Новости зачем раскольников приходит к соне

почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря.

Раскольников и Соня: Встреча главных героев

  • Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
  • Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY
  • Главные герои
  • Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание
  • Почему Раскольников признается Соне в преступлении

Почему раскольников идет к соне

На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне.

Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения.

После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору.

В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, он встречает испуганную, страдающую Соню.

Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями?

Ее чувства, ее стремления по крайней мере…» Роман «Преступление и наказание» содержит в себе глубокий социальный и философский смысл. Из него мы узнаем о жизни людей в Петербурге 19 века, проникаемся атмосферой прошлого, понимаем, какие мысли и идеи витали в головах интеллигенции. Но все же одной из главных сюжетных линий является любовь Раскольникова и Сони, и, можно сказать, вокруг нее строится вся книга.

Любовь, в основе которой лежит готовность к самопожертвованию и сострадание, может быть выше всего: действительности, каторги, бедности и несчастья. Она способна переродить человека, даже преступника, и только тогда любовь станет по-настоящему глубокой и искренней. Достоевский начинает работу над романом »Преступление и Наказание» и заканчивает писать его в 1866 году.

В центре произведения — преступление, »идейное» убийство. Главных героев романа — Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать свое тело.

Их души еще не стали черствыми, они обнажены для боли — своей и чужой. Раскольников надеялся, что Соня его поддержит, что она и ношу его возьмет на себя и во всем согласится с ним, а она — не согласилась. Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям, помогает Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от »теории», воссоединиться с людьми и жизнью.

Впервые о судьбе Сони Раскольников услышал от ее отца во время встречи с ним в одном из трактиров. Мармеладов рассказал, что когда Соне было четырнадцать лет, у нее умирает мать, и он женился на Катерине Ивановне, которая не жаловала Соню, так как у нее самой было три маленьких ребенка. Отец пробовал заниматься с ней географией и историей, но сам не был силен в этих предметах и, поэтому ничему не научил Соню.

После увольнения Мармеладова со службы и долгих скитаний его семьи по стране, он, наконец, нашел работу, но его снова выгнали, теперь уже из-за пьянства, и его семья оказалась в безнадежном положении. Видя, как страдает Катерина Ивановна и маленькие дети, Соня решила пожертвовать собой во благо семьи и »принуждена была взять желтый билет». Исповедь Мармеладова убеждает, что Соня »переступила», чтобы спасти от голодной смерти сестер, чахоточную мачеху Катерину Ивановну и пьяницу — отца.

За полгода до убийства Раскольников поместил газету свою статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи в том, что »люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Отнеся себя к »высшему разряду», Раскольников, для проверки своей теории, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы, тем самым, переступая через свою естественную доброту и бескорыстность.

Вспомним, хотя бы, как он спасает пьяную девочку от надругательства над ней; когда Раскольников совершает добрые и искренние поступки, которые радуют мать и сестру, он поступает свободно и раскованно. Раскольников »переступил» через себя, свои принципы, только для того, чтобы проверить свою теорию. После убийства Раскольников идет к Соне, считая ее человеком, который поймет его, ведь она совершила не менее тяжелый грех, чем он.

Но встречи с ней убедили его, что Соня совсем не такая как он представлял себе, она раскрывается перед ним как человек любящий, с чуткой и отзывчивой душой, способной на сострадание. Ее Жизнь строится по законам самопожертвования. Она хочет, прежде всего сама быть лучше.

Во имя любви к людям Соня избирает путь насилия над собой, ради спасения других идет на позор и унижение. Она смиряется и страдает. Раскольников не может смириться с тем, что его теория не верна, пытаясь доказать свою правоту Соне, он задает ей коварный вопрос: что лучше — подлецу »жить и делать мерзости» или умирать честному человеку?

Соня не хочет решать вопросы, которые ставит перед ней Раскольников, она живет только верой в Бога. Именно »в отходе от Бога» видит Соня причину преступления Раскольникова: »От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников.

Его раздражает и озлобляет это, но все равно его притягивает доброта и милосердие, излучаемые Соней. В беседах с ней Раскольников становится все более и более откровенным, и, в конце концов, он признается Соне в совершенном убийстве. Сцена признания очень напряженная.

Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей. Но Соня простила Раскольникова, понимая, что только она сейчас сможет понять его. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы.

После этого Раскольников называет причины, толкнувшие его на убийство. Первая причина оказалась банальной: »ну да, чтоб ограбить». Раскольников называет эту причину, чтобы Соня не приставала к нему с расспросами.

Но она понимает, что такой человек, как Раскольников не мог пойти на такое ради денег, даже, если »хотел помочь матери». Постепенно Раскольников раскрывается перед Соней.

Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая». В страшных, казалось бы, безвыходных обстоятельствах она сумела остаться чистым и высоконравственным человеком, стремящимся делать людям добро. Таким образом, по мысли Достоевского, только христианская любовь и самопожертвование являются единственным путем к преобразованию общества. Добрый день.

Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Зачем Раскольников снова идёт к Соне? Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Почему Каторжане любили Соню? Зато Соню они полюбили, как раз, за то, что она богата была тем, чего не было у Раскольникова — любовью к людям и Богу. Читайте также Куда можно подать жалобу на воспитателя? В чем заключается ошибка Раскольникова? В чем заключается трагическая ошибка Раскольникова? Трагическая ошибка Раскольникова состоит в противоречии между субъективно-гуманистическими побуждениями героя и объективно-антигуманистической формой их проявления. Чем заканчивается жизнь Свидригайлова? А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть.

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?

Но по мере чтения, он понимает, что Соня гораздо больше, чем просто цифра в жестоком обществе. Соня — это символ спасения Родиона Раскольникова. Она представляет невинность, которой он лишился после совершения убийства, и одновременно — надежду на истинное покаяние. Хотя Раскольников категорически отрицает свою вину перед окружающими и даже самим собой, Соня знает, что он виновен. Она понимает, что он нуждается не только в любви, но и в спасении.

Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Почему Раскольников не хочет работать? Бывший студент Родион Раскольников, один из главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», впадает в нищету. Он бросает давать частные уроки, потому что, выражаясь современным языком, у него развивается депрессия и он не хочет работать. Что сделала Соня в Преступлении и наказании? Вместе с Порфирием Петровичем Соня сыграла решающую роль в судьбе Раскольникова, убедив его признаться в преступлении и покаяться. В эпилоге романа Соня, сопровождавшая Раскольникова на каторгу, благодаря своей религиозной позиции и любви способствует воскресению его к новой жизни. Чем был болен Раскольников? Согласно критериям МКБ-10 у пациента Раскольникова имеется психиатрическое заболевание — шизофрения. Какой крест дает Соня Раскольникову? Сонечка говорит Родиону об убитой вместе со старухой Лизавете, что она была справедливая и что она Бога узрит. Как бы провидя это, незадолго до убийства Сонечка отдает Лизавете свой образок и получает взамен ее медный крестик. Зачем Соне Раскольников? Родиону Раскольникову нравится Соня. Он чувствует в ней родственную душу.

Образ Сонечки занимает особое место в романе. Эта девушка, истинная христианка, для которой Бог — чистая совесть. Ради семьи, спасения детей Катерины Ивановны от голодной смерти она становится проституткой. Сонечка живёт со страшным чувством вины, осознанием того, что она — великая грешница, и очень страдает от этого. Почему же Раскольников, столь цинично относящийся к религии, к христианским догмам, идёт не к кому-нибудь, а к христианке Сонечке? В их разговоре, который ведут между собой Раскольников и Сонечка, чётко проступает нравственный облик этой девушки. Ее доброе сердце вмещает в себя тёплое отношение к больным детям своих хозяев они к ней «часто ходят» , глубокую жалость к несчастной Катерине Ивановне, любовь к её обречённым на нищету детям, сострадание к неверию и опустошённости Раскольникова. Беседа двух несчастных людей, перешагнувших через идеи христианства, воспроизводит две жизненные позиции, сталкивает два мировоззрения. Это мораль Сонечки, которая черпает душевные силы в вере в Бога, и правда Раскольникова, не желающая признать благостность Бога и христианские догмы. Итак, Раскольников и Соня ведут разговор о вере в Бога. Раскольников поражён ангельским терпением Сони, непоколебимостью её веры. Для девушки благостность Бога незыблема, несмотря на то, что Бог, казалось бы, к ней далеко не милосерден, посылает ей тяжкие испытания, которые вынуждают её торговать собой, своим телом. У Раскольникова иная жизненная позиция.

Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря. Она читала, и Раскольников понимал, что это для нее самое святое, что она раскрывает перед ним свою веру и хочет, чтобы и он поверил. После чтения он немного помолчал, а затем поведал, что бросил своих родных и не пойдет больше к ним, что теперь у него и Сони — общая дорога, одна цель. Еще он говорил, что надо что-то делать, надо взять власть над собой и над всеми. Соня была напугана. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду..

3 встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание"

  • 3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? - Литература
  • Почему Раскольников кланяется Соне и целует ей ногу?
  • Преступление и наказание
  • Почему раскольников приходит именно к соне
  • Как Соня появилась в жизни героя
  • История отношений сони и раскольникова - Есть ответ на

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?

Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить.

Признание Раскольникова Соне

— 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. первого визита Раскольникова к Соне.

Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"

Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил. Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества.

Я просто убил; для себя убил, для себя одного. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…» Следующая цитата Вторая встреча главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. Эта встреча описывается в части 5, главе IV. Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы.

После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. О душевном состоянии Раскольникова Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя: «Разве я старушонку убил? Соня советует ему покаяться в содеянном: «Что делать! Она схватила его за плечо; он приподнялся, смотря на нее почти в изумлении. Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!

Кроме того, он уверенно говорит о том, что у следователя нет стоящих улик против него: «Сама желаешь, чтоб я в каторгу пошел, а теперь испугалась? Только вот что: я им не дамся. Я еще с ними поборюсь, и ничего не сделают. Нет у них настоящих улик. Вчера я был в большой опасности и думал, что уж погиб; сегодня же дело поправилось. Все улики их о двух концах, то есть их обвинения я в свою же пользу могу обратить, понимаешь? Но молодой человек говорит, что крест лучше надеть «потом». Девушка соглашается с ним: — Дай! Ему не хотелось ее огорчить.

Но он тотчас же отдернул протянутую за крестом руку. Лучше потом, — прибавил он, чтоб ее успокоить.

Следовательно, она могла понять его. Раскольников нашёл не только понимание, но и сочувствие, и руководство, как выйти из тупика. Он поневоле признал право Сони вести его, потому что её вера в воскресение Лазаря была так непоколебима, что вселяла надежду на собственное духовное воскрешение. В этой статье представлено описание первой встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" первый визит, посещение. Смотрите: - 2-ая встреча Раскольникова и Сони - 3-ая встреча Раскольникова и Сони - Все материалы по "Преступлению и наказанию" Первая встреча Раскольникова и Сони в романе "Преступление и наказание" первый визит, посещение Когда речь идет о встречах Раскольникова и Сони Мармеладовой, нужно понимать, что имеются в виду три встречи героев, происходящие в комнате у Сони. Именно в эти три встречи герои общаются наедине, до этого они видятся в присутствии других лиц. Эта первая полноценная встреча героев происходит после того, как семья Раскольниковых и Разумихин встречаются в гостинице с Лужиным в эту встречу Дуня разрывает отношения с Лужиным. После этой встречи Раскольников отправляется к Соне: он приходит в ее комнату, чтобы поговорит один на один.

Эта встреча описывается в части 4 главе IV. Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего. И действительно, он смотрел, как совсем сумасшедший. Девушка сначала отказывается читать, но молодой человек практически заставляет ее: "Никто ничего не поймет из них, если ты будешь говорить им, а я понял. Ты мне нужна, потому я к тебе и пришел. Ты тоже переступила… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это все равно! После этого разговора девушка всю ночь проводит в лихорадке и даже плачет. Очевидно, что эта встреча наедине с Раскольниковым потрясает ее: "В лихорадке и в бреду провела всю ночь Соня. Она вскакивала иногда, плакала, руки ломала, то забывалась опять лихорадочным сном, и ей снились Полечка, Катерина Ивановна, Лизавета, чтение Евангелия и он… он, с его бледным лицом, с горящими глазами…" часть 4 глава IV За первой встречей Сони и Раскольникова вскоре следует вторая и третья, тоже один на один.

Во время второго визита Раскольников признается Соне в своем преступлении. Это было описание первой встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского первый визит, посещение. Эта встреча описывается в части 4, главе IV. Поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату, чтобы поговорит один на один. Эпизод начинается с описания нищенской комнаты, в которой жила Мармеладова. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места духовно чистой Соне. К тому же девушка была одета соответственно своему роду занятий перекупленное через третьи руки цветастое платье, соломенная шляпка с ярким пером. Но постепенно она раскрывает свой внутренний мир, и Раскольников поражается тому, насколько несчастна и чиста эта девушка. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова: — С Полечкой, наверно, то же самое будет, — сказал он вдруг. Не может быть, нет!

Ее бог защитит, бог. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо. Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее.

Почему Раскольников не хочет работать? Бывший студент Родион Раскольников, один из главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», впадает в нищету. Он бросает давать частные уроки, потому что, выражаясь современным языком, у него развивается депрессия и он не хочет работать. Что сделала Соня в Преступлении и наказании? Вместе с Порфирием Петровичем Соня сыграла решающую роль в судьбе Раскольникова, убедив его признаться в преступлении и покаяться. В эпилоге романа Соня, сопровождавшая Раскольникова на каторгу, благодаря своей религиозной позиции и любви способствует воскресению его к новой жизни. Чем был болен Раскольников? Согласно критериям МКБ-10 у пациента Раскольникова имеется психиатрическое заболевание — шизофрения. Какой крест дает Соня Раскольникову? Сонечка говорит Родиону об убитой вместе со старухой Лизавете, что она была справедливая и что она Бога узрит. Как бы провидя это, незадолго до убийства Сонечка отдает Лизавете свой образок и получает взамен ее медный крестик. Зачем Соне Раскольников? Родиону Раскольникову нравится Соня. Он чувствует в ней родственную душу. Он считает ее такой же жертвой обстоятельств, как и себя.

Домашнее задание: 1. По выбору творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи»; «История семьи Мармеладовых». Подготовиться к беседе: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых; чтение письма матери ч. Так тому и быть! Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Мотивы преступления? Оборудование: индивидуальные карточки. Герои мучительно думает над вопросом о «существовании аршина земли». Он выход, не желая «принять судьбу так, как она есть». Для Раскольникова - Зачем Раскольников вышел из своей каморки? Идти ему недалеко, ровно семьсот тридцать шагов. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Возникнув полтора месяца назад, идея убийства глубоко проникла в душу Раскольникова. Все это несет страшные мучения. Разве я способен на это? Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь способно, однако, мое сердце! Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю! Данные эпизоды говорят о противоречивости характера героя. В Раскольникове сочетаются две крайности: с одной стороны, чуткость, отзывчивость, боль за человека, очень непосредственная и острая реакция на несправедливость и зло, царящие в мире, с другой - холодность, осуждение своей чуткости, равнодушие и даже жестокость. Поражает резкая смена настроений, перехода от доброго к злому. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал в душе Раскольникова? Ко всему-то подлец-человек привыкает! Видим, что мысль Раскольникова идет от частного факта к широким обобщениям. Живая боль за человека натыкается на холодные мысли: «... В Раскольникове внутренняя борьба, он отрицает мир, в котором человеку некуда «больше идти», но в то время готов оправдывать эту жизнь. Сознание героя как бы развивается: он все время спорит сам с собой. Вскоре герой из письма матери узнает о жертве сестры. Но теперь это уже не мечта, не «игрушка» - жизнь укрепляет в его сознании давно созревшее решение. Действие в романе разворачивается быстро. История преступления и наказания Родиона Раскольникова день заднем : Первый день: ч. I, гл. Действие романа занимает две недели, но его предыстория дольше. За полгода до убийства Раскольников написал статью о праве «сильного» преступать закон. Прошло три с половиной месяца - и Раскольников впервые идет к Ростовщице заложить колечко. И вдруг слышит за соседним столиком разговор студента с офицером - о старухе-ростовщице и о «праве» на убийство. Еще через две недели у Раскольникова созревает решение: Убить старуху. Месяц ушел на подготовку, затем - убийство. Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство - не преступление? Ответить на вопросы: a. В чем главная причина преступления Раскольникова? Ваше мнение по этому вопросу? Какова точка зрения автора? Для Раскольникова это означает отказ от жизни, от естественного права на любовь, от действия. Анализируется отрывок: «На улице жара стояла страшная... В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Анализ приводит к выводам : Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нем чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества. Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. Какой именно? Преступление Раскольникова. Цель: показать, какую власть над человеком может иметь «теория», как. Виды деятельности: беседа, пересказ эпизодов, комментирование их. Убийство старухи замыслено как жизненная проверка теории на практике. Герой ничего не хочет для себя лично, но он не может смириться с общественной несправедливостью. Обратим внимание на то, что все окончательные решения героя имеют странное свойство: «Они имели одно странное свойство: чем окончательнее они становились, тем безобразнее, нелепее тотчас становились в его глазах. Несмотря на всю мучительную внутреннюю борьбу свою, он никогда ни на одно мгновенье не мог уверовать в исполнимость своих замыслов, во все это время... А между тем, казалось бы. Таким образом, мы видим, что Раскольников идет на преступление, как человек, потерявший всякое господство над самим собой. Он настолько сжился сосвоей теорией, что вопреки сомнениям поддался соблазну ее практического осуществления. Достоевский утверждает: над душами людей могут властвовать не только чувства и страсти, но и отвлеченные теории; они обладают способностью воспламенять душу человека, порабощать его сознание и волю. Достоевский постоянно обращает наше внимание на стихийность преступления. Идя на преступление, Раскольников не может сосредоточиться, его отвлекают посторонние соображения. Стихийность и в самом убийстве «... Затем ему показалось, что старуха ожила, и он возвращается в комнату и замечает на шее старухи кошелек; долго возится с ключами, забыв о наблюдениях на «пробе». В этот момент возвращается домой Лизавета - одно из тех беззащитных существ, ради которого герой допускал «кровь по совести». Так Достоевский, показывая несоответствие между теоретическими решениями и практикой, подчеркивает, что невозможно «рассчитать жизнь» теорией, жизнь сложные «арифметически». А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали! Ответить письменно на вопрос: Почему Раскольников вопреки сомнениям совершает убийство? В чем убеждает нас поведение героя во время убийства? Домашнее задание: 1 ряд: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. Цель: выяснить, что же помешало Раскольникову по его теории, почему герой признался в убийстве. На предыдущих уроках, мы пришли к выводу, что Раскольникова увлек идеал сильной личности, стоящей над безликой массой «тварей дрожащих», у него страстное желание войти в число «сильных мира», но преступлением Раскольников поставил себя в такую позицию, что примкнуть к миру людей, живущих по его теории Лужин, Свидригайлов , он не может. Какое преступление? Они сами миллион людей изводят, да еще за добродетель почитают... Слова автора: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя... И вовсе не из-за того, что разочаровался в своей теории, что раскаялся в преступлении, что понял свою вину. Какова же истинная причина? Эпилог: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Вот в чем одном признавал свое преступление: только в том, что он не вынес его и сделал явку с повинной». Его размышления после встречи с мещанином: о «настоящем властелине, которому все разрешается... Повинуйся дрожащая тварь - и не желай, потому - не твое дело». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. I - Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. После убийств» он, во что бы то ни стало, хочет победить «болезненно раздраженную натуру свою», побороть ощущение преступности, доказать себе, что он не «тварь дрожащая». Именно с этой целью «доказать» отправляется Раскольников к следователю Порфирию Петровичу. Обратное внимание на фальшивость поведения Раскольникова с Разумихиным, на его мысли, когда он думает о предстоящем разговоре со следователем: «Этому тоже надо Лазаря петь... Он окружен людьми, поэтому молчание его будет ненатуральным. И Раскольников старается «натуральнее петь». Живая душа, человеческая природа в герое сопротивляются идее о праве сильной личности, но и с самим собой. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идет, преследуя единственную цель: «... Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его непременно «по форме». Раскольников хочет победить не только следователя, но и самого себя, ощущение преступности в себе самом. Он делает в этой борьбе ставку на ум, логику, «арифметику». Логика мысли Раскольникова сильна, «казуистика его выточилась как бритва». Победить свою натуру и следователя Раскольников хочет, опираясь именно на свою систему взглядов. Смотри в него и любуйся, вот что-с! Порфирий Петрович не хочет допрашивать «по форме», понимая, что поймать Раскольникова с помощью допроса «по форме» нельзя. Он делает ставку не его живую душу. Следователь ведет тонкую игру. И Раскольников, для которого «ясно как день, справедливо как арифметика», что. Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории, он по-прежнему верит в свою «идею», оправдывающую «кровь по совести», не признает себя виновным перед законами мира сего и не раскаивается, в преступлении. Герой презирает себя за то, что не вынес свое преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как и все. Человеческая природа, его натура не выдерживает мучительного чувства Преступности, он все время проговаривается, выдает себя. В романе утверждается мысль о противоестественности преступить принцип человечности.

Раскольников и Сонечка: «возрождение» человека.

  • Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
  • решение вопроса
  • Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
  • Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
  • Преступление и наказание - краткое содержание
  • Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»

Визит Раскольникова к Соне

Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Он уверен, что чувства Сони при чтении этого отрывка из Евангелия являются истинными, и он ищет утешения и понимания в ее реакции на этот текст. Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии.

Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной. Раскольников сравнивает себя с Иисусом, который знает их обоих преступления и может простить их. Раскольников объясняет Соне, что он пришел к ней для того, чтобы выяснить, может ли она ему простить и принять его таким, какой он есть.

Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы.

Индивидуальные задания. Творческая биография Ф. Летом 1866 года нужда особо сдавила Достоевского, и он подписал грабительский контракт с жуликоватым издателем Ф. Стелловским, уступив ему за три тысячи рублей право на издание трех томов его сочинений и обязавшись представить к 1 ноября 1866 г. В случае невыполнения последнего пункта он должен был внести неустойку и терял права на все тома в продолжение девяти лет. Стелловский рассчитывал на то, что аванс, выданный писателю, немедленно уйдет на уплату векселей и все произведения достанутся издателю за бесценок. Достоевский, чтобы избавиться от грозившей ему кабалы, решается на крайнюю меру: "Я хочу сделать небывалую и эксцентрическую вещь, написать в четыре месяца 30 печатных листов в двух разных романах, один из которых я буду писать утром, а другой вечером, и окончить к сроку". Имя Достоевского Анна Григорьевна впервые услышала от отца, средней руки чиновника, по которому на то время носила еще траур. Ей было 20 лет, она закончила гимназию с серебряной медалью и зарабатывала на жизнь сама.

Она не любила нигилисток, была консервативна в политических взглядах, считала себя передовой во всем, что касалось женского равноправия, образования, материальной независимости. Недоброжелатели обращали внимание на огрубевшие от физического труда мозолистые руки и желтоватый цвет лица. Те, кому она нравилась, хвалили ее за умение владеть собой, чувство юмора и "трепещущее сердце, не знавшее ровного биения". С этих пор они работали по нескольку часов в день. По ночам он писал, днем диктовал написанное. Дома она расшифровывала стенограмму и назавтра Достоевский исправлял рукопись. Скоро выяснилось, что работа идет споро, и Достоевский был благодарен добросовестной сотруднице. Незаметно она стала давать Паше практические хозяйственные советы. Приносила с собой еду, когда в доме писателя не было ни гроша. Её заботы трогали и смущали Достоевского, но это было приятное смущение.

Молодая девушка оказалась его опорой и помощницей в самом важном для него деле - творчестве. В 26 дней они осуществили "план": десять листов "Игрока" отправили Стелловскому. Анна Григорьевна предусмотрела ход недобросовестного издателя, который заблаговременно уехал из города и приказал служащим не брать принесенный роман, она передала в издательство труд Достоевского через полицию, которая зафиксировала печатью год, месяц, день и час доставки рукописи. Благодаря практичности помощницы писатель впервые за многие годы своевременно получил гонорар. В конце работы над "Преступлением и наказанием" Достоевский и Анна Григорьевна обвенчались. Семейной идиллии сразу не получилось, супруги не сумели организовать совместного существования, он - по отсутствию к этому таланта и по привычкам рассеянного холостяка, погруженного в свои мысли, она - по молодости и по неумению ладить "со взрослыми". Родственники встали в оппозицию к молоденькой жене Достоевского, Паша и жена Михаила интриговали, чтобы восстановить свои права на собственность, авансы и гонорары не доходили до рук юной хозяйки. И здесь Анна Григорьевна проявила скрытую силу своего характера, чего ей никогда не могли простить друзья и родственники Достоевского: она заложила все, на что ушли деньги ее приданого - мебель, серебро, одежду и, к негодованию родни, увезла Федора Михайловича за границу. Собирались они пробыть там три месяца, а вернулись через четыре года, успев позабыть о неудачном начале совместной жизни, обретя счастливое и прочное содружество. Группа 1 Помогая и благодетельствуя Мармеладовым, Раскольников на некоторое время спасается от своей гнетущей душевной тревоги.

Из лона этой семьи появляется «ангел-хранитель» героя - Соня, идейный антипод Раскольникова. И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? И роли у героев неожиданно меняются. Раскольников вначале думал добиться от Сони полного духовного подчинения, сделать ее своей единомышленницей. Он ведет себя с ней надменно, высокомерно и холодно, и в то же время пугает загадочностью своего поведения. Этот жест выглядит чересчур надуманным и театральным, и в нем выявляется «литературность» мышления героя. Но вместе с тем чувствует, что в ней его судьба, особенно когда узнает о ее прежней дружбе с убитой им Лизаветой, ставшей даже ее крестной сестрой. Это - положительная философия Достоевского и в то же время символический прообраз судьбы и Раскольникова, и Сони. XI; 4. Группа 3 Эпилог и его роль в романе.

В оценке эпилога мнения исследователей, как правило, разделяются: одним он кажется натянутым, монологически прекращающим полифонию голосов в романе, искажающим первоначальный замысел характера Раскольникова. Нам же кажется, что он логически вытекает из всей философской концепции романа. Однажды он попадает в острожную больницу, и это заболевание сливается в читательском восприятии с его общим болезненным состоянием на протяжении всего романа. Но только здесь символически изображается его окончательное выздоровление. Идея покидает его ум после апокалиптического видения, где она показана в полном развитии своей разрушительной силы - в виде моровой язвы, уничтожающей чуть ли не все человечество. Но Достоевский не заставляет Раскольникова прямо разубедиться и отказаться от своей теории, что выглядело бы откровенно натянуто. Этот пейзаж вызывает ассоциацию с библейским временем, когда человечество еще только начинало осваивать Землю и познавать Божьи законы, медленно, веками нащупывая обратный путь к Богу после грехопадения. Он символически знаменует собой начало новой, трудной и еще неизвестной жизни героя — возвращение к первоистокам бытия, к Земле, к источникам «живой жизни» и следующее за тем возрождение. И первым живым чувством, воскресившем его, была любовь к Соне. До сих пор на протяжении всего романа он только пользовался ее любовью как единственной нитью, связывающей его с людьми, но отвечал ей одной холодностью, жестоко мучая и безжалостно перекладывая часть своей тоски на ее хрупкие плечи.

Теперь «сердце одного заключало в себе бесконечные источники счастья для другого». Евангелие пока еще не читается Раскольниковым. Но мы помним, что у самого писателя как раз на каторге произошел духовный перелом и потому естественно можем предположить, что он верит в реальность будущего прихода к Истине и воскресение своего героя. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» сочетаются в Достоевском с неверием в насильственную переделку мира. Думая, что ни в каком устройстве общества не избегнуть зла, что душа человеческая всегда останется та же, что зло исходит из нее самой, Достоевский отвергает революционный путь преобразования общества и, ставя вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, устремляет свои взоры к Христу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова — это два главных героя этого произведения. Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа «Преступление и наказание». Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Именно она, прежде всего, олицетворяет собой правду Достоевского. Если одним словом определить натуру Сони, то это слово будет «любящая».

Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало, русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Поэтому столкновение Раскольникова и Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, очень важно. Идея «бунта» Родиона, по мысли Достоевского, - аристократическая идея, идея «избранного» - неприемлема для Сони. Только народ в лице Сони может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться такому суду и пойти на каторгу - «страдание принять». Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников с его злым, отточенным скепсисом уверен, что Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Мало того, Раскольников даже говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв.

Не позорная профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. Еще бы это не ужас... Сердце героя пронзено той же болью, что и сердца Сони, только он - человек мыслящий, который все обобщает. Раскольников склоняется перед Соней и целует ей ноги. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли.

Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора. Во время чтения у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова. После чтения Родион переходит к «делу»: он предлагает Соне бросить все, «рассудить серьезно и прямо», «сломать что надо, раз навсегда, да и только». Но мы видим, что он колеблется, говорит уже не с той решимостью, которая была вначале. Раскольников раскрывается перед девушкой, он готов признаться ей, пока еще не раскаиваясь в содеянном им преступлении. Молодой человек уходит, оставив Соню в замешательстве, он показался ей «помешанным», но она «сама была, как безумная». Раскольников вновь разбудил в ней думы о Полечке, матери, Лизавете, которые приснились ей ночью. Таким образом, разговор Сони и Родиона «в нищенской комнате» открыл новую страницу в жизни обоих.

В его просьбе прочесть Евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно Христу уполномочен спасать людей. Ему при этом не приходит в голову, что Иисус Христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых. Раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. Для Сони Евангелие свое, то есть это такая же тайна, как для Раскольникова его идея преступления. Он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть — свою. Но его тайна — грех, а ее тайна — святость. Они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. Он сроднился с ним, пустил корни, и Раскольников раскололся, а Соня цельна. Он предлагает ей идти с ним. Но это и не важно, ведь главное — это свобода и власть «над всею дрожащею тварью, над всем муравейником». Раскольников рисует перед Соней героический, революционный идеал. Взять на себя страдание он понимает именно как героический поступок, ведущий к свободе и власти. Разумеется, брачное предложение, сделанное столь нетрадиционно, причем сразу после чтения Евангелия, когда Соня ожидала прямо обратного — смирения и раскаяния, и вскоре после того, как Раскольников поцеловал ногу девушки, — могло бы смутить и менее впечатлительную натуру. Что уж говорить о Соне, которая затем промучилась в полубреду всю ночь и весь следующий день. Но что именно ее мучило? Кому-то может показаться — что-то неопределенное и сложное из области духовной жизни или загадочной психологии. На самом же деле суть проста: девушке нужно дать ответ на предложение молодого человека. Это именно предложение, на которое Соня затем дает согласие второй разговор — повторение предложения, но в более понятной для Сони форме. Господь помог все же ей разобраться в душе этого бедного молодого человека. Иначе если не понять это как предложение Сонино участие в судьбе Раскольникова выходит недостаточно мотивированным и попахивает католико-протестантской благотворительностью. Нет, Соня едет не за каторжником, которому помогает из сострадания, в целях благотворительности, а за женихом, которого любит и судьбу которого всецело разделяет. Между прочим, когда Раскольников впервые входит в ее комнату символ понятен: библейские «и вошел к ней Иаков»; «он вошел к Агари, и она зачала» , Соне и тошно, и стыдно, и сладко. Потому что к ней вошел ее жених. Но никакой ошибки нет. Она ждала Его каждый день и каждый день убирала свою комнату. Но Он приходит внезапно и застает ее врасплох, такой, какая она есть. От этого ей тошно и стыдно. Он увидит, как и чем она живет. От Его взгляда не укроется и то, отчего ей тошно и стыдно. И она будет дрожать в страхе, точно перед судьей и решителем своей участи. Но она ждала Его и готова открыть Ему свою тайну, свое сокровище, свою глубину. Там, в глубине, всегда жил Он. Он был ее тайной, ее сокровищем. Теперь Он вошел и откроет ее, и узнает в ней Себя. И от этого ей сладко. Внутренность комнаты — это сам человек. Каморка Раскольникова — это Раскольников. Комната Сони — это Соня. Раскольников входит к ней. Своим безбожием он искушает ее. Но вместе с ним Соню посещает Господь. II Наполеоном хотел сделаться, оттого и убил. III Желание помочь матери и сестре закончить университет «Ох, это не то! IV Убил вошь, бесполезную, гадкую, зловредную «Это человек-то вошь! V Озлился на мир и людей «Кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелин! Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может плюнуть, тот у них и законодатель, а кто больше всех может посметь, тот у них и правее! Так доселе велось и так всегда будет! Только слепой не разглядит! VI Захотел осмелиться и убил «Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее. Стоит только посметь. Тварь я дрожащая или право имею? VII Дьявол смущал? Оказывается, разум неспособен открыть истинную причину преступления. Называя семь причин, по которым, как он думал в разное время, была убита старушка, Раскольникову так и не удается сказать настоящую правду. Между тем истина самоочевидна. Она не нуждается в доказательствах. Человек, пребывающий с Богом Соня , либо человек, которому Бог открывает свой промысел Порфирий Петрович , знает истину. Герои, являющиеся носителями истины, всегда способны отличить ложь от правды. Важнейший итог разговора, что до сознания Раскольникова доходит: «Я себя убил, а не старушонку, а старушонку эту черт убил, а не я». А Соня как будто только и ждала этого вопроса. Ее ответ, с точки зрения Раскольникова, есть чистый абсурд, воистину слово о кресте для погибающих. Перекресток есть крест. Крест, который Раскольников должен взять на себя. Перекресток — открытое с четырех сторон место. Раскольников должен поклониться всему свету, всему миру. Это спасет его, так как является противоположным тому, что он совершил. В своем убийстве он закрылся, отгородился от света и мира. Выйти на перекресток — значит раскрыться миру, позволить миру что-то сделать с собой, а не думать, что бы такое сделать с этим миром. Необходимо извиниться перед всем миром, перед землей и небесами. Важно произнесенное слово, которое Бог и мир услышат. А Раскольников в соответствии со своими поврежденными понятиями думает, что это значит донести на себя. С приходом Христа эта идея преобразилась, раскрывшись в своей истине: кто хочет быть бoльшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом Мк 10, 43-44. Отсюда идея «двух Градов» Августина: жители Небесного Града невидимы, срастворены с градом земным. Являясь носителями этого Града, носителями истины, они, разумеется, не станут требовать себе на земле больше прав и привилегий, тем более отделять себя от «тварей дрожащих». Католицизм, исходящий прежде всего из Августина, переосмыслил идею двух Градов. Западная Церковь всегда активно боролась за права и привилегии, отделяла себя от остального мира, в том же духе воспитывая своих чад, что вначале привело к Реформации, а впоследствии — к романтическому противопоставлению я и окружающего. Голос этого романтического, наполеонического я и спрашивает Раскольникова: кто он, обыкновенная тварь или борец за свои права? И Раскольникову не приходит в голову, что само разделение людей на группы есть уже незаконное дело, дозволенное одному Богу, есть уже искажение идеи «двух Градов». Избранные Богом есть, но они избраны на служение — они не возносятся над миром, но, напротив, приносят себя ему в жертву. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих Мк 10, 45. Раскольников, обучаясь на факультете права, исподволь усваивая западный образ мысли, неосознанно приходит к выводу, что невидимая, духовная брань, которая идет между небом и землей, имеет вполне зримое выражение, что это вполне реальная война с пролитием крови, где «избранники» «право имеют» приносить кого-то в жертву ради спасения остальных. Идея, вдохновлявшая и Великого Инквизитора. Для Порфирия очень важное понятие «быть в настроении». Это значит улавливать сигналы, которые поступают к нему как к следователю — человеку, который занимает определенное место, — уметь правильно расшифровывать, связывать «случайные» факты. Эти факты так бы и остались «случаем», если бы Порфирий не был «в настроении». Улики же, то есть явные следы, о которых больше всего заботится Раскольников, для Порфирия вторичны. Порфирий строит свое обвинение на неявном, неочевидном, которое тем не менее стало явным и очевидным для него и является таковым для Раскольникова. Раскольников упирает на логику, на права, где он неуязвим, а Порфирий делает ставку на мистику, пытаясь доказать Раскольникову, что никакой тайны нет, но есть истина, очевидная для них обоих. Порфирий осознает, что избран, чтобы разоблачить Раскольникова: «Черточку-то эту я и тогда ведь нашел-с, послал Господь», — и он выполняет это назначение. Образ Порфирия помогает выразить главную идею романа: все тайное становится явным, нет того, что можно было бы скрыть, утаить ото всех. Заблуждение думать, что можно совершить нечто тайком. Это может быть лишь временно, и в свое время любая человеческая тайна раскрывается. Сам божественный миропорядок таков, что истину утаить невозможно. Все чувствуют, догадываются и в конце концов узнают ее. Даже мысли человека не составляют тайны, но читаются, угадываются другими. Разумихин, Соня, Порфирий в определенные минуты читают мысли Раскольникова. Символична такая деталь: Раскольников, стремящийся отъединиться, скрыться от всего мира, живет в каморке, дверь которой не закрывается, и туда может заходить практически любой — там побывал и Порфирий, туда легко заходят Лужин, Свидригайлов и другие. Памятуя, что каморка образует единство с самим Раскольниковым, незапирающаяся дверь показывает, как легко зайти к нему внутрь. Но уйти от мира некуда. Покаяние избавляет от вредной иллюзии, что можно что-то скрыть. Все видно, все люди связаны невидимыми нитями, все поступки людей происходят в совершенно открытом пространстве, и если их не замечают, то только разве потому, что никому нет до них дела или на это нет Божьей воли, которая до времени предпочитает оставлять нечто в тайне. Признание Раскольникова Соне Инфошкола Первая попытка признания в убийстве. Раскольников и Соня завели речь о том, что значит для Сони вера. Она говорила, и глаза ее сверкали, а Родион думал, что она юродивая. Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря.

Почему раскольников признается в убийстве именно соне сочинение

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? - Литература Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить.
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание | Как ведет себя Соня?
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание первого визита Раскольникова к Соне.

История отношений сони и раскольникова

почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий