Разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» можно будет использовать в системе ПВО России. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны. В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой. Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости. Ядерный буксир "Зевс" пока не может быть создан из-за нехватки финансирования.
Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции
Проект «Зевс»: на что будет способен космический тягач, который строит Россия - Русская семерка | «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов. |
Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» | “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. |
Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора - | Сообщение Эйсмонт: Российский ядерный буксир «Зевс» не является оружием против спутников появились сначала на Общественная служба новостей. |
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» | Ядерный буксир "Зевс" пока не может быть создан из-за нехватки финансирования. |
Рогозин заявил о нехватке средств на ядерный буксир «Зевс»
Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году. Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции. Ядерный буксир "Зевс" предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
Космический корабль Зевс невероятный проект России. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Изначально «Роскосмос» планировал потратить 4,2 млрд руб. на создание космического буксира с ядерной энергоустановкой «Зевс». В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости.
Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе
Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что «Зевс» займется поиском признаков внеземной жизни. Создавать элементы буксира на базе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса начали в 2010-м. Несколько лет назад на МАКСе показали макет аппарата, а в рамках форума «Армия-2020» представили анимацию его работы в условиях космоса. Это обойдется примерно в 4,2 миллиарда рублей. Если ничего принципиально не поменяется, испытательный космический запуск буксира проведут примерно в 2030 году.
Для чего может быть использована такая энерговооруженность?
Исходя из ТЗ «Роскосмоса» декабря 2020 г. Для этого потребуется мощная РЛС бортовая или в составе модуля полезной нагрузки, МПН , которую можно использовать и для зондирования поверхности Земли. Это полностью исключать нельзя, особенно учитывая, что самих ТЭМов будет несколько официальные лица говорят о планах на их серийное производство. Однако, при наличии финансирования, возможно их перемещение на окололунную орбиту с помощью ТЭМ, чтобы они стали прототипом российской лунной орбитальной станции ЛОС. На основе задела по реактору для ТЭМ также прорабатываются проекты создания ядерных энергоустановок для лунной и марсианской баз.
Концептуальные проекты космических ядерных энергосистем. Технические вызовы проекта ТЭМ «Зевс»: ионные двигатели и отведение тепла 21 апреля 2021 г. Келдыша, представил доклад «Использование ядерной энергии в космических системах». По его словам, в рамках предварительных проработок проекта, ряд технологий был доведен до стадии немедленного внедрения: электроплазменные двигатели и компактные теплообменные аппараты. А по ряду других технологий, в частности, реакторам и системам преобразования тепла в электричество — четко продемонстрирована возможность их реализации и пути дальнейшего развития.
Разберем их поподробнее. У ТЭМ будут ионные двигатели. Они способны работать длительное время, и, постепенно разгоняясь, осуществлять полеты на большие расстояния. И если к Луне или при межорбитальных перемещениях ТЭМ будет проигрывать по скорости и времени но будет дешевле из-за кратно меньшего расхода топлива , то уже начиная с полетов к Марсу и дальше — ионные двигатели становятся предпочтительнее химических ракетных. И если это не решение проблемы долгосрочного воздействия космической радиации на человека при межпланетных перелетах, то явно шаг в ее сторону.
Чем дальше лететь, тем электрические ракетные двигатели становятся все более предпочтительнее. При достаточно долгой их работе, появляется возможность разогнать КА до скоростей, недоступных сейчас никаким другим видам двигателей. Что же известно об ионных двигателях для ТЭМ? Александр Блошенко не раскрыл эту тему в своей презентации. Но за основу можно взять параметры ИД-500, созданного в «Центре Келдыша», самого мощного ионного двигателя, доступного на сегодня.
Предполагалось использовать ИД-500 в составе маршевой двигательной установки ТЭМ, которая должна включать несколько десятков двигателей. Пока были проведены лишь стендовые испытания ИД-500, летных испытаний еще не проводилось, их эффективность с достижением рабочих параметров в вакууме еще предстоит доказать. Тем не менее, 19 марта 2021 года «Центр Келдыша» заявил, что ведется предварительная проработка создания двигателя еще большей мощности, вплоть до 100 кВт, летные испытания которых рассчитывают провести в 2025-2030 гг. Последнее, что можно сказать об ионных двигателях, так это то, что они, пусть и в несравнимо меньшем количестве, требуют использование топлива. Соответственно, запасы топлива для ионных двигателей ТЭМ, при его многократном использовании, также нужно будет периодически пополнять.
Инновационные технологии, создаваемые в рамках проекта ТЭМ «Зевс». По словам А. Коротеева из «Центра Келдыша», было принято решение о создании первой версии КА с упрощенной системой отвода тепла на основе твердых поверхностей излучателей. На основе технологии припаивания сетчатой тканной конструкции из углеродистого волокна к трубкам радиатора. Недостаток подхода в том, что это двукратно ограничило мощность реакторной установки КА изначально планировался 1 МВт, электрический.
В то же время более амбициозный, эффективный и сложный вариант с капельным холодильником-излучателей, находящийся на ранней стадии разработки, будет постепенно доведен до рабочих параметров, и использоваться уже на следующих моделях ТЭМ. Напомним, что эксперимент « Капля-2 » уже был проведен на МКС в 2014 г. Часть 4.
Ранее Рогозин рассказал о ядерном буксире , который разрабатывается в России с 2010 года. Его первая отправка на орбиту состоится в 2030 году для летных испытаний. Сообщалось также, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.
Космический аппарат, названный "Зевсом", будет выведен на орбиту с космодрома Восточный на отдельных ракетах-носителях. Вскоре станция полетит в сторону Венеры, совершит гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера.
В Роскосмосе говорили, что его первый полет на орбиту запланирован на 2030 год.
В будущем буксир хотят использовать для полетов к Луне и другим планетам. Инвестиции в проект в госкорпорации оценивали в один триллион рублей.
Россия хочет сделать из ядерного буксира оружие против других космических аппаратов
А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.
Русский буксир
Им является ядерный буксир «Нуклон» (его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование). Ядерный буксир зевс последние новости. «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов. Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
В этом ключе Рогозин предложил «напечатать» нужную сумму денег и отдать ее промышленности под перспективные инвестиционные проекты. И создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта «Зевс» — это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на нее, — подчеркнул гендиректор Роскосмоса. При этом он не уточнил, на какой стадии разработки находится проект «Зевс».
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda.
Поэтому при создании ЯЭДУ была использована замкнутая схема реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество для ионных двигателей. Во-вторых, эксплуатация ТЭМ планируется в полном соответствии с «Принципами, касающимися использования ядерных источников энергии в космическом пространстве», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 г. Речь идет, прежде всего, о сохранении реактора в подкритическом состоянии то есть без протекания ядерной реакции до выхода на рабочую орбиту в 900 км, куда ТЭМ в сложенном и неработающем виде будет выводиться одним пуском тяжёлой РН «Ангара». Эта же орбита, в случае нештатной ситуации, станет орбитой захоронения и не даст КА упасть на поверхность Земли или сгореть в плотных слоях атмосферы с соответствующим радиационным заражением как это произошло с « Космос-954 » в 1978 г. Источник: КБ «Арсенал» Но реактор — лишь часть энергоустановки.
Вырабатываемое им тепло нагревает теплоноситель, который в турбомашинной установке преобразует механическое движение в электричество, подающееся уже на модуль полезной нагрузки для создания плазмы в ионных двигателях и обеспечения электропитанием бортовых систем КА. Остаточное же тепло рассеивается в холодильниках-излучателях большой площади. Такой термомеханический способ получения электроэнергии на ТЭМ — новейший, его технические решения ранее в космосе апробированы еще не были. И если с самим реактором все ясно, по нему велись ОКР и подтверждены все заявленные возможности, то задачу создания турбомашинной и компрессионной установки еще только предстоит решить. К примеру, чего только стоит проблема испытания на ресурс газодинамических подшипников и самой турбокомпрессорной установки в условиях гравитации 60 тыс.
Сложности, с которым столкнулись разработчики, трубно переоценить. Напомним, что в 2019 г. При этом богатый советский опыт разработки разведывательных КА с ядерными энергоустановками КБ «Арсенал» здесь неприменим, поскольку они базировались на термоэмиссионных преобразователях. Разработку их осуществляло НПО «Красная звезда», в них отсутствуют движущиеся части, тепловая энергия напрямую преобразуется в электрическую, пусть и с меньшей эффективностью. Наконец, создание самого КА тоже является нетривиальной задачей.
Проект ТЭМ является очень амбициозным проектом на основе большого числа новейших, еще ни разу не апробированных на практике, решений. Это и выдвижные сетчатые фермы, раскладывающиеся радиаторные панели площадью в сотни м2, трубопроводы, высоковольтные линии и др. В итоге тогда, в конце 2014 г. Но и здесь речь идет пока только об аванпроекте до 2024 г. И пусть читателей не смущает утекшие в сеть в сентябре 2020 г.
То есть фактически речь шла только о центральной части КА - раздвижных сетчатых конструкциях с радиаторными панелями однако и это уже хорошо, но путь от функционального прототипа до серийного образца может занимать годы. Источник: КБ «Арсенал» Часть 5. Блошенко, то они действительно в 1992 г. Помимо их всестороннего изучения предполагалось проведение наземных испытаний, но в 1996 г. Так в ноябре 2017 г.
В 2018 г. На официальном сайте проекта говорится о планах по созданию реактора уже для Луны во второй половине 2020-х гг. Обращает внимание небольшая мощность американского реактора по сравнению с российскими разработками для аналогичных целей в российском НИКИЭТ велись разработки реакторов мощностью 25-500 кВт. Как возможное объяснение — американцы пошли по пути максимального упрощения и облегчения конструкции замкнутая газовая конструкция Стирлингов эффективнее и проще, чем турбоэлектрические преобразователи для возможности модульного сбора из них энергоустановок требуемой мощности вес установки для 1 кВт 300 кг, для 10 кВт - 1,5 т. Так для марсианской базы потребуется целый стек таких малогабаритных реакторов — не менее четырех даже в минимальной конфигурации базы требуется 40 кВт.
Что же касается разработки аналогичного по мощности ТЭМ реактора мегаваттного класса, то такие работы в США тоже велись проект Prometheus в 2005-2006 гг. Проект основывался на использовании ядерного реактора, термоэлектрического преобразователя и ионных двигателей мощностью 30 кВт и импульсом 7000 с. Предполагалась миссия длительностью от 6 до 10 лет. Общая масса КА должна была составить 36 т из них 12 т приходилось на топливо, Ксенон , электрическая мощность реакторной установки 200 кВт, масса полезной нагрузки 1,5 т.
По его словам, большая часть денег Банка России была арестована за границей, но есть и другой вариант — деньги можно просто «напечатать». Создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта Зевс, это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на нее», — заявил глава Роскосмоса. В апреле 2022 года исполнительный директор Государственной корпорации Роскосмос по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил, что в полете к Луне и Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
Точнее сказать, началась разработка транспортно-энергетического модуля мегаваттного типа при участии специалистов «Роскосмоса» и «Росатома». Следует отметить юмор, с которым проекту буксира было присвоено название «Зевс». В древнегреческой мифологии Зевс — это бог-громовержец, отец Аполлона и Артемиды, в честь которых названы первая и современная американские лунные программы. Видимо, чтобы конкуренты знали, «кто тут папа». Ну, или это такое просто совпадение. Общее название российской программы ядерной космонавтики — «Нуклон». И какие же цели она преследует? Заявленной целью «Зевса» является осуществление миссий к Луне и другим планетам Солнечной системы — Марсу и Венере. Космический буксир значительно уступает по скорости ракетам с химическими двигателями, но имеет существенно большую тягу, благодаря ядерной силовой установке мегаваттного типа, и более долгий срок службы.
От низкой околоземной орбиты до окололунной аппарат сможет доставить 10 тонн полезной нагрузки за срок до 200 дней. Половину этого срока «Зевс» будет ускоряться, а вторую — тормозить. Для пилотируемых миссий, пожалуй, это долго, для беспилотного космического грузовика — вполне приемлемо. В данном случае значение будут иметь стоимость доставки каждого килограмма груза, а также возможность использования ядерного реактора как источника энергоснабжения для орбитальной станции или посадочного модуля.
Теплоноситель проходит через активную зону ядерного реактора, нагревается. Так машина приводится в действие.
Пар раскручивает турбину, заставляющую работать генератор электроэнергии. Наиболее сложными элементами аппарата является реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Разработку космического буксира ведут в России с 2010 года. Зачем нужен "Зевс"? Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной. Ученые хотят воспользоваться уникальными транспортно-энергетическими возможностями "Зевса", чтобы решить большой ряд научных задач на всех этапах миссии.
Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы.
Начнем с констатации нынешней ситуации. Космические полеты сейчас довольно медленные. На Земле скорость в десятки километров в час — это почти телепортация. В космосе же с такой скоростью даже до ближайших объектов не считая Луны придется лететь месяцы и годы. Все дело в том, что химические реактивные двигатели требуют много топлива. А его надо поднимать из гравитационного колодца Земли. Это упирается в стоимость. Решением могут стать электромагнитные двигатели. Чтобы объяснить их недостатки и преимущества надо немного погрузиться в теорию. Не бойтесь, мы на пальцах. А физиков и инженеров просим простить нас за упрощения. Эффективность реактивного двигателя зависит от двух факторов — от скорости истечения вещества и от массы этого вещества.
Давайте попробуем разобраться, что это за проект, чем он интересен, как именно он способен помочь совершить некий "рывок" в ракетно-космической отрасли и почему вообще к "Зевсу" приковано такое внимание. Химический или ионный Большинство современных космических аппаратов получают скорость для полета за счет химических процессов в двигателях ракет-носителей и разгонных блоков. Дальше космический аппарат летит сам. Проблема этого механизма в том, что химические двигатели очень быстро расходуют топливо а значит, баки должны быть весьма велики и работают буквально десятки секунд. Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения.
Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?
И только в области космоса в России довольно неожиданно образовалось несколько проектов, которые дают возможность на фронте противостояния миров проявить некую активность. Тем не менее они существуют. Россия анонсировала возобновление Лунной программы, заканчивает строительство второго космодрома полного профиля для работы с любыми космическими системами. Это очень сильный ход: в мире подобных космодромов — единицы. Сейчас "Восточный" становится площадкой того же класса, что и Байконур, и мыс Канаверал. Далее: и США, и Россия занимаются новым кораблём, тяжёлой ракетой. Штаты, казалось бы, опережают нас по созданию спутниковых группировок. Но тут Рогозин анонсирует проект российской глобальной многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы "Сфера" — создание очень сильной универсальной спутниковой группировки, причём двойного назначения — мирно-военного. В целом, здесь мы тоже видим некоторое равновесие. Причём я ещё не рассматриваю ситуацию с Китаем, который играет свою игру и быстро и очень неплохо продвигается вперёд. Ко всему прочему, Россия начала разработку национальной орбитальной космической станции, которая должна прийти на смену МКС.
Первый опорный модуль уже готов. Это важно, поскольку после нашего ухода с МКС она начнёт терять своё значение. Штатам какое-то время придётся ломать голову, нужна им эта станция, требуется ли другая или же они обойдутся своей спутниковой группировкой? В целом и здесь между США и Россией наблюдается некоторый паритет. Но в области создания ядерного буксира паритета нет! Россия, похоже, решила проблему охлаждения реактора, имеет подходящие для этого буксира двигатели и готовый проект. Америка не так давно опубликовала заявление о планах сделать свой ядерный буксир, но даже по формулировке статьи становится ясно, что у них пока это уровень НИРов. Получается, что сейчас создание "Зевса" — это единственная для России реальная возможность продемонстрировать цивилизационное лидерство. Хватит ли у России сил и денег в режиме довольно серьёзной военной операции удержать свои позиции в космической области? Хорошо известна психология такого типа гонок: если одна из сторон вырывается вперёд, вторая должна её догонять.
А это вещь тяжёлая, неприятная, а в подобных проектах ещё и очень долгая. Вот почему важно понять тем, кто предлагает отложить финансирование космических программ, ссылаясь на огромные денежные и трудовые затраты: страна, имеющая удобрения и углеводороды в условиях мирового энергетического и продовольственного кризиса, всегда имеет деньги. Если у нас покупают это, мы можем использовать получаемые средства для решения других своих задач. Если эти продукты не покупают, мы просто создаём на них внутри страны крайне низкие цены, что высвобождает и деньги, и человеческий труд. Сейчас для России базовая задача — конвертировать то, что у неё есть, в то, чего у неё нет. В этом — всё содержание войны.
Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Первая российская миссия «Зевса» к Юпитеру займет 50 месяцев и продлится с 2030 по 2034 годы. Миссия будет полностью автоматической.
Лица Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический корабль сможет развить гораздо большую скорость, чем существующие образцы. Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщают РИА Новости.
Раскатали губу, закатывайте обратно… Пентагон в 2019 и 2021 годах молча запустил оба спутника, сославшись на национальную безопасность и оборону. И теперь шпионит за Ираном и Россией. Поврежденный стартовый стол вследствие неудачной попытки запуска Ираном жидкостной ракеты «Сафир». Эксперты утверждают, что этот снимок сделал «KH-11» образца 2021 года. Довольно чётко, по сравнению со снимками 2017—2018 годов, когда США подглядывали за испытаниями российской крылатой ракеты с ядерной силовой установкой «Буревестник». В ноябре 2017 года Россия провела летное испытание крылатой ракеты с ядерным двигателем «Буревестник». И ещё один пример военной продукции, выдаваемой США за сугубо гражданский проект, речь идет об инерциальном управляемом термоядерном синтезе. Так, энергия лазерного излучения смогла произвести запуск термоядерной реакции с положительным выходом энергии относительно той, которая была сфокусирована на мишени. Но тут справедливости ради нужно сказать, что сугубый гражданский прорыв этого исследования присвоили многочисленные западные научные журналы и эксперты, слова которых пересказали и российские «научпоперы», вовсю трубя, какие американцы молодцы. Все известные мне научные общества представляют эту новость как достижение чистой энергии, которое вознесет человечество, и почему-то полностью игнорировали получасовое выступление заместителя администратора Национального управления ядерной безопасности NNSA , доктора Марвина Адамса, который, что называется, на пальцах разъяснил смысл этого достижения. Адамс: «Держу в руках миниатюрную термоядерную бомбу, которая укрепит безопасность США! Как вы слышали и ещё услышите, прорыв в этой сфере действительно имеет последствия для чистой энергии, но главнее то, что эти достижения повысят американскую национальную безопасность, прямо связанную с ядерным оружием». Исследователями по инерциальному термоядерному синтезу является Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса. Находим её на официальном сайте Национального управления ядерной безопасности США и видим, что главное исследование и разработки лаборатории направлены сугубо на поддержание и совершенствование ядерного арсенала США. Это выделено первым пунктом, а всё остальное вторично. Больше термоядерных бомб, больших и маленьких… Собственно, вся эта вступительная часть нужна для понимания того, почему американцы испугались, да так, что комитет палаты представителей США по разведке в лице Майка Тернера проинформировал всех членов Конгресса о «серьезной угрозе национальной безопасности США». Цитата: «Сегодня Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке предоставил в распоряжение всех членов Конгресса информацию, касающуюся серьезной угрозы национальной безопасности». Всем стало жутко как интересно 10,7 миллионов просмотров , что же это за такая угроза национальной безопасности США, которая требует срочных действий на возникшую угрозу? Отреагировали и вправду оперативно, не прошло и полных суток, как 15 февраля на брифинге в Белом доме сообщили: Россия разрабатывает противоспутниковое оружие! Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби подчеркнул, что это оружие ещё не развернуто, а потому «непосредственной угрозы чьей-либо безопасности пока нет, и мы не говорим об оружии, которое можно использовать для нападения на людей или причинения физических разрушений здесь, на Земле. Тем не менее мы внимательно следим за этой деятельностью России и продолжим относиться к ней очень серьезно» — заявил Кирби. Ну а дальше новость подхватили западные СМИ, и понеслась… ABC News: «Россия хочет вывести в космос ядерное оружие» — «но не для того, чтобы сбросить его на Землю, а, скорее, чтобы использовать его против других спутников».
Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники
Он сообщил, что в аппарате будет использован самый мощный плазменный двигатель в мире, созданный Центром Келдыша. По словам Кошлакова, данный двигатель сможет работать "непрерывно долгие годы". На переднем плане отсек где расположены плазменные двигатели, далее раздвижной корпус. По сравнению с ионными, плазменные двигатели обладают большей тягой, но меньшим коэффициентом полезного действия. Подобные двигатели обладают существенно меньшей тягой по сравнению с химическими, однако отличаются малым расходом топлива и продолжительностью функционирования - срок непрерывной работы может исчисляться годами. Всю эту конструкцию Зевса, в сложенном виде будет выводить на орбиту Земли наша супертяжёлая ракета Ангара-5В с третьей водородной ступенью на двигателе РД-0150.
Одно из моих версий. Или у нас мало подорожали товары? Бордак полный, а в Москве, как замороженные, рынок отрегулирует!
Он так отрегулирует, что мы без штанов останемся!
В одном же таком двигателе мощности примерно в пять раз больше. Ядерный буксир создаётся на основе ТЭМ.
Точнее, его реактор создавался с 2010 г. Не на бумажке, а в реальности. Сейчас его дорабатывают.
Уже разработан модуль по служебным системам. Создан макет нагрузочных ферм. Уже решено, как пойдёт лишнее тепло с корабля в космос.
Когда должен быть осуществлён проект? По плану, в космос буксир должен попасть к 2030 году. Там он будет проходить летные испытания.
Если они пройдут успешно, то данный двигатель станут выпускать серийно. Буксир первое время будет вращаться вокруг Земли без приземлений. Если всё пройдёт удачно, будет он в силах отправить на Луну 10000 кг полезного груза за 200 дней.
Многие люди подумают, что доставить на Луну груз за 200 дней является очень долгим сроком. Но, они ошибаются. Тягач создан, чтобы доставлять груз, а не гнаться за скоростью.
Кроме этого, на данный момент 10000 кг ни одна из современных ракет доставить не сможет. Двигатели на основании химических элементов, которые установлены на современных ракетах, помогают кораблю быстро разогнаться. Импульс же их проходит буквально через минуты.
Откуда будет брать энергию «Зевс»? Рассматриваемому нами тягачу энергию будет давать ядерный реактор.
Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать», — сообщил господин Борисов. Также глава «Роскосмоса» объяснил, что данный космический буксир необходим для доставки с околоземной орбиты на окололунную орбиту различных крупногабаритных объектов, необходимых для формирования на поверхности естественного спутника Луны необходимых инфраструктурных объектов.
Более того, китайские коллеги оказались крайне заинтересованными в российских ракетных двигателях, используемых на ракетах-носителях — они нужны в том числе для доставки первых базовых конструкций, которые будут задействованы для формирования базовой станции к 2030 году.
Российский ядерный буксир «Зевс» может спасти человечество
Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021. Речь идет о космическом буксире с ядерной энергодвигательной установкой (ЯЭДУ) мегаваттного класса – потенциально прорывном проекте, слухи о котором ходят уже без малого десять лет. Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту.