Однако поклонники звезды до сих пор помнят ее успех, возникший благодаря съемкам в картине «Жестокий романс». Легендарный фильм «Жестокий романс» снимали в Костроме. Режиссер Эльдар Рязанов ходил по грани. Режиссер Михалков нередко устраивал шумные вечеринки со спиртными напитками Культовая картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стала настоящим хитом советского кинематографа.
Засиделась в девках. Сколько лет было актерам и героям «Жестокого романса»
Впрочем, после этого режиссер несколько раз пожалел о своем выборе, а однажды в сердцах даже заявил, что у Гузеевой нет никаких талантов. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче», — говорил о работе с Гузеевой сам Рязанов.
А в Одессе на 77-м году жизни умер советский актер Александр Казимиров. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Фильм имел большой зрительский успех, тем не менее получил гневные отзывы со стороны критиков.
Фрейндлих и Мягков сдружились во время съемок Фото: кадр из фильма В фильме героиню Алисы Фрейндлих называли «мымрой» и «старухой». Но саму актрису это не смущало. Это ведь был настоящий эффект Золушки, это гениальное преображение. Весь фильм быть одной, а потом всех потрясти совершенно другим видом. И в «Жестоком романсе» актриса уже сама была наставницей для молодых. Обучала Алиса Бруновна и Ларису Гузееву, для которой, как позже признавалась актриса, она стала «кино-мамой». Фрейндлих пришлось дать Гузеевой пощечину Фото: кадр из фильма - В фильме была очень сложная задача. Рязанов начинает нервничать: «Лариса, соберитесь! Алиса Бруновна смотрела на это, а потом говорит: «Мотор! Камера начинает снимать. И Алиса Фрейндлих как вмажет Ларисе пощечину. Та заплакала, и тут Алиса Бруновна кричит: «Смейся! И она засмеялась! После сцены Алиса Бруновна подошла к Ларисе и со слезами на глазах попросила прощения. Лариса ее благодарила. Подбадривать своих коллег по съемочной площадке Алисе Бруновной приходилось часто.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.
Сюжет[ править править код ] Действие фильма разворачивается на берегу Волги в провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах [2]. Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее чем одни сутки, в которые происходит кульминация и развязка действия. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей, то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит двери своего дома открытыми, рассчитывая, что общество красивых, музыкально одаренных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве , и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух небольших эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей дочери, Ларисы.
К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат; тем не менее Харита Игнатьевна использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.
Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда.
А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург». А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак». Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм. Действие картины разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах.
Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе. А меня это не устраивало. Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой. Обычно инсценировки делаются из романа или повести. Обратный же путь, выбор романной, повествовательной формы для переложения пьесы, — случай редкий… Если во время написания сценария я старался освободиться от Островского, от пиетета перед драматургом, от пут, которые возникали из-за почтения к классику, то во время съемок происходил обратный процесс. Вот я и решил заменить их рассказ показом. Позже я выяснил, что пионером в этом смысле не был. На основе его рассказов по тексту Горького получилась картина о том, как блистательный аристократ дошел до нищенской жизни в ночлежке. Возникло ощущение вторичности. Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Не столь архаично. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт. А тут ей приходилось петь серьезные тексты. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались.
“Жестокий романс” снимали в настоящем тумане
Ларису Гузееву называли "мадам Бовари", а критик Борис Костелянец возмущался неопытностью и беспомощностью начинающей актрисы. Когда на его место был назначен председатель КГБ Андропов, интеллигенция замерла в ожидании: чего ждать от нового генсека? Экономических преобразований? Рязанов замышлял съёмки фильма "Дорогая Елена Сергеевна" — про наглых школьников, которые терроризируют свою учительницу, но благоразумно отложил сценарий в сторону до лучших времён. А пока решил заняться классикой и сел писать сценарий по "Бесприданнице" Островского. Мягков согласился сразу, а вот с Михалковым произошла заминка — его как раз пригласили сниматься с итальянцами. Зато о роли Паратова мечтал другой актёр — Панкратов-Чёрный. Он даже уговорил режиссёра сделать с ним пробы, однако Рязанов совершенно не видел его в роли купца-богатея.
Загулы и оргии Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". Горожане выстраивались в очередь за автографами. Это было настоящее событие, и люди ждали "шоу", какой-то "движухи". И дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся "безработный артист" Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актёр Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у досужей толпы и бегать по острову, сверкая всеми частями тела. Бурков старался зря: эти кадры так и не вошли в фильм.
Кроме обнажённого Буркова съёмочная группа прославилась пирушками, которые с поистине купеческой широтой устраивал молодой Михалков. В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но... А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло!
Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов. Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой Фото: ochevidets. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток.
Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминает: «Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».
А вслед за ними показалась… голова Андрея Мягкова. Первыми его увидели мальчишки на берегу, закричавшие: «Смотрите, смотрите, а дядька-то лысый! С тех пор этот день, 20 сентября, Мягков стал считать своим вторым днем рождения. Стакан разорвался практически на голове Михалкова Кстати, Никита Михалков, исполнивший роль Паратова, на съемках «Жестокого романса» тоже попал в переплет, хотя и не такой опасный, как Мягков.
По сюжету фильма Паратов предлагает Ивану Петровичу Семеновскому его сыграл Александр Панкратов-Черный пари — попасть с 12 шагов в стакан, который стоит на его голове. Понятно, что никакого выстрела на съемках не было — как только Панкратов-Черный нажимал на курок, пиротехники должны были взорвать стакан. Так и произошло, но только с небольшой поправкой. Поэтому стакан разорвался практически на голове ни в чем не подозревающего Михалкова. И хотя сцена благодаря этому получилась как нельзя более правдоподобной, нерадивого пиротехника все же уволили. Зато кинокритики сразу же после премьеры разнесли картину в пух и прах. По их мнению, Рязанов с неслыханной дерзостью отнесся к произведению классической литературы, превратив ее в «пошленькую историю с песнями и танцами».
Кроме того, появились статьи о том, что жители Костромы а именно в этом городе снимался фильм до сих пор с содроганием вспоминают время съемок. Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин. По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию, после чего Рязанову пришлось идти в городской совет извиняться. Действительно, для съемок финальных сцен режиссеру понадобился туман. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события. Вот только туман в картине не создан дым-машинами, а самый что ни на есть натуральный.
Ещё один поклонник девушки — чиновник Юлий Капитонович Карандышев Андрей Мягков , почтовый служащий, но он слишком жалок, беден на фоне трёх купцов , болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит. Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича.
Но неожиданно в город возвращается Паратов, занятый продажей парохода «Ласточка» купцу Вожеватову. Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову. От них он узнает, что Лариса выходит замуж. Тем временем Карандышев устраивает званый обед, на который приглашены и Кнуров, и Вожеватов, а в итоге и Паратов.
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
«Жестокий романс» был восьмой картиной, в которой режиссер работал вместе с композитором Андреем Петровым. «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году.
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе? | Фильм «Жестокий романс» скрывает в себе нравственную, очень поучительную подоплёку. |
Жестокий романс (1984) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото. |
География кино | По следам съемок фильма - Телеканал «Моя Планета» | — Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. |
Жестокий романс | Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс», потому что, взяв за основу пьесу Островского «Бесприданница», построил свое произведение по законам другого жанра. |
В киноклубе «Эльдар» 27 марта расскажут об истории ленты «Жестокий романс»
Известная кинокартина режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» заполучила любовь миллионов зрителей. Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. История знаменитого фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Все, что осталось за кадром, судьбы актеров, печальная история парохода «Ласточка», неизвестные герои эпизодов и певцы-цыгане, которые до этого никогда не давали интервью. Известная кинокартина режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» заполучила любовь миллионов зрителей. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. Пробы на роль в фильме «Жестокий романс» проходила лишь молодая актриса Лариса Гузеева.
География кино | По следам съемок фильма
Никита Михалков нередко устраивал шумные вечеринки со спиртными напитками. В какой-то момент на шум прибыли сотрудники правоохранительных органов. Однако дело закончилось тем, что и они присоединились к компании артистов. По всей видимости, советские киноактеры умели по-настоящему отдыхать, раз даже милиционеры не удержались от соблазна повеселиться с ними.
А напоследок я... Более того, у него на карандаше была масса других проектов. Но все они откладывались по разным причинам. Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал.
Словно в первый раз. И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль.
Ее дуэт с Мягковым покорил всю страну. И, как оказалось, пара прекрасно импровизировала. Та поразительная сцена с Андреем Мягковым, когда они ругаются, а потом мирятся с цветами, Алиса Фрейндлих уходит на балкон, плачет.
Это в большей степени все было импровизацией. Фрейндлих и Мягков сдружились во время съемок Фото: кадр из фильма В фильме героиню Алисы Фрейндлих называли «мымрой» и «старухой». Но саму актрису это не смущало. Это ведь был настоящий эффект Золушки, это гениальное преображение. Весь фильм быть одной, а потом всех потрясти совершенно другим видом. И в «Жестоком романсе» актриса уже сама была наставницей для молодых. Обучала Алиса Бруновна и Ларису Гузееву, для которой, как позже признавалась актриса, она стала «кино-мамой». Фрейндлих пришлось дать Гузеевой пощечину Фото: кадр из фильма - В фильме была очень сложная задача.
Рязанов начинает нервничать: «Лариса, соберитесь! Алиса Бруновна смотрела на это, а потом говорит: «Мотор! Камера начинает снимать. И Алиса Фрейндлих как вмажет Ларисе пощечину. Та заплакала, и тут Алиса Бруновна кричит: «Смейся!
По словам актрисы, съемочная группа торопила ее и критиковала темп работы. Никто не знает, что было бы, если бы не Никита Михалков.
Она не могла пошевелиться, пока мудрый Никита не отвел ее в сторону и не объяснил смысл системы Станиславского, рассказал, как работать на камеру и делать крупные планы. Фильм «Жестокий романс» до сих пор имеет большой прокат и сделал звездой дебютантку Ларису Гузееву. Затем актриса снялась в ряде менее успешных фильмов.
О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»
Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс», потому что, взяв за основу пьесу Островского «Бесприданница», построил свое произведение по законам другого жанра. Мало кому известно, но осенью 1983 года в Костроме проходили съемки для «Жестокого романса» с участием Людмилы Гурченко. Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов. Народный артист России, кинооператор Вадим Алисов, снявший несколько десятков фильмов, в том числе "Жестокий романс" режиссера Эльдара Рязанова, скоропостижно скончался.
В киноклубе «Эльдар» 27 марта расскажут об истории ленты «Жестокий романс»
Рядом с ними Гузеевой не хотелось ударить в грязь лицом, но ее ждал провал. По воспоминаниям артистки, ей отчаянно не хватало опыта и мастерства. Он вспоминал, что режиссер был разочарован, хотя сначала не сомневался в Гузеевой. Однако, она часто впадала в ступор или переигрывала. Проблема была и в слишком низком голосе артистки: в итоге ее озвучивала Анна Каменкова, а вместо Гузеевой пела Валентина Пономарева.
Рязанов же снимал про любовь. Под другим ракурсом он продемонстрировал и персонажей. Паратов хоть и циник, но способен на искренние пылкие чувства. Карандышев вовсе не ущербный и тираничный человек, а несчастный отвергнутый мужчина, в котором сочетаются как положительные, так и отрицательные качества. Харита Игнатьевна не монстр, а женщина и мать, затравленная обстоятельствами.
Однако новое видение приняли далеко не все. Фильм тут же обвинили в «откровенной пошлости» и «глумлении над русской классикой». Главную героиню сравнивали с мадам Бовари, мечтающей о роскошной жизни и погибающей, когда мечты разбиваются о действительность. Мягкова обвиняли в истеричности, а Михалкова назвали «сентиментальным плейбоем» и «чувственным суперменом». Рязанову досталось и за то, что он даже не попытался «разоблачить внутреннюю пустоту» таких персонажей, как Паратов, Кнуров и Вожеватов. Даже наоборот, фильм словно восхвалял сладкую беззаботную жизнь.
На пароходе появляется Карандышев, который, осознав, что над ним посмеялись, а его невесту увезли, за ночь на лодке догнал «Ласточку». Он бросается к Ларисе и предъявляет на неё свои права, желая покрыть её позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для неё. Если быть чьей-то вещью, то дорогой». Лариса намерена согласиться стать «дорогой вещью» в руках Кнурова. Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел.
Ее талант и профессионализм поразили зрителей, и она стала одной из самых ярких актрис своего времени. Кроме того, в фильме звучат романсы, исполненные Валентиной Пономаревой и Никитой Михалковым. Их выступления в картинах сразу же получили огромную популярность, и после показа фильма саундтрек был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах.