Новости вологодская епархия

новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме вологодская епархия. митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии. Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области. Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны.

Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат

Региональная программа Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева открылась в Вологде Правящий архиерей Вологодской епархии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил последнее в 2019 году заседание Епархиального совета.
Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе Все новости Вологодская область Череповец Вологда Великий Устюг.
Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области - 35медиа Управляющий Нижегородской епархией поздравил митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с днем тезоименитства.
Первый семинар «ПравоСлавный SMM» прошел в Вологде Глава Вологодской митрополии приветствовал участников областного семейного форума.

Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре

Организатор концерта, генеральный директор Вологодской областной филармонии Денис Саничев сообщил ТАСС, что программа концерта не была известна до самого последнего момента - маэстро сам подбирает произведения с учетом особенностей площадки. Для вологжан - это очень яркое и мощное событие", - сказал Саничев, отметив, что фестиваль побывал в Вологде второй год подряд. Выступления хоров и звоны На остальные события фестиваля объявлен свободный вход: 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят Хоровая академическая капелла имени Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор "Гармония" областного колледжа искусств, Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор "Л. Концерт духовной музыки пройдет 12 мая в Воскресенском кафедральном соборе при участии Праздничного мужского хора Данилова монастыря и Мужского хора Вологодской областной филармонии имени Гаврилина.

Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? В этот раз разговор в программе шел о воскрешении праведного Лазаря и празднике Входа Господня в Иерусалим Вербном воскресенье. В программе: 0:00 — о воскрешении праведного Лазаря и празднике Входа Господня в Иерусалим 1:19 — почему после чудесного воскрешения праведный Лазарь вкушал только сладкое и не улыбался?

Была прочитана молитва о Святой Руси. В завершение Литургии было совершено освящение плодов нового урожая.

Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С.

В нём примут участие и наши вологодские творческие коллективы. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор «Гармония» областного колледжа искусств и Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор «Л. Также 12 мая состоятся концерты колокольных звонов на трёх вологодских звонницах: в 10. Пасхальный фестиваль проводится в России с 2002 года, и мы рады стать частью этого масштабного и важного события.

Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами

После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео. ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества.

Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей

Сначала с другом, студентом музыкального училища, который пел на клиросе. Настоятель храма быстро приметил молодого человека и распознал его таланты: ответственный, серьезный, горячо пылающий верой. Сначала он научился звонить на колокольне, потом стал главным алтарником и чтецом на клиросе. Там же, в храме, познакомился со своей будущей супругой Ольгой, в девичестве Лебедевой. В то время Ольга тоже воцерковлялась, постоянно пела на клиросе и, по собственным воспоминаниям о том периоде, молилась о даровании ей жениха. Отношения с Артемом у них сложились далеко не сразу. Вспыхнувшая было дружба постепенно за три года угасла и совсем сошла на нет. Год Артемий и Ольга даже не общались и не виделись. Но Господь рассудил по-своему, когда они вновь встретились уже на поступлении в Вологодское духовное училище.

Ольга поступила на регентское отделение, а Артемий на пастырское. Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере. Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом. В 2006 году молодые обвенчались и поженились. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году успешно завершил учебу и в духовном училище. Дальше надо было работать, кормить семью, но Артемий в то время уже твердо решил идти священнической стезей, только вот супруга Ольга не была готова к такому решению своего мужа. Именно из-за ее несогласия рукоположение откладывалось на неопределенное время, потому что владыка сказал, что жена должна дать согласие, приняв мудрое решение дать ей созреть самой.

Ольга считала своего супруга недостаточно зрелым для пасторского служения, слишком молодым и неопытным. Но потом поняла, что сильно ошибалась, дело было только в ней самой. Рождение первого ребенка стало настоящим испытанием для их семьи на всю жизнь. Тяжелейшие роды, девочка чудом выжила, даже врачи удивлялись и говорили, что в той ситуации шансов практически не было. Это закалило супругов и утвердило в мысли, что Господь направляет их на особый путь, путь служения Богу, когда свои интересы должны отойти на второе место. После рождения дочери Артемий 3 июня 2007 года был рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в храме святых равноапостольных Константина и Елены г.

Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок. Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка. Как уточнил представитель правительства, «комитет по охране объектов культурного наследия займется реставрацией святынь «по всей области».

Будут и падения, и восстания, и вновь падения, но главное — с этого пути не сходить. Это и есть монашеский путь. Я желаю тебе, брат Гавриил, чтобы Господь был всегда рядом, всегда был самой близкой защитой.

Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон.

Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей

Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области. – «Перенесение мощей праведного Александра в Лазаревский храм, — сказал глава Вологодской митрополии, — это важный шаг в сохранении и передаче духовных ценностей. Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области. Проект Вологодской епархии «Хочу в семью» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.

Лента новостей

  • Новости проекта
  • Вологодская митрополия |
  • Епархия вологда - 88 фото
  • ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

B Вологде открылась выставка «В землях Вологодских просиявшие…».

Главная» Новости» Проект «Второй епархиальный фестиваль-конкурс творчества воспитанников и педагогов приходских воскресных школ "Дорога к Свету"» в числе. До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии[1]. Вологодская митрополия официальный сайт. Новости и статьи источника Вологодская епархия Вологда Вологодская область. Главная» Новости» Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. В Вологде продолжаются работы по обретению мощей святого праведного Александра Вологодского.

Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей

В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила».

Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества.

Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус.

Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте.

Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр.

Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл.

Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр.

Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в.

К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц.

Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками.

Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780.

По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором.

Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г.

Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко.

Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В.

Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр.

Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике.

Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках.

Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус.

В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг.

Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы.

Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти.

Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус.

Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр.

Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде.

Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр.

Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах.

Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер.

Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц.

Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в.

Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит.

Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн.

Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В.

Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн.

Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст.

Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св.

Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов.

Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города.

Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св. В рус.

Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц.

Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус.

Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне нач.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус.

Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп.

Петре I. Ряд др. Андома 1902-1904 , вмч.

Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов.

Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт. Николаем и свт.

Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон. Николая Чудотворца из ц.

Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач. Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус.

Троица», т. Зырянская с зырянской надписью из кн. Бытие , по преданию, написана свт.

Стефаном Пермским XIV в. Дионисия Глушицкого, к-рому приписывали прижизненный образ прп. Богородицы» и «Св.

Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе. Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей. Она самая строгая за все время поста.

На трапезе в Вербное воскресенье разрешаются рыба, елей масло и вино. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vologda. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий