Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. Новости о Владимире Меньшове. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством.
Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
В 1970 г. Работу в кино начал в 1970 г. В фильмах «Человек на своём месте» 1972 , «Последняя встреча» 1974 , «Собственное мнение» 1977 создал образ резкого, энергичного человека, чья напористость порой неотделима от душевной бедности. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» 1976; Государственная премия РСФСР, 1978 — повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом.
Большую популярность завоевал фильм «Москва слезам не верит» 1979; премия «Оскар» , 1980; Государственная премия СССР , 1981 — мелодраматический кинороман о судьбах трёх девушек, в конце 1950-х гг. Лидер проката 1980 г. В последующих режиссёрских работах Меньшов, апеллируя к разным сторонам зрительского восприятия, экспериментировал с жанровыми формами: гротескового лубка «Любовь и голуби», 1984 , эксцентрической комедии «Ширли-мырли», 1995 , социальной мелодрамы «Зависть богов» , 2000.
Автор пьесы «Месс-Менд» по повестям М.
У них также родилась дочь Ирина. В детстве Владимира помотало по Союзу.
В школу он пошел в Архангельске. Но после трех классов переехал с родителями в Астрахань. Мальчик любил читать, занимался в драмкружке, вместе с другом играл в местном театре, а позже загорелся кинематографом.
Родители были против решения сына поступать в актерский вуз, но препятствовать не стали. Но с первой попытки поступить не получилось. Тогда юноша вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем.
Позже он поработал еще шахтером и матросом, но своей цели не оставил. Молодого человека приняли во вспомогательную труппу Астраханского драмтеатра. Фото: кадры из фильмов После выпуска его направили по распределению в драмтеатр Ставрополя, где он играл на сцене и продолжал готовиться к поступлению во ВГИК.
Но теперь его интересовало режиссерское отделение. В итоге Владимир Валентинович попал в аспирантуру института кинематографии. Его наставником стал Михаил Ромм.
Актерская фильмография За свою жизнь Меньшов снялся более чем в ста проектах. Камера любила его и молодого, и пожилого. Дебютом кинематографиста на экране стала короткометражка однокурсника Владимира Павловского «Счастливый Кукушкин».
В начале 70-х актер получил главные роли сразу в трех картинах: «Человек на своем месте», «Соленый пес» и «Последняя встреча». Потом были «Ар-хи-ме-ды! Меньшов также сыграл эпизодические роли в своих режиссерских работах «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», промелькнул в экранизациях «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митта и «Собачье сердце» Владимира Бортко.
Как и герои этого фильма, Владимир Меньшов и Вера Алентова однажды расстались. У них уже была маленькая дочь Юля. Всю свою совместную жизнь, по словам Веры Алентовой, они что-то доказывали друг другу и учили друг друга. Как и Вася Кузякин, Меньшов вернулся в семью. Потом, через много лет, эта история повторится уже в жизни дочери Владимира Валентиновича. Юлия также рассталась со своим мужем Игорем, но слова ее дочери Таси о том, что она хочет каждый день говорить папе «спокойной ночи», просто перевернут все с ног на голову.
Правда, прежде чем это произойдет окончательно, Юлия и Игорь, как Вася Кузякин и Надя, будут встречаться втайне от своих же детей.
Metro вспоминает самые выдающиеся работы Меньшова и интересные факты из его биографии. В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Примечательно, что в этом фильме Меньшов исполнил роль второго плана, его даже не указали в титрах.
Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера
Начальник воинов Света. Является одним из тех, кто готов в одиночку бросить вызов даже самым сильным представителям темной стороны. Участвовал в самых первых сражениях Иных за власть. Сейчас работает над устранением нарушителей Договора.
Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно. Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением.
А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой. И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"? Это не намек даже, а конкретика. Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит".
Фото: kinopoisk. Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем. Критика — более чем сдержанно.
Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке.
Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию?
Все пустое. Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось...
С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит.
А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты.
Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало.
То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане.
Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди.
Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций.
Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора. Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович.
Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей.
И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно.
Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян.
И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался?
Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит".
Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви.
И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню. Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно.
Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие. Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение.
А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали?
Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК. Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории.
С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда? С оценкой. Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается.
Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились. Что же там такого написано? В этом вся штука. Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"!
Замечательная картина. Но на шести страницах! А у меня — фото, как марка, и пять строк… Это, конечно, акция. Я понимаю, что люди не случайно это пропустили, а сознательно.
Благодаря этому у нас есть тонкие, умные и проникновенные фильмы.
В фильме, как рассказывал Меньшов изданию «Звездный бульвар» , было много аналогий с его собственной судьбой. Режиссер, как и героини его фильма, приехал покорять Москву. Он родился в Баку, а затем жил в Астрахани. Объединяли его с Катериной, Людой и Тосей, как говорил сам Меньшов, «влюбленность в Москву и желание завоевать ее». Несмотря на то, что фильм вызвал бурную реакцию как у советского зрителя, так и у зарубежных критиков, коллеги по эту сторону океана ленту не оценили.
За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На церемонию в США режиссер поехать не смог. По его словам, он был невыездным. Сам же Меньшов говорил, что о награждении узнал из новостей, которые пришли 1 апреля, так что он счел это шуткой на День дураков. Получил свой приз режиссер много позже.
Церемония проходила в Лос-Анджелесе 31 марта, но Меньшову сообщили о победе 1 апреля. Шутку он оценил. Казалось бы, добиться большего успеха уже трудно. Но Меньшов снимает, наверное, свой самый народный фильм — «Любовь и голуби». Непридуманную историю из жизни сибирской глубинки о сельском механике и его курортном романе. Как обычно, фильм тут же разобрали на цитаты. Карен Шахназаров, гендиректор киноконцерна «Мосфильм»: «Эти фильмы вообще формируют мировоззрение людей, для которых русский язык является родным. Поскольку влияние их колоссальное. Я не представляю себе человека, который хотя бы один раз не видел фильм Меньшова…» Сергей Жигунов, заслуженный артист РФ: «Благодарен лично, как зритель. За вот этого Жукова, который танцует у портрета Сталина.
Евгений Герасимов, народный артист: «Эти картины останутся на все времена. Во многом по ним будут судить о том времени, в каком мы жили.
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино
Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. все фильмы с Владимир Меньшов. Каникулы строгого режима ю, по неосторожности убивает своего коллегу и попадает на зону, где сразу же обзаводится смертными врагами и единственным другом - "вором в законе" Сумароковым. В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. это Под каблуком (2014), Москва. Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий.
Фильмография Владимира Меньшова
Он снялся в более чем ста фильмах. И как режиссер был удостоен "Оскара" за фильм "Москва слезам не верит". Меньшов снял картины, которые стали классикой советского кино. Читайте в нашем материале о лучших работах режиссера, которые навсегда останутся великими в истории кинематографа. Дебютная картина режиссера появилась во времена осмысления в кино отношений между учителями и школьниками: "Чучело", "Доживем до понедельника", "Звонят, откройте дверь" и другие. И Меньшов взялся за фильм с верой в мораль и добро, столкнув лбами детей и их педагога и преподав жестокие уроки нравственности каждому поколению. Именно с этого фильма начали свой актерский путь такие артисты, как Дмитрий Харатьян, Олег Гусев и Наталья Вавилова, поработав с такими мастодонтами кино, как Олег Табаков и Зиновий Гердт. Фильм стал хитом не только в СССР, но и во всем мире. Картина получила премию "Оскар".
Тогда в своей номинации режиссер обошел Трюффо и Куросаву. Говорят, что Меньшов о победе узнал случайно 1 апреля и сначала даже не поверил в это. Ведь для него максимальным успехом уже было то, что билеты на фильм раскупали на неделю вперед.
Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Но он не только создавал фильмы, но и принимал в них участие.
Каждая роль Владимира Меньшова, даже незначительная, не могла остаться без внимания зрителей.
Ну, а через пару часов после показа состоялась церемония награждения. Главный приз достался фильму «Свет» - истории о немолодой соцработнице Елена Яковлева , которая разбирается со своим прошлым оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е. Лучшим актером назвали Тимофея Кочнева, паренька из ностальгической картины о подростках «Первое лето». Решение неоднозначное; Тимофей мальчик многообещающий, естественный и живой, но куда логичнее, на мой взгляд, было бы наградить Евгения Цыганова, без виртуозной работы которого фильм «Нина» совсем развалился бы на части. Что однозначно справедливо — так это приз Дарье Савельевой за картину «Привет, мама». Дарью все чаще называют гениальной актрисой, и ее работа в фильме это мнение только подтверждает. Специальный приз «За сближение авторского кино со зрительским» достался ленте «Одним днем» , она же выиграла в голосовании критиков.
Успех картины, особенно у молодежи, превзошел все ожидания. Школьники, снявшиеся в фильме, - Дмитрий Харатьян, Николай Вавилова, Дина Германова - вмиг обрели статус кинозвезд, а создатели фильма удостоены Государственной премии. Вторая картина Меньшова «Москва слезам не верит» стала одним из рекордсменов отечественного проката, была награждена Государственной премией СССР, а затем и премией «Оскар», как лучший иностранный фильм. Показателем режиссерской зрелости Меньшова стали стилистическое единство фильма и умение работать с большим актерским коллективом, объединившим таких разных исполнителей, как Вера Алентова жена Меньшова , Александр Баталов, Ирина Муравьева, Олег Табаков. В 1984 году вышел еще один фильм Владимира Меньшова - «Любовь и голуби», который так же занимает почетное место в фильмографии режиссера и всего отечественного кинематографа. В 1990-е годы Меньшов не только много работает как актер, например в фильмах «Генерал», «Русский регтайм», «Сочинение ко дню победы», «Китайский сервиз» и другие, но и ставит фильмы, продолжая работать в картинах самых разных жанров. В новый век Владимир Меньшов вошел с новой режиссерской работой - ретро-мелодрамой «Зависть богов». Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. Зрители встретили картину тепло, как и следующий фильм режиссера - «Большой вальс». В последние годы Владимир Валентинович активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. Он блистательно сыграл роли в исторических сериалах «Брежнев» и «Екатерина», в сериале «Москва. Центральный округ» и множество других ролей. Большой успех пришелся на его работу в блокбастерах «Ночной дозор» и «Дневной дозор». О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм.
Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года". Фильмы Меньшова давно стали классикой отечественного кино и отмечены многочисленными наградами, среди которых премия "Оскар".
Человек на своём месте. Как жил и умер Владимир Меньшов
В 2011 году дал интервью о своих политических взглядах, где заявил: «С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии » [43]. Планировал избраться в депутаты Государственной думы на выборах 2021 года от партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» по федеральному партийному списку [49]. Меньшов признавался, что не мечтал о подобной работе и был далёк от уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем режиссёр высказал готовность заняться данной общественной работой [51]. Как председатель совета, он отмечал проблему с получением достоверной информации о содержании заключённых от них самих: Ещё ни разу никто не пожаловался, осуждённые говорят, что всем довольны. Посетив не менее 10 колоний, я не зафиксировал ни одной жалобы. Видимо, надо продумать другую систему взаимоотношений с осуждёнными. Та, которая существует сегодня — не работает [52].
Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным. Но Владимир Валентинович посчитал иначе. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке. Сыгравшие главные роли Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и другие артисты стали всемирными знаменитостями. Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Меньшов буквально уговорил его сняться, не уставая повторять, что Гоша он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович придуман будто специально для него. Пришлось уговаривать и Муравьеву: героиня Людмила Свиридова категорически не нравилась актрисе, но Меньшов сумел найти нужные слова. На съемках первой части фильма режиссер столкнулся с проблемой: как показать Москву 1950-х годов, если некоторых знаковых объектов уже нет? Как, например, снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, если здание театра «Современник» к 1979-му снесли? Пусть «Оскар», может, уже и не завоевать, но картину должны полюбить на родине. Важно держать планку, которую он же сам себе и задал. Как раз в тот момент в «Современнике» шел спектакль «Любовь и голуби» по пьесе молодого драматурга Владимира Гуркина.
Меньшов в лучших учениках не числился. Особых надежд на него не возлагали. И сердце Веры удалось завоевать не сразу. В театр его тоже не брали. Все складывалось не лучших образом, пока Меньшов не получил через семь лет после окончания вуза первую премию на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате за лучшую мужскую роль в картине «Человек на своем месте». И год от года набирал, становился все сильнее как актер. Часто ему предлагали небольшие роли, но любая из них проходной не была. Как режиссер дебютировал ярко — картиной «Розыгрыш», которую засматривали до дыр зрители разных поколений. И Меньшов даже переживал, что при упоминании его имени вспоминали эту картину, да еще фильм «Москва слезам не верит», словно ничего другого он не снял. Смотрите фотогалерею по теме Меньшов был эмоциональным и безоглядным человеком. На съемках фильма «Любовь и голуби» ложился на землю и кричал, что не знает, как дальше снимать. Но новые идеи приходили, о чем он также бурно сообщил группе. Он не сдерживался, когда что-то не нравилось. Как-то демонстративно ушел во время прямого эфира из студии, почувствовав, что вокруг люди, у которых на первом месте эпатаж и скандал. Многие помнят, как в 2007 году Меньшов бросил на сцену конверт с именем лауреата премии MTV. Фильм «Сволочи», которому жюри присудило награду, ему категорически не нравился, и он не стал делать хорошую мину при плохой игре.
Он их знал — этих героев, он многократно слышал в жизни эту речь, затем снова вернувшуюся с экрана в народ. Герои картин Меньшова — родные нам. Всю жизнь обнаруживаешь в себе симбиоз Катерины Тихомировой и оптимистичной мечтательницы Людмилы, повторяешь «Людк, а Людк!.. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Держался скромно, чем тоже необычайно подкупал. Этот небольшой шедевр многих в зале растрогал до слез», - вспомнила депутат.
Владимир Меньшов в молодости.
Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» (1976; Государственная премия РСФСР, 1978) – повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам. Владиимир Валентинович Меньшов советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий, педагог. В 1961 году стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ. Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге.
Владимир Меньшов
В последние годы Владимир Валентинович активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. Он блистательно сыграл роли в исторических сериалах «Брежнев» и «Екатерина», в сериале «Москва. Центральный округ» и множество других ролей. Большой успех пришелся на его работу в блокбастерах «Ночной дозор» и «Дневной дозор». О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм. Семейную жизнь молодые люди начали с похода в ЗАГС, скромной свадьбы, которая обошлась им в тридцать рублей, и проживания в разных общежитиях. После выпуска пришлось расстаться, поскольку Веру взяли в труппу пушкинского театра, а Владимир уехал в Ставрополь. Через год семья воссоединилась, а в 1969 родилась дочь Юленька. Было тяжело без своего жилья, без денег, без налаженного быта. Копились взаимные обиды. И тут Вере наконец дали двухкомнатную квартиру.
Казалось бы, теперь можно выдохнуть и жить счастливо, но именно в этот момент оба подошли к критической точке кипения, и было принято взаимное решение разойтись. Пара не разводилась официально, режиссер ездил тогда за рубеж и развод мог навредить. Семью спасла романтика первых лет их жизни: Алентовой на глаза попались их письма, которые они друг другу писали во время гастролей.
Очередной переезд, на этот раз в Астрахань, состоялся в 1950 году.
Некоторые фильм пересматривал по нескольку раз. Уже во время обучения в школе подумывал о том, чтобы заняться кинематографом профессионально, читал различную литературу по киноискусству, коллекционировал фотографии из фильмов. Школу окончил с серебряной медалью, после чего предпринял, не увенчавшуюся успехом попытку, поступить в московский Институт кинематографии. Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем и не только , с тщательной подготовкой ко второй попытке.
COVID-19 был диагностирован в легкой форме. Однако на деле все оказалось гораздо серьезнее. Так случилось, что последним его фильмом стал «ВГИК 100.
Признание в любви», который он представил в 2019 году к 100-летию старейшего киновуза, где сам учился в Мастерской Михаила Ромма, а с 2009 года вел свою мастерскую. А ведь так мечтал снять хотя бы еще одну большую картину. Вершиной его творчества так и остался фильм «Москва слезам не верит», удостоенный в 1981 году премии «Оскар».
На церемонию Американской академии Меньшова, конечно же, не отпустили. Статуэтку он увидел уже в Москве. Еще до этого сценарий долго лежал на студии, — рассказала Ирина Муравьева «МК» на одном из недавних фестивалей «Литература и кино».
А нас — меня, Веру Алентову, Раису Рязанову — худсовет не утвердил. Меньшов бился за нас до последнего. Когда стало известно, что «Москва слезам не верит» идет на «Оскар», мы вообще не понимали, что это такое.
Америка воспринималась как что-то невероятно далекое. А уж когда фильм получил «Оскара», говорили про происки американцев, выбравших самый плохой наш фильм, чтобы все поняли, какая у нас плохая страна и отвратительное кино. В годы перестройки, когда царила разруха, Владимир Валентинович проходил по студийному коридору и увидел своего «Оскара».
Дверь была открыта, кабинет пуст.
Незадолго до смерти он работал над новой лентой, но жизнь распорядилась так, что киондеятель не успел. Владимир Валентинович оставил много незаконченных проектов. Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев.