Новости в переводе с греческого означает педагогика

Пайдагогике в переводе с греческого означает уход за детьми. Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина. Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.

3.Происхождение названия педагогики.

Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает.

Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия

Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.

Хорошо Студ.

В первой задаче предлагалось подготовить выступление на педсовете о «методе вспомогательного преподавания» и указать отличия в методах, подходах и технологиях преподавания «учителя, который учит» и учителя, который помогает учиться». Я предложила заполнить таблицу из двух колонок: «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» и «Ученик- это сосуд, который нужно заполнить знаниями». И дальше, 10 позиций для заполнения. Вторая задача была поставлена так: К. Ушинский о развитии идеи гармонии умственного и физического труда школьника. Здесь нужно было представить своё мероприятие. В своём ответе я написала об огромном значении физического труда и предложила сценарий по сбору макулатуры, с благородной целью — помощи больному ребёнку.

В третьей задаче предлагалось описать свой опыт применения в работе приёмов и методов, которые позаимствованы у специалистов из других сфер деятельности. Я писала об эффективности приёмов и методов работы актёров и экскурсоводов в организации образовательного процесса. Ушинского об этом можно прочесть в его работе «О нравственном значении внимания и памяти в формирование личности». При выполнении заданий диктанта, я старалась аргументировать личную позицию, доказать практическую направленность и нестандартность своих решений. Недавно я узнала, что заняла 1 место в районе по итогам написания педагогического диктанта. Заканчивая писать о своих встречах с К.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Историческая справка Ф. Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой , древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется!

Слуг же путных, чадо, почитай и люби.

Никандров, С. Гавров [4] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении[ ] Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой Б. Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность В. Краевский, А. Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты.

Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование. Методология педагогики — система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы.

Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?

Педагогическая ситуация моделирует последовательность мыслительного акта как такового. Содержание образования даёт посильный для учащихся материал, на котором они тренируют и развивают умственные способности. В России эффективные методы образования выросли на почве когнитивной теории Выготского и его учеников Д. Эльконин, В. Давыдов и др. В концеп- ции подчёркивается значение дедукции в формировании понятий. Технологии проблемного обучения разработали М. Скаткин, И.

Лернер и др. Экзистенциалистский подход представлен моделями педагогического процесса С. Кьеркегора, М. Бубера, Н. Пирогова и др. Экзистенциальная ситуация задаётся здесь и теперь, и в её исходе важны не только традиции и принципы. Для самоопределения как единичной, отдельной, неповторимой личности, а не только как члена к.

Главное в педагогическом процессе - диалог личности с миром, в ходе которого вырастает и укрепляется ответственность личности за себя и за мир. Положительный результат этого процесса зависит от степени истинности личности "быть, а не казаться". Между жизненным потоком и обучением есть преемственность, поэтому оторванное от жизнедеятельности знание не может быть ни целью, ни содержанием образования. Материал обучения пропитывается внутренним духом учащегося. Теории и научные подходы в П. Как в теории, так и в практике педагогическое мышление есть особый вид осуществления диагностики, профилактики нарушений и терапевтической тактики. Суть педагогического мышления, как и мышления медика, в том, что всеобщеобязательные принципы при любом их практическом применении модифицируются.

Конкретизируясь, теоретическое знание приспосабливается к неповторимо индивидуальной ситуации и или случаю. Оно преобразуется, пересматривается, видоизменяется. Педагогическая практика выливается в формы ученичества, воспитания, перевоспитания, производственного обучения, военной подготовки, общего образования, профессионального образования, профессионально-технического образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, непрерывного образования, просветительской деятельности и др. Педагогический компонент присутствует в пропаганде, агитации, рекламе, социальной работе, психологическом консультировании, управлении на всех его уровнях. В качестве учебного предмета П. Одновременно курсы педагогики служат самоопределению личности: пониманию себя и других, адекватной оценке мира. Бим-Бад Б.

Педагогический энциклопедический словарь. Бисько А. Совершенствование совместной деятельности педагога и учащегося в современной общеобразовательной школе. В словарных статьях раскрываются понятия педагогики как науки по обучению и воспитанию, содержание начального, среднего и высшего образования, методик преподавания и требований к реализации целей педагогической деятельности, приводятся биографические данные выдающихся учебных, педагогов. Включены также понятия из смежных дисциплин — психологии, философии, социологии. Словарь будет интересен специалистам педагогам, психологам, студентам вузов. О словаре «Записи и выписки» — сборник дневников и литературно-критических эссе российского филолога М.

Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей. Переводы выполнены с сокращением оригинального текста. Также в сборнике содержатся статьи на темы филологии, педагогики, истории. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает отдельный аспект жизни и творческого и трудового пути автора. Книга награждена премией Андрея Белого в 1999 году. Энциклопедический словарь педагогика греч.

Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке 6-5 вв. Греции 5-4 вв. В 17-19 вв. Коменского, Ж. Руссо, И.

Песталоцци, Й. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Ушинского, Н. Пирогова, Л. Толстого, В.

Вахтерова, П.

Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж. Дьюи, С.

Шацкого и А. Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчёркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4. Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы. Его модель педагогического процесса подчёркивала значение интеллектуальной дисциплины. Жёстко дисциплинированная рациональность даёт человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума.

Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жёсткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн. Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвящённое женскому образованию.

Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящён воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в. Кей, Г. Гаудиг, А. Нил и др. В современной П.

Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И. Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту.

Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников. Исторические корни теории К. Маркса уходят в логические построения Платона, И. Канта, Г. Гегеля и А. В отличие от множества различных марксистских интерпретаций педагогических идей Маркса, её подлинное содержание глубоко гуманистично и прогрессивно. Для собственно человеческого роста и полного созревания необходима благоприятная среда, разумно устроенное общество. Оно ведёт человека к воспитанию самостоятельной, социально активной и ответственной личности. Свобода личности достигается не бегством её от социальных связей, а благодаря им.

Образование должно преодолевать отчуждение личности. Вмешательство государства в образование сводится к демократическому расширению доступа к нему, но воспроизведение собственно человеческого в человеке есть задача каждого отдельного индивида. Бихевиористская теория в наиболее развитой форме представлена Б. Скиннером см. Подчёркивались возможность и необходимость управления социально позитивным поведением человека с помощью научно организованного педагогического процесса.

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.

Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.

Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно.

Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.

Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых. Функции педагогики: изучение передового и новаторского опыта описательный уровень ; выявление состояния педагогических явлений диагностический уровень ; проведение экспериментальных исследований прогностический уровень.

Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами.

А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии. ПУТЬ К ЧЕМУ-ТО» процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения метод в переводе с греческого «ПУТЬ К ЧЕМУ-ТО» процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы… Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. Менделеев Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Современное понимание педагогической науки.

25. В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. 26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины: • Психология. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".

Что в переводе с греческого означает педагогика?

Блонский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, а в последние десятилетия — Ю. Бабанский, В. Давыдова, М.

Данилов, Б. Лихачев, П. Пидкасистой, М. Скаткин, В.

Сластенин и др. Задачи педагогики. Обучение как составная часть педагогического процесса Обучение — это способ организации учебного процесса, упорядоченного взаимодействия преподавателей и учащихся, направленный на достижение образовательных и образовательных цепочек. Образование, с одной стороны, — самый надежный способ получения систематического образования, а с другой — оптимальный способ социальной адаптации человека к обществу и современной жизни.

Учебный процесс является предметом дидактики. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий теоретические основы учебного процесса, а также разрабатывающий новые технологии и системы обучения. Учебный процесс двусторонний и представляет собой совместную деятельность преподавателей и студентов; проводится под руководством учителя; целенаправленно, спланировано и организовано; построен в соответствии с законами возрастного развития учащихся; представляет собой целостную систему. Основные категории дидактики — это обучение, обучение, преподавание, знания, навыки, умения, содержание, формы, методы, результаты.

Обучение — это специально организованное взаимодействие преподавателей и учеников, направленное на достижение поставленных целей. Суть обучения — формирование у студентов знаний, умений и навыков. Навыки — это двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенные до высокой степени совершенства и автоматизма. Навыки — достигнутая в процессе обучения способность творчески использовать знания и умения в практической деятельности.

Обучение основано на дидактических отношениях преподавания и обучения. Обучение — это деятельность обучаемых, в том числе: восприятие, усвоение, закрепление знаний и их применение на практике; приобретение навыков и умений и их применение на практике; стимулирование к поиску, решению учебных и познавательных задач, создание собственной положительной мотивации к обучению; самооценка, самоконтроль и самодиагностика собственных учебных достижений; овладение методами управления учебно-познавательной деятельностью и психическими процессами волей, эмоциями и др. У учебного процесса есть свое содержание. Это система знаний, умений и навыков, которые студенты приобретают в процессе обучения в учебном заведении определенного типа.

Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека. Человек как деятельное и творческое существо. Личностный подход в практической педагогике означает:.

Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение. Определение педагогики как науки. История рабы-педагоги древняя Греция.

Раб-педагог в древней Греции. Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике.

Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку.

Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко. Педагогика как научная дисциплина кратко. Гуманная педагогика.

Принципы гуманной педагогики. Гуманная педагогика лого. Принципы гуманной педагогики Амонашвили. Категории педагогики. Основные категории педагогики образование.

Категории педагогики схема. Категории педагогики высшей школы. Педагогическая Инноватика. Педагогическая Инноватика презентация. Инноватика это в педагогике.

Педагогическая Инноватика это в педагогике. Термин педагогика имеет несколько значений. Термин педагогика. Что означает термин педагогика. Значения понятия педагогика.

Определение слова учитель. Значение учителя. Термин учитель педагог. Происхождение слова учитель. Общее представление о педагогике.

Общее представление о педагогике как науке.. Общее представление о педагогике как науке кратко. Представление это в педагогике. Правила обучения. Правила обучения в педагогике.

Михалкович ; -наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики ; -наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; -наука о воспитании человека Г. Афонина, И.

Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П. Пидкасистый ; -наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Реан, С.

Предмет и задачи педагогики. Значение педагогики в жизни общества. Место педагогики в системе наук о человеке 0. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности Н. Бордовская, А. Реан ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребенка, существа почти исключительно биологического, формируется личность — существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения, о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой. Развитие педагогики. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение».

Что в переводе с греческого означает педагогика

Что означает педагогика в переводе с греческого: как дословно от слова paidagogos дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно.
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть Педагог с греческого означает – водитель детей.
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? 🤓 [Есть ответ] Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.

Педагогика в переводе с древнегреческого

Эти рабы сопровождали в школу хозяйских детей. В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу. Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи.

Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей.

В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке. Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому.

Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины. Они работали с маленькими детьми и учили их греческому.

В империи педагогами еще называли купленных и доморощенных молодых рабов.

Педагогическое образование играет важнейшую роль в формировании профессиональных компетенций учителей, воспитателей и других специалистов, работающих с детьми и молодежью. Педагогика также играет важную роль в развитии социума. Она помогает создать благоприятные условия для гармоничного развития личности, формировании ценностных ориентаций и развитии творческого потенциала индивидуума. Одной из ключевых задач современной педагогики является инклюзивное образование. Она способствует созданию равных возможностей для развития каждого человека независимо от его способностей и особенностей. Педагоги помогают интегрировать детей с особыми потребностями в общественную жизнь, создавая условия для успешной социализации. Современная педагогика не ограничивается классическим пониманием учебной деятельности. Она также включает в себя развитие индивидуальных способностей и талантов, формирование навыков саморазвития и самоорганизации, а также принципы этического воспитания и толерантности.

С самого раннего детства родители объясняют детям, что такое хорошо и что такое плохо: рассказывают о честности, доброте , дружбе и т. Объясняют, как нужно и не нужно вести себя с другими. Здесь главное, чтобы ребенок не просто понимал, что такое, например, порядочность, а был носителем этого качества, то есть использовал его, что называется, в деле. Выявление природных задатков и способностей, а также внутренних ресурсов, способствующих их развитию. Выявление потребностей общества в том или ином виде обучения в конкретный момент например, интересы детей 90-х годов явно отличаются от интересов современных детей. Создание условий, отвечающих имеющимся потребностям отдельного индивида и целого общества , с целью гармоничного развития, воспитания и образования. Методы обучения Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний. Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения: Словесный — обучение посредством слов. Это самый популярный способ передачи знаний, так как занимает минимальное количество времени. Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме.

Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого. Практический — активная работа учащихся с целью обретения навыка.

Критическая педагогика утверждает, что образовательные практики отдают предпочтение одним учащимся перед другими, а некоторые практики наносят вред всем учащимся; подобные практики часто выделяют одни мнения и игнорируют другие. Другой аспект рассматривает власть учителя над учениками и последствия этого.

Целью этого аспекта является расширение возможностей студентов стать активными и вовлеченными гражданами, которые способны активно улучшать свою собственную жизнь и свои сообщества. Критические педагогические практики могут включать в себя выслушивание и учет знаний и взглядов учащихся в классе, установление связей между школой и более широким сообществом и постановку проблем перед учащимися, которые побуждают их подвергать сомнению предполагаемые знания и понимание. Цель постановки проблем перед учащимися состоит в том, чтобы дать им возможность начать ставить свои собственные проблемы. Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, направленными на поддержку учащихся.

Диалогическое обучение Диалогическое обучение — это обучение, которое происходит посредством диалога. Как правило, это результат равноправного диалога, в котором люди приводят аргументы для обоснования своей позиции, а не для отстаивания собственной правоты. Обучение, ориентированное на учащихся Студентоориентированное обучение, также известное как обучение, ориентированное на ученика, охватывает методы обучения, которые смещают фокус обучения с учителя на ученика. Обучение, ориентированное на учащихся, направлено на развитие их самостоятельности и независимости, возлагает ответственность за учебный путь на самих учащихся, фокусируется на навыках и практиках, которые позволяют учиться на протяжении всей жизни и самостоятельно решать проблемы.

Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя.

Современное понимание педагогической науки.

Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». 1. В переводе с греческого педагогика означает. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно.

Педагогика как наука. Основные категории педагогики

Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоводитель». В современной педагогике – это наука о воспитании человека. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели».

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" пайд - дитя, гогос - веду , которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси XII в. Это были свободные люди дьячки или мирские , которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книги писати и учити ученики грамотные хитрости".

Нужно отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные педагогические знания, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции.

Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности.

В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К.

Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру.

Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдалённому.

Полным выразителем новых требований стал Я. Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж.

Дьюи, С. Шацкого и А. Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчёркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4. Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы. Его модель педагогического процесса подчёркивала значение интеллектуальной дисциплины.

Жёстко дисциплинированная рациональность даёт человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жёсткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн.

Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвящённое женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящён воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в.

Кей, Г. Гаудиг, А. Нил и др. В современной П. Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И.

Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту. Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников. Исторические корни теории К. Маркса уходят в логические построения Платона, И.

Канта, Г. Гегеля и А. В отличие от множества различных марксистских интерпретаций педагогических идей Маркса, её подлинное содержание глубоко гуманистично и прогрессивно. Для собственно человеческого роста и полного созревания необходима благоприятная среда, разумно устроенное общество. Оно ведёт человека к воспитанию самостоятельной, социально активной и ответственной личности. Свобода личности достигается не бегством её от социальных связей, а благодаря им.

Лесгафт и др. Стоюнин , В. Водовозов , Д. Семёнов и др. Педагогические идеи Ушинского оказали влияние на развитие педагогической мысли др. Гогебашвили , И. Яковлев, Г. Агаян , И. Алтынсарин , Р. Эфендиев и др. Поворотным пунктом в становлении и развитии подлинно научной П. Маркс ом и Ф. Энгельс ом в середине 19 в. Сформулированное основоположниками научного коммунизма положение о том, что сущность человека — это совокупность общественных отношений, которые он «переносит» на себя в процессе общественно-практической деятельности, что люди, активно воздействуя на окружающую природу и общественную среду, изменяют тем самым и свою собственную природу, выявило пути и факторы социального формирования личности. В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др. Маркс и Энгельс разработали теорию коммунистического воспитания См. Коммунистическое воспитание нового человека. Они показали, что реализация этой теории возможна только после установления власти рабочего класса. Основные положения марксистского учения о воспитании были развиты и конкретизированы В. Лениным: в социалистическом обществе у подрастающего поколения должно быть сформировано материалистическое мировоззрение, выработаны коммунистические убеждения и высокие нравственные качества. Средствами для достижения этой цели являются широкое научное образование на политехнической основе, связь обучения с производительным трудом, активное участие молодёжи в практике строительства нового общества. Учение Ленина о социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании стало основой советской П. Педагогическая наука в СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А. Луначарский , П. Блонский , С. Шацкий , П. Лепешинский , А. Макаренко и др. Разработка теоретических проблем советской П. Уже в 20-е гг. Наркомпросом РСФСР были созданы в Москве научно-исследовательские институты методов школьной работы 1922 , методов внешкольной работы 1923 , научной педагогики при 2-м МГУ 1926 , в Ленинграде — Институт научной педагогики 1924. В 1931 в Москве основан Институт политехнического образования в 1937 преобразован в Институт средней школы. Во 2-й половине 20-х гг. Педагогические институты научно-исследовательские. В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области П. Академия педагогических наук СССР. Становление и развитие советской П. Блонский, А. Пинкевич , Б. Есипов, М. Данилов, Ш. Ганелин, Л. Занков, М. Скаткин, И. Огородников, С. Шаповаленко дидактика , В. Сухомлинский , И. Свадковский, И. Каиров , Н. Гончаров, Э. Моносзон, Н. Болдырев теория и методика воспитания , Н. Константинов, Е. Медынский, В. Смирнов, Ф. Королев См. Лордкипанидзе, И. Кадыров, М. Мехти-заде, А. Курбанов, С. Чавдаров, А. Измайлов, С. Раджабов история педагогики и др. За годы Советской власти подготовлены научные издания педагогических сочинений многих выдающихся мыслителей прошлого, внёсших вклад в создание фундамента педагогической науки Коменского, Дистервега, Локка, Песталоцци, Гербарта, Фурье, Оуэна, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Ушинского, Лесгафта и др. Вместе с тем критическому анализу были подвергнуты основные течения в П. Обобщению и систематизации достижений советской П.

Он был не только наставником-воспитателем, но и распоряжался делами в порученной ему отдельной волости от имени воспитанника. В обязанности кормильца как наставника входило умственное, нравственное и военно-физическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам. Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси — «дядьки». Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. В результате создавались оригинальные семьи, в которых «дядьки» воспитывали племянников и племянниц. Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестными отцом и матерью. Позже появились институт «мастеров грамоты» — одиночек и школы «мастеров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте. Как правило, они основывали школы: в семье, в домах учителей, при монастырях и церквах. Обучение детей было тяжелым делом, требовавшим времени и великой затраты сил, чтобы научить немногому — читать и писать. История развития русского педагогического самосознания по П. Каптереву, выдающемуся русскому педагогу конца XIX и начала XX века, проходит три периода: церковный, государственный и общественный. Истоки педагогической мысли как отражение практики обучения и воспитания обнаруживают у различных народов, прежде всего в древних памятниках письменности. Например, в таких произведениях древнерусской литературы, как «Слово о пользе учения», «Сборник афоризмов "Пчела"», «Послание» Климента Смо-лятича, «Слово о законе и благодати», «Повесть об Акире Премудром» — можно почерпнуть знания об особенностях образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веков. Богата традициями русская педагогическая мысль. Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых. Не случайно истоки теоретической педагогической мысли открывают в работах великих древних философов — Платона и Аристотеля. В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли этапы образования и воспитания человека. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670. Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание,Однако в Европе употребление слова «дидактика» от греч. С 1613 г. Сегодня дидактика теория и методика обучения определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики. Интенсивное развитие педагогической теории и практики в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений в XVIII веке привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий