Практикум для подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ по русскому языку в режиме онлайн. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Политика конфиденциальности
- Задание 11 правописание суффиксов существительных прилагательных наречий глаголов ответы ландышевый
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
- Разбор 11 задания из ЕГЭ по русскому языку
- Смотрите также
Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку
Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Методика работы над заданиями с кратким ответом (9-15). теория и практика в формате ЕГЭ. 2024 год. Скачать посмотреть ответы вы можете в конце статьи, так же вы можете скачать их в формате Word бесплатно. теория и практика в формате ЕГЭ. Правописание суффиксов. ЕГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Все варианты заданий 9-12 ЕГЭ по русскому языку с ответами, открытый банк заданий ФИПИ: орфограммы, пропущенные буквы.
правописание суффиксов глаголов 10 класс тест
12 задание егэ русский язык. Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. гелиевый – во втором слове пропущен две букв, очевидно, Вы в нём одну из двух пропустили 2) высмеивающий, ступенчатый 3) СКЛЕИВАЮЩИЙ, ВЫКОЛАЧИВАЮТ 4) завистливый, большинство 5) окольцевать, торговать 8. 1) усидчивый, зелёненький 2) отстёгивавший. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм. Задание 12, ЕГЭ-тренажёр, Русский язык, Единый государственный экзамен. Задания составлены профессиональными педагогами. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Умный парень. Умный человек в очках. Человек с умным видом. Толкать пиктограмма с изображением. Человек несет коробку. Иконка человек толкает. Иконка толкает коробку. Разбор слова по составу примеры. Разбор слова по составу 5 класс. Разбор слова по составу 6 класс. Слова для морфемного разбора 3 класс.
Уснул за компом. Уснул за компьютером. Человек на работе. Прикольные цитаты про начальника. Если тебе лизнули зад не расслабляйся. Афоризмы про начальника. Про плохого руководителя приколы. Темные аллеи Бунина. Темные аллеи рассказ. Тёмные аллеи Бунин отрывок.
Общаться с ребенком карм. Сотни быстр. Интересные темы для размышления. Статьи из жизни людей. Человек в каждой ситуации рассуждает. Детский ремень безопасности в машину. Ребенок в автокресле пристегнутый. Ремень безопасности для детского кресла. Ребенок пристегнутый в кресле. Как у ребенка воспитать усидчивость.
Как воспитать в себе усидчивость. Идеи на тему пристегивания ремня. Симптом ремня безопасности. Bike Mercedes Benz Seat Belt. Seat Belt in the car. Мужчина указывает на часы. Человек показывает на часы. Человек с часами. Часы пунктуальность. Ремень безопасности для автомобиля.
Ремень безопасности для автомобиля свой. Женский ремень безопасности. Испытание ремней безопасности. Ты когда-нибудь чувствовал что тебе не хватает. Жизнь по сути очень простая штука. Доволен я малым и знаю закон. Цитаты из книги коллекционер Джон Фаулз. Усидчивый разбор слова по составу. Скользить разбор слова по составу. Скользкий разбор слова по составу.
Разобрать слово скользкий по составу. Умный ребенок. Чтение и письмо картинки. Подготовка к школе. Volvo Seat Belt. Пристегни ремень безопасности. Танцевать под дождем. Танцы под дождем.
Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков. Запишите последовательность цифр в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
Не раз, случалось, автопилот отключала в самом неподходящем месте, на глиссаде. Так он вообще автоматами практически не пользовался и так научился выдерживать курс и глиссаду, что любой автомат позавидует. Отклонение — ноль до самой посадки. Он с любой техникой на «ты». Прирождённый лётчик, - подтвердил Пашка. Вот и бегает он с типа на тип. А командиром ввестись проблематично при нынешнем положении. К тому же английским языком не владеет, так что путь за границу ему закрыт. Что она даёт? Россия большая, летай, да летай. А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает. У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет. Кстати, у меня и Захарова песни есть. Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах. Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154. С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса. Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром. Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных. Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней! А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку. А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы». Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги? Саша летал в это время уже командиром самолёта. И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт. На заводах, лишившихся финансирования самолёты в ремонте, бывало, простаивали по нескольку лет. Стало ясно, что ловить тут было больше нечего, и несколько лётчиков и бортмехаников переучились на вертолёт Ми-8, ибо они ещё тогда летали по заявкам нефтяников и газовиков, отрасли которых начали разваливаться позже. Уже через год Макарова ввели командиром вертолёта. Читатель, вспомни главу о вертолётах. Истинные вертолётчики, пролетавшие на вертикальных много лет, к пилотам самолётов относились с некоторой долей иронии, скептицизма и недоверия. Ведь там совершенно другая техника пилотирования и одному богу известно, как этот аппарат может лететь боком, задом или хвостом вперёд. Некоторые пилоты очень тяжело переходили психологический барьер: ну как эта «дура» в десятки тонн весом, не имея крыльев и скорости может летать? На самолёте всё подчинено скорости, а тут… И некоторые возвращались обратно. Такая же картина случалась и с пилотами вертолётов, переучившихся на самолёт. Эти не воспринимали большие скорости и приборные полёты, ибо летали в основном по правилам визуальных полётов и слепыми полётами и навигацией таких полётов владели слабо. Не часто, но такое случалось. А есть лётчики, которым всё равно, на чём летать. Они быстро втягиваются в нужные режимы и начинают чувствовать поведение машины. В авиакомпании был теперь уже пенсионер Саша Чурсин, который успел полетать на трёх типах самолётов и на трёх типах вертолётов. И там и там у него не было особых затруднений. Но таких вот людей, быстро воспринимающих любую технику не так уж много. Бывает же иногда такое. Ну, например, знакомый вертолётчик покататься приглашал. Летать приходилось, но только пассажиром. Ничего не сказал командир, только репу почесал. А про себя подумал, что его некоторые вторые пилоты, считавшиеся опытными, летают хуже, чем этот парень. Но переменчива иной раз судьба. Уже скоро начали простаивать без работы вертолёты и их стали интенсивно распродавать. Затем пришёл Гапп, он считался истинным самолётчиком и на вертолёты, занятый дележом собственности и отделением аэропорта, смотрел с некоторой долей равнодушия. А вот самолётам уделял пристальное внимание, и они снова начали расширять географию полётов. На Ту-134 из звена сделали снова эскадрилью, и встал вопрос: где взять успевших разбежаться лётчиков? И тогда вспомнили про Сашу Макарова. Так он снова оказался на самолёте. К тому времени организованная Ганеевым авиакомпания на Ан-74 распалась, лётчики разбежались, самолёты передали авиакомпании «БАЛ». Планировали, что они будут работать на грузовых рейсах. И первое время они работали за границей. Лётчиков на этом типе не хватало, и Макаров в очередной раз поехал в Москву переучиваться. Переучился, но полетать на этом новом ещё самолёте не удалось, ибо события развивались стремительно и бестолково. Пока они учились в столице, часть самолётов купила какая-то частная фирма вместе с действующими лётчиками. А не действующие пилоты, в которых ещё нужно вкладывать деньги и учить их, этой фирме, естественно, были не нужны. Самолёты в одночасье взлетели и оказались в Москве, а затем то ли в Норильске, то ли в Салехарде. Через год фирма эта, видимо, отмыв деньги, перепродала самолёты ещё кому-то, а многие лётчики, устав бродяжить по белу свету вернулись в Бронск, чтобы пополнить касту безработных. Кто-то устроился торговать цветами, кто-то газетами и лотерейными билетами, кто-то занялся частным извозом. У всех были семьи, и как-то нужно было их содержать. А Саша Макаров остался летать на Ту-134. В ней остались только самолёты, лётчики, инженерно-технический состав с авиационно-технической базой и минимум строений. Всем остальным владел отделившийся аэропорт: аэровокзалом, взлётными полосами, системами навигации, специальным автотранспортом, системами заправки и хранения топлива. В лакомом топливном куске оборотистые люди с согласия Гаппа создали в аэропорту свою отдельную топливную компанию, назвали её идиотским словом «Аэрофьюлз», и цены на авиационный керосин сразу же поползли вверх. И это рынок? Подражание Западу, но у нас-то не Запад. Это же государственная структура - Ха-ха-ха! Ты, в какой стране живёшь? Кстати, создай завтра и ты топливную компанию — и также будешь нас обдирать. Это называется рынок. А расходы на взятки для антимонопольного комитета заложишь в стоимость топлива. И уже через пять месяцев будешь ездить на «Крузере», а не на «ВАЗ-10». Усёк смысл проречённого? На какие шиши её создать? Да и кому нужен такой рынок? Кстати, отделившийся от авиакомпании аэропорт закупил сразу несколько этих самых « Ленд Крузеров» для генерального директора и его замов. Им уже западло на «Волгах» и даже на «Тоётах» ездить. Вот же жизнь сволочная! Мы вкалываем, а начальство за сто тысяч долларов машины покупает для служебного пользования за нами заработанные деньги. Куда катимся? Где справедливость? Да ещё и бензин халявный. У нас-то зарплата копеечная. На неё одно колесо для джипа не купить. Много подобных разговоров можно было слышать в первые месяцы после разделения. Так получилось, что целые семейные кланы, проработавшие десятки лет в едином объединённом отряде - «БАЛе» очутились, как говорят, по разные стороны баррикад. Разделением некогда единой и монолитной авиакомпании с общностью интересов были недовольны почти все работники, и только лётчики не высказывали недовольства. Им казалось, что теперь-то они будут работать только для себя. Вечно ущемляемые в заработной плате не намного превышающей зарплату управленческих работников, они, естественно, возмущались и требовали хоть немного привести её в соответствие мировым стандартам. А ведь это мы их содержали. Зачем они нам нужны? Заживём теперь… Но прошёл месяц, другой, третий, полгода и к их удивлению особых изменений в этом вопросе не произошло. Народ возроптал. Как всегда страсти накалялись в курилках в перерывах разборов полётов. А ведь обещал Онегов. Иди сюда, буду бить. Не бойся, не сильно больно будет. Чего — я? И так должно быть в нормальной стране. А мы, в какой стране живём? У нас теперь тоже демократия. У них что же, правда, столько платят? Они же каждый год почти бастуют, требуя повышения. Уж он-то знал взрывной характер своего командира. Также, кстати, как и вы. Там в кабине два лётчика всего. Так что всех вас разгонят. Да и не собирается вроде бы Онегов Боинги брать. Нам бы за те самолёты, что при Ганееве взяты рассчитаться. Денежки-то за растаможку того, исчезли. А мы теперь расплачиваемся. Откуда ж деньги взять, чтобы зарплаты поднимать? Мы теперь аэропорту знаешь, сколько отстёгиваем за всяческие услуги? Трутман такие счета выдвинул, что у Онегова глаза на лоб выле -зли, когда прочитал. Кажется, ещё Галимов его отсюда попросил. Он у Гаппа теперь коммерческий директор. Не знал? Снова вынырнул. Ну, этот обдерёт. Трутман, едва прослышав, что планы по разделению предприятия на собственно аэропорт и авиакомпанию обрели, наконец, воплощение, тут же примчался в аэропорт к Гаппу и предложил свои услуги. А поскольку они были знакомы ещё с юношеских лет и когда-то начинали деятельность в авиации на самолётах АН-2, то, естественно, зная коммерческую жилку и хваткость Трутмана, Гапп лучшего коммерческого директора и не желал. Уже на второй день он вышел на работу и первое, чем занялся — это обустройством своего кабинета. А через несколько дней, вникнув в работу, он понял: основной её смысл — добывание денег везде, где только можно. А где может взять деньги аэропорт? На одних только пассажирах далеко не улетишь. И в аэропорту как грибы начали вырастать всевозможные коммерческие киоски. Какой откат шёл в карманы Гаппу и Трутману никто не знал. Но то, что шёл никто не сомневался. Второе — это за посадки и обслуживание самолётов. Её-то и принялись доить. Деньги брали абсолютно за всё: за подъезд-отъезд трапов, автобусов, всевозможных спецмашин, машин бортового питания. Деньги брали за стоянку самолётов более трёх часов. Брали деньги за обслуживание каждого привезённого и отправленного авиакомпанией пассажира, который довольно часто не пользовался после прилёта абсолютно ничем: просто выходил из самолёта и из-за отсутствия автобуса шёл к выходу пешком. При разделе львиная доля помещений досталась аэропорту, и теперь он драл деньги с авиакомпании за аренду помещений. Это больше всего возмущало ветеранов. Ну, наделал Гапп дел. В гостинице всю жизнь лётчики бесплатно в резервах жили — теперь платить нужно. Анекдот какой-то! За свою же, нами с нуля построенную гостиницу деньги отдаём! Увидел бы всё это Бобров! Когда там живут чужие экипажи — понятно. Но со своих нельзя же драть три шкуры! Ты такой же теперь чужой аэропорту, как и транзитные экипажи. А ведь когда-то нашими воспитанниками были. Забудь про него. Ты теперь в другой стране живёшь, в капитализме, где человек человеку волк. А чем был плох социализм? Если бы не пустые полки магазинов — другого строя мне бы и не надо. Там справедливости больше было, и, как выясняется, порядка тоже. Вон, китайцы-то дурнее паровоза что ли? Ни Думы там нет, ни президента, а как вперёд рванули. Кстати, при социализме помнишь, сколько самолётов без запчастей стояли? В чём же разница? Хрен редьки слаще ли? Или нам от этого лучше? Это деньги поганые из людей волков делают. Худшие времена остались позади. Новый президент за дело в стране серьёзно взялся. Новый генеральный директор довольно быстро погасил все разногласия с профсоюзом лётного состава, нашёл общий язык с руководителями служб и отделов. В начале летнего сезона начали, наконец, летать долго стоявшие три самолёта Ту-154М. Подняли и долго не индексированную зарплату, но всё равно она была меньше, чем во многих других компаниях, которые не претерпели таких изменений в структуре и руководстве и начали уверенно развиваться. Проблема как всегда была в нехватке самолётов, а в последнее время и в нехватке пилотов. За период ельцинского правления лётчиков в стране практически перестали готовить, просто переучивали при необходимости с типа на тип. Но эта категория специалистов быстро редеет по медицинским показаниям: и здоровый ещё с виду парень и молод ещё, но врачи чего-то там находят на комиссии и человека в расцвете лет списывают с лётной работы. И замены ему уже нет. А где же взять? Так продолжалось несколько лет. К тому же в кризисные девяностые годы довольно много лётчиков, не видя перед собой никакой перспективы, устав болтаться от безделья, увольнялись по собственному желанию.
Рабочий день был в разгаре, но делать техникам было нечего. Самолёты новой авиакомпании — так называемой ООО не летали. Ох, уж эта ограниченная ответственность — родная сестра безответственности и вседозволенности! Лётный состав сократился на 70 процентов. Опытные пилоты поколения Боброва почти все уже ушли с лётной работы по состоянию здоровья, и многие, пожив недолго, умирали. Век пенсионный у лётчика недолог. Всю жизнь державшийся в постоянном напряжении организм у многих так и не смог перестроиться на ничегонеделанье. Да оно и естественно, ведь очень многим ещё до шестидесяти было далеко. А некоторым не было и пятидесяти. Читатель, тебе приходилось когда-нибудь ощущать свою ненужность никому на свете? И не дай-то бог. От невозможности устроиться хоть на какую-то работу, от острого ощущения своей ненужности и от мизерной пенсии, которой наградило демократическое государство, не разбираясь, всех подряд, некоторые не выдерживали и от обиды на всё и вся и от отчаяния пускались в пьянство. Ломались на этом и посильнее люди. Некоторым бортмеханикам и бортинженерам, имеющим прямое высшее техническое образование, везло: они пристраивались на какие-то ещё дышащие предприятия, а вот лётчикам было сложнее. Они, хоть и не менее разбирающиеся в технике, имели другой диплом: лётная эксплуатация самолётов. К таким дипломам кадровики относились неоднозначно. Раз ты лётчик — должен летать. А что можешь ты делать на заводе, где делают компрессоры? Но, зная их дисциплинированность, брали в сторожа или охрану, если было место. Да вот беда, в Бронске уже не найти было предприятия, где бы его не охраняли лётчики. Ведь за годы ельцинского правления они увольнялись сотнями. И эти сотни здоровых мужиков, которым не было и пятидесяти, слонялись без дела. На этой почве часто в семьях возникали скандалы: женщинам трудно понять лётную психологию, нет, даже невозможно понять. Исключая тех, у кого жёны работали бортпроводниками. Они-то знали, как могут списать врачи совершенно здорового человека и оставить его без работы, и как он потом всё это переносит. Перестраховка для врачей — обычное явление. Откроют книгу допусков, ткнут туда пальцем: вот, видишь, не положено тебе летать с таким диагнозом, что я могу сделать? Какому-то врачу щитовидка не понравилась, другому — режимы на «велосипеде», третьему, простите, вообще чёрт знает что… У автора этих строк когда-то бдительный терапевт нашёл странную болезнь: он, как уж не знаю, определил, что одна нога у меня… длиннее другой и мало того… тоньше. Может быть, подозрения его и понятны, но ведь других отклонений от норм лётной годности не нашли. И, тем не менее, я два месяца доказывал врачам ВЛЭК, что я не ишак. К каким светилам медицинской науки я только не ходил. А сколько нервов это стоило? И никто не мог доказать, что ноги у меня одинаковые. На всех действовал первоначально поставленный диагноз: вероятная травма позвоночника. А то, что у меня никаких травм ни в детстве, ни когда-либо не было, никто и слушать не хотел. К полётам в итоге допустили, но из года в год на каждой комиссии врачи переписывали этот бессмысленный диагноз, сами уже смеясь над ним. Но отменить не решались. Им смешно, а мне было не до смеха. Как и чем я мог доказать им, специалистам в своём деле или не специалистам? Никто и слушать не хотел. Вернее, выслушивали, заставляли расписываться: жалоб нет. И… не верили этому. А с виду-то здоров, как бык, мотали головами. Ну а лётная карьера моя кончилась на щитовидной железе. Много лет её никто не проверял, а тут кто-то защитил диплом или докторскую на лётчиках и началось. Обнаружили какой-то узел в злосчастной железе и сказали: нужна операция. Горло резать я отказался и уволился не списанным по состоянию здоровья, а по собственному желанию. Баба с воза — кобыле легче. В итоге ни за что ни про что врачи отобрали у меня несколько лет лётного труда, лишив любимой работы. Горько это было, что и говорить. Уже позже мне сказали специалисты, что в операции не было необходимости, просто надо было взять мою злосчастную железу под наблюдение и отслеживать динамику. Возможно, она такая была с детства. Кстати, и до сих пор она такая и ничего не меняется. Так вот по воле вернее, по не желанию разобраться или по некомпетентности врача можно лишиться работы. Я знаю много таких лётчиков. А многих, точнее сказать, уже знал. Проведшие годы жизни в небе, из земной жизни они ушли быстро оттого, что не смогли найти себя на земле. Сейчас уже к лётчикам так не относятся. Время другое. Их не хватает. А тогда… Вот уж действительно, не дай-то вам бог жить в эпоху перемен. Не делайте, господа, резких, неожиданных и непродуманных движений. Они чреваты последствиями. Лётчики были для Ганеева главной головной болью, поскольку на каждом разборе, как ему докладывали, они что-то требовали. Требовали повышения зарплаты, которую последний раз поднимал ещё Гапп, а инфляция росла непрерывно. Требовали работы, которая после спада летних полётов резко сократилась, а соответственно падала и без того небольшая зарплата. Требовали открытия новых рейсов. Наконец, справедливо требовали ответить, зачем пригнали три самолёта Ту-154М и они уже несколько месяцев ржавеют на дальних стоянках. Профсоюз лётного состава поднял этот вопрос масштабно, и уже звонили из прокуратуры и интересовались, как обстоят дела. Пока только интересовались. На двух оставшихся типах самолётов Ту-134 и восьми Ту-154, которые летали в авиакомпании, сложилась обстановка избытка лётных кадров, начавшаяся ещё при Галимове, так как на эти типы техники были переучены лётчики с других снятых с эксплуатации и просто распроданных самолётов. Особенно много оказалось лишних вторых пилотов на Ту-134. И Ганеев придумал, как от них избавиться. Он издал приказ: тот, кто пожелает уйти с лётной работы по собственному желанию, получит дополнительно шесть средних месячных окладов. Сразу же уволилось несколько лётчиков, которым надоело бездельничать и которые, кстати, уже занимались каким-то бизнесом. А вот бортмеханики с Ту-134 написали рапорта на пенсию почти все, и в одночасье их не стало хватать. Командир эскадрильи Касимов схватился за голову: - Да что же Ганеев делает, чёрт возьми? На всю эскадрилью осталось… три механика. Как дальше работать? Может, останетесь? Потом и этих денег не получишь. Нет уж, умерла — так умерла. Не ждать же пока тут всё окончательно развалится. Ищите себе других…. Даже лётчиков больше не переучивают. Всё разваливается, чёрт возьми! И три оставшихся механика да ещё старший бортмеханик эскадрильи стали летать почти без выходных. Но особенно не протестовали, так как налёт — это заработная плата. А налёт у них пошёл круто вверх и им стали — давно невиданное дело — продлять санитарную норму. Да и её они иногда перевыполняли, и налёт приходилось переносить на следующий месяц. А что ещё оставалось делать? Да ещё и платят за налёт сверх нормы в двойном размере. А вскоре не стало хватать и штурманов и им были вынуждены разрешить летать на двух типах. Тем, конечно, кто раньше был допущен. Никогда не думал, что сразу на двух типах и в четырёх экипажах летать буду. Вон три отечественных самолёта купили и те ржавеют без дела. Вон лётчики-то, как тараканы по другим предприятиям разбегаются, которые раньше на боку лежали, а сейчас поднимаются. А у нас всё наоборот — падаем. Падаем, когда все подниматься стали. И довели. Через два года забастуют лётчики первой авиакомпании России, требуя прекратить её развал, улучшить условия труда, прекратить сокращения лётного состава, повысить заработную плату. Это будет единственная забастовка пилотов в стране, только едва начавшей выбираться из ельцинского бардака. Властям и в Москве и в Бронске это не понравилось, как не понравилась и поддержка бастующих многими зарубежными и российскими компаниями. Весть о забастовке лётчиков первой независимой авиакомпании России прокатилась по всему миру, изрядно всполошив руководство. И не тогда ли стали созревать в высоких инстанциях первые мысли: со строптивой компанией нужно кончать. Но пока ещё серьёзно о забастовке никто не помышлял. Экипаж проверил все системы, проводники приняли и приготовили всё для встречи и посадки пассажиров. Но их почему-то не везли. На вопрос по радио второго пилота, в чём там дело, получили как всегда ответ: ждите, привезут. В таких случаях экипаж и проводники обычно собираются в начале салона и рассаживаются в креслах, занимаясь лёгким трёпом, ибо больше в эти минуты ожидания делать нечего. Слово держал Пашка Устюжанин. А спустя пять минут возвращается навеселе. Жена, естественно, улавливает запах спиртного, который терпеть не может и начинается тут! А муж уверяет её, что это ей кажется. Да и на самом деле, в трико и шлёпанцах в кафе не пойдёшь. Да и время-то пять минут. Раз так обманул жену, два, три. И говорит, у тебя, мол, с обонянием что-то не в порядке. У бабы едва крыша не поехала. А бутылку он хранил в… зимнем сапоге жены. Они, сапоги эти, в шкафу в коридоре стояли. Схема такая: выходит с мусором в коридор, быстро извлекает бутылку и спускается вниз. В подъезде дома прикладывается к ней, затем выбрасывает мусор, входит в подъезд, прикладывается ещё раз и идёт домой, попутно спрятав недопитую бутылку обратно в сапог. Садится и смотрит телевизор. А запах-то первые несколько минут не проявляется, уж потом. Вот и не поймёт женщина, откуда он берётся, но пахнет-то от мужа. Ни хрена себе! Все прильнули к иллюминаторам. К трапу подходил генеральный директор авиакомпании Ганеев, одетый во всё гражданское. Люди знали, что за пропажу около семи миллионов долларов его уже несколько месяцев назад по требованию прокуратуры арестовали и засадили в кутузку. Перечисленные через посреднические фирмы однодневки деньги исчезли в Москве вместе с фирмами. Концы оказались, как говорят, в воде, а Ганеев по неоднократному требованию профсоюза за решёткой. Человек в тюряге сидит, но числится генералом. Рядом с Ганеевым, почти соприкасаясь плечами, шёл довольно крупный мужчина. Все обратили внимание, что они не разговаривали между собой, как будто были не знакомы. А когда вступили на трап, всё стало ясно. Ганеев был прикован к мужчине изящным и малозаметным наручником. Он первым шагнул в проём двери, за ним сопровождающий. Глаза его непривычно бегали. Ни к кому конкретно не обращаясь, спросил: - Как дела? Сопровождающий строго посмотрел на него и спросил: - Кто командир? Следом подвезли пассажиров, и экипаж быстро разбежался по рабочим местам. При Ельцине этого не было. В Москве Ганеев, молча, с вымученной улыбкой кивнул экипажу и шагнул по трапу вниз. А компанией управлял бессменный тихий и незаметный первый заместитель, переживший уже трёх своих руководителей. Говорить много он не любил, но требовать умел, был практичен, мобилен, решения принимал быстро, но взвешенно и всё это ему давалось без видимых внутренних усилий. Но решения он принимал, прежде посоветовавшись со всеми руководителями заинтересованных служб. Неделю назад приставку и. Но разве это показатель? Ельцинский дикий капитализм всех изменил. Лётчики, большинство которых знали его ещё со времён Ан-2, приняли назначение нового гендиректора доброжелательно. Он сразу пришёл к ним на первый же разбор и выслушал все накопившиеся проблемы и пожелания. После этого сам же пригласил к себе представителей профсоюза и выслушал их предложения. А механиков на Ту-134 почти не осталось. Запустим три самолёта Ту-154, что пригнали, затем выкупим с завода Ту-134, который отправил в ремонт ещё Галимов и не захотел его выкупать. Возможно, возьмём в аренду ещё пару самолётов Ту-134. Предвижу следующий ваш вопрос, он будет о заработной плате. Это у лётчиков. На многих предприятиях в городе рабочие получают больше. Генеральный директор задумался. Этот человек оставит весомый след в истории авиакомпании и пора назвать его фамилию. Николай Петрович Онегов. Коммуникабельный, общительный, чувство юмора своеобразное, проявляет разумную дипломатичность, вежлив с подчинёнными, довольно молод. В работе и общении чувствовалась школа Боброва и Дунаева. И не простое подражание ушедшим корифеям, а стремление претворять в жизнь всё хорошее, что когда-то было в объединённом отряде в советские времена и что в последнее время незаслуженно предали забвению. Один я сейчас ответить на этот вопрос полностью не готов. Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня. А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник. Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы? Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем. Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать. Ну а сроки? Я думаю, раз в год будет вполне достаточно. О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем. Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры.
Задание 11 правописание суффиксов существительных прилагательных наречий глаголов ответы ландышевый
1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ. Прилагательное изменчивый образовано от усечённой основы глагола изменить с помощью суффикса -чив (ср.: находчивый, усидчивый, сбивчивый, забывчивый и др.). (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить. Усидчивый переменчивый.
Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Задание 11 ЕГЭ.
Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый. Правописание суффиксов кроме н НН ЕГЭ. 2024 год. Скачать посмотреть ответы вы можете в конце статьи, так же вы можете скачать их в формате Word бесплатно. Правописание суффиксов. ЕГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Правильные ударения
Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце.
Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти.
Запишите последовательность цифр в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
Правильный ответ: 3 4 5 345 Пояснение 1 усидчивый суффикс -ЧИВ- , затмевать исключение - ряд не подходит 2 остренький суффиксы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пишутся без изменения во всех словах , соломинка -ИНК- пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ИНА - ряд не подходит 3 гелевый без ударения пишем Е , заболевающий от глагола заболевать - ряд подходит 4 ножовка, выйти засветло наречия с приставкой ЗА- имеют суффикс О - ряд подходит 5 насмешливый суффикс -ЛИВ- , очерчивать круг я очерчИВАЮ - ряд подходит Правила:.
Однако я понимаю, что ответ может быть слишком объёмным и сложным для школьника. Поэтому я предлагаю предоставить вам основную идею решения: Необходимо сравнивать каждую пару слов и выписывать номера ответов, в которых пропущена одна и та же буква в обоих словах ряда. Ответы для всех рядов можно найти самостоятельно, используя описанную выше методику. Желаю успехов в решении задания! Если у вас возникнут ещё вопросы, не стесняйтесь задавать.
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
В слове краешек в суффиксе перед ш пишется буква е. Эти существительные следует отличать от существительных с ласкательными суффиксами -УШК- -ЮШК- и -УШЕК, также безударными: травушка, волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко, горюшко, хлебушек, камушек. Имеются варианты с буквами ы и у в суффиксах: воробышек и воробушек, оладышки и оладушки. В основах косвенных падежей и форм мн.
Он предложил ей отдохнуть и подлечиться. Тейлор вернулась на работу в начале августа, но ее мысли блуждали, а чтение электронных писем было настолько сложным, «будто они написаны на греческом языке», говорит она.
К сентябрю ее работодатель настаивал на 13-недельном отпуске. Но тремор пальцев и судороги — неврологические симптомы, которые иногда сопровождают мозговой туман, означали: «Я ни за что не вернусь в хирургию и не смогу научить коллег, как зашивать артерию», — говорит он. Сейчас он взял отпуск. До того, как мисс Мизель подхватила вирус в июле и была госпитализирована с пневмонией на пять дней в августе, она принимала по шесть пациентов в час в своей клинике в Хантсвилле, штат Алабама. Никому не нужен такой доктор.
В поисках ответов Причины мозгового тумана остаются загадкой отчасти из-за разнообразия симптомов. Также причиной может быть воспаление кровеносных сосудов или клеток, выстилающих сосуды, считает доктор Серена Спудич, руководитель отдела неврологических инфекций в Йельской школе медицины. Микроинсульты могут вызвать некоторые симптомы, считает доктор Дона Ким Мерфи, невролог и нейробиолог, которая сама испытала постковидные неврологические проблемы, включая «синдром чужой руки», при котором она перестала чувствовать левую руку так, как обычно. Другие возможные причины — аутоиммунные реакции, «когда антитела ошибочно атакуют нервные клетки», говорит доктор Спудич. Такие симптомы, как покалывание или онемение, могут возникать, когда поврежденные нервы посылают неправильные сигналы, говорит доктор Эллисон Навис, специалист по нейроинфекционным заболеваниям в госпитале Маунт-Синай.
Некоторые люди с мозговым туманом по-прежнему испытывают проблемы с легкими или сердцем, которые могут усугубить неврологические симптомы. Но неврологи заявляют, что МРТ-сканирование пока не выявило поврежденных участков мозга. Доктор Мерфи, научный директор компании по производству стимуляторов мозговых волн, та самая, которая забыла слово «работа» на совещании, говорит, что исследования имеют решающее значение, поэтому симптомы воспринимаются всерьез. Забыть о Париже или словах «зубная щетка» Этим летом мистер Рейган, специалист по сосудистой медицине, включил плиту, чтобы приготовить яйца, а затем ушел гулять с собакой по кличке Вольф-Паркинсон-Уайт. Вернувшись, он обнаружил пустую сгоревшую сковороду, запаниковал и с тех пор больше не готовил.
Он забыл, что было на прошлое Рождество, Новый год. И еще меньше помнит про свои парижские каникулы в марте. Мистер Салливан разрабатывает «умные» лежачие полицейские. Наиболее тяжелое состояние он называет «туманом». Даже небольшое умственное или физическое напряжение может вызвать этот туман, и мистер Салливан, уволенный до пандемии с руководящей должности, говорит, что много дней мог справляться только с двумя обязанностями: чистить кошачий лоток и убирать за своей собакой.
И даже это давалось с трудом.
Под ред. Рассказать друзьям.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Уртминцев 1 в пылу спора совершенно определённо высказал свою точку зрения на потребности человека: «Человек 2 друзья 3 мои 4 нуждается только в небольшой комнате 5 конечно же 6 с доступом свежего воздуха, в здоровой пище и 7 наконец 8 в хороших книгах». Типовые тестовые задания ЕГЭ 2018».
Усидчивый зелененький отстегивавший семени находчивый страдалица
Расстановка зависит от наличия общих компонентов у простых предложений. Пример шестнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
Гроза в слабеющих вспышках освещала двухэтажное строение уже издалека и пропущенный через ее чистилище воздух был свеж и резок. Никакие снега и туманы дожди и ветры не в силах сдержать весну. По стволам и сучьям толстых деревьев хлопьями осыпается серебряный иней. Солнечный жар и блеск уже сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.
В разгар лета клонится к земле пшеница и солнцем пахнет спелое зерно. Примерный порядок рассуждения: Найти грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое. Если предложение простое, найти в нем однородные члены, вспомнить правила постановки и случаи отсутствия знаков препинания между однородными членами. Обратите внимание на повторяющиеся союзы, двойные союзы между однородными членами.
Если предложение сложносочиненное, проверьте, есть ли общие компоненты у простых предложений в составе сложного. Если нет, ставим запятую. Переложим его на пример. В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок».
У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ. Ответ: 12. Семнадцатое задание В задании нужно обособлять определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
В первую очередь повторите, как находить определения, приложения, обстоятельства и их границы. Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения.
Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача.
Стругацкие 24. Стругацкие 25.
Стругацкие 26. Стругацкие 27. Стругацкие 28. Виктор машинально поднял руки.
Стругацкие 29. Стругацкие 30. Стругацкие 31. Стругацкие 32.
Стругацкие 33. Стругацкие 34. Стругацкие 35. Стругацкие 36.
Стругацкие 37. Стругацкие 38. Сегодня утром ко мне приходил следователь.
Определите части речи слов. Сначала поработайте с существительными и прилагательными: сопоставьте с теорией и добавьте нужную гласную.
Затем поработайте с глаголами и другими частями речи: сопоставьте с таблицей, проверьте вид глагола и учтите различные суффиксы глаголов. Не забывайте про исключения.
Стругацкие 17. Стругацкие 18. Виктор отступил на шаг.
Стругацкие 19. Стругацкие 20. Стругацкие 21. Стругацкие 22. Меня в любой момент могут повесить, так что же, теперь — из номера не выходить?
Стругацкие 23. Стругацкие 24. Стругацкие 25. Стругацкие 26. Стругацкие 27.
Стругацкие 28. Виктор машинально поднял руки. Стругацкие 29. Стругацкие 30.
10. Правописание приставок
Это нововведение дает возможность школьникам пройти итоговую аттестацию в виде обычных контрольных и тестов, которые будут подводить итоги учебного года. Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Правописание суффиксов существительных состоит из соблюдения нескольких основных правил: 1. После согласной Л перед суффиксом щик пишется Ь: стекольщик. Уменьшительно-ласкательным суффиксом является только чик купил маленький барабанчик. Заметьте, что суффикс -щик нередко присоединяется к основам глаголов на -ал, -ил, -ел, -овал; суффикс -льщик встречается в словах, обозначающих род деятельности, занятие или действие лиц мужского пола: копировальщик, болельщик, лудильщик, курильщик, коптильщик, рисовальщик, точильщик.
Суффикс иц пишется: в существительных женского рода улица, мыльница, мельница ; в существительных среднего рода, когда ударение падает на основу платьице, строеньице. Суффикс ечк пишется в словах, образованных от существительных не на иц нянечка, лукошечко, Танечка. Обратите внимание : слова «ложечка, леечка, канареечка, полечка» и др.
В чем сложность? Правил очень много, и их придется запоминать. Однако большинство слов из этого задания настолько часто употребляются, что, скорее всего, ты напишешь их правильно и без знания теории но рассчитывать на это, конечно, не стоит.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9
Прилагательное изменчивый образовано от усечённой основы глагола изменить с помощью суффикса -чив (ср.: находчивый, усидчивый, сбивчивый, забывчивый и др.). ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). подготовиться к выполнению задания №12 ЕГЭ по русскому языку. Учителя же могут использовать его для контроля знаний по теме. «Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов и суффиксов. 11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика. ответ: Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах, 1181210120210618, Здравствуйте! Для решения этого задания нам нужно найти пары слов, в которых пропущена одна и та же буква. Задания ЕГЭ по русскому языку, линия заданий 12.