Категория: Можно читать, Стоит читать, Фантастика, Фентези. Первые книги жанра фантастика Прародителями этого направления в литературе были Джонатан Свифт, Мэри Шелли, Льюис Кэрролл, Жюль Верн и Марк Твен.
Пробуждение Левиафана
- 10 интересных научно-фантастических книг 2023 года / Хабр
- Русская, Русскоязычная Фантастика лучшие книги и циклы
- 1. «Метро 2033» Глуховский Д.А. Одна Книг русской фанастики.
- Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год
- ЧТО ПОЧИТАТЬ: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ ПРО БУДУЩЕЕ
Фантастика
Серия спорная и я не могу точно сказать, рекомендую ли я ее к прочтению или нет. Думайте сами, решайте сами. Вообще ее везде усиленно хвалят, как и талант маэстро, но у меня другой взгляд. То, что они обнаружили, меняет все. Так начинается отчаянная битва за раскрытие правды об эпидемии призраков. Это битва, которая заставит команду отправиться на Другую Сторону, сведет их лицом к лицу с отвратительными фантомами — и выставит их против самого ужасающего врага, которого они когда-либо знали. Все ли выживут? Не читайте аннотации к книге, особенно на litres.
Составителю аннотации я бы руки оторвал за такое. Для своего обзора я выбрал самый щадящий вариант. Поэтому останавливаться подробно на обзоре серии я не буду. Кстати говоря, если сравнивать с «КайноZоем» Лукьяненко, это хороший пример того, как нужно правильно переносить главных героев из одной части в другую так, чтобы сохранить их индивидуальность и характеры. Локвуд и все его друзья по-прежнему ощущаются, как настоящие живые люди. Все они разные, у каждого свой характер, свои страхи, фобии, привычки и скелеты в шкафу. Им сопереживаешь, сочувствуешь, за них боишься и судьба каждого героя тебе не безразлична.
Даже отвратительный призрак третьего типа, заключенный в банке с черепом, вызывает злость, отвращение, а ближе к середине цикла - уважение и даже отчасти сочувствие. В книге нет статичных персонажей. Чем больше узнают главные герои, тем сильнее им приходится меняться, иначе они просто не смогли бы сделать следующий шаг. Меняются не только они, но и весь мир вокруг них, включая второстепенных персонажей, для которых прописаны отдельные истории. Все это вместе создает невероятный, живой мир книги. И оторваться от чтения получается только когда перевернешь последнюю страницу. В «Пустой могиле» автор заканчивает все побочные сюжетные линии и сводит воедино разрозненные части общего сюжета.
Ни один персонаж не был забыт, даже черепу в банке досталась своя завершающая сюжетная линия. Финал книги совершенно непредсказуем, благодаря кое-каким намекам в предыдущих книгах и ближе к середине пятой я постепенно начал понимать, к чему все движется, но все равно концовка смогла меня удивить. И никаких роялей в кустах. Финал и действия всех персонажей, включая отрицательных, вполне логичны и органично вписываются в сюжет. Кстати говоря, отрицательные персонажи здесь более чем хороши, некоторых хочется придушить собственными руками. Лично я надеюсь, что автор напишет еще как минимум одну книгу. Уж очень хочется узнать про судьбу призрака, заключенного в черепе, и что стало с миром после открытия правды.
Книгу «Пустая могила», как и всю серию Агентство «Локвуд и компания» рекомендую к прочтению. Серия «Владыка Ледяного Сада» Ярослав Гжендович Два года назад на планете Мидгард пропала исследовательская группа землян из восьми человек. Теперь новая экспедиция посылает за ними спасателя, цель которого найти выживших или идентифицировать тела погибших, а также уничтожить все следы возможного контакта аборигенов с землянами. На Мидгарде существует местная человекоподобная цивилизация, застывшая в раннем Средневековье и чем-то напоминающая Скандинавию эпохи викингов. Здесь отказывает любая электроника, ломается любая продвинутая техника, но спасатель, или как прозовут его местные, Ночной Странник, изменен на биологическом уровне, он быстрее и сильнее любого жителя Мидгарда. Только ни земляне, ни сам Странник еще не знают, что сходство этого мира с Землей обманчиво, что здесь водятся настоящие чудовища, и спасателю, а заодно и обитателям планеты, придется столкнуться с подлинным ужасом и безумием, которые не поддаются рациональному объяснению. Как оказалось — зря.
Еще не дочитав до конца первую книгу, я купил всю серию, о чем ничуть не жалею. Первая книга начинается как типовая научная фантастика. На орбите планеты Мидгард находится большой корабль, принадлежащий землянам. Это неофициальная спасательная экспедиция, которая должна разыскать исследовательскую группу, пропавшую на планете. Вскользь автор демонстрирует и упоминает продвинутые технологии, доступные земной науке. В частности, достижения биологии и генетики, позволяющие менять человека, делая его быстрее, сильнее и выносливее. Нанотехнологии позволят ему подчинить местных животных, меч сделан из ультрасовременных сплавов, неизвестных жителям планеты.
В отличие от классических попаданцев, здесь на отсталую планету посылают подготовленного профессионала, который умеет хорошо адаптироваться и приспосабливаться в любой среде. Он силен, может за себя постоять и, что самое главное, понимает, куда его отправляют. В опасный и крайне отсталый мир, застывший в Средневековье. Миссия не совсем официальная, кроме того, земляне ОЧЕНЬ боятся того, что какие-то технологии могут попасть в руки аборигенов и тем самым привести их цивилизацию к краху. Ничего не напоминает? Лично мне это напомнило «Трудно быть Богом» братьев Стругацких. Дальше ощущение сходства только усиливается.
Никакого средневекового романтизма. Главный герой оценивает все с позиции землянина, привыкшего жить в мире продвинутых технологий. Пиво, вино и крепкие напитки в лучшем случае он признает терпимыми, но в целом - редкая гадость, отдающая сивухой и травой. Еда грубая и невкусная. Архитектура построек проста и убога. Города являются скоплением тесно жмущихся друг к другу грязных зданий.
Он чудаковат, часто говорит странные вещи и еще чаще их видит. Но он помог многим людям в городе, заслужив тем самым толику уважения. Самая главная проблема, которая мешает ему стать полноценным детективом — он не умеет замечать обычные, обыденные вещи. А вот Эбигейл Рук, наоборот, не видит ничего странного, зато замечает все обычное и стандартное. В расследовании дел они прекрасно дополняют друг друга. Каждый замечает то, что не дано увидеть другому. В книге довольно много ярких и необычных персонажей, с хорошо прописанным характером. Но почему-то у автора получилось хорошо прописать только положительных или нейтральных персонажей. А отрицательные персонажи получились гораздо слабее. Удивительно, но это обстоятельство не портит книгу, что бывает крайне редко. Начав читать первый том, я не заметил, как добрался до четвертого. Сюжет хорош, как основной, так и все побочные линии. Раскрыты абсолютно все персонажи, включая второстепенных. Финал идеально вписался в легкую сказочную атмосферу книги и практически идеально свел вместе все сюжетные линии, но при этом лазейка для продолжения цикла осталась. И мне было бы интересно почитать продолжение. Запасайтесь хорошим вином, чаем, либо виски, присаживайтесь у теплых каминов и с легким сердцем принимайтесь за чтение цикла «Джекаби», он того стоит. В поезде Денис сталкивается с необычным явлением: все курсанты одного купе чем-то отравляются и одновременно восстают, становясь кадаврами. Защищая случайную попутчицу в вагоне-ресторане, полицейский убивает одного из зомби. А по прибытии в Питер встречается с кваzи — его уже ждут, чтобы задать несколько вопросов ретивому капитану… Хорошо, что на перроне оказался Михаил Бедренец, старый знакомый Дениса. Неужели бывшим напарникам предстоит вновь работать плечом к плечу?.. Выпуск девятнадцатый». Несмотря на простоватый сюжет и плоских персонажей, книга мне понравилась интересным и отчасти новым взглядом на тему зомби. Этим Лукьяненко доказал, что еще способен на оригинальные и свежие идеи. Вторая часть в литературном плане еще хуже первой. Начнем с того, что автор почему-то сильно невзлюбил Питер, а по сюжету главный герой из Москвы прибывает именно туда. Чуть ли не в каждой главе он с юмором проходится по какой-то особенности города - погода, интеллигентность, старинные здания и т. В принципе все было бы неплохо, но чем дальше читаешь книгу, тем более ядовитым и токсичным становится юмор, причем заметно, что автора основательно задевает «культура», «питерская интеллигенция» и «культурная столица». Со второй половины книги уже явно ощущается неприязнь автора к этому городу. В первой книге было всего два интересных хорошо прописанных персонажа — Денис Симонов и кваzи Михаил Бедренец по кличке Драный Лис. У каждого был свой узнаваемый характер, своя история, особенности поведения и собственные представления о Катастрофе и ее причинах. К сожалению, во второй книге автор не стал развивать этих героев, мало того, он вообще частично забыл о тех чертах и особенностях характера, которые выписал для них в самом начале. Да, кое-что осталось, но это мелочи. Заметно, что автору было лень целиком переносить главных героев, ведь для этого пришлось бы написать 30-40 лишних страниц текста, а то и все 50. Исчезла индивидуальность характеров. Денис и Михаил превратились в двух скучных главных героев, за которыми следишь исключительно ради того, чтобы пройти до конца по сюжету. Поменяй Михаила на Дениса в каком-то событии, или наоборот — можно даже не заметить. Что касается остальных персонажей - они вообще никакие. Если у Драного Лиса и Дениса Симонова остались хоть какие-то черты индивидуальности, заложенные еще в первой книге, то остальные персонажи — это просто плоские картонки, созданные исключительно для движения сюжета или затыкания дыр в нем же. Мало того, логика принятия решений в некоторых местах осталась такой же, как и в первой книге, где-то на уровне 12-15 летнего подростка. Это хорошо для легкой сказочной книги в духе «Джекаби», хотя даже там решения, которые принимала юная мисс Рук, были куда более взрослыми и взвешенными, чем у битых жизнью Дениса и Михаила. Автор попытался в драму и мелодраму — отношения детей и взрослых, любовь обычного человека и кваzи. У меня это не вызвало никаких эмоций. Сплошные банальности и штампы. Еще момент — автор уж слишком старательно придерживается линии партии, перенося текущие реалии РФ в свою книгу. Но при этом он практически все подает как великое благо и единственно верный путь. Пара упоминаний о некоторых оппозиционных силах, у которых иной взгляд на происходящее, подается исключительно как экстремизм. В некоторых местах он словно бы кричит: «Смотрите! Я свой, я с вами! Я в партии, я был пионером, комсомольцем, а сейчас хочу в Единую Россию. Выдайте мне партбилет, яхту, дом в Гаграх и 15 акров виноградников». Собственно, если подвести итог — персонажи никакие, драма и мелодрама, отношения между людьми и кваzи не вызывают никаких эмоций и состоят из банальностей, штампов и клише. Так что же хорошего в книге? Во-первых — неплохая интрига и детективный сюжет. Да, сюжет линейный, но, несмотря на скучных персонажей, он интересный. Элементы детектива добавлены весьма удачно. Лично я сделал ошибочные выводы, и концовка меня приятно удивила.
Седьмое место в топе у романа-фэнтези «Шестёрка воронов» американской писательницы Ли Бардуго. Это четвёртая по счету история в её авторской вселенной Гришаверс, вышедшая в 2016 году вслед за трилогией, включающей романы «Тень и Кость», «Штурм и Буря» и «Крах и Восход». Гриши — жители страны Равки, обладающие магическими способностями. В «Шестёрке Воронов» шестерым гришам придётся изловить создателя наркотика юрда-парем, употребление которого подавляет волю. Судя по всему, читатели всерьёз озаботились судьбой этого славного народа. По данным Российской книжной палаты, 47-летняя Ли Бардуго заняла 7 место в списке двадцати наиболее издаваемых авторов художественной литературы за 2021 год. Роман «Шестёрка воронов» стал абсолютным лидером продаж издательства АСТ в 2021 году. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Он продолжает постапокалиптическую тему в рейтинге и повествует о жизни людей в московском метро, выдержавшем ядерную войну. Станции метро превратились в особые конгломераты, объединённые каким-либо смыслом — религией, идеологий, занятием или чем-то другим. На конгрессе Европейского общества научной фантастики роман «Метро 2033» был признан Лучшим дебютом 2007 года. Ещё в 2019-м писатель заявил о возможности экранизации произведения. На данный момент озвучена дата выхода фильма — 2024 год. Съёмки взяла на себя компания 1-2-3 Production, однако сейчас проект приостановлен без объяснения причин. Зрители наверняка будут ждать премьеры картины, ведь книга до сих пор пользуется огромной популярностью. К примеру, в издательстве АСТ она вошла в топ-30 самых продаваемых через интернет книг за апрель 2022 года Девятое место занял неоднократно экранизированный роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» 1897. Уэллс рассказал о трагической судьбе талантливого физика Гриффина, создавшего устройство и препарат для того, чтобы сделать человека невидимым. Эта история захватила и читателей, и кинематографистов. Наиболее известны две киноверсии, близкие к литературному источнику. Оба вышли в 1984 году. Замыкает топ-10 социально-фантастическая повесть «Трудно быть богом».
И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом. Но элементов фантастики в этой книге ничтожно мало. Роман реалистичен, он в первую очередь о людях.
10 переводных фантастических и фэнтезийных книг, которые стоит ждать в 2023 году
Вы владелец сайта? Информация о причинах блокировки была выслана на Ваш контактный E-mail. Также Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки с помощью раздела "Помощь и поддержка" в панели управления хостингом или любым удобным для Вас способом. Лента новостей. Фантастические и фэнтезийные книги, которые перенесут вас в иные исторические эпохи.
Лучшие современные фантастические книги
Элма хочет доказать, что она готова стать первой леди-астронавтом. Первые две части тоже получили премию «Хьюго»: «Пятое время года» — в 2016 году, «Врата обелиска» — в 2017. В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие. В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери.
В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть.
Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир.
Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю.
Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются. Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях.
В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой.
Правда, сделал Адриан Марло это таким образом, что в историю вошёл не спасителем, а военным преступником. Кристофер Руоккио Пожиратель Солнца. Царства смерти В предыдущих томах мы видели, как протагонист прошёл путь от юного идеалиста, который стремился посвятить свою жизнь наукам, до блистательного полководца, чьё имя овеяно легендами. На этом пути Адриана поджидало немало болезненных ударов — Кристофер Руоккио совершенно не щадил своего героя — но всё же в итоге тот неизменно оказывался на высоте положения и укреплял свою репутацию. А вот в «Царстве смерти» писатель решил провести Марло через настоящие круги ада, что делает эту книгу, пожалуй, самой эмоциональной и драматичной в цикле.
В личную трагедию Адриана автор здорово вплетает раскрытие секретов своего мира — в частности позволяет куда лучше узнать сьельсинов. Если же вы пока не знакомы с этим автором, но любите космические оперы, то обратите внимание на цикл «Пожиратель солнца». Крис Хэдфилд «Орбита смерти» Писателям часто советуют писать о том, что они знают. Мало кто может последовать этой рекомендации и сочинить книгу про космические полёты. А вот канадский астронавт Крис Хэдфилд — может. В литературе он не новичок, на его счету есть замечательная автобиографическая книга «Руководство астронавта по жизни на Земле» , теперь же он попробовал себя и на ниве художественной литературы. Крис Хэдфилд «Орбита смерти» написана на стыке триллера и альтернативной истории — в книге Хэдфилда миссию к Луне «Аполлон-18» не отменили, но уже подготовку к ней сопровождают таинственные смерти, а во время полёта астронавтов ждёт столкновение с советскими космонавтами.
