В правительстве России утвердили новую редакцию правил, связанных со сведениями, которые составляют государственную тайну. Также правила касаются сведений, связанных с различными степенями секретности. Документ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Правительство утвердило новые правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну к различным степеням секретности. Документ опубликован на сайте правовой информации. Шредеры с уровнями секретности P-1 и P-2 (продольная резка) используют для общих и публичных документов. Это высший уровень секретности, при котором контролируется не только выезд за границу, но нередко и поведение человека в определенных обстоятельствах. Допуск секретности второй формы налагается при доступе к сведениям под определением «Совершенно секретно».
Что означают уровни секретности шредеров?
Уровни секретности шредеров и уничтожителей документов | Подобная форма обозначает уровень секретности сведений, с которыми сталкивается работник, и его обязанности по их сохранению и неразглашению. |
Как выбрать уничтожитель документов? | Что такое шредер Уровни секретности Начальный уровень секретности Оптимальный вариант для офиса Защита от спецслужб. |
Уровни секретности шредера для бумаги
Иногда от нее зависят человеческие жизни. Убедиться в этом можно на примере из жизни. Событие произошло в Иране. Однажды там захватили посольство США. Во время захвата сотрудники успели уничтожить большинство данных с помощью аппаратов.
Но в офисах стояло оборудование с недостаточной степенью измельчения. Все фрагменты уничтоженных документов были отданы сотням иранских ткачей. На протяжении несколько недель они восстанавливали файлы. И несколько документов с личной информацией им все же удалось воссоздать.
Хотя иранские ткачи даже не знали английского языка. На основе этого события был снят фильм «Операция Арго». Уровни секретности P-1 и P-2 P-1 и P-2 почти не отличаются друг от друга.
Нарушение этого права может произойти только впоследствии, на основании конкретных оснований, указанных в законе. О государственной тайне Государственная тайна может быть классифицирована как военная, экономическая или разведывательная тайна. Раскрытие информации такого рода должно быть в ущерб государственным интересам. Следует учитывать, что признак классификации в форме 3 — Информация в поле заполняется конкретными цифрами. Ограничения на распространение секретной информации возникают с момента ее производства. Для регулирования этого процесса официальные органы создают нормативные акты. Существуют официальные списки информации, которая подлежит засекречиванию.
На основании этих списков принимается решение о классификации данных и принимаются ограничительные меры. Кроме того, существует официальный список информации, которая никогда не может быть отнесена к государственной тайне. Она включает информацию о чрезвычайных ситуациях, состоянии экологии, привилегиях отдельных категорий граждан, нарушениях прав и свобод, размере золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации, нарушениях закона официальными органами. О рассекречивании Основанием для рассекречивания сведений, ранее составлявших государственную тайну, является, в частности, принятие Российской Федерацией обязательств по обмену информацией. Это может произойти и в результате изменения текущей ситуации, поэтому нет смысла сохранять секретную информацию. Период классификации данных не может превышать 30 лет. Однако в исключительных случаях Межведомственная комиссия может принять решение о продлении срока классификации. О порядке оформления допуска Государство регулирует процедуру проверки благонадежности. Сначала заявитель подает весь комплект документов, содержащих информацию о нем. Затем заявителя информируют о соответствующих правилах, чтобы он мог решить, может ли он выполнять работу, связанную с секретными данными.
Важно, чтобы его согласие было оформлено в протоколе, поскольку в этом случае его гражданские права будут ограничены. Затем заявитель и члены его семьи уже проходят тщательную проверку. В случае 1-й или 2-й формы допуска эти мероприятия проводятся в инициативном порядке. Для формы 3 проверка будет проводиться, если есть сомнения в информации, предоставленной заявителем. Затем заявителю дается разъяснение применимых правил. Заявитель должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении доступа принимает военный комиссар. В случае с директорами государственных предприятий или органов решение принимает тот, кто их назначил. О социальных гарантиях Кроме того, все, кто имеет доступ к государственной тайне, получают перечень социальных гарантий. К ним относятся надбавка к зарплате и преимущественное право на сохранение работы в случае кадровых перестановок.
В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства.
Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 - информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты.
Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне.
В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно».
Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет.
Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным.
Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться.
Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом.
Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром.
Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности.
Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10.
Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником.
В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права.
В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11.
Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению.
Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями.
Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13.
Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности.
Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений.
Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании.
До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами.
Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15.
Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос.
Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке.
Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона.
Уровни секретности шреддеров
В правительстве России утвердили новую редакцию правил, связанных со сведениями, которые составляют государственную тайну. Также правила касаются сведений, связанных с различными степенями секретности. Документ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Шредеры с уровнями секретности P-1 и P-2 (продольная резка) используют для общих и публичных документов. «Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений».
Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году
Можно ли экономить на уничтожении конфиденциальных документов? Обзор уровней секретности шредеров. | Степени секретности сведений: как классифицируют секретную информацию в России по уровням важности. |
Домен припаркован в Timeweb | В настоящее время существует три уровня секретности и соответствующие им грифы секретности: секретные, совершенно секретные, особой важности. |
Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году | Каждая из них определяет уровень секретности сведений, которые использует сотрудник, плюс его обязанность сохранить (и не разглашать) их. |
Можно ли экономить на уничтожении конфиденциальных документов? Обзор уровней секретности шредеров. | Давайте рассмотрим уровни секретности по новому DIN 66399 и обозначим сферы их использования. |
Ограничения при допуске секретности 1, 2 и 3 формы | Руководство по типам резки и уровням секретности, чтобы вы могли выбрать уровень секретности, подходящий для ваших документов. |
Госдума ужесточила допуск к гостайне
Каждая из них определяет уровень секретности сведений, которые использует сотрудник, плюс его обязанность сохранить (и не разглашать) их. Ограничения по допускам для кандидатов. относительная редкость. Уничтожитель документов (шредер) BRAUBERG предназначен для интенсивного персонального или коллективного использования в малом офисе. Резка на фрагменты размером 5х34 мм обеспечивает P-3 уровень секретности (DIN 66399). 1 уровень допуска секретности позволяет работать с секретными сведениями особой важности. Имеются в виду данные, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке/контрразведке и науке. Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются.
Стандарты уровня секретности для шредеров
Уровень секретности шредера | Классы защиты предназначены для разбивки уровней секретности на отдельные группы. |
Уровень секретности 18 (2011) | РИА Новости. Кабмин РФ утвердил новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням нт подписал глава правительства Михаил Мишустин."Настоящее постановление вступает в силу с. |
Правительство изменило правила установления государственной тайны и секретности | Руководство по типам резки и уровням секретности, чтобы вы могли выбрать уровень секретности, подходящий для ваших документов. |
Уровни секретности уничтожения информации – Безопасность и защита информации | Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности. |
Как выбрать уничтожитель документов?
Использование уровней секретности для засекречивания информации, которая не относится к государственной тайне, не допускается. Самые высокий уровень секретности шредеров – 7, подразумевает, что кусочки, которые останутся от бумаги будут размером не более 5 мм2 при ширине не более 1 мм. Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно». Так, по уровню контроля на отсутствие недекларированных возможностей (программного кода с небезопасными функциями) СЗИ делятся на четыре группы; в три из них — ОВ, СС и С — входят средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих гостайну.
С 17 февраля 2024 года изменится порядок допуска должностных лиц и граждан к гостайне
К сведениям особой важности относятся сведения, разглашение которых может нанести ущерб интересам России в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической оперативно-разыскной сферах. К совершенно секретным сведениям относят сведения, «распространение которых может нанести ущерб интересам государственного органа или отрасли экономики РФ», а к секретным — сведения, распространение которых нанесет ущерб интересам предприятий, учреждений или организаций в военной, внешнеполитической, экономической и других сферах. В целом правила не изменились по сравнению с прошлой редакцией, однако есть и несколько нововведений.
Многие дополнительные факторы вносят свой вклад в окончательное решение. Например, при принятии решения о наложении допуска формы 3 учитывается, работает ли данное лицо непосредственно с секретными документами. Также учитывается цель поездки и класс на момент пересечения границы. Если человек с допуском 1 или 2 класса выезжает за границу, он должен согласовать это решение с представителями Федеральной службы безопасности.
Если они не согласны, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, паспорт может быть выдан в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций предусмотрено, что паспорт хранится в специальном отделе. Он выдается только с разрешения ФСБ. Предоставляя доступ к государственной тайне, человек соглашается с тем, что его права могут быть ограничены. По этой причине нет возможности обжаловать запрет в суде.
Приступая к работе с допуском класса 3, будьте готовы к тому, что суды встанут на сторону государства в вопросе защиты государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, налагаемых ограничением. В этом случае необходимо доказать, что срок ограничения является неоправданно длительным. О третьей форме Кроме подписания соглашения о неразглашении информации, лица с такой формой практически не сталкиваются с какими-либо запретами. Нередко номенклатурные работники получают секретность по форме 3. Фактически, работник этой категории не контактирует с секретной информацией.
По этой причине разрешены поездки за границу с допуском формы 3. Федеральная служба безопасности считает людей с таким допуском вполне безобидными. В 2018 году можно выезжать за границу с допуском класса 3, не указывая в анкете ФМС, что он имеется. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещено разглашать соответствующую информацию. Кроме того, существуют ограничения на правила хранения и передачи секретной правительственной информации в случае пунктов 1 и 2. Использование открытий, являющихся государственной тайной, также часто запрещено.
Однако важно отметить, что секретность формы 3 не может быть запретом на использование любого устройства, засекреченного за пределами компании. Тем, кто имеет разрешение по форме 1 и форме 2, может быть запрещено экспортировать чертежи, прототипы изобретений, которые также являются государственной тайной. Засекреченные данные не могут быть использованы в качестве аргумента или примера в публикациях или научных работах. Неприкосновенность Важно отметить, что даже при соблюдении секретности формы 3 право человека на частную жизнь может быть нарушено. Например, ФСБ проверяет все сделки, операции по банковским счетам и делает запросы во всевозможные инстанции для получения информации о человеке.
Каким образом налагается ограничение и запрет выезда Человек, имеющий 1 форму допуска, не имеет права на выезд за границу в течение 5 лет. Если сотрудник работает с очень важными сведениями, то продолжительность запрета может быть увеличена ещё на 5 лет. Общий срок при этом составляет 10 лет. Также был принят Федеральный закон 16.
Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать.
Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации. А в условиях мобилизации, военного или чрезвычайного положения он сможет вносить любые изменения в общий порядок допуска к гостайне должностных лиц и прочих граждан. Правительство в свою очередь получит право определять порядок оформления допуска должностных лиц к гостайне и принимать решения по вопросам, «связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне». Вопрос о допуске к гостайне заместителей руководителей министерств и ведомств федерального уровня, заместителей глав госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» должен решаться Межведомственной комиссией по защите государственной тайны премьер-министр и министры являются секретоносителями по должности. Один из авторов законопроекта, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев «ЕР» , привел такую статистику: в группе риска более 16 тысяч имеющих допуск к гостайне и одновременно близких родственников, недвижимость или счета в банках за рубежом россиян, ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений порядка выезда за рубеж секретоносителей и около 200 фактов умышленной «несдачи» ими загранпаспортов при наличии решения о временном ограничении права выезда за границу.