Внешний правительственный долг включает долги иностранным коммерческим банкам, правительственным организациям иностранных государств. Внешний долг Японии достиг фантастических размеров – чтобы его отдать, страна должна работать два с половиной года, не тратя на себя ни иены. Госдолг России в 2022 году составлял 22,8 трлн рублей (324,4 млрд долларов), количество россиян — 146,5 млн человек.
По итогам 2023 года совокупный объем мирового госдолга вырастет до $97,1 трлн — МВФ
Какие страны имеют самый большой госдолг? Инфографика | Аргументы и факты – | Дзен | Страны с самым высоким уровнем госдолга (столбцы слева направо): название страны, объем госдолга в млрд USD, % от общего мирового госдолга и отношение госдолга к ВВП (%). |
Sorry, your request has been denied. | Оперативные новости о событиях в мире: политика, экономики, общество, происшествия. |
Золотовалютные резервы и внешний долг некоторых постсоветских стран | Нет доверия: доля доллара в резервах стран мира упала до минимума за почти 30 лет. |
По итогам 2023 года совокупный объем мирового госдолга вырастет до $97,1 трлн — МВФ | | Долг по странам в 2023 году Ниже мы ранжируем страны по валовому государственному долгу или финансовым обязательствам каждой страны: Страна Валовой долг (млрд) % от общего мирового объема Отношение долга к ВВП США $ 33,228.9 34.2. |
У Казахстана оказался самый большой внешний долг среди стран ЦА — Новости Дарё | И это ещё не всё: внутренний и внешний долг во всём мире увеличился за последние два десятилетия более чем в пять раз, опережая даже темпы экономического роста — поскольку ВВП с 2002 года вырос всего в три раза. |
External Debt by Country (2024)
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
И это несмотря на беспрецедентное санкционное давление Запада. На конец 2022 года непогашенную задолженность перед отечественными кредиторами имели 37 государств. Некоторые страны, например Йемен, не вернули займы РФ еще с 1990-х годов. Есть также государства, у которых задолженности заморожены уже несколько лет, например, Камбоджа и Сирия.
Осенью 2022-го Гана активизировала переговоры с МВФ о стабилизационной программе. В декабре она остановила платежи по внешнему долгу и в начале 2023 года была вынуждена провести частичную реструктуризацию обязательств по внутреннему долгу. Инициативы международных финансовых институтов по облегчению долгового бремени не пошли континенту впрок: со второй половины 2000-х годов Африка стала снова быстро наращивать задолженность Новый раунд реструктуризаций Здесь мы на время оставим Гану и вернемся к общей проблеме реструктуризации долгов. Предвидя риск вызванных пандемией долговых кризисов, в ноябре 2020 года «Большая двадцатка» учредила «Общую основу для урегулирования задолженности» Common Framework for Debt Treatments. В рамках этого подхода все кредиторы из G20 и Парижского клуба ПК согласились в принципе координировать списание долга. На практике, однако, реализация Common Framework оказалась непростым процессом, в основном потому, что структура кредиторов африканских государств радикально поменялась. График 4 Ганский седи - один из лидеров по глубине обесценения среди африканских валют расчеты автора по данным Всемирного банка Долговая проблема образца 2020 года, хотя по масштабам и напоминает ситуацию середины 1990-х, отличается от нее несколькими важными моментами. Во-первых, изменился состав официальных кредиторов. Если в прошлом это были в основном западные страны и международные организации, находящиеся под их контролем, то в 2019 году доля стран-кредиторов, входящих в ПК, резко упала. Среди иностранных официальных кредиторов важную роль стали играть так называемые новые кредиторы — прежде всего Китай, но также страны Персидского залива и Индия, которые не входят в ПК. Во-вторых, многие страны Африки сумели выйти на международные финансовые рынки, разместив там свои облигации. Таким образом в числе кредиторов появились международные частные инвесторы — инвестиционные фонды. И наконец, во многих странах Африки был создан внутренний рынок суверенных обязательств, и правительства стали финансировать дефицит бюджета, продавая гособлигации местным банкам. И если раньше, чтобы списать долг страны, западным странам надо было договориться о параметрах реструктуризации между собой и затем просто поставить в известность МВФ и Всемирный банк, которые принимали это к сведению при составлении своих программ, то теперь появился Китай и другие «новые» кредиторы, с которыми у «старых» отношения натянутые, если не конфронтационные. Помимо этого во многих случаях успешная реструктуризация невозможна без инвестиционных фондов, у которых свое мнение о целях процесса и своем месте в нем. Наконец, важными акторами стали местные банки, которые могут держать до половины национального долга, списание которого может подорвать финансовую систему страны. Тем самым на переговорах по облегчению долга возникает ситуация лебедя, рака и щуки, что не способствует быстрому решению проблемы.
Банкирос рекомендует! При этом долг может быть внутригосударственным intragovernmental holdings и публичным public debt. В первом случае Минфин заимствует у государственных фондов вроде Фонда медицинского страхования, Фонда соцобеспечения и Банка федерального финансирования. Публичный долг включает обязательства по казначейским облигациям трежерис. Покупателями облигаций могут быть коммерческие банки, пенсионные фонды, частные лица, а также центробанки других стран. Поэтому «внешний» долг также относится к публичному. Всего по казначейским облигациям Минфин США должен выплатить 16,15 трлн долларов.
Забудьте о банках. В Китае образовалась долговая яма почти как в Америке
Информацию о чистом международном долге в разбивке по странам (внешний долг перед другими странами минус внешний долг других удерживаемых стран) см. В разделе Чистая международная инвестиционная позиция. Real Time World Debt Clocks. Всемирный банк предупредил, что бедные страны мира столкнутся с трехлетним резким ростом расходов на обслуживание государственного долга, пишет Financial Times со ссылкой на отчет банка о внешней задолженности государств.
Золотовалютные резервы и внешний долг некоторых постсоветских стран
Одной из ключевых причин глобального кризиса является доминирующая ныне экономическая модель финансового капитализма. В рамках этой модели происходит следующее: провальное финансовое регулирование, бывшее неэффективным и несовершенным; ошибки в корпоративном управлении, приведшие к чрезмерным рискам; перенасыщение кредитного рынка; искусственное занижение цен на энергоресурсы; дисгармония в международной торговле; США и другие эмитенты резервных валют для поддержания достигнутого уровня жизни печатают эмитируют колоссальные объёмы валют, которые абсолютно ничем не обеспечены; неограниченная выдача ипотек в США и отсутствие контроля за этим процессом; биржевые пузыри, ценные бумаги, неоправданно дорогая недвижимость, деревативы; вливание доллара в экономики других государств, вынужденных использовать чужие валюты экспорт инфляции ; развивающиеся рынки постепенно отказываются от использования доллара; рост внешних долговых обязательств стран, компаний и всего населения, погрязшего в кредитах задолженность домохозяйств в США и других странах Запада достигла рекордных уровней. Главная причина экономической дестабилизации, произошедшей в 2008 году — это перепроизводство американского доллара. Помимо вышеперечисленных основных причин мирового экономического кризиса, есть ещё и сопутствующие факторы.
Они имеют каталитическое действие, то есть ещё более усугубляют существующую ситуацию в мире. Это увеличивающийся мировой долг и связанный с ним огромный разрыв с мировым ВВП, нарушения и несоответствия в международной торговле и движении капитала, нестабильность американской валюты. Погасить созданные в глобальной финансовой системе колоссальные долги в оговоренные сроки многие заёмщики просто не в состоянии.
Государства не смогут без катастрофического ущерба для своей экономики сгенерировать соответствующие финансовые потоки. Сегодня большинство долгов просто рефинансируется — закрываются одни и вместо них тут же открываются другие, часто гораздо большие. Но займодателей сегодня вполне устраивает долгосрочная способность заёмщика по выплате процентов.
Фактически срочные долги на наших глазах превращаются в бессрочные, а заёмные средства в системе начинают играть роль субординированного собственного капитала. Однако эта ситуация крайне нестабильна и чревата возникновением серьезных кризисов, которые и происходят в рамках существующей экономической модели. Главный вопрос — Кому должны страны?
Власть Денег более деспотична чем монархия, более высокомерна чем автократия и более эгоистична чем бюрократия. Она осуждает как «врагов народа» всех тех, кто подвергает сомнению её методы или проливает свет на её преступления. У меня есть два главных противника — армия южан передо мной и банкиры позади меня.
Но вы нигде не найдёте статистику по кредиторам, то есть конкретный международный банк и количество выданных кредитов конкретной стране. Сколько мы не искали, так и не нашли. Интересно — откуда такая странная информационная асимметрия?
Ещё одну странность вызывает пояснение на сайте ЦРУ, где представлена данная статистика. Там указывается, что общая сумма внешнего государственного долга всех стран мира составляет более 70. И далее ниже поясняется, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.
Вопрос — почему они не вычтены, а указаны в трлн долларов? Общая же сумма внешних долгов, которая указана на данном сайте как была — 70,6 млн долларов, так и не менялась несколько лет, хотя долговые обязательства стран постоянно растут. Но нас волнует главный вопрос — кому должны страны?
В представленной таблице обязательства нерезидентов перед резидентами в виде суммы внешнего долга не учтены, потому что их кредиторы не государства, а влиятельные банковские корпорации — «хозяева денег», которые не предпочитают светиться. Все решения принимаются закулисно, а председатели этих международных финансовых организаций их просто озвучивают. Есть цель и есть средства.
Цель — это абсолютная власть, которую дают деньги в капиталистическом обществе, прежде всего, над самим обществом и государством, в котором живёт это общество. А средства — это крупные банковские корпорации, денежно-кредитная политика с ссудным процентом и, наконец, сами деньги. Национальные же банки — это обыкновенные ростовщические конторы, которые вписаны в глобальную банковскую сеть и функционируют, как элементы единой системы.
МВФ даёт кредиты странам по низким ставкам, но под определённые обязательства. Их не интересует как будут потрачены эти средства, главное, чтобы исполнялись все пункты обязательств. Суть их сводится к существенным политическим уступкам, напрямую затрагивающим суверенитет государства.
Отдельно оговариваются условия развития страны — её отраслей промышленности, социальной сферы, государственных программ, бизнеса и т. Так было с Грецией, Исландией, когда-то с Россией, теперь уже с Украиной. ФРС через свои филиалы — Центральные банки определяет денежно-кредитную политику конкретного государства, курс национальной валюты, даже объёмы золотовалютных резервов.
На данный момент в мире существует около 200 Центральных банков. И есть международная иерархия Центральных банков с их статусом, в рамках которой они чётко следуют определённой линии.
При монетарной политике ЕЦБ и постоянном повышении учетных ставок государственный долг будет становиться все большей проблемой. Все больше ресурсов будет тратиться на выплату процентов по долгу в пользу тех, кто может позволить себе приобрести государственные облигации, и в ущерб тем, кто не в состоянии оплачивать счета за свет и газ, что ведет к увеличению неравенства. Вашингтон берет средства в долг, чтобы покрывать дефицит бюджета, который фиксируется уже более 20 лет. Последний раз профицитным бюджет США был в 2001 году.
Резкий рост госдолга начался в 2000-х годах и в основном был вызван экономическими кризисами. Это самый высокий показатель с 2017-го.
Это рекорд за последние 15 лет.
Он определяется как сумма государственного и частного долга к погашению нерезидентам в иностранной валюте, товарами или услугами. Следует обратить внимание, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.
Госдолг развитых стран за 15 лет удвоился
Кроме того, в зависимости от баланса задолженности и всех видов накоплений, государственный долг может быть. На странице представлена статистика в реальном времени по Национальному долгу и Внутреннему Валовому продукту для некоторых стран мира на 2022 год, а так же процентное отношение Национального долга к ВВП на текущий момент времени. Госдолг России в 2022 году составлял 22,8 трлн рублей (324,4 млрд долларов), количество россиян — 146,5 млн человек. Да двадцать с лишним лет государственный долг во всем мире вырос в пять раз, достигнув рекордной отметки в 92 триллиона долларов. тоже триллион, пишет РИА Новости.
Материалы по теме
- Госдолг России в 2023 году — что с ним происходит и на что он влияет
- Чего ждать дальше
- Байден довел дефицит бюджета и госдолг США до критических уровней
- 11. Казахстан — 21,1%
External Debt by Country (2024)
Внешние долги стран мира. I кв. 2023 года. Внешний долг России по итогам 2022 года увеличился только перед Индией. Страны с самым высоким уровнем госдолга (столбцы слева направо): название страны, объем госдолга в млрд USD, % от общего мирового госдолга и отношение госдолга к ВВП (%). Общая сумма внешнего государственного долга всех стран мира составляет более 70 600 000 млн долларов США. Внешний долг определяется как государственный и частный долг, который считается задолженностью перед внешними сторонами (а именно международным сообществом).
Внешний долг России достиг минимума за последние 17 лет
Глобальный долг представляет собой совокупную задолженность правительств, компаний, финансовых организаций и населения всех стран. Госдолг — объём задолженности государства перед кредиторами: физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, коммерческими банками, международными организациями и т. д. Чем ниже госдолг страны, тем устойчивее её. Несмотря на то что уровень задолженности таких стран, особенно долг частного сектора, остается в среднем относительно низким по сравнению с показателями развитых стран и стран с формирующимся рынком, темп роста задолженности в таких странах за период после. Внешний долг определяется как государственный и частный долг, который считается задолженностью перед внешними сторонами (а именно международным сообществом). Всемирный банк опубликовал отчет о международном долге 2023 года, согласно которому долг других стран перед Россией составляет $28,9 млрд.