от станции «Таганская» до станции «Ждановская»). В марте 1981 года после чрезвычайного происшествия на станции метро «Ждановская» 5-е отделение милиции было расформировано. Пока строители метро выносят коммуникации, водителям и пешеходам придется забыть о привычном маршруте.
Станцию метро передумали строить в Нижнем Новгороде
Несмотря на то что с конструктивной точки зрения это типовая колонная станция глубокого заложения, ее сорокаметровая глубина совершенно не ощущается, то есть колонны плавно переходят в арочные полукружия, которые напоминают пролеты моста, а центральный зал воспринимается как единое целое с боковыми галереями. Станция «Кузнецкий Мост». Например, на «Баррикадной», которая открылась в 1972 году, применили красный камень буровщина, который добывают в карьере в Иркутской области. А на соседней станции «Улица 1905 года» архитектор Римидалв Погребной использовал эту же породу камня для того, что облицевать колонны и фризы на путевых стенах. Торжественности убранству этой станции добавляет мозаичное панно, которое выполнил художник-монументалист Юрий Королев. Оно украшает наземный вестибюль станции имени первой русской революции. Станциям на окраинах в 1970-е годы стали уделять не меньшее внимание, ведь они стали восприниматься как своего рода районные символы наряду с райкомами и кинотеатрами. При этом в одном ряду опор стало не тридцать восемь, а двадцать шесть. В оформлении интерьеров станций с каждым годом все активнее использовали алюминий — либо в чистом виде, или анодированный под золото, медь или бронзу. Его можно видеть на таких станциях, как «Щукинская», «Медведково», на колоннах «Октябрьского Поля», на потолке «Ботанического сада», в своде центрального зала глубокой «Авиамоторной».
В 1978 году появилась «Бабушкинская», а еще через год — «Перово». И если в начале 1970-х проектировщики пытались достичь баланса между первым и вторым, используя преимущественно архитектурные средства, то чем дальше, тем чаще стали прибегать к художественно-монументальному оформлению. Динамическая архитектура вместо статической». В целом эстетика новых станций становилась все более постмодернистской. Если ее наземный вестибюль сугубо модернистский, то когда вы спускаетесь в пространство самой станции, сразу же упираетесь взглядом в подчеркнуто брутальный литой витраж с бетонным рельефом «В эфире Москвы», который посвящен телевещанию. Витражей в московском метро до этого не было с «Новослободской». Витраж на станции «Шаболовская». Первым примером так называемой метродипломатии стала открытая в том же году «Пражская»: ее спроектировали специалисты из Чехословакии; в ответ наши архитекторы спроектировали станцию метро в Праге. При этом станцию столичного метро можно выделить в особую типологию.
Это сооружение, которое одновременно и интерьер — для тех, кто попадает на станцию с улицы, — и экстерьер — для тех, кто выходит из вагона поезда. Что же произошло с проектированием московского метро с конца 1950-х по 1980-е? В 1970-е, когда реконструировалась станция «Дзержинская» ныне «Лубянка» , Алешина вместе с Александром Стрелковым полностью изменили ее облик. А вот как раз «Серпуховская» возвращает отчасти первоначальный облик этой станции «Дзержинской».
КГБ берет след Заместитель начальника секретариата КГБ майор Вячеслав Афанасьев а именно им и оказался потерпевший скончался в больнице 1 января 1981 года, так и не придя в сознание.
Поскольку офицер был ответственен за крайне важную работу с системами защиты информации, расследование нападения на него было взято руководителем спецслужбы Юрием Андроповым под личный контроль. Вячеслав Афанасьев. Архивное фото Следственный отдел КГБ и оперативные сотрудники Второго главного управления КГБ контрразведка рассматривали несколько версий произошедшего: от обычного ограбления до диверсии западных спецслужб. Вскоре они пришли к невероятному заключению — непосредственное отношение к гибели майора могут иметь сотрудники 5-го линейного отдела милиции, работавшие на станции метро «Ждановская» сегодня «Выхино». Именно там терялись следы Афанасьева.
Несмотря на то, что КГБ в СССР обладал огромным влиянием, он не мог просто так «перетрясти» целый отдел милиции, устроив допросы и обыски для десятков его сотрудников. Препятствием была личность министра внутренних дел страны Николая Щелокова. За те 15 лет, что Щелоков находился у руля, он сумел поднять авторитет милиции на небывалую высоту. По его инициативе массово создавались книги и фильмы о защитниках правопорядка, ежегодно устраивались зрелищные концерты к их профессиональному празднику 10 ноября. Зарплаты сотрудников были значительно повышены, им активно предоставлялось жилье.
По всей стране открывались школы милиции, в которые массово шла молодежь. Близкий друг главы государства Леонида Брежнева Николай Щелоков был одним из главных претендентов на власть после ожидаемой кончины Генерального секретаря. И здесь он сталкивался с могущественным Юрием Андроповым. Это были совершенно разные люди с диаметрально противоположными взглядами», — утверждала дочь министра Ирина Щелокова.
Признaть этoт фaкт для Aндрoпoвa былo рaвнocильнo пoдaчe зaявлeния oб oтcтaвкe. Крecлo пoд прeдceдaтeлeм КГБ шaтaлocь. Aндрoпoв нe мoг ocтaвить бeзнaкaзaнным yбийcтвo cвoeгo пoдчинённoгo. Крoмe тoгo, для нeгo трaгeдия нa «Ждaнoвcкoй» cтaлa вoзмoжнocтью нaнecти yдaр пo Щёлoкoвy и yкрeпить cвoи пoзиции. Хoтя рaccлeдoвaниeм зaнимaлacь фoрмaльнo нeзaвиcимaя прoкyрaтyрa, coтрyдники МВД вcячecки пытaлиcь пoмeшaть выяcнeнию oбcтoятeльcтв и «зaмять» дeлo. Дoшлo дo тoгo, чтo ceмью рyкoвoдитeля cлeдcтвeннoй грyппы Влaдимирa Кaлиничeнкo пришлocь oхрaнять бoйцaм cпeцнaзa «Aльфa».
В июнe 1982 гoдa cyд oглacил пригoвoр. Coтни милициoнeрoв из линeйных oтдeлoв мeтрo лишилиcь рaбoты.
Дошло до того, что семью руководителя следственной группы Владимира Калиниченко пришлось охранять бойцам спецназа «Альфа».
Подозреваемые перекладывали вину на сотрудников вытрезвителя, которых они вызывали в тот вечер, однако выводы следствия однозначно указывали на виновность милиционеров. В июне 1982 года суд огласил приговор. Сотни милиционеров из линейных отделов метро лишились работы.
В результате позиции Николая Щёлокова в коридорах власти оказались подорваны. Он потерял свой пост в конце 1982 года, когда умер Брежнев. В дальнейшем бывший главный милиционер был лишён всех госнаград и исключён из КПСС.
В 1983 году покончила с собой жена Щёлокова, а на следующий год экс-министр последовал её примеру. О событиях на станции «Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм, в основу сценария которого легла книга следователя Калиниченко.
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
Ранее была названа предварительная причина столкновения поездов в метро Москвы. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Его основная часть проходит по земле вдоль Волгоградского проспекта, перегон играет важную роль в обеспечении работы на линии, здесь расположен тупик для отстоя составов и съезд между путями. Необходимость постройки станции возникает в 1980-е годы, когда интенсивно развиваются производственные зоны «Волгоградский проспект» и «Южный порт». Здесь намечается строительство предприятий и складов, а новая станция должна сделать путь для их сотрудников более комфортным.
В 1986 году Институт Генплана Москвы разрабатывает проект планировки и архитектурно-планировочное задание на размещение проектируемой станции «АЗЛК». Сводная пояснительная записка. Том 1, с. Институт Генплана Москвы, 1989. Ориентировочное расположение станции «АЗЛК».
Для определения пассажиропотока проектируемой станции в апреле — мае 1986 года среди сотрудников АЗЛК проводят анкетное обследование по учету передвижения населения к месту работы. Расчетная посадка пассажиров на станции «АЗЛК» планировалась порядка 500 человек в утренний час пик, высадка — в несколько раз больше, до 2500 человек. Эти расчеты учитывали открытие движения по Люблинской линии метрополитена, в тот момент она еще проектируется [2]. Строительство станции на действующем наземном участке было вполне возможным, однако «учитывая незначительную загрузку станции, ее неравномерность и крайне напряженное положение с развитием метрополитена в городе», строительство станции ранее 2000 года не предполагалось. Изменение социально-экономической ситуации, закрытие многих предприятий, сокращение объемов финансирования, а значит, и строительства метро, сделали строительство станции нецелесообразным, хотя развитие городских территорий может сделать строительство станции снова актуальным.
Авторы работы: инженеры М. Заневская руководитель , Л.
