1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание.
Почему свидригайлов совершил самоубийство
Интересно, что самое на мой взгляд ясное изложение сути романа Достоевский вложил в уста Свидригайлова. Тут, как бы вам это выразить, своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел! Оно тоже, конечно, обидно для молодого человека с достоинствами и с самолюбием непомерным знать, что были бы, например, всего только тысячи три, и вся карьера, все будущее в его жизненной цели формируется иначе, а между тем нет этих трех тысяч. Прибавьте к этому раздражение от голода, от тесной квартиры, от рубища, от яркого сознания красоты своего социального положения, а вместе с тем положения сестры и матери.
Пуще же всего тщеславие, гордость и тщеславие, а впрочем, бог его знает, может, и при хороших наклонностях… Я ведь его не виню, не думайте, пожалуйста; да и не мое дело. Тут была тоже одна собственная теорийка, — так себе теория, — по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а, напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материалу-то, сору-то. Ничего, так себе теорийка; une th? Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, — то есть был в том некоторое время уверен.
Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно… — А угрызение совести? Вы отрицаете в нем, стало быть, всякое нравственное чувство? Да разве он таков?
Русские люди вообще широкие люди, Авдотья Романовна, широкие, как их земля, и чрезвычайно склонны к фантастическому, к беспорядочному; но беда быть широким без особенной гениальности. А помните, как много мы в этом же роде и на эту же тему переговорили с вами вдвоем, сидя по вечерам на террасе в саду, каждый раз после ужина. Еще вы меня именно этой широкостью укоряли. Кто знает, может в то же самое время и говорили, когда он здесь лежал да свое обдумывал.
У нас в образованном обществе особенно священных преданий ведь нет, Авдотья Романовна: разве кто как-нибудь себе по книгам составит… али из летописей что-нибудь выведет. Но ведь это больше ученые и, знаете, в своем роде всё колпаки, так что даже и неприлично светскому человеку. Впрочем, мои мнения вообще вы знаете; я никого решительно не обвиняю. Сам я белоручка, этого и придерживаюсь.
Да мы об этом уже не раз говорили. Я даже имел счастье интересовать вас моими суждениями… Вы очень бледны, Авдотья Романовна! Любопытна параллель, которую проводит Свидригайлов между собой , широким человеком и широким человеком Раскольниковым. И оба, так сказать, без гениальности.
Поддержка и понимание Сони Мармеладовой. Именно Соня внушила ему единственное правильное решение: признаться в содеянном. Осознание неизбежности наказания. Раскольников прекрасно понимает, что Порфирий Петрович знает о том, что он виновен.
RU: Христианские мотивы в романе Ф. Достоевского Преступление и наказание.
Сочинение по произведению Преступление и наказание Достоевский: Самоубийство. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова. Обломов Илья Ильич. Штольц Андрей Иванович.
Также Свидригайлова оклеветали из-за смерти родственницы Ресслих.
На Достоевского самого также клеветал Страхов. Свидригайлов также, как и сам Достоевский изображен натурой страстной Для всех прямо состовляет удовольствие подозревать Свидригайлова в разных мерзостях. У тебя ничего не было своего в ее доме. Я взяла его, как стала подозревать, на что ты способен". Так при каких обстоятельств это сказано.... Что может не по наговорить женщина когда отбивается из последних сил.
Тем более по роману ясно, что Марфа Петровна умерла от удара. Но по-моему и Свидригайлову доставляет удовольствие , когда его подозревают в самых нелепых грехах. Я не духовник и не психолог, поэтому не могу сказать, какие личности любят чтобы их хулили и сочиняли по них гадости. Свидригайлову явно приятно, что его все считают злодеем. И вспомним, что у Дуни в некоторой момент глазки все-таки блестели. И ясно, что если бы она хоть играючи ответила его страсть, рокового выстрела бы не было.
Натура сложная, но на мой взгляд один из самых ярких и удавшихся персонажей у Достоевского. Интересно, что самое на мой взгляд ясное изложение сути романа Достоевский вложил в уста Свидригайлова. Тут, как бы вам это выразить, своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел! Оно тоже, конечно, обидно для молодого человека с достоинствами и с самолюбием непомерным знать, что были бы, например, всего только тысячи три, и вся карьера, все будущее в его жизненной цели формируется иначе, а между тем нет этих трех тысяч. Прибавьте к этому раздражение от голода, от тесной квартиры, от рубища, от яркого сознания красоты своего социального положения, а вместе с тем положения сестры и матери.
Пуще же всего тщеславие, гордость и тщеславие, а впрочем, бог его знает, может, и при хороших наклонностях… Я ведь его не виню, не думайте, пожалуйста; да и не мое дело. Тут была тоже одна собственная теорийка, — так себе теория, — по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а, напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материалу-то, сору-то. Ничего, так себе теорийка; une th? Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, — то есть был в том некоторое время уверен. Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно… — А угрызение совести?
В чем причины самоубийства Свидригайлова — сочинение
Исповедь Мармеладова тоже воспроизводит обстоятельства жизни Свидригайлова с точностью до наоборот. Трагедия Семёна Захаровича во многом объясняется отсутствием если не любви, то хотя бы внимания, признательности и искреннего сострадания к нему со стороны Катерины Ивановны — он-то её взял за себя, когда ей пойти было некуда… Его пьяный срыв — своего рода бунт против того, что признательность и уважение к нему жены должны иметь материальное подтверждение. В аналогичной ситуации Мармеладов и Свидригайлов меняются местами: Марфа Петровна снизошла к Аркадию Ивановичу из жалости, но и по меркантильному расчёту тоже, недаром она хранит заёмные векселя. Раскольников и Свидригайлов — в равной степени причина Дунечкиных бед: оба они предмет приложения её неутолённого желания спасти погибающего человека. И если Раскольников, не принимая её жертвы, обрекает на роль жертвы себя, то и Свидригайлов готов на всё, чтобы расстроить свадьбу Дуни и Лужина. Неизвестные обстоятельства гибели Марфы Петровны делают вину Свидригайлова недоказуемой как недоказуема вина Раскольникова отсутствием прямых улик. Это ровным счётом ничего не значит: он хотел её смерти и наверняка не раз убивал в мыслях, как сотни раз убивал старуху Раскольников, обдумывая преступление. Вряд ли только извращённое сладострастие, учитывая, что девочке он чем-то нравится и что он пытается спасти её от матери, толкающей дочку на разврат, подобно Катерине Ивановне, обрекающей на разврат падчерицу. Оба признаются в своих преступлениях тем единственным, в ком жаждут найти надежду на спасение, причём это происходит в смежных комнатах… Неважно, из идейных ли соображений или полного инфантилизма по отношению к любым идеям, Раскольников и Свидригайлов одинаково предают себя, и противоположность их устремлений становится в романе символом сил, разрывающих и обрекающих Россию на трагедию в XX веке: полного паралича воли во имя утробной сытости, когда из всех демократических принципов выбирается лишь оправдание права быть скотом путь Свидригайлова , и разрушительного нигилизма в восстановлении прав уязвлённой личности через насилие всему, что эту утробность порождает путь Раскольникова. При этом свидригайловщина более опасна.
Это путь в никуда, к полной аннигиляции. Потому что не просветлённая нравственным духом плоть обречена тлению, а созидающее и просветляющее нравственное начало, благодаря которому развивается любая нация, в свидригайловых вытравлено глумлением, цинизмом и сомнением до такой степени, что возрождению не подлежит. По-своему он Дон Кихот наоборот: тот действует бездумно и тем зачастую умножает зло по неведению; Свидригайлов же отказывается от добра по убеждению. Цинизм же, собственно, — это пессимизм, основанный на знании реалий жизни, доведённый до предела. Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, в доказательствах и оправданиях не нуждается, потому что сумел подавить чувственные порывы, толкающие людей на бесполезные и наивные с позиции логики поступки, в которых человечность как неистребимая тяга к добру и проявляется. Гордыня — грех, но без гордости нет человека. Трудно возлюбить ближнего, как самого себя, приглядевшись к этому ближнему. И как решить, кто нам ближний, а кто дальний? Что значит как самого себя, если честность и порядочность определяются прежде всего критическим отношением к себе?
С точки зрения циника сомнительна даже жертва Христа, позволившего себя распять за людей, не достойных спасения, потому что их попустительством и при их участии Он и был распят. И пользуются! Ведь пользуются же! И привыкли. Поплакали и привыкли. Ко всему-то подлец человек привыкает! Для циника Распятие — всего лишь подтверждение права Христа выступить в качестве Судьи карающего во Втором Пришествии, потому что экзамена любовью люди не выдержали. А коли так, то прав Великий инквизитор: бунт Ивана Карамазова неизбежен, а цинизм Свидригайлова становится мудрым прозрением истины, хоть и вывернутой наизнанку… Сомнение порождает неверие и требует замены Христа кем-то другим… тем вернее, чем сомнение это осознанней и отчаянней, потому что, доведённое до предела, оно становится вызовом Христу. Но именно сомнение в Высшем Идеале лежит в основе всех материалистических в том числе и социальных теорий, которые уравнивают человека с животным, а идеальный социум уподобляют муравейнику, предполагая неизбежную конечность человечества как любого биологического вида динозавров, например , потому что главной силой прогресса объявляется видовая и внутривидовая конкуренция, когда вырождение материи подменяется представлением о её перерождении, переходе количества в новое качество.
При этом игнорируется, что переход в новое качество происходит скачкообразно, вдруг, а это если не доказывает, то, по крайней мере, предполагает наличие некой надматериальной силы… Если законы эволюции неотвратимы, то и неизбежную гибель человечества можно воспринимать по-свидригайловски. Вымерли динозавры, зато дали начало птицам! И человечество, вымирая, даст начало сверхчеловечеству… Только вот такой оптимизм ничем от цинизма не отличается: сверхчеловек — это прежде всего дьяволочеловек, доказано… Убеждение, что жизнь есть лишь способ существования белковых тел, обусловленное действием физических, химических и математических законов, рано или поздно приводит к отказу от такой жизни, потому что человек всё-таки не животное если он не прирождённый скот, скотства своего не осознающий и не согласен считать себя просто звеном пищевой цепочки, каковым животному быть предназначено. Но любая попытка искоренить зло злом приводит к умножению зла.
Свидригайлов влюбился в Дуню и задумал соблазнить девушку деньгами и бежать вместе с той в Петербург. Свидригайлов говорит Дуне, что по ее велению готов зарезать или отравить жену. Вскоре супруга Свидригайлова в самом деле умирает при странных обстоятельствах, но Дуня герою отказывает. Девушка считает, что Свидригайлов ужасно избил и отравил жену, однако правда ли это - неизвестно. Заподозрив героя в убийстве, Дуня берет револьвер, принадлежавший прежде Марфе Петровне, чтобы иметь возможность при случае защитить себя. Еще один противоправный поступок Свидригайлова - шантаж.
Герой подслушивает разговор, который происходит между Раскольниковым и Сонечкой Мармеладовой. Из этого разговора Свидригайлов узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, и решает использовать эти сведения, чтобы шантажировать Дуню и вынудить ту выйти за него замуж. Однако Дуне удается отделаться от Свидригайлова. Позже герой предлагает Раскольникову деньги, чтобы тот мог бежать из Петербурга за границу и скрыться от правосудия. Умершая супруга начинает являться Свидригайлову в галлюцинациях. Герой сходит с ума и начинает совершать странные поступки, например, дарит проститутке три тысячи рублей большие деньги по тем временам , чтобы героиня могла начать новую жизнь. Вскоре после этого Свидригайлов совершает самоубийство - стреляется прямо на улице. На этом биография героя завершается. Свидригайлов в романе предстает двойником Раскольникова. Персонажей роднит философия, которой те придерживаются.
У Свидригайлова есть теория, созвучная теории Раскольникова. Оба героя полагают, что зло, совершенное во имя «благой цели», не считается таким уж существенным злом, что цель оправдывает средства. Свидригайлов формулирует собственную жизненную позицию вседозволенности так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Первая встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит следующим образом. Герой является в каморку Раскольникова, когда тот спит. Раскольников в этот момент видит страшный сон о собственном преступлении и в полусне воспринимает появившегося в комнате Свидригайлова как продолжение кошмара. Между героями происходит разговор, во время которого Свидригайлов признается, что временами видит «призраки» умершей жены и слуги Фильки, который наложил на себя руки по вине Свидригайлова. Речь также идет о Дуне, к которой Свидригайлов питает нежные чувства. Девушка отказала самому Свидригайлову, однако собирается замуж за адвоката , которого не любит, но готова «продаться», чтобы поправить финансовые дела семьи. Свидригайлов хочет передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы та могла отказаться от вынужденного брака и свободно строить собственную жизнь.
Экранизации В 1969 году на киностудии имени выходит двухсерийный фильм «Преступление и наказание» режиссера Льва Кулиджанова. Роль Свидригайлова в этом фильме сыграл актер. В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «Преступление и наказание», снятый Дмитрием Светозаровым. Сериал снимали в Санкт-Петербурге, роль Свидригайлова досталась актеру. В 1979 году роль Свидригайлова в спектакле, поставленном Театром на Таганке, сыграл. Это была последняя театральная роль актера. Цитаты Жизненные принципы Свидригайлова хорошо описывает цитата: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, кто всех лучше себя сумеет надуть». По крайней мере, занятие... Согласитесь сами, разве не занятие в своем роде? Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва?
Ну а как жертва? Ведь предлагая моему предмету бежать со мною в Америку или в Швейцарию, я, может, самые почтительнейшие чувства при сем питал, да еще думал обоюдное счастие устроить! Достоевский достаточно интересным способом противопоставляет его главному герою - Родиону Раскольникову, но об этом немного позже.
Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю! Не смотрите, не смотрите на меня так! Знаете ли, что вы меня убиваете…» — Часть 6, Глава V Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни.
Она отбежала в угол комнаты и стала обвинять Свидригайлова в насилии. Тот с насмешкой отвечал, что ни один здравомыслящий человек не поверит, будто молодая девушка просто так пришла на квартиру к одинокому мужчине. Тогда Дуня вынула из кармана револьвер и взвела курок. Свидригайлов медленно начал приближаться к ней, говоря, что она сама в свое время была к нему неравнодушна. Дуня выстрелила. Пуля скользнула по волосам Свидригайлова и ударилась в стену. Да где это вы револьвер достали? Дуня смотрела на него в каком-то оцепенении, потом снова взвела курок и выстрелила.
Он был уже в двух шагах от нее, и страстный взгляд его был полон решимости. Дуня поняла, что он скорее умрет, чем отпустит ее, приготовилась выстрелить еще раз и … вдруг отбросила револьвер.
Он понимает, что вся его сущность вызывает у Дуни чувство глубокого отвращения, поэтому старается за короткое время превратиться в ее глазах в благородного рыцаря.
К тому же, у него припасен на этот случай еще один козырь — он владеет страшной тайной Родиона, но не выдает его. Кадр из фильма «Преступление и наказание». Отпустив девушку, он понимает, что никогда не добьется ее взаимности.
Обратив внимание на брошенный ею пистолет, в котором оставалось два патрона, он кладет его в карман и выходит из дома. Несколько часов он блуждает по кабакам и трактирам, но не выпивает даже капли спиртного. Начавшийся ливень вынуждает его вернуться домой.
Взяв все свои деньги, он отправляется к Соне Мармеладовой. Свидригайлов сообщает Соне, что уезжает в Америку и оставляет ей три тысячи рублей, которые могут пригодиться, если Родиона сошлют на каторгу. Его посещение и уход оставляют в душе Сони непонятное и тяжелое подозрение.
После этого он едет на квартиру своей невесты и дарит ей пятнадцать тысяч серебром. Прощаясь с ней, он говорит, что дела вынуждают его на некоторое время покинуть Петербург. Сняв комнатушку в дешевой гостинице, Свидригайлов решает немного поспать.
Во сне он видит девочку в гробу и понимает, что это жертва его насилия. От страха он пробуждается, но вскоре снова погружается в полудрему. Ему снова видится уже другая, плачущая девочка, которую он собирается утешить.
Он переносит малышку на кровать и укрывает одеялом. Внезапно она начинает смеяться, чем вызывает у него приступ ярости. Он заносит руку для удара и просыпается.
Совершенно разбитый, Свидригайлов покидает гостиницу и направляется к пожарной части. Там он останавливается и стреляет себе в висок. Роль героя в произведении Роль данного героя в произведении заключается в том, что, благодаря его образу становится понятна теория главного героя романа Раскольникова о допустимости преступлений.
Несмотря на схожесть позиций, при близком знакомстве со Свидригайловым Родион обнаруживает у него полнейший дефицит нравственности, и это начинает его пугать.
Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об. Сочинение на тему «В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)». Причины суицида Свидригайлова. Проанализируйте сцену самоубийства Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) Сочинение. отрицанию себя и своей жизни.
В чём причины самоубийства Свидригайлова?
Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь.
И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона.
К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии.
Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли?
Вопросы гражданина и человека?
Влияние личности Федора Михайловича на этот персонаж видно не только в отношении к смерти. Когда Свидригайлов уже замышляет самоубийство, и, побродив по петербургским улицам, останавливается на ночлег в дешевенькой гостинице, он видит сон: труп девочки-проститутки, бросившейся в реку. Ему кажется, что он знает ее. Ее предсмертный «последний крик отчаяния» стоит в его ушах, и он потрясает его до глубины души. Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» терзает чувство греховности и вины.
В произведениях Достоевского можно видеть, что в его мире большое значение имеет не собственно преступление, а чувство вины, что является отражением комплекса самого писателя, который не совершал никакого преступления, но по неведомой причине ощущал чувство вины за это несовершенное преступление. Если учесть эти «привходящие» обстоятельства, становится понятнее, почему Свидригайлов совершает неожиданное самоубийство, которое никак не вытекает из логики повествования. Свидригайлов несет в себе комплексы самого Достоевского — страх перед смертью и чувство вины. Страхов писал: «Достоевский — субъективнейший из романистов, почти всегда создававший лица по образу и подобию своему». И смерть Свидригайлова является выражением этой субъективности. Что до Достоевского, то свое чувство греховности и вины он пытался трансформировать во вселенское сочувствие.
Чувство вины у Федора Михайловича не имело практического измерения, оно было «головным», а потому не вело к обсуждению проблемы социальной ответственности. Перед своими персонажами Достоевский ставил такую задачу: избыть чувство вины и слиться в едином порыве с другими. Хоть ты и мучаешься от чувства собственной вины, но греховны все, и это дает основание для солидарности греховных. Отсюда — необходимость вселенского сочувствия. Путь из этой ментальности ведет к утверждению жизни и к радости совместного бытия. Таков ход мыслей Достоевского.
Осознание того, что все люди одинаково греховны, освобождает от стрессов, враждебности и ненависти; это дает основание чувствовать себя членом сообщества, ведет к радости сочувствия, сопереживания и взаимного приятия. Многие персонажи Достоевского склонны к самоуничижению и кривлянию. Посредством этого они ищут путь к сердцам других людей. И такое поведение имеет нечто общее с идеями о «сообществе грешников». По свидетельству М. Горького, Л.
Толстой отзывался о Достоевском так: «Он уверен, что если сам он болен, — весь мир болен» М. И, действительно, свое болезненное чувство вины и греховности Достоевский через своих персонажей распространяет и на всех других людей. Таким образом, за фасадом художественного мира Достоевского находится глубоко спрятанное ощущение своей греховности. Оно таится и в его персонажах, оно служит основанием для их поведения и поступков. Энергетику своих страхов смерти и чувства виновности Достоевский непосредственно передает Свидрнгайлову в романе «Преступление и наказание». Поэтому этот образ пленяет читателя и обладает для него экзистенциональной убедительностью — и это несмотря на то, что в нем много непроясненного, а его слова и поступки далеко не всегда оправданны логически.
Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Свидригайлов - дворянин.
Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений.
Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно.
Свидригайлов - двойник Раскольникова, его оборотная сторона.
Она усиливала его чувство отчужденности и ухудшала его психическое состояние. Без поддержки и понимания общества Свидригайлов не нашел других выходов из своих проблем, что привело его к отчаянию и, в конечном счете, к самоубийству. Отсутствие семьи и близких друзей Свидригайлов не имеет круга близких людей, которые могли бы поддержать его эмоционально и помочь ему справиться с проблемами. Он остается без защиты и поддержки, что усиливает его чувство отчаяния.
Отсутствие семьи и близких друзей также отражается на его способности установить и поддерживать здоровые отношения с окружающими. Он ощущает духовную пустоту, что приводит к еще большей изоляции и отчуждению от общества. Без семьи и друзей Свидригайлов сталкивается с трудностями и затруднениями в повседневной жизни. Он не имеет поддержки и помощи в решении проблем, что может привести к усилению его психологических трудностей. Исследования показывают, что наличие семьи и близких друзей является важным фактором для поддержания психического здоровья.
Они могут предоставить эмоциональную поддержку, помочь в поиске смысла жизни и дать ощущение принадлежности к сообществу. В случае Свидригайлова отсутствие семьи и близких друзей становится одной из причин его самоубийства. Это подчеркивает важность связей с окружающими и необходимость предоставления поддержки и помощи тем, кто испытывает одиночество и изоляцию. Проблемы в общении с окружающими Взаимодействие с другими людьми для Свидригайлова становится источником стресса и дискомфорта. Ему сложно находить общие темы для разговоров, и он испытывает трудности в своей коммуникативной компетенции.
Это приводит к изоляции и чувству неприна Отсутствие поддержки со стороны общества Отсутствие поддержки со стороны общества может проявляться на разных уровнях. Во-первых, это может быть недостаток эмоциональной поддержки, когда человеку не хватает понимания и сострадания окружающих. Возможно, он столкнулся с непониманием или даже осуждением со стороны других людей, что только усугубляет его эмоциональное состояние. Во-вторых, отсутствие поддержки со стороны общества может означать неспособность получить практическую помощь в трудной ситуации. Например, человек может испытывать финансовые трудности, связанные с потерей работы или проблемы в личной жизни, но найти помощь или поддержку гораздо сложнее, чем ему хотелось бы.
Некоторые люди, столкнувшись с отсутствием поддержки, могут чувствовать себя отвергнутыми и ненужными. Это может вызывать у них чувство стыда и обиды, а также приводить к идеи, что их жизнь стала бессмысленной и нестоящей продолжения.
Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме.
Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа.
Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство.
По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути , лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Это произведение воспроизводит жизнь городской бедноты, отражает рост социального неравенства, преступности. Основной мотив романа —...
Еще в начале 60-х годов публицистические идеи и образы стали неотъемлемой частью художественного творчества Достоевского. Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе. Ведь она, фактически, отменила крепостное право , что, безусловно, можно считать благом для народа. Однако вместе с отменой крепостного права произошли очень многие...
Центральное место в романе Ф. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в... Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга — это всегда друг и наставник, и новое открытие.
Так что приобрела я сразу очень много, что... Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти , прекраснее жизни , оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это?
Конечно же, любовь. Любовь во... Новые условия жизни — после реформы 1861 года. Развитие буржуазных отношений.
Социальное неравенство. Внутреннее развитие личности в сложную эпоху. Становление Достоевского как художника также происходило под несомненным и сильным воздействием идей и образов гоголевского творчества. Где это,- подумал Раскольников, где это я читал, как один приговоренный к смерти, за час до смерти, говорит или думает, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на высоте, на...
Творчество Ф. Достоевского — огромное событие в истории мировой духовной культуры, в том числе и философской. И пока будет жить человечество, оно будет пытаться постичь философию Достоевского, понять смысл... Федор Михайлович Достоевский — писатель городской стихии, Петербурга, поэтому в его творчестве мало развернуть картин природы, а где все же автор обращается к ее описанию это всегда ключ к предстоящим...
Трагедия Родиона Раскольникова. Острейшие конфликты, присущие русской жизни 60-х годов, обусловили трагическое мировосприятие героя романа, раздвоенность его сознания, несогласие, раскол с самим собой отсюда и фамилия: Раскольников , внутреннее противоборство, столкновение... Причем психология человека и общественное сознание Тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в...
Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в... Это первый у него философский роман на уголовной основе. Это одновременно и типичный психологический роман , отчасти даже и психопатологический, с весьма заметными...
События в романе Ф. Разворачиваются в Петербурге. Многие писатели обращались к этому городу в своих Произведениях, но если, например, Пушкин писал: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю... За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубь человеческой души , которую и сам человек в себе не подозревает или которую человек знать о себе избегает.
Однако это...
Русский язык, 11 класс
Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал.
Самоубийство Свидригайлова
- Смерть Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
- Сочинение в чем причина самоубийства свидригайлова
- В чем причины самоубийства Свидригайлова |
Остались вопросы?
В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова. Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. Свидригайлов, главный антагонист романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", был человеком без скрупулезности, лишенным моральных принципов и. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой».
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий
Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть. Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании».