Люди осознали, что именно произошло с детьми в «Хрониках Нарнии», и им не по себе. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют. География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
Нарния известна своими блюдами, винами и продуктами питания. Внимательные читатели «Хроник Нарнии» знают, что обычно вход в Нарнию происходит через магическую гардеробную шкафчик. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. О главных референсах в «Хрониках Нарнии» и невозможности полного переноса их на экран рассказывает Николай Эппле — филолог и специалист по творчеству Льюиса.
Вход в Нарнию: что это такое?
При этом не обошлось и без тревоги: вдруг создатели фильма не смогут донести до зрителя смысл христианской сказки? Но самое главное опасение было напрасным: кинолента получилась чудесной. Настоящий рождественский подарок. Из шкафа в Нарнию и обратно "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" — именно так называется одна из частей книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии", по которой был снят фильм.
Режиссер почти во всем следовал за автором сказки, в которой заложен глубокий смысл. Чтобы понять его, необходимо знать содержание истории, хотя пересказывать сюжет — неблагодарное занятие. Но вкратце — для тех, кто еще не успел прочитать книгу Льюиса или посмотреть фильм Адамсона — история такова.
Четверых детей Певенси — Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси — во время бомбардировок Лондона отправляют подальше от опасности, вглубь Англии, в дом к таинственному профессору Керку. Здесь самая младшая из семьи, Люси, находит в одной из многочисленных комнат обычный платяной шкаф с шубами. Спасаясь от экономки профессора, дети прячутся в нем и неожиданно попадают в заснеженный лес.
Это и есть страна Нарния. Здесь уже сто лет правит Белая Колдунья, которая отменила Рождество и держит всех обитателей в постоянном страхе. Провинившихся превращает в камень.
Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. С нетерпением ожидают говорящие животные, а именно они и населяют Нарнию, прихода льва Аслана, который единственный может устрашить Белую Колдунью. Когда он появляется в сказочной стране, наступает Рождество, а потом начинают таять вечные снега… Четверо детей и есть те самые "сыны Адама" и "дочери Евы".
В Нарнии их ждут разнообразные приключения, помощь добрых говорящих животных, встреча с Асланом и Белой Колдуньей… Но главное не это. Главное — это выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который делают дети.
Современный космолог в этой связи не прочь поговорить о «направленной эволюции» и «антропном факторе»… Церковь говорит — о поэзии. Именно так называется Бог в «Символе веры»: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли»… «Творец» в греческом оригинале — «Поэтос»… И в молитве на Великом Водосвятии о возникновении мира говорится — «Ты, Господи, от четырех стихий всю тварь сочинивый». Да и в самом деле — что еще можно сделать со «стихиями», именование которых все же происходит от греческого глагола «стихэо» идти рядами, сопрягать ряды; «чины» — по славянски , как не со-чинять.
В отличие от русского понимания «стихийности» для греческого уха в «стихии» слышалась гармония, стройность и созвучность того «космоса», отголосок которого дошел да нашей «косметики». Библия не говорит — откуда в нашем мире появилось зло. Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны. Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло. Само зло не живет — оно паразитирует на жизни и добре.
Так и Колдунья отнюдь не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает некоторым паразитическим способом — ухватившись за детей. В Библии лишь подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Колдунья тоже делает людей своими соучастниками… И Эдемский сад, и древо познания также узнаваемы у Льюиса. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Христианская мысль именно потому и не объясняет исток зла, чтобы было легче бороться со злом. Ведь в силу нашей неискоренимой философской привычки нам кажется, что «объяснить» значит «понять», а «понять» значит «принять».
Если я нашел причину какого-то события — значит я тем самым пришел к выводу, что оно и не могло не произойти. Нет, не в «причинах и следствиях», не в законах «кармы» или в «диалектике всеединства» коренится зло. Оно — в тайне свободы. Не в потаенно-мистических и огромных «законах мироздания», а в нашей, вроде бы такой маленькой, свободе. Именно человек когда-то впустил холод во вселенную, согретую дыханием Творца.
И нам, привыкшим к холоду, дыхание той же Любви кажется теперь слишком обжигающим, слишком болезненным. Мы в своей свободе взрастили смерть. Именно смертью силы магии хотели отделить нас от Бога. Но Творец жизни Сам вошел в пространство смерти. И Теперь сквозь смерть мы можем видеть лик Победителя смерти.
Итак, в следующей сказке речь идет уже об Искуплении: Аслан отдает себя на смерть «по законам древней магии». Но по законам «еще более древней» магии — воскресает и уничтожает проклятие. Бог всегда требует, чтобы люди изменялись. И однажды, чтобы им это было легче делать, Он Сам принес Себя в жертву Своей любви к людям — не только для того, чтобы дать им пример, но и для того, чтобы поистине искупить их и вызволить из-под власти «древних заклятий» и соединить с Собою, чтобы дать им участие в Своей собственной Жизни, в Своей собственной Любви. Но для этого тем более человек должен стать таким, каким еще не был.
Евангельская основа «Хроник Нарнии» очевидна. В них можно встретить и прямую полемику с атеизмом, чьи аргументы очень похоже излагает Колдунья одурманенным детям в Подземье «Серебряное кресло». А можно найти весьма прозрачную притчу о покаянии Аслан, сдирающий драконьи шкуры с Юстеса в «Повелителе зари». Но потому так важно указать и на ветхозаветные истоки тех черт, которые Льюис придает Аслану. В современном протестантизме и, шире, в современном западном стиле духовности «друг Иисус» вытеснил собою грозного Ягве.
Но евангельская любовь не отменяет любви ветхозаветной. Бог пророков любит людей — и потому требователен к ним: требователен, ибо неравнодушен об этом Льюис писал в книге «Страдание».
Ранее Грета Гервиг призналась, что ей начали сниться кошмары на фоне работы над новым проектом. И это тяжело, потому что мне снятся повторяющиеся кошмары», — сказала Гервиг. При этом она не раскрыла название и детали нового проекта.
Дата неизвестна: Кэр-Паравел был оставлен и постепенно разрушился. Тельмарийская оккупация : 1998-2303 гг. Он достаточно быстро захватывает страну и провозглашает новые порядки, из-за которых исконные нарнийцы вынуждены скрываться в лесах. Брат Каспиана IX Мираз убивает короля и узурпирует власть. Принц Каспиан, спасаясь от смерти, находит убежище у исконных нарнийцев. Он начинает революцию , в результате которой власть Мираза и всех тельмарийцев пала. Эпоха Исследований : 2303-2356 гг.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются.
Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства.
Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Императором последних является нарнийский король. На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной в священном смысле и внушающей трепет. В Нарнийском мире небо встречается с землей.
Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание. Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию. Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер.
Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Говорящие животные При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд.
Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.
Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно.
Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 Сотворение Нарнии. Животным дарована речь.
Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии. Среди них — Тельмар к западу от Нарнии. Благодарные жители избирают его императором.
Найдена страна Нарния. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни Narni , расположенного в итальянском регионе Умбрия. Об этом сообщает ANSA.
Нарния — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение. В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». Религия Нарния нарнийский мир создана Асланом , Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего. Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма.
Наоборот, никогда нельзя сказать точно, сколько времени на Земле соответствует количеству времени в Нарнии. Бывает, что сутки на Земле равны суткам в Нарнии, а случается, что год на Земле - это столетия в Нарнии. История[ Основная статья: Нарния временная линия До создания Нарнии этот мир существовал и в него можно было попасть через Лес между мирами. Однако здесь ничего не было, кроме холодной, плоской земли и сухого, неподвижного воздуха. Мир ожил только с песней Аслана. Песня как-будто струилась, и из-под его лап словно изливались зелёные потоки.
Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом
Нарния — большая энциклопедия. Что такое Нарния | Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов. |
Нарния: что это за место? | это нарния – гардеробная, платяной шкаф. |
«Хроники Нарнии»
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии» | О главных референсах в «Хрониках Нарнии» и невозможности полного переноса их на экран рассказывает Николай Эппле — филолог и специалист по творчеству Льюиса. |
Что значит слово Нарния? | Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA. |
Почему «Хроники Нарнии» не так популярны как другие фэнтези-серии? | Журнал Интроверта | Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. |
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»
Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Главной страной этого мира является Нарния (это название не только самого мира, но и отдельной страны). это магические существа, которые освещают небо в ночное время.
Нарния: что это за место?
Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время[ ] Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии - пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения». Причём, возраст людей останется тот, который был на Земле.
Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком.
В книгах Льюиса герои путешествуют по Нарнии, встречаются с волшебными существами и преодолевают испытания. Это мир, где добро побеждает зло и где вера и магия сосуществуют. Таким образом, Нарния стала символом надежды и веры в лучшее будущее. Значение слова «Нарния» для современного общества также связано с понятием фантазии и воображения. Льюис учил, что воображение — это важная часть нашей жизни, которая помогает нам видеть мир в новом свете и находить необычные решения проблем. В мире, где все больше людей становятся зависимыми от технологий и реальности, Нарния напоминает нам о важности сохранения воображения и способности мечтать.
Вы можете прочитать о нем у племянника фокусника. На другие вопросы о нем можно ответить в ходе обсуждения книги. Фантастические миры создавали многие писатели. Обычно они настолько проникались свои детищем, что на свет появлялись несколько книг, рассказывающих историю волшебной страны от начала и до конца. Так вышло и с Нарнией. Вы не знаете, что такое Нарния? О, тогда у вас все впереди! Вам предстоят просто невероятные открытия и приключения, а пока мы просто попробуем рассказать, с чем вы столкнетесь на просторах этой уникальной сказочной страны. Что такое Нарния? Наверняка вы слышали об этой стране, даже если не читали книг, описывающих ее историю. По их мотивам было снято несколько красочных фильмов. Но если вы действительно не знаете, что такое Нарния, то мы с удовольствием откроем для вас эту тайну. Уникальную страну создал на страницах своих книг писатель Клайв Льюис. Он написал целую серию произведений, полностью описывающих историю фантастической Нарнии от ее создания до гибели. С первых же строк книга погружает читателя в сказку. В более широком смысле Нарния понимается не как отдельная страна, а как целый мир, созданный одним Творцом, населившим его удивительными созданиями. Поклонники творчества Льюиса утверждают, что семь книг читаются буквально на одном дыхании. Они способны не только захватить воображение детской аудитории, для которой и предназначались, но и поразить взрослых, уставших от серых будней. Немного о появлении Нарнии Нельзя говорить о сказочной стране, не отметив ее создателя. Клайв Льюис был удивительным человеком. Достаточно упомянуть, что автор Нарнии являлся богословом и прославился своими проповедями на радио. Родившись в Ирландии, Льис был глубоко верующим человеком, но в подростковом возрасте потерял веру в Бога и вернулся в церковь только под давлением своего друга Дж. Именно в этот период появились первые книги о фантастическом мире. Многие поклонники Льюиса пытались отыскать особое значение слова "нарния", сравнивая его с жизнью самого автора и проводя параллели с различными примерами из его проповедей. Но сам автор признавался, что название страны родилось после просмотра старинного географического атласа. Там на карте Италии отмечен небольшой городок Нарни, ставший прототипом некоторых регионов волшебной страны. Евреи видят в Нарнии созвучие со словом, которое в переводе с иврита означает "Божья свеча". Неизвестно, чем руководствовался автор, приступая к написанию книги, но никто не может отрицать, что ее содержание несет в себе самый глубокий сакральный смысл, о котором хочется поговорить подробнее. Описание Нарнии Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. Вам понадобится проникнуть в сам этот мир, наполненный любовью и ненавистью, злом и добром. Многие литературные критики считают, что, создавая свой мир, Льюис проводил параллель с нашим миром и постарался в своем произведении простым и красочным языком рассказать историю жизни и смерти, которую проживает каждый из нас. Трудно в нескольких словах дать определение, характеризующее, что представляет собой Нарния. Значение данного произведения Льюиса в мировой литературе неоценимо. Оно возглавляет собой списки книг, рекомендованных к прочтению детям. Если описывать мир в стиле фэнтези, то стоит упомянуть, что автор уделил в книгах большое внимание рассказу о его создании. Нарнию создал великий Творец, предстающий в виде льва Аслана. Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы. Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого. Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так. Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства? Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается. Причем все это ненавязчиво читается практически в каждой строке литературного произведения. Льюис сумел простым языком рассказать о борьбе со злом, жертвенности и воскрешении. В некоторых книгах проводится даже явная параллель между вечной схваткой Бога и Сатаны за души людей. В этой роли выступает Аслан и культ богини Таш. Она символизирует собой смерть, горе и ложь, тогда как Аслан несет мир, любовь и свет.
В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». Нарния нарнийский мир создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
Что значит слово Нарния? | Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира. |
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии» | Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. |
«Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»
Это слово стало известно многим людям благодаря экранизациям и мультфильмам, но не все знают его истинное значение и значение для современного общества. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. В древнегреческой мифологии Нарния — это область, где обитают души умерших. В средневековой европейской фольклорной традиции Нарния — это мир фантастических существ и волшебных существ, который существует параллельно с реальным миром. Именно этот образ Нарнии и использовал Льюис в своих произведениях. Однако, в книгах «Хроники Нарнии» Нарния стала не только миром сказок и фантазий, но и метафорой для реального мира.
Нарнийское солнце - это пылающий диск, который вращается вокруг мира раз в день. У солнца есть своя собственная экосистема , и считается, что здесь обитают большие белые птицы, которые появляются в «Путешествии Покорителя Зари».