Еще бы: строилась она чуть ли не в чистом поле, соединяя новые тогда районы Выхино и Вешняки с центром города, а спустя годы бедолагу стали пытаться разобрать на кирпичи и Подмосковье ребята приезжали сюда с востока области на автобусах и электричках , и московские районы вроде упомянутых Выхино с Вешняками, Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки и пр. И к началу нового тысячелетия власти города поняли, что с этим что-то необходимо делать: юг Таганско-Краснопресненской линии метро вот-вот был готов захлебнуться пассажиропотоком, а после штурмов поездов на «Выхино» обитатели районов при следующих за ним станций попросту не могли попасть в вагон в силу того, что он забивался «в мясо» уже на конечной.
Это и было названо эффектом «Выхино», и навеян этот термин был посторонним влиянием: в том же Харькове, благодаря подобному явлению, бои без правил за места в вагонах были куда как жестче, а штурмы станций - намного беспощаднее. Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги. И вот у жулебинцев праздник: метро им действительно начали копать, и к середине 2015 года прокопали аж три станции — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Косино».
И вот вроде бы станции ввели в эксплуатацию, и автостанцию с областными автобусами вместе перенесли к метро «Котельники», но каменный цветок все же не вышел: все равно приходилось пускать пустые поезда то от «Выхино», то от «Кузьминок», чтобы собрать людей, скапливавшихся на следующих станциях. Меры приняты, а кордон, создаваемый эффектом «Выхино» никуда не делся. Пришлось вспомнить о дублере, который потянули из Некрасовки да через Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский районы Москвы, завершив его станцией «Авиамоторная» на территории района Лефортово и с пересадкой на «Авиамоторную» Калининской линии. Такой себе дублер, если докопаться и открыть карту Москвы: дублирует он легендарную «фиолетовую» ветку примерно никак.
Центральный федеральный округ На ретро-фотографии, сделанной в конце 70-х годов прошлого века — станция метро «Ждановская», которая позднее будет переименована в «Выхино». Историческим снимком поделились на сайте pastvu. Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро.
Ждановская станция метро
Станция метро Ждановская 1966 Москва. Стало известно о состоянии студента, который упал на рельсы на станции «Рязанский проспект» в Московском метрополитене. Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов. Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов. от “Ждановской” до “Таганской-радиальной” - открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года.
Десять новых остановок появилось в районе перекрытой площади Свободы
Видимо, впереди — там, где тянутся бесконечные серые заборы, а за ними мелькают крыши вагонов. Большинство пассажиров полусонно бредут «туда, куда все», самые активные опрашивают и даже поругивают волонтеров — сотрудников Мосгортранса в желтых жилетках, следящих за порядком и направляющих поток. Почему так далеко?! Самые активные пассажиры опрашивают и даже поругивают волонтеров Становится жарко Восемь часов утра. Самое пиковое время. На проспекте без перемен: кряканье и мигалки гаишников, вереница автобусов.
Алгоритм таких «наземных мостов» между станциями метро, временно заменяющих закрытые перегоны, впервые был опробован еще в 2002 году, когда вводили в эксплуатацию после ремонта Лужнецкий метромост. Время было выбрано летнее, когда студенты многочисленных вузов юго-запада были на каникулах. Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу. Автомост между тем все-таки работает исправно. Автобусы идут один за другим.
Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе. А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У». Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно.
А вот с «развитием метро по всей верхней части» губернатор погорячился: нижегородцы после этих слов ждут продления веток уже почти 10 лет. Большинство нижегородцев, нужно отметить, выступали за продление ветки метро в нижней части города — она бы пригодилась многим жителям Сормовского района, считающегося одним из самых густонаселенных и одновременно наиболее ограниченных в плане транспортных развязок. Правительство же упорно хотело растягивать сеть метрополитена по нагорной части, доведя его сначала до станции «Оперный театр» возле одной из центральных площадей города, потом до станции «Сенная», ну а потом проложить пути до окраинного микрорайона Верхние Печеры. Под это дело даже была разработана соответствующая документация, однако планы так и не сбылись. В ход истории вмешался Чемпионат мира по футболу в 2018 году, к которому Нижний Новгород был обязан обзавестись новой станцией метро для удобства болельщиков. В итоге ветка метро пошла и не вверх, и не вниз, а к новому стадиону.
Деньги кончились. Деньги нашлись Сразу после строительства новой станции надежда на то, что новые появятся вскоре, испарилась. Правительство было с нижегородцами предельно честным: новые станции метро к 800-летию города строить не станут. На постройку двух станций метро требовалось минимум 27 млрд рублей, но в казне их категорически не было. В течение 2019 и 2020 годов губернатор Глеб Никитин также пытался привлечь к строительству частные инвестиции и федеральные средства, однако до поры до времени получал только отказы из-за экономических сложностей в стране, связанных с пандемией. Стоит отметить, что проблема возникает и с обслуживанием метрополитена: в любом городе страны это убыточный транспорт из-за большой стоимости его содержания для муниципалитета.
Весной 2021 года ситуация кардинально поменялась. О том, что в Нижнем Новгороде нужно развивать метро, заявил лично Владимир Путин во время послания Федеральному собранию, после чего средства в федеральном бюджете совершенно волшебным образом нашлись.
На проспекте без перемен: кряканье и мигалки гаишников, вереница автобусов.
Алгоритм таких «наземных мостов» между станциями метро, временно заменяющих закрытые перегоны, впервые был опробован еще в 2002 году, когда вводили в эксплуатацию после ремонта Лужнецкий метромост. Время было выбрано летнее, когда студенты многочисленных вузов юго-запада были на каникулах. Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу.
Автомост между тем все-таки работает исправно. Автобусы идут один за другим. Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе.
А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У».
Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно. Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно!
На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту». На «Лермонтовском проспекте» куда хуже: забиваться в салон приходится с разгона.
Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое.
Будут 17 станций, больше 40 километров тоннелей в одном направлении. Сейчас 11 станций находятся в активной стадии строительства. Мы планируем эти 11 станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки» пройти в конце 2024 года, завершить полностью строительство. Они находятся в разной фазе готовности. Средний участок у нас более продвинутый, мы там чуть раньше начали. Шесть станций от «Коммунарки» до города Троицка мы планируем к запуску в 2028—2029 годах либо раньше.
Городские власти планируют вернуться к вопросу соединения Калининской и Солнцевской линий в центре города. Это фактически возможно сделать? Вопрос очень важный. У нас существуют два радиуса — это Калининская и Солнцевская ветки. Всегда были планы, еще с 80-х годов, чтобы их попытаться соединить. Это очень сложный в техническом отношении участок. Придется идти на больших глубинах с большими водопритоками.
Станция метро «Выхино» названа в честь деревни
Ждановская (станция метро) — Станция «Выхино» Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия 31 декабря 1966 Прежние названия Ждановская (до 1989) Тип Наземная с боковыми платформами Архитекторы А. Ф. Стрелков. Южный вестибюль одной из старейших станций столичного метро "Динамо" закроют на реставрацию. Непостроенные станции московского метро — достаточно распространенное и закономерное явление, о них периодически упоминают. 40 лет назад, в декабре 1980 года, на станции метро «Ждановская» в Москве четверо пьяных милиционеров задержали и жестоко избили майора КГБ Вячеслава Афанасьева. «Выхино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Движение поездов между станциями «Таганская» и «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена было приостановлено из-за пассажира на путях, сообщили в пресс-службе столичной подземки.
КГБ против МВД: неизвестная война в СССР
Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» длиной 8,5 км. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево» протяженностью 2,6 км. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Бибирево» до станции «Алтуфьево» протяженностью 2 км. Принят в эксплуатацию оборотный тупик станции «Каширская». С этого момента прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой линии.
Поезда следуют от станции «Речной вокзал» до станции «Красногвардейская», а участок линии протяженностью 3,3 км от станции «Каширская» до станции «Каховская» выделен в самостоятельную Каховскую линию. Введен в эксплуатацию первый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская» протяженностью 12,1 км. Люблинская линия продлена на 5,4 км от станции «Волжская» до станции «Марьино». На действующем участке между станциями «Крестьянская Застава» и «Кожуховская» для пассажиров открыта станция «Дубровка» Люблинской линии.
Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2 км. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлен еще на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино». Вновь открыта для пассажиров станция «Воробьёвы горы» прежде именуемая «Ленинские горы» Сокольнической линии. В ходе продолжительной реконструкции реализован новый инженерно-архитектурный проект.
С открытием станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона — 2 км. Открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская» — «Парк Победы» — 3,2 км.
Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии легкого метро. Длина пускового участка — 5,5 км. Начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системы. Система работала с 10:00 до 16:00.
Осуществлялась перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии работало 2 состава. Интервал движения — 30 минут. Начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме.
Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей 25 рублей — для студентов и школьников. Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская».
Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут.
SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли.
Во время Великой Отечественной Войны в районе 138—го квартала перед отправкой на фронт стояли войска.
А в районе современной улицы Академика Скрябина, был пустырь, на котором размещался военный аэродром. В 1960 году деревня Выхино вошла в состав Москвы. Станция метро получила имя Андрея Александровича Жданова, в честь одноимённого района на юго-восточной окраине Москвы. Жданов Андрей Александрович.
Андрей Александрович Жданов. Андрей Жданов родился в феврале 1896 года в Мариуполе. Его отец был инспектором народных училищ Александр Алексеевич Жданов, 1860—1909 , профессором богословия. Он окончил духовную семинарию, в 1887 году блестяще окончил Московскую духовную академию.
Затем стал там доцентом на кафедре Священного Писания Ветхого Завета, но был изгнан из академии со скандалом. В последствии стал одним из первых в России исследователей Апокалипсиса. Позже увлёкся идеями марксизма и социал-демократии. Александр Жданов был первым учителем своего сына Андрея и оказал на него огромное влияние.
Кстати, мать Жданова, Екатерина Павловна 1868—1944 , окончила Московскую консерваторию. Любопытная история случилась 13 ноября 1917 года, когда Жданов в составе Комитета общественного спасения Шадринской городской думы ликвидировал беспорядки, связанные с разгромом хранилища спирта. Крупнейшие запасы спирта на Урале в результате были слиты в реку Исеть.
А в качестве примеров «слабых» произведений Сталин назвал роман Всеволода Иванова «При взятии Берлина» Жданов ошибся в названии , опубликованный в «Новом мире», и пьесу Григория Ягдфельда «Дорога времени», появившуюся в «лучшем» с его точки зрения журнале «Знамя». Ни Зощенко, ни Ахматова в докладе Жданова не упоминались. В критическом контексте не упоминались и ленинградские журналы. Он перевёл стрелки на ситуацию с литературными журналами в Ленинграде, возложив ответственность не столько на редакторов они, кстати, особо не пострадали, главред «Звезды» Виссарион Саянов ушёл с должности за два дня до Постановления 12 августа, а через два года получил Сталинскую премию за роман «Небо и земля», редактор «Ленинграда» Борис Лихарев получил выговор , сколько на руководство ленинградского горкома ВКП б. И в записке Александрова, и затем в самом постановлении жёсткой критике подвергались очень близкие Жданову люди - П.
Попков, Я. Капустин, П. После смерти Жданова они были расстреляны как главные фигуранты «Ленинградского дела». Первым же пострадал секретарь Ленинградского горкома И. Широков, которого уволили с работы этим постановлением. Жданов сумел ответить Александрову. Он подверг критическому анализу ему, разумеется, помогли действительно слабую книгу своего заместителя «История западноевропейской философии», за которую в том же году Александров получил Сталинскую премию. Искусный аппаратчик Жданов умело подставил начальника Агитпропа в рамках затеянной Сталиным дискуссии по вопросам философии.
Сталин Жданова поддержал, и Александрова из ЦК уволили. Однако по всем аппаратным законам Жданов вынужден был бить по своим. Досталось и Попкову, и, особенно, Капустину, которых Жданов выдвинул в руководство городом ещё до войны, а потом во время блокады. Но Жданов умело расставил акценты в самом постановлении и особенно во время идеологической кампании, начавшейся с его доклада о журналах «Звезда» и «Ленинград». Главными фигурантами стали не «плохие организаторы идеологической работы, как задумывал Александров, а сами герои постановления - писатели. Это были очень разные люди. Ахматова всегда оставалась «внутренней эмигранткой». С Советской властью она «сосуществовала».
Эффект «Выхино»
МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Станция метро "Лукьяновская" в Киеве возобновила работу в режиме перевозок после взрывов, сообщил мэр города Виталий Кличко в телеграм-канале. Вскоре они пришли к невероятному заключению — непосредственное отношение к гибели майора могут иметь сотрудники 5-го линейного отдела милиции, работавшие на станции метро «Ждановская» (сегодня «Выхино»). от “Ждановской” до “Таганской-радиальной” - открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года. Какая пустота вокруг! Отсюда. Из личного архива а.
Движение на салатовой линии метро Москвы временно приостановлено из-за ЧП с поездами
Позднее, чтобы замести следы, они убили чекиста. Оказалось, что многие московские милиционеры участвовали в разбойных нападениях и грабежах, массово скрывали преступления ради статистики. Подвыпивший майор КГБ Вячеслав Афанасьев по дороге домой заснул и пропустил пересадку, оказавшись таким образом на «Ждановской». Работники станции разбудили его, вывели из вагона и позвали сотрудников линейного отделения милиции. Афанасьев показал им своё удостоверение, но милиционеры всё равно его увели, хотя по инструкции не имели права задерживать сотрудника Комитета госбезопасности. После этого развернулась настоящая драма: пьяные стражи порядка жестоко избили и ограбили Афанасьева, а осознав, что их ждут крупные неприятности, вывезли его за город на машине своего начальника и бросили умирать. Когда тело майора нашли, было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Для Щёлокова это имело роковые последствия. По просьбе Андропова — Владимир Иванович, именно вы в конце 1980-х первым приоткрыли завесу тайны вокруг убийства на «Ждановской» и рассказали о нём публично. Это было в 1989 году, когда я написал о нём в журнале «Юность».
Тогда издание возглавлял наш известный поэт Андрей Дементьев. Когда я ему показал свой очерк, только изменив фамилии, он сразу сказал, что опубликует его. Вы были консультантом ленты, но остались ею не очень довольны? И это всё выяснилось, когда фильм уже снимался. Я уже не стал с ними спорить, сказал режиссёру: «Что хотите, то и снимайте — мне всё равно». Как это знаковое дело попало к вам? Ведь на тот момент вы, достаточно молодой следователь, работали в Москве всего год? И тут происходит это убийство. Сначала возник серьёзный спор между следственным комитетом при КГБ и вторым главком.
Следователи КГБ считали, что он Афанасьев. На совещании у Андропова контрразведчики попросили, чтобы дело передали нам в прокуратуру СССР, потому что следователи КГБ, в отличие от нас, не имеют опыта в расследовании убийств. И назвали конкретную кандидатуру следователя. Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался. Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции. Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы.
Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали. Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал. Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела. У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки. Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез. И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело.
Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство. Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве. В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий. Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно.
А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел.
Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов.
Это решение было принято на основании исторической значимости района Семеново, на котором расположена станция. Решение о переименовании прошло утверждение на уровне городской думы, а также получило поддержку специалистов и общественности. Ожидается, что новое название станции Семеновская будет более логичным и удобным для жителей города и посетителей. Старое название.
Об этом как раз и писали участники опроса: «Сесть было проблемой, каждый раз — бой! Однако «приятное» ожидание на «Выхино» до сих пор остаётся любимым развлечением местных жителей, ибо в час пик в вагон зайти с первого раза невозможно. Сам по себе район Выхино всегда был пролетарским и рабочим. Народу на станции, мягко говоря, хватало. Зимой на отрытой платформе, даже в толпе, было холодно, летом жарко, в дождь мокро, несмотря на бетонные навесы. Именно там произошло резонансное убийство офицера КГБ Вячеслава Афанасьева, которое позже легло в основу фильма «Убийство на Ждановской».
На тот момент она считалась самой перегруженной платформой столичной подземки. В час пик поезда заполнялись на конечной так, что на последующих станциях пассажиры просто не могли попасть в вагон. Такое положение вещей даже получило своё народное название — «эффект Выхино». А вот ещё несколько комментариев от участников опроса, «приговорившего» станцию: Александр Николаев: «Там было прикольно то, что можно было легко пересесть на загородное направление Казанской железной дороги, а обратно еще проще, просто перейдя чуть турникеты! Лада Петрова: «Никогда не любила ее и этот район. К счастью, достаточно редко там бывала.
Сотни милиционеров из линейных отделов метро лишились работы. В результате позиции Николая Щёлокова в коридорах власти оказались подорваны. Он потерял свой пост в конце 1982 года, когда умер Брежнев. В дальнейшем бывший главный милиционер был лишён всех госнаград и исключён из КПСС. В 1983 году покончила с собой жена Щёлокова, а на следующий год экс-министр последовал её примеру. О событиях на станции «Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм, в основу сценария которого легла книга следователя Калиниченко. Возвышение Андропова Юрий Андропов по полной воспользовался плодами своей победы, возглавив партию и страну после смерти Брежнева. В связи с этим даже существует версия, что «Убийство на Ждановской» могло быть заранее спланированной операцией КГБ. Политические преемники Андропова находились у власти до самого распада Советского Союза, так как Михаил Горбачёв не скрывал, что председатель КГБ покровительствовал ему, как своему земляку.