Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы.
«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время»
священнослужитель, проповедник, миссионер и блогер. Отец Павел Островский общается с православными через социальные сети уже много лет. Канал автора «Священник Павел Островский» в Дзен: Немыслимые мысли.
Предыдущие выпуски
- Мы в соцсетях:
- Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог
- Православная газета
- Детство и юность
Известный священник жестко высказался о мобилизации (ФОТО, ВИДЕО)
В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский. это из его аккаунта в Телеграм - канале.
Почему я верю в Бога
Спасибо за поддержку: 2202 2032 5756 8669 (карта МИР — Сбер) 4276 4000 5958 0655 (карта VISA — Сбер) Pavel Ostrovskiy 8-926-468-36-53 (Мегафон). Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ. Популярный блогер и священник Павел Островский назвал последствия запрета Instagram в России.
«Христос не нуждается в России»: священник-блогер Островский едет в Волгоград
Реклама «Одна обеспокоенная мама прислала мне вот эту фотографию. Подозреваю, что похожее соглашение подписывают в большинстве общеобразовательных учреждений», — написал священник. Среди них: содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формированию у них способности к самоопределению и саморазвитию, профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии, психологическая коррекция и консультативная деятельность. Да и не смешно ли это?
А затем после окончания Коломенской духовной семинарии и став новым настоятелем в Никольском храме молодой священнослужитель одним из первых в России начал вести эфиры в социальной сети, чтобы привлечь людей далеких от церкви на религиозный путь. Занимаясь блогерством, развивая новые проекты, а впоследствии работая на телевидении, 41-летний Павел обсуждает различные темы и отвечает на вопросы зрителей. К примеру, чего нельзя делать в пост? К какой иконе ставить свечу? Как побороть страх исповеди? О ком подавать записки?
Павел Островский — Я об этом не думал.
Константин, понимаешь, лукавство — это всё мыслительный процесс. Ты забываешь, что я не думал про эти вещи в принципе. Это как в известном анекдоте, когда пришла девушка к батюшке и говорит: «Батюшка, вот я была на лекции отца Александра Шмемана... Мацан — Догадываюсь, о чем вы говорите. Там разные его версии есть. Он говорит: «Дура, замуж срочно». Мне кажется, что иногда отсутствие мыслительного процесса, как ни странно, местами даже помогает.
Не знаю, если бы я в тот момент думал, к чему бы я вообще пришел бы. А так, в принципе, я как-то жил по накатанной: проснулся утром, чего-то делаешь — абсолютно такая бессмысленная жизнь некоторых людей. Вот так со стороны не подумаешь, что это очень плохо. Но в том состоянии, наверное, это было, как криокамера, заморозка такая. Мацан — А как то, что вы называете похождениями, прекратилось? Вы женились, насколько я понимаю. Лаврентьева — Когда появились первые мысли?
Павел Островский — Мысль бы вообще никогда не появилась, если бы Господь меня не вразумлял. Конечно, есть некий определенный момент, который не связан с приходом, именно с осознанием, к Христу, хотя это, безусловно, воля Божья. Это был момент, когда 6 марта 2004 года моя невеста разбилась на машине. Причем, безусловно, Господь ее спас от такого жениха, это было справедливо. Она была очень благочестивой, очень нравственной девушкой. Мы дружили с детства, и родители наши были не против нас поженить, и всё к этому шло. Почему в этом воля Божья?
Потому что 3 июня 2003 года, то есть примерно за год до этого, мы подходили с ней, с Аней Гусевой покойной, под благословение к отцу Георгию Брееву. И учитывая, что ребята знакомы с детства, оба верующие, друг друга знают, родители в хороших отношениях, всегда благословляют на брак. А он именно ко мне подошел и сказал я не буду говорить, какие конкретно слова , но в общем, он сказал, что «через год подходи, и благословлю». Я тогда очень расстроился: я в голове навертел уже, что сейчас будет свадьба, гульбище, семейная жизнь. То есть опять же, мыслительный процесс был очень слабый, ну, дебилок такой. Кстати, через год, 3 июня, я подошел к отцу Георгию под благословение со своей нынешней женой. Сейчас, конечно, все романтические настроенные барышни будут меня осуждать: как это так?
Недолго отец Павел горевал — уже 3 июня с другой подходит под брак. Но я сразу хочу вас несколько притормозить. Опять же, я напоминаю, что не особо о многих вещах думал. И я христианин — отношение к смерти как раз, наверное, в тот момент очень серьезно поменялось. Я это очень хорошо помню: в 9 утра, я еще спал, и зашел второй брат по старшинству, ныне это отец Иоанн Островский, и сказал: «Аня разбилась». И в этот момент, знаете, когда с тебя кожа сходит... И ты сидишь и начинаешь думать, что всё не так в жизни.
И в этот момент врубается мозг... Мацан — Наконец-то мы дошли до этого момента вашей биографии. Павел Островский — Да, и в этот момент включился мозг — как-то всё переосмыслилось. Во-первых, я понял, что я могу умереть. Вообще-то, до этого я несколько раз чуть не помер, но меня это как-то не останавливало. А здесь оно... Причем не было никакой жалости к себе, несмотря на то, что меня даже подбивали на эту жалость: вот — потерял невесту.
Вот этого вообще не было. Ее, эту девочку, очень любили все, она и в храме была известна. Это был такой шок для многих. Очень многих эта смерть привела к Богу. Я могу сказать, очень многих. Это было очень неожиданно... И я помню, что первые молитвы, когда я молиться стал, это чтение Псалтири сорок дней по смерти.
То есть ты читаешь Псалтирь, молишься, и вот с этого момента, наверное, осознание, что я могу предстать перед Богом и если я перед Ним предстану сейчас, то мне однозначно хана — вот это осознание пришло.
Почему люди уходят в религию и по какой причине болеют и умирают дети, если Бог всех оберегает? Не снимают ли люди с себя ответственность, прося и ожидая божественного благословения?
А также, поговорили о сексе до брака, истинном смысле поста, про смерть и загробную жизнь и не обошли стороной известные мифы о церкви и ее истинном предназначении. Поэтому, если хочешь найти ответы на земные вопросы, рекомендую послушать иное мнение, чьи суждения основаны на божьих законах, а не на книгах о психологии и саморазвитии.
Отец Павел Островский «Первые шаги к Богу»
- «От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
- «Христос не нуждается в России»: священник-блогер Островский едет в Волгоград
- Мы в соцсетях:
- Священник Павел Островский выступил перед молодежью Екатеринбурга
Павел Островский — последние новости
Слава Богу, я вел их под псевдонимом, и никто сегодня не может посмотреть эти дебаты, большинство не знает, что это я. Там была такая страшная ересь, я уже не говорю про сквернословие, которое я употреблял, защищая веру Христову. Но чтобы было понятно: я считал себя верующим. То есть несмотря на то, что я особо ни о чем не думал, к этому моменту я уже начал читать книги. Меня постоянно сажали в лужу то протестанты, то атеисты — и мне хотелось что-то отвечать, поэтому пришлось читать книги. И думать. Но все эти мысли и думания не касались лично меня.
Это, скорее, тоже было от тщеславия — чтобы им что-то ответить, написать и так далее. Но когда это коснулось лично меня, то, понятно, что постепенно, я бы сказал, что довольно быстро стало всё меняться. Плюс, конечно, еще то, что я познакомился со своей будущей женой, которой было очень интересно узнавать о Боге. Мы с ней ходили, гуляли... Мацан — Она нецерковная была? Павел Островский — Она вообще была неверующая.
Вы знаете, почему здесь воля Божья? Потому что, когда отец Георгий не благословил меня с реально верующей девушкой, с которой мы знакомы чуть не с 6 лет... В этих случаях всегда благословляют, а в случае с моей нынешней женой обычно никогда не благословляют. Она только стремилась к вере, только интересовалась. Мы с ней знакомы были от силы месяца два. Всегда ведь говорят «подождите», а тут отец Георгий благословил: «Женись».
Мне вообще отец Георгий Бреев очень нравится, по характеру он похож на меня в этом плане. Если кто с ним не общался — во-первых, он очень жизнелюбивый, очень радостный и у него есть какая-то такая свобода, любовь к свободе. Христос говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Свобода это хорошо, если в правильное русло. И как-то так у меня получалось, что мы с будущей женой встречались, мы уже подали заявление, а я продолжал еще встречаться с ребятами, гулять с ними. Но вдруг появлялась постоянно какая-то тоска и скука — вот за счет того, что мозги уже были «запущены», мне становилось неинтересно.
Неинтересно вот от этих шуток... Лаврентьева — Одно и то же. Павел Островский — То есть всё становилось очень скучным. С одной стороны, это была моя жизнь и поэтому невозможно просто взять и отказаться. Хотя я помню — видать, отец почувствовал, что лед тронулся — отец как раз стал меня немножечко укорять: надо всё бросать. Но папа ошибался — невозможно сразу всё бросить.
Но я уже убегал от этого так или иначе. И потом, когда я женился, то я почти сразу понял несовместимость предыдущей жизни с браком, они просто несовместимы. Это произошло, по-моему, на второй месяц брака, когда мы с женой ложились спать, и мне позвонил мой дружбан старый и говорит: «У меня ребенок родился, пойдем, обмоем». И жена, которая в этом плане была очень спокойная, она особо не лезла в воспитание меня, она говорит: «Ну, хочешь — иди». И я, одеваясь, это примерно в 23. Тут я подумал, что это как-то неправильно.
И вернулся. И это тоже была некая такая точка. Были какие-то моменты, когда я мог с друзьями сходить, но это было уже крайне редко, это было закончено уже, некий такой крест на этом. А уже в браке — ну, вы ведь тоже в браке, вы понимаете, что брак это такое чистилище, где хочешь не хочешь, а только Господь тебя спасает. Там уже стало всё меняться. Лаврентьева — Отец Павел, в социальных сетях вы рассказывали о том, как своей невесте перед свадьбой вы сказали: «Я стану священником, мы поедем с тобой в деревню, будешь доить коров...
То есть вы понимали, что так или иначе будете священнослужителем? Хотите им стать? Павел Островский — Во-первых, конечно, когда включились мозги и всё остальное, конечно, я понимал, что я верующий. Я понимал, что если быть христианином... Я чувствовал это призвание к священству все равно, оно стало проявляться. И у меня тогда появились мысли, что надо в семинарию поступать.
И я понимал, что когда стоит вопрос о моем браке, то ты должен думать вперед на много ходов, потому что возможно я с этой женщиной проживу 60 лет. Это не слабо, возможно сто раз потом пожалеешь, поэтому лучше я заранее подумаю.
И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз. Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся. Вспомните первые недели после начала.
Кто только не высказался: и прихожане, и священники, и священноначалие — и это были очень разные мнения. Я полагаю, что у нас, я имею в виду церковь, нет еще достаточно опыта, чтобы реагировать на такие ситуации. Информационно реагировать прежде всего. Поэтому лучше говорить о Боге. А до СВО была пандемия. Какие страсти разворачивались!
За прививки! Против прививок! Дезинфицировать лжицу для причастия или нет? Какие словесные баталии! А сегодня, наверное, о них уже многие забыли. Другие времена, иные проблемы.
Вообще, как я заметил, люди чаще всего хотят не узнать какое-то мнение, а найти то, которое соответствует их собственному. Человек уже знает ответ на вопрос, когда идет его искать. Такой парадокс. И от церкви часто требует того же: чтобы священники подтвердили его правоту. Зачем такие соблазны, которые приводят только к разладам и размолвкам? Сказал царь Давид: «Всяк человек есть ложь».
Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге. Люди хотят знать мнение священника. Информационный мир травмирует нас. В нем нет правды. Они сталкиваются.
Не надо вносить разлад, сталкивать. Не надо говорить о политике священникам. Лучше о Боге. Люди не знают Библии, не читают ее. Пусть лучше этим занимаются. Давайте им этот пример подадим.
Могу такой привести пример из времен недавних. Те, кто пошел добровольцем в «красную» зону во время коронавируса, вот эти люди меньше всего разглагольствовали о том, нужны прививки или нет. У них был живой опыт братской любви, и они не обсуждали, а делали. У них было мало сомнений.
К примеру, чего нельзя делать в пост? К какой иконе ставить свечу? Как побороть страх исповеди? О ком подавать записки? Кроме этого два года назад православный блогер основал благотворительный проект «Добрые дела», оказывая помощь нуждающимся. В прошлом году отец Павел дал интервью Ксении Собчак, в котором рассказал, что не получает зарплату, а он и его семья живут только на пожертвования людей: «Лично мне народ жертвует в месяц 1 млн рублей.
Студенты спрашивали батюшку о выборе жизненного пути, о супружеской жизни, о борьбе с грехами. На вопрос о том, как найти себя в жизни, батюшка посоветовал не сравнивать себя с другими людьми. Необходимо спокойно молиться Богу, как это делал царь Давид, чтобы Господь указал путь.
Важно довериться воле Бога». На встрече была также была затронута проблема двойственности человеческой личности.
В Орёл приедет известный священник Павел Островский
Об этом в интервью «Абзацу» в рамках проекта «Так сказать» заявил священник Павел Островский. – Отец Павел, вас называют самым медийным батюшкой. родился 7 июля 1982 года в Москве. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область). Популярный блогер и священник Павел Островский назвал последствия запрета Instagram в России.
В Орёл приедет известный священник Павел Островский
Священник Павел Островский ответил на 10 необычных вопросов от наших читателей. Инстаграм священника Павла Островского стал популярен в твиттере после того, как пользователи соцсети открыли для себя его тролль-ответы пастве. Священник РПЦ Павел Островский не изменил свою позицию по отпеванию Алексея Навального. Священник Павел Островский ответил на 10 необычных вопросов от наших читателей. священник Павел Островский.
Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
И широкие. И всех раздражаем. И ресурсов много. И Господь благословил», — заявил он.
По его словам, если сейчас вдруг убрать православие, страна уже может утратить единство. Вот убери сейчас православие. Вы езжайте в Сибирь.
Он источник вечной жизни». Вопросы надо задавать по адресу. Иначе это будет так же глупо, как когда во время пандемии люди подходили ко мне и спрашивали, можно ли вакцинироваться. Совершенно не по адресу вопрос.
Я отвечал им, что пусть советуются с врачами. Медицинские вопросы надо задавать врачу. А вопрос о вечной жизни — Богу. Всем, кого интересует эта тема, советую прочитать Книгу Екклесиаста.
Ее автор, царь Соломон, одним словом дает оценку всему, что происходит на земле: суета. Ты радуешься чему-то — Соломон скажет: суета. Чем-то расстроен — суета. По сравнению с ожидающей нас всех вечной жизнью всё, что здесь, совсем незначительно.
Когда мне был двадцать один год, моя невеста разбилась на машине. С утра села за руль, поехала в университет и через пять минут разбилась. Погибла на месте. Наш общий друг Сергей сейчас он диакон написал замечательное стихотворение — оно прикреплено на могильной ограде.
Там есть такие строки: «Ты утром проснулась и встала, а вечность уже у дверей». Мне кажется, хорошо было бы, если бы мы все осознали, что для каждого вечность может наступить так внезапно. Сидишь ты, читаешь умную книгу, прервался на несколько минут, чтобы вскипятить чайник, налить чаю и в это время осмыслить то, что уже прочитал, а ведь может так случиться, что ты эту книгу больше не откроешь, так как уйдешь в вечность. Это осознание помогает спокойнее относиться ко всем событиям.
Конечно, мне, как любому человеку, не хочется скорбей, а хочется радости, но, когда радостно, я иногда думаю: а если бы я знал, что сегодня вечером уйду в вечность, радовался бы я так тому, чему радуюсь сейчас? Более сдержанной была бы моя радость. Так же и скорбь. У всех нас бывают минуты, когда мы скорбим об утрате близких, но если бы мы знали, что сегодня вечером уйдем в вечность, скорбели бы так сильно?
А ведь с каждым это может случиться в любую минуту. Господь говорит: «Не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Мф. Это не только про Второе пришествие, но и про нашу смерть. Думаю, это и про нашу смерть.
Я буду умирать, и всё временное, что я вокруг вижу, начнет колебаться. Напомню, что апостол Павел, человек очень образованный и наделенный даром слова, будучи вознесен на небо и увидев рай, не смог потом его описать. И знаю о таком человеке только не знаю —в теле или вне тела: Бог знает , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 2 Кор. То, что будет в вечном блаженстве, нечто иное, нам незнакомое, непонятное, и такое описание вечности меня всегда устраивало.
Вот если бы мне предлагали вечность, которую я могу понять и осмыслить, не знаю, как бы я смог в такую вечность поверить. Пусть простят меня мусульмане, но я не верю в мусульманский рай, потому что этот рай описан человеческими словами — там обещают то, чего можно даже здесь достичь. Царство Божие — это сверхъестественное, поэтому мы не можем его понять. И в Библии не описан рай — никто точно не знает, каков он.
Апостол Павел говорит: «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» Евр. И меня это устраивает: вечность, которую невозможно описать. Нет олимпов с богами, нет мусульманского рая, где много еды и вокруг тебя красивые женщины, нет никакой реинкарнации, то есть возвращения в другом теле в нашу земную жизнь. Когда всё это изучаешь, осмысляешь, анализируешь, приходит вера.
Но если люди, прочитав это, укрепятся моей верой и решат, что это их вера, они ошибутся. Вера должна быть личной, то есть результатом личных поисков, личных размышлений, личного осмысления. Должно быть личное богопознание.
И вследствие этого добрые отношения, и контроль, и вера, в том числе вера в ребенка, и снятие контроля в тех вещах, где можно снять контроль. И постепенно отпускание ребенка от себя. Добрая атмосфера — это единственно важное в воспитании. Как мы можем определить, движемся мы к Богу или отдаляемся от него? По доброте.
Если мы становимся добрее — мы движемся к Богу, если злее — отдаляемся от Него. У нас Христос назван — Пастырь добрый. Почва, на которой вырастет вера, должна быть доброй. Плоды вследствие доброго семени — добрые. Мы говорим: доброе утро, добрый день, добрый человек, будь добр. Отношения между мужем и женой должны быть добрыми. Муж должен быть добрый, а жена должна эту доброту сохранять. Если муж злой — всё.
Жена несчастливая. Даже если жена добрая, все равно отношения будут так себе. Вот если жена злая — муж добрый, брак может быть счастливым. Муж добрый всё это тащит. Вы посмотрите на церковь: Христос добрый, прихожане злые. Но при этом нам хорошо. Мы как прихожане счастливы, а Христос нами беспрерывно распинаем, но он терпит. Потому что нас любит.
Он — Пастырь добрый. Вопрос: — Христос сказал, что пришел принести на землю не мир, но меч, где в семье было пятеро, а станут двое и трое, где сын встанет на отца, дочь на мать, невестка против свекрови, и враги человеку — домашние его. И как это сочетается с заповедью о почитании отца и матери, и что относится к почитанию? Павел: — Вера всегда была самым разделяющим фактором. Когда люди внутри одной веры — это объединяющий фактор, если веры разные, настолько это разделяющий фактор, что церковь запрещает вступать в брак с иноверцем. Я знаю очень много подростков, которые сегодня взяли и начали читать Библию и начали ходить в храм. Их родители крещеные, но неверующие приходят со мной ругаться, считая, что я их увёл в какую-то секту. Я им говорю: это не секта, это вообще-то Русская православная церковь, и вы крещены в ней.
Их волнует, почему их дети не живут как все. Ваши дети стали верующими, и именно поэтому у вас произошло в семье разделение. Об этом предупредил Христос, во имя которого вы крестились. Может, и не по своей воле. Не нужно путать почитание и послушание. Послушание должно быть всегда в воле Божией. Дети, пока они маленькие, должны слушаться своих родителей. Нормальные родители не спрашивают у своих детей, что они будут есть на ужин.
Когда ребенок с 12 лет начинает проявлять себя как самостоятельная личность, здесь уже нужно начинать ограничивать свою власть. Христос впервые себя проявляет в 12 лет. Заметьте, он отвечает маме, Пресвятой Богородице, именно как подросток. Если кто читал Евангелие, Христос потерялся, вернулись в Иерусалим, мама нашла его в храме: мы целый день тебя искали, почему ты обо мне не подумал? И он отвечает: вообще-то я был в доме своего Отца. Это не бунт, но это подростковая самостоятельность. В 12 лет нормальный подросток начнет сомневаться в вере. В 13 лет он может переживать даже атеизм, это становление, самостоятельный путь к Богу, и хорошо было бы родителям вместе с ним эту турбулентность проходить, сохраняя с ним добрые отношения, не сжигая его как еретика.
И потом ребенок постепенно возвращается в веру. У моей дочери Серафимы такое было, а сейчас она уже верующая, уже молится и рассказывает мне, какие все батюшки хорошие в отличие от меня. Но она меня почитает: не хамит, и, если я состарюсь, хорошо бы, чтоб она ухаживала за мной. То есть почитание — это оказание необходимой помощи. Это не звонки каждый день. Может, вы маме этими звонками только хуже делаете, может, если бы не было всех этих разговоров, пустословия, мама молиться начала бы. На старости лет хотя бы. Это было бы лучше, чем постоянное обсуждение сериалов.
Вопрос: — Почему сейчас храмы пустеют? Раньше было людей больше… О. Павел: — Хочу заметить, что в советские времена людей в храм ходило больше. Храмов было меньше, но людей, осознанно верующих, было больше. Правда, это не заслуга Советского Союза, это заслуга Российской империи. Есть так называемая нравственная инерция, есть вещи, которые очень сложно выветриваются. Когда мы говорим о подвигах наших воинов во времена Второй мировой войны, это были люди, воспитанные или выросшие в Российской империи. В наследии Советского Союза мы живем сейчас.
Наследие Российской Федерации наступит через десять лет. Когда ребята молодые вырастут и когда они дойдут до власти, мы будем переживать наследие Российской Федерации. Лично я с оптимизмом на это смотрю, потому что среди молодежи я вижу гораздо больший процент осознанно верующих. Когда я анализирую вопросы, которые мне задают молодые ребята, они всегда более библейского характера, чем вопросы от людей пожилого возраста. Я не укоряю пожилых. Они просто из другого времени. Подготовила Наталья Зарубина.
Даже если не права жена, ты все равно должен пойти на примирение первым. И спать следует ложиться в мире. Второй момент: ты должен понять, что твоя невеста, будущая жена, — не мужчина и не надо ожидать от нее мужской реакции. Это так не работает. Реакция будет женской. И это нормально, потому что она — девушка. Точно так же и она будет ждать от тебя женской реакции, мужская ей непонятна и неблизка. И она будет возмущена, пока не смирится с тем, что ты мужчина. Если у вас христианский брак, запомни, что в Священном Писании ни разу не сказано, что жена должна любить мужа. А вот муж жену — должен. Жена любит супруга в ответ: если ты нежен и внимателен с ней, она ответит тебе тем же. Следуй совету апостола Петра а он был женат и знал, о чем говорит : жена — немощнейший сосуд, то есть сосуд с хрупкими стенками. Когда ты несешь его, у тебя с одной стороны руки держат его, но в них заключена нежность. Каждый раз, когда будешь проявлять к жене пренебрежение, тебе будет прилетать в ответ. Оставаться нежным, когда тебя провоцируют, это навык, который приходит с опытом. Ты зажигаешь очаг — она его согревает.