Известно, что некоторые из растительности на солнце обладают целебными свойствами. Например, экстракт огненного цветка, найденный в горах, может исцелить любую рану или болезнь , а огненная ягода, которая растет в ее долинах, когда ее съела упавшая звезда Раманду, работает, чтобы обратить вспять эффекты возраста. Луна Нарнии больше, чем Земля луна. Отрывки в нескольких книгах предполагают, что земля Нарнии может быть живой. В Серебряное кресло главные герои находят землю, названную на много миль ниже Нарнии, где алмазы и другие драгоценности дают сок при раздавливании или сжатии. Они находят эту идею невероятной, пока гном не объяснит, что драгоценные камни, найденные в Бисме, настоящие, а не мертвые, как те, что были найдены в «неглубоких» шахтах, созданных гномами и другими людьми, живущими на поверхности. Миры Нарнии Нарнийский мир является частью ряда вымышленных миров, включая Землю и мир Чарна.
Они связаны соединительной комнатой, известной как Лес между мирами , связующим звеном, существовавшим за пределами всех других миров. Это пространство представляет собой густой лес с множеством бассейнов воды. При наличии соответствующей магии или такого устройства, как кольца, сделанные из земли каждый бассейн ведет в другой мир. Лес между мирами, похоже, влияет на магию и силу Белой Ведьмы , которая становится слабой и больной, когда попадает туда. Время Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше иногда намного дольше , чем соответствующий период их отсутствия на Земле. Сколько еще времени кажется произвольным. Например, в фильмах «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» первое посещение Люси в Нарнии длится несколько часов, а главное приключение четырех детей длится, возможно, несколько десятилетий - достаточно долго, чтобы они выросли во взрослых и почти забыли свое детство на Земле.
Каждый раз они уходят с Земли всего на несколько секунд. Посещая Нарнию, всегда обнаруживаешь, что там прошло больше времени, чем на Земле, но это не похоже на фиксированную скорость: между Львом, Ведьмой и Волшебным шкафом и принцем Каспианом в Нарнии прошло около тысячи лет, но между этим и Путешествием Покорителю Зари всего три года, а Серебряному креслу - несколько десятилетий. Во время неудачной попытки Дигори перенести Джадис из Лондона в нашем мире обратно в ее собственный мир Чарн , группа прибыла в неубранную тьму Нарнии незадолго до того, как Аслан позвал ее в быть. Аслан начал творение вскоре после их прибытия и своей песней вызвал звезды, солнце и, в конечном итоге, все формы суши, растения и животных. Когда он закончил, Аслан выбрал из них некоторых животных, чтобы они стали Говорящими животными, и дал им и всем остальным волшебным существам Нарнию как их новый дом, чтобы владеть им и управлять им с мудростью и заботой. Затем Аслан назначил его первых правителей, извозчика и его жену, королем Франком I и королевой Еленой жена извозчика Нелли была вызвана в Нарнию Асланом вскоре после этого , и приказал им мирно править звери. Зная, что злая королева-чародейка Джадис вошла в его новую землю, Аслан послал Дигори за волшебным яблоком из сада в западной дикой природе за пределами Нарнии.
Когда Дигори вернулся, яблоко было посажено у реки, где оно сразу же превратилось в дерево, которое, как объяснил Аслан, защитит Нарнию от Джадиса на долгие годы. Аслан позволил Дигори забрать яблоко с нового дерева обратно в наш мир для своей больной матери. После того, как она его съела, Дигори посадил сердцевину в своем саду, где из нее выросла огромная яблоня. Много лет спустя дерево было снесено штормом, и Дигори который теперь был профессором сделал из дерева гардероб , который фигурирует в заголовке Лев, Колдунья и Платяной шкаф - этот шкаф стал входом, через который Певенси откроют для себя Нарнию. Она победила Нарния и тиран правил в 900 году, используя свою палочку, чтобы превратить любого, кто пересечет ее, в камень. Своей магией она покрыла землю вечным льдом и снегом, сделав ее «всегда зимой и никогда не Рождеством»; так начался Зимний Век Нарнии. Хотя она утверждала, что она королева Нарнии и Шателин Каир-Паравела, Джадис правила из своей собственной крепости на севере, где ее залы были заполнены нарнийцами, которых она превратила в камень.