И это, пожалуй, главное, чем подкупает «Орбита смерти» — здесь мы можем взглянуть на космические полёты с помощью человека, который знает о них не понаслышке.
Однако нельзя отделаться от мысли, что Цысинь метафорически описывает нашу с вами современность. Мэри Д. Расселл, «Птица малая» Эта книга — один из примеров философской фантастики 90-х, которая с честью прошла проверку временем. Мэри Расселл написала ее во времена, когда была ревностной католичкой, и смогла придать старому фантастическому тропу о встрече землян с инопланетным разумом неожиданный религиозный подтекст.
Все начинается с того, что радиотелескоп в Аресибо ловит таинственную, поражающую красотой музыку, которая исходит с далекой планеты. Однако пока ученые и политики медлят, экспедицию на разведку отправляет… Ватикан. Во главе миссии стоит харизматичный иезуит отец Эмилио Сантос. В глубине души он верит, что Господь избрал его, чтобы отыскать в космосе братьев по разуму. Но реальность оказывается далекой от идеала: спустя сорок лет Сантос, единственный выживший участник экспедиции, возвращается на Землю изуродованным физически и морально.
Что же случилось на планете и как благие намерения землян в очередной раз привели их к печальному исходу?
Надеемся, что вам интересно слушать нашу болтовню : Пришло время поделиться будущими планами. Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим. Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм.
Как вам идея выложить эксклюзивно для Бусти обсуждение «Атаки клонов» и «Мести ситхов»? Сериал по Fallout — эксклюзивно для Бусти обсуждаем, чем нам понравился и не понравился самый громкий сериал первой половины 2024 года.
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023
Подборка динамичной литературы в жанре сай-фай для читателей, оставивших в своих книжных планах на 2023 год место для фантастических открытий. Людям всегда были и будут нужны фантастические миры, в которых можно спрятаться от повседневных проблем и забот. Лучшие книги русской фантастики: ТОП-26 циклов российских авторов. Представляю вашему вниманию топ 5 книг в жанре научной фантастики и фэнтези, получивших высокую оценку от читателей Амазон в 2023 году. * Список лирико-фантастических книг от Георгиевой.
«Мир без границ», Татьяна Минасян
- 1. «Code. Носители», Джон Маррс
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- 5 фантастических книг, которые вам надо прочитать
- ТОП- 10. ФАНТАСТИКА, ФЭНТЕЗИ, ЗАКОНЧЕННЫЕ ЦИКЛЫ
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
17 шикарных ФАНТАСТИЧЕСКИХ фильмов 2023-2024, которые вы могли пропустить. Вы владелец сайта? Информация о причинах блокировки была выслана на Ваш контактный E-mail. Также Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки с помощью раздела "Помощь и поддержка" в панели управления хостингом или любым удобным для Вас способом. Научная фантастика: какие книги российских авторов вышли в 2020 году. Фантастическая Сага, Тау-Ноль. В этом году я впервые приняла участие в конкурсе “Новая Фантастика”, организованном литературным клубом “Бумажный слон”. ТОП-20 лучших книг в жанре фантастика и фэнтези: «Ведьмак», Анджей Сапковский.
Фантастика
Читать четыре десятка книг в хронологическом порядке логично, но необязательно: «Плоский мир» поделен на своеобразные подциклы. Его научно-фантастические романы лучше всего описывать словом «майндфак»: Стросс много обманывает читателя и придумывает самые невероятные конструкции. Хотя книги о Гарри Поттере уже сформировали отдельное литературное направление, формально их относят к фантастике.