие нашей экономики, будет вести научные изыскания в Советском Союзе по тупиковым направлениям. При выработке указанных планов американская разведка исходит из того, что возрастающие контакты Советского Союза с Западом создают благоприятные предпосылки для их реализации в современных условиях. По заявлениям американских разведчиков, призванных непосредственно заниматься работой с такой агентурой из числа советских граждан, осуществляемая в настоящее время американскими спецслужбами программа будет способствовать качественным изменениям в различных сферах жизни нашего общества, и прежде всего в экономике, что приведет в конечном счете к принятию Советским Союзом многих западных идеалов. КГБ учитывает полученную информацию для организации мероприятий по вскрытию и пресечению планов американской разведки. Председатель Комитета Ю. При этом отметим, что появление агентуры влияния отнюдь не является «изобретением», артефактом КГБ и Андропова лично. Как пишут американские авторы Норман Палмер и Томас Ален, «агент влияния — лицо, используемое для оказания тайного влияния на государственных чиновников, средства массовой информации или активную часть населения в интересах и для достижения целей, преследуемых иностранной державой»[17]. Следует отметить, что, как известно, в начале 70-х годов международные отношения развивались в русле «политики разрядки», апофеозом которой явилось подписание 1 августа 1975г. Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе так называемого Хельсинкского акта. Но через 4 года начался период очередного обострения отношений, связанный с вводом советских войск в Афганистан. Не касаясь подробно этого вопроса, поскольку он освещался многими, как непосредственными участниками этих событий, так и руководителями КГБ, приведем лишь некоторые, возможно, не известные читателю факты. Психологам давно известно, что потребителям информации: читателям, зрителям, слушателям — далеко не безразлично, информацию из какого именно источника они получают, что самым непосредственным образом влияет на оценку и степень доверия к конкретному информационному сообщению. В этой связи скажем сразу, что приводимые факты почерпнуты из документального сериала британской Би-би-си «Шпионские страсти», посвященного лишь нескольким страницам забытой, а кое-кому из современных читателей и полностью неизвестной истории «холодной войны», показанного по российскому телевидению в октябре 2000 года. Впрочем, об этом также рассказывает интересная книга Петера Швейцера «Победа», не получившая должного резонанса в нашей стране[18]. Как известно, в 80-е годы многие отечественные СМИ немало критиковались за «идеологизацию» выпускаемой информации, что подразумевало ее чуть ли не фальсифицированность, стремление непременно манипулировать чувствами, настроениями, то есть сознанием ее адресата. То есть давать ему недостоверную и необъективную картину происходящего в мире. При этом нередко если не отрицалось, то по крайней мере подвергалось сомнению наличие «холодной войны», осуществлявшейся против СССР на заключительном этапе его существования со стороны стран Запада. В этой связи «исторической ревизии» были подвергнуты и многие события, связанные с присутствием в Афганистане ограниченного контингента советских войск ОКСВА.

Кто, когда и зачем придумал комитет государственной безопасности

летием со дня образования органов ВЧК-КГБ-ФСБ России! Альбом с оперативными фотографиями КГБ — пост пикабушника garik23. Последним председателем КГБ СССР стал Вадим Бакатин. День образования кгб ссср. 1922 Г Союз советских Социалистических республик.

День рождения КГБ

13 Марта день образования КГБ СССР. Комитет государственной безопасности Союза ССР. Контрразведывательные подразделения КГБ СССР разрабатывали резидентуры иностранных спецслужб, действовавших под дипломатическим прикрытием, выявляли их агентуру среди советских граждан. B1957 году, через три года после образования КГБ при СМ СССР, к 40-летнему юбилею органов госбезопасности был учрежден нагрудный знак "Почетный сотрудник госбезопасности". Именно 13 марта можно считать днем рождения КГБ, правда, эта дата как памятная так и не прижилась. Смотрите 52 фото онлайн по теме открытки с днем кгб ссср. Смотрите 52 фото онлайн по теме открытки с днем кгб ссср.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий