Мы уже давали информацию об уникальной иконе Божией Матери – Умиление, которая прибыла в Тольятти.
10августа - икона Умиление Серафимо-Дивеевская
Илий ненадолго замолчал: — Это Божия Матерь приходит и Святых своих приводит. Это Ее милость. С тех пор они успокоились. Ни перед кем не оправдываются, не пытаются опровергнуть клевету, принимая все как волю Божию. Укрепил их и архимандрит Гермоген из Снетогорского монастыря.
Он принял икону в свою келью и на коленях молился перед ней: — Не думайте, что вас будут встречать цветами и принесут вам торт, — предостерег он хранителей иконы. А старец Николай Гурьянов, услышав о чуде, предсказал: — Это диво всем дивам еще в России будет! Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню.
Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно. На втором этаже дома устроили молельную комнату. Очень обильно мироточит портрет св.
Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников. Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему.
Мироточение прекращается и снова возобновляется. Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла. Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника.
Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей. Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро.
Локоть — поселок городского типа. Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг. До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством.
До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен. Княжеский дворец просуществовал до 1943 года и сгорел во время войны. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин Всех радостей радость 30 октября 2019 года в Москве в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса.
Особым гостем вечера была чудотворная мироточивая икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Брат Иосиф Муньос-Кортес родился в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения. Когда ему было двенадцать лет, он пришел к православию, восхитившись красотой православного богослужения в Свято-Троицком храме в Сантьяго. В 1982 году Иосиф посетил Афон, где был поражен копией иконы Божией Матери «Иверская» и просил монахов-иконописцев продать её, но получил отказ.
Однако в последний день пребывания схиигумен Спасо-Рождественского скита в Катунаках Климент передал Иосифу эту икону в дар. В ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. Брат Иосиф так говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, - мы ничего не заслуживаем! Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть!
По молитвам пред иконой произошло множество исцелений и иных чудес. Ее слава росла и в России, хотя сюда приехать он не успел. Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала.
По ее словам, Локотская икона впервые замироточила как раз в тот момент, когда она читала статью «Чудо ХХ века», посвященную Иверской Монреальской иконе. Там было сказано, что Иосиф вначале почувствовал необыкновенное сильное благоухание. Это был особый запах. Я его назвала впоследствии запахом утренней зари.
В нашем доме этот запах держался часа два. Приблизительно через два месяца замироточил календарный листок с образом Богоматери «Умиление». Появилось три капельки. Спустя некоторое время их стало больше.
Когда впервые замироточила Локотская икона Богоматери, точнее даже не икона, а лист календаря, я точно не помню. Мы не засекали специально дату. Позже, когда мы построили часовню для иконы, мы написали в ней среди святых и образ брата Муньоса. Образ был написан, как мы считаем, по воле самой Божией Матери.
Это стало для нас живым свидетельством преемства двух икон. Нам словно была передана эстафетная палочка. Как сказал один архимандрит в то время, когда впервые произошло мироточение: «на вас выпал жребий хранить эту икону». Выступивший на вечере иконописец Виктор Саулкин рассказал об особом значении в истории современной России мироточивых икон: «Что такое мироточение иконы?
Елей — это масло, а масло благоуханное, которое изливается - милость Матери Божией. Сегодня здесь находится икона «Умиление» Локотская. Мы знаем, что свою икону батюшка Серафим Саровский называл «всех радостей радость». Вот поэтому у него эта радость и была.
Матерь Божия ему эту радость давала Христову. Была радость и у брата Иосифа, хранителя Монреальской Иверской иконы. Сегодня я бы вспомнил Русскую Зарубежную Церковь, русскую историю, поговорил бы о том, как Господь ведет Россию и русский народ. Если бы не страшная катастрофа 1917 года, не оказался бы в Америке владыка Леонтий, к которому когда-то мальчик Иосиф зашел в храм и спросил: «Где я нахожусь?
Это для нас несомненно. Русские люди оказались по всему миру рассеяны. Конечно, пока не прославлен брат Иосиф, как не прославлены и оптинские новомученики, воин Евгений Родионов, но мы же все им молимся. Но у Бога они прославлены.
Если всех непрославленных святых перечислять, у нас не хватит времени. Поэтому и мироточила икона брата Иосифа, написанная в Оптиной Пустыни.
Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.
Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году игумения обители Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима.
Сюжет данной иконы приснился инициатору ее создания более 20 лет назад. С ним удалось пообщаться Тульской службе новостей. Дело в том, что за то время, когда я её видел, рассмотрел очень хорошо, как-будто наяву. Взгляд Спасителя не задумчивый, как обычно бывает когда человек принимает какое-то решение.
Сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения. Богородица изображена здесь без Младенца, со скрещенными на груди руками. Именно о ней всегда вспоминают, когда речь заходит об «Умилении». Значение иконы «Умиление» За келейной иконой преподобного Серафима закрепилось название «Умиление», которое выражает чувство смирения, сокрушения, доверия Богу — то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему Лк 1:38.
Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах». Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость». Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28.
По всей видимости, образ пришел в православную иконопись из западнохристианского искусства. Там он изначально не был самостоятельным иконографическим типом, а использовался в ряде сюжетов — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. История иконы «Умиление» По преданию, святой Серафим обрел необычную икону Богородицы в саровских лесах.
Икона упоминается в воспоминаниях современников старца, относящихся к периоду его жизни после 1815 года, когда, выйдя из затвора, он стал принимать в своей келье паломников.
Божья Матерь на коленях умоляет о мире: стали известна история появления в Туле новой иконы
Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин. Новый пароль:.
Их было несколько, ведь тогда сюда на торжества приехало более 100 тысяч человек. Основные торжества проходили не здесь, а в Сарове, закрытом городе атомщиков. В 2003 году город Саров был избран центром торжеств. Туда приехали представители всех православных церквей со всего мира, в том числе патриарх Сербский Павел. Конечно, никто из нас даже не мечтал туда попасть... Но в ночь накануне основных торжеств в наш палаточный лагерь приехал архиерей из оргкомитета. На наш вопрос «почему?
И говорил так: «Придет время, и пойдет крестный ход из Сарова в Дивеево, народу будет как колосьев в поле, а впереди будут нести чудотворную икону». Почему Святейший выбрал именно нашу икону, мы не знаем до сих пор. Нам не известно, какое было ему откровение. В 30-е годы прошлого века, после разгрома Дивеевского монастыря, монахини спасли икону Божией Матери «Умиление», и долгие годы она передавалась от одного хранителя к другому. Он оставил икону в домовом Патриаршем храме. И теперь эту икону выносят на поклонение только один день в году, Великим постом, на Похвалу Пресвятой Богородицы, в Елоховском соборе в Москве. Поэтому этот образ даже в России мало кто видел, ведь не каждый может в этот день приехать в Москву. Для Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря был изготовлен список иконы, который теперь тоже почитается как чудотворный. Икона, которую мы привезли, также является её копией.
Для этого исторического крестного хода Патриарх мог бы взять оригинал иконы «Умиление», которая хранится в домовом патриаршем храме. А мог бы взять дивеевский список с неё, но Святейший выбрал доселе совершенно никому не известную литографию, которая пришла в Дивеево Курским крестным ходом с царской земли. Так или иначе, но именно на этой иконе исполнилось пророчество преподобного Серафима Саровского, и теперь мы можем утверждать, что явление этой иконы предсказал сам батюшка Серафим. И, конечно, теперь, глядя на неё, кто может подумать, что когда-то это был всего лишь обыкновенный бумажный календарь... С нами тогда случилась еще одна нечаянная радость. Икону сразу увезли в Саров. А за ночь сотрудники госбезопасности выдали разрешение тридцати участникам нашего Крестного хода, и нас привезли в Саров. После Патриаршей службы начался Крестный ход из Сарова в Дивеево. Раку с мощами в самом начале Крестного хода понесли двенадцать Архиереев.
Рака тяжелая, серебряная, 240 килограммов. Дальше Архиереи должны были передать раку специально отобранным монахам. Но эти монахи по какой-то причине в Саров не попали. Оказалось, что мощи некому нести. И братия нашего курского Крестного хода несла из Сарова мощи Серафима Саровского. И это тоже было большое чудо. А людей в том предсказанном Крестном ходе из Сарова в Дивеево и правда было, как колосьев в поле, - не счесть. Нерукотворный образ Перед началом крестного хода хранительница иконы Наталья Николаевна решила сделать для иконы дорогую ризу. Неординарную, как и сама эта икона.
Чтобы почтить Матерь Божию за её милость. Сейчас икона одета в красивые и дорогие ризы. Весь крестный ход в 2003 году из Курска в Дивеево икона прошла в обыкновенном простом киоте без ризы. И ризу на этот нерукотворный образ привезли только 31 июля и надели её на икону как раз в ночь накануне основных торжеств, когда, по благословению Патриарха, икона была доставлена в Саров. История создания ризы на икону удивительна и требует особого рассказа. Собрав, сколько смогли, денег, мы приехали в Софрино. Но когда вышел мастер и увидел эту литографию... Мы ведь делаем ризы на старинные ценные иконы! Мы выполняем заказы самого Патриарха.
А вы что привезли? Ну подумаешь, мироточит! Знаете ли, у нас, бывает, и софринские иконы мироточат, нас трудно удивить мироточением.
Искупавшись в купели и в миро, участники крестного хода долгое время ходили благоухающие, волосы легко впитали этот неземной запах.
Диво в Дивеево По завершению Крестного хода нас в Дивеево разместили в одном из палаточных лагерей. Их было несколько, ведь тогда сюда на торжества приехало более 100 тысяч человек. Основные торжества проходили не здесь, а в Сарове, закрытом городе атомщиков. В 2003 году город Саров был избран центром торжеств.
Туда приехали представители всех православных церквей со всего мира, в том числе патриарх Сербский Павел. Конечно, никто из нас даже не мечтал туда попасть... Но в ночь накануне основных торжеств в наш палаточный лагерь приехал архиерей из оргкомитета. На наш вопрос «почему?
И говорил так: «Придет время, и пойдет крестный ход из Сарова в Дивеево, народу будет как колосьев в поле, а впереди будут нести чудотворную икону». Почему Святейший выбрал именно нашу икону, мы не знаем до сих пор. Нам не известно, какое было ему откровение. В 30-е годы прошлого века, после разгрома Дивеевского монастыря, монахини спасли икону Божией Матери «Умиление», и долгие годы она передавалась от одного хранителя к другому.
Он оставил икону в домовом Патриаршем храме. И теперь эту икону выносят на поклонение только один день в году, Великим постом, на Похвалу Пресвятой Богородицы, в Елоховском соборе в Москве. Поэтому этот образ даже в России мало кто видел, ведь не каждый может в этот день приехать в Москву. Для Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря был изготовлен список иконы, который теперь тоже почитается как чудотворный.
Икона, которую мы привезли, также является её копией. Для этого исторического крестного хода Патриарх мог бы взять оригинал иконы «Умиление», которая хранится в домовом патриаршем храме. А мог бы взять дивеевский список с неё, но Святейший выбрал доселе совершенно никому не известную литографию, которая пришла в Дивеево Курским крестным ходом с царской земли. Так или иначе, но именно на этой иконе исполнилось пророчество преподобного Серафима Саровского, и теперь мы можем утверждать, что явление этой иконы предсказал сам батюшка Серафим.
И, конечно, теперь, глядя на неё, кто может подумать, что когда-то это был всего лишь обыкновенный бумажный календарь... С нами тогда случилась еще одна нечаянная радость. Икону сразу увезли в Саров. А за ночь сотрудники госбезопасности выдали разрешение тридцати участникам нашего Крестного хода, и нас привезли в Саров.
После Патриаршей службы начался Крестный ход из Сарова в Дивеево. Раку с мощами в самом начале Крестного хода понесли двенадцать Архиереев. Рака тяжелая, серебряная, 240 килограммов. Дальше Архиереи должны были передать раку специально отобранным монахам.
Но эти монахи по какой-то причине в Саров не попали. Оказалось, что мощи некому нести. И братия нашего курского Крестного хода несла из Сарова мощи Серафима Саровского. И это тоже было большое чудо.
А людей в том предсказанном Крестном ходе из Сарова в Дивеево и правда было, как колосьев в поле, - не счесть. Нерукотворный образ Перед началом крестного хода хранительница иконы Наталья Николаевна решила сделать для иконы дорогую ризу. Неординарную, как и сама эта икона. Чтобы почтить Матерь Божию за её милость.
Сейчас икона одета в красивые и дорогие ризы. Весь крестный ход в 2003 году из Курска в Дивеево икона прошла в обыкновенном простом киоте без ризы. И ризу на этот нерукотворный образ привезли только 31 июля и надели её на икону как раз в ночь накануне основных торжеств, когда, по благословению Патриарха, икона была доставлена в Саров. История создания ризы на икону удивительна и требует особого рассказа.
Собрав, сколько смогли, денег, мы приехали в Софрино. Но когда вышел мастер и увидел эту литографию... Мы ведь делаем ризы на старинные ценные иконы! Мы выполняем заказы самого Патриарха.
А вы что привезли?
Санкт-Петербургский собор Владимирской иконы Божией Матери выпустил для верующих специальный листок, посвященный Локотской святыне. В него вошло слово епископа Железногорского и Льговского Вениамина, содержащее драгоценные подробности об иконе «Умиление». С радостью знакомим наших читателей с этим словом владыки Вениамина. Вот уже многие годы, со всех уголков России и из-за рубежа, в поселок Локоть едут православные люди. Связано это с тем, что в 1998 г. Начиналась эта история в 1997 году.
Однажды Наталья Николаевна увидела в универмаге настенный календарь с изображением иконы Божьей Матери «Умиление». Календарь оказался прошлогодний, покупать его не имело смысла. Она уже вышла из универмага, но скорбь в душе от жалости к одинокому образу Пречистой, пылящемуся в небрежении, все же заставила вернуться. Наталья Николаевна купила два оставшихся календаря, и дома, отрезав численник, повесила на стену. Как-то во время болезни ей не спалось, и она читала книгу «Россия перед вторым пришествием» издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры 1993г. Был третий час ночи, когда она дочитала главу о хранителе чудотворного образа Божьей Матери Иверской-Монреальской брате Иосифе Муньосе-Кортесе, как вдруг почувствовала дивное благоухание. Удивилась - от сильной простуды у нее был совершенно заложен нос.
Это был густой аромат цветов, с ощущением чистоты и свежести самого раннего утра, казалось, вся комната пропитана им. В памяти всплыло когда-то прочитанное: редко кто даже из Святых видел Божию Матерь, но многие ощущали неземное благоухание ее присутствия. Желая как-то сохранить это дивное благоухание, Наталья Николаевна принесла шерстяной платок, зная, что шерсть способна впитывать и долго сохранять запахи. С той поры благоухание иногда повторялось, и домашние недоумевали; откуда этот аромат? Через полгода решили сделать киот для иконы «Умиление». А когда сняли ее со стены, то увидели — на обратной стороне появился нерукотворный образ Божьей Матери, и почувствовали исходящее от него благоухание. В начале ноября 1998 г.
Столкнувшись с таким явлением, хозяева дома с вопросом «что делать? Предложение передать мироточащую икону в Площанский монастырь не нашло поддержки. Тем временем замироточили и другие иконы. Сообщение о локотском чуде появилось в печати, потянулись паломники. Хозяева растерялись: — Мы простые, грешные люди, — говорила Наталья Николаевна. В каждой комнате у нас иконы и все мироточат. Как жить среди таких святынь, если мы и поссориться можем, или не то сказать?
Приходишь с работы, хочется отдохнуть, а тут паломники приехали к нам издалека. Порой спали урывками, и даже хотели снять квартиру, чтобы было, где отоспаться. Слухи о чуде распространялись, привлекая к ним повышенное внимание. Но все же надо заметить, что большинство местных жителей как тогда, так и сейчас, спустя годы, остались равнодушными, но этому не стоит удивляться, ведь близость к Чуду — мать равнодушия. С другой стороны, хозяева дома, которых многие знали, как обычных грешных людей, сами давали немало поводов для искушений и сплетен. Но тогда, в первое время, кто-то сгоряча объявлял их едва ли не «святыми», а кто-то просто клеветал на невинных людей, утверждая, что они, с целью обогащения, распыляют миро пылесосом или иным хитрым способом, и, вроде бы, даже есть очевидцы. Обвинений было много: от довольно своеобразных, что в православии нет такой традиции, как посыпать песочком с канавки Преподобного Серафима Саровского основание дома перед закладкой фундамента, потому что это якобы языческий ритуал, до более серьезных, что они вовсе не православные, а сектанты и раскольники.
Но с другой стороны, зная историю Русской православной церкви и оценивая сегодняшнее состояние Церкви и общества, как не вспомнить утверждение апостола Павла из «Послания к римлянам»: «Где умножается грех, там преизобилует благодать» Рим. Приводился и еще один аргумент, который, в силу своей человеческой справедливости, действительно невозможно опровергнуть: — Даже если это Чудо истинное, от Бога — все равно, чтобы правильно судить о нем, необходимо с духовным трезвением повнимательнее присмотреться, а в достойных ли руках оно находится, нет ли здесь корыстного или иного интереса? Но неисповедимы пути Господни и в отличии от человеческого суда Божий суд совершенно не справедлив к нам и об этом, еще в VII веке сказал Святой преподобный Исаак Сирин: «Не называйте Бога справедливым. Потому что, если Бог справедлив — я погиб». Да и возможно ли вообще постигнуть человеческим разумом Промысл Божий? Как втиснуть Его в дозволенные границы, как заставить Дух Божий дышать в разрешенном месте и не Самому творить себе формы, а принимать канонически утвержденные? Обвинения и клевета обескураживали, заставляя все время оправдываться, что-то доказывать, но куда больше хозяев дома волновал главный вопрос — почему в их доме мироточат иконы?
С этим вопросом они и обратились к духовнику Оптиной пустыни схиигумену Илию Ноздрину. Смущенная необычностью происходящего и даже не решаясь признаться, что в их доме мироточат и иконы святых, Наталья Николаевна обратилась к старцу со словами: — Батюшка, что нам с мужем делать, у нас в доме мироточит образ Божьей Матери «Умиление». Наклонив голову о. Илий ненадолго замолчал: — Это Божия Матерь приходит и Святых своих приводит. Это Ее милость. С тех пор они успокоились. Ни перед кем не оправдываются, не пытаются опровергнуть клевету, принимая все как волю Божию.
Укрепил их и архимандрит Гермоген из Снетогорского монастыря. Он принял икону в свою келью и на коленях молился перед ней: — Не думайте, что вас будут встречать цветами и принесут вам торт, — предостерег он хранителей иконы. А старец Николай Гурьянов, услышав о чуде, предсказал: — Это диво всем дивам еще в России будет! Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню. Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно.
На втором этаже дома устроили молельную комнату. Очень обильно мироточит портрет св. Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников. Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему. Мироточение прекращается и снова возобновляется.
Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла. Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника. Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей. Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро.
Локоть — поселок городского типа. Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг. До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством. До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен.
Икона Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская
В настоящее время икона находится в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря, а в Успенском храме обители хранятся два чтимых списка этого образа. В Псково-Печерский монастырь ее принесли два местных купца, Василий и Феодор, во время игуменства преподобномученика Корнилия 1529—1570. С тех пор икона не раз являла свою милость и чудодейственную силу всем, с верою прибегающим к ее образу. В древней летописи сообщалось, что «не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления». Особую известность и почитание по всей России икона приобрела в царствование Иоанна Грозного. В 1581 году, во время Ливонской войны, стотысячная армия польского короля Стефана Батория подошла ко Пскову. По оценкам историков, всего в городе в то время проживало около двадцати тысяч человек.
Благоухание исходило от иконы со старого календаря. С мужем они решили поставить чудотворный образ в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери.
Позвали священника, пропели акафист — икона замироточила… Мироточение продолжается по сей день, кроме периодов Великого поста. Ей сделали двустороннюю ризу, причем с другой стороны эта риза следует рисунку проступившего образа. Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла. Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение. Из-за ризы мы не видим его полностью, но на показанных фотографиях в районе чрева Богородицы проступает лик Христа с Туринской плащаницы. По сей день икона обильно мироточит сама, мироточат также выставляемые перед нею иконы многочисленных паломников. Миром покрываются хлеба и вода, выставленные тут же.
Иногда как моросящим дождиком покропляются и молящиеся. Старые иконы в этом доме обновляются, расколотые сращиваются, ризы белого металла на глазах покрываются золотом правда, хозяин, смеясь, заметил, что химической экспертизы никто не делал, речь идет пока только о цвете.
Как правило, после этого все получается, и пара узнает о радостной вести. В случае, когда долгое время девушка не может найти достойного спутника жизни, также прибегают к помощи святого образа. Но стоит также помнить, что каждый человек имеет свою, так называемую, икону. Если увидев этот лик в душе что-то отзывается, стоит чаще читать перед ним молитвы, ставить свечи и заказывать молебен. Иногда икона Умиление может быть знамением и явиться женщине или мужчине во сне.
Это всегда предзнаменовало добро и радость, которая в будущем случалась в жизни человека. Многие православные христиане придают огромное значение данной иконе. Образ пронизан смирением и любовью, а светлый и радостный лик Богородицы, способен унять самые злые и тяжкие мысли человека, при одном только виде на это изображение. Перед иконой необходимо также усердно молиться если человек потерял радость жизни и не видит своей дальнейшей дороги. Нужно не отчаиваться, а смиренно принять свой крест, как это в свое время сделала Богородица. Сам собор построен в Голицыно. Данная икона была написана в позапрошлом XIX веке.
Более сорока лет она находилась в доме художника, который ее написал. Но со временем, когда начали возводить собор Преподобного Серафима Саровского, художник передал икону именно ему в Голицыно. В Троицком соборе Серафимо-Дивеевского храма тоже находиться один из наиболее почитаемых и значимых ликов Пресвятой Девы Марии. В честь него был освящен предел. В конце ХХ века монахинями монастыря был написан этот святой образ, который прославился множеством совершенных чудес по молитвам мирян перед образом Богоматери. Именно в честь этой иконы были определены особые дни ее почитания. По новому стилю они припадают на 28 июля и 9 декабря.
Перед святым ликом каждое воскресенье проводят Параклис, церковные песнопения.
Дома отрезала численники и повесила образы на стену. Прошло время и однажды, когда Наталья читала книгу издания Троице-Сергиевой лавры, неожиданно почувствовала чудесное благоухание. Стала искать источник аромата и обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно. Со временем мироточение увеличилось, и миро потекло с образа на стену. На Пасху в доме замироточили все иконы, которых в семье было много. Стало понятно, что это действительно чудо, поэтому решили образ поместить в оклад. Сняли его со стены и с изумлением обнаружили, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери!
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление»: значение, в чем помогает, праздник 10 августа
Смотрите видео онлайн «Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская прибыла в Санкт-Петербург.» на канале «Небесное сияние» в хорошем качестве и бесплатно. Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана и принесена в обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Явление новой Иконы Божьей Матери «Умоление» случилось в тульском Храме Рождества Христова. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Иконы Божией Матери «Умиление» были распространены на Руси с древнейших времен. Произошли изменения икона Божией Матери «Умиление» в этом году будет принесена в Соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы.
У Тулы появилась икона-защитница
Чудотворная мироточивая икона Божией Матери УМИЛЕНИЕ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ из пос. | Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. |
Богоматерь Умиление | Икона Божией Матери «Умиление» считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. |
Патриарх Кирилл объехал Москву с чудотворной иконой // Новости НТВ | Икона «Богоматерь Умиление» входит в число экспонатов Новгородского музея, возвращённых после Великой Отечественной войны из Германии. |
Спустя 13 лет икона «Богоматерь Умиление» возвращается в экспозицию Новгородского музея
Явление новой Иконы Божьей Матери «Умоление» случилось в тульском Храме Рождества Христова. история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. На её обратной стороне проявился Нерукотворный Образ Божией Матери, на котором еще просматривается изображение Спасителя на Туринской плащанице. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). Икона Умиление «Локотская» — это репродукция «Серафимо–Дивеевской» иконы Умиление просроченного календаря, купленного в местном магазине.
Патриарх Кирилл совершил объезд вокруг Москвы с иконой Богоматери «Умиление»
Отрезала численники и повесила у себя дома и на работе обычными канцелярскими кнопками на стене. Прошло время, и вот однажды, находясь дома, она читала книгу издания Троице-Сергиевой Лавры «Россия перед Вторым Пришествием». Когда она читала главу о хранителе Монреальской иконы Божией Матери Хосе Иосифе Муньесе-Кортезе, то в этот момент почувствовала необычный аромат, благоухание. Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно.
Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет. Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену. Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие».
Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.
Икона экспонируется впервые. О ее происхождении известно немногое: в середине ХХ века образ входил в частное собрание в Риме, а в 2005 году был приобретен российским коллекционером на одном из европейских аукционов и привезен в Москву. Спустя 18 лет после того, как памятник попал в Россию, по воле нынешнего владельца и благодаря Музею русской иконы он будет представлен зрителям. Название — «Византия в Италии» — отсылает к атрибуции, предложенной в каталоге выставки, ставшем первой подробной публикацией памятника. В живописи иконы отразились черты и особенности как византийского, так и итальянского искусства XIII века, что наиболее органично для памятников, создаваемых в этот период на Сицилии. Выставка и сопровождающее ее издание знаменуют первый этап изучения памятника. Планируемые в рамках проекта научные мероприятия станут площадкой для обсуждения произведения исследователями и позволят дополнить представление о художественных процессах периода его создания.
Он принял икону в свою келью и на коленях молился перед ней: — Не думайте, что вас будут встречать цветами и принесут вам торт, — предостерег он хранителей иконы. А старец Николай Гурьянов, услышав о чуде, предсказал: — Это диво всем дивам еще в России будет! Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню. Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно. На втором этаже дома устроили молельную комнату. Очень обильно мироточит портрет св. Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников. Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему. Мироточение прекращается и снова возобновляется. Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла. Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника. Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей. Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро. Локоть — поселок городского типа. Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг. До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством. До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен. Княжеский дворец просуществовал до 1943 года и сгорел во время войны. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин Всех радостей радость 30 октября 2019 года в Москве в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса. Особым гостем вечера была чудотворная мироточивая икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Брат Иосиф Муньос-Кортес родился в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения. Когда ему было двенадцать лет, он пришел к православию, восхитившись красотой православного богослужения в Свято-Троицком храме в Сантьяго. В 1982 году Иосиф посетил Афон, где был поражен копией иконы Божией Матери «Иверская» и просил монахов-иконописцев продать её, но получил отказ. Однако в последний день пребывания схиигумен Спасо-Рождественского скита в Катунаках Климент передал Иосифу эту икону в дар. В ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. Брат Иосиф так говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, - мы ничего не заслуживаем! Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! По молитвам пред иконой произошло множество исцелений и иных чудес. Ее слава росла и в России, хотя сюда приехать он не успел. Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала. По ее словам, Локотская икона впервые замироточила как раз в тот момент, когда она читала статью «Чудо ХХ века», посвященную Иверской Монреальской иконе. Там было сказано, что Иосиф вначале почувствовал необыкновенное сильное благоухание. Это был особый запах. Я его назвала впоследствии запахом утренней зари. В нашем доме этот запах держался часа два. Приблизительно через два месяца замироточил календарный листок с образом Богоматери «Умиление». Появилось три капельки. Спустя некоторое время их стало больше. Когда впервые замироточила Локотская икона Богоматери, точнее даже не икона, а лист календаря, я точно не помню. Мы не засекали специально дату. Позже, когда мы построили часовню для иконы, мы написали в ней среди святых и образ брата Муньоса. Образ был написан, как мы считаем, по воле самой Божией Матери. Это стало для нас живым свидетельством преемства двух икон. Нам словно была передана эстафетная палочка. Как сказал один архимандрит в то время, когда впервые произошло мироточение: «на вас выпал жребий хранить эту икону». Выступивший на вечере иконописец Виктор Саулкин рассказал об особом значении в истории современной России мироточивых икон: «Что такое мироточение иконы? Елей — это масло, а масло благоуханное, которое изливается - милость Матери Божией. Сегодня здесь находится икона «Умиление» Локотская. Мы знаем, что свою икону батюшка Серафим Саровский называл «всех радостей радость». Вот поэтому у него эта радость и была. Матерь Божия ему эту радость давала Христову. Была радость и у брата Иосифа, хранителя Монреальской Иверской иконы. Сегодня я бы вспомнил Русскую Зарубежную Церковь, русскую историю, поговорил бы о том, как Господь ведет Россию и русский народ. Если бы не страшная катастрофа 1917 года, не оказался бы в Америке владыка Леонтий, к которому когда-то мальчик Иосиф зашел в храм и спросил: «Где я нахожусь? Это для нас несомненно. Русские люди оказались по всему миру рассеяны. Конечно, пока не прославлен брат Иосиф, как не прославлены и оптинские новомученики, воин Евгений Родионов, но мы же все им молимся. Но у Бога они прославлены. Если всех непрославленных святых перечислять, у нас не хватит времени. Поэтому и мироточила икона брата Иосифа, написанная в Оптиной Пустыни. Сейчас она находится в Вашингтоне у отца Виктора Потапова. Знаменательно, что именно Иверская икона замироточила. Ведь на Иверской иконе мы видим капельки крови на ланите Матери Божией, которые появились во время иконоборческой ереси, после того как один варвар ударил икону копьем. Матерь Божия показала тем самым, что все, что относится к иконе, относится и к ней. Икона — это не Царица Небесная, но это образ, в котором пребывает благодать Матери Божией.
В Дивеевский монастырь приходили люди, молились перед этой иконой и получали благодатную помощь. Когда наступили времена гонений, одна монахиня Евдокия, видя, что в скором времени все иконы, все святыни обители будут поруганы, тайно вынесла этот образ из Дивеевского монастыря. И, действительно, совсем через малое время Дивеевская обитель была закрыта и все монахини были разогнаны. Монахиня Евдокия с другими сестрами жила под Арзамасом в частном домике и хранила различные дивеевские святыни и эту икону «Умиление» у себя. Также у нее находилась часть того камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный Серафим Саровский, а также досочка от его кельи. Эти святыни монахиня хотела передать в надежные руки. Перед своей смертью она подала весть своей племяннице в наш Пушкинский район, и по приезде последней, передала ей все свои сокровища. Когда пришли времена открытия и восстановления Православных храмов и монастырей, по милости Божией, эта женщина узнала о мурановском храме.
В Петербург привезли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»
По сообщению информационно-аналитического отдела Орловской митрополии, икона «Умиление» Локотская пробудет в храмах Орловской митрополии с февраля по июнь. Написание иконы Божией Матери «Умиление» специалисты относят к концу восемнадцатого века. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Богоматерь Умиление. XIX в. дерево; левкас; темпера; позолота. иконы Божией Матери «Умиление» и Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление» коттеджного поселка Лесное Озеро Железногорского благочиния. На иконе «Богоматери Серафимо-Дивеевской Умиление» были воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная».
Божия Матерь Умиление
Некогда вырезанный из устаревшего календаря образ Богородицы замироточил в 1999 году. В Петербурге икона Божией Матери «Умиление» пробудет до окончания Великого поста и одного из самых важных православных праздников – Пасхи. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. В Брянской области паломникам рассказали о ее судьбе после смерти. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. В Брянской области паломникам рассказали о ее судьбе после смерти.