Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. Что входит в систему педагогических наук?
Похожие работы
- Категории каталога
- Что такое педагогика как наука
- Что в переводе означает педагогика
- Что означает слово педагогика в переводе с греческого
В переводе с греческого педагогика означает:
Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П.
Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб.
Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. Источник Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры. Значение термина педагогика уже в 4 в.
Педагог и педагогика в античности: этимология терминов Недословный перевод педагогики с древнегреческого языка — сопровождение детей, введение в новый социальный круг, искусство воспитания, которое, по сути, было в то время адаптацией ребенка перед поступлением в школу. Педагогами называли воспитателя или воспитательницу, которые должны были присматривать за вверенным им ребёнком или молодым человеком, защищать их от любых опасностей и обучать. Афинская система воспитания стала основой педагогической практики, так как с изменением статуса педагогов на смену рабам пришли образованные греки она представляла собой организованное и нацеленное на осуществление правильных общественных целей и гармоничное развитие личности взаимодействие ребенка и педагога. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут.
В среде философов и мыслителей активно обсуждались стратегии воспитания, обучения и управления молодыми людьми с целью воспитания полноценных граждан государства в высшем смысле. Философские размышления Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Марка Фабия Квинтилиана, Сенеки, Ксенофонта, Эпикура, и других, составили субстрат возникновения общественной педагогической мысли, направленной на создание и укрепление в сознании юных граждан нравственных и духовных ценностей. Спартанская система воспитания делала акцент на физическом развитии, тренировке бойцовских качеств, науке одерживать победу, тотальном контроле над личностью. Главные задачи спартанского воспитания — адаптация к суровым условиям, развитие лидерских качеств. Обучение чтению, письму и языкам занимало далеко не первое место.
Афинская система воспитания, напротив, структурировала процесс социализации личности так появились первые школы и академии , постулируя при этом свободу последней. Первые педагоги античности Греческий философ Сократ около 470-399 гг. Он рассматривал человека как познающее существо, обладающее добродетелями, к которым он причислял и знания в качестве источника нравственных принципов. Сократ использовал дидактические и логические методы, обучая своих учеников поиску истины, рождающейся в споре. Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию.
Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания. Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н.
По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н.
Педагог от греческого. Название педагогика получила от греческих слов. Педагогика наука о воспитании. Что такое педагогика определение кратко.
Современное определение педагогики. Педагогика это в педагогике определение. Понятие педагогика. Определение понятия педагогика. Основных понятий педагогики. Основные педагогические понятия.
Понятие педагогика означает. Значение педагогики. Значения термина педагогика. Практическое значение педагогики. Значение педагогики практическое бытовое. Деятельный подход в педагогике.
Деятельностный подход в педагогике означает. Подходы в педагогике. Деятельностный подход в педагогике авторы. Педагогика как наука. Возникновение педагогической науки. Педагогические дисциплины.
Педагогика как самостоятельная наука. Педагогика этимология слова с греческого. Педагогика с греческого. Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека.
Человек как деятельное и творческое существо. Личностный подход в практической педагогике означает:. Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение. Определение педагогики как науки.
История рабы-педагоги древняя Греция. Раб-педагог в древней Греции. Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике.
Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики..
Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко. Педагогика как научная дисциплина кратко. Гуманная педагогика.
Представители знати приставляли к детям педагогов, которые не расставались со своими подопечными до наступления их совершеннолетия. Многие из них были греками, поэтому обучали подрастающих римлян греческому языку. Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям. Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука. Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика?
Решения, касающиеся учебной программы, дисциплинарной практики, тестирования учащихся, выбора учебников, языка, используемого учителем, и многого другого, могут наделять или лишать учащихся власти. Критическая педагогика утверждает, что образовательные практики отдают предпочтение одним учащимся перед другими, а некоторые практики наносят вред всем учащимся; подобные практики часто выделяют одни мнения и игнорируют другие. Другой аспект рассматривает власть учителя над учениками и последствия этого. Целью этого аспекта является расширение возможностей студентов стать активными и вовлеченными гражданами, которые способны активно улучшать свою собственную жизнь и свои сообщества. Критические педагогические практики могут включать в себя выслушивание и учет знаний и взглядов учащихся в классе, установление связей между школой и более широким сообществом и постановку проблем перед учащимися, которые побуждают их подвергать сомнению предполагаемые знания и понимание. Цель постановки проблем перед учащимися состоит в том, чтобы дать им возможность начать ставить свои собственные проблемы. Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, направленными на поддержку учащихся. Диалогическое обучение Диалогическое обучение — это обучение, которое происходит посредством диалога. Как правило, это результат равноправного диалога, в котором люди приводят аргументы для обоснования своей позиции, а не для отстаивания собственной правоты. Обучение, ориентированное на учащихся Студентоориентированное обучение, также известное как обучение, ориентированное на ученика, охватывает методы обучения, которые смещают фокус обучения с учителя на ученика. Обучение, ориентированное на учащихся, направлено на развитие их самостоятельности и независимости, возлагает ответственность за учебный путь на самих учащихся, фокусируется на навыках и практиках, которые позволяют учиться на протяжении всей жизни и самостоятельно решать проблемы. Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.
Превращение педагогики в науку
- Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
- Учитель – три слога Не так уж и много,
- Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
- Словарь Ушакова
- Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу.
Значение слова «педагогика»
- Педагогика
- Педагогика
- Определение понятия Педагогика — что это
- Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
- Что такое педагогика? Происхождение слова «педагогика»
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоводитель». В современной педагогике – это наука о воспитании человека. Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков.
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает | Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. |
ПЕДАГО́ГИКА | Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. |
Современное понимание педагогической науки. | Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). |
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? 🤓 [Есть ответ] | Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука. |
ПЕДАГО́ГИКА | ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. |
Что в переводе означает педагогика
Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. «Педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение» (paidos — дитя, ago — веду). Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей своих хозяев в школу.
Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия
Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе. Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое. Важным аспектом современной педагогики является интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, что позволяет эффективнее и качественнее решать задачи обучения и воспитания. Сущность и содержание педагогики в современном обществе неразрывно связаны с потребностями и вызовами времени. Она стремится создать условия для формирования индивидуального и коллективного развития, направленные на создание наиболее благоприятных условий для роста личности и будущих поколений.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых. Функции педагогики: изучение передового и новаторского опыта описательный уровень ; выявление состояния педагогических явлений диагностический уровень ; проведение экспериментальных исследований прогностический уровень.
В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу. Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи. Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей. В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке. Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому. Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины. Они работали с маленькими детьми и учили их греческому. В империи педагогами еще называли купленных и доморощенных молодых рабов. Их учили обязанностям и премудростям рабской службы.
Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения, о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой. Развитие педагогики. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была выделена из системы философских знаний в начале ХVП в. К современному времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Задачи педагогики. Приоритетная задача педагогической науки - вскрытие закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами.