Ту-22МЗ имеет следующие летные и тактико-технические характеристики: экипаж 3 человека, длину в 42,46 метра, максимальную взлетную массу в 126 тонн и скорость в 2300 км/ч с практическим потолком высоты в 13 300 метров.
Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото
бомбардировщик ту 22м3 характеристики Для защиты от вражеской атаки ракетоносец оснащен пушечной системой ГШ-23 со встроенным радиолокатором и вычислительным блоком. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Технические характеристики. Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на. Во время полета специалисты оценили взлетно-посадочные характеристики самолета и проверили работу его информационно-управляющей системы. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М.
Ту 22м3 бомбовая нагрузка
Генеральный конструктор создал машину с крылом изменяемой геометрии, дающим возможность значительно сократить расход топлива на основных режимах полёта. Также была сохранена система вооружения предшественника Ту-22 — ракета Х-22, как основной вид вооружения, но с возможностью подвески ещё двух таких ракет при боевых действиях на меньшую дальность. Ту-22 Опытный образец Ту-22МО впервые был испытан в воздухе в конце августа 1969 года и до 1972 года было выпущено ещё девять предсерийных машин. На этом этапе в конструкции были убраны крыльевые гондолы шасси, размах крыла стал больше и внедрены различные усовершенствования.
После множества доработок в серию пошёл образец Ту-22М2, в период с 1972 по 1983 год было выпущено 211 таких машин. В строевые части в начале 1983 года поступил Ту-22М3 с изменённой формой воздухозаборников, усиленной конструкцией крыла и силовой установкой НК-25. На вооружении кроме ракеты Х-22 появилась вращающаяся установка с ракетами Х-15П, самолёт был приспособлен для боевых действий на малой высоте и совместной работе с самолётами ДРЛО.
Ту-22 Конструкция бомбардировщика Ту-22 Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором.
Могут быть носителями ядерного оружия. Главный конструктор проекта - Дмитрий Марков. Советские Ту-22М3 применялись в боевых действиях в Афганистане 1989 , российские Ту-22М3 - на территории Южной Осетии 2008 и в Сирии с 2015 по настоящее время. При эксплуатации были выявлены недостатки проекта - самолет оказался тяжелым в управлении и ненадежным, в том числе из-за размещения двигателей в хвосте, под килевым оперением. В середине 1960-х специалисты Московского машиностроительного завода "Опыт", ныне - ПАО "Туполев" на инициативных началах начали разработку нового самолета этого класса.
Поскольку в Министерстве обороны СССР категорически отказывались выделять средства на разработку нового типа сверхзвукового бомбардировщика спустя всего несколько лет после начала эксплуатации Ту-22, работы формально проводились как глубокая модернизация Ту-22К. Фактически же был разработан новый самолет с крылом изменяемой стреловидности и двигателями, расположенными по бокам фюзеляжа. В 1969-1973 годах были созданы несколько модификаций, только одна из которых строилась большими сериями. Ту-22М0 - опытный самолет. Небольшая партия проходила испытания в 1969-1971 годах. Ту-22М1 - опытная модификация с новыми двигателями НК-144-22, доработанным крылом увеличенного размера, кормовой пушкой и др.
В начале 1970-х годов было построено девять экземпляров.
Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей на Ту-22М3 могут устанавливаться в положение с углом стреловидности 20З, 30З и 65З, на самолетах более ранних модификаций максимальный угол стреловидности ограничен величиной 60З.
В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям. На носке консолей по всему размаху установлены предкрылки. На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы.
Дифференциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя. Топливо размещено в интегральных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, в нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла. Общая емкость баков — 50.
В форкиле размещена ВСУ. В хвостовой части фюзеляжа имеются узлы навески двух стартовых ускорителей. Оборудование На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающее инерциальную навигационную систему повышенной точности.
Система автоматического управления полетом обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. В состав бортового комплекса включена ЦВМ. Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности ПНА разработчик — НПО Ленинец , и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток.
В то же время, в моду стала входить технология изменяемой стреловидности, вполне удачно вписывающаяся в новые концепции. Работа над проектом такого дальнего ударного самолёта началась в ОКБ Туполева в 1965 году. Поначалу работа велась без финансирования из государственного бюджета на инициативных началах и позиционировалась исключительно как глубокая модернизация самолёта Ту-22К. На этом этапе проектирования шли разработки конструкции, уже опробованной на самолётах Ту-22 с размещением двигателей над фюзеляжем по обеим сторонам киля. Переделки касались практически только крыла будущего самолёта.
Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. Не смотря на то, что Ту-22М был, фактически, новым самолетом, на политическом уровне он позиционировался, как глубокая модификация. В основном, это делалось для представления проекта, как самого экономически эффективного. Тем самым было положено начало официальной стадии разработок серии Ту-22М. Самолеты должны были выпускаться в Казани КАЗ им.
Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт. Параллельно с испытаниями в Казани шло производство серийных самолётов Ту-22М0. До конца 1972 года было построено 9 единиц Ту-22М0, пять из которых применялись для переподготовки экипажей бомбардировщиков. В ходе лётных испытаний выяснилось, что основные лётные данные нового самолёта оказались даже хуже, чем у Ту-22К, и нужно провести большой объём работ по его модернизации. Командование ВВС требовало усовершенствовать лётно-технические характеристики самолёта и его бортовое оборудование.
В ходе модернизации удалось снизить массу планера и улучшить аэродинамические характеристики. Существенные изменения претерпели конструкция воздухозаборников, механизация и геометрия крыла, система оборонительного вооружения и схема окраски. Летом 1971 года на Казанском авиационном заводе была завершена постройка первого Ту-22М1 с двигателями НК-144-22. Массу самолёта предполагалось снизить приблизительно на 1400-1500 кг. Бортовое оборудование ТУ-22М2 было структурировано в несколько взаимосвязанных бортовых систем.
Велась активная работа по улучшению аэродинамических качеств самолёта особенно в полётах на малых высотах с целью преодоления ПВО противника. В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1. Первый построенный на Казанском авиационном заводе Ту-22М2 совершил полёт 7 мая 1973 года испытания и доводки продолжались вплоть до 1975 года. Серийное производство Ту-22М2 продолжалось вплоть до 1983 года. За это время было построено 211 Ту-22М2.
В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3, были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления. Была изменена конструкция воздухозаборников, вертикальный канал которого стал располагаться под углом к фюзеляжу по аналогии с. Полностью изменена система электроснабжения самолёта. Последний самолёт Ту-22М3 построен в 1993 году. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3.
Видео Ту-22М3: Видео рулений, взлетов и посадок бомбардировщиков Ту-22М3 Существуют другие неосновные модификации самолета: Ту-22М3М — самолет с частично модернизированным навигационным бортовым радиоэлектронным оборудованием и возможностью использования высокоточного оружия класса воздух-поверхность. Ту-22М4 — модернизация с установкой новых двигателей НК-32 и с изменением воздухозаборников двигателей. Ту-22М5 — Проект. Начало разработки в 1997 году. Была выполнена модификация обводов крыла, улучшение местной аэродинамики и качества внешних поверхностей с целью снижения ЭПР.
Ту-22М3Р — модификация в варианте самолета-разведчика и постановщика помех. Конструкция Ту-22М3 Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также стали и магния. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки, трёхсекционные интерцепторы, элероны отсутствуют.
Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокок и трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Самолет Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей объектов ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет обеспечивает выполнение следующих задач: нанесение ударов тремя ракетами типа Х-22 в диапазоне высот полета носителя от 1000 м до практического потолка по радиолокационно видимым и невидимым целям; поражение 10 ракетами типа Х-15 наземных целей с заранее известными запрограммированными координатами; выполнение прицельного бомбометания свободнопадающими неуправляемыми боеприпасами в диапазоне Н от 200 м до практического потолка максимальная бомбовая нагрузка 24 000 кг ; выполнение оптической, тепловой, радиолокационной, радиационной и других видов разведки самолет Ту-22МР. Самолёт может нести три противокорабельные крылатые ракеты Х-22, свободнопадающие бомбы или морские мины разного калибра, общей массой до 24 тонн. Возможно расположение бомб и на внешней подвеске под каналами воздухозаборников.
На вооружении Россия - 150 Ту-22М3, по состоянию на 2012 год. Боеспособен 41. Боевое применение Ту-22М3 Ограниченно применялся в конце Афганской войны в 1988-1989 годах , а также на раннем этапе Первой войны в Чечне. В ходе Войны в Южной Осетии в августе 2008 года группа Ту-22М3 наносила прицельные авиационные удары по складам боеприпасов грузинской армии, бомбардировала аэродромы и скопления войск в Кодорском ущелье. По официальной версии, один самолёт Ту-22М3 был сбит в результате применения средств ПВО Грузии на высоте примерно 6000 м.
Дата изменения данных: 22. Система управления двигателем - электрическая, с гидромеханическим дублированием. Ту-22М-3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности ПНА разработчик - НПО "Ленинец" , и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток. Маловысотный полет обеспечивает система автоматического поддержания высоты, получающая информацию от радиовысотомера. На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми усгановлены трехсекционные интерцепторы.
Диффиренциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя. Ракетное вооружение самолета Ту-22М-3 состоит из одной под фюзеляжем в полуутопленном положении , двух под крылом или трех перегрузочный вариант УР Х-22МА, предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М-3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Находится в серийном производстве. Работы по созданию дальнего бомбардировщика-ракетоносца "1-45" с крылом изменяемой геометрии были начаты в ОКБ А.
Туполева в 1965 году. Машина рассматривалась как дальнейшее развитие линии самолета "106", направленное на увеличение скорости, дальности и улучшение взлетно-посадочных характеристик исходного самолета. В известном смысле, работы по самолету "106" являлись эволюцией темы самолета Ту-22 и предусматривали оснащение машины более мощными перспективными двигателями. Замысел создателей самолета " 145" состоял в интеграции хорошо отработанного планера, бортовых систем и вооружения бомбардировщика Ту-22 с крылом изменяемой стреловидности и перспективными двигателями, создававшимися для сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Однако в дальнейшем, по рекомендациям ЦАГИ, а также из-за стремления улучшить технико-эксплуатационные характеристики машины, двигатели, размещавшиеся в отдельных мотогондолах в хвостовой части самолета, были "опущены" в фюзеляж, а регулируемые воздухозаборники с длинными воздушными каналами размещены по бокам фюзеляжа.
Самолет оснастили новым трехопорным шасси, основные стойки которого, выполненные по рычажно-баллансирной схеме, убирались в крыло и фюзеляж а не в крыльевые гондолы, как на Ту-22. К моменту завершения технического проектирования самолета " 145" Ту-22М от исходного Ту-22 остался, фактически, лишь бомбовый отсек, способный вмещать до 12000 кг боеприпасов. По существу была создана новая машина, отвечаю-щая требованиям к дальнему бомбардировщику 70-х годов, предназначенному для решения двух основных задач: нанесения ударов по стратегическим целям в пределах континента и поражения крупных морских целей в первую очередь - авианосных ударных групп и соединений. Первый полет опытного бомбардировщика Ту-22М-0 состоялся 30 августа 1969 г. В июле 1971 г.
Вооружение cocтояло из одной ракеты Х-22М, полуутопленной в фюзеляже. Кроме того, в перегрузочном варианте самолег мог нести еще две ракеты этого типа. В грузоотсеке и на четырех узлах внешней подвески могло размещаться до 21000 кг свободнопадающих бомб калибром 250-3000 кг. В 1975 году Ту-22М-2 начали поступать в строевые части, а в следующем году бомбардировщик был официально принят на вооружение советских ВВС. Казанским авиационным заводом выпущено 211 Ту-22М-2.
Кузнецова был разработан новый, более мощный и экономичный трехвальный двигатель с электронной системой управления НК-25. В 1974 г. Под НК-25 в 1977 году была создана следующая модификация бомбардировщика - Ту-22М-3. Самолет имел новый воздухозаборник с горизонтальным клином, что обеспечило двигателю лучшие условия работы. Аэродинамика бомбардировщика была улучшена за счет придания удлиненной на 0,8 м носовой части фюзеляжа более острых обводов.
Кроме того, в соответствии с протоколом договора ОСВ-2, была демонтирована штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе. Удалось облегчить ряд силовых элементов планера, с целью снижения массы отказались и от раздвижения средней пары колес основного шасси практика показала, что эксплуатация самолетов класса Ту-22М с грунтовых ВПП - дело весьма сомнительное , вместо двух пушек ГШ-23 в более узкой хвостовой части фюзеляжа оставили лишь одну пушку. Была несколько усилена конструкция крыла. Бомбардировщик оснастили электрической системой переменного тока стабильной частоты, включающей гидромеханические привод-генераторы постоянных оборотов это позволило отказаться от громоздких электромашинных преобразователей. В системе постоянного тока появились бесконтактнью генераторы и аккумуляторы новой конструкции.
Более компактной и эффективной стала система кондиционирования воздуха, изменилась в лучшую сторону компоновка кабин экипажа. Ракетное вооружение Ту-22М-3 по сравнению со своим предшественником было значительно усилено: в дополнение к крылатым ракетам Х-22МА самолет получил аэробаллистические ракеты малой дальности шесть АБР разместились на барабанной многопозиционной пусковой установке в фюзеляже и еще четыре - на внешних узлах подвески. Суммарная боевая эффективноеть Ту-22М-3 возросла по сравнению с Ту-22М-2 в 2,2 раза. В 1985 году на базе Ту 22М-3 создан разведывательный самолет Ту-22МР, переданный в серийное производство в 1989 году. Разведчик, предназначенный для действий на сухопутных и морских ТВД, получил комплекс annapaтуры, включающий РЛС бокового обзора, размещенную в гондоле под фюзеляжем, систему радиоэлектронной разведки, тепловизионную разведывательную систему, а гакже средства фоторазведки.
Построено или переоборудовано в разведывагельный вариант из бомбардировщиков Ту-22М-3 12 самолетов. Аналогичным образом с 1994 года модернизируется в самолеты -разведчики и часть бомбардировщиков Ту-22М-2. Еще 105 машин этого типа имелось в морской авиации. В результате сокращения российской авиации в строю сохранятся лишь бомбардировщики Ту-22М-3 и их варианты. Рассматривалась возможность продажи экспортного варианта самолета Ту-22М-3 зарубежным странам в качестве потенциальных покупателей назывались такие страны, как Иран и Китай , однако по ряду политических причин до настоящего времени ни одного контракта так и не было заключено.
Туполева ведет работы по дальнейшей модернизации бомбардировщика Ту-22М-3. Предусматривается оснащение самолета новыми системами высокоточного оружия, совершенствование БРЭО в частности, установка новой БРЛС , снижение радиолокационной заметно- сти. АНТК им. Ту-22М3 — дальний бомбардировщик, модификация известного в Советском Союзе. Можно сказать, что авиация стратегического назначения получила качественный скачок в своем развитии по мере ухудшения советско-американских отношений.
По своей сути, обе сверхдержавы постоянно развивали свой ядерный потенциал.
Обзор бомбардировщика Ту-22М, особенности модели
Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото | Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоёмких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолёт. |
История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3 - ТАСС | Около 60 единиц Ту-22М3 и Ту-22МР (разведчик) состоят на вооружении Воздушно-космических сил РФ, остальные находятся на консервации. |
Отличие ту 22м2 от 22м3 | Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели типа НК-32, тем самым улучшая его характеристики и унифицируя с Ту-160. |
Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3 | Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. |
Стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95 и Ту-22 | Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. |
Конструкция бомбардировщика Ту-22
- Состав экипажа ту 22м3. Средства аварийного покидания и спасения
- «Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М
- Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик
- Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам
- Гражданская авиация
- Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М
История создания дальнего бомбардировщика
- Ту-22М3 («45-03») Туполева
- Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М | Гремя Огнём | Дзен
- Ту 22м3 бомбовая нагрузка
- Ту-22М3 - ракетоносец-бомбардировщик ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК
- Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22
- Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
Краткое техническое описание Ту-22М3
Ту-22М3 имеет длину 42,46 м и максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес — 126 т, максимальная скорость полета на высоте — 2300 км/ч. Испытания первых Ту-22МЗ показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2: максимальная скорость увеличилась до 2000-2300 км/ч, тактические радиусы действия — на. Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на. бомбардировщик ту 22м3 характеристики Для защиты от вражеской атаки ракетоносец оснащен пушечной системой ГШ-23 со встроенным радиолокатором и вычислительным блоком. Ту-22МЗ имеет следующие летные и тактико-технические характеристики: экипаж 3 человека, длину в 42,46 метра, максимальную взлетную массу в 126 тонн и скорость в 2300 км/ч с практическим потолком высоты в 13 300 метров.
Что представляет собой бомбардировщик Ту-22М3?
РИА Новости, 22.01.2019. Military ет, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет «Кинжал». Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. Технические характеристики – максимальная скорость, км/ч: 2300 – практический потолок, м: 13 300 – дальность, км: 7000.
НАЗНАЧЕНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
- Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото - Самолет
- Туполев Ту-22М3. История, фото, видео, характеристики
- Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (СССР/Россия)
- Задачи и назначение
- «Ту-22М3М — ещё одна «длинная рука» России» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3
Ту 22м3 технические характеристики | Возраст ему не помеха – заложенные технические характеристики позволяют этому «дальнику» и по сей день успешно решать боевые задачи. |
Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео. | Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. |
Ту-22М | это... Что такое Ту-22М? | Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. |
Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М
Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полёт 20 июня 1977 года, а на вооружение самолет был принят в марте 1989 года. Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника. Технические характеристики – максимальная скорость, км/ч: 2300 – практический потолок, м: 13 300 – дальность, км: 7000. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Кроме того, отдельно сообщалось, что Ту-22М3М будут оснащаться пусковыми устройствами для гиперзвуковых аэробаллистических ракет комплекса «Кинжал».
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М
Read the Privacy and Cookie Policy I accept Ту-22М3 — свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической конструкции. Крыло — двухлонжеронное, кессонного типа с дополнительной стенкой, состоит из центроплана и двух поворотных консолей, имеющих пять фиксированных углов стреловидности: 20, 30, 50, 60 и 65 градусов. Угол стреловидности центроплана по передней кромке 56 градусов. Угол поперечного V крыла 0 градусов, угол геометрической крутки консолей 4 градуса. Крыло снабжено трехсекционными предкрылками и двухщелевыми закрылками на консолях и щитком — на центроплане. Угол отклонения закрылков на взлете 25 градусов, а на посадке — 40 градусов. Предусмотрена блокировка выпуска закрылков и предкрылков на углах стреловидности более 20 градусов. Для управления по крену предназначены трехсекционные интерцепторы на консолях. Поворот консолей осуществляется с помощью гидроприводов с шарико-винтовыми механизмами, соединенными между собой валом синхронизации. Фюзеляж — полумонокок. В носовой части расположены, отсек радиотехнического оборудования, включая радиолокационный прицел, ниша передней опоры шасси и кабины экипажа.
В передней кабине в ряд установлены катапультируемые кресла летчиков КТ-1М, за ними — кабина штурмана-навигатора и штурмана-оператора, снабженные аналогичными креслами. Все кабины имеют индивидуальные створки фонаря, открывающиеся вверх. Особенностью системы аварийного покидания самолета является то, что при принудительном катапультировании всех членов экипажа командир осуществляет сброс крышек люков, пиропатроны которых срабатывают от электросистемы. В средней части фюзеляжа размещены топливные баки, бомбовый отсек, ниши основных опор шасси, каналы воздухозаборных устройств. В задней части фюзеляжа — отсеки силовой установки, аппаратуры РЭП и тормозных парашютов, оборонительная стрелковая установка. Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным цельноповоротным стабилизатором. Вертикальное оперение имеет большой форкиль, в котором расположены отсеки радиотехнического оборудования, антенны которого закрыты радиопрозрачными обтекателями, вспомогательная силовая установка и топливный бак.
В 1980-х годах, на вооружение стратегической авиации Советского Союза начала поступать модификация бомбардировщика Ту-95МС, которая в отличии от других, была сделана на базе большого противолодочного самолета дальнего действия Ту-142 1972 год , который в свою очередь был создан как дальнейшее развития самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ 1952 год. Многие самолеты Ту-95 имеют названия российских городов Ту-95МС способен нести на борту до 16 единиц крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-101, а его длинна составляет 49 метров.
Крылатая ракета Х-101 , выпущенная с бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, достигает дальности до 5500 км. Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике. Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году.
Навигационный комплекс НК-45. Всего с 1972 по 1983 г. На Западе самолет некоторое время носил наименование Ту-26. Проходил испытания в единственном экземпляре. Изменены воздухозаборники - они стали с острой кромкой по типу МиГ-25, изменена конструкция носовой части фюзеляжа, штанга дозаправки убрана в фюзеляж позже демонтирована по договору ОСВ-2 на всех модификациях Ту-22М , установлены новые двигатели НК-25, модернизирована часть оборудования.
Первый полет - 20 июня 1977 г. В 1977-1979 г. В 1979 г. Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г. В 1981 г. Ту-22М3 начали поступать в ВВС. В 1981-1984 г. Начиная с 1984 г. На машинах поздних серий изменен профиль крыла и стабилизатора. Всего выпущено 268 шт Ту-22М3.
С 1992 г. Ту-22М3 разрешен к поставкам на экспорт в варианте исключающем использование ядерного оружия. Серийное производство переоборудование Ту-22МР начато в 1989 г. Первое упоминание в прессе - 1995 г. Основная задача самолета - поиск цели и целеуказание группе ударных самолетов. Предполагалось, что ДП сможет нести и ударное вооружение. Позже на базе стенда построен опытный самолет вероятно, на базе Ту-22М3. Работы прекращены в начале 1990-х годов. Сброс макетов спускаемых аппаратов производился с больших высот при скоростях около 2М. Позже самолет использовался для истытаний оборудования и вооружений.
Предложение о создании озвучено КБ им. Туполвева в 1992 г. Других данных нет. Проект, вероятно, не реализован, но обсуждался. Есть данные об испытаниях или даже поступлении в ВВС новой модификации в 1991 г. По неподтвержденным данным Баргатинов один самолет Ту-22М3 переоборудован под двигатели НК-32, но двигатели для установки на самолет так и не были поставлены. Возможно, имеется ввиду именно Ту-22М4. По состоянию на 2012 г. Jane"s Defece Weekly 04. Туполева ведутся НИР по модернизации парка Ту-22М в целях замены оборудования и оснащения высокоточными обычными боеприпасами, а так же по продлению ресурса планера до 35 лет.
Отличительными особенностями самолета является расширенная номенклатура используемых авиационных средств поражения. В авиационном комплексе применяется современное оборудование на новой элементной базе разработки ОАО "Гефест ИТ" - комплекс бортового оборудования СВП-24-22 - и улучшены эргономические показатели кабины экипажа. В том же релизе указано, что до 2020 г. Летно-технические характеристики Видео Есть такая русская поговорка: «Старый конь борозды не испортит, но и новую не вспашет». Если применить ее к дальнему сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу Ту-22М3, то этот «конь», рожденный в конструкторском бюро Туполева еще в 1975 году его предшественники — Ту-22 и Ту-16 , и сейчас способен вспахать новую «борозду». Возраст ему не помеха - заложенные технические характеристики позволяют этому «дальнику» и по сей день успешно решать боевые задачи. К слову, небезызвестный американский В-52 бороздит воздушное пространство уже 50 лет, и его планируется использовать еще 30 лет. Так что на этом фоне наша «тушка» Backfire по натовской классификации более чем боеспособный воздушный боец. И по двигателям, и по вооружению. На сегодняшний день этот бомбардировщик, наряду с действующими «коллегами» Ту-160 и Ту-95, обеспечивает подавляющее преимущество российской стратегической дальней авиации.
На смену им придет ПАК ДА перспективный авиационный комплекс дальней авиации , но сейчас эти действующие дальние бомбардировщики вполне оправдывают свое предназначение. И по совокупной боевой возможности им нет равных в мире». Что же представляет собой Ту-22М3? Скорость на высоте — 2 300 километров в час. Высота полета — 13 тысяч метров. Дальность полета — до шести тысяч километров, соответственно, зона боевого применения в два раза меньше, чтобы вернуться на аэродром вылета, но и это две с половиной или даже три тысячи километров. Ту-22М3 — машина большая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически половина футбольного поля. Запас только топлива на борту — под 50 тонн. Плюс оборудование и вооружение.
По сути, это летающий ракетоносец. На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающий инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток. Для дистанционного управления оборонительным вооружением в хвостовой части фюзеляжа размещена РЛС и телевизионный прицел, которые включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса отражателей и тепловых ловушек. Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из управляемых ракет, предназначенных для поражения крупных морских и наземных целей на дальности до 500 километров. Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми ракетами малой дальности, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаться в фюзеляже, еще четыре ракеты подвешиваются под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение располагается в фюзеляже и на четырех узлах внешней подвески. Предусмотрено вооружение самолета высокоточными корректируемыми бомбами.
Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применении радиоэлектронных помех. Бомбовая нагрузка для столь скоростного бомбардировщика была потрясающая — Ту-22М3 мог одним точечным ударом уничтожить крупный объект противника. Он мог сровнять горы с землей». Первое боевое применение Ту-22М3 произошло в Афганистане, уже на этапе вывода советских войск из этой страны. Тогда бомбометание осуществляла стратегическая 326-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцированная в городе Тарту в Эстонии. По замыслу, девятитонные бомбы должны были обрушиться на отряды «пандшерского льва» — Ахмад Шаха Масуда. Подобный удар, способный в прямом смысле слова сложить горные ущелья эквивалент бомб, сбрасываемых с Ту-22М3, равняется взрыву атомной бомбы , вызвал бы активные действия моджахедов против уходящих советских солдат. Тогдашний командарм 40-й армии, находившейся в Афганистане, генерал-лейтенант Борис Громов дал координаты для бомбометания в горных и незаселенных районах страны. Горы сложились, люди не пострадали. Ахмад Шах Масуд оценил поступок противника и не произвел ни одного выстрела при выводе советских войск.
Сейчас в России осталось порядка 130 самолетов Ту-22М3 из 497 построенных в советские времена. Около 100 законсервированы, остальные после модернизации успешно летают. Много ли выгоды извлекли от металлолома дорогостоящих самолетов власти Киева неизвестно, но стратегической авиации Украина лишилась навсегда. В отличие от того же Казахстана, где эти бомбардировщики пусть в незначительном количестве, но по-прежнему составляют ударную часть дальней авиации. Россия от своих «старичков» отказываться не собирается. Самолет надежный и проверенный, а при современной «начинке», так и вообще уникальный. По крайней мере, способный надежно заполнить свой сегмент на рынке вооружений дальней авиации. Сейчас мы возвращаем Ту-22М3 в Крым, где в 2016 году должен появиться полк «стратегов» на авиабазе «Гвардейский». Подобное усиление позволит российской боевой авиации контролировать акваторию Черного моря и близлежащие районы. Понятно, что замена такому бойкому «старичку» все же планируется.
В разработках принимают участие практически все авиационные конструкторские бюро, а что касается АНТК им А. Туполева, то там сейчас ведутся работы по дальнейшей модернизации бомбардировщика Ту-22М3. Предусматривается оснащение самолета новыми системами высокоточного оружия, совершенствование, снижение радиолокационной заметности». История Ту-22М3 К середине 1960-х годов потребность в большей универсальности боевых самолетов разных типов стала очевидной. Однорежимные бомбардировщики, летающие либо только на сверхзвуке, либо на дозвуковой скорости не отвечали этим требованиям — был нужен новый, многорежимный самолет, способный работать в большом диапазоне дистанций, высот и скоростей. В то же время, в моду стала входить технология изменяемой стреловидности, вполне удачно вписывающаяся в новые концепции. Работа над проектом такого дальнего ударного самолёта началась в ОКБ Туполева в 1965 году. Поначалу работа велась без финансирования из государственного бюджета на инициативных началах и позиционировалась исключительно как глубокая модернизация самолёта Ту-22К. На этом этапе проектирования шли разработки конструкции, уже опробованной на самолётах Ту-22 с размещением двигателей над фюзеляжем по обеим сторонам киля. Переделки касались практически только крыла будущего самолёта.
Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. Не смотря на то, что Ту-22М был, фактически, новым самолетом, на политическом уровне он позиционировался, как глубокая модификация. В основном, это делалось для представления проекта, как самого экономически эффективного. Тем самым было положено начало официальной стадии разработок серии Ту-22М. Самолеты должны были выпускаться в Казани КАЗ им. Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт.
На них заменят авионику, продлят ресурс планера до сорока календарных лет и будет выполнен комплекс работ по установке оборудования под ракету Х-32 изд. Но ещё более важным аспектом модернизации, чем обновление вооружения бомбардировщика, будет возвращение на самолёт аппаратуры дозаправки в воздухе, которую с машин линейки Ту-22М в своё время убрали под давлением американцев при подписании договора СНВ-2.
Работы над Ту-22М начались в 1965 году и декларировались как глубокая модернизация Ту-22. В ходе развития проекта общего у них осталось только тактическое назначение. Характеристики нового бомбардировщика-ракетоносца подгонялись под решение двух основных задач: нанесение ударов по стратегическим целям в пределах континента и поражение авианосных ударных групп и соединений. В декабре 1969 года было принято решение по модернизации Ту-22М в Ту-22М1. К 1973 году в Казани построили 9 самолётов, но в строевые части они так и не поступили — основные характеристики оказались ниже требуемых. Крупной серией решили строить дальнейшее развитие темы — Ту-22М2. Головная машина серии взлетела 7 мая 1973 года, а испытания и доводки проводились до 1975-го. По сравнению с версией М1, лётные характеристики изменились мало.
Тем не менее в августе 1976 года самолёт приняли на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Всего до окончания серийного производства в 1983 году в Казани построили 211 самолётов Ту-22М2.
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Описание и технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22м3. Помимо повсеместной непригодности к эксплуатации и проблем с техническим обслуживанием, характеристики управляемости Ту-22 оказались опасными. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полёт 20 июня 1977 года, а на вооружение самолет был принят в марте 1989 года.