«Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Незаметный классик, мастер малой прозы, Анатолий Гаврилов до сих пор почти не замечен широкой аудиторией, хотя и выпустил несколько книг — и значительно повлиял на следующее поколение писателей, в первую очередь на Дмитрия Данилова. Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем не героический поход против Мирового зла.
Что почитать из классиков мировой литературы
К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. «Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы. ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Автобиографическая книга, которую сам классик русской литературы называл той правдой, которую необходимо знать. Незаметный классик, мастер малой прозы, Анатолий Гаврилов до сих пор почти не замечен широкой аудиторией, хотя и выпустил несколько книг — и значительно повлиял на следующее поколение писателей, в первую очередь на Дмитрия Данилова.
Лучшие книги всех времен: топ-10
В список лучших классических книг вошли и произведения о любви. Если под гнетом современного мира вы вдруг забыли, что такое настоящие чувства и эмоции, то в этих работах вы найдете все это и даже немного больше. Авторы прошлых лет имели тонкую натуру, чувственную душу. Они не только знали все о настоящей любви, но и смогли так это перенести на бумагу, что внутри читатели происходит настоящая буря эмоций — вы будете и плакать, и смеяться, и даже поверите в чудеса. Если вы ищете хорошие книги для развития, в нашем списке вы точно найдете такие произведения.
Не просто так они находятся в списке русской классики, которую нужно прочитать каждому. Это работы, которые никогда не будут забыты и никогда не потеряют своей актуальности и значимости для каждого человека даже в нашем, стремительном и жестоком, мире.
Вот и я решил попробовать, чтобы однажды нам было о чем поговорить, когда встретимся. В тот момент он читал "Старик и море" Хэмингуэя. И я побрел в интернет искать те самые сто книг. На удивление, это оказалось не так просто. А точнее, я так и не нашел список именно из этого фильма. Хотя подборок оказалось достаточно много.
Хотя «Петербургские повести включают в себя и «Шинель» и «Нос». И к повестям и рассказам Чехова это также относится. Предлагаю список «100 лучших книг для русского менталитета», который включает данный список, и кое-что ещё… Каждая 5-я книга относится к поэзии. А книги через запятую указывают на то, что эти книги могут быть под одной обложкой в российских издательствах.
Гомер, создатель таких произведений как «Одиссея» и «Илиада» считается ярким представителем классической литературы периода античности. В 15 веке устанавливается современное понятие классической литературы. В эпоху Возрождения интерес к античной культуре совпал со снижением роли религии в жизни общества. Авторы стали подражать греческим драматургам, в литературе стартовала эпоха классицизма. Начались долгие и напряжённые споры, что конкретно называть классикой, понятие постепенно расширилось. Теперь сюда включают не просто идеальные тексты, написанные так безупречно, что перед ними можно преклоняться, а произведения, наиболее ярко показывающие и знакомящие читателя с эпохой своего времени. Другими словами, классическое произведение стало эталоном для художественных произведений своего жанра. Классическая литература в России Классические произведения — это культурный пласт, оказавший большое влияние на литературу не только России, но и других стран. Он формировался несколько веков и теперь русские писатели известны во всём мире. Именно ясность и самобытность его произведений сделали творчество Александра Сергеевича каноном литературы. Кроме того, в период жизни великого писателя произошли события, затрагивание которых поспособствовало тому, что его работы стали мировыми бестселлерами и считаются достоянием России. Процесс почитания отечественной литературы начинался с творческих вечеров. В начале собрания организовывали только в Петербурге, что широко освещалось в обществе и носило официальный характер.
10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего
20 книг мировой классики для подростков. Японская газета «Ёмиури» включила Булгакова именно с этой книгой в подборку 60 великих писателей мировой литературы. «Ночь времен» — самый важный текст испанского классика Антонио Муньоса Молины, знакомого российским читателям по нуарному роману «Зима в Лиссабоне». Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. Классика американской литературы, повлиявшая на становление феминизма.
Это 100 самых читаемых и продаваемых книг. Всех времен и народов
Топ-10 интересной литературы русских и зарубежных классиков, для настоящих ценителей. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы. Классика американской литературы, повлиявшая на становление феминизма.
10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего
Оруэлл представляет читателям своё видение мира, увлекающее от начала до самого конца. Большинство людей довольствуются миром, основанном на генной инженерии, промывании мозгов и строгом разделении на касты. Но всегда есть тот, кто жаждет вырваться на свободу. Увлекательная история Хаксли уносит читателей сквозь пугающий и наводящий на размышления вымышленный мир, наделённый признаками современного общества. Измученное и изолированное невинное творение возненавидит своего создателя.
Далее сюжет разворачивается в духе готического триллера, который трогает сердца читателей и вызывает размышления об опасностях научных исследований и человеческих суждений. Это уникальная история о сотруднике банка Йозефе К. Кафка хотел сжечь роман, но друг писателя Макс Брод подготовил рукопись к публикации, упорядочив разрозненные главы произведения после смерти автора. В этой книге встречается определение матрица, а также идеи киберпространства, искусственного интеллекта, виртуальной реальности и всемирной компьютерной сети, которые впоследствии привлекли пристальное внимание и писателей, и читателей.
Это история о бомбардировке Дрездена, увиденная глазами Билли Пилигрима, человека, похищенного инопланетянами. Повествование сплетено из разных фаз жизни паломника, показывая душераздирающие события, увиденные героем и основанные на собственных впечатлениях писателя, который будучи американским военнопленным, находился в Дрездене в момент бомбардировки авиацией союзнических войск. Главному герою, Гаю Монтэгу, всё это кажется нормальным, пока он не получает представление о прошлом и присоединяется к подпольной группе маргиналов. Книга удивительным образом затягивает читателей в свой вымышленный мир с захватывающим сюжетом и убедительными персонажами.
В 1981 году произведение удостоилось Пулитцеровской премии по художественной литературе. Ключевой персонаж книги — Игнатиус Дж. Рейли, 30-летний мужчина, проживающий с матерью в Новом Орлеане. Это герой, не имеющий аналогов в мировой литературе.
Он интеллектуал и идеолог, обжора и лодырь. Тул прекрасно сочетал в характере Рейли комичность с глубокой меланхолией. Мотивы преступления и улики практически отсутствовали.
Взбешенная Скарлетт выходит за Чарльза Гамильтона. Последний гибнет в начавшейся войне, а Скарлетт переезжает в Атланту, втайне мечтая вновь увидеть Эшли. Джордж Оруэлл умер через полгода после выхода его детища в свет. Эта книга включена в список Всемирной библиотеки Норвежского книжного клуба. Ее оценка на портале социальной каталогизации Goodreads составляет 4,19 балла из пяти. Литературный критик Василий Владимирский считал, что нечувствительность к непоследовательности — это основа основ романа «1984».
Герой книги — Уинстон Смит. Он обитает в Лондоне и трудится в Министерстве правды, состоит во внешней партии. Персонаж в душе не верит ни в идеологию, ни в лозунги, сомневается в правильности пути, по которому идет страна и общество. Смит боится озвучивать свои мысли окружающим, но доверяет их дневнику. Душевные метания Уинстона происходят на фоне рутинной жизни города, за которым надзирает Большой Брат. Дальнейшие события заставляют героя полностью изменить отношение к окружающей реальности. Оценка на Goodreads составляет 3,81 балла. История рассказывается от лица 16-летнего мальчика Холдена Колфилда. Парень учился в закрытой школе и умудрился провалить четыре из пяти экзаменов.
В результате Холдена выгоняют. Мальчик решает поехать в Нью-Йорк до того, как родители узнают об отчислении. Он проводит в городе три дня: знакомится с разными людьми, попадает в неприятную историю с проституткой, позже ужинает с двумя монахинями. Только увидевшись с сестрой Фиби, Холден понимает, что значит быть счастливым. Работа Сэлинджера стала классикой прибыльного поныне жанра подростковой фантастики. Нет ничего удивительного в том, что другие авторы старались наследовать в своих книгах дух Холдена Колфилда. Рейтинг романа на Goodreads — 4,09. Ян Джонстон из Университета острова Ванкувер подчеркивает, что «Сто лет одиночества» никогда не перестает удивлять и восхищать.
Чарльз Диккенс Э.
Гофман Автор одного из самых популярных рассказов о Рождестве — Чарльз Диккенс. Главный герой — дядюшка Скрудж получает возможность изменить к лучшему не только свою жизнь, но и жизнь своих близких людей. Рождественская история покорила многих, поэтому ее не раз экранизировали. Ведь эта история — особенно передает дух Рождества и дарит надежду. Автор одного из самых популярных рассказов о Рождестве — Чарльз Диккенс. Герой книги — ребенок.
Философский приключенческий роман, в центре которого — сын директора зоопарка. Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись. Впереди — 227 дней борьбы за жизнь. Действие начинается в 1930-м в татарской деревне, где у обычной крестьянки убивают мужа, а ее вместе с другими отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Книга рассказывает о жизни четырех друзей, постепенно смещая фокус на одного из них и его психологические травмы, полученные еще в детстве и сломавшие его веру в людей. Это история о двух непохожих друг на друга парне и девушке, жизнь которых изменит один короткий и неловкий, но очень важный разговор. Это история о дружбе, любви, войне, трех культурах, трех семьях на протяжении трех поколений и одной очень необычной… мыши! Журнал Time включил эту книгу в список лучших романов с 1923-го по 2005-й, назвав первым в мире романом, в полной мере отражающим наш постколониальный, глобализованный мир, где границы между расами и нациями стираются даже внутри семей». Одна из центральных тем трилогии — свобода, а сам автор рассказывал о своем произведении так: «Пьесы пишутся о людях, об отношениях, о том, как люди влюбляются, взрослеют, женятся, умирают, бросают жен или мужей, возвращаются к ним… Пьесы не пишутся об идеях.
Лучшие книги всех времён
Катерина влюбляется в молодого приказчика, ради которого совершает несколько хладнокровных преступлений. Походит, походит Катерина Львовна по пустым комнатам, начнет зевать со скуки и полезет по лесенке в свою супружескую опочивальню, устроенную на высоком небольшом мезонинчике. Тут тоже посидит, поглазеет, как у амбаров пеньку вешают или крупчатку ссыпают, — опять ей зевнется, она и рада: прикорнет часок-другой, а проснется — опять та же скука русская, скука купеческого дома, от которой весело, говорят, даже удавиться. Владимир Набоков. Главный герой романа — искусствовед Бруно Кречмар — влюбляется в молодую актрису Магду, ради которой оставляет жену и дочь. И последствия этой любовной интриги становятся для героя фатальными.
Он женился не то чтоб не любя жену, но как-то мало ею взволнованный: это была дочь театрального антрепренера, миловидная, бледноволосая барышня, с бесцветными глазами и прыщиками на переносице — кожа у нее была так нежна, что от малейшего прикосновения оставались на ней розовые отпечатки. Он женился потому, что как-то так вышло, — чрезвычайно пособила и поездка в горы с нею, с ее братом и с какой-то их необыкновенно атлетической теткой, сломавшей себе наконец ногу в Понтрезине. Что-то такое милое, легкое было в Аннелизе, так она хорошо смеялась, словно тихо переливалась через край. Антон Чехов. В свои 25 лет Мисаил Полознев побыл уже телеграфистом, вольноопределяющимся, фармацевтом.
И больше всего в жизни его страшит посредственность, скука и бездарность. Сознаю, я виноват во многом, но зачем же эта ваша жизнь, которую вы считаете обязательною и для нас, — зачем она так скучна, так бездарна, зачем ни в одном из этих домов, которые вы строите вот уже тридцать лет, нет людей, у которых я мог бы поучиться, как жить, чтобы не быть виноватым?
Там он должен написать сценарий фильма по заказу колбасного магната. Однако герой все никак не может взяться за работу, потому что постоянно напивается. Новый роман Кирилла Рябова — вероятно, наименее «сюжетный» большой текст писателя. Здесь нет лихой криминальной истории, как в «777», или интриги, как в «Никто не вернется». Завязка «Дирижабля» необычно прозаична для Рябова — главному герою не ставят диагноз «одержимость» в поликлинике, его кота не арестовывают. Федор просто прибывает в чужой город. Однако это не значит, что абсурдного в «Дирижабле» нет вовсе. Один раз в квартиру Собакина вбегает голый мужик, чтобы прыгнуть из окна.
Другой раз Федор обнаруживает на стене говорящее лицо. Ярких и по-хорошему диких сцен в книге хватает, но в целом это очень меланхоличный текст. Жизнь от первого лица. Автор без прикрас рассказывает о тяжелом детстве в неблагополучной семье, подростковом бунтарстве и карьере в видеоигровой индустрии. Книга Джона Ромеро в первую очередь будет интересна тем, кто увлекается видеоиграми. Однако ценность этой автобиографии не только в рассказах о закулисье разработки. У Ромеро получился искренний, грубый, смешной и по-панковски разудалый текст, который читается едва ли не как книжки из «оранжевой серии».
В 2005 году журнал «Time» включил её в 100 лучших романов на английском языке с 1923 года.
Хотя Американская библиотечная ассоциация внесла её в список из 100 самых спорных книг. Но его желание приводит его к богатству, о котором он никогда не помышлял. Мотивационный, наполненный мудростью рассказ о том, как следуя своей мечте, можно прийти к открытию великих чудес. Многие из нас расстаются со своими наставниками и их идеи медленно стираются из нашей памяти. Но у Митча появляется второй шанс встретиться со своим профессором социологии, жить которому осталось всего несколько месяцев. И он начинает посещать его каждый вторник. Эта документальная книга вошла в число самых читаемых мемуаров всех времён. Она составлена из основных жизненных уроков, которые становились темой еженедельных встреч.
Причём редакторы, опасаясь «ненадлежащей» реакции читателей, удалили часть текста до публикации. В ответ писатель переработал, дополнил и опубликовал своё произведение как интеллектуальный роман в декадентском стиле. Это история о человеке, который продаёт свою душу за вечную молодость и красоту. Книга спровоцировала скандал в обществе и острую критику, но не перестаёт вызывать интерес публики и экранизировалась более 30 раз. Пугающий рассказ о добре и зле и о том, что значит быть свободным. Центральный персонаж романа, Алекс, стал 10-ым величайшим кино-злодеем по версии Американского кино-института AFI. Культовый одноимённый фильм-антиутопия Стэнли Кубрика, выпущенный в 1971 году, снят на основе этого романа Энтони Бёрджесса. Канеман обнажил недостатки и предвзятость некоторых мыслительных процессов.
Книга бросает вызов читателям, рассматривая наши способности контролировать свои реакции, суждения и выбор. Во всём мире продали 50 миллионов экземпляров книги «Имя Розы». Это и исторический роман, и детектив, и философско-культурологическое размышление, где действие происходит в 1327 году.
Книга переведена более чем на 60 языков. В ней рассказывается про мир тотального контроля, где нельзя даже думать «неправильно» и тем более иметь собственное мнение.
Это история о человеке, который внешне не отличается от сотен других, но глубоко внутри не согласен с происходящим. Это история о любви в государстве, где нельзя проявлять свои чувства. Это фантастика, которая, на самом деле, реальна, как никакая другая история. Классическое произведение жанра антиутопии, которое нужно прочитать каждому. Главное отличие от других произведений жанра — сатирический язык и описание мира, в котором изначально появляются счастливые люди.
Это произведение, в котором в степень абсурда возведено общество потребления — здесь даже запрещается читать, поскольку «в уединении много не потребишь». Казалось бы, идеальный мир, где люди могут безнаказанно употреблять наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и заниматься всем, чем хочется, должен нравиться абсолютно всем. Но на пути главных героев встречается Дикарь — тот, в ком еще сохранились остатки человечности. Ему, как и всякому, кто отличается от большинства людей, приходится пережить личную трагедию, смириться с которой, в силу истинных чувств, он не в состоянии. Сам автор спустя почти 30 лет после выхода книги, опубликовал рассуждения на тему того, как быстро движется мир к описываемым событиям.
По его мнению, события 2541 года могут произойти намного раньше… Хаксли Олдос Ремарк Эрих Мария "Жизнь взаймы" Действительно эксклюзивная классика — роман немецкого писателя, известного всему миру, Эриха Марии Ремарка. Удивительно аполитичное произведение, в котором на первый план выходят даже не события, а чувства, эмоции и психологическое состояние главных героев. Это история любви популярного автогонщика и девушки, больной туберкулезом. Их отношения ежедневно подвергаются испытаниям, и испытания эти связаны, прежде всего, с тем, что каждого следующего дня может не быть. Книга не оставляет равнодушным никого, она учит жить сегодняшним днем и ценить то, что имеешь, вопреки всему и несмотря ни на что.
Причем, автору удается показать важность этой жизни и никчемность обид, ревности, плохого настроения — всего того, на что мы тратим бесценные минуты и часы. Книга может стать отличным подарком как другим людям, так и себе самому, а перечитывать ее можно действительно бесконечно.
Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать
Энтони Дорр выбрал другой подход в своей книге «Весь невидимый нам свет». Ему больше интересны чувства людей, чем их повседневная жизнь. И судя по продажам и Пулитцеровской премии, читатели разделяют его настрой. Мы столкнемся со слепой французской девочкой Мари-Лорой и юным немецким солдатом Вернером, которые оказались в самом пекле Второй мировой войны. Им предстоит увидеть все ужасы, охватившие Европу, и умудриться при этом не потерять свои идеалы, остаться собой. Несмотря на описываемые события, слог у Дорра получился очень легким и поэтичным. Печальные полуразрушенные интерьеры, теперь лишь напоминающие о былом величии, естественным образом оживают в голове, а немые вопросы и повисшие в воздухе фразы встречаются на полотне текста тут и там.
Перед глазами плывет. Однако ответить некому» Таким же получилось и описание военных действий. Конечно, тяжело говорить о событиях Второй мировой, не скатываясь в оценочные суждения, но автору это удалось. Он отошел от фронтов, боевых операций и деления на агрессоров-защищающихся — в его книге есть только люди, которым нужно как-то выживать в сложившихся обстоятельствах. Подано все в виде разрозненных фрагментов, напоминающих кусочки мозаики. По ходу прочтения сам складываешь из них цельную картину происходящих событий.
Финал тебя точно удивит. В центре сюжета — две совершенно разные женщины, которые вряд ли когда-то подружились бы, если бы не ужасные события гражданской войны в Афганистане. BBC в 2019-м включил это произведение в список 100 самых вдохновляющих!
Эта история начинается в 1939-м в нацистской Германии и рассказывает о маленькой девочке, которая живет в семье приемных родителей они антифашисты и сталкивается с совсем недетскими проблемами. Философский приключенческий роман, в центре которого — сын директора зоопарка. Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись.
Впереди — 227 дней борьбы за жизнь. Действие начинается в 1930-м в татарской деревне, где у обычной крестьянки убивают мужа, а ее вместе с другими отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Книга рассказывает о жизни четырех друзей, постепенно смещая фокус на одного из них и его психологические травмы, полученные еще в детстве и сломавшие его веру в людей.
Экранизация 2010 года. Режиссёр - Ален Берлинер. Стоит ли вообще упоминать, что шагреневая кожа стала не лучшей покупкой в жизни парня? Что деньги и женщины ему быстро надоели, а настоящего счастья он всё никак не обретал, попутно лишь медленно убивая своё тело и приближая бесславный конец? Антипотреблядский посыл романа довольно очевиден, равно как и метафора «время - главная валюта человека».
Но Бальзак не опускается до душного морализаторства - напротив, история ощущается живой, настоящей. Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться. Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным. Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц.
Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя. Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно. Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио».
Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим. Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием. Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует.
Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно.
Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков.
Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года.
Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?.. Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично.
Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка.
Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т.
Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое.
Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла.
Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика.
Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине.
Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто.
Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому?
Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение? Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления.
Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу! Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника».
Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам.
Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам.
Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки. Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость. Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей.
Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой. Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств.
Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей. Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа. Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной. Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл.
Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать. Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает?
Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики». Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать.
По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд». Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его. К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра.
Герой книги — ребенок.
Этот выбор не случаен: ведь каждый взрослый понимает, что с миром что-то не так, но что именно — понять трудно, ведь взрослый уже стал частью этого испорченного мира. Ребенок видит мир искренне и способен увидеть то, что не так легко замечает взрослый. Эта история не похожа на другие произведения автора, он сам нарисовал иллюстрации к ней, которые стали такими же известными, как и сама книга. Конечно же, речь идет о книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сенкевича «Камо грядеши».
Действие романа начинается с того момента, когда заканчивается Новый Завет.
50 главных книг русской литературы, которые должен прочитать каждый
[моё] Литература Что почитать? Рассказываем о книгах, которые через несколько лет будут стоять на полке с классикой. Жанр: Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 19 века. Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса.
10 книг, которые должен прочитать каждый
К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. Литература Великобритании. Незаметный классик, мастер малой прозы, Анатолий Гаврилов до сих пор почти не замечен широкой аудиторией, хотя и выпустил несколько книг — и значительно повлиял на следующее поколение писателей, в первую очередь на Дмитрия Данилова. Жанр: роман-эпопея, классика русской литературы. «Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Что почитать: список лучших книг классической литературы.
100 лучших книг русской классики
Достоинства: История и культура страны. Чтение отечественной литературы помогает держать связь с предками, понять свой народ. Произведения помогают читателю сформировать понятие родины и заложить важные культурные коды, необходимые для понимания русской культуры. Книги — кладезь психологических типов и человеческих образов. В реальной жизни мы редко сталкиваемся с таким разнообразием. Произведения помогают развить эмоциональный интеллект и почувствовать эмпатию к самым неожиданным людям и их судьбам. Читатель имеет возможность прочесть мысли героя, узнать мотивы поступков. В попытках понять другого человека, мы учимся понимать и принимать многообразие мира. Возможность побывать в другой эпохе и открыть её для себя с незнакомой стороны.
Развитие языкового интеллекта. Классическая литература помогает повысить грамотность, эрудицию. Чтение — прекрасный способ увеличить свой словарь и развить речь. Книга даёт человеку жизненный опыт, который он ещё не успели пережить сам.
Романы, выигравшие всевозможные премии, стоят рядом с книгами, созданными в то время, когда ещё ни одной из этих премий не существовало. Бестселлеры, долгое время державшиеся в топе рейтингов продаж, сталкиваются с «высоколобыми» интеллектуальными романами, осилить которые может далеко не каждый. Упоминаются как новаторские, экспериментальные вещи, так и книги, ставшие законодателями жанра.
События разворачиваются на фоне Второй мировой войны и рассказывают о дочери успешного политика, которая влюбляется в садовника. Правда, их роман не одобряет младшая сестра главной героини, и, чтобы избавиться от ее возлюбленного, она клевещет на него, и того сажают в тюрьму. Теперь до конца жизни ей придется работать над искуплением вины. Финал тебя точно удивит. В центре сюжета — две совершенно разные женщины, которые вряд ли когда-то подружились бы, если бы не ужасные события гражданской войны в Афганистане. BBC в 2019-м включил это произведение в список 100 самых вдохновляющих! Эта история начинается в 1939-м в нацистской Германии и рассказывает о маленькой девочке, которая живет в семье приемных родителей они антифашисты и сталкивается с совсем недетскими проблемами. Философский приключенческий роман, в центре которого — сын директора зоопарка.
Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись.
Анализ психологического процесса осознания и принятия вины за совершенное преступление — вот о чем хотел сказать Достоевский. Этот роман должен быть прочитан несколько раз — глубокий психологизм героев способствует лучшему пониманию не только смысла романа, но и собственной жизни. Роман унесет вас во вполне реальный параллельный мир, где чудеса — обыденность, на которую даже не следует обращать внимания, мужчины — сильны и смелы, а женщины — горды и невероятно прекрасны. В книге рассказано личное восприятие жизни самим 16-летним героем: его неприятие современной американской действительности, устоявшихся общественных канонов и морали современного общества. Этот юноша — прототип каждого из нас в том возрасте, когда мы верили, что можем изменить мир и пойти наперекор всем существующим законам. Из энциклопедии русской жизни как по праву назвал роман Белинский можно было узнать практически все об эпохе: стиль в одежде, манеру поведения людей из высшего общества, интересы и моральные установки.