К этому времени люди Нарнии либо вымерли, либо были изгнаны хотя в то время люди оставались в Архенленде и Калормене. Джадис опасался пророчества о том, что «когда плоть Адама и кость Адама сядут на трон в Каир-Паравеле, злое время закончится и настанет». Таким образом, ее шпионы всегда наблюдали за злоумышленниками. Спустя сто лет бесконечной зимы Люси Певенси вошла в Нарнию и подружилась с Фавном Тамнусом, и Люси и ее братьям и сестрам удалось добраться до Аслана прежде, чем Джадис смог их убить. В 1000 году Нарнии, под влиянием Аслана, чары Ведьмы были разрушены, и зима подошла к концу. Аслан восстановил нарнийцев, которых Ведьма превратила в камень и убила саму Ведьму в Первой битве при Беруне, тем самым положив конец Зимнему веку и начав Золотой век Нарнии. Последовавшее процветание положило начало Золотому веку Нарнии.
В первые несколько лет Певенси победили остатки армии Белой Ведьмы. Им также пришлось бороться с другими странами, которые боялись Джади, но осмелели после ее смерти. Певенси отбросили северных гигантов и в 1014 году разгромили армию вторжения из Калормена как рассказывается в «Лошади и его мальчике». Два Короля и две Королевы всегда торжествовали, и в течение пятнадцати лет их правления Нарния была безопасной и счастливой землей. Льюис мало что рассказывает о следующих годах до вторжения тельмаринов. Темный век Что произошло между исчезновением Певенси в 1015 году и вторжением тельмаринов в 1998 году, неясно. Вторжение тельмаринов В нарнийском 1998 году Нарния была захвачена людьми с Запада, которых называли тельмаринами, потомками пиратов с Земли, и так началась тельмаринская эра Нарнии.
Под предводительством Каспиана I они покинули свои земли на Западе, чтобы избежать великого голода, и достигли Нарнии, перейдя перевал в горах. После многих лет правления Тельмаринов, местные «старые нарнийцы» уменьшились в численности и ушли в подполье. Люди стали доминирующим видом. Ко времени рождения Каспия X прямого потомка Каспия I старые времена Нарнии считались легендарными, и знания о старых нарнийцах активно подавлялись тельмаринскими королями. Люди стали бояться леса и моря и забыть, что здесь когда-то жили старые существа. Правление Каспия X Питер Певенси и его братья и сестры были отозваны в Нарнию в нарнийском 2303 году, 1288 нарнийских лет после их ухода. Нарнией тогда правил тельмаринский король Мираз , который убил своего брата Каспиана IX и узурпировал трон.
Мираз планировал убить истинного наследника, своего племянника принца Каспиана , после рождения своего неназванного собственного сына. Каспиан узнал о Старой Нарнии и ее созданиях и сочувствовал их тяжелому положению. Каспиан твердо взял под свой контроль Нарнию, посвятив многих своих офицеров в рыцари Войны за освобождение и назначив верный совет, состоящий как из тельмаринцев, так и из нарнийцев. Он обеспечил равенство и мир между расами и возобновил союз Нарнии с Архенландом. Он вел успешную войну против гигантов на Севере и восстановил нарнийский флот. Люси и Эдмунд снова прибыли в Нарнию три года спустя со своим двоюродным братом Юстасом в нарнийском 2306 году и поплыли с Каспианом на борту корабля Рассвет Трейдер. Каспиан предпринял это путешествие, чтобы найти Семь Великих Лордов Нарнии , которые были изгнаны Миразом в дальние восточные моря за Одинокие острова.
Каспиан восстановил контроль Нарнии над Одинокими островами которые перешли под власть Тельмаринов и исследовал неизвестные восточные острова до самого края мира. У исследователей было много приключений, включая битву с морским змеем , встречу с волшебником и его невидимыми подданными, а также Юстас , на короткое время превратившийся в дракон.
Чего стоит один Аслан, предстающий добрым Творцом всего живого! Он готов всегда направить и утешить, но он не оберегает своих любимцев от трудностей и неприятностей. Аслан проводит каждого героя книги своим путем, в конце которого трудно оставаться прежним. Ведь, преодолевая трудности, герои совершенствуются, в их душах просыпаются новые чувства и эмоции. Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается. Причем все это ненавязчиво читается практически в каждой строке литературного произведения. Льюис сумел простым языком рассказать о борьбе со злом, жертвенности и воскрешении. В некоторых книгах проводится даже явная параллель между вечной схваткой Бога и Сатаны за души людей.
В этой роли выступает Аслан и культ богини Таш. Она символизирует собой смерть, горе и ложь, тогда как Аслан несет мир, любовь и свет. Каждая из семи книг о Нарнии раскрывает определенные этапы развития этого мира, на всем протяжении существования которого зло пытается победить. И так же, как в Библии, повествование обрывается на гибели мира, или Апокалипсисе. Но конец мира является его началом, ведь всегда остается надежда. Современные дети и Нарния: стоит ли читать эпопею о волшебном мире Феномен книг Льюиса заключается в том, что священнослужители, которые всегда крайне отрицательно отзываются о литературе в жанре фэнтези, рекомендуют Нарнию для прочтения современным детям. Ведь книга учит добру и может дать малышу первые представления о том, как устроен тонкий духовный мир. Причем читать книгу стоит вместе с родителями, которые ненавязчиво могут провести параллель между событиями в Нарнии и библейским сюжетом. В этом случае ребенок лучше поймет все происходящее и легче адаптирует историю к реалиям современного мира. Это тем более актуально сейчас, когда и взрослые, и дети имеют мало возможностей повысить свою духовность и сделать правильный выбор между светом и тьмой.
Конечно, вы можете и не увидеть весь этот глубокий смысл в произведениях о Нарнии. Но в любом случае мы советуем вам познакомиться с этим удивительно добрым миром , напоминающим глоток свежей родниковой воды в выжженной солнцем пустыне. Великим Львом - Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш - богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки.
Пальцы заканчиваются когтями, напоминающими птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего. Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах - владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. Помимо Аслана упомянут его Отец. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно, или как отрицание всякой веры или как готовность использовать ради достижения цели чего угодно.
Также атеизм мог свойственен некоторым знатным тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. Неизвестно,была ли религия у тельмаринов, но скорее всего они игнорировали культ Аслана, но были подвержены суевериям-вере в призраков южных лесов и т. Более-менее атеистично могли быть настроены некоторые представители знати, но не большинство тельмаринов. Простые солдаты , увидев ожившие деревья и Аслана, впали в ступор и сдались, при том что жители Старой Нарнии, включая великанов, серьёзного страха под руководством сильного лидера, вроде Мираза, не внушали. Подтверждение-победы тел Маринов,начиная со времён Каспиана Завоевателя. Даже страх перед морем и лесами не мешал тельмаринам держать гарнизоны вдоль побережья одинтиз таких и перехватил Трама и при нужде воевать в лесах,причём успешнее,чем сами нарнийцы. С этим столкнулся Каспиан,когда Мираз выследил нарнийское войско и нанес укрепившимся в Кургане Аслана нарнийцам ряд поражений. Лишь внезапная гибель короля и появление ходячих деревьев,Аслана и исчезновение моста деморализовало тельмарских солдат,позволив малочисленным старым нарнийцам взять их в плен. Кроме того,сам факт проигрыша в поединке их короля,по тельмарским обычаям означавший поражение армии и отсутствие возглавившего их полководца Глозель и Соспесиан вместо командования ввязались в рукопашную с нарнийцами География Нарния - это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь.
Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец - Аслан - наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния - страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море , на западе - огромные горы , на севере - река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге - иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь - «дети Адама и Евы». Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия - горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге - рекой Орлянка.
Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются,хотя вероятно есть некий порт-принца Кора протархистански настроенные вельможи похищают на корабле, на корабле же преследует их король Лум. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией и постоянно оказывалась независимой-ни Белая Колдунья,ни Тархистан ни Тельмар её не захватывали. Даже в момент оккупации Нарнии тархистанцами перед гибелью мира она была независимой и король Тириан надеялся на помощь Орландии в организации партизанской войны. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей,династия не прерывалась и не менялась. Попыток восстановить гегемонию в Нарнии орландцы из-за небольших вооружённых сил не предпринимали. В стране развит институт рыцарства. Тархистан Тархистан англ. Calormen , от лат. На большей части страны субтропический и умеренный климат.
Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана - река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица - Ташбаан - расположена на острове в середине течения реки. Важнейшие провинциальные центры связаны дорогами и регулярной курьерской связью. Официальный культ-поклонение богине Таш от которой ведёт род Тизрок и знатнейшие тарханы , и ряду менее значимых божеств. На западе и юге ведутся войны с мятежниками и независимыми странами, о которых в Хрониках упомянуто косвенно-орландские и нарнийские купцы и послы бывали обычно в Ташбаане и на севере страны и мало интересовплись такими делами. Сильная армия не только латная конница но и колесницы, армия такая крупная что отряд в тысячу копий считается небольшим , развито судоходство и военно-морской флот. Развита государственная почта, разветвленный чиновничий аппарат. Сильны позиции феодальной аристократии-тарханов, однако правитель-Тизрок, является абсолютным монархом. Развито рабовладение.
