В завершении творческого вечера Ах Астахова прочитала стих, который сочинила на днях и провела автограф-сессию для читателей.
Ирина Астахова: Стихи, Которые Затрагивают Душу
Стихи Ирины Ах Астаховой – лишь страницы ее поэтического дневника. Поэтому мы говорили о любви, верности, свободе, саморазвитии, стихах, ритмах, музыке и немного о Бродском. Равнодушных к выступлениям Астаховой просто нет — творчество поэтессы затрагивает самые потаенные струны каждого. 06 марта 2021 Лев Оборин ответил: Никакой художественной ценности стихи Ах Астаховой не представляют.
Ах! Время графоманства!
Астахова для меня что-то медийное, я воспринимаю её как актрису. В стихах Ирины Астаховой ощущается глубокое чувство красоты мира и внимание к деталям. Новости Хабаровска: Поэтесса Ах Астахова зачитала со сцены ТЮЗа стихи о любви, отношениях, семье, путешествиях и поисках себя.
Ах Астахова - цитаты и высказывания
Любовь придет в твой дом или наоборот? Мои читатели часто говорят мне спасибо, особенно за стихотворение «Время сменить маршрут», из-за которого многие решились переехать в другой город или отпустить сложные отношения благодаря любовной лирике. Хотя есть и противники творчества — так, в «Википедии» в первом абзаце есть упоминание литературных критиков Льва Оборина и Дмитрия Кузьмина. Это личная история двух конкретных людей, которые попытались поставить мне подножку таким вот странным образом.
Кто-то прославляется за счет своего творчества, а кто-то за счет попытки выставить в скверном свете других людей. Это никак не влияет на отношение моего зрителя ко мне или на мои стихи, я как писала с детства, так и буду писать, несмотря ни на что. Но конкретно этим людям я могу ответить так: если они не считают меня поэтом, то пусть для них я буду артистом словесного жанра.
Если ты идешь по своему пути, но все время переживаешь о чужом мнении, то перестаешь слышать свой внутренний голос, свое сердце. Я считаю, что страх — очень опасное чувство. Стоит испугаться, и все валится из рук.
Творческие кризисы бывают у всех, но сейчас, с годами, новыми знакомствами, путешествиями, у меня стало больше тем, мыслей для вдохновения, поэтому и периодов, когда я долго не пишу, пока не бывает тьфу-тьфу-тьфу. Если мне месяц не хочется писать, я не пишу, наслаждаюсь жизнью, занимаюсь собой, переключаюсь на другие занимающие меня вещи.
Полная решимости, Ирина самостоятельно выпускает свой первый моноспектакль «Путешествие вглубь себя», где выступает не только как артист, но и как режиссер-постановщик и актёр театрального действа. К сегодняшнему моменту она выпустила еще два моноспектакля со своими стихами в собственном исполнении — «Без грима» и «Сядь напротив меня». Читая свои тонкие трогательные произведения, автор хочет, чтобы зритель побывал в тех же местах и пережил те моменты, которые вдохновили ее на создание своих текстов. Постоянно перевоплощаясь, меняя образы, Астахова не только создаёт и читает стихи, но и визуализирует их, полностью погружая зрителя в волшебный мир искусства и чувственности.
Я всегда писала либо для себя о своем внутреннем мире, либо для близких мне людей. В свое первое путешествие Ирина отправила в том же 2013 году. Она одна уехала на месяц из России в Одессу, после чего ее жизнь круто поменялась.
Поэтесса познакомилась с новыми людьми, вдохновилась на новые произведения и решила уйти из парфюмерного бизнеса, полностью отдаваясь поэзии. О своем выборе Астахова не жалеет, считая, что творчество — это ее призвание, даже несмотря на то, что о ее стихах критично отзываются другие современные поэты. Я люблю конструктивную критику от близких людей или от тех, кто реализовал себя в каком-то деле. Но есть и не конструктивная критика от людей, которым не нравится, что я иду по своему пути. А я действительно иду по своему пути», — рассказала Ах Астахова. Все это намного важнее любой критики. Я не обращаю внимания на «покусывания коллег по цеху», — отметила поэтесса. Сейчас Ирина Астахова готовится к публикации своего нового, третьего сборника в российском издании «Эксмо». До этого поэтесса сама сдавала тексты в типографию и печатала сборники, которые можно было купить только ее на концертах.
Буквально на прошлой неделе я одобрила сборник в печать. Там будут мои любимые и, на мой взгляд, мои самые лучшие произведения», — рассказала Астахова. Также Ирина собирается выпустить свои стихи в аудиоверсии совместно с творчеством российского неоклассического композитора Николой Мельниковым. По словам поэтессы, альбом будет включать около 20-30 треков, хотя раньше она записывала максимум 12 произведений. Многие поэты, особенно те, кто много путешествует, любят рассказывать о своем творчестве в прозе. На вопрос корреспондента ИА «Татар-информ», не хочет ли она написать книгу, Ирина отрицательно покачала головой, сообщив, что никогда о таком и не думала. А просто говорить о том, как у меня все хорошо сложилось, я не хочу», — отметила российская поэтесса. Как оказалось, чуть позже, в Казани Ах Астахову любят очень многие. В небольшом зале Творческого пространства «Маяковский» собрались почитатели ее творчества разных возрастов.
Среди девушек и женщин были также и юноши, которые активно принимали участие в беседе с поэтессой, интересуясь ее путешествиями и тем, как же у нее получается так точно описывать чувства людей. Отвечая на такие вопросы, Ирина улыбалась, говоря, что опирается исключительно на свои переживания, просто многих людей одолевают похожие эмоции.
Но есть те, кто получает известность и признание после своей эпохи. Меняется время, меняется форма, и это не плохо. Сейчас слог интереснее, мы можем попробовать разные формы — у нас больше возможностей, вариантов рифмы, содержания. Я не зарабатываю поэзией. На мой взгляд, это не приносит денег. Если не говорить о коммерческих стихах — песню там написать, например.
Сцена — да! Я считаю себя артистом. Они зарабатывают много, если так же много работают. Например, я могу дать 15 концертов в месяц, потому что я это люблю, но это работа. В наше время человек может зарабатывать любимым делом. Главное, делать это не ради денег, а ради удовольствия, ради искусства. Я равнодушна к признанию в конкурсах и премиях.
Ах Астахова — концерты
- Песня «Жизнь без новостей (feat. Ах Астахова)» — Макет — Apple Music
- Обратите внимание:
- Ах Астахова: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей
- Ах уж эта Астахова!
- Говоришь, ты мне не жена – Ах Астахова дала откровенное интервью
- Ах Астахова — Википедия
Ах Астахова "Мой вам совет..."
одна из самых читаемых ав. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Я написала стихотворение «Тебя хоть там любят?» и сняла на него видео на пике своих переживаний. Стихотворение, автор: Ах Астахова Мой вам совет: при любых обстоятельствах Делайте вид, что на сердце покой. Стихи отличные, Каждое по своему глубокое, чувственное, мудрое и наибольший эффект они получают в неповторимом авторском чтении. Жизнь без новостей Макет 23 мая 2023 г. Прослушать отрывки.
Ах Астахова listen online
Не знакома лично, но с удовольствием читаю стихи. И какое Ваше любимое стихотворение? Как думаете, Ирина Астахова через 10 лет — она какая? Через 10 лет - жизнерадостная и легкая. Желаем Вам успехов. И, как говорит один известный поэт, «если счастье придет — то ты его заслужил».
Надеемся, что Ваше счастье всегда с Вами! Одно из наиболее популярных стихотворений Ах Астаховой - «Если пусто в душе». Если пусто в душе — значит время сменить маршрут. Запиши в голове разборчиво, без чернил: Если любят тебя — обязательно подождут, Если счастье придет — значит ты его заслужил. Сколько не было б лет — душою будь молодым, И не думай когда и где будет твой финал.
Не любящих тебя — спокойно отдай другим. Отраженье ищи в душе, а не у зеркал. Если дом опустел — не бойся покинуть дом. Если город не тот — решайся и двигай прочь! Если ленишься ты — все дастся с трудом, И никто и ничем не сможет тебе помочь.
Это может быть и радость, и грусть — не так важно. Если ты найдешь точку в личной жизни, на которой остановишься, и исчезнут твои любовные переживания — не наступит ли штиль в творчестве? Поэтому я и говорю, что в отношениях должна быть свобода. Если любимый человек поддерживает, вдохновляет и открывает в тебе то, о чем ты даже не догадывалась, то откуда же штиль? Мне кажется, я бы с удовольствием совмещала семейную жизнь и творчество.
А с какой поэтической эпохой ты могла бы себя соотнести? Безусловно, это Серебряный век. Мне ближе всего его ритм, рифмы, темы, стилистика. Еще безумно люблю Бродского. Не смею подражать, но хочется вдохновляться его примером и развиваться дальше.
К слову, о Бродском. У него есть высказывание о себе: «Я — еврей, русский поэт и американский гражданин». Ты считаешь себя патриотом или все же ты гражданин мира? У меня другая ситуация: мне хорошо в России, это мой дом, я могу здесь работать и развиваться. Конечно, есть критика, и, если она конструктивна, это даже приятно.
И все-таки я человек мира. С легкостью могу жить в другой стране, хоть и люблю Россию. Кстати, в одном из интервью ты призналась, что не терпишь критику… Да, тогда я была не готова к такой широкой реакции на мои стихи. И к критике, соответственно, тоже. А уж тем более судить.
Но теперь я поняла, что есть много полезной критики, которой сегодня я благодарна. Потому что знаю: мне еще очень много расти и учиться. Оглядываясь на уже изданные сборники, можешь выделить какие-то стихотворения? С одной стороны, стихи как дети, нелюбимых нет. Но есть вещи, над которыми я могла бы еще подумать, отложить на пару дней, подождать.
В любом случае, каждая неудача — бесценный опыт, при написании чего-то нового я вспоминаю, где провалилась раньше. Навскидку можешь назвать пять стихов, которые порекомендуешь со словами: «прочтите, и поймете, кто такая Ах Астахова»? Я могу судить свои творения только с точки зрения удавшегося эмоционального посыла. А как же твой стих — визитная карточка? Да, в широкий круг я вошла со стихотворением «Тебя там хоть любят?
Но не отношу его к числу любимых. Сейчас время лечит, все изменилось, я благодарна этому опыту. И ощущаю себя свободной от прошлого. Нет ли у тебя стремления сегодня начать в стихах говорить о том, что витает в воздухе и тревожит всех? Или считаешь, что искусство должно быть вне политики?
В первую очередь, мне жаль людей, которые страдают от большой политики. У меня есть стихи, которые не напрямую, но касаются послед них настроений и переживаний в обществе. Но мне все же хочется, чтобы в искусстве люди могли отдохнуть, спрятаться от переживаний, абстрагироваться от проблем и будничности. Каким ты представляешь портрет своего читателя? Мой собирательный образ читателя регулярно меняется.
Для нее важно, чтобы вы знали: она не какая-нибудь взбалмошная дива, закатывающая скандалы. Ей не нравится расстраивать окружающих. Компактная девушка с зелеными глазами, бархатным голосом и завязанными банданой волосами, Ах Астахова — топ-лига российской сетевой поэзии. Она начала активно писать около пяти лет назад, и сейчас в ее группе в «ВКонтакте» более 250 тысяч подписчиков, клипы на ютьюбе собирают сотни тысяч просмотров, она ездит в туры по России и Европе, и в залы набиваются сотни человек. Страничка поэтессы в инстаграме транслирует образ жизни мечты — путешествия, модельные съемки, благородные интерьеры и выплески эмоций в форме стихов. Он не хлопает. Денис Куренов играет роль моего гида по поэтической сцене Краснодара, которая сейчас стремительно развивается: проводятся вечера, формируются кружки и объединения. Первый и последний сборник стихов Куренова назывался «Кровь, сперма и хот-доги» и вышел, когда он еще учился в школе. С тех пор Куренову не нравится, когда на него вешают лейбл поэта. Он предпочитает экспериментировать с разными поэтическими масками, никогда не доводя дело до публикации: «Меня привлекает сам процесс, а не застывшие формы конечного продукта».
В антракте Денис Куренов саркастично подкатывает к двум поклонницам Ах Астаховой. К флирту обе стороны относятся подозрительно: Катя и Марина оправданно чувствуют подвох, Денис — интеллектуальный разрыв. Но никто не останавливается. Эдуард Асадов с повязанной на глазах черной маской он потерял зрение на войне проникновенно читал про любовь концертным залам на несколько тысяч человек — аудитории, которая пока современным сетевым поэтам не светит. Структура потребления поэзии с тех пор принципиально изменилась, но сложно не заметить сходства между двумя эпохами в темах и приемах. Мелодрама душевных метаний, поданная максимально бесконфликтным способом, цель которой — убедить слушателей в ценности их переживаний. Когда Лев Оборин раскритиковал творчество Ах Астаховой, на него с гневными комментариями обрушились поклонники поэтессы. Любая критика воспринимается как посягательство на внутренний мир», — поясняет Оборин. Ночью мы с Денисом сидим в баре «Холостяк-романтики» и обсуждаем Ах Астахову. Напротив нас сидят Федор и Александр, тоже местные поэты.
В ход идут французские постструктуралисты и московские концептуалисты: на стол падают имена Жиля Делеза и Дмитрия Александровича Пригова. На нем же бокалы светлого пива и тарелки из-под чесночных гренок — самой дешевой опции в меню. Денис, Федор и Александр вместе с друзьями устраивают разнообразные акции: то спонтанный поэтический вечер в чебуречной, то под покровом ночи прикрепят к домам мемориальные таблички в честь строивших их мигрантов из Средней Азии. А недавно Федор с Александром подрались в ходе одного из краснодарских поэтических вечеров. Это называется — поэзия действия. Но в рамках симуляционной реальности пространство, разумеется, не поменялось. Потому что драка тоже была симуляцией», — объясняет Федор. Ночь заканчивается чтением творчества Солы Моновой на камеру: Федор и Александр закладывают мелкие купюры в терминал оплаты мобильной связи и декламируют «В эпоху без инстаграма». Оба говорят, что не испытывают к Ах Астахов или Соле Моновой сильных неприязненных чувств. Их раздражает публика, которая не хочет развиваться, предпочитая настоящей поэзии комфортное потребление.
Я встретился с Пегасом на юбилейном «ЛитПоне» — поэтических встречах для виртуальных поэтов. Еще в конце нулевых он почувствовал изменение поэтического климата и необходимость предложить формирующейся в «ВКонтакте» аудитории промежуточный вариант между высоколобостью элитарных вечеров и тошнотворной графоманией открытых микрофонов. Сегодня «ЛитПон» похож на рок-фестиваль: сидящие на полу зрители запивают хот-доги пивом и благодарно наблюдают, как стираются границы между поэзией, комедийным стендапом, хип-хопом и театром. Закулисы производят не меньшее впечатление: десятки гримерок, в которых поэты переодеваются в эксцентричные наряды, фотографируются, пьют виски, шутят, курят, орут и смеются. С его стихотворения «Страна» в декабре 2011 года начался митинг «За честные выборы» на Чистых прудах — тот самый, первый. Но они же возвращают интерес к поэзии! Девчонки и мальчишки, у которых в школе отбили интерес к поэзии, потом приходят к классике.
Я не буду. Но сколько не разговаривай Так боюсь, что зайду перед сном А она на книжку светит фонариком И читает сама о том.. Фото: YouTube Представьте себя учителем, который сидит над этим текстом с красной ручкой. Что бы вы исправили? Пожалуй, сначала поставили бы с десяток запятых, исправили «НЕ разговаривай» на «НИ разговаривай», убрали пробелы перед запятыми и многоточиями, по-человечески разделили на отдельные строки последнюю строфу. Потом начали бы править речевые ошибки: перечеркнули «полегли мечи» ведь обычно говорят «полегли головы» , «тихим шёпотом» шёпот и так по умолчанию тихий; бывает только театральный «громкий шёпот». Затем поставили бы знаки вопроса напротив рифм «всё — добро» и «беды — внутри»… Не будем снобами: не все могут похвастаться стопроцентной грамотностью. Маяковский, рассказывают, говорил редакторам: «Ставьте сами запятки, как хотите! В первом сборнике Яны Мкр «Стой и свети», который только что вышел в издательстве «Эксмо», ошибки подчищены, но не до конца. А вот публикации в Инстаграме и ВКонтакте по-прежнему оформлены абы как. Однако подписчики неизменно довольны.