Отец президента Курчатовского института Михаила Ковальчука – Валентин Ковальчук – стал первым историком, который не побоялся взяться за тему блокады. "Можете себе представить, 15 лет после войны, подавляющее число этих документов было секретны. «Валентин Михайлович Ковальчук – человек, который посвятил себя изучению истории блокады Ленинграда. Он один из немногих получил доступ к секретным материалам.
Торжественная церемония прошла в Санкт-Петербургском институте истории РАН
- Валентин Ковальчук
- Вспоминая Ковальчука. Уходящие в вечность
- В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку
- В Петербурге ушел из жизни историк Ленинградской блокады Валентин Ковальчук
Открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Михайловичу Ковальчуку
Но мало кто знал, какой ценой это даётся. Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город. Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества! Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах. Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями. За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно. Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный.
Теперь поезда шли один за другим, сперва в одну сторону, затем в другую. Большая часть «коридора» хорошо просматривалась с Синявских высот. У немцев имелись авиационные прожекторы и звукоуловители, которые позволяли легко засечь движение поезда. Из приведенного Валентином Михайловичем дневника 48-й паровозной колонны особого резерва НКПС с волнением узнаем, каким был на трассе только один день — 18 июня 1943-го: «... Паровоз 718-30 подвергся обстрелу. Повредило магистраль. Путь засыпало землёй. Исправления и расчистка пути произведены силами бригады под непрекращающимся обстрелом. Поезд выведен невредимым.
Позже поезд подвергся воздушному налёту. Сгорел турный вагон. Ранены оба машиниста — Баранов и Амосов, кочегар Клементьева. После перевязки Амосов вернулся к регулятору и довёл поезд. Вся бригада вела себя героически, от огня спасены и многие вагоны... А коммуникация через Ладожское озеро приобрела дублирующее значение. Весна сильно осложнила эксплуатацию магистрали. Болотистая почва, по которой была проложена дорога, оттаяла, талые воды залили дорогу. Ещё большие сложности причиняло увеличение светлого времени суток.
Один за другим. В связи с этим 19 марта 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял постановление — построить на трассе Шлиссельбург — Поляны обходной путь, протяженностью 18, 5 километров. Этот путь проходил в 2-3 километрах от основной дороги. Он находился не только дальше линии фронта, но был ещё и лучше прикрыт, благодаря особенностям местности и кустарнику. Движение по обходному пути началось 25 апреля 1943 года. К концу мая в Ленинград приходило до 35 составов в сутки.
Как писал «Деловой Петербург», 27 января отмечается 80-я годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады. По случаю знаменательной даты в городе проходят памятные мероприятия с участием первых лиц государства. А оттуда поехал на Пискарёвское мемориальное кладбище для возложения венка к монументу «Мать-Родина». Также Путин вместе с белорусским коллегой Александром Лукашенко открыл мемориал в память о Мемориала в память о мирных жителях СССР — жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны.
О линии электропередачи с Волховской ГЭС — она питала током ленинградские предприятия и жилые дома. О ледовой железной дороге, проложенной военными строителями и мобилизованными горожанами. О трубопроводе, построенном через озеро всего за месяц.
Топливо, отправленное по нему, шло на боевые корабли, подводные лодки и в городские котельные. Не знал никто и о подвиге связистов, ценой невероятных усилий и потерь протянувших телефонный кабель по дну Ладоги. Именно Валентин Михайлович первым поведал ещё об одной, менее известной ледовой трассе — Дороге Победы.
Это в три раза больше, чем по Ладоге было перевезено», — приводил данные профессор Валентин Ковальчук. И каждый из них должен быть перепроверен. Только так делается настоящая историческая наука» — главный принцип, которого всегда придерживался Валентин Михайлович.
Своими трудами Валентин Ковальчук снискал уважение не только в среде историков. Вот как о нём отзывался писатель Даниил Гранин, автор «Блокадной книги», одного из главных трудов о ленинградской трагедии. Это, конечно, подвиг — остаться порядочным человеком, пребывать в этом качестве.
Это превосходное, понимаете, определяющее в жизни человека, — считал Гранин. Выдающийся учёный, патриот, ленинградец. Исследователь, вернувший нам правду об обороне и блокаде Ленинграда, не ретушированную и не приглаженную в угоду времени и политической конъюнктуре.
Главной задачей своей жизни сделавший восстановление исторической памяти о тех, кто в страшные военные годы пожертвовал собой, но не сдался и не отступил.
Ему предложили остаться в аспирантуре, но, как вспоминал В. По мандатным данным и по показателям успеваемости было отобрано 9 человек с нашего курса. Так я стал старшим лейтенантом и был направлен в адъюнктуру на командный факультет в Военно-морскую академию имени К. Ворошилова» Ковальчук В. Сборник памяти В. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала обучение и В. Осенью 1941 г.
В январе 1942 г. Участвуя в поддержании флагманского пункта «в рабочем состоянии, неся в нем оперативное дежурство», как отмечалось в одном из приказов, В. В течение последующих нескольких лет он занимал должности историографа, научного сотрудника и ученого секретаря Исторического отдела Морского генерального штаба. В 1943 г. В первой, частично основанной на личном севастопольском опыте, научной статье «Некоторые вопросы обеспечения коммуникаций на Черном море 22 июня — 22 декабря 1941 г. В соавторстве с П. В своих воспоминаниях о работе в Историческом отделе В. Там же.
Служба в годы Великой Отечественной войны была отмечена правительственными наградами: медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. После окончания войны В. В 1954 г. В 1950-е гг. Мавродиным, который, оценив его труды, посоветовал устроиться на работу в ЛОИИ. Он был демобилизован в звании полковника. В институте В. С 1962 г.
В 1965 г. Соболевым В. Попытка уточнения количества погибших в блокадный период ленинградцев, предпринятая авторами в статье, привела к выводу о том, что официальные данные, озвученные на Нюрнбергском процессе, — 632 253 погибших от голода человека — занижены. Анализ статистических материалов вывел новую цифру — около 800 000 погибших, приведенную в статье. Публикация вызвала резонанс в общественной, научной и партийной среде. Многие, в т.
Галерная улица
Почти круглосуточно работали геодезисты, железнодорожники, военные… Задание казалось почти невыполнимым — ведь железная дорога должна была быть построена всего за 20 дней. В мирное время для подобной стройки понадобилось бы не меньше года. Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, всевозможными сюрпризами и ловушками. Трудности усугублялись ещё и исключительно тяжёлыми условиями зимы — сильными морозами и буранами». Примерно в 5-6 километрах от строящейся дороги, на Синявский высотах, засели немцы.
Поначалу они не могли понять, что делают русские, но, когда поняли, стали обстреливать место стройки непрерывным артиллерийским огнём. При этом часто разрушались только что возведённые участки дороги. Советские зенитки как могли с земли прикрывали стройку от вражеских артобстрелов, с воздуха это делали истребители. Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям.
На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы. Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов. Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой.
Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.
Пироженко, помощника машиниста В. Дятлева и кочегара И. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки!
Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся.
Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город. Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества!
Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах. Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями. За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно.
Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный.
Председатель РИО добавил, что вечером в Ленинградской области откроют мемориальный комплекс мирным гражданам Советского Союза, ставшим жертвами геноцида со стороны немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В церемонии участвовал и президент нац ионального исследовательского центра "Курчатовский институт" Ми х аил Ковальчук.
О ткрытие памятной доски прошло в день 80-й годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда, длившейся почти 900 дней.
Его имя известно, пожалуй, каждому, кто когда-либо обращался к истории ленинградской блокады и битвы за Ленинград. Только что мы открыли мемориальную доску Валентину Михайловичу Ковальчуку - символ нашей общей признательности за его огромный вклад в дело сохранения исторической памяти», — приводит слова Нарышкина издание.
Новости 30. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил огромную значимость научных трудов Валентина Ковальчука для отечественной истории. Его исследования о количестве жертв блокады в свое время стали прорывными и не теряют актуальности по сей день. Здесь сформировалась его широко признанная научная школа, были воспитаны несколько поколений благодарных учеников и подготовлены важнейшие научные труды.
Предложить новость
- Памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку торжественно открыли в Петербурге
- Коридором смерти / Созидатели
- В Петербурге открыли памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку
- АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА |
- В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку
- Ковальчук Валентин Михайлович - Санкт-Петербургский институт истории
На Петроградской стороне появилась памятная доска отцу братьев Ковальчуков
Главная • Валентина Ковальчук. Выставка-ярмарка «Отдых» впервые собрала вместе все районы Беларуси. В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России, сообщили «Известия». Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и достигает 800 тысяч. Юрий Валентинович Ковальчук родился в Ленинграде 25 июля 1951 года. Отец — Валентин Михайлович Ковальчук — советский историк. биография, новости, личная жизнь. В Петербурге появилась мемориальная доска, посвященная советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку — специалисту по истории обороны и блокады Ленинграда.
Память об учёном. В Петербурге увековечили имя историка блокады Ковальчука
Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и достигает 800 тысяч. В здании Санкт Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице торжественно открыли мемориальную доску советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице торжественно открыли мемориальную доску Валентину Михайловичу Ковальчуку — выдающемуся советскому и российскому историку, полковнику, доктору исторических наук.
Скончался историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Ковальчук
Он также предлагал для изучения истории блокады Ленинграда создать особую структуру. По решению Президента России музей остался на старом месте в Соляном переулке, хотя были другие предложения. По поручению Владимира Владимировича Путина была расширена его экспозиция и создан Институт истории обороны и блокады Ленинграда, который продолжает исследования Валентина Ковальчука», - отметил Александр Беглов. Под его руководством вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград «900 героических дней», пятый том «Очерков истории Ленинграда», посвящённый военному периоду, и многие другие фундаментальные научные труды. В 1965 году в соавторстве с Г.
В своих воспоминаниях о работе в Историческом отделе В. Там же. Служба в годы Великой Отечественной войны была отмечена правительственными наградами: медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. После окончания войны В. В 1954 г. В 1950-е гг. Мавродиным, который, оценив его труды, посоветовал устроиться на работу в ЛОИИ. Он был демобилизован в звании полковника. В институте В. С 1962 г. В 1965 г. Соболевым В. Попытка уточнения количества погибших в блокадный период ленинградцев, предпринятая авторами в статье, привела к выводу о том, что официальные данные, озвученные на Нюрнбергском процессе, — 632 253 погибших от голода человека — занижены. Анализ статистических материалов вывел новую цифру — около 800 000 погибших, приведенную в статье. Публикация вызвала резонанс в общественной, научной и партийной среде. Многие, в т. Жуков, приветствовали открытие исследователей, но были и критические высказывания. Павлов, занимавший в 1941 г. Суслову, отвечавшему за идеологию в стране. В результате Главлит по полученному партийному распоряжению обязал редакторов всех центральных издательств не публиковать какой-либо информации о численности погибших ленинградцев, за исключением официальных данных, оглашенных на Нюрнбергском процессе. Вплоть до 1980-х гг. В 1966 г. Коллективу составителей удалось выявить более трех тысяч документов, изучить ряд материалов, которые ранее были засекречены, и опубликовать их. Параллельно историк возглавлял работу по созданию пятого тома «Очерков истории Ленинграда», посвященного периоду Великой Отечественной войны. Помимо В. Дзенискевич, Г. Соболев, А. Цамутали, В. Шишкин и др.
В свое времена ему удалось веско доказать, что численность жертв блокады, озвучиваемое в ту пору, официально вряд ли не на треть крохотнее реальных цифр», — взговорил председатель Российского исторического сообщества Сергей Нарышкин. До средины 60-х годов тема блокады почитай не вздымалась в отечественной исторической науке. Она была табуирована партийной верхушкой, какая не желала вспоминать о страданиях, что вывалились на долю обитателей осажденного города. Музей обороны и блокады в Соляном переулке взялись образовывать в 1943-м, когда город еще стягивало перстень вражьей осады. Тут собирали оружие, дневники, послания и вещи ленинградцев. Однако со временем память о блокадных событиях стали исподволь предавать забвению. Возродили экспозицию в 1989 году. Однако первые попытки восстановить историческую правда сделали в начале 60-х Валентин Ковальчук и его коллеги. В Ленинградском отделении института истории он возглавил группу исследователей, какие занимались разбором боевых деяний под Ленинградом. Ради этого полковник Ковальчук оборвал военную карьеру и ретировался с должности завкафедрой в Военно-Морской академии. Он стал простым меньшим научным сотрудником и потерял военных льгот.
Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах. Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями. За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно. Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный. Теперь поезда шли один за другим, сперва в одну сторону, затем в другую. Большая часть «коридора» хорошо просматривалась с Синявских высот. У немцев имелись авиационные прожекторы и звукоуловители, которые позволяли легко засечь движение поезда. Из приведенного Валентином Михайловичем дневника 48-й паровозной колонны особого резерва НКПС с волнением узнаем, каким был на трассе только один день — 18 июня 1943-го: «... Паровоз 718-30 подвергся обстрелу. Повредило магистраль. Путь засыпало землёй. Исправления и расчистка пути произведены силами бригады под непрекращающимся обстрелом. Поезд выведен невредимым. Позже поезд подвергся воздушному налёту. Сгорел турный вагон. Ранены оба машиниста — Баранов и Амосов, кочегар Клементьева. После перевязки Амосов вернулся к регулятору и довёл поезд. Вся бригада вела себя героически, от огня спасены и многие вагоны... А коммуникация через Ладожское озеро приобрела дублирующее значение. Весна сильно осложнила эксплуатацию магистрали. Болотистая почва, по которой была проложена дорога, оттаяла, талые воды залили дорогу. Ещё большие сложности причиняло увеличение светлого времени суток. Один за другим. В связи с этим 19 марта 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял постановление — построить на трассе Шлиссельбург — Поляны обходной путь, протяженностью 18, 5 километров. Этот путь проходил в 2-3 километрах от основной дороги. Он находился не только дальше линии фронта, но был ещё и лучше прикрыт, благодаря особенностям местности и кустарнику. Движение по обходному пути началось 25 апреля 1943 года. К концу мая в Ленинград приходило до 35 составов в сутки. Город, наконец, ожил. Всего с начала эксплуатации Шлиссельбургской магистрали по декабрь 1943-го в Ленинград было пропущено 3105 и из Ленинграда — 3076 поездов. Благодаря ей стало возможным снабдить гарнизон города достаточным количеством боеприпасов и снаряжения, а жителей города обеспечить нормальным питанием. Кроме хлеба, который теперь по содержанию муки полностью отвечал своему назначению, ленинградцам стали больше выдавать и других продуктов. Улучшение медицинского обслуживания, снабжения продовольствием и топливом привело к укреплению здоровья населения.
На 98-м году жизни скончался петербургский историк Валентин Ковальчук
Ковальчук Валентин Михайлович | 90 лет исполнилось известному петербуржцу, крупному российскому историку Валентину Ковальчуку. Его перу принадлежат более двухсот книг и статей. |
Дороги жизни: какой путь прошел главный исследователь блокады Ленинграда: Культура: | Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек. Он жил этой работой. Учёный был прав. |
Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку | | Крупнейший российский ученый-историк, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук. |
Скончался историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Ковальчук
Рассказал Михаил Валентинович и о том, что отец приобщил его к истории не только страны, но и любимого города. И он теперь может без труда показывать гостям Петербург, рассказывая практически о каждом здании и каждой улице... Главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН доктор исторических наук Алексей Цамутали, многие годы работавший вместе с Валентином Ковальчуком, рассказал, как тот пришел в 1960 году в это учреждение и сразу же включился в работу над пятым томом «Очерков истории Ленинграда», посвященным войне. До этого обобщающего труда по блокаде и битве за Ленинград не было. И он вырвался в архив Министерства обороны, в ту пору практически недоступный для гражданских исследователей, и первым начал работу над документами, связанными с коммуникациями осажденного Ленинграда. Эта тема впоследствии на многие годы стала для него основной, — отметил Цамутали. Важнейшую роль Валентин Ковальчук сыграл в определении подлинного числа жертв блокады. Здесь, как рассказал его коллега доктор исторических наук почетный профессор Санкт-Петербургского госуниверситета Геннадий Соболев, Валентину Михайловичу пришлось проявить незаурядное упорство и гражданское мужество, столкнувшись с жестким противодействием идеологических работников.
В ней участвовали ведущие зарубежные и российские историки, занимающиеся изучением блокады и битвы за Ленинград. Выступивший на открытии конференции президент национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук рассказал об отце, коснувшись и его биографии, и многообразной научной деятельности. Напомнил о том, что Валентин Михайлович во время войны служил в историческом отделе Морского генштаба и был допущен к несению оперативного дежурства на запасном флагманском командном пункте наркома Военно-морского флота, поэтому лично был знаком со многими военачальниками. Впоследствии это очень помогло ему в научной работе. Рассказал Михаил Валентинович и о том, что отец приобщил его к истории не только страны, но и любимого города. И он теперь может без труда показывать гостям Петербург, рассказывая практически о каждом здании и каждой улице... Главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН доктор исторических наук Алексей Цамутали, многие годы работавший вместе с Валентином Ковальчуком, рассказал, как тот пришел в 1960 году в это учреждение и сразу же включился в работу над пятым томом «Очерков истории Ленинграда», посвященным войне. До этого обобщающего труда по блокаде и битве за Ленинград не было.
Более двадцати лет, включая годы Великой Отечественной войны, В. Ковальчук служил в разных должностях в учебных подразделениях и институтах военно-морского флота, был историографом Морского генерального штаба. В 1960 году, после обращения из Академии наук СССР, демобилизован в звании полковника и принят научным сотрудником в группу истории советского общества Ленинградского отделения Института истории Академии наук. С 1962 года возглавлял эту группу. В этом научном учреждении В.
Здесь сформировалась его широко признанная научная школа, были воспитаны несколько поколений благодарных учеников и подготовлены важнейшие научные труды. Как настоящий историк-профессионал Валентин Михайлович говорил, что основа истории — факты. В свое время ему удалось убедительно доказать, что количество жертв блокады, озвучиваемое в ту пору официально, едва ли не на треть меньше реальных цифр. По данным, на которые сегодня опирается историческая наука, количество мирных граждан, ставших жертвами немецко-фашистских захватчиков, установивших блокаду Ленинграда, насчитывает более миллиона человек.
«В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку»
Ковальчук Валентин Михайлович | Именно Валентин Ковальчук стал главным, самым авторитетным исследователем этой темы. |
Нарышкин и Фальков открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку в Петербурге | Историческая наука понесла тяжелую утрату — 4 октября 2013 г. на 98 году жизни скончался заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН, док-тор исторических наук Валентин Михайлович Ковальчук. |
Валентин Ковальчук, Valentin Kovalchuk, Kovalchuk P. Valentine - Академия Google | Мемориальная доска выдающемуся советскому и российскому историку Валентину Ковальчуку торжественно открыта в здании Санкт?Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, в котором он работал более 50 лет. |
Валентин Ковальчук - биография, творчество, отзывы, лучшие книги. | Ведущие отечественные и зарубежные историки отмечали тот значительный вклад, который Валентин Михайлович внес в изучение блокады и боев за Ленинград. |
Новости и события Российского исторического общества | Валентин Ковальчук смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения. |
Вспоминая Ковальчука
Текст научной работы на тему «Выдающийся историк обороны Ленинграда (к 95-летию со дня рождения Валентина Михайловича Ковальчука)». Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек. Он жил этой работой. Учёный был прав. Мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку установили в здании Санкт-Петербургского института истории РАН с участием городского руководства. Об этом сообщает пресс-служба Смольного, позиционирующая его как выдающегося ученого, исследователя. В годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады в здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице открыли мемориальную доску советскому и российскому историку Валентину Михайловичу Ковальчуку (1916-2013). По мнению главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, Валентин Ковальчук был безгранично предан науке: он считал, что ученый должен в первую очередь опираться на факты и профессионально их трактовать, а также «болеть» той темой, которой занимается.