Тархистан - крупнейший покупатель рабов, однако основные производительные силы - свободные общинники. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии из за страшного голода Тельмар развязывает войну и совершает завоевание Нарнийского королевства, пребывавшего в смуте. Это произошло примерно через девятьсот лет после исчезновения Певенси. Корнелиус упоминает некую Великую Битву,в которой решился исход войны,а часть гномов,сбежав с поля боя,мимикрировали под людей. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. Сильны позиции могущественных лордов, с которыми приходится считаться даже королю. Развиты феодальные отношения , однако власть короля сильна, но не так как в Тархистане, связана традицией и лордами.
Тельмарины имеют сильную армию,упомянуты частые войны с великанами в частности Мираз отправил на войну с великанами Эттисмура нелояльный аристократический дом Пассаридов Развито начальное образование. Есть зачатки наук и даже ученые-книжники и маги. По неизвестным причинам Одинокие Острова перешли во владение королей дома Каспиана Завоевателя, но из-за отсутствия флота власть тельмарских королей до Каспиана Мореплавателя там была номинальной и губернатор превратился в некоронованного правителя,покровительствующего пиратам и работорговцам. Но от формальной лояльности королям Тельмарской династии губернаторы не отказывались и упоминали множество эдиктов и указов,присланных из Нарнии и которыми как уверял губернатор Гумп они руководствовались. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Белая Колдунья Джадис появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», «Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис - последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит , и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию. Была убита в битве с Асланом.
В «Принце Каспиане» ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья - предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии - народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна.
Они учат нас ценить доброту, смелость и верность. Они взывают к борьбе за справедливость и истину, показывая, что даже самые маленькие и незначительные существа могут сыграть важную роль в судьбе мира. Нарния также помогает нам взглянуть на нашу реальность с новой перспективы. Она показывает нам, что в нашем жизненном пути мы сталкиваемся с различными испытаниями и препятствиями, но важно сохранять веру и надежду. Нарния учит нас видеть красоту и волшебство в нашей собственной реальности, даже если она кажется скучной и обыденной. В заключение, Нарния имеет огромную значимость и влияние на нашу реальность. Она позволяет нам погрузиться в мир воображения и красоты, учиться ценить доброту и смелость, а также видеть волшебство в нашей собственной жизни. Нарния — это не просто вымышленный мир, это место, куда всегда хочется вернуться, чтобы найти вдохновение и смысл. Возвращение в Нарнию: почему всегда хочется вернуться Что делает Нарнию таким привлекательным? Во-первых, это место, где правит волшебство.
Здесь мы можем летать с помощью крыльев, разговаривать с животными, управлять магическими предметами. В нормальной жизни такие вещи невозможны, но в Нарнии все становится реальностью. Кроме того, в Нарнии мы встречаем удивительных существ — говорящих животных, троллей, фавнов, грифонов и даже самого Аслана, великого Льва.
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой.
7 мест, где можно найти Нарнию в реальной жизни
Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза». В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф».
Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать.
Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента.
Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью.
Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира.
Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере.
Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом.
Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина.
В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги.
Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики.
Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр.
Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C. Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979. Ward M.
Автор Администрация На чтение 3 мин Просмотров 3 Опубликовано 13 ноября 2023 Нарния — это вымышленная страна, созданная британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом в серии его знаменитых хроник о Нарнии. Эта страна является одним из самых известных и популярных литературных миров 20 века, которые читатели могут подробно изучить и встретить его королев, героев, волшебников, мифических существ и приключений. Нарния — это мир между реальностью и фантазией, где магия, мифы и приключения на каждом шагу. Она расположена в параллельной вселенной, доступной через порталы, обнаруженные героями. Первый из них был ребенок по имени Люси Пэвенси, которая обнаружила портал в Нарнию в гардеробе в своем дядей доме. Когда герои входят в Нарнию, они переносятся из своего мира в мир Нарнии, где они встречают волшебство, дружественные существа и борьбу с злом. В хрониках описаны разные периоды и истории Нарнии, начиная с основания и окончанием в дальнейшей постановке. Нарния многогранная страна, состоящая из различных областей и волшебных мест.
Льюис в «Хрониках Нарнии» создал оригинальный визуальный и сюжетный канон , например фонарный столб в зимнем лесу, путешествие через платяной шкаф, и одновременно использовал многочисленные образы и сюжеты из мифологии и религии. У Льюиса, помимо говорящих животных, действуют персонажи европейской мифологии — ведьмы, гномы, великаны и персонажи античной мифологии — кентавры, фавны, Вакх, менады, дриады и наяды. Сюжеты почти всех повестей содержат отсылки к поэмам «Королева фей» Э. Спенсера и «Потерянный рай» Дж. В повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» выясняется, что Белая колдунья, в своём взаимодействии с Эдмундом похожая на Снежную королеву Х. Андерсена , является дочерью демоницы Лилит из каббалистической традиции, а подарки детям в Нарнии приносит английский фольклорный персонаж Отец Рождество. Старый профессор Керк объясняет события Нарнии идеями Платона , а автор, обращаясь к читателям, вспоминает короля Артура и Шерлока Холмса. При этом ключевой для «Хроник Нарнии» является христианская символика и христианские сюжеты, которые используются прямо только в обращении к гостям Нарнии как к сыновьям и дочерям Адама и Евы. В остальном богослов Льюис работает с парафразами и аллегориями, где бегство Шасты, найденного в младенчестве в лодке, отсылает к истории Моисея , яблоневый сад в повести «Племянник чародея» — к грехопадению в райском саду, добровольная жертва Аслана на каменном столе и предательство Эдмунда — к последним дням Иисуса Христа, а лже-Аслан и конец Нарнии — к антихристу и Апокалипсису. Прямо указывают на связь с христианством и образы Аслана: лев — один из символов Иисуса Христа, в конце повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света» предстаёт в образе ягнёнка и кормит героев которые также являются образами Христа рыбой. Таким заимствованием персонажей из разных культур и традиций, отсылками к реальному мира и противоречиями внутри придуманного, мозаичностью и аллегоричностью Льюис принципиально отличался от своего друга и коллеги по оксфордскому литературному сообществу «Инклинги», Дж. Толкина , создававшего подробные, непротиворечивые и оригинальные вселенные. Критика, рецепция и отражения в массовой культуре «Хроники Нарнии» нередко критикуются за их прямолинейные христианские аллегории и нравоучительность, образы тархистанцев, южного народа, как главных врагов Нарнии и невозможность попасть в «настоящую Нарнию» для Сьюзен Пэвенси из-за её увлечённости модой и красотой. Поэтому как антитезу Нарнии, с её христианскими идеями и правильными детьми, писатель Ф. Пулман позиционирует свой цикл «Тёмные начала» «His Dark Materials», 1995—2000. Гейман посвящает свой рассказ «Проблема Сьюзен» «The Problem of Susan», 2004 тому, как жилось Сьюзен после гибели её семьи в железнодорожной катастрофе в ходе повести «Последняя битва». Патерсон 1977 и одноимённый фильм 2007, режиссёр Г. Название воображаемой страны также переделано из названия одного из островов, упоминаемых в повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света». Отчасти об этом же говорят серия книг Л. Гроссмана «Волшебники» «The Magicians», 2009 и их одноимённая экранизация от канала SyFy 2015—2020 , предлагающие мрачное отражение истории Нарнии. Магическая страна Филлори существует и в книге, которой с детства одержим главный герой, и как реально существующий другой мир. В серии «Волшебники» также предлагается трагическая история детей, попадающих в волшебную страну и становящихся её правителями. Кларк «Пиранези» «Piranesi», 2020 , а визуальный канон повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» лежит в основе множества произведений, от пародийной комедии «Очень эпическое кино» «Epic Movie», 2007, режиссёры Дж. Фридберг, А. Зельцер до рождественского спецвыпуска «Доктор, вдова и платяной шкаф» «The Doctor, the Widow and the Wardrobe», 2011, режиссёр Ф. Блэкберн, автор С.
Платяной шкаф Через платяной шкаф. Так попала сначала Люси , а потом и другие дети Певенси в Нарнию во второй хронике Лев, колдунья и платяной шкаф. Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар. Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари», или Плавание на край света Эдмунд , Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину нет, на которой изображено море. Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге « Серебряное кресло » Умерев в своём мире. В конце хроники « Последняя битва » все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию. Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 год Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей. Дигори Керк и Полли Пламмер невольно приводят с собой в Нарнию нескольких чужаков, в том числе — Джадис, королеву Чарна. Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север. Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом. Благодарные жители избирают его императором. Так возникла Гора Пира — двуглавая вершина. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться.
Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно
Нарния — это мир, населенный различными существами, такими как говорящие животные, фантастические создания и волшебные существа. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. Хотя в книге названы только некоторые короли и королевы, обычай нарнийцев называть сыновей в честь отцов, а также Лента новостей что Льюис написал вне самого сериала, помогает составить довольно полный список монархов в мире Нарнии. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.э. и в античные времена носил название «Нарния» (Narnia).