Новости в переводе с греческого означает педагогика

Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Педагог с греческого означает – водитель детей. Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). «Педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение» (paidos — дитя, ago — веду). Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей своих хозяев в школу.

Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»

Педагогика. Толкование Перевод. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.

ПЕДАГО́ГИКА

Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения.

Что значит педагогика с греческого

Таким образом, педагогика имеет огромное значение в жизни каждого человека, так как она направлена на образование и воспитание нового поколения, формирование стабильного и продвинутого общества. Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения. Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии. Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе. Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое.

Исследовательский — педагог не дает никаких знаний о проблеме. Ученики изучают ее самостоятельно, собирают о ней информацию, формируют гипотезы и проверяют их.

Репродуктивный — учитель объясняет материал и принципы работы с ним например, показывает, как решается задача и просит повторить. Самостоятельное выполнение одних и тех же действий способствует усвоению знаний. Наиболее экономный метод, который использует педагогика — объяснительно-иллюстративный. Он объединяет устное преподнесение информации и ее демонстрацию наглядными средствами учитель показывает на плакате буквы и называет их «по именам». Этот метод чаще всего используется в процессе образования детей детсадовского и младшего школьного возраста. Основные категории педагогики Основные категории педагогики представляют собой понятия, на которых базируется данная наука: Воспитание — процесс специально организованного взаимодействия учителя и ученика, который направлен на формирование системы знаний, ценностей, установок, способов поведения, умений и навыков у последнего. Воспитание может быть умственным, трудовым , физическим и т. Образование — это понятие может трактоваться двумя способами: обучающий и воспитывающий процесс вы изучаете математику ; результат обучающего и воспитывающего процесса вы научились решать уравнения с одним неизвестным.

Развитие — растянутый во времени процесс качественных и количественных изменений личности , приобретение новых и совершенствование старых навыков. Обучение — это процесс специально организованного взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение совокупности знаний, ценностей, установок и умений у последнего.

Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения.

К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель».

Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно.

Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением.

Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В.

Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг.

Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью.

Древний афоризм гласит: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается". Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний.

В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений.

Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И. Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту. Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников. Исторические корни теории К. Маркса уходят в логические построения Платона, И.

Канта, Г. Гегеля и А. В отличие от множества различных марксистских интерпретаций педагогических идей Маркса, её подлинное содержание глубоко гуманистично и прогрессивно. Для собственно человеческого роста и полного созревания необходима благоприятная среда, разумно устроенное общество. Оно ведёт человека к воспитанию самостоятельной, социально активной и ответственной личности. Свобода личности достигается не бегством её от социальных связей, а благодаря им. Образование должно преодолевать отчуждение личности. Вмешательство государства в образование сводится к демократическому расширению доступа к нему, но воспроизведение собственно человеческого в человеке есть задача каждого отдельного индивида. Бихевиористская теория в наиболее развитой форме представлена Б. Скиннером см.

Подчёркивались возможность и необходимость управления социально позитивным поведением человека с помощью научно организованного педагогического процесса. Управление поведением, для которого нет альтернативы, предполагает создание условий для успешного усвоения знаний и умений. Отсюда - программированное обучение и операционально определяемая таксономия целей педагогического процесса. Педоцентристский подход восходит к идеям и практике Сократа, который исходил из убеждения, что добродетель есть знание и что ей поэтому можно учиться. Сократ создал особый метод преподавания, носящий его имя. Ряд наводящих вопросов помогает мысли родиться в голове учащегося. Учитель играет роль "акушера" мысли. Педоцентристский подход нацелен на адаптацию школы к ребёнку, а не только ребёнка к школе. В современном виде этот поход отчётливо изложен Ж. Руссо и И.

Паркером, в России К. Педагоги создают обучающую, воспитывающую и развивающую культурную среду, исследуя которую дети самообразуются и самоопределяются М. Монтессори, Ж. Декроли, К. Вентцель, Шацкий и др. Роль педагога при этом сводится к консультированию и помощи в самообразовании, саморазвитии. Когнитивные теории обучения проблемное обучение в трудах Пиаже и его последователей, развивая апперцептивную теорию, предпосылали обучению возбуждение интереса, затем давали материал для предварительного усвоения условий задачи проблемы. Далее следовал этап формулирования гипотезы, отбор необходимых для решения идей понятий , проверка правильности этих идей. Согласно этой концепции, обучение ведёт за собой интеллектуальное развитие. Педагогическая ситуация моделирует последовательность мыслительного акта как такового.

Содержание образования даёт посильный для учащихся материал, на котором они тренируют и развивают умственные способности. В России эффективные методы образования выросли на почве когнитивной теории Выготского и его учеников Д. Эльконин, В. Давыдов и др. В концеп- ции подчёркивается значение дедукции в формировании понятий. Технологии проблемного обучения разработали М. Скаткин, И. Лернер и др. Экзистенциалистский подход представлен моделями педагогического процесса С. Кьеркегора, М.

Бубера, Н. Пирогова и др. Экзистенциальная ситуация задаётся здесь и теперь, и в её исходе важны не только традиции и принципы. Для самоопределения как единичной, отдельной, неповторимой личности, а не только как члена к. Главное в педагогическом процессе - диалог личности с миром, в ходе которого вырастает и укрепляется ответственность личности за себя и за мир. Положительный результат этого процесса зависит от степени истинности личности "быть, а не казаться". Между жизненным потоком и обучением есть преемственность, поэтому оторванное от жизнедеятельности знание не может быть ни целью, ни содержанием образования.

Рабский учитель — это пожилой или инвалид, который не может выполнять другую работу. Гражданские учителя, которые занимались воспитанием и обучением детей, появились гораздо позже. В обязанности учителя входила также защита ученика от опасностей морального и физического характера. Учителями выбирались рабы, отличавшиеся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески. Постепенно римляне заимствовали обычай держать учителя в семье, в частности, для обучения детей греческому языку. Учитель выполнял свои обязанности до достижения учеником зрелого возраста. Даже в те дни были даже учителя-женщины, которые преподавали греческий язык маленьким детям. В империи рабов также называли учителями, которые учили купленных и выращенных на дому молодых рабов обязанностям и приемам рабской службы. Педагогика — это наука Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс образования к законам природы; они раскрыли семейные традиции через учение философии. Демокрит занимался изучением человеческого сознания и его функций. Сократ зафиксировал тот факт, что лучшее образование — это диалог между учителем и учениками, это единственный способ добиться взаимного восприятия информации и получить положительный результат. Платон сосредоточился на изучении проблемы рабства в педагогике. Аристотель смотрел на образование через призму природного мира и видел его цель в развитии рациональной и волевой стороны души. Развитие педагогической науки Педагогика прошла очень сложный путь к становлению как наука. На пути к развитию было много препятствий, выражавшихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических позициях. Воспитательные и образовательные учреждения на протяжении всей истории своего существования находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития. Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния субъективных факторов на жизнь общества педагогика превратилась в науку об общих закономерностях воспитания и воспитательного воздействия на человека. Педагогика взрослых уже появилась. Это связано с тем, что образование на современном рынке стало продуктом долгосрочных инвестиций и существует тенденция к повышению уровня образования на протяжении всей жизни. Развиваясь, любая наука постоянно наполняет теоретическую базу новым содержанием, дифференцирует исследования. Не обошлось и без педагогики. Сегодня понятие педагогика включает в себя целую систему различных педагогических наук. Педагогика включает в себя несколько самостоятельных дисциплин: возрастная и специальная педагогика, общая педагогика, частные методы, история педагогики.

Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей. В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке. Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому. Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины. Они работали с маленькими детьми и учили их греческому. В империи педагогами еще называли купленных и доморощенных молодых рабов. Их учили обязанностям и премудростям рабской службы. Педагогика — наука Замечание 2 В Древней Греции учения о методах воспитания формировались на основе философских течений. Теорию педагогики создавали Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они сравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии.

Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложного внутреннего мира ребенка и анализа сложившегося у него опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование его личности. В Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В Реализуется прежде всего при разработке программ, учебных пособий, учебников. В соответствии с рассматриваемым в процессе обучения и воспитания надо формировать у детей не разрозненные сведения, а систематизированный круг знаний, отражающие существенные связи и зависимости в той или иной области действительности; развивать умения и навыки научного поиска. Этому поможет внедрение в педагогический процесс элементов проблемности, ТРИЗа, обеспечение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений и т.

Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика

В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»? Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение». Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами. Пайдагогике в переводе с греческого означает уход за детьми. Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика.

Что в переводе с греческого означает педагогика?

Основных понятий педагогики. Основные педагогические понятия. Понятие педагогика означает. Значение педагогики. Значения термина педагогика. Практическое значение педагогики. Значение педагогики практическое бытовое. Деятельный подход в педагогике. Деятельностный подход в педагогике означает. Подходы в педагогике. Деятельностный подход в педагогике авторы.

Педагогика как наука. Возникновение педагогической науки. Педагогические дисциплины. Педагогика как самостоятельная наука. Педагогика этимология слова с греческого. Педагогика с греческого. Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека. Человек как деятельное и творческое существо.

Личностный подход в практической педагогике означает:. Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение. Определение педагогики как науки. История рабы-педагоги древняя Греция. Раб-педагог в древней Греции. Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики.

Основные понятия по педагогике. Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко. Педагогика как научная дисциплина кратко.

Гуманная педагогика. Принципы гуманной педагогики. Гуманная педагогика лого. Принципы гуманной педагогики Амонашвили. Категории педагогики. Основные категории педагогики образование. Категории педагогики схема. Категории педагогики высшей школы. Педагогическая Инноватика.

Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся - учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду "воспитание" в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь "воспитание" употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия , многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребности жизни. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.

Правила процесса обучения. Адольф Дистервег аспекты воспитания. Дистервег - учитель немецких учителей. Дистервег Фридрих Вильгельм основные труды. Педагогика это наука. Педагогика это в педагогике. Педагогический семинар план. Урок семинар что обозначает. Семинар значение педагогика. Пошаговый план семинара. Понятие дидактика. Дидактика это в педагогике. Понятие дидактики в педагогике. Дидактические понятия в педагогике. Ведущие понятия педагогики. Ведущей категорией педагогики является. Три концепции педагогики. Имена в педагогике. Понятие стандарт. Определение слова стандарт. Понятие одинаковые. Что означает термин стандарт. Связь педагогики с другими профессиями. Педагогика и антропология взаимосвязь. Кластер педагогика и другие науки. Смежные дисциплины в педагогике. Дидактика это в педагогике определение. Дидактика это наука. Дидактики это в педагогике. Педагогика как наука и искусство. Педагогика это наука или искусство. Педагогика это искусство. Педагогика не искусство. Глоссарий педагогических терминов педагогика. Глоссарий это в педагогике. Педагогика наука о воспитании и обучении. Факультет педагогики психологии и социальных наук. Факультет психологии и социальной педогоги. Факультет социальной работы, педагогики и психологии адрес. Введение в психологию и педагогику.. Система педагогических наук. Охарактеризуйте систему педагогических наук. Структура науки педагогики. Признаки педагогики как науки. Педагогика как наука о воспитании человека. Педагогика это наука о том как воспитывать человека. Понятие педагогического процесса. Понятие пед процесса. Педагогический процесс это в педагогике. Понятия «процесс», «педагогический процесс»..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий