Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
- За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика
- Торгово-промышленная палата Российской Федерации
- Курсы валюты:
- Государственные больницы стали закупать больше импортных препаратов: Бизнес: Экономика:
- Последние записи
- Отпуск рецептурных препаратов в 2024: правила продажи лекарств в аптеках
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
Сотрудников аптек обяжут вносить данные из рецептов в ИС «МДЛП» — специальную систему мониторинга движения препаратов. Это коснется не всех лекарств, а только тех, что выписывают на рецептах с номером, серией и датой. Таких препаратов не так уж много, поэтому для большинства людей ничего не изменится. Рассказываем, какие лекарства станет купить сложнее, а какие новые правила не затронут.
Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3.
Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты.
Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п.
В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС.
Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции.
Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы?
При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3. Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы. Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы.
Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик.
Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака
Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. Интернет-заказы Новости Мобильная версия сайта. Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами.
Правительство уточнило порядок обеспечения детей жизненно важными лекарствами
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных | Информация по опубликованным на портале Госзакупок (ЕИС) извещениям на закупку лекарственных препаратов. |
Тендеры на лекарственные средства и медикаменты | Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. |
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства - Российская газета | Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. |
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов | Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. |
Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП | В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. |
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое
Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам.
Подождите, заявка отправляется
- 05.06.2023 России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств
- Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения
- 27.11.2023 Регионам выделят субсидии из федерального бюджета на закупку лекарств от гепатита С
- Нерентабельность и конкуренция
- Оставить заявку
Последние добавленные лоты
В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. «Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. «Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. Латвийское Министерство здравоохранения не планирует запрещать импорт лекарственных препаратов из России и Белоруссии, поскольку на данный момент их нечем заменить.
Госзакупки лекарственных средств
Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Упрощенная процедура позволяет получить все необходимые для этого документы в максимально короткий период, срок проведения госрегистрации и экспертизы качества лекарственных средств сокращается на 30 дней. Напомним, что еще в 2019 году некоторые россияне были арестованы за покупку для собственного потребления не зарегистрированных в РФ лекарств. Кремль озабочен ситуацией с задержанием матери больного ребенка, для которого она купила не зарегистрированное в России лекарство, и намерен напомнить Минздраву о необходимости наведения порядка в системе оборота медикаментов для паллиативной помощи, говорил четыре года назад пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В 2019 году в отделении «Почты России» в Москве была задержана женщина, которая получила посылку с запрещенным в РФ лекарством от судорог для своего больного сына.
Сегодня медикаменты, которые можно регистрировать в упрощенном порядке, определяет специальная межведомственная комиссия, в которую входят представители Минздрава, Росздравнадзора, Минпромторга, Минфина, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы. По решению этой комиссии вновь зарегистрированные зарубежные препараты могут продаваться в стране не только в российской, но и в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке. Это правило также продлено до конца 2024 года. По словам эксперта, санкции создают проблемы в основном логистического характера, которые влияют на отпускную цену препарата.
Параллельный импорт создает иные условия для регистрации цены. Появляется возможность поставлять их на рынок быстрее и по упрощенной системе.
В этом же списке и инвалиды первой группы или неработающие люди с инвалидностью второй группы, представители малочисленных народов Севера, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, а также родители и жены погибших при защите страны военнослужащих. Препараты им назначает врачебная комиссия. А потом начинается самое интересное — по закону для закупки этих лекарств нужно провести торги, в том числе и по конкретному торговому наименованию. Причем на каждого пациента отдельно, даже если один и тот же препарат нужен, к примеру, 50 людям. Как отметил в беседе с «Парламентской газетой» Айрат Фаррахов, в такой ситуации не только могут, но и уже возникают определенные риски.
Это и отмена торгов, и различные цены на одно и то же лекарство. Кроме этого, увеличивается нагрузка на контрактную службу. Об этом депутат написал и в письме в Правительство. К примеру, на первое полугодие 2023 года нужно закупить лекарство «Хумира» для обеспечения 30 детей на сумму более 17 миллионов рублей.
А в ситуации, если поставщик по каким-то причинам не подал заявку опоздал, ошибся , эти сроки удваиваются, — пояснил «Известиям» эксперт ВСП Алексей Федоров. По его словам, для пациентов это дополнительный период без лекарств. Но непонятно, в чем практический смысл проведения аукционов.
Конкуренции в этом сегменте среди производителей нет, аналогов не появляется, из года в год на аукцион выходят одни и те же компании, даже не меняя стоимости своих препаратов, — добавил сопредседатель ВСП Юрий Жулев. Больше, быстрее Лечением детей с орфанными заболеваниями должен заняться специальный фонд ВСП также считает излишней процедуру проведения аукциона для дозакупок препаратов. Вместо проведения нового аукциона можно приобрести дополнительные препараты в рамках уже имеющегося контракта, — пояснил Алексей Федоров. Основная проблема заключается в том, что людям, для которых не успевают закупить препараты, приходится долго ждать их. Если новые пациенты попадают в список позднее, им приходится ждать новых закупок почти год. Иногда фармкомпании могут выделить гуманитарную помощь, но буквально на месяц-другой, не более, — рассказала председатель межрегиональной общественной организации «Содействие инвалидам с детства, страдающим болезнью Гоше, и их семьям» Марина Терехова. Но в рамках централизованных закупок Минздрава разыгрываются крупнейшие в стране объемы поставок, и справиться с такими контрактами могут единичные поставщики уверен эксперт.
Всё еще долго ВСП также предлагает сократить до трех рабочих дней сроки согласования заключения контрактов.
В тендерах поставщиками лекарств выступают дистрибьюторы, у которых есть договорённость с производителями препаратов. Заказчиками могут быть муниципальные и государственные органы: Минздрав, региональные министерства, государственные благотворительные фонды. Они выставляют свою цену. Производители с этими ценами не соглашаются, аукционы отменяются. Люди остаются без лекарств.
Почему срываются торги? Причина в том, что начальная цена контракта не соответствует финансовым показателям, затратам на производство, рентабельности, объяснил «НИ» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. То есть проще говоря, государство предлагает заниженную цену за препарат. Это создает определенный риск с перебоями лекарств. Больницы могут вовремя не получить нужный препарат. Из-за срыва торгов больницы могут не получить вакцин, препаратов для профилактики ВИЧ, лекарств для больных с редкими орфанными заболеваниями.
Фото: diabetis.