Источник: «Географ глобус пропил», режиссер — Александр Велединский, студии: «Красная стрела, «Мармот-фильм». 31 августа 2014 года в микрорайоне Садовом произошла трагедия: недалеко от своего дома была жестоко убита 19-летняя студентка Высшей школы экономики. Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности. Жюри конкурсной программы возглавил актер и худрук Театра Наций Евгений Миронов, также в жюри вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин.
Каким получился сериал «Обитель» по роману Прилепина: Ешь, молись, губи
Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни.
Александр Велединский: «Чтобы помнили»
Экспериментаторы 20-х думали иначе. Иное дело — наш герой, простой думающий парень, невольно впутывающийся в неприятности. В романе звучит рефрен: «мне было все равно, мне было наплевать»... Но совесть побуждает Горяинова вновь и вновь совершать жертвенные поступки. Велединский: Не сказал бы. Читая роман, ясно видел лишь Эйхманиса, Сергея Безрукова. С Ткачуком сработался «В Кейптаунском порту», пригласил на пробы.
Исходя из этой пары, сформировал весь ансамбль. Я люблю думающих актеров и часто заимствую их из предыдущих своих картин. Александру Ребенок трудно представить в образе надзирательницы. Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков. Велединский: Я приглашал их поработать еще «В Кейптаунском порту», но Никита был занят на «28 панфиловцах». Увидев фильм Дружинина и Шальопы, понял, что не ошибся.
Сочувствовать жертвам нетрудно, нашли ли Вы оправдание палачам? Велединский: И да, и нет. Были ли они романтиками или лишь казались таковыми самим себе — трудный вопрос. Любой попавший в систему становился ее частью и либо избавлялся от иллюзий, либо становился жертвой. Эйхманис это прекрасно понимал, в этом и заключалась его трагедия. Велединский: Поездка на Соловки сильно меня изменила.
Как только ступил на берег острова, со мной начали происходить мистические вещи.
Захар Прилепин не написал бы роман «Обитель», если бы не его бывший сосед, режиссер Александр Велединский. Сейчас Велединский снимает по этой книге многосерийный фильм для телеканала «Россия». У Артема Горяинова, отправленного в СЛОН Соловецкий лагерь особого назначения за убийство отца, вспыхивает роман с надзирательницей и любовницей начальника лагеря Галиной, и они решаются на побег. Рассказав такую невероятную, но основанную на реальных событиях историю в романе, Захар Прилепин получил в 2014 году премию «Большая книга». А этот замысел возник в 2011 году… «Соловки для меня всегда были особой темой, — рассказывает режиссер Александр Велединский. Однажды продюсер Вадим Горяинов спросил, не интересуют ли меня Соловки.
Я ответил: «Конечно, это мое! Я позвонил Прилепину и предложил ему написать рассказ или повесть про Соловки. На дворе 1920-е годы. Мы с Захаром были знакомы: оба из Нижнего Новгорода. Причем оттуда же отец нашего оператора Никиты Рождественского, с которым я ходил в детский сад и в школу». Яков Шамшин поэт и Евгений Ткачук Хотя режиссер и писатель росли на одной улице, это происходило в разное время: Велединский старше Прилепина на 14 лет. Они познакомились только лет 10 назад.
Когда в 2011 году режиссер предложил писателю слетать на острова, набраться впечатлений и написать рассказ или повесть, по которым можно было бы снять кино, Прилепин ответил: «Нет, это же не совсем мое, я ведь пишу только о том, что сам переживаю. Но я подумаю недели две-три…» Однако перезвонил уже на следующий день: «Это все-таки хорошая тема, полетели».
Мне позвонил Витя Раков и сообщил. Сам он узнал о смерти Жени из соцсетей. Жаль, что многое не удалось сделать… - Женя - характерная актриса с внешностью героини. Не хочу говорить слово «была». На этом сочетании можно строить роли. По-крайней мере, в «Географе» мы с ней вместе пытался это сделать, используя ее внешность и характер.
Она многое предлагала. У нее же хорошая школа. Она прекрасно понимала, кто главный на площадке, но при этом была абсолютно творческим человеком.
Их очень интересовала непосредственная реакция нижегородской публики. Сложно определить однозначно, какое впечатление фильм произвел на зрителя. Одно сказать можно точно: равнодушным он не оставил никого. После финальных титров зал загудел как улей. Служкина так зовут главного героя дружно осуждали, однако при этом хвалили фильм и его создателей. Интересно было послушать мнения самих зрителей. Оксана Серова, историк 25 лет: — Для меня эта картина — самое прямое и откровенное отражение нашей реальности, пусть несколько утрированное.
То, что 50 процентов учителей в школах России учителями стали совершенно случайно — ни для кого не секрет. Да и то, что биологу срочно пришлось переквалифицироваться в географа, тоже большого удивления не вызывает, как и манера общения горе-географа со своими учениками. Окончив школу чуть меньше десяти лет назад, я без труда могу вспомнить и назвать минимум трех учителей, которые так же не скупились в выражениях. Школьники сегодня — действительно настолько сложная аудитория, что даже силовые методы лично я осуждать не возьмусь. Весь фильм я лишь сочувствовала несчастному педагогу. От самого фильма только хорошие впечатления. Смотрела на одном дыхании, все актеры невероятно органично и естественно вжились в свои роли. Превосходно играли дети — им отдельный респект. Читая книгу, кажется, я каждого из них так и представляла. Картина — пусть жесткое и бескомпромиссное, но воплощение нашей повседневной жизни…Одно немного мешало — слишком много герои ругаются нецензурными словами.
Это мой город: режиссер Александр Велединский
Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни. Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас
Для Александра Велединского сообщение о смерти молодой и талантливой актрисы, с которой он работал, стало таким же шоком, как и для многих других кинематографистов. главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. Об этом сказал Александр Олешко, ставший победителем в номинации «Открытие года». Летом 2021 года, когда Александр Велединский приступал к съемкам фильма "1993" по мотивам одноименного романа Сергея Шаргунова, я сделал интервью с режиссером для "РГ".
Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик
Сивушов, А. Акопов, режиссер А. В том же году стал режиссером-постановщиком и соавтором сценария телесериала «Закон» совместно с А. Горловым, И. Порублевым, В. Емельяновым и М. Сапрыкиной продюсер В. В 2004 году снял полнометражный художественный фильм «Русское» по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова. Исполнитель главной роли фильма «Русское» Андрей Чадов получил «Приз за исполнение главной роли» как «Лучший актер конкурсного фильма» на кинофестивале «Московская премьера». В 2006 году Александр Велединский представил полнометражный художественный фильм «Живой» по сценарию, написанному совместно с И.
Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств «Ника». В июле 2017 года на Первом фестивале актуального кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде был награжден Почетным призом фестиваля «За вклад в современный кинематограф».
Скорее меня формировало окружение — конкретные люди, то, что я читал, смотрел.
Хотя я люблю Нижний Новгород — там до сих пор есть мои друзья, там могилы моих родителей. Питерцы так любят говорить — не думаю, что кто-то другой будет с удовольствием и любовью говорить о влиянии города на его личность. Но я не в уничижительной коннотации.
В кинематографическом университете учиться было поздно, все-таки мне уже 34, поэтому я поступил на Высшие режиссерские курсы. И сейчас они выглядят так же, как тогда — я знаю, ведь преподаю там. Что в 1993-м, что в 2023-м — все выглядит одинаково, хотя ремонт внутри делается.
И вся жизнь тогда крутилась вокруг Тишинки — жили мы на 16-м этаже в общежитии ВГИКа на улице Бориса Галушкина — из этих окон я и видел идущие в «Останкино» бронетранспортеры. И мы пошли за ними, чтобы посмотреть, что же происходит в нашей стране. Любимые районы… От меня вы не добьетесь ничего интересного про Москву.
Я очень замкнуто жил: читал много литературы и смотрел по пять фильмов в день. Сейчас, как и всегда, живу на севере города — район ВДНХ. Не слишком тусовочное место, мне здесь комфортно, уютно, меня не тянет в центр, я, наоборот, все дальше отдаляюсь от центра — и дача у нас далеко.
Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать. У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону. А так, работа и семья — больше ничего нет.
И даже прописка у него до сих пор нижегородская, хотя он давно живет в Москве. Нижегородских журналистов интересовало отношение Велединского и Хабенского к зарплате учителей, к низкому уровню подготовки учительских кадров, к тому, как они относятся к перспективам отечественного образования и, вообще, «видят ли выход из тупика»? Но на многие вопросы журналистов создатели фильма отвечали с улыбкой: «Вот вы посмотрите фильм, и все сами поймете». Во время просмотра Велединский и Хабенский сидели в зале. Их очень интересовала непосредственная реакция нижегородской публики.
Сложно определить однозначно, какое впечатление фильм произвел на зрителя. Одно сказать можно точно: равнодушным он не оставил никого. После финальных титров зал загудел как улей. Служкина так зовут главного героя дружно осуждали, однако при этом хвалили фильм и его создателей. Интересно было послушать мнения самих зрителей.
Оксана Серова, историк 25 лет: — Для меня эта картина — самое прямое и откровенное отражение нашей реальности, пусть несколько утрированное. То, что 50 процентов учителей в школах России учителями стали совершенно случайно — ни для кого не секрет. Да и то, что биологу срочно пришлось переквалифицироваться в географа, тоже большого удивления не вызывает, как и манера общения горе-географа со своими учениками. Окончив школу чуть меньше десяти лет назад, я без труда могу вспомнить и назвать минимум трех учителей, которые так же не скупились в выражениях. Школьники сегодня — действительно настолько сложная аудитория, что даже силовые методы лично я осуждать не возьмусь.
Весь фильм я лишь сочувствовала несчастному педагогу. От самого фильма только хорошие впечатления.
Сюжет строится вокруг конфликта внутри рядовой московской семьи, которая живет в это время и видит своими собственными глазами раскол в обществе. Тема сложная и уникальная — до сегодняшнего дня снимали только документальные фильмы на данную тему», — говорится в релизе картины. А ранее Yakutsk.
Александр Велединский: «Чтобы помнили»
Александр Велединский — последние новости | Режиссёр Александр Велединский в Ельцин Центре 5 ноября представил свою новую работу — фильм «1993». |
Актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство 19-летней студентки, оказался на СВО | Российский режиссёр Александр Велединский уже не в первый раз приезжает в Тульскую область. |
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе
Жаль, что многое не удалось сделать… - Женя - характерная актриса с внешностью героини. Не хочу говорить слово «была». На этом сочетании можно строить роли. По-крайней мере, в «Географе» мы с ней вместе пытался это сделать, используя ее внешность и характер. Она многое предлагала. У нее же хорошая школа. Она прекрасно понимала, кто главный на площадке, но при этом была абсолютно творческим человеком. Могла предложить несколько решений одной и той же сцены. Мы с ней вместе все это «рожали», обсуждали, как лучше сделать.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице.
Что первично, литература или кино? Чем отличается фильм от книги? Почему молодой автор обратился к этой теме?
Картина, главную роль в которой исполнил Константин Хабенский, удостоилась главного приза фестиваля «Кинотавр», победила в трех номинациях премии «Золотой орел», а Российской академией киноискусств «Ника» была признана лучшей лентой 2013 года. По мнению писателя Дмитрия Быкова, Велединский смог снять фильм, в котором темы ленты Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» были рассказаны языком произведения братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Личная жизнь До учебы на режиссерских курсах в Москве Александр Алексеевич успел дважды жениться и обзавестись двумя детьми — Игорем и Алексеем. Игорь Александрович получил юридическое образование, но впоследствии помогал отцу на съемках. Алексей Велединский представлял «Новую газету» в Нижнем Новгороде. Счастье в личной жизни Велединский обрел с актрисой Викторией Смирновой, в которую влюбился в 2006 году. Третья жена младше мужчины на 21 год и регулярно снимается в его фильмах.
Виктория подарила Александру Алексеевичу двух дочерей: Тамара родилась в сентябре 2010-го, а Лидия — в 2011-м. Из-за асфиксии во время прохождения родовых путей матери Тома появилась на свет с ДЦП, и семья потратила немало сил на реабилитацию девочки. Режиссер не любит перелеты, но ради счастья жены и дочек выбирается с ними на морские курорты. На всех фото семья выглядит очень счастливой. Александр Велединский сейчас В сентябре 2020 года на питчинге Фонда кино Велединский сообщил о намерении экранизировать роман Сергея Шаргунова «1993», рассказывающий о противостоянии Бориса Ельцина и Верховного Совета России.
Конечно, я ждал от фильма ответа на главный вопрос: "Что это было? Вы не найдете ответов на эти вопросы ни в фильме, ни в романе. Не найдете именно потому, что слишком у многих уже есть готовые на них ответы. Для этого не надо читать ни "левых", ни "правых" публицистов. Достаточно заглянуть в социальные сети, чтобы погрузиться в пучину все той же не затихающей гражданской войны в самых простых головах. Но искусство не любит упертых в своей правоте людей.
Как и они не любят искусство. Вот, собственно, об этом и фильм, и роман. События 1993 года в них показаны глазами человека, который их катастрофически не понимает, но который чувствует, что они касаются лично его, и потому не может остаться в стороне, по ту сторону телевизора. В этом смысле главный герой Виктор в исполнении Евгения Цыганова - это прямой родственник и Пьера Безухова, и Клима Самгина, и даже бедного Евгения из "Медного всадника". Он хочет понять, куда "несет нас рок событий", но не может и страдает от этого. Последняя сцена, где Виктор вместе с женой Леной Екатерина Вилкова и дочерью Таней прекрасно сыграла Анна Цветкова строят из гробовых досок странное сооружение в своем дворе, конечно, символична.
А что им еще остается? Жаль, что в фильме мало Александра Робака и Александры Ребенок, коротко сыгравших семейную чету богатых соседей.
Пермский актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство девушки, оказался на СВО
Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Режиссёр Александр Велединский, который занимался созданием киноленты «Закон», высказался о смерти артистки Евгении Брик. Режиссёр Александр Велединский, который занимался созданием киноленты «Закон», высказался о смерти артистки Евгении Брик.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
свежие новости дня в Москве, России и мире. Для Александра Велединского сообщение о смерти молодой и талантливой актрисы, с которой он работал, стало таким же шоком, как и для многих других кинематографистов. Александр Велединский в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как в детстве пытался снять свою версию "Кавказской пленницы" и какой совет дал Марлен Хуциев для поступления на курсы режиссёров, что нужно делать на переломе эпох и как снять честный сериал о 90-х. Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года.
Александр Велединский - биография, новости, личная жизнь
Так часто бывает с актрисами, у которых муж крупный режиссер. Ваша картина «Географ глобус пропил» стала редким исключением. Он стеснялся того, что он продюсер фильма, а его жена в нем снимается. А я ему сказал: «Только она». Мне нужна было инопланетянка, марсианка. Ее героиня должна была отличаться от остальных. Она там иная. Они шокированы не меньше, чем мы с вами.
Наверное, некоторые догадывались, но для меня это как молния.
Даже попытки показать секс самый действенный и примитивный метод привлечь внимание зррителя здесь стыдливо прикрываются камерой и одеждой. Вторая — схематичные персонажи, без характера, индивидуальности и прошлого: арестанты похожи один на другого, как бумажки, хотя условный доппельгангер Артема Горяинова, сломавшийся поэт Афанасьев, мог бы превратиться в интереснейшего антигероя. Третья — полный провал заявленной темы: «соловки», своего рода «другая Россия», в сериале выглядит именно что декорацией, в которой герои просто зачитывают свои реплики по сюжету. Все вместе дает печальный результат: «Обитель» тонет в своих условностях.
Но искусство не любит упертых в своей правоте людей. Как и они не любят искусство.
Вот, собственно, об этом и фильм, и роман. События 1993 года в них показаны глазами человека, который их катастрофически не понимает, но который чувствует, что они касаются лично его, и потому не может остаться в стороне, по ту сторону телевизора. В этом смысле главный герой Виктор в исполнении Евгения Цыганова - это прямой родственник и Пьера Безухова, и Клима Самгина, и даже бедного Евгения из "Медного всадника". Он хочет понять, куда "несет нас рок событий", но не может и страдает от этого. Последняя сцена, где Виктор вместе с женой Леной Екатерина Вилкова и дочерью Таней прекрасно сыграла Анна Цветкова строят из гробовых досок странное сооружение в своем дворе, конечно, символична. А что им еще остается? Жаль, что в фильме мало Александра Робака и Александры Ребенок, коротко сыгравших семейную чету богатых соседей.
Но в целом Александр Велединский еще раз показал, как он умеет работать с современным литературным материалом, превращая его в умное и одновременно зрелищное кино. Прямая речь Евгений Цыганов, актер: "Это история поколения моих родителей. Многие теряли работу, пытались найти ее, где угодно. Мой герой, который работал в научно-исследовательском институте, теперь ходит под землей и варит трубы. Это абсолютно история моего отца, который работал в подобном космическом НИИ, а в итоге вынужден был в 90-е годы пойти работать трубоукладчиком, потому что это был один из немногих законных способов заработать деньги.
Очерки истории киноотрасли 1896—2015 гг.
Гращенкова, О. Зиборова, М. Косинова, В. Фомин автор и руководитель проекта В. Фильмы и время Михаила Калика».