Правила игры в шахматы состоят из двух частей.
Можно ли в шахматах бить назад пешкой
Может ли пешка в шахматах бить назад? | Следует обратить внимание, что назад пешка не ходит и не бьет, а двигается только по направлению к сопернику. |
Шахматы правила пешки | В шахматах пешка может бить фигуры только по диагонали, то есть она может двигаться и бить только по клеткам, которые находятся по диагонали относительно своего текущего положения. |
Может ли пешка в шахматах съесть назад Возможности пешек в русских шашках | Несмотря на то, что пешка не может бить фигуры назад, у нее все равно есть возможность атаковать противника. |
Шахматный самоучитель. Ю. Авербах — Chess-Online | Благодаря тому, что бьет пешка в шахматах по диагонали, нередко в игре возникает «вилка», так называется положение, когда по обеим диагоналям находятся фигуры противника. |
Как играть в шахматы: инструкция для начинающих | Нет, пешка не может бить назад в шахматах. Пешка может двигаться только вперед по вертикали на одну клетку, за исключением первого хода, когда она может двигаться на две клетки вперед. |
Проведение пешки в ферзи \ Ошибки в шахматах
При взятии на проходе под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле. Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой для белых пешек или четвёртой для чёрных пешек горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем.
Пешка ходит только вперед на один шаг. Назад пешке пути нет. Два шага за один ход можно сделать пешкой, если она стоит на первоначальной позиции на диаграмме 8 это белая пешка b2 и черная д7. Двойной ход пешки — это ее право, но не обязанность. Из первоначального положения пешка может ходить и на одну клетку вперед. А слава ждет пешку в конце пути. Ступив на последний ряд, она немедленно превращается в любую фигуру по вашему выбору. Любую, кроме короля.
Мы научились ходить фигурами по свободной доске.
Ходит так же, как слон и ладья, вместе взятые. То есть по вертикали, горизонтали и диагонали на любое количество клеток и во всех направлениях. У него есть только одно ограничение: нельзя перепрыгивать через фигуры. В случае опасности ферзь может скрыться в любом направлении. При необходимости — атаковать с какой угодно точки доски. Ферзь — самое сильное оружие в руках шахматиста. Король Самая важная и требующая постоянной защиты фигура.
Ей и завершим изучение вопроса о том, как ходят фигуры в шахматах. У короля практически нет возможности скрыться, т. Конечно, ходить он может в любом направлении: по диагонали, вертикали или горизонтали. Но и контролировать его тоже довольно легко при условии значительного удаления. Король ест вражеские фигуры так же, как и ходит, - перемещаясь на 1 клетку. Вот все, что можно сказать про то, как ходят фигуры в шахматах. Именно с королем связано окончание игры. Ему ставят мат.
Это означает, что самая главная фигура находится под ударом, и скрыться ей негде: кругом противники. Своих фигур, за которыми можно спрятаться, тоже нет поблизости. Если создается такое положение, партия заканчивается. А тот, кому поставили мат, считается проигравшим. Шах — это такое положение, когда король под ударом, но он может уйти или заслониться. Также не исключено, что угрожающую фигуру можно съесть.
Если через битое поле пешки пролетает фигура, съедать ее нельзя.
Коней, слонов, ладей и ферзя пешка может съесть только прямым взятием — если они окажутся от наискосок от нее. Приемы, которые умеет делать пешка Теперь рассмотрим несколько приемов, которые может делать шахматная пешка. Пешечная вилка — это разновидность двойного удара, ситуация, когда пешка атакует сразу две стоящие от нее наискосок фигуры. Пример — на диаграмме: чтобы поставить пешечную вилку, пешка d идет на одну клетку вперед, атакуя одновременно и короля, и ферзя соперника. Важно, что пешка на соседней линии при этом ее защищает. Черным приходится отдавать за пешку своего ферзя. Пешечный прорыв — это прием, который помогает провести пешку в пешечном окончании.
Пешечный прорыв проводится пешками, расположенными на соседних вертикалях или через вертикаль. Одна из них отвлекает на себя пешку соперника, чтобы вторая смогла прорваться и пройти в ферзя. На диаграмме — два примера простых пешечных прорывов.
Может ли пешка в шахматах съесть назад Возможности пешек в русских шашках
Если пешка упирается в другую фигуру на своём пути, продолжать движение она не может. Она будет упираться в другую фигуру, пока путь не освободится. Или не получит возможность взятия. При записи ходов в шахматах принято указывать первую букву ходящей фигуры. Пешка — исключение и тут исключение! Направление взятия — по диагонали на одно поле и только вперед. Например: 1. Исключение из этого правила — взятие на проходе. Об этом приеме в следующем пункте нашей программы. Взятие на проходе В ситуации, когда пешка, находящаяся в изначальном положении, то есть на 2 или 7 горизонтали, делает ход на 2 поля и проскакивает через поле клетку , находящееся под боем неприятельской пешки, — она может быть побита этой самой пешкой.
Какую-либо другую фигуру побить нельзя. Возможность взятия на проходе можно использовать только один ход. То есть в ответ на движение пешки противника. Настоятельно рекомендуется не забывать это правило во время партии. Ибо иногда забывчивость может привести к диаметрально противоположному результату. Например: Белые сыграли 1. Они рассудили так: двигаю пешку в ферзи, черный король не успевает задержать мою пешку. Белый же король успевает подойти к черной пешке у поля превращения и забирает. Белые проводят пешку в ферзи и достигают выигрышного положения.
Однако, Мечтам о победе не суждено сбыться.
Зная, как рубит пешка, игрок может вывести ее из сложного положения. Оно возникает если белый и черный солдат подошли друг к другу, стоят на вертикали на соседних полях "лоб в лоб". Для ферзя, короля, ладьи такая ситуация предоставляет возможность взять противника. Но пешка такого хода сделать не может, «встреча» с другим солдатом из вражеской армии блокирует обоих, не позволяет перемещаться дальше. Пешки из такого положения могут выйти, только срубив фигуру противника по диагонали. Иногда приходится подставлять своего слона или коня, чтобы освободить ей дорогу. Благодаря тому, что бьет пешка в шахматах по диагонали, нередко в игре возникает «вилка», так называется положение, когда по обеим диагоналям находятся фигуры противника. Для владельца пешки ситуация предоставляет возможность выбора, какую из них выгоднее будет побить.
Есть еще один интересный вариант, который является прерогативой пешки. Эта ситуация может возникнуть, когда делается первый ход фигурой на два поля вперед. В этом случае можно провести взятие пешки на проходе, рассмотреть такую ситуацию можно на примере: белая пешка делает свой первый ход b2-b4; на клетке a4 стоит черная пешка; черная пешка сбивает белую «на проходе» ходом a4-b2.
Внешний вид фигуры в традиционных «стаунтоновских» шахматах аналогичен королю, но фигура увенчана небольшим шариком и, в отличие от короля, несколько ниже король, выше ферзя и увенчан крестом. Как бьет король в шахматах? С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку. То есть, находясь в середине доски, король пробивает 8 полей. Зачем превращать пешку в ладью? В этих случаях пешка всегда превращается в коня.
Действительно, зачем превращать пешку в ладью или слона, если ферзь объединяет возможности обоих! В следующей партии превращение в коня помогло прикрыть короля белых от шахов. Очень распространен и трюк с превращением в коня для защиты от коневой вилки противника. Можно ли превратить пешку в королеву? Если пешка дошла до конца поля, то она может превратиться в любую фигуру своего цвета кроме короля. Она может стать ферзём, ладьёй, слоном или конём. Если на поле уже присутствуют данные фигуры — это не имеет значения. Если пешка дошла до конца поля, то на поле может появиться 2 ферзя или 3 слона. Можно ли ставить два ферзя в шахматах?
При описании партии каждая фигура обозначается определённой буквой: Кр — король, Ф- ферзь, Л — ладья, К — конь, С — слон. У пешки обозначение отсутствует. При записи хода пешкой указываются только начальная и конечная позиция этой фигуры 1. Сначала указывается ход белых, затем — черных 1. Назад она ходить не может. Ход осуществляется на одну клетку вперёд. Из начальной позиции можно пойти на две клетки вперёд. Если на пути пешки будет находиться какая-либо фигура, она пешка продвигаться дальше не сможет. Забрать эту фигуру она не имеет права в отличие от ладьи, ферзя и короля. Пешка может побить взять любую фигуру, кроме короля.
Непомнящий выронил пешку во время 6-й партии матча за мировую шахматную корону с Лижэнем
Правило о том, что пешки бьют назад, имеет важное стратегическое значение для игры в шахматы. Взятие на проходе (фр. en passant — на проходе) в шахматах означает специальный ход пешки, при котором она берёт пешку противника. Как ходит и бьет пешка в шахматах: может ли ходить назад? Российский гроссмейстер Ян Непомнящий уронил пешку на доску вместо того, чтобы сделать ход, во время шестой партии матча за мировую шахматную корону против китайца Дина Лижэня.
Пешка в шахматах - основные особенности и характеристики
Как ходят шахматные фигуры: правила, схема для новичков | Пешка не может бить назад, поэтому, если на доске по невнимательности игроков происходит такой ход, партия сразу же объявляется законченной, а игроку, который допустил этот промах, засчитывается поражение. |
Правила игры в шахматы для начинающих: пошаговая инструкция, как ходят фигуры, расстановка на доске | Бьет пешка влево или вправо по диагонали на одну клетку вперед. |
Гроссмейстер выронил в Астане пешку: счëт в матче за шахматную корону сравнялся | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Как ходит пешка в шахматах, рубит, и может ли пешка есть назад
Назад пешке пути нет. Два шага за один ход можно сделать пешкой, если она стоит на первоначальной позиции (на диаграмме 8 это белая пешка b2 и черная д7). Пешка в шахматах Пешки – это обычные пехотинцы шахматной армии, так называемое «пушечное мясо». Если по каким-либо причинам игрок не знал, бьет ли пешка назад, и делает такой ход, по шахматным правилам партия заканчивается.
Бьет ли пешка назад по диагонали
Выбор цвета. Первый ход в игре всегда делает игрок с белыми фигурами. Это дает небольшое преимущество, поэтому на крупных турнирах обычно играется несколько партий с чередованием сторон, а право открыть матч определяется регламентом. В любительских играх очередность можно определить жребием или по договоренности. Расстановка фигур. Перед игрой фигуры на доске всегда расположены одним и тем же образом и занимают ближайшие к игрокам два ряда. Запомнить, как стоят фигуры, несложно: Второй и седьмой ряды целиком занимают пешки — белого и черного цветов соответственно.
По углам доски всегда стоят ладьи, белые — на a1 и h1, черные — на a8 и h8. Следующие от ладей к центру — кони. На старте игры у каждого коня есть два варианта хода, один из них — прямо к краю доски. Еще чуть ближе к центру располагаются слоны. Эти фигуры намного увереннее чувствуют себя в середине доски. Две центральные клетки ряда занимают ферзь и король.
При этом ферзь всегда стоит на клетке своего цвета — белый на белой, черный на черной. Нестандартные ходы в шахматах Помимо традиционных ходов для пешек и каждой фигуры в шахматах предусмотрено несколько особых правил. Сразу три из них связаны с пешками. Со стартовой позиции пешку можно передвинуть либо на одну, либо сразу на две клетки вперед — на выбор игрока. Это единственный вариант, когда пешка может походить не как обычно. Взятие на проходе.
Если пешка продвинулась со стартовой позиции на две клетки и оказалась на соседней по горизонтали клетке от вражеской пешки, та может «съесть» чужую пешку. При этом она займет клетку не сбоку, а позади «съеденной» пешки, так как продвинется по диагонали вперед. Реализовать взятие на проходе можно лишь на следующий ход после передвижения со стартовой позиции. Если игрок выбрал другой вариант хода, «съесть» пешку из той же позиции он уже не сможет. Превращение пешки. Если пешка доходит до противоположного края доски, она превращается в коня, слона, ладью или ферзя — на выбор игрока.
При этом количество фигур в игре не ограничивается, в теории на доске могут одновременно оказаться девять ферзей одного цвета. Также особый ход предусмотрен для пары ладья — король, он называется рокировкой. Ее суть в том, что ладья перемещается вплотную к королю, а тот «перепрыгивает» через нее, оказываясь на клетке по другую сторону от ладьи. Ни король, ни ладья до момента рокировки не делали ходов. В момент рокировки король не находится под шахом. При рокировке король не встает на клетку, которую на следующий ход может атаковать соперник, и не «прыгает» через такие клетки.
Сравнительная сила фигур в шахматах Поскольку каждая фигура обладает определенными возможностями и особенностями, они имеют разную ценность. Это условный показатель, который не влияет на правила, но помогает лучше ориентироваться в игре. Сила фигур измеряется в пешках — самых слабых «участниках» игры. Ценность коня. Сравнительный вес коня — три пешки. Это соизмеримо со слоном, однако у фигур есть свои особенности.
Например, только конь может атаковать другую фигуру — кроме чужого коня — без угрозы ответного удара. Кроме того, ходы конем сложнее просчитывать наперед. Поэтому при цейтноте, то есть нехватке времени у соперника, наличие коней на доске ценится больше. Ценность слона. Слон примерно равен коню или трем пешкам. Его сила ограничена тем, что перемещаться каждый слон может только по половине доски: чернопольный — по черным клеткам, белопольный — по белым.
Однако в середине и концовке партии пара слонов обычно ценится больше, чем пара коней. Такой перевес даже назвали «преимуществом двух слонов». Ценность ладьи. Ладья оценивается примерно в пять пешек. Она может атаковать поле целиком и участвовать в рокировке. По силе и универсальности ладья уступает только ферзю, при этом две ладьи ценятся выше одного ферзя.
Ценность ферзя. Самая сильная фигура на доске, оценивается примерно в девять пешек, три коня или слона, но немного уступает двум ладьям. Весь потенциал ферзя раскрывается в середине и концовке игры, когда поле становится свободнее, а ему уже не так сильно угрожают вражеские фигуры. Ценность короля. Сравнительную силу короля оценить сложно: вокруг него строится игра, взятие фигуры означает проигрыш — в этом смысле король бесценен. С другой стороны, в концовке партии, когда угроз на доске меньше, королем можно перейти из защиты в атаку.
Учитывая возможности фигуры, ее можно оценить в 3—4 пешки. Шахматисты часто жертвуют ценной фигурой, чтобы на следующий ход «съесть» фигуру противника.
Пешка f3 может съесть ладью е4, а пешка b5 имеет право побить коня c6 и продвинуться прямо на b6. Черные же пешки не имеют права в этом положении никого съесть или пойти дальше. Вам может быть интересно.
Ладья оценивается примерно в пять пешек. Она может атаковать поле целиком и участвовать в рокировке. По силе и универсальности ладья уступает только ферзю, при этом две ладьи ценятся выше одного ферзя. Ценность ферзя. Самая сильная фигура на доске, оценивается примерно в девять пешек, три коня или слона, но немного уступает двум ладьям. Весь потенциал ферзя раскрывается в середине и концовке игры, когда поле становится свободнее, а ему уже не так сильно угрожают вражеские фигуры. Ценность короля. Сравнительную силу короля оценить сложно: вокруг него строится игра, взятие фигуры означает проигрыш — в этом смысле король бесценен. С другой стороны, в концовке партии, когда угроз на доске меньше, королем можно перейти из защиты в атаку. Учитывая возможности фигуры, ее можно оценить в 3—4 пешки. Шахматисты часто жертвуют ценной фигурой, чтобы на следующий ход «съесть» фигуру противника. Это и называется разменом. В зависимости от силы фигур размены могут быть хорошими, плохими или честными. Если один игрок побил вражескую ладью слоном, поставив свою фигуру под удар, для него этот размен выгодный: относительная ценность ладьи — пять пешек, слона — три пешки. А вот для соперника этот же размен считается плохим, по условным очкам он ушел в минус. Справедливым считается размен одинаковых по ценности фигур. Например, ладья на ладью или конь на слона. На самом деле такие размены тоже могут быть выгоднее для одного из игроков, но это менее очевидно и определяется этапом игры и в целом ситуацией на доске. Шах, мат и ничья в шахматах Перемещение фигур по доске служит главной цели шахмат: поставить королю соперника мат, то есть взять его в плен своими фигурами так, чтобы у него не осталось возможности выйти из-под атаки. Первый шаг на пути к мату — шах, то есть нападение на короля. Для этого игрок должен расположить свои фигуры так, чтобы на следующий ход он мог атаковать чужого короля. Соперник в свой ход обязан защититься от шаха, чтобы не проиграть партию. В шахматах выделяется несколько особых шахов, выполняемых при определенных условиях: Двойной шах. В этом случае королю одновременно угрожают две вражеские фигуры или пешки. Перекрестный шах. Объявляется в ответ на шах соперника, если игрок смог не только защититься, но и одновременно поставить под угрозу чужого короля. Вскрытый шах. В этом случае королю угрожает не та фигура, что двигалась в этот ход, а та, что раньше была закрыта. Вечный шах. Ситуация, в которой один игрок объявляет шах, второй уходит из-под угрозы, но первый тут же ставит еще один шах — и так может продолжаться бесконечно. Выход из-под шаха. Игрок, которому поставили шах, должен защитить своего короля. По правилам нельзя оставлять короля на битой клетке или ставить на другую клетку, которая находится под ударом: это приведет к проигрышу. Есть три основных способа выйти из-под шаха: Уйти королем на соседнюю клетку, которая не находится под угрозой атаки в следующий ход. При этом можно атаковать вражеские фигуры или пешки, но нельзя идти на клетки, занятые своими же фигурами или пешками. Важно: из-под шаха запрещено выходить с использованием рокировки. Защитить короля другой фигурой или пешкой, расположив ее на пути чужой фигуры. Не сработает, если королю поставлен двойной шах или шах конем. Защитить короля другой фигурой или пешкой, атаковав угрожающую чужую фигуру. Тоже не сработает в ситуации с двойным шахом. Бывают ситуации, когда от шаха нет защиты: король не может уйти из-под угрозы, а другие фигуры и пешки не могут ни прикрыть его, ни атаковать угрожающую фигуру. Это и есть мат — игрок, поставивший его, побеждает в партии. У матов нет особой классификации, но есть конкретные ситуации на поле, которым дают свои названия: от «дурацкого мата», который по ошибке можно допустить уже на втором ходу, до именных матов, названных в честь известных шахматистов или исторических партий. В шахматах возможен и ничейный результат, причем на самом высоком уровне большая часть партий так и заканчивается. Опытные гроссмейстеры стараются не допускать ошибок и сводят игру к ситуации, когда мат поставить невозможно. Поэтому, например, матч за звание чемпиона мира длится 14 партий, а в случае равного счета проводятся дополнительные игры. Ничья может быть зафиксирована в нескольких случаях: Соглашение. Игрок может предложить сопернику ничью, тот имеет право принять предложение или отказаться. Повторять предложение в той же партии не принято, хотя регламентом обычно не запрещено. Теоретически ничейная позиция. Ситуация, в которой ни один из соперников не может поставить мат. Например, когда на доске остаются два короля и конь или любое количество однопольных слонов. Троекратное повторение позиции. Если одна и та же расстановка фигур на поле повторяется три раза или более, игра заканчивается вничью — по просьбе одного из игроков или судьей, в зависимости от регламента. Самый распространенный пример этого правила — вечный шах. Ситуация, когда игрок не может сделать ход в рамках правил ни одной из своих фигур. Например, если у черных на доске остался один король, но любой ход приведет к атаке на него белыми фигурами.
Такой пеший воин двигался прямо, выставляя перед собой щит, в одном ряду с товарищами, навстречу им двигался строй противника. Поразить врага можно было, ударив копьем в щель между щитами, по диагонали, обычно, направо, поскольку оружие несли в правой руке. Уже в античности бой построением в ряд устарел как тактика, были изобретены более выигрышные варианты строя. Но в шахматах этот принцип «идешь вперед, бьешь наискосок» остался за самой слабой, но все же важной и многочисленной фигурой.
Как ходят пешки?
Пешка — одна из шахматных фигур. Может ли пешка бить назад в шахматах. Как ходит пешка в шахматах, рубит, и может ли пешка есть назад | ChessDay. Пешка в шахматах ходит вперед на одну клетку, но из своей начальной позиции (вторая горизонталь для белых и седьмая — для черных) каждая пешка имеет право сделать первым ходом прыжок через одно поле. Таким образом, пешка в шахматах не может съесть назад, она может только передвигаться вперед и есть фигуры по диагонали. Пешка в шахматах бьёт только вперёд.
Бьют ли пешки в шахматах назад – «Как бьют пешки в шахматах?» – Яндекс.Знатоки
Пешка Пешка может ходить только вперед по одной клетке. Назад, вбок и наискосок ей ходить запрещено. Если пешка ни разу не ходила, то ей можно сделать прыжок через клетку, но только один раз. Если же пешка уже сделала ход, то ей разрешается ходить только по одной клетке. Пешка рубит не так как ходит, пешка рубит наискосок на одну клетку в обе стороны.
Когда пешка доберется до противоположного края доски, она должна превратиться в любую фигуру, кроме короля по выбору игрока. Еще есть сложное правило, которое называется взятие на проходе — если пешка при своем ходе перепрыгивает через битое поле другой пешки пешки соперника , то последняя может ее срубить, так, словно она сходила на одну клетку. Взятие на проходе можно осуществить только сразу, иначе это право теряется. Король Король может ходить по одной клетке в любую сторону, также и рубит.
Когда на короля нападает чужая фигура, говорят, что королю шах. Король не может находиться под шахом, если королю шах, он должен от него избавиться любым возможным способом — уйти, закрыться или срубить нападающую фигуру. Если это сделать невозможно, то говорят что королю мат. Сторона, которая сумела поставить мат королю противника выигрывает партию.
Рокировка Рокировка — это особенный ход, когда король единственный раз в партии прыгает через одну клетку в сторону любой ладьи, а ладья прыгает через короля и становится рядом. Рокировку можно сделать, только если выполнены следующие условия: королю нет шаха, король и ладья еще ни разу не ходили, путь от короля до ладьи свободен, после рокировки ни король, ни ладья не находятся под ударом. Некоторые случаи ничьей Иногда партия заканчивается вничью, то есть ни один из игроков не победил и не проиграл. Такое случается, если у одной из сторон нет ходов, но и нет шаха королю.
Такое положение называется пат, и это ничья. Если ни один из противников не чуствует себя в силах довести довести партию до мата, то партия по взаимному соглашению признается ничьей. Это соглашение может быть добровольным или вынужденным. Вынужденная ничья бывает в случае троекратного повторения позиции, нехватки материала два короля, король против короля и слона или короля и коня , вечного шаха.
У пешки есть возможность ходить только вперед. С начального положения, она может сделать два шага вперед, но затем может делать лишь один. Пешка может «съесть» фигуру противника только по диагонали, двигаясь при этом, конечно, только вперед. Правда, такое «съедание» допустимо только в тех случаях, когда делается первый ответный ход.
Если пешке удалось дойти до крайней горизонтали, тогда имеется возможность вернуть утраченные фигуры, а именно ладью, слона, ферзя или коня. Такой выбор никак не повлияет на оставшиеся игровые фигуры. Вернувшиеся фигура вполне может стать третьим конем или ферзем — правилами игры такое не запрещается. Такую замену пешки на более мощные фигуры, называют «превращение пешки».
Ведь пешка, по отношению к другим, довольно слабая фигура, пусть и с нее начинается вся игра, и стратегическое расположение пешек, в общем-то, может решить исход всей партии. Профессиональные игроки, однако, способы разрушить пешечную цепь выстроенную соперником. Такой подрыв может в корне изменить все положение партии, так что, к такой тактике стоит относиться серьезно, тактика имеет название «подрыв пешечной цепи». Однако, пешку порой выгоднее превращать в фигуры послабее например ладья, намного слабее ферзя или коня , так как иногда бывает необходимым избежать такой игровой ситуации как «пат», или же создает возможность создать «пат», в чем может помочь слон или ладья.
Также значительно увеличивается шанс поставить «шах» или «мат». Правда, такие решения лучше применяется в шахматных композициях, чем в традиционной игре. Шахматы — игра с многовековой историей. Еще в древние времена короли, дворяне и другие знатные личности играли в нее на досуге.
Игра не потеряла актуальности и по сей день. Смотря на таких великих игроков как Каспаров, Карпов и других, многие молодые ребята вдохновляются и хотят научиться игре в шахматы. Данная статья посвящена этой теме, в ней мы поговорим о самых азах в изучении игры — о том, как ходит пешка. Во-первых, белые фигуры расставляются на первом и втором ряду, черные же — на седьмом и восьмом.
Второй ряд предназначен для белых пешек, седьмой — для черных. Эти ряды называют пешечными, потому что изначально все пешки расположены именно на них и занимают весь ряд. Всего в игре участвует 16 пешек 8 одного игрока и 8 — другого. Пешки, как наши, так и вражеские, ходят строго на одну клетку вперед.
Несмотря на это, есть исключения из правил: если пешка стоит в пешечном ряду и мы ей вообще не играли, можно сделать ход через клетку. Это необязательный ход, у вас есть право выбора. Вы можете пойти как на одну, так и на две клетки вперед. Это исключение распространяется на все пешки.
Важно помнить, что вы не можете пойти на два поля вперед той пешкой, которой уже совершили действие. В случае, если вражеская фигура стоит перед пешкой, ход вперед заблокирован. Перепрыгивать через фигуры вы также не в праве. Пешки убивает на одну клетку вперед по диагонали, исключительно вперед.
Назад данная фигура не ходит и не убивает. При уничтожении пешкой вражеской фигуры, она занимает ее место. Несмотря на такие скромные алгоритмы ходов, фигурой можно выстраивать интересные позиции и ловушки, которые будут защищать союзные или ставить в тупик вражеские фигуры. Например, если обставить слона пешками, его ход будет заблокирован до тех пор, пока он не избавится от нее.
В таком случае ваши шансы на убийство слона пешкой возрастают. Главное в данной игре — анализировать позиции и просчитывать все наперед. В этом и есть суть игры. Несмотря на это, если какой-либо пешке посчастливится дойти до конца вражеского ряда, она может превратиться в любую фигуру, кроме короля.
Например, если вы провели 2 пешки в конец ряда, вы сможете превратить их в ферзя. Почему именно в ферзя? Потому что он считается самой сильной фигурой, с наиболее большим алгоритмом ходов. Многим может показаться немыслимым, но брать можно стольких ферзей, сколько пешек прошло к концу поля.
С таким успехом, теоретически, можно играть исключительно ферзями.
Несмотря на это, пешка может сыграть ключевую роль в партии. Рассмотрим, как ходит пешка и какими она обладает возможностями. Итак, с каждой стороны в партии участвуют по 8 пешек. Располагаются они на второй белые и седьмой чёрные горизонтали шахматной доски. Если сравнить пешку с другими шахматными фигурами, то соотношение, примерно, следующее: конь или слон равен трём пешкам, ладья — пяти. Хотя здесь всё зависит от конкретной позиции. Можно ещё пойти конём, но это редкое явление.
При описании партии каждая фигура обозначается определённой буквой: Кр — король, Ф- ферзь, Л — ладья, К — конь, С — слон. У пешки обозначение отсутствует. При записи хода пешкой указываются только начальная и конечная позиция этой фигуры 1.
Из начальной позиции можно пойти на две клетки вперёд. Если на пути пешки будет находиться какая-либо фигура, она пешка продвигаться дальше не сможет. Забрать эту фигуру она не имеет права в отличие от ладьи, ферзя и короля. Пешка может побить взять любую фигуру, кроме короля. Так вот, взять она может фигуру, которая находится на одну клетку спереди от неё по диагонали.
Рубить назад пешка не имеет права. При обозначении процедуры взятия используется двоеточие 1. Пешка, которая находится на b5, вперёд ходить не имеет права. Зато, она может взять коня и таким образом продвинуться вперёд 1. Если пешка из начальной позиции ходит на два хода через клетку, которая находится под ударом другой пешки, первая пешка будет побита второй 1.
Если пешка из начальной позиции прыгает через клетку, которую держит под боем неприятельская пешка, то неприятельская пешка имеет право побить эту пешку так, как будто пешка прыгнула не через клетку, а пошла на одно поле. Плоха та пешка, которая не мечтает стать ферзём В том случае когда пешка дошла до конца шахматной доски она может превратиться в любую фигуру кроме короля. Обычно выбирают ферзя, но есть и другие варианты. Например здесь выгоднее стать